Другие работы
Второй этап (XVII к. XIX вв.) выделение принципа природосообразности в качестве педагогической закономерности. Я. А. Коменский считал, что обучение и воспитание должны соответствовать закономерностям развития природы, особенностям ребенка, осуществляться непрерывно и в системе. Идея организации образовательного процесса на основе принципа природосообразности развивалась А. Дистервегом, Д. Ж…
Контрольная Швейцарский ученый показывает, что абсолютно немыслимо, чтобы существовала связь между Э. Сведенборгом и «Бардо Тходол». Что мертвые просто продолжают свою земную жизнь и по этой причине часто не подозревают, что стали душами умерших, по мнению Юнга, самая исконная, повсеместно распространенная идея. Это архетипная идея, и как только кто-либо переживает явление соответствующего призрака, она…
Реферат Юношеский возраст один из ответственных периодов формирования личности, который включает осознание смысла жизни и ее целей. Большинством ученых признается, что подростковый и юношеский возраст является главным периодом формирования собственных убеждений и умения самостоятельно строить свой жизненный путь. В настоящий период ситуация развития для юношей осложнена еще и трудностями социального…
Курсовая Испытуемому говорят, что будет проверяться его зрительная память, спрашивают о том, замечал ли он, как ему легче запомнить — на слух или с помощью зрения. Затем ему дают лист бумаги и карандаш и говорят: «На этой бумаге нельзя писать ни слов, ни букв. Я буду называть слова и целые выражения, которые вы должны будете запомнить. Для того, чтобы легче было запомнить, вы должны к каждому слову…
Курсовая Понятие, виды и структура межличностных и межгрупповых конфликтов. Отсутствие точного научного определения конфликта. Узкое и широкое понимание конфликта. Междисциплинарный характер проблемы конфликтов. Выделение этой проблематики в специальную междисциплинарную область знаний — конфликтологию. Социология и психология как основные науки, вносящие свой вклад в разработку конфликтологии. Положение…
Реферат Исследование функции внимания показало, что объем, переключение и избирательность внимания нарастают постепенно от 18 до 33 лет, после 34 лет начинают постепенно снижаться, в то же время устойчивость и концентрация внимания на всем протяжении зрелости изменяются незначительно. Наиболее высокие показатели кратковременной вербальной памяти отмечены в возрасте 18−30 лет, а период снижения…
Реферат Понятие «общение», как любое другое понятие в психологии, разрабатывалось многими исследователями и имеет разнообразные трактовки. Сам термин «общение» не имеет точного аналога в традиционной (западной) социальной психологии, и, как отмечает Г. М. Андреева, «содержание его может быть рассмотрено лишь в понятийном словаре особой психологической теории, а именно теории деятельности…
Реферат Дисграфия — частичное расстройство процессов письма, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках письма. Типичными ошибками письма при дисграфии являются: смешение и замена букв; искажение звуко-слоговой структуры слова; нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, разрыв слова на части, слитное написание слов; аграмматизм; смешение букв по оптическому сходству. Фонематическую…
Реферат Метод модификации, переучивания. Начальным этапом является оценка (диагностика) поведения ребенка (состояния его навыков). Необходимо учитывать его индивидуальность с точки зрения факторов мотивации (подкрепления): какой из них является для каждого конкретного ребенка самым действенным? Способы формирования поведения: положительное подкрепление — поощрение, награда; отрицательное подкрепление…
Реферат Особенности взгляда и визуального контакта взгляд визуальный деловой общение Взгляд — главнейший информативный источник при наших визуальных контактах, не только безошибочно выражающий состояние человека, но и оказывающий мощное психологическое воздействие. Взгляд может не только восхищать, приковывать, эротически возбуждать, но и отталкивать, разочаровывать, угнетать. Сам механизм взгляда…
Контрольная Методы исследования: теоретические методы, включающие изучение и анализ психологической литературы по проблеме исследованияметоды. психологической диагностики, как инструментальные (тесты, задания, проективные методы, беседа-интервьюирование, анкетирование), так и неинструментальные (наблюдение, анализ результатов деятельности и отношений) — а также, анкета для изучения характеристик конфликтного…
Диссертация Ряд проведенных авторами исследований (В.А. Бодров, А.Г. Луценко) посвящен операционализации понятия профессиональной ответственности, выявлению ее структуры. В ходе факторно-аналитического исследования представлений специалистов различных специальностей о содержании и структуре понятия «профессиональная ответственность» определен тезаурус соответствующих психологических качеств, объединенных…
Курсовая Человек не только обладает способностью предвидеть реальную опасность в будущем, но он еще позволяет себя уговорить, допускает, чтобы им манипулировали, руководили, убеждали в возможной угрозе. Он готов увидеть опасность там, где ее в действительности нет. Сфера витальных интересов у человека значительно шире, чем у зверя. Человеку для выживания необходимы не только физические, но и психические…
Реферат По Сирсу, центральный компонент научения — это зависимость. Подкрепление в диадических системах всегда зависит от контактов с другими, оно присутствует уже в самых ранних контактах ребенка и матери, когда ребенок путем проб и ошибок учится удовлетворять свои органические потребности с помощью матери. Диадические отношения воспитывают зависимость ребенка от матери и подкрепляют ее. В возрасте…
Реферат В этот день, я встал поздно потому, что долго не мог уснуть, переживал и обдумывал все возможные варианты. Позавтракав, я спросил у своей мамы, что мне делать. Я думал, что она поможет мне сделать правильный решение, но она сказала, что этот выбор я должен сделать сам и он будет зависеть только от меня самого. Я мог пойти учится в техникум со многими своими друзьями, но тогда я не смог бы…
Сочинение