Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Планирование труда. 
Менеджмент в образовании

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Составляется в укрупненных показателях на учебный год и не может учесть всех дополнительных заданий, даваемых преподавателям в течение года. Поэтому детальное планирование на каждый день осуществляется в личном плане работы преподавателя на месяц или неделю, составляемом на основе плана работы образовательной организации (структурного подразделения) на месяц и индивидуального плана. Этот документ… Читать ещё >

Планирование труда. Менеджмент в образовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Совершенствование системы планирования представляет собой одну из наиболее актуальных проблем управления образовательной организацией. Основным документом планирования работы преподавателя является индивидуальный план работы на учебный год, содержащий перечень, объем и сроки выполнения всех возлагаемых па него работ. Конкретное содержание работы каждого преподавателя устанавливается непосредственным руководителем. Индивидуальный план работы.

Планирование труда. Менеджмент в образовании.

составляется в укрупненных показателях на учебный год и не может учесть всех дополнительных заданий, даваемых преподавателям в течение года. Поэтому детальное планирование на каждый день осуществляется в личном плане работы преподавателя на месяц или неделю, составляемом на основе плана работы образовательной организации (структурного подразделения) на месяц и индивидуального плана. Этот документ является основой организации и учета труда преподавателя.

Эффективность труда преподавательского состава зависит нс только от личного планирования, но и от качества общего планирования в образовательной организации. Можно указать некоторые направления повышения качества планирования. В частности, чтение лекций по одноименным курсам, имеющим одинаковую или незначительно отличающуюся программу, целесообразно планировать единым потоком. Численность учебных групп для проведения практических и лабораторных занятий должна устанавливаться с учетом характера каждой дисциплины, с тем чтобы обеспечивалось высокое усвоение изучаемого материала при минимальной затрате времени преподавателей. Сократить затраты времени преподавателей можно также и за счет обеспеченности учебной литературой, несложный материал, а также материал описательного или справочного характера можно выносить на самостоятельную проработку. Важным в этом плане является также установление рационального количества, объема и сроков выполнения заданий и проведения контрольных мероприятий.

Большую роль в эффективном использовании рабочего времени преподавателя имеет расписание занятий. Если в нем предусмотрена определенная концентрация занятий по дням и неделям, то преподаватель будет использовать свое время более продуктивно. Планирование занятий в течение дня без «окон» позволяет преподавателю использовать оставшееся время более целеустремленно. Расписание занятий должно составляться с таким расчетом, чтобы каждый преподаватель имел в неделю один-два полных дня, свободных от занятий, для методической и исследовательской работы.

Наиболее типичными недостатками планирования труда являются:

— отсутствие четкого планирования и учета всех работ, которые выполняет преподавательский состав, и, как результат, — недостаточно объективный подход к оценке деятельности каждого преподавателя;

неравномерность распределения учебной на1рузки между преподавателями;

  • — нарушение оптимального соотношения между видами работ;
  • — загрузка преподавателей техническими операциями, которые в состоянии выполнить учебно-вспомогательный персонал (на выполнение этих работ в некоторых случаях затрачивается до 50% рабочего времени преподавателя);

несогласованность планов по отдельным направлениям деятельности образовательной организации.

Неравномерность распределения нагрузки чаще всего возникает из-за стихийного распределения текущих, получаемых помимо, плановой учеб;

ной работы, заданий, которые из-за отсутствия должным образом поставленного учета нередко поручаются одним и тем же преподавателям.

Культура труда. Известный физиолог Н. Е. Введенский еще в 1914 г. сформулировал условия продуктивности груда:

  • — постепенность вхождения в работу;
  • — ритмичность труда;
  • — последовательность и систематичность;
  • — правильное чередование труда и отдыха;
  • — постепенные и систематические упражнения и тренировки в совершенствовании трудовых навыков;
  • — благоприятное общественное мнение к данной форме деятельности.

Эти подтвержденные опытом положения дают базу для совершенствования организации труда в образовательной организации. Решающими факторами научной организации труда преподавателей являются:

  • — рациональное использование бюджета времени;
  • — совершенствование техники личной работы;
  • — совершенствование организации отдыха;
  • — совершенствование и организация рабочих мест.

Физиология и гигиена труда. Изучением жизненных функций человеческого организма, в том числе его взаимосвязей с окружающей средой в процессе труда, занимается физиология. Законы физиологии составляют основу гигиены труда. Они определяют организацию рабочего места, требования к питанию и отдыху, к режиму всей жизни человека. Организация труда вне связи с физиологией человека не может дать оптимальных результатов.

Основным видом труда в образовательной организации является умственный труд. Напряженный умственный труд приводит к снижению внимания (к нарушению сложной связи чувствительных, двигательных и вегетативных рефлексов), без которого невозможна высокая продуктивность образовательной деятельности. Поэтому для сохранения педагогами и обучающимися необходимой работоспособности в течение рабочего дня следует учитывать и соблюдать санитарно-гигиенические условия, соответствующие характеру выполняемых учебных задач.

Здоровье и работоспособность субъектов образовательной деятельности в значительной степени определяются состоянием учебных помещений: температурой, влажностью, запыленностью, наличием токсичных паров, загазованностью. Существенное влияние на их работоспособность оказывают уровень шума, степень освещенности, общая культура и эстетическое состояние помещений — чистота, порядок, окраска, оформление аудиторий, классов, лабораторий, кабинетов и т. п.

Опыт показывает, что повышение температуры в помещении с 18 до 30 °C снижает работоспособность человека на 18%, а до 40 °C — на 30%. Шум свыше допустимой нормы рассеивает и притупляет внимание работающего и снижает производительность его труда на 10—15%. С другой стороны, благоприятные (комфортные) условия внешней среды значительно повышают работоспособность человека. Например, рационально организованное освещение повышает производительность работающего до 30%, а правильно выбранная окраска помещений — до 15—20%. Научная организация груда обучаемых предусматривает создание таких условий, которые исключили бы совсем или, по крайней мере, свели до минимума вредное влияние внешних условий на организм и позволили быстро восстановить работоспособность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой