Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Техника «Снежный ком» (или «Пирамида»)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эта техника может быть использована для работы с самыми разнообразными темами и проблемами. К ее достоинствам можно отнести гибкость, так как при необходимости некоторые стадии могут быть опущены, например, можно опустить индивидуальную стадию и работу в четверках и перейти от пар сразу к большой группе. Если же используется полный вариант этой техники, то имеет смысл каждой из четверок дать… Читать ещё >

Техника «Снежный ком» (или «Пирамида») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эта техника направлена на активное участие в работе всех членов группы. Участникам предлагается поработать над какой-либо темой или задачей, проходя последовательно четыре стадии (рис. 3.14):

Техника «Снежный ком».

Рис. 3.14. Техника «Снежный ком»

Стадия 1: Индивидуальная работа.

Участникам предлагается отвести некоторое время на индивидуальное продумывание и фиксирование вопросов/проблем, которые они хотели бы рассмотреть в связи с предложенной темой.

Стадия 2: В парах.

Участники делятся друг с другом своими индивидуальными наработками, сделанными на предыдущей стадии.

Стадия 3: В четверках.

Участники обмениваются своими наработками, сделанными на предыдущих стадиях, и формируют единый групповой список.

Стадия 4: В большой группе.

Каждая четверка представляет результаты своей работы.

Рекомендации к использованию техники «Снежный ком» [41]

Эта техника может быть использована для работы с самыми разнообразными темами и проблемами. К ее достоинствам можно отнести гибкость, так как при необходимости некоторые стадии могут быть опущены, например, можно опустить индивидуальную стадию и работу в четверках и перейти от пар сразу к большой группе. Если же используется полный вариант этой техники, то имеет смысл каждой из четверок дать особое задание (например, конкретный аспект обсуждаемой темы), а не просто требовать от всех групп представления одного и того же ответа. И, конечно же, в случае использования полного варианта техники желательно предлагать для рассмотрения более сложную и многогранную задачу/вопрос, чем в случае редуцированного варианта.

К первой стадии — индивидуальной работе — следует подходить с осторожностью. Во многих случаях, действительно, имеет смысл предоставить участникам возможность индивидуальных размышлений перед обменом мнениями. Однако если задача имеет «правильный» ответ, то предпочтительней начинать сразу с работы в парах. Это означает, что те обучающиеся, которые не сумели решить задачу или получили «неправильный» ответ, не будут «выставлены на показ» перед своими коллегами.

Обсуждение в парах — также хороший способ вовлечения всех участников в активную работу, поскольку большинство людей достаточно свободно беседуют с одним человеком, хотя и могут чувствовать себя несколько стесненно при обмене мнениями в большой группе. При обсуждении в большой группе полезно предложить каждой подгруппе по очереди называть по одному пункту из своего итогового списка, до тех пор, пока все пункты не будут исчерпаны. В качестве альтернативы устному представлению итогов работы подгруппы могут изложить свои идеи на плакатах и продемонстрировать их всей группе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой