Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Нелинейное ценообразование. 
Конкурентные стратегии современной фирмы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если заказчик может показать, что конкурент предложил данный товар по более низкой цене, компания продаст его ему по цене на 10% ниже, чем у конкурента; Двойные тарифы: цена товара имеет постоянную часть, которая не зависит от объема покупки, и переменную часть, которая определяется объемом покупки. Предложить постоянным клиентам приобретение новейших версий iPad до того, как товар официально… Читать ещё >

Нелинейное ценообразование. Конкурентные стратегии современной фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Компания может поставить цены товара в зависимости от объема покупки, используя стратегию нелинейного ценообразования. Нелинейное ценообразование означает ситуацию, когда расходы потребителя на покупку товара возрастают не пропорционально покупаемому объему (как в случае линейного ценообразования с равными ценами за единицу продукта), а зависят от того, какую схему изменения цены выбрал продавец.

Есть несколько разновидностей данной ценовой стратегии.

• Простой тариф: изменение цены всего объема покупки в зависимости от величины покупки.

Таблица 5.1

Тарифы на электроэнергию. Квартиры и дома с газовыми плитами1

C 1 января no 30 июня 2017 г.

Москва

Новая

Москва

Однотарифный учет с применением одноставочного тарифа.

5,38.

5,00.

Двухтарифный учет с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток.

ночная зона Т2 (23:00—7:00).

1,64.

2,05.

дневная зона Т1 (7:00—23:00).

6,19.

5,75.

Многотарифный учет с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток.

ночная зона Т2 (23:00—7:00).

1,64.

2,05.

полупиковая зона ТЗ (10:00—17:00; 21:00—23:00).

5,32.

5,00.

пиковая зона Т1 (7:00—10:00; 17:00—21:00).

6,41.

6,00.

Примечание. Тарифы на электрическую энергию не включают в себя комиссионное вознаграждение, взимаемое кредитными организациями и операторами платежных систем за услуги по приему данного платежа.

Примером может служить следующая схема:

Объем покупки, ед.

Цена за единицу, тыс. руб.

До 100.

101—200.

Свыше 200.

• Блочный тариф: изменение цены затрагивает только последующий (возросший) объем товара.

Такой метод будет наблюдаться, например, здесь:[1]

Объем покупки, ед.

Цена за единицу, тыс. руб.

Первые 100.

Вторые 100.

Последующие 100.

• Двойные тарифы: цена товара имеет постоянную часть, которая не зависит от объема покупки, и переменную часть, которая определяется объемом покупки.

В качестве двойного тарифа можно рассмотреть, например, систему оплаты телефонных разговоров со стационарного аппарата: существует абонентская плата за телефон, величина которой не зависит от объема использования аппарата, и отдельная плата за каждый телефонный разговор (например, междугородний).

• Установление минимального объема покупки: в данном случае потребитель получает возможность покупать товар (или покупать его по более низкой цене) только при условии, что размер его покупки достигает определенной величины. Примером могут служить продажи обуви по сниженным ценам, если потребитель покупает одновременно 2—3 пары.

Примеры из практики Компания Cafe Didu по выходным дням устраивает специальную акцию: три алкогольных коктейля по цене одного, а 10 алкогольных коктейлей за полцены. Тем самым компания снижает цены за единицу товара при изначальной цене коктейля 200 руб.

Книжный магазин «Библио-Глобус» придерживается следующей стратегии. При покупке книг и другой продукции от 3000 руб. покупателю выдается дисконтная карта на скидку в 5%. При этом карта является накопительной, и скидка может возрасти до 10%, по мере увеличения суммы покупок. А при совершении единовременной покупки от 100 000 руб. магазин предоставляет дисконтную карту со скидкой в 15%.

Вопрос для размышления Компания рассматривает следующие варианты ценовой политики:

  • 1) купоны в газетах, которые предоставляют потребителям 15%-ю скидку при покупке товара;
  • 2) если заказчик может показать, что конкурент предложил данный товар по более низкой цене, компания продаст его ему по цене на 10% ниже, чем у конкурента;
  • 3) предложить пенсионерам 20%-ю скидку;
  • 4) предложить крупные распродажи раз в неделю, когда магазин будет работать не только днем, но и в ночные часы;
  • 5) предложить товар по более низкой цене за единицу при покупке от 3 до 7 ед. и по еще более низкой цене при покупке от 8 до 12 ед., при покупке свыше 12 ед. цена снижается еще больше;
  • 6) предложить скидку в 10% людям, покупающим оборудование со склада, находящегося за городом, в утренние часы (с 5 до 7 ч);
  • 7) предложить покупателям клубную карту ценой в 100 долл., которая позволяет покупать газеты и журналы со скидкой в 7%;
  • 8) предложить постоянным клиентам приобретение новейших версий iPad до того, как товар официально выйдет на массовый рынок; цена по запросу.

К каким видам ценовой политики относится каждый из возможных вариантов?

  • [1] Источник: URL: http://www.mosenergosbyt.ru/website/faces/individuals/tariffs-n-payments/tariffs-msk/kvartiry-i-doma-s-gazovymi-plitami?_afrLoop=26 844 973 490 675 944&_afrWindowMode=0&_afrWindowId = 1863f06sul47#%40%3F_afrWindowId%3D1863f06sul47%26_afrLoop%3D26844973490675942%26_afrWindowMode%3D0%26_adf.ctrl-state%3D1863f06sul67.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой