Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Блогинг с места события

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первое характеризует прямое использование информации такого рода традиционными СМИ. На основании проведенного нами в 2013 г. совместно со студентами и аспирантами УрФУ мониторинга мы выяснили, что в контенте федеральных и региональных СМИ такая информация занимает относительно небольшую часть контенента (1−3%). Причем важнейшим фактором в таком случае является типология массмедиа. В региональных… Читать ещё >

Блогинг с места события (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данный способ чисто технически не так просто осуществить — вряд ли найдется современный Юлий Цезарь, умеющий одновременно видеть, слышать, набирать текст, отправлять, отвечать на вопросы и т. д. Поэтому он мало практикуется и чаще всего записи в блогах и комментарии появляются уже после тех или иных событий. Нужно сказать и о традиционно более обстоятельных текстах в блогах по сравнению с «твитами», ограниченными по количеству знаков.

Использование микроблоговых платформ (наиболее популярной в этом плане является Twitter). Особо ценными мобильными репортерами являются обладатели смартфонов, подключенных к мобильному Интернету, поскольку они имеют возможность не только оперативно делать записи у себя в микроблоге, но и отсылать туда фотографии с места событий и даже видео. Мне, к примеру, приходилось видеть переданный на один из телеканалов подобным образом репортаж о приезде знаменитого политика на вечер встречи выпускников сельской школы. Хотя чисто технически на современные телефоны и смартфоны (не говоря о ноутбуках и планшетах) также можно сделать фотографии или снять видео, загрузить их па специализированные хостинги и опубликовать в блоге, на форуме или па сайте ссылку па контент — и не использовать встроенные автоматические сервисы, такие как у микроблогов. Другими словами, возможности микроблогов есть и у большинства блогов, вопрос в технической оснащенности и грамотности пользователя.

Записи в социальных сетях

На сегодняшний день большинство социальных сетей, таких как «Одноклассники», «Вкоптакте» и др., имеют удобные мобильные версии либо специальные программы для смартфонов. Есть также возможность делать записи непосредственно отправкой SMS-сообщений. Причем и здесь главная опасность заключается в потенциальной возможности наличия «подставного автора», по тем или иным причинам создающего выдуманный или сфальсифицированный текст. Касательно отличий соцсетей от блогов — сейчас оно минимально, мобильные версии есть и, например, для блоговой системы «Живой журнал». Вообще все блоги в последнее время выходят на пользователей телефонов, и перепрофилирование всех блогов под мобильные версии — вопрос времени, возможно даже всего нескольких ближайших лет. Преимущество соцсетей скорее в собственных хостингах для хранения видео и фотографий, тогда как стандартные блоги почти всегда работают только со ссылками. Вообще все подобные платформы со временем, как свидетельствует новейшая практика, становятся очень похожими по функционалу. Или же разные системы сращиваются и интегрируются, например как Youtube — видеохостинг и Google, изначально бывший поисковиком и почтовой службой. Сейчас пользователь может совершать в Сети все основные действия для создания публикации в режиме онлайн (набирать текст, прикладывать фото, видео), используя всего один-два аккаунта и одно техническое устройство.

Осуществление прямой видеотрансляции с места событий посредством смартфонов

Этот способ был неоднократно использован различными телеканалами для трансляции протестных митингов с Болотной площади в Москве и фактов незаконного задержания некоторых граждан. Главная проблема в данном случае — слишком большие финансовые расходы для рядового гражданина, поскольку такая услуга и у нас в стране и за рубежом пока слишком дорога.

С точки зрения описания направлений эффективной деятельности гражданской журналистики, на наш взгляд, можно выделить три направления.

Первое характеризует прямое использование информации такого рода традиционными СМИ. На основании проведенного нами в 2013 г. совместно со студентами и аспирантами УрФУ мониторинга мы выяснили, что в контенте федеральных и региональных СМИ такая информация занимает относительно небольшую часть контенента (1−3%). Причем важнейшим фактором в таком случае является типология массмедиа. В региональных и местных СМИ этот процент предположительно составит 3−5%. Поскольку выборка в большинстве случаев была случайной, представляем эти данные лишь как гипотетические.

Второе направление — реакция на сообщения и информацию гражданских журналистов (репортеров) и блогеров представителями государственных органов, чиновниками, общественными деятелями. Имя Алексея Навального, инициировавшего создание и активное продвижение сайта «РосПил» (rospil.info), стало нарицательным и символизирующим борьбу с коррупцией в процессе госзакупок. Но как-то в тени остаются активисты-добровольцы, отслеживающие эти многочисленные госзакупки через сайт zakupki.gov.ru, отправляющие информацию о подозрительных конкурсах экспертам, делающие весь этот процесс по-настоящему открытым не только для прокуратуры, но и для рядовых посетителей Сети, т. е. формирующим при посредстве массмедиа общественное мнение.

Третье направление — реальные изменения в действительности, произошедшие после публикаций гражданских журналистов. Если уйти от политики, в частности от утверждения даже на самом высоком уровне, что после митингов на Болотной, активное участие в подготовке и освещении которых принимали гражданские журналисты, «мы проснулись в другой стране», то можно привести множество примеров подобной деятельности в других сферах. Когда-то известный детский поэт Агния Барто, которая в 1960—1970;х гг. вела на радиостанции «Маяк» еженедельную (!) программу «Ищу человека», сказала, что мечтает о дне, когда отпадет надобность в ее программе. Увы, сайт Дмитрия Второва и Гаянэ Степанян «Поиск пропавших детей» (poiskdetei.ru) и содружество волонтеров и гражданских журналистов, проводящих настоящие расследования, постоянно включен в активную работу. Точно также, как интернет-фонд «Помоги.орг» Антона Носика и Сарры Нежельской (pomogi.org), занимающийся не только сбором и распределением пожертвований на социально-медицинские нужды, но и отслеживающий, скажем так, справедливость данного рода деятельности в нашей территориально необъятной стране. И подобных направлений, где ценится профессионализм, настойчивость, креативность «журналистов-непрофессионалов» — не счесть.

Таким образом, говоря о мобильных возможностях гражданской журналистики, можно отметить, что главными факторами ее эффективности являются неравнодушие и включенность коммуникатора в актуальные для многих людей события, его уважительное отношение к реальной и потенциальной аудитории, а также, несомненно, техническая специфика коммуникации и подготовленность мобильного репортера к этому процессу. Поэтому в условиях, которые создает гражданская журналистика, в определенных случаях ее информационные продукты могут вступать в конкуренцию с контентом, транслируемым традиционными СМИ. Хотя преувеличивать эти возможности, особенно с точки зрения глубины и всесторонности анализа, использования выразительных средств и языкового мастерства субъектов информационной деятельности, конечно же, не следует.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой