Публицистический телевизионный фильм.
Становление и развитие
Диссертация
Многие фильмы, циклы фильмов, сведения, касающиеся их производства, впервые вводятся в сферу научного анализа. Это позволяет составить целостную картину развития тнопуймшщстиш в т/о «Экран», тогда как ранее в большинстве исследований анализировались отдельные группы фильмов, жанровые направления и т. д. Результаты, полученные автором, могут быть применены для совершенствования творческого… Читать ещё >
Содержание
- ВВВДЕНИЕ
- ГЛАВА I. ШФОНШЩОШО-ПУБЛЖЩСТШЕСКИЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ФИЛЬМ
- 1. Основные факторы, определившие развитие телевизионной кшопу блицистики
- 2. Жанры информационной кинопублицистики
- ГЛАВА II. ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ТЕЛЕКИНО
- 1. Методы публицистического исследования в фильмах международной тематики
- 2. Публицистическое исследование проблем жизни страны на материале современности
- 3. Публицистическое киноисследование на историческом материале
- ГЛАВА III. ПУТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ТЕЛЕВИЗИОННОЙ КШОПУБЛЩШТИКЕ
- 1. Особенности творческого метода при создании телефильмов эпического направления
- 2. Возможности лирического самовыражения в документальном телекино
- 3. Видеофильм как специфическая область кинотворчества
Список литературы
- Произведения классиков маркодзш-денинжзма
- Маркс К. Заметки о новейшей прусской цензурной инструкции //
- Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд. — T.I. — С.3−27. Маркс К. Дебаты шестого рейнского ландтага (статья первая) //
- Там se. T.I. — С.30−84. Марке К. Оправдание мозельского корреспондента // Там же.
- T.I. С.187−217. Маркс К. Призыв К подписке на акции «Neue Rheinische Zeitung?
- Politisokonomische Revue» // Там же. Т.7. — С.546−547. Маркс К., Энгельс Ф. Святое семейство или критика критическойкритики // Там же. Т.2. — С.3−230. Энгельс Ф. Коммунисты и Карл Гейнцен // Там se. — Т.4. -С.268−285.
- Там же. Т.12. — C.99-I05. В. И. Ленин, КПСС о печати: Сб. — 2-е изд., доп. — М., 1974. -383 с.
- Самое важное из искусств. Ленин о кино: Сборник док. и мат. -2-е изд., доп. M., 1973. — 244 с. 1. П. Партийные документы
- Материалы ХХУП съезда Коммунистической партии Советского Союза.- M., 1987. 352 с.
- Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 23 апр. 1985 г.
- M., 1985. 30 с. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 16 июня 1986 г.
- M., 1986. 63 с. Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 27−28 янв. 1987 г.- M., 1987. 94 с.
- Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 25−26 июня 1987 г.- M., 1987. 112 с.
- ЦК КПСС, 29 янв. i960 г. // Там же. С.539−545. О мерах по дальнейшему улучшению работы радиовещания и телевидения: Постановление ЦК КПСС, 6 июня 1962 г. // Там se. -С.545−551.
- О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы: Из Постановления ЦК КПСС 26 аир. 1979 г. // Там же.- С.86−94.
- КПСС о средствах массовой информации и пропаганды. M., 1987.- 608 с.
- Горбачев М.С. Избранные статьи и речи. M., 1985. — 383 с.
- Горбачев M. С. Политический доклад Центрального Комитета КПСС ХХУП съезду Коммунистической партии Советского Союза. -M., 1986. 126 с.
- Его же. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира. M., 1988. — 272 с.
- Его же. Революционной перестройке идеологию обновления. Речь на Пленуме ЦК КПСС 18 февраля 1988 г. — Постановление Пленума ЦК КПСС. — M., 1988. — 48 с.
- Демощ)атизация суть перестройки, суть социализма: Встреча в ЦК КПСС с руководителями средств массовой информации, идеологических учреждений и творческих союзов, 8 янв. 1988 г. — M., 1988. — 64 с.
- Принципы перестройки: революционность мышления и действий / Редакционная статья. Правда. — 1988. — 5 аир. — С.2.
- Ш. Тртш по истории и теории журналистики
- Актуальные проблемы журналистики: Сб. статей / Редкол.: Засур-ский Я.Н. (гл.ред.) и др. — Вып.2. — M., 1983. — 172 с.
- Багиров Э. Методологические проблемы изучения средств массовой информации // В сб.: Телевидение вчера, сегодня, завтра. -Вш.1. M., 1981. — С.66−86.
- Бережной А. К.Маркс m Ф. Энгельс журналисты. — M., 1983. -120 с.
- Бережной А. В.И.Ленин публицист и редактор. — М., 1975. -159 с.
- Здоровега В. Публицистика, ее природа, общественная роль, гносеологические и психологические основы: Автореф.дис.. д-ра филол.наук. М., 1970. — 62 с.
- Колосов Г. Публицистика как творческий процесс. Пособие по спецкурсу. М., 1977. — 87 с.
- Маслова Н. Путевой очерк: Проблемы жанры. М., 1980. — 64 с.
- Мастерство журналиста / Под ред. Горохова В. М. и Дельта В. Д. -М., 1977. 263 с.
- Методологические проблемы изучения средств массовой коммуникации. М., 1985. — 198 с.
- Пельт В. Факт документальная основа журналистики // В сб.: Мастерство журналиста. — М., 1977. — С.120−138.
- Прохоров Е. Публицистика в жизни общества. М., 1968. — 102 с.
- Его же. Публицист и действительность. М., 1973. — 317 с.
- Его же. Введение в журналистику. М., 1988. — 279 с.
- Психо-лингвистичеекие проблемы массовой коммуникации: Сб. статей/ Отв.ред. А. А. Яеонтьев. М., 1974. — 148 с.
- Советская журналистика и коммунистическое воспитание трудящихся: Сб. статей/ Под ред. Овсепяна Р. П. М., 1979. — 215 с.
- Советская журналистика: История, традиции, опыт: Сб. статей / Отв.ред. и сост. Овсепян Р. П. М., 1979. — 120 с.
- Тхагушев И. Отношение аудитории к журналистике как средству выражения общественного мнения: Автореф.дис.. канд.филол. наук. М., 1979. — 24 с.
- Ученова В. Гносеологические проблемы публицистики. М., 1971. — 147 с.
- Ее же. Творческие горизонты журналистики. К характеристике профессиональных методов. М., 1976. — 204 с.
- Ученова В. Основы марксистско-ленинского учения о журналистике.- M., 1981. 200 с.
- Базен А. Что такое кино?: Сб. статей/ Вступ. статья И.Вайсфельда.- M., 1972. 383 с.
- Балаш Б. Искусство кино. M., 1945. — 201 с. Его же. Кино. Становление и сущность нового искусства. — М., 1968. — 328 с.
- Его же. Пространство экранного документа. Эстетика документализма. M., 1986. — 320 с. Документальный экран в борьбе / Предисл. Н.Суменова. — M., 1984.- 272 с.
- Каган М. Лекции по марксистско-ленинской эстетике 2-е изд., расшир. и перераб. Л., 1971. — 766 с. Его же. Морфология искусства. Историко-теоретическое исследование внутреннего строения мира искусств. — Л., 1972. -440 с.
- Клер Р. Кино вчера, кино сегодня. M., 1981. — 360 с. Кракауэр 3. Природа фильма: реабилитация физической реальности.- M., 1974. 423 с.
- Лебедев Н. Внимание: кинематограф! 0 кино и киноведении. Статьи, исследования, выступления / Общ.ред. и встун. статья В. Еда-на. И., 1974. — 439 с. Лейда Д. Из фильмов — фильмы / Отв.ред. Б.ЗЙэдведев. — 1., 1966.- 188 с.
- Современный документальный фильм. M., 1979. — С. 60−74. Монтегю А. Мир фильма. Путеводитель по кино. — Л., 1969. — 279 с. Пелешян А. Дистанционный монтаж // В сб.: Вопросы киноискусства.- Вып.15. M., 1973. — С.296−313.
- Правда кино и «киноправда»: Сб. статей/ Под ред. С.Дробашенко.- M., 1967. 335 с.
- Пудовкин В. Асинхронность как принцип звукового кино // Собр.соч.- 3-х т. M., I974−1976. — T.I. — С.158−163.
- Рошаль I. Синхронная съемка и решение пластических задач //Всб.: Вопросы киноискусства. Вып. 14. — М., 1972. — С.118−133.
- Его же. Мир и игра. М., 1973. — 168 с.
- Современный документальный фильм. Критические заметки. Проблемы теории. Из собственного опыта: Сб. статей /Редкол. С. Дроба-шенко гл.ред. и др. — М., 1970. — 246 с.
- Современная экранная публицистика: Сб. научвых трудов /Отв.ред. С.Дробашенко. М., 1986. — 130 с.
- Фильм в кино и на телевидении. Сб. научных трудов /Редкол.: В. М. Вильчек отв.ред., Ю. В. Воронцов, Й. П. Лукишн. — М., 1987. — 151 с.
- Фуртичев В. Художественность кинорепортажа // В сб.: Современный документальный фильм. М., 1970. — С. 125−148.
- Ханютин Ю. Действенность документального фильма //В сб.: Документальный экран в борьбе. М., 1984. — С. 46−67.
- Его же. Факт мысль — образ //В сб.: Воцросы киноискусства. -Вып.12. — М., 1970. — С. 48−74.
- Чернышевский Я. Избранные эстетические произведения /Авт. вступит, статьи и коммент. У.А.Х'уральник. М., 1973. -550 с.
- Его же. Эстетические отношения искусства к действительности. -ОГИЗ, 1948. 180 с.
- Его же. Письма об Испании В. П. Боткина /Л1олн.собр.соч. в 15-ти т. Т.4. — М., 1948. — С. 222−245.
- Шкловский Б. За 60 лет: Работы о кино. М., 1985. — 573 с. Шуб Э. Крупным планом. — М., 1959. — 255 с. Ее же. Жизнь моя — кинематограф. — М., 1972. — 472 с. Эйзенштейн С. Вертикальный монтаж // йзбр.произв. в 6-ти т.- Т.2. М., 1964. — С.189−266.
- Его же. Монтаж. 1938 // Там же. С.156−188. Его же. Диккенс, Гриффит и мы // Там же. — Т.5. — М., 1968. -С.129−180.
- У" Труды по истории и теории телевизионной публшшстики
- Абдурашанов А. Дифференциация жанров экранной публицистики.
- Ташкент, 1975. 17 с. Александр Каверзнев. Сценарии. Воспоминания. Статьи. / Сост.
- Барманкулов М. Жанры печати, радиовещания и телевидения: Сравнительный анализ /Учебно-методическое пособие. Алма-Ата, 1974. — 127 с.
- Борецкий Р. Телевизионная пропаганда. Проблемы методологии, методики, прогнозирования: Автореф.дис.. д-ра филол.наук.- M., 1975. 50 с.
- Бровченко Г. Методика работы телевизионного журналиста: Публицист. телесценарий как этап творческого процесса / Учеб. чметод.пособие. M., 1982. — 61 е. Ее же. Роль пластики в документальном экранном искусстве //
- Высторобец А. Документальное телевидение. Структура телевизионного образа: Автореф.дис. .канд.искусствоведения. М., 1975. — 22 с.
- Гаврилова И. Документальное и художественное в современном телевизионном фильме: Автореф.дис. .канд.искусствоведения.- M., 1975. 22 с.
- Гальперина Е. Вступит, статья // ТВ-публицист: Сб.сценариев.- M., 1971. С.5−18.
- Гаркушенко М. Автор-документалист в кино и на телевидении.
- M., 1971. 32 с. Глущенко В., Деревицкий В., Тетерин В. Диалоги о телевидении.- M., 1974. 160 с.
- Голдовская М. Человек крупным планом: Заметки теледокументалиста.- M., 1981, 215 с.
- Ее же. Творчество и техника: Опыт экранной публицистики. М., 1986. — 189 с.
- Джулай Л. Становление и развитие телевизионного документализма: Автореф.дис.. канд.искусствоведения. M., 1979. — 19 с.
- Дмитриев Л. 0 структуре документального телефильма // В сб.: Методологические проблемы изучения телевидения и радиовещания.- М., 1981. С.90−101.
- Документальный видеофильм: Этап становления: Сб. статей / Сост. С. АЛЗелянинов, В. М. Возчиков, Л. В. Терехова. М., 1982. -127 с.
- Зеликин С. Вокруг «Семейного круга» // В сб.: Телевидение вчера, сегодня, завтра. Вып.5. — М., 1985. — С.88−102. Золотаревский Л. Афганский репортаж.- М., 1983. — 157 с. Его же. Его глазами // В сб.: Александр Каверзнев. Сценарии.
- Воспоминания. Статьи. М., 1985. — С.238−247. Зорин В. Америка семидесятых: Телевиз.фильмы. — М., 1980. — 247 с. Ильин Р. Телевизионное изображение. — М., 1964. — 151 с. Его же. Телевизионный фильм и кинофильм по телевидению. — М., 1978. — 50 с.
- Капица 0., и др. Между очевидным и невероятным. / Предал. Е. П. Велихова. М., 1985. — 199 с.
- Карцов Н. Телевидение в нашей жизни. М., 1981. — 80 с.
- Кияница Л. Проблема формщювания художественного образа в документальном телефильме: Автореф.дис.. кавд. философ, наук. М., 1971. — 21 с.
- Копылова Р. Контакт: Заметки о феномене телевизионности. М., 1974. — 134 с.
- Ее же. Кинематограф шшс телевидение. Факты и суждения. М., 1977. — 134 с.
- Ее же. Что же такое «телевизионный диалог» // В сб.: Телевидение вчера, сегодня, завтра. Вып.4. — М., 1984. — С.62−85.
- Ее же. Экран и явление документализма // В сб.: Документализм в современном кино. I., 1985. — 0.15−29.
- Кузнецов Г. Методика телевизионной журналистики /Учеб.-метод, пособие. М., 1978. — 47 с.
- Его же. ТВ журналист. М., 1980. — 256 с.
- Его же. Публицистический телефильм: тенденции и проблемы // В сб.: Методологические проблемы изучения телевидения ж радиовещания. М., 1981. — С.102−110.
- Его же. Журналист на экране. М., 1985. — 208 е.
- Кузнецова М. Проблема телевидения как искусства: (Функционирование и структура телевизионного образа): Автореф.дис.. канд.фалос.наук. М., 1979. — 22 с.
- Летунов Ю. Что скажешь людям? М., 1980. — 189 с.
- Луньков Д. Наедине с современником: Заметки режиссера документальных телефильмов. -М., 1978. 175 е.
- Лысенко А. Главный герой // В сб.: Документальный видеофильм:
- М., 1983. 159 е. Его же. Вйноеится на обсуждение. — М., 1985. — 56 с. Муратов С., Фере Г. Люди, которые входят без стука. — М., 1971.- 168 с.
- Наши поиски и наши беды (интервью с В. Лисаковичем) // В сб.:
- Современный документальный фильм. М., 1970. — С. 215−221. Непомнящий Т., Лисакович В. Расскажи о доме своем. — М., 1979.- 214 с.
- Нечай 0. фильм у нас дома: 0 телевизионном документальном фильме /
- Сост. А.Руднев. М., 1984. — 167 с. О результатах анализа «Летописи полувека»: Информация ШЮ ШРТ.- М., 1968. 8 дек. — 26 с.
- Откровения телевидения: Сб. // Сост., ред. и вступит, статья
- А.Свободана. М., 1976. — 272 с. Проблемы телевидения: Сб.статей. — H., 1976. — 135 с. Романовский И. Особенности режиссуры документального видеофильма:
- Учеб.пособие. М., 1983. — 101 с. Его же. О режиссуре видеофильма // В сб.: Телевидение вчера, сегодня, завтра. — Вып.З. — М., 1983. — С.127−146. Его же. Без права на дубль: Записки режиссера телевидения. — М., 1986. — III с.
- Фирсов Б. Телевидение глазами социолога. М., 1971. — 191 с. Фирсова Д. Зима и весна сорок пятого / Цредисл. С. М. Буденного.- М., 1980. 255 с.
- Франк Г. Карта Птолемея. М., 1975. — 231 с,
- Фрольцова Н. Телевидение: хроника, документ, образ. Минск, 1977.- 120 с.
- Бурцева С. Мир площадью в сантиметры. М., 1975. — ПО с. Хмара Г. Место телевидения в системе массовых коммуникаций.
- М., 1966. 51 с. Шергова Г. Эхо слова: Записки о звучащей публицистике,.- М., 1986.- 239 с.
- Я зешш эту люблю: Сценарии документ.телевиз.фильмов / Сост. Л. Онышко- Ветуп. статья А.Егорова. М., 1980. — 192 с. 71. Журнальные статьи.
- Айзенберг А. Художественный образ в документальном телефильме //
- Беляев И. «Безусловный фильм». Некоторые соображения по поводу документального телефильма // Искусство кино. 1965, ЖЕ1.- 70−74.
- Ее же. Общение с юным зрителем // Там же. 1980, Ж. — С.28−29. Вильчек В. Самарий Зеликин, документалист // Там же. — 1977, $ 9.- С.36−39.
- Высторобец А. В мир, распахнутый настежь: Джига Вертов и телевидение // Сов. радиовещание и телевидение. 1968, Щ1. -С.17−19.
- Его же. На пути к документальной драме // Телевидение, радиовещание. 1980, X 10. С. 14−17.
- Высторобец А.И. Чистое золото цравды. // Там же. 1980, $ 5.- С.10−12.
- Его же. «Деревенские повести» Игоря Беляева // Там же. 1982, МО. — С.14−17.
- Глущенко В., Тетерин В. Беседа с С.А.Герасимовым // Там же.1967. ЛЮ. — С.18−20. Голдовская М. Наблюдать жизнь // Искусство кино. — 1972, Л 3.- С.98−104.
- Ее же. О «деликатной» камере (этика профессии) // Журналист.1974, Л 8. С.26−30. Ее же. Послесловие к фильму // Телевидение, радиовещание. — 1976, Л 8. — С.40−42.
- Ее же. Мир фильма // Там же. 1981, Л 9. — С.39−42: Л 10. -С.41−44.
- Гусев В. Камера пристрастная и объективная // Телевидение, радиовещание. 1983, Л 2. — С.30−33. Джулай Л. Документальная триголия // Там же. — 1978, 1 2,-С.28−29.
- Ее же. Зрелость / Размышления о творчестве В. Лисаковича // Там же.- 1977, Л 4. С.13−17.
- Дмитриев Л. Документальное искусство // Сов. радиовещание и телевидение. 1967. — Л 5. — С.13−18- Л 6. — С.14−19- 17. -С.16−19, 25- Л 8. — С.19−21.
- Кузнецов Г. Таковы, как есть // Телевидение, радиовещание.1984, № 7. С.7−8. Луньков Д. Слово в документальном телефильме // Информ.сб. ЦНП
- ГКТР. 1978. — С.16−29. Мартыненко Ю. Выбор пера // Телевидение, радиовещание. — 1978, Л II. — С.36−38.
- Его же. Политический телефальм-83 // Там же. 1983, В II. -С.5−7.
- Прохоров Е. Эфир и аудитория: формы взаимодействия // Там же.- 1978, Л2. С. 10−14.
- Разговор в антракте // Сов. радиовещание и телевидение. 1967.- Л 3. С.18−22.
- Руднев А. Продолжение эксперимента // Телевидение, радиовещание.- 1977, & I. С.19−34.
- Его же. Профессия добрый волшебник // Там же. — 1977, 1 6,-С.16−18.
- Его же. Доверие зрителя к факту // Там же. 1978, I 4. — С.28−30. Его же. Высокое право // Там же. — 1978, Л 10. — С.36−37. Его же. Мой лучший фильм — впереди // Там же. — 1979, 1 6.-С.18−20.
- Его же. Соприкосновение с истиной // Там же. 1980, 1 3.-С.28−30.
- Руднев А. Проблемы проблемного фильма // Там же. 1982, 19.-С.13−15.
- Его же. Поможет время. // Там же. 1988, № 4. — С.3−5. Серебряков Д. Драматургия факта // Информ. сб. ЦНП ШР. — 1983.- Вып.1(16). С.42−49.
- Его же. «Эффект Каверзнева» // Телевидение, радиовещание.1986, Л 9. С.19−21. Симонов К. Новые грани мастерства // Сов. культура, — 1974, 18 июня.
- Ситников Д. Расскажите о времени и о себе // Сов. радиовещание жтелевидение. 1967. — 1 4, — С.4−7. Славин К. Диалектика жизни и сила документа // Искусство кино. 1971, № 4. С.86−94. Скорятин В. После дружеских рукопожатий // Журналист. — 1986,
- Л II. С.26−28. Шергова Г. «Легкая жизнь» Александра Каверзнева // Телевидение, радиовещание. 1983, 5 7.- С.17−19. Шкловский В. Разгадать ветер времени // Журналист. — 1978, & 2.- 54−57.
- Юровский А. ВМЗ: цена прогресса // Телевидение, радиовещание.- 1978, Л 8. С.34−37.
- Яковлев Е. «Надо писать и описывать заново.» // Телевидение, радиовещание. 1984, В 4. — С.5−6.