Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Практические задания. 
Медико-биологические основы безопасности. 
Охрана труда

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дано. Женщина, 70 лет, самостоятельно лечилась настойкой лютика голубого. Через 30 мин стала жаловаться на онемение языка, губ, щек, кончиков пальцев рук и ног, чувство ползания мурашек, ощущение жара и холода в конечностях, преходящие нарушения зрения (видение предметов в зеленом свете), сухость во рту, жажду, головную боль. При осмотре отмечаются судорожные подергивания мышц лица, конечностей… Читать ещё >

Практические задания. Медико-биологические основы безопасности. Охрана труда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Решите ситуационные задачи.

I[1].

Дано. В воздухе рабочей зоны были зарегистрированы следующие фактические концентрации (К,7) некоторых вредных веществ (табл. 3.14).

Концентрации вредных веществ.

Таблица 3.14

Химическое вещество.

Особенности действия*.

Фактическая концентрация, К", мг/м3

пдк, мг/м3

2-Аминопропан (метилэтиламин).

Р.

0,8.

1,0.

а-Аминобензацетилхлорид гидрохлорид.

Р.

0,6.

0,5.

Азотная кислота.

Р.

1,8.

2,0.

Бенз (а)пирен (3,4-бензонирен).

К.

0,11.

0,15.

Бутановая кислота.

Р.

7,8.

10,0.

Метановая кислота (муравьиная кислота).

Р.

1,5.

1,0.

Тетракарбонил никель.

К, А.

0,0008.

0,0005.

Ортофосфористая кислота.

Р.

0,3.

0,4.

Серная кислота.

Р.

1,4.

1,0.

Сероводород.

Ре.

9,3.

10,0.

Дисульфид углерода (сероуглерод).

Ре.

8,5.

10,0.

Оксид углерода.

О.

24,0.

20,0.

Формальдегид.

О, А.

0,7.

0,5.

Хлорэтен (хлорэтилен, хлорвинил).

К.

4,3.

5,0.

Дигидрат этандионовой кислоты (щавелевая кислота).

Р.

0,9.

1,0.

Этановая кислота (уксусная кислота).

Р.

4,5.

5,0.

* О — вещество с остронаправленным механизмом действия; К — канцероген; Р — раздражающее действие; А — аллерген; Ре —вещества, опасные для репродуктивного здоровья человека.

Задание. Распределите представленные в условии задачи вещества в группы однонаправленного действия. Рассчитайте сумму отношений фактических концентраций каждого из них (К, К…, К") в воздухе рабочей зоны к их ПДК (ПДК, ПДК^…, ПДК"). Сделайте заключение о возможной опасности данных фактических концентраций вредных веществ для здоровья работников.

Решение: см. приложение 2.

2.

Дано. Мужчина, 50 лет, без сознания, холодная липкая кожа, гиперемия (покраснение) лица, снижение температуры тела, рвота, непроизвольное выделение мочи. От рвотных масс исходит резкий запах алкоголя. Зрачки сужены. Дыхание замедленное, пульс частый, слабый.

Задание. Определите отравляющее вещество, его примерное количество, попавшее в организм (мл). Расскажите о порядке своих действий в данной ситуации и первой медицинской помощи пострадавшему.

Решение: см. приложение 2.

3.

Дано. Молодой человек, 22 лет, 12 ч назад заходил к приятелю, который предложил выпить неизвестную спиртосодержащую жидкость из немаркированной бутылки. Пострадавший выпил около 50 мл. Через час почувствовал себя плохо, была однократная рвота. В настоящий момент жалуется на боли в ногах, голове, нарастание жажды, мелькание «мушек» перед глазами. При осмотре: кожа и слизистые оболочки сухие, гиперемированы, с синюшным оттенком. Язык обложен серым налетом, зрачки расширены, отмечается ослабление их реакции на свет.

Задание. Определите отравляющее вещество. Расскажите о порядке своих действий в данной ситуации и первой медицинской помощи пострадавшему.

Решение: см. приложение 2.

4.

Дано. Женщина, 65 лет, по ошибке приняла внутрь уксусную кислоту. Отмечалась повторная рвота с примесью крови. При осмотре, через час после несчастного случая: состояние тяжелое, сознание спутанное, дыхание затруднено, кожа бледная, покрыта холодным потом, сердцебиение частое, пульс слабый.

Задание. Расскажите о порядке своих действий в данной ситуации и первой медицинской помощи пострадавшей.

Решение: см. приложение 2.

5.

Дано. Девушка, 18 лет, с острой зубной болыо, в течение нескольких часов выпила 15 таблеток анальгина. В настоящий момент жалуется на шум в ушах, тошноту, общую слабость, одышку, сердцебиение. Была однократная рвота. При осмотре: сознание сохранено, кожные покровы холодные, влажные. Температура в подмышечной впадине — 35,8°С. Артериальное давление — 100/50 мм рт.ст.

Задание. Расскажите о порядке своих действий в данной ситуации и первой медицинской помощи пострадавшей.

Решение: см. приложение 2.

6.

Дано. Девушка, 22 лет, готовясь к экзамену, вечером и ночью пила крепкий кофе, количество выпитых чашек не помнит. Жалуется на шум в ушах, головокружение, тошноту, общую слабость, сердцебиение. При осмотре: пострадавшая возбуждена, не может спокойно сидеть. Температура в подмышечной впадине — 37,8°С.

Артериальное давление падает: первое измерение — 125/75 мм рт.ст.; через 20 мин — 110/60 мм рт.ст.; через 40 мин — 90/45 мм рт.ст.

Задание. Расскажите о порядке своих действий в данной ситуации и первой медицинской помощи пострадавшей.

Решение: см. приложение 2.

7.

Дано. В гараже, в машине с работающим двигателем найден мужчина без сознания, кожные покровы розового цвета, зрачки узкие, дыхание поверхностное, редкое, пульс 50 ударов в минуту.

Задание. Определите отравляющее вещество, его примерное количество, находящееся в организме (%). Расскажите о порядке своих действий в данной ситуации и первой медицинской помощи пострадавшему.

Решение: см. приложение 2.

8.

Дано. Женщина, 70 лет, самостоятельно лечилась настойкой лютика голубого. Через 30 мин стала жаловаться на онемение языка, губ, щек, кончиков пальцев рук и ног, чувство ползания мурашек, ощущение жара и холода в конечностях, преходящие нарушения зрения (видение предметов в зеленом свете), сухость во рту, жажду, головную боль. При осмотре отмечаются судорожные подергивания мышц лица, конечностей. Дыхание учащенное, поверхностное, отмечаются затрудненный вдох и выдох.

Задание. Определите отравляющее вещество. Расскажите о порядке своих действий в данной ситуации и первой медицинской помощи пострадавшей.

Решение: см. приложение 2.

9.

Дано. Мальчик, 7 лет, на прогулке, но берегу реки выкопал и съел корень неизвестного растения. Через час после прогулки жаловался на боли в животе, тошноту. Была однократная рвота съеденным. В настоящее время жалобы на боли в животе, тошноту, неприятный привкус во рту. При осмотре отмечаются обильное слюнотечение, поверхностное, частое дыхание.

Задание. Определите отравляющее вещество. Расскажите о порядке своих действий в данной ситуации и первой медицинской помощи пострадавшему.

Решение: см. приложение 2.

10.

Дано. Семья из трех человек ела на обед грибной суп, приготовленный из сухих грибов, купленных на рынке; котлеты из свинины; пюре картофельное; компот из яблок домашнего консервирования. Через 6 ч после обеда у всех членов семьи отмечаются обильная рвота, острые боли в животе, диарея (жидкий стул) с примесью крови. Ребенок 10 лет — без сознания, артериальное давление — 90/40 мм рт.ст.

Задание. Определите отравляющее вещество. Расскажите о порядке своих действий в данной ситуации и первой медицинской помощи пострадавшим.

Решение: см. приложение 2.

  • [1] Нормативные документы: Р. 2.1.10.1920;04 Руководство по оценке риска для здоровьянаселения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду; Руководство Р 2.2.2006;05. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда; СанПиН 2.2.0.555—96. Гигиенические требования к условиям труда женщин; Методические рекомендации № 11−8/240 02. Гигиеническая оценка вредных производственных факторов и производственных процессов, опасных для репродуктивного здоровья человека; ГОСТ 12.1.007—76. ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой