Выводы.
Методика обучения обществознанию
Проанализировать тенденции исторического общественнного развития; В ходе преподавания вы можете столкнуться с рядом ситуаций. Прочитать текст учебника и самому поставить вопросы к нему; Найти способ решения ситуации с неопределенными условиями. Придумать иллюстрацию к тексту параграфа и подпись к ней; Волков, Б. С. Психология подростка / Б. С. Волков. — СПб., 2010. Найти альтернативный выход… Читать ещё >
Выводы. Методика обучения обществознанию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основная задача обществознания как предмета в области социализации личности ученика заключается в развитии его интеллектуальных, личностных и общественных качеств, позволяющих школьнику активно включиться в общественную жизнь, быть способным адаптироваться к быстро меняющимся общественным условиям. Для этого обществознание обладает большим набором методических форм, приемов и средств.
Литература
Психология подростка. Полное руководство / под общ. ред. А. А. Реана. — СПб., 2008.
Волков, Б. С. Психология подростка / Б. С. Волков. — СПб., 2010.
Казанская, В. Г. Подросток: социальная адаптация. Книга для психологов, педагогов и родителей / В. Г. Казанская. — СПб., 2011.
Психология развития: учебник для студ. учреждений высш. образования / под. ред. Т. Д. Марцинковской. — М., 2014.
Возрастная психология: учеб, пособие для студ. учреждений высш. образования / под. ред. Т. Д. Марцинковской. — М., 2014.
Практикум
Тема эссе
Жизненные ценности современного подростка и их отражение в курсе обществознания.
Темы рефератов
Проблемы социализации личности подростка в контексте обучения обществознанию.
Способность учащихся к рефлексии и ее использование в обучении обществознанию.
Психологические проблемы учащихся и их разрешение с использованием возможностей курса общсствознания.
Тесты
1. Сопоставьте задания, отражающие уровень познавательных возможностей ученика с уровнем обучения обществознаиию.
Задания Классы.
- 1) найти причины явления; а) 5—8 классы;
- 2) найти и сформулировать противоречия общсственнного 6)10—11 классы, развития;
- 3) сравнить два явления;
- 4) проанализировать тенденции исторического общественнного развития;
- 5) составить план параграфа;
- 6) найти альтернативный выход из проблемной ситуации;
- 2. Правильным является утверждение:
- а) к рефлексии проявляют склонность подростки;
- б) рефлексия более развита у старшеклассников.
- 3. К заданиям на развитие дивергентного мышления школьников относятся:
- а) составить план параграфа;
- б) придумать иллюстрацию к тексту параграфа и подпись к ней;
- в) прочитать текст документа и ответить на вопросы;
- г) прочитать текст учебника и самому поставить вопросы к нему;
- д) подобрать как можно больше аргументов для доказательства определенного тезиса;
- е) найти причины общественного явления в учебнике;
- ж) найти способ решения ситуации с неопределенными условиями.[1][2]
Вопросы и задания к семинару
1. Разработайте типологию заданий и предложите примеры в соответствии со следующей матрицей.
Мыслительная операция. | Уровень сложности. | Тип задания. | Формулировка задания. |
Предложите вопросы к анкете, направленные на выявление личного социального опыта ученика.
4. В ходе преподавания вы можете столкнуться с рядом ситуаций.
Ситуация А. Вы предлагаете ученикам найти нужную информацию в сети интернет. В ответ вы слышите, что они эго знают, много раз делали, им это неинтересно. Подумайте, каким образом изменить отношение школьников к предлагаемому вами действию.
Ситуация Б. В классе присутствует юноша, который все время задает вопросы. Эти вопросы носят нестандартный характер, и вы понимаете, что эти вопросы неслучайны, продиктованы интересом к предмету. Подумайте, как включить старшеклассника в деятельность всего класса.