Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Выводы. 
Методика обучения обществознанию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проанализировать тенденции исторического общественнного развития; В ходе преподавания вы можете столкнуться с рядом ситуаций. Прочитать текст учебника и самому поставить вопросы к нему; Найти способ решения ситуации с неопределенными условиями. Придумать иллюстрацию к тексту параграфа и подпись к ней; Волков, Б. С. Психология подростка / Б. С. Волков. — СПб., 2010. Найти альтернативный выход… Читать ещё >

Выводы. Методика обучения обществознанию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основная задача обществознания как предмета в области социализации личности ученика заключается в развитии его интеллектуальных, личностных и общественных качеств, позволяющих школьнику активно включиться в общественную жизнь, быть способным адаптироваться к быстро меняющимся общественным условиям. Для этого обществознание обладает большим набором методических форм, приемов и средств.

Литература

Психология подростка. Полное руководство / под общ. ред. А. А. Реана. — СПб., 2008.

Волков, Б. С. Психология подростка / Б. С. Волков. — СПб., 2010.

Казанская, В. Г. Подросток: социальная адаптация. Книга для психологов, педагогов и родителей / В. Г. Казанская. — СПб., 2011.

Психология развития: учебник для студ. учреждений высш. образования / под. ред. Т. Д. Марцинковской. — М., 2014.

Возрастная психология: учеб, пособие для студ. учреждений высш. образования / под. ред. Т. Д. Марцинковской. — М., 2014.

Практикум

Тема эссе

Жизненные ценности современного подростка и их отражение в курсе обществознания.

Темы рефератов

Проблемы социализации личности подростка в контексте обучения обществознанию.

Способность учащихся к рефлексии и ее использование в обучении обществознанию.

Психологические проблемы учащихся и их разрешение с использованием возможностей курса общсствознания.

Тесты

1. Сопоставьте задания, отражающие уровень познавательных возможностей ученика с уровнем обучения обществознаиию.

Задания Классы.

  • 1) найти причины явления; а) 5—8 классы;
  • 2) найти и сформулировать противоречия общсственнного 6)10—11 классы, развития;
  • 3) сравнить два явления;
  • 4) проанализировать тенденции исторического общественнного развития;
  • 5) составить план параграфа;
  • 6) найти альтернативный выход из проблемной ситуации;
  • 2. Правильным является утверждение:
    • а) к рефлексии проявляют склонность подростки;
    • б) рефлексия более развита у старшеклассников.
  • 3. К заданиям на развитие дивергентного мышления школьников относятся:
    • а) составить план параграфа;
    • б) придумать иллюстрацию к тексту параграфа и подпись к ней;
    • в) прочитать текст документа и ответить на вопросы;
    • г) прочитать текст учебника и самому поставить вопросы к нему;
    • д) подобрать как можно больше аргументов для доказательства определенного тезиса;
    • е) найти причины общественного явления в учебнике;
    • ж) найти способ решения ситуации с неопределенными условиями.[1][2]

Вопросы и задания к семинару

1. Разработайте типологию заданий и предложите примеры в соответствии со следующей матрицей.

Мыслительная операция.

Уровень сложности.

Тип задания.

Формулировка задания.

Предложите вопросы к анкете, направленные на выявление личного социального опыта ученика.

4. В ходе преподавания вы можете столкнуться с рядом ситуаций.

Ситуация А. Вы предлагаете ученикам найти нужную информацию в сети интернет. В ответ вы слышите, что они эго знают, много раз делали, им это неинтересно. Подумайте, каким образом изменить отношение школьников к предлагаемому вами действию.

Ситуация Б. В классе присутствует юноша, который все время задает вопросы. Эти вопросы носят нестандартный характер, и вы понимаете, что эти вопросы неслучайны, продиктованы интересом к предмету. Подумайте, как включить старшеклассника в деятельность всего класса.

  • [1] Предложите тематику и формы внеурочной деятельности, которая развивалабы просоциальныс мотивы ученика.
  • [2] Для того чтобы процесс обучения обществознаиию был эффективным, предполагается, что учитель будет опираться на личный социальный опыт ученика.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой