Мультимедиа (от лат. «multum» + «medium») — это одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере[1].
В системах этого типа могут быть использованы следующие формы представления информации: текстовая, аудиальная, графическая и видео, способ взаимодействия с информацией — интерактивный. С термином «мультимедиа» связано и обозначение специфических носителей информации большой емкости с достаточно быстрым доступом к данным. Кроме того, под мультимедиа понимают расширенное восприятие и создание виртуальной реальности[2], поддержку интерактивного общения для самой широкой аудитории, когда пользователь принимает активное участие в действиях, а общение происходит на языке звуков и видеообразов.
Технологии виртуальной реальности нашли применение не только в сфере развлечений, но и в экономике: дизайн, добыча полезных ископаемых, военные технологии, строительство, маркетинг и т. д. Система виртуальной реальности должна воспринимать управляющие воздействия человека, создавать стимулы к этому с помощью зрительных, звуковых, осязательных и одоральных средств. Необходимы качественно новые технологии и новые технические средства — шлемы и очки-телевизоры, «нюхающие» мышки, управляющие перчатки, кибернетические силовые жилеты и другие экзотические устройства с беспроводными интерфейсами.
Основной перечень средств мультимедиа включает в себя:
¦ устройства аудиои видеоввода/вывода информации;
¦ высококачественные звуковые (sound-) и видеоплаты;
¦ платы видеозахвата (video grabber), снимающие изображение с видеомагнитофона или видеокамеры и вводящие его в ПК;
¦ высококачественные акустические и видеовоспроизводящие системы с усилителями, звуковыми колонками, большими видеоэкранами;
¦ широко распространенные уже сейчас сканеры (поскольку они позволяют автоматически вводить в компьютер печатные тексты и рисунки);
¦ высококачественные принтеры и плоттеры.
Кроме перечисленных средств, мультимедиа обеспечивают ВЗУ большой емкости на оптических и цифровых видеодисках, используемые для записи звуковой и видеоинформации.
- [1] Режим доступа: ru.wikipedia.org/wiki/MynbTHMeAHa.
- [2] Термин «вирутальная реальность» предложил в 1989 г. Джерон Ланье (Jaron Lanier), под которым он понимал погружение и взаимодействие с находящимися в виртуальной реальности объектами в реальном времени. Первой системой виртуальной реальности стала «Кинокарта Аспена», созданная в Массачусетском технологическом институте в 1977 г.