Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Научно-методическая деятельность профессионально-педагогических работников в условиях нового фгос

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чем больше работает каждый конкретный обучающийся, тем выше результат учения всей учебной группы. Как помочь педагогу и обучающимся овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями? В этом суть деятельности современной научно-методической службы, в корне отличающейся от традиционной (таблица 4). Отсюда, разработка указанных дидактических измерительных, квалиметрических средств — один… Читать ещё >

Научно-методическая деятельность профессионально-педагогических работников в условиях нового фгос (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дорога к славе прокладывается трудом.

Публий Сир

В условиях постиндустриального общества резко изменилась архитектоника методической деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения и всей методической службы профессионального образовательного учреждения.

Как и в условиях плановой экономики, индустриального общества успех в профессионально-педагогической деятельности во многом определяется личностью и деятельностью педагога. Однако в условиях перехода к новым ФГОС основное внимание уделяется результату — деятельности обучающихся.

Новое представление о научно-методической деятельности

Опыт показывает, что вся методическая работа только косвенным образом касается чисто педагогов. Эта работа выполняется ради и во имя повышения результативности образовательного процесса, достижения будущими рабочими и специалистами общекультурных и профессиональных компетенций. Отсюда принципиально по-иному строится ее организация и проведение. Во-первых, методическая работа ложится не столько на плечи методиста (методической службы), сколько на конкретных преподавателей и мастеров производственного обучения, а не на педагогический коллектив (значит среднего педагога) в целом. Во-вторых, преподавателя и мастера в новых условиях современные ФГОС нс учат, а они учатся сами, исходя из своих потребностей, которые они сами и выявляют посредством самоанализа профессионально-педагогической деятельности.

Толчком к профессиональному самообразованию педагогов, диагностике личности обучающихся служат низкие результаты последних. Опыт показывает, что для того, чтобы результаты учения, познавательной деятельности обучающихся были высокие у каждого конкретного будущего рабочего или специалиста надо много работать, прежде всего обучающемуся, а педагогу создать для этого все необходимые условия:

  • — материально-технические;
  • — психологические;
  • — педагогические и пр.

Чем больше работает каждый конкретный обучающийся, тем выше результат учения всей учебной группы. Как помочь педагогу и обучающимся овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями? В этом суть деятельности современной научно-методической службы, в корне отличающейся от традиционной (таблица 4).

Таблица 4.

Деятельность методической службы — традиционные.

Деятельность методической службы в условиях новою ФГОС.

Цель.

Помочь в методическом плане педагогам.

Помочь педагогам создать условия для формирования общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

Средства.

Коллективная методическая работа: педагогические советы, педагогические семинары и чтения, круглые столы и совещания, обобщение передового педагогического опыта.

Индивидуальная научно-методическая деятельность каждого конкретного педагога по созданию рабочих npoipaMM и учебнометодических комплексов, учебных пособий, рекомендаций, позволяющих реализовать задачи нового ФГОС.

Результат.

Повышение квалификации педагогов, достижение показателей, требуемых стандартом профессионального образования, направленного на формирование знании, умений, навыков обучающихся.

Повышение профессиональной компетентности педагогов, позволяющей достигать высоких результатов в воспитании, обучении и развитии обучающихся, формирования у них общекультурных и профессиональных компетенций.

Если в условиях традиционной профессиональной школы учебные занятия, их анализ, проведение открытых уроков, обобщение передового педагогического опыта считалось основным объектом методической службы, то в условиях ре&зизации нового ФГОС рассматривается и диагностируется с помощью специального фонда оценочных средств результата учебного труда, познавательной деятельности обучающихся — будущих рабочих и специалистов.

Специфика научно-методической деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения Опыт показал, что вместо открытых уроков большую пользу приносит педагогическое наставничество, особенно для начинающих педагогов, а также систематическое измерение результатов учебного труда обучающихся (тестирование, опрос, выполнение учебно-производственных заданий и пр.).

Отсюда, разработка указанных дидактических измерительных, квалиметрических средств — один из ведущих видов методической деятельности каждого конкретного педагога. В этом случае проведение педагогических советов, ориентированных па массовую, коллективную работу теряет свой прежний смысл.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой