Научно-методическая деятельность профессионально-педагогических работников в условиях нового фгос
Чем больше работает каждый конкретный обучающийся, тем выше результат учения всей учебной группы. Как помочь педагогу и обучающимся овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями? В этом суть деятельности современной научно-методической службы, в корне отличающейся от традиционной (таблица 4). Отсюда, разработка указанных дидактических измерительных, квалиметрических средств — один… Читать ещё >
Научно-методическая деятельность профессионально-педагогических работников в условиях нового фгос (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Дорога к славе прокладывается трудом.
Публий Сир
В условиях постиндустриального общества резко изменилась архитектоника методической деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения и всей методической службы профессионального образовательного учреждения.
Как и в условиях плановой экономики, индустриального общества успех в профессионально-педагогической деятельности во многом определяется личностью и деятельностью педагога. Однако в условиях перехода к новым ФГОС основное внимание уделяется результату — деятельности обучающихся.
Новое представление о научно-методической деятельности
Опыт показывает, что вся методическая работа только косвенным образом касается чисто педагогов. Эта работа выполняется ради и во имя повышения результативности образовательного процесса, достижения будущими рабочими и специалистами общекультурных и профессиональных компетенций. Отсюда принципиально по-иному строится ее организация и проведение. Во-первых, методическая работа ложится не столько на плечи методиста (методической службы), сколько на конкретных преподавателей и мастеров производственного обучения, а не на педагогический коллектив (значит среднего педагога) в целом. Во-вторых, преподавателя и мастера в новых условиях современные ФГОС нс учат, а они учатся сами, исходя из своих потребностей, которые они сами и выявляют посредством самоанализа профессионально-педагогической деятельности.
Толчком к профессиональному самообразованию педагогов, диагностике личности обучающихся служат низкие результаты последних. Опыт показывает, что для того, чтобы результаты учения, познавательной деятельности обучающихся были высокие у каждого конкретного будущего рабочего или специалиста надо много работать, прежде всего обучающемуся, а педагогу создать для этого все необходимые условия:
- — материально-технические;
- — психологические;
- — педагогические и пр.
Чем больше работает каждый конкретный обучающийся, тем выше результат учения всей учебной группы. Как помочь педагогу и обучающимся овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями? В этом суть деятельности современной научно-методической службы, в корне отличающейся от традиционной (таблица 4).
Таблица 4.
Деятельность методической службы — традиционные. | Деятельность методической службы в условиях новою ФГОС. | |
Цель. | Помочь в методическом плане педагогам. | Помочь педагогам создать условия для формирования общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся. |
Средства. | Коллективная методическая работа: педагогические советы, педагогические семинары и чтения, круглые столы и совещания, обобщение передового педагогического опыта. | Индивидуальная научно-методическая деятельность каждого конкретного педагога по созданию рабочих npoipaMM и учебнометодических комплексов, учебных пособий, рекомендаций, позволяющих реализовать задачи нового ФГОС. |
Результат. | Повышение квалификации педагогов, достижение показателей, требуемых стандартом профессионального образования, направленного на формирование знании, умений, навыков обучающихся. | Повышение профессиональной компетентности педагогов, позволяющей достигать высоких результатов в воспитании, обучении и развитии обучающихся, формирования у них общекультурных и профессиональных компетенций. |
Если в условиях традиционной профессиональной школы учебные занятия, их анализ, проведение открытых уроков, обобщение передового педагогического опыта считалось основным объектом методической службы, то в условиях ре&зизации нового ФГОС рассматривается и диагностируется с помощью специального фонда оценочных средств результата учебного труда, познавательной деятельности обучающихся — будущих рабочих и специалистов.
Специфика научно-методической деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения Опыт показал, что вместо открытых уроков большую пользу приносит педагогическое наставничество, особенно для начинающих педагогов, а также систематическое измерение результатов учебного труда обучающихся (тестирование, опрос, выполнение учебно-производственных заданий и пр.).
Отсюда, разработка указанных дидактических измерительных, квалиметрических средств — один из ведущих видов методической деятельности каждого конкретного педагога. В этом случае проведение педагогических советов, ориентированных па массовую, коллективную работу теряет свой прежний смысл.