Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формула успеха Коносукэ Мацусита

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если в Sony ставка часто делалась на выпуск новаторских продуктов, то Matsushita Electric не выпускала ничего принципиально нового и внедрялась на уже устоявшиеся рынки. Электрические детали, фонарики для велосипедов — с таких скромных вещей начиналась история компании, в которой на настоящий момент трудится более 250 тысяч человек. Один из секретов успеха компании, который Мацусита сформулировал… Читать ещё >

Формула успеха Коносукэ Мацусита (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Коносукэ Мацусита В прошлой главе (см. § 3.2) мы упоминали Акио Морита, основателя легендарной японской компании Sony. Не менее легендарной личностью был и Коносукэ Мацусита (1894 — 1989), основавший еще в 1918 г. компанию Matsushita Electric, известную сейчас как Panasonic Coiyoration.

Если в Sony ставка часто делалась на выпуск новаторских продуктов, то Matsushita Electric не выпускала ничего принципиально нового и внедрялась на уже устоявшиеся рынки. Электрические детали, фонарики для велосипедов — с таких скромных вещей начиналась история компании, в которой на настоящий момент трудится более 250 тысяч человек. Один из секретов успеха компании, который Мацусита сформулировал еще в 1918 г., был прост: чтобы внедриться па уже сформировавшийся рынок, нужно делать все на 30% лучше и на 30% дешевле.

Проблемы, подобные тем, что мы описали в нашем примере, а также многие другие возможные препятствия, которые мешают фирме заняться новым для нее видом деятельности, экономисты называют барьерами для входа на рынок. То, насколько преодолимы подобные барьеры, защищающие тот или иной рынок от входа на него новых фирм, и определяет в первую очередь тип рыночной структуры, который сложится на данном рынке. Нет барьеров — и на рынке, возможно, сложится ситуация совершенной конкуренции. Труднопреодолимые барьеры того или иного вида, «не пускающие» на рынок новых конкурентов, способствуют появлению на этом рынке олигополии или даже монополии.

Итак, чем меньше барьеров для входа на данный рынок, тем больше фирм-конкурентов на нем окажется и тем сильнее должна бы быть конкуренция между ними. Но здесь появляется еще один важный вопрос: как конкуренты «поделили» рынок между собой? К примеру, если одной фирме «досталось» три четверти всего рынка, а оставшиеся 25% поровну делят между собой девяносто девять фирм, то трудно будет говорить о полноценной конкуренции между одним «гигантом» и девяносто девятью «карликами», несмотря на то, что общее число фирм на рынке (сто) очень велико. Экономисты говорят, что если на рынке присутствуют фирмы со значительной рыночной долей[1], такой рынок является концентрированным, и степень конкуренции на нем снижается. Если же конкуренты «разделили» рынок между собой на множество мелких частей и ни у кого из них значительной рыночной доли нет, рынок является неконцентрированным (с более сильной конкуренцией между всеми его участниками).

  • [1] Рыночная доля — продажи данной фирмы (чаще в денежном выражении) в процентахот суммарных продаж на рынке.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой