Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Бизнес-план предприятия состав методика разработки показатели

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму или некомпетентное осуществление часто приводит к большим, ничем не оправданным потерям и в конечном счете к ликвидации бизнеса. Преуспевающие руководители хорошо знают, что все великие битвы выигрываются в первую очередь… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы бизнес планирования
    • 1. 1. Бизнес план, его цели, задачи и функции
    • 1. 2. Структура бизнес плана
    • 1. 3. Показатели эффективности бизнес плана
  • 2. Разработка бизнес плана гостиницы «Астория»
    • 2. 1. Основные концепции бизнес плана гостиницы
    • 2. 2. План маркетинга
    • 2. 3. Производственный план
    • 2. 4. Организационный план
    • 2. 5. Финансовый план
  • 3. Оценка эффективности бизнес плана гостиницы Астория
  • Список используемой литературы
  • Приложение 3

Бизнес-план предприятия состав методика разработки показатели (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При постоянно меняющихся условиях хозяйствования в рыночной экономике экономическим субъектам очень сложно спланировать дальнейший ход событий. Но, отказ от планирования равнозначен отказу от развития предприятия, что сначала приведет к стагнации, а в конечном итоге и к уничтожению самого бизнеса.

С другой стороны, развитие бизнеса влечет за собой непрерывный инновационный процесс, который требует дополнительных инвестиций. Инвестиции могут быть получены двумя путями: за счет собственных средств предприятия, что является довольно дорогостоящим и длительным процессом, или за счет заемных средств, которые можно привлечь, убедив финансово-кредитные учреждения в перспективности и доходности проекта. В последнем случае переоценить роль бизнес проекта довольно сложно, так как в нем заинтересованы по крайней мере три основные стороны бизнеса: собственники, кредиторы и менеджеры.

Актуальность данного исследования определяется тем, что современные предприятия вынуждены постоянно заниматься улучшением своей деятельности. Это требует разработки новых технологий и приемов ведения бизнеса, повышения качества конечных результатов деятельности и, конечно, внедрения новых, более эффективных методов управления и организации деятельности предприятий.

В условиях рыночных отношений составление бизнес-планов, является необходимым условием для определения перспектив развития предприятий; осуществления структурной перестройки производства; обоснования целесообразности получения банковских кредитов; создания условий для организации рентабельной работы.

Важнейшей задачей разработки бизнес планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, необходимых для осуществления проектов технического перевооружения или реконструкции предприятий. В этом случае бизнес проект необходим как основной инструмент, дающий возможность выбора того или иного варианта инвестирования основной деятельности, подтверждающий гарантированность их возврата на основе эффективного использования.

Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму или некомпетентное осуществление часто приводит к большим, ничем не оправданным потерям и в конечном счете к ликвидации бизнеса. Преуспевающие руководители хорошо знают, что все великие битвы выигрываются в первую очередь на бумаге после тщательно разработанного плана и только потом — в реальной действительности.

Цель данной работы — на основе обобщения теоретического и практического материала по данной проблеме, разработать бизнес план предприятия. В соответствие с указанной целью можно определить ряд задач:

— рассмотреть теоретические основы бизнес планирования;

— разработать бизнес план на примере гостиницы «Астория»;

— провести оценку эффективности бизнес плана гостиницы «Астория».

Объектом дипломного проекта является гостиница «Астория», находящаяся в г. Санкт-Петербурге. Предметом — бизнес план данной гостиницы.

1. Теоретические основы бизнес планирования

1.1. Бизнес план, его цели, задачи и функции

Бизнес-план — комплексный документ, полно отражающий важнейшие аспекты и экономические характеристики предпринимательского начинания. Бизнес-план может разрабатываться как самими инициаторами проекта, так и специалистами, привлеченными извне, при этом заказчик готовит и предоставляет необходимые им данные. Предпочтительнее первый вариант развития событий, чему есть как минимум три объяснения. Во-первых, при разработке бизнес-плана инициаторы проекта лучше разберутся со всеми тонкостями практической реализации своей идеи, во-вторых, инициаторы лучше других разбираются в сути идеи, и кроме них никто не сможет осветить некоторые специальные разделы и различные тонкости бизнес-плана. В-третьих, уменьшается риск ухода бизнес-идеи к третьим лицам, что не редко наблюдается на рынке интеллектуальных услуг не только России, но и мира.

В общем, бизнес-план представляет собой перечень стандартных вопросов и ответов на поставленные вопросы, которые приведены в приложении 1.

Цель бизнес-плана — заинтересовать потенциального инвестора в выделении средств для дальнейшей проработки или (что бывает крайне редко) практического внедрения предпринимательского начинания. Результатом дальнейшей доработки бизнес-плана является бизнес-проект.

План является руководством к действию, содержащим сведения о величинах и характере изменения внешних и внутренних факторов на конкретный момент времени и прогнозы их изменения на определенный временной интервал в будущем. По мере реализации и изменения обстоятельств план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.

План необходим не только крупным и средним предприятиям, но и малым, так как последние наиболее чувствительны к колебаниям условий хозяйствования. Во всех случаях планирование деятельности предприятия

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.И., Базылева М. Н. Основы бизнеса: Учебник. — Мн.: Мисанта, 2005. — 253с.
  2. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И. М. Степнова. — М., 2006. — 240 с.
  3. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В. М. Попова, С. И. Ляпунова. — М., 2007. — 672 с.
  4. Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. — СПб., 2004. — 279 с.
  5. В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. / Горемыкин В. А., Богомолов А. Ю. — М., 2006. — 864 с.
  6. Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Грибалев Н. П., Игнатьева И. Г. — СПб., 2008. — 158 с.
  7. В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. — М., 2006. — 159 с.
  8. В.И. Теория, практика и искусство управления. — М.: НОРМА, 2005.-528с.
  9. В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебное пособие. — М., 2007. — 272 с.
  10. Ю. Н. Стратегический менеджмент: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 236 с.
  11. .З. Теория организации: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 360 с.
  12. А.И. Предпринимательство: Учебник. — СПб., 2007. — 692с.
  13. А.С. Бизнес-план или как организовать малый бизнес. — М., 2007. — 93 с.
  14. В.М. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями. — М., 2007. — 377 с.
  15. .А., Лобко А. Г. Программно-целевое планирование и управление. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 270 с.
Заполнить форму текущей работой