Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление конкурентоспособностью продукции и методы её оценки на предприятиях мясоперерабатывающей промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В совокупность ассоциативных методов входят: методика тематического апперцепционного теста, методика незаконченных предложений, метод словесных ассоциаций. Применение совокупности ассоциативных методов позволило выявить типичные факторы потребительского поведения (биологические, психологические и социальные), значимые для управления конкурентоспособностью продукции. Косвенным результатом… Читать ещё >

Содержание

  • конкурентоспособностью продукции и методы её оценки на предприятиях мясоперерабатывающей промышленности
  • Специальность 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством, (маркетинг)
  • ДИССЕРТАЦИЯ на соискание учёной степени кандидата экономических наук
  • Научный руководитель: доктор экономических наук, доцент
  • Фирсанова О. В
  • Орёл
  • 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • 1. 1. Общее состояние рынка мяса и колбасных изделий Российской Федерации
    • 1. 2. Маркетинговая оценка рынка колбасных изделий Орловской области
    • 1. 3. Проблемы управления конкурентоспособностью продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности
  • 2. МАРКЕТИНГОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ФАКТОРНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • 2. 1. Факторы, критерии и показатели управления конкурентоспособностью
    • 2. 2. Маркетинговое содержание факторной подсистемы управления конкурентоспособностью продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности
    • 2. 3. Маркетинговое содержание функциональной подсистемы управления конкурентоспособностью продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ АПРИОРНЫХ И
  • АПОСТЕРИОРНЫХ МЕТОДОВ
    • 3. 1. Классификация маркетинговых методов оценки конкурентоспособности продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности
    • 3. 2. Применение системы методов управления конкурентоспособностью продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности
    • 3. 3. Характеристика результатов совершенствования управления конкурентоспособностью продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности

Управление конкурентоспособностью продукции и методы её оценки на предприятиях мясоперерабатывающей промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования определяется необходимостью совершенствования управления конкурентоспособностью продукции отечественных товаропроизводителей в условиях трансформационных изменений в конкурентной среде, обусловленных активным вхождением на рынок новых конкурентов, в том числе и зарубежных, а также ростом и качественным усложнением запросов потребителей.

Для предприятий мясоперерабатывающей промышленности эта проблема имеет особое значение в силу: высокой социальной значимости их продукциивсё более ужесточающейся конкуренции, как между самими производителями, так и выпускаемой ими продукциейвысокой вероятности агрессивной маркетинговой политики со стороны зарубежных производителей в результате скорого вступления России в ВТО.

С усилением конкуренции на этом рынке и, как следствие, борьбы за потребителя, управление конкурентоспособностью продукции стало первостепенной задачей товаропроизводителя, решение которой усложняется низким уровнем эффективности деятельности мясоперерабатывающего комплекса и сравнительно низким платёжеспособным спросом покупателей, что не стимулирует создание выгодных конкурентных позиций отечественной продукции, как на внутреннем рынке, так и на внешнем.

Особое значение в управлении конкурентоспособностью имеют предпочтения потребителей, их мотивы, ценности, стимулы и т. д., влияющие на процесс совершения покупки и выбора товара. При этом, несмотря на абсолютную приверженность большинства российских потребителей продукции отечественным предприятиям мясоперерабатывающей промышленности, их конкурентоспособность на внутреннем рынке недостаточна. Следовательно, необходимы соответствующие реальной ситуации методы оценки конкурентоспособности продукции.

Степень изученности проблемы. Теоретические и методические проблемы управления конкурентоспособностью продукции, совершенствования методов ее оценки, в том числе учитывающих особенности поведения потребителей, посвящены работы авторов: А. И. Алтухова, A.M. Бадалова, Г. В. Беспахотного, В. Ф. Брылёвой, И. Н. Буробкина, Д. Ф. Вермеля, A.M. Гатаули-на, А. В. Гличева, И. И. Дуданова, П. С. Завьялова, В. А. Клюкача, Ф. Котлера, М. Д. Магомедова, В. В. Милосердова, В. В. Окрепилова, А. В. Петрикова, Г. Я. Петропавловой, О. В. Пигуновой, А. Н. Полозовой, Н. Ф. Прокопенко, М. Портера, Б. А. Райзберга, В. А. Свободина, Е. И. Семёновой, Р. А. Фатхутдинова, А. Г. Федичкина, А. Ю. Юданова и др.

Однако дополнительных исследований требуют прикладные аспекты и отраслевые особенности управления конкурентоспособностью продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности с учетом специфики поведения потребителей на этом рынке.

Таким образом, проблема управления конкурентоспособностью продукции мясоперерабатывающих предприятий на основе развития методов ее оценки нуждается в научной разработке, что и объясняет её актуальность.

Объект исследования — маркетинговая деятельность предприятий мясоперерабатывающей промышленности Орловской области с учётом различных организационно-правовых форм ведения бизнеса.

Предмет исследования — маркетинговые методы оценки, применяемые в процессе управления конкурентоспособностью продукции.

Цель диссертационного исследования состоит в разработке теоретических положений и методических рекомендаций по выявлению системы факторов, обоснованию критериев и показателей, дальнейшему развитию методов оценки конкурентоспособности продукции, применяемых в процессе управления предприятиями мясоперерабатывающей промышленности.

Достижение поставленной цели вызвало необходимость постановки и решения в диссертации следующих задач:

— выявить основные практические и теоретические проблемы управления конкурентоспособностью продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности;

— обосновать маркетинговое содержание функционально-факторной системы управления конкурентоспособностью продукции мясоперерабатывающих предприятий;

— осуществить классификацию маркетинговых методов оценки конкурентоспособности продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности;

— адаптировать ассоциативные методы и метод «доля рынка — темп прироста» для оценки конкурентоспособности продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили результаты фундаментальных и прикладных научных работ в области различных направлений маркетинга. В качестве научных заделов использовались труды ученых отечественных школ маркетинга по проблемам управления конкурентоспособностью, методам оценки конкурентоспособности, работы отечественных и зарубежных авторов, освещающих научно-практический опыт разработки указанных проблем.

Решение исследовательских задач проводилось с использованием отечественных законодательных норм, программных документов государственных органов власти, Администрации Орловской области, постановлений Правительства РФ, законодательных и нормативных актов по вопросам реформирования и повышения эффективности производства пищевых продуктов.

В процессе исследования использовались методы: индукции, дедукции, моделирования, сравнения, маркетинговых исследований, экономико-статистический и др.

Эмпирическая база исследования формировалась на основе официальных данных федеральных, региональных и местных органов Росстата России, статистических сборников, ежегодников, ведомственных справочников, содержащих материалы о тенденциях развития рынка продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности, результатов маркетинговых исследований регионального рынка ряда маркетинговых агентств, материалов, содержащихся в монографических исследованиях и периодических изданиях отечественных и зарубежных ученых, а также данных, собранных автором.

Научная новизна исследования состоит в разработке теоретических и методических положений управления конкурентоспособностью продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности в части систематизации факторов, обоснования критериев, показателей и развития методов оценки, что позволяет учитывать особенности поведения потребителей.

Научная новизна подтверждается следующими научными результатами исследования, выносимыми на защиту:

— на основе маркетингового анализа состояния российского рынка продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности и теоретического анализа содержания понятия «конкурентоспособность» выявлена и обоснована проблема, связанная с необходимостью учета особенностей поведения потребителей и восприятия ими предлагаемого товара (п. 3.4 Паспорт специальности 08.00.05);

— на основе системного подхода обосновано маркетинговое содержание функционально-факторной системы управления конкурентоспособностью продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности, элементами которой являются факторная подсистема как общая структура управления и функциональная подсистема как операциональная структура (п. 3.2 Паспорт специальности 08.00.05);

— на основе систематизации современных методов оценки конкурентоспособности продукции разработана их классификация по группам — субъективные/объективные, расчётные/расчётно-графические, априорные/ апостериорные, что позволило обосновать, с учётом достоинств и недостатков, их выбор для использования в процессе управления конкурентоспособностью продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности (п. 3.9Паспорт специальности 08.00.05);

— применительно к продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности адаптированы ассоциативные методы и метод «доля рынка — темп прироста» для оценки ее конкурентоспособности, что позволяет выделить группы производителей продукции по лидерству на рынке и потенциалу их конкурентных позиций (п. 3.8 Паспорт специальности 08.00.05).

Практическая значимость работы. Полученные теоретические и научно-методические результаты исследования доведены по конкретных практических рекомендаций по повышению конкурентоспособности продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности с учетом особенностей поведения потребителей на основе развития соответствующих методов оценки. В частности, реализация рекомендаций по применению ассоциативных методов и метода «доля рынка — темп прироста»" могут быть использованы при разработке управленческих решений в области стратегического маркетинга, освоения новых рыночных ниш и т. д.

Результаты работы используются в учебном процессе при чтении курсов «Основы маркетинга», «Управление маркетингом», «Маркетинг операций» студентам и слушателям экономических специальностей вузов.

Апробация и реализация результатов исследования. Основные положения, выводы и рекомендации, содержащиеся в работе, докладывались и обсуждались на различных международных конференциях — «Национальная идея в контексте модернизации российского общества» (г. Орёл, 2004 г.), «Потребительский рынок: качество товаров и услуг» (г. Орёл, 2004 г.), «Рынок труда, занятость, доходы: проблемы и тенденции развития» (г. Орёл, 2005 г.), региональных научно-практических конференциях и семинарах -«Проблемы структурной перестройки промышленности в условиях рыночной экономики» (г. Брянск, 2006 г.) и др.

Практические рекомендации по результатам диссертационного исследования нашли применение на ряде мясоперерабатывающих предприятий Орловской области.

Публикации. По результатам выполненного исследования опубликовано 8 научных работ, отражающих основное содержание диссертационного исследования общим объемом 2,47 п.л., в виде статей в журналах и сборниках трудов научных конференций.

Структура и объем работы. Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии по проблеме исследования, включающей 226 источников. Рукопись содержит 187 страниц основного текста, 28 таблиц, 14 рисунков, 16 приложений.

Выводы по третьей главе.

1. Управление конкурентоспособностью продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности нуждается в наличии единой методической базы, позволяющей достоверно проводить ее оценку для выработки оптимальных управленческих решений. Анализ и систематизация существующих методов позволили сформировать их классификацию на субъективные / объективные, расчётные / расчётно-графические, априорные / апостериорные. К субъективным относятся методы, использующие данные опроса потребителей или экспертовк объективным — методы, использующие исходные данные, независящие от лиц, проводящих оценку. В расчётных методах данные применяются в формулах и показателем конкурентоспособности является конкретное число. В расчётно-графических методах данные используются для построения матриц, многоугольников, таблиц и др. С помощью априорных методов происходит прогнозирование конкурентоспособности, а апостериорные отражают реальную конкурентоспособность.

2.Анализ представленной совокупности маркетинговых методов оценки конкурентоспособности продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности позволяет сделать вывод об их преимущественной ориентации на оценку конкурентоспособности как результата маркетинговой деятельности, особенностям же поведения потребителей должного внимания не уделяется. Поэтому представленную совокупность необходимо дополнить наименее проработанными в маркетинге ассоциативными методами, так как их применение позволяет выявить потребности, цели, мотивы, ценности, причины выбора целевой аудитории, связанные с процессом покупки колбасной продукции.

3. В совокупность ассоциативных методов входят: метод тематического апперцепционного теста, метод незаконченных предложений, метод словесных ассоциаций. Применение совокупности ассоциативных методов позволило выявить типичные факторы потребительского поведения (биологические, психологические и социальные), значимые для управления конкурентоспособностью продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности. Объективность оценок конкурентоспособности продукции с помощью ассоциативных методов подтверждена методом «доля рынкатемп прироста», что позволило, в том числе определить товары-лидеры, товары-аутсайдеры рынка и силу их конкурентных позиций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исследование показало, что одной из актуальных и в то же время слабо разработанных проблем в маркетинге является управление конкурентоспособностью продукции мясоперерабатывающих предприятий. Маркетологи испытывают многочисленные трудности в продвижении продукции на рынок и закрепления на нём, так как не учитывают особенности поведения потребителей. Отсутствие знаний о факторах влияющих на конкурентоспособность продукции мясоперерабатывающих предприятий прямо сказывается на качестве выбора целей и задач управления этим процессом, ведет к снижению эффективности работы предприятий в целом. Маркетологи затрудняются в определении структуры управления процессом продвижения продукции мясоперерабатывающих предприятий на рынок, в определении факторов, влияющих на поведение потребителей и в выборе методов управления конкурентоспособностью продукции. Преодоление этих и других трудностей с помощью существующих средств и методов, которые сложились в практике, не дает должного эффекта, так как процесс управления конкурентоспособностью продукции до последнего времени не имел целостного характера.

Исследование позволило доказать, что проблема управления конкурентоспособностью продукции мясоперерабатывающих предприятий может успешнее решаться на основе реализации идей системно-факторного построения этой деятельности и системно-функционального построения управления данным процессом, то есть на основе интегративного подхода. Реализация этих идей позволила нам системно подойти к решению данной проблемы и обосновать маркетинговое содержание функционально-факторной системы управления конкурентоспособностью продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности, составными частями которой являются факторная и функциональная подсистемы. Факторная подсистема представляет собой общую структуру управления конкурентоспособностью продукции, раскрывая факторы, критерии и показатели конкурентоспособности, а функциональная подсистема — операциональную структуру управления конкурентоспособностью продукции и формирования индивидуальной модели поведения на рынке.

В процессе исследования было выявлено, что управление конкурентоспособностью продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности нуждается в наличии единой методической базы, позволяющей достоверно проводить ее оценку для выработки оптимальных управленческих решений. Систематизация существующих методов позволила сформировать их классификацию по группам — субъективные/объективные, расчётные/расчёт-но-графические, априорные/ апостериорные.

Анализ представленной совокупности маркетинговых методов оценки конкурентоспособности продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности позволил сделать вывод об их преимущественной ориентации на оценку конкурентоспособности как результата маркетинговой деятельности, особенностям же поведения потребителей должного внимания не уделяется. Поэтому представленная совокупность была дополнена наименее проработанными в маркетинге ассоциативными методами, так как их применение позволяет выявить потребности, цели, мотивы, ценности, причины выбора целевой аудитории, связанные с процессом покупки колбасной продукции.

В совокупность ассоциативных методов входят: методика тематического апперцепционного теста, методика незаконченных предложений, метод словесных ассоциаций. Применение совокупности ассоциативных методов позволило выявить типичные факторы потребительского поведения (биологические, психологические и социальные), значимые для управления конкурентоспособностью продукции. Косвенным результатом применения данной группы методов стало количественное определение предпочтений потребителей по видам продукции. Для Орловского рынка колбасных изделий эти показатели составили: по варёным колбасам — 62%, полукопчёным — 15%, варёно-копчёным — 13%, сырокопчёным — 10%. Сравнение этих результатов со статистическими данными (рыночные доли, соответственно 57,7%, 23%, 17,3%, 2%) позволило констатировать, близость.

17,3%, 2%) позволило констатировать, близость их значений и, следовательно, высокую достоверность полученных оценок типичных факторов, влияющих на процесс покупки целевой аудитории.

Для проверки объективности результатов, полученных с помощью ассоциативных методов и определения конкурентоспособности колбасных изделий, выпускаемых ОАО КМП «Орловский», ОАО АПК «Орловская Нива», ОАО Агрофирма «Ливенское мясо» и ОАО «Мценский мясоперерабатывающий комбинат», мы воспользовались объективным, расчётно-графическим, апостериорным методом «доля рынка — темп прироста», что подтвердило необходимость системного применения группы ассоциативных методов оценки конкурентоспособности, позволяющих прогнозировать конкурентоспособность и метода «доля рынка — темп прироста», определяющего реальную конкурентоспособность колбасных изделий по занимаемой в данный момент рыночной доли и по её динамике.

Исследование даёт основание сделать общий вывод о том, что поставленные задачи решены. Разработанные нами теоретические и методические положения управления конкурентоспособностью продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности в части систематизации факторов, обоснования критериев, показателей и развития методов её оценки, позволяющих учитывать особенности поведения потребителей, могут быть использованы в учебном процессе, а также мясоперерабатывающими предприятиями.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Т.П. Маркетинг: вопросы и ответы Текст. / Г. П. Абрамова, М. А. Агульник- под ред. Г. П. Абрамовой.- М.: Агропромиздат. 1991. -159 е.- 21 см.- Библиогр.: с. 153−156. — 10 000 экз. — ISBN 5−8377−0705−0.
  2. , С.В., Розанова, С.М. Теория организации рынка. М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1998. — 320 с.
  3. , Е.А. Определение конкурентоспособности группы продовольственных товаров Текст. / Е. А. Адонин // Маркетинг. 2005. — № 5 (86). -С. 32−37.
  4. , Г. Л. Анализ деятельности конкурентов. М.: ГАУ, 1995. — 80 с.
  5. , Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 208 с.
  6. , Г. Л. Маркетинг. М.: Экономика, 1999. — 364 с.
  7. , Г. Л., Челенков, А.П. Конкурентные преимущества фирмы. -М.: ОАО «Типография «Новости», 2000. 256 с.
  8. , М.В. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями Текст. / М. В. Акулич // Маркетинг, № 6(73), 2003. С. 33−43.
  9. , М.В. Анализ структуры сбыта предприятий в контексте финансового планирования Текст. / М. В. Акулич // Маркетинг в России и за рубежом.-2003.-№ 1.-С. 71−80.
  10. , В.А. Маркетинг. М.: Дашков и К, 2002. — 187 с.
  11. , А.А., Стерликов, Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. М.: Крон-Пресс, 1993. — 302 с.
  12. , Б.С. Оценка устойчивости функционирования организации как индикатор ее конкурентоспособности Текст. / Б. С. Амелин // Экономика и жизнь.- 1995.-№ 2.-С.9−12.
  13. , О.Д. Технология бизнеса. Маркетинг. М.: Дело, 2000. -223 с.
  14. , В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике Текст. / В. Д. Андрианов // Маркетинг. 1999. — № 2. — С. 3−19.
  15. , М.В., Попов Е. В. Теоретические модели конкурентоспособности Текст. / М. В. Ахматова, Е. В. Попов // Маркетинг. 2003, — № 4.- С. 25−38.
  16. , Г. Л. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г. Л. Багиев, В.М. Тара-севич, X. Анн- под общ. ред. Г. Л. Багиева. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999.-703 с.
  17. , Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996. — 81 с.
  18. , Г. Л., Тарасевич, В.М., Анн, X. Маркетинг: Учебник для вузов. М.: Экономика, 1999. — 692 с.
  19. , Е.И., Данилюк, Е.А. Тестирование продукта в маркетинговых исследованиях Текст. / Е. И. Башкирова, Е. А. Данилюк // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 4. — С. 20−26.
  20. , М. Дж. Теория маркетинга. Пер с англ. СПб.: Питер, 2002. -461 с.
  21. , В.Ю. Российская агропромышленная выставка на ВВЦ Текст. / В. Ю. Белова // Мясная индустрия. 2006. — № 1. — С. 68−70.
  22. , В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы Текст. / В. Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 5. — С. 63−71.
  23. , Е.М., Барашков, С.В. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления Текст. / Е. М. Белый, С. В. Барашков // Маркетинг. 2002. № 4(65). — С. 29−34.
  24. , В.И. Управление качеством и конкурентоспособностью продукции в агропромышленном комплексе: Монография. Киров, — 2000. -284 с.
  25. , В.Б. Формирование конкурентных преимуществ предприятий на основе маркетинг менеджмента / Бесчестный, В.Б., Фролов, В. А. Саратов: СГТУ. — 1999. — 202 с.
  26. , И.С. Методические основы оценки конкурентоспособности товара: Социологический анализ Текст. / И. С. Бидихова // Вестник МУ Сер. 18. Социология и политология. 2001. — № 4.- С. 162−174.
  27. Большой экономический словарь (Под ред. А.Н.Азриляна), 2-е изд. доп. и перер. М.: Институт новой экономики. — 1997. — 864 с.
  28. , Н.В. Маркетинговая оценка регионального рынка колбасных изделий Текст. / Н. В. Боровских // Мясная индустрия. 2004. — № 11.-С. 15−18.
  29. , В.В. Методические основы мониторинга системы сбыта готовой продукции Текст. / В. В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. -2002. № 4. — С. 54−68.
  30. , В.В. Совершенствование системы управления сбытом готовой продукции Текст. / В. В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. -2002.-№ 6.-С. 69−80.
  31. , З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка Текст. / З. А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. -№ 2(52).-С. 83−89.
  32. , П.П., Макаренкова, Г.Ю. Отраслевая Система добровольной сертификации ХАССП-МЯСО шаг к гарантии качества и безопасности продукции Текст. / П. П. Веселова // Мясная индустрия. — 2004. — № 7, — С. 1921.
  33. , О. С. Менеджмент Текст. / О. С. Виханский, А. И. Наумов- под ред. О. С. Виханского.- М.: Гардарики.-2000.-528 е.- 20 см.- Библи-огр.: с. 525−527.- 10 000 экз.- ISBN 5−8297−0005−0.
  34. , О. И. Экономика предприятия Текст. / О. И. Волков, Ю. Ф. Елизарова, И. J1. Тихомирова- под ред. О. И. Волкова. М.: ИНФРА-М.-1998.-416 с.-21 см.-Библиогр.: с. 408−412.-5000 экз.- ISBN 5−86 225−476−5.
  35. ВТО и сельское хозяйство России. М.: МГУ, ТЕИС. — 2003. — 177 с.
  36. , Н.Т. Оценка конкуренции в российской промышленности Текст. / Н. Т. Галин // Общество и экономика. 2000. — № 9. — С. 12−16.
  37. , М.И., Жуковская, В., Трофимова, И. Конкурентоспособность в микро-, мезо-, макроуровневом измерении Текст. / М. И. Гельвановский, В. Жуковская, И. Трофимова // РЭЖ 1998. — № 3. — С. 67−77.
  38. , A.M. Маркетинг. М.: Издательский Дом Дашков и К, 2000. -211 с.
  39. , Е.П. Основы маркетинга Текст. / Е. П. Голубков, А. М. Годин- под ред. Е. П. Голубкова.- М.: Финпресс.-1999.- 651 е.- 20 см.- Библи-огр.: с. 647−649.- 3000 экз.-ISBN 5−7659−0045−0.
  40. , Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе Текст. / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом.-1999.-№ 2.-С. 28−43.
  41. , Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 3-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Издательство «Финпресс», 2003. — 496 е.- (маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
  42. , Е.П. Основы маркетинга: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во «Финпресс», 2003. — 688 с. ISBN № 5−8001−0018−7.
  43. , Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга Текст. / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 4(30).-С. 110−127.
  44. , П.Н. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Изд-во «Финпресс», 1998. — 263 с.
  45. , К.В., Вараксин, Д.В. Конкурентоспособность продукции Текст. / К. В. Гомзяков, Д. В. Вараксин // Промышленность в России. 2000. -№ 4.-С. 53−57.
  46. , Н.П., Перерва, П.Г. и др. Маркетинг инновационного процесса: Учебное пособие. Киев. 1998. — 267 с.
  47. , В.А. Маркетинговое консультирование Текст. / В. А. Гон-чарук, О. А. Груздева- под ред. В. А. Гончарук. М.: Дело. — 1998. — 248 е.- 20 см.- Библиогр.: с. 244−246.- 5000 экз.- ISBN 5−2845−0003−0.
  48. , Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 207 с.
  49. , Е.Т., Новиков, Д.Т., Захаров, А. Н. Анализ конкурентоспособности продукции Текст. / Е. Т. Гребнев, Д. Т. Новиков, А. Н. Захаров // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 3 (29). — С. 136−141.
  50. , В.А. Маркетинг: Учебное пособие. М.: Издательский дом «Фладо», 2000. — 198 с.
  51. , О.А. Основы маркетинга. М.: Станкин, 1997. — 115 с.
  52. Гэбэй, Джонатан. Маркетинг: новые возможности. М.: ФАИР -ПРЕСС, 2002.-358 с.
  53. , Н.А. Некоторые подходы к решению проблемы повышения конкурентоспособности животноводческой продукции / Дегтяревич, Н.А., Дегтяревич, И.И. // Наука производству. Гродно. — 2000. — С. 24−25.
  54. Дей, Д. Стратегический маркетинг. Пер. с англ. М.: ЭКСМО -Пресс, 2002. — 633 с.
  55. , П.Р. Управление маркетингом. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998.-560 с.
  56. Дли, В.Г., Уваров, С. В. Российские производители и снабжение Вооруженных Сил Текст. / В. Г. Дли, С. В. Уваров // Мясная индустрия. 2006. -№ 2. — С. 73−75.
  57. Дли, В.Г., Уваров, С. В. Международный форум «Мясная индустрия» Текст. / В. Г. Дли, С. В. Уваров // Мясная индустрия. 2006. — № 3. — С. 76−79.
  58. Дли, В.Г., Уваров, С. В. Международная выставка «ПРОДЭКСПО-2006» Текст. / В. Г. Дли, С. В. Уваров // Мясная индустрия. 2006. — № 4. — С. 76−78.
  59. Дли, В.Г., Уваров, С. В. Выставка «ПРОДЭКСПО» главный смотр отечественных производителей продовольствия Текст. / В. Г. Дли, С. В. Уваров // Мясная индустрия. — 2005. — № 6. — С. 69−72.
  60. Дли, В.Г., Уваров, С. В. Обеспечение Армии и Флота продуктами питания Текст. / В. Г. Дли, С. В. Уваров // Мясная индустрия. 2005. — № 2. — С. 73−75.
  61. , М.Э. Управление конкуренцией Текст. / М. Э. Дмитриев // ЭКО. 1997. — № 9. — С. 8−11.
  62. , А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. М.: «Вся Москва», 1994. — 256 с.
  63. , П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2004. — 496 с.
  64. , А.В., Ямпольская, Д.О. Маркетинговое планирование. -СПб: Питер, 2000. 352 е.: ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»),
  65. Закон РФ «О техническом регулировании». Принят Государственной Думой 15.12.02 г., одобрен Советом Федерации 18.12.02 г., подписан президентом 27.12.02 г. № 184-ФЗ / Российская газета 31 декабря 2002 г., вторник № 245 с. 4−5.
  66. , Н. «Кто слабое звено»? Текст. / Н. Зарубина // Орловская правда. 2005. — 15 октября. — С. 1.
  67. , Н. О мире колбас и переполненных прилавках Текст. / Н. Зарубина // Орловская правда. 2005. — 19 марта. — С. 2.
  68. , А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб.: «СОЮЗ», 1997.-288 с.
  69. , А.В. Настольная книга маркетолога. СПб: Питер, 2004. -256 с.
  70. , С.Д. Управление качеством / Ильенкова, С.Д., Ильенкова, Н.Д. -М.: ЮНИТИ. 1999. — 199 с.
  71. , С.П. Качество и конкурентоспособность в системе предпринимательства. СПб. 1999. — 43 с.
  72. , В.Г., Дойков, В.В. Мясная индустрия России в 2005 году: состояние и тенденции развития Текст. / В. Г. Кайшев, В. В. Дойков // Мясная индустрия. 2006. — № 3. — С. 10−16.
  73. , С.А. Определение конкурентоспособности продовольственных товаров Текст. / С. А. Калугина // Маркетинг в России и за рубежом. 1997. — № 9. С. 57−62.
  74. , В.М., Матисон, В.А., Крюкова, Е. В. Развитие пищевых предприятий в современных условиях Текст. / В. М. Кантре, В. А. Матисон, Е. В. Крюкова // Пищевая промышленность. 2003. — № 4. — С. 6−7.
  75. , О.В., Зайченко, Д.А. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода Текст. / О. В. Каплина, Д. А. Зайченко // Маркетинг. 2005. — № 4 (83). — С. 24−38.
  76. , В.А. Всеобщий менеджмент качества стратегия XXI века Текст. / В. А. Качалов // Стандарты и качество. — 1998. — № 8. — С. 48−50.
  77. , И. Конкуренция и предпринимательство / Пер. с англ. под ред. проф. А. Н. Романова -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. С. 54−60.
  78. , И.В. К вопросу о целесообразности исследований эффективности рекламы на разных стадиях жизненного цикла товара Текст. / И. В. Киреев // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 5. — С. 43.
  79. , В.Б. Продовольственная безопасность и вступление России в ВТО Текст. / В. Б. Киселев // Масложировая промышленность. 2003. — № 2.-С. 4−5.
  80. , В.Б. Государственная бюджетная поддержка АПК Текст. / В. Б. Киселев // Пищевая промышленность. 2003. — № 6. — С. 36−37.
  81. , В.В. Конкурентоспособность продукции и её оценка на примере рынка хлебобулочных изделий. Текст.: дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05 / Валентина Васильевна Кислицына Киров, 2003.192 с.
  82. , Н.В. Повышение конкурентоспособности молока и молочной продукции (теория, методология, практика) Текст.: дис.. доктора экономических наук: 08.00.05 / Наталья Владимировна Климова Москва, 2004. — 312 с. — Библиогр.: с. 276−292.
  83. , В.А. Маркетинг сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. М. — 1998. — 208 с.
  84. , А. Механизм конкуренции в 21 веке Текст. / А. Ковалев // Маркетинг. 2001. — № 5. — С. 87−93.
  85. , Е.Б. Анализ конкурентоспособности товаров Текст. / Е. Б. Комлев // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 3. — С. 45−59.
  86. , Ю. Ориентация экономики на конкурентоспособность Текст. / Ю. Кормнов // Экономист. 1997. — № 1. — С. 38−48.
  87. , Ю.Г. Товарная конкурентоспособность и её количественное представление (для технически сложных изделий) Текст. / Ю. Г. Короткий // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 2. — С. 17−25.
  88. , В.В. Управление конкурентоспособностью организации: Учебн. пособие / Под ред. А. К. Казанцева. СПб.: СПбГИЭУ, 2000. — 150 с.
  89. , Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001. — 752 с.
  90. , Ф. Основы маркетинга: перевод с английского / общ. ред. и вступит, статья В. М. Пеньковой, 1990. 736 с.
  91. , И. Н. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции Текст. / И. Н. Краснов // Маркетинг. 1997.- № 1.- С. 2025.
  92. , О.Н., Краснова, Н.А., Иглицкий, A.M. Новый подход к обработке результатов органолептической оценки мясных продуктов Текст. / О. Н. Красуля, Н. А. Краснова, A.M. Иглицкий, // Мясная индустрия. 2006. -№ 5.-С. 52−55.
  93. , И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. -М.: Финстатинформ, 1994.- 181 с.
  94. , В.И., Колобов, С.В. Программа «Российское качество» путь к повышению конкурентоспособности мясных продуктов Текст. /
  95. B.И. Криштафович, С. В. Колобов // Мясная индустрия. 2005. — № 6. — С. 3033.
  96. , И.В. Маркетинг. М.: Центр, 1998. — 192 с.
  97. , Г. Д. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. М.: ЮНИТИ, 2004. — 655с.
  98. , О.В. Новое маркетинговое решение оболочка «Ами-текс» с УФ-печатью Текст. / О. В. Кубышко // Мясная индустрия. — 2006. — № 4.-С. 62−63.
  99. , М.С. Оценка эффективности управления бизнес-процессами на мясоперерабатывающих предприятиях Текст. / М. С. Кузьмина // Мясная индустрия. 2006. — № 1. — С. 16−18.
  100. , М.Б. Российский рынок баранины в первом полугодии 2005 г. Текст. / М. Б. Кузьмичева // Мясная индустрия. 2005. — № 8. — С. 1014.
  101. , М.Б. Российский рынок нетрадиционных видов мяса Текст. / М. Б. Кузьмичева // Мясная индустрия. 2005. — № 3. — С. 17−21.
  102. , М.Б. Тенденции и перспективы развития российского рынка мяса Текст. / М. Б. Кузьмичева // Мясная индустрия. 2005. — № 11.1. C. 54−58.
  103. , М.Б. Российский рынок колбасных изделий Текст. / М. Б. Кузьмичёва // Мясная индустрия. 2005. — № 2. — С. 10−15.
  104. , М.Б. Российский рынок мяса в 2005 году Текст. / М. Б. Кузьмичёва // Мясная индустрия. 2006. — № 5. — С. 10−15.
  105. , М.Б. Состояние российского рынка свинины в 2004 году Текст. / М.Б. Кузьмичёва//Мясная индустрия. -2005. № 7. — С. 10−14.
  106. , М.Б. Государственное регулирование поставок мяса Текст. / М. Б. Кузьмичёва // Мясная индустрия. 2006. — № 3. — С. 18−22.
  107. , В.А., Васин, JI.A., Николаев, О. А. Управление конкурентоспособностью предприятия Текст. / В. А. Курский, JI.A. Васин, О.А. Николаев// СТИН.-2001.-№ 10.-С. 13−17.
  108. , М.В. Инвестиционная конкурентоспособность регионов Текст. / М. В. Лапшинова // Маркетинг. 2002. — № 1. — С. 106−109.
  109. , С.Ю. Манипуляция массовым сознанием в рекламных целях Текст.: дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05: защищена 03.10.02: утв. 15.02.03 / Светлана Юрьевна Ласова Владимир, 2002.- 245 с. Библи-огр.: 239−243.-4 230 047 853.
  110. , Е. Тень аппарата уходит в тень Текст.: Реформирование правительства продолжается / Е. Лашкина // Российская газета. 2004. — 20 апреля.-С. 1−3.
  111. , В.М., Лебёдкина, Р.В. Найди свою дорогу в жизни. Изд-во «Вешние воды», 2005. 718 с.
  112. , А.А. Ассортиментная политика предприятия: сущность, содержание, структура Текст. / А. А. Леонов // Предпринимательство. 2004. -№ 3. — С. 98−108.
  113. , И.М. О критерии конкурентоспособности товаров и услуг Текст. / И. М. Лифиц // Маркетинг. 2006. — № 2(87). — С. 117−124.
  114. , И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-М, 2001. — 224 с.
  115. , И.М., Ковылина, О.В. Методология оценки услуг торговли Текст. / И. М. Лифиц, О. В. Ковылина // Маркетинг. 1997. — № 3. — С. 62−69.
  116. , М.М., Осипов Ю. М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции Текст. / М. М. Лобанов, Ю.М. Осипов// Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 6. — С. 55−58.
  117. , П.П. Стратегическое управление продуктом: концепция локального лидерства Текст. / П. П. Логинов // Маркетинг в России и за рубежом. 2002.-№ 5. — С. 3−12.
  118. , И.И. Организационно-экономические основы обеспечения продовольственной безопасности страны. М.: ДИС. — 2003. — 299 с.
  119. , М.Д. Механизм распределение прибыли в интеграционных системах АПК Текст. / М. Д. Магомедов // Пищевая промышленность. -2003.-№ 1.-С. 8−9.
  120. , М.Д. Повышение конкурентоспособности предприятий мясной промышленности / Магомедов, М.Д., Миносянц, A.M. М.: ФГУЭП «ЭФЕС».-2002.-164 с.
  121. , М.Д., Алексейчева, Е.Ю. Способы оценки конкурентного потенциала предприятия и условия его повышения Текст. / М. Д. Магомедов, Е. Ю. Алексейчева // «Хранение и переработка сельхозсырья». 2001. -№ 7. — С. 23−29.
  122. , И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия Текст. / И. В. Максимова // Маркетинг. 1996. — № 3. — С. 3339.
  123. , А.С. Агропромышленный комплекс и аграрная политика в России на рубеже XXI века (анализ, оценки, предложения). СПб.: ГОУАМА ИЗ РФ. — 2000. — 97 с.
  124. , М.Н., Жужгина, И.А., Фомченкова, Л. В. Анализ конкурентных условий мясного рынка Текст. / М. Н. Малыш, И. А. Жужгина, Л. В. Фомченкова // Мясная индустрия. 2006. — № 5. — С. 17−20.
  125. , М.Н., Жужгина, И.А., Фомченкова, J1.B. Конкурентоспособность гарантия устойчивости мясного рынка Текст. / М. Н. Малыш, И. А. Жужгина, JI.B. Фомченкова // Мясная индустрия. — 2006. — № 1. — С. 1922.
  126. Маркетинг. (Под ред. М.Бейкера. СПб: Питер, 2002, 1200 е.: ил. / серия «Бизнес-класс») ISBN 5−318−001−24−6. С. 134−147.
  127. , Т.Д., Ботук, С.Г., Ковалев, J1.H. Маркетинг. СПб: Питер, 2002.-400 с.
  128. , А. Реформа государства Текст. / А. Медушевский // Отечественные записки. 2004. — № 2. — С. 15−31.
  129. , М. Н. Совершенствование оценки конкурентоспособности субъектов хозяйствования Текст. / М. Н. Мельникова // Маркетинг. -1996.-№ 3.- С. 3−5.
  130. , Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий Текст. / Д. А. Мильгром // Маркетинг в России и за рубежом. -1999.-№ 2.-С. 45−48.
  131. , О.В. Основы мировой конкурентоспособности. М.: Изд-во «Познавательная книга плюс», 1999. — 592 с. (Сирия «Интеллектуальное богатство России»).
  132. , Ю.В. Экономические основы организации конкурентоспособного производства. М.: ИД «Новый век», 2000. — 212 с.
  133. , Н.К., Анискин, Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1996. — 429 с.
  134. , А. Для нового рывка есть всё! Текст. / А. Мурадян // Просторы России. 2004. — № 50 (574). — С. 12−13.
  135. , Н.М. Маркетинг: Сборник практических задач и ситуаций: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2004. 96 с.
  136. , Н.А. Конкурентоспособность города: взгляд зарубежных учёных Текст. / Н. А. Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 6. — С. 69−75.
  137. , Р.Б., Цыгичко, А, В. Маркетинг: Как побеждать на рынке. -М.: Финансы и статистика, 1991. 304 с,
  138. , А.С., Оганесян, И.А. Управление эффективностью торговой сделки Текст. / А.С. Оганесян, И.А. Оганесян // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 4. — С. 31.
  139. , В.П., Тарасевич, В.М., Цацулин, A.M. Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993. 157 с.
  140. , С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка. -М., 1997.-362 с.
  141. , А.И., Алешков, А.В., Кольцов, И.П., Лопатин, С. И. Генетически модифицированные ингредиенты в мясных продуктах: декларация и реальность Текст. / А. И. Окара, А. В. Алешков, И. П. Кольцов, С. И. Лопатин // Мясная индустрия. 2006. — № 5. — С. 22−24.
  142. , В.В. Менеджмент качества. Учеб. для студентов вузов. -СПб.: Наука, 2003.-464 с.
  143. , С.К. Перспективы российского аграрного сектора при вступлении России в ВТО Текст. / С. К. Орловская // Аграрная Россия. -2003.-№ 1.-С. 26−27.
  144. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент / Под ред. проф. В. М. Власовой -М.: Финансы и статистика, 1994.-496 с.
  145. , Т. Крик души Текст. / Т. Павлова // Орловская правда. -2002. 7 сентября. — С. 2.
  146. , Ф.Г., Серегина, Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов/ 5-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-книго-торговый центр «Маркетинг», 2002. — 580 с.
  147. , Н. Реформирование государственного управления в России: проблемы и трудности Текст. / Н. Парисон // Отечественные записки. -2004.-№ 2.-С. 178−188.
  148. , Я.Е. Постатейный комментарий к ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». М.: Колос. 2001. — 160 с.
  149. , В. Конкурентоспособность. Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. Текст. / В. Петров // РИСК. 1999. — № 4. — С. 4−11.
  150. , И. «Мценское мясо»: натуральный вкус и аромат традиций Текст. / И. Петрова // Просторы России. 2004. — № 50 (574). — С. 14.
  151. , Г. Я., Дрижд, Н.А. Управление качеством продукции и затратами, связанными с ним: Учебное пособие. Ставрополь: Изд-во БУГЖ, 2001.-91 с.
  152. , О.В. Ассортиментная концепция предприятия торговли Текст. / О. В. Пигунова // Маркетинг. 2003. — № 1. — С. 68−74.
  153. , О.В. Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли Текст. / О. В. Пигунова // Маркетинг. 2001. — № 6. — С. 50−53.
  154. , А.Н., Горковенко, Е.В., Лохманова, И. С. Формирование ассортимента на мясоперерабатывающем предприятии Текст. / А. Н. Полозова, Е.В. Горковенко, Е.В. Лохманова // Мясная индустрия. 2006. — № 1. -С. 40−42.
  155. , И.Н. Управление стратегическими изменениями в микро экономических системах Текст.: дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05: защищена: 03.02.03: утв. 15.06.03 / Илья Николаевич Попюк Саратов, 2003.-270 е.- Библиогр.: 263−266.- 4 230 045 584.
  156. , М. Международная конкуренция: Пер. с англ. /Под ред. и с предисл. В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993. — 896 с.
  157. , С.А. Конкурентное взаимодействие производителей: от существующего к сбалансированному Текст. / С. А. Прокопенко // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 1999. — № 6. — С. 37−42.
  158. , А.Н. Маркетинг: Учебник для вузов/ под общ. ред. Пряхиной А. Н. М.: Экономика, 2003. — 647 с.
  159. Психология эмоций. Тексты. 2-е изд. / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. П. Гиппенрейтер. М.: Изд. Моск. ун-та. — 1993. — 304 с. ISBN 5−21 102 635−7.
  160. Психология. Словарь /Под общ. ред. А. В. Петровского, М.Г. Яро-шевского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с. ISBN 5−25 000 364−8.
  161. , JI.H., Кантор, О.Г., Хакимова, Ю. Р. Оценка конкурентоспособности продукции Текст. / JI.H. Родионова, О. Г. Кантор, Ю. Р. Хакимова // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 5. — С. 63−81.
  162. , А.Н. Маркетинг: Учебник /А.Н.Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др. Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 560 е.: ил., тираж 20 000 экз. ISBN 5−85 173−003-Х.
  163. Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика: Толковый терминологический словарь / Сост. В.А.Калашников- Под общей редакцией Л. П. Дашковой -2-е изд., испр. и доп. М.: Информ.- внедренческий центр «маркетинг», 1994. -219с.
  164. , Г. Р. Рыночная модель конкурентоспособности продукции Текст. / Г. Р. Сабецкая // /Маркетинг. 2006. — № 1(86). — С. 29−33.
  165. , Г. Р. Система показателей конкурентоспособности потребительских товаров Текст. / Г. Р. Сабецкая // Маркетинг. 2000. — № 4. — С. 87−92.
  166. , А.Ю. Прошлое и настоящее, а также перспективы развития мясного продовольственного комплекса и рынка мясных продуктов Текст. / А. Ю. Самойлов // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 1. -С. 70−87.
  167. , Н.А. Экономика предприятия Текст. / Н. А. Сафронов, В. Н. Сумароков- под ред. Н. А. Сафронова.- М.: Юрист.-2002.-608 е.- 20 см. -Библиогр.: с. 605−607. 5000 экз.- ISBN 5−7975−0109−0 (в пер.).
  168. , С.Г. Модели спроса и предложения в пространстве цена-объём-доход. Ульяновск: Изд-во УлГУ, 1999. — 181 с.
  169. , Н.Е. Оценка конкурентоспособности масложировых продуктов Текст. / Н. Е. Свирейко // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. -№ 3.- С. 88−91.
  170. , А.З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России Текст. / А. 3. Селезнев // ЭКО. 1999. — № 3. — С. 7−10.
  171. , А.Я. Инфраструктура рынка и конкурентоспособность России Текст. / А. Я. Селезнев // Экономист. 1996. — № 2. — С. 9−18.
  172. , Е.А. Агропромышленный маркетинг. М.: РГАЗУ. -2000.- 160 с.
  173. , Е.И. Конкурентоспособность и методы её оценки. М.: РГАЗУ.-2000.-84 с.
  174. , Л.П. Принципы управления экономикой Текст. / Л. П. Сивкова // Управление персоналом. 1998. — № 12. — С.5−8.
  175. , И.И., Чиняева, Д.А. Сравнительный анализ существующих методик оценки стоимости торговой марки Текст. / И. И. Скоробогатых, Д. А. Чиняева // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 4. — С. 32, № 5. — С. 30, № 6. — С. 58−67.
  176. Словарь делового человека / Под науч. Ред. О. В. Амуржаева м.: Экономика, 1992. — 236 с.
  177. , О. Колбасный рынок: спрос диктует кошелёк Текст. / О. Смирнова // Просторы России. 2005. — № 4 (579). — С. 1.
  178. Сороко, O. JL, Жук, Н.П., Расолько, JI.A., Романович, Н.А. мировой рынок мяса Текст. / O.JI. Сороко, Н. П. Жук, J1.A. Расолько, Н. А. Романович // Мясная индустрия. 2006. — № 4. — С. 10−12.
  179. Статистический ежегодник «Орловская область в 2006 г.» Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Орловской области, 2006 г. — 127 с.
  180. , Н.М. Системно-синергетическая теория воспитания: Методики и технологии системного ориентированного человековедения. Казань: ИССО РАО, 1996. — 64 с.
  181. , Н.М. Введение в неопедагогику. Пособие для педагогов-новаторов. М.: «Логос», 1991. — 182 с.
  182. , В.П., Крутикова, Ф.А. Толковый словарь рыночной экономики. М.: Рекламно-издательская фирма «Глория», 1993. — 302 с.
  183. , Л.В., Тихомиров, М.Ю. Юридическая энциклопедия / Под ред. М. Ю. Тихомирова. М.: 1999. — 526 с.
  184. , О.Н. Методические аспекты маркетинговой оценки конкурентоспособности продовольствия Текст. / О. Н. Тихомович // Аграрная экономика: история, проблемы, перспективы. Горки. — 2000. — Ч. 2. — С. 71−72.
  185. , Т.М. Российские предприятия на международной выставке ярмарке «ПРОДЭКСПО — 2001» Текст. / Т. М. Тужикова // Мясная индустрия. — 2001. — № 3. — С. 59−62.
  186. , Э.А. Маркетинг. -М.: ЭКМОС, 1999.-379 с.
  187. , И.Г. Стратегия развития АПК России Текст. / И. Г. Ушачев // Проблемы АПК России. М.: ГАУ Информагротех. — 2000. — С. 23−46.
  188. , Р.А. Стратегическая конкурентоспособность России Текст. / Р. А. Фатхутдинов // Стандарты и качество, — 2003, — № 5, — С. 52−58.
  189. , Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: ИКЦ «Маркетинг», 2002. — 892 с.
  190. , Р.А. Конкурентоспособность, экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с. — (Серия «Высшее образование»).
  191. , Р.А. Проблема оценки и повышения конкурентоспособности России Текст. / Р. А. Фатхутдинов // СТН. 2000. — № 7. — С. 3−9.
  192. , Р.А., Сивкова JI.A. Организация производства. Практикум. М, 2001. — 156 е.- (Серия «Высшее образование» С. 16).
  193. , И. ОАО «Мценский мясоперерабатывающий комбинат»: орловские традиции и качество Текст. / И. Федорова // Орловская правда. -2005. 1 января. — С. 6.
  194. , В.В. Экономико-математические модели в маркетинге: Учебное пособие / ВЗФЭИ. М.: АО «Финстатинформ», 1996. — 110 с.
  195. , А. Контроль качества продукции. М.- 1986. — 472 с.
  196. , Д.Ю. Методические основы разработки конкурентной стратегии промышленного предприятия в условиях риска Текст.: дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05.: защищена 25.05.03: утв. 08.09.03 /
  197. Денис Юрьевич Фраймович Владивосток, 2003.- 255 с. Библиогр.: с. 249 253.- 4 230 047 933.
  198. , Р.Н., Авылов, Ч.К., Зелеков, Г. Н. Внедрение международной системы ХАССП на Ульяновском мясокомбинате Текст. / Р. Н. Хамидов, Ч. К. Авылов, Г. Н. Зелеков // Мясная индустрия. 2006. — № 3. — С. 26−30.
  199. , В.П. Основы маркетинга. М.: ПРИОР, 2000. — 160 с.
  200. , В.В. Внутрифирменное планирование. СПб.: Питер, 2002. -496 с.
  201. Целикова, J1.B. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм её оценки Текст. / JI.B. Целикова // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2000. — № 2. — С. 57−67.
  202. , И.П. Конкурентоспособность продовольственных товаров: Учеб. пособие. М.: ИКЦ «Маркетинг», 2002. — 120 с.
  203. , А. Административный ресурс: проблема управленческого метода Текст. / А. Чуклинов // Отечественные записки. 2004. — № 2. — С. 322−330.
  204. , А.Н. Расчётная методика оценки конкурентоспособности продукции Текст. / А. Н. Чубинский // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. — № 4 (40). — С. 19−27.
  205. , Ф., Росс, Д. Структура отраслевых рынков. М.: ИНФРА-М, 1998.-669 с.
  206. , JI.C. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания Текст. / J1.C. Шеховцева // Маркетинг в России и за рубежом. -2001. № 4. — С. 11−16.
  207. , В.Д. Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового товара Текст. / В. Д. Шкардун // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. — № 4(34). — С. 15−25.
  208. , А.В. Качество, эффективность и конкурентоспособность продукции АПК. СПб. — 2000. — 263 с.
  209. , Н.Д. Маркетинг. М.: Банки и биржи / ЮНИТИ, 1998. -255 с.
  210. , А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: АКАЛИС, 1996.-272 с.
  211. , О.У. Когнитивный маркетинг: основные положения и терминологический аппарат Текст. / О. У. Юлдашева // Маркетинг. 2006. -№ 1 (86).-С. 34−43.
  212. , О.У. Когнитивный маркетинг: основные положения и терминологический аппарат Текст. / О. У. Юлдашева // Маркетинг. 2006. -№ 2 (87).-С. 36−42.
  213. , А.В. Ценообразование и вертикальная координация продовольственного рынка. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. 183 с.
  214. , A.M. Конкурентоспособность товар и производителя продукции в системе рыночной экономики Текст. / A.M. Яновский // Стандарты и качество. 1997. — № 2. — С. 43−44.
  215. , Р.К. Эффективность конкуренции на продовольственном рынке России Текст. / Р. К. Ястребова // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. Изд-во Московского университета. 1999. — № 5. — С. 30−45.
  216. , Е.С. Эффективность управленческого лидерства Текст. / Е. С. Яхонтова // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. — № 4. — С. 7781.
  217. , П.М. Психология чувств. Изд. АПН РСФСР.- М., 1958. -384 с. (с. 123.
  218. , М.Г. История психологии. 3-е изд., дораб. — М.: Мысль, 1985.-575 с.
  219. Hussey D. E Portfolio Analysis: Political Experience with the directional Policy Matrix/ Long Range Planning. Vol.11. Aug/ P/2−8, 1978.
  220. Day, G. S, «Analysis for Strategic Marketing Decisions», West Publishing Company, 1986.
  221. Monieson, D. D, «Effective Marketing Planning: An Overview», 1978.
Заполнить форму текущей работой