Управление конкурентоспособностью продукции и методы её оценки на предприятиях мясоперерабатывающей промышленности
Диссертация
В совокупность ассоциативных методов входят: методика тематического апперцепционного теста, методика незаконченных предложений, метод словесных ассоциаций. Применение совокупности ассоциативных методов позволило выявить типичные факторы потребительского поведения (биологические, психологические и социальные), значимые для управления конкурентоспособностью продукции. Косвенным результатом… Читать ещё >
Содержание
- конкурентоспособностью продукции и методы её оценки на предприятиях мясоперерабатывающей промышленности
- Специальность 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством, (маркетинг)
- ДИССЕРТАЦИЯ на соискание учёной степени кандидата экономических наук
- Научный руководитель: доктор экономических наук, доцент
- Фирсанова О. В
- Орёл
- 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- 1. 1. Общее состояние рынка мяса и колбасных изделий Российской Федерации
- 1. 2. Маркетинговая оценка рынка колбасных изделий Орловской области
- 1. 3. Проблемы управления конкурентоспособностью продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности
- 2. МАРКЕТИНГОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ФАКТОРНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- 2. 1. Факторы, критерии и показатели управления конкурентоспособностью
- 2. 2. Маркетинговое содержание факторной подсистемы управления конкурентоспособностью продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности
- 2. 3. Маркетинговое содержание функциональной подсистемы управления конкурентоспособностью продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности
- 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ АПРИОРНЫХ И
- АПОСТЕРИОРНЫХ МЕТОДОВ
- 3. 1. Классификация маркетинговых методов оценки конкурентоспособности продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности
- 3. 2. Применение системы методов управления конкурентоспособностью продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности
- 3. 3. Характеристика результатов совершенствования управления конкурентоспособностью продукции предприятий мясоперерабатывающей промышленности
Список литературы
- Абрамова, Т.П. Маркетинг: вопросы и ответы Текст. / Г. П. Абрамова, М. А. Агульник- под ред. Г. П. Абрамовой.- М.: Агропромиздат. 1991. -159 е.- 21 см.- Библиогр.: с. 153−156. — 10 000 экз. — ISBN 5−8377−0705−0.
- Авдашева, С.В., Розанова, С.М. Теория организации рынка. М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1998. — 320 с.
- Адонин, Е.А. Определение конкурентоспособности группы продовольственных товаров Текст. / Е. А. Адонин // Маркетинг. 2005. — № 5 (86). -С. 32−37.
- Азоев, Г. Л. Анализ деятельности конкурентов. М.: ГАУ, 1995. — 80 с.
- Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 208 с.
- Азоев, Г. Л. Маркетинг. М.: Экономика, 1999. — 364 с.
- Азоев, Г. Л., Челенков, А.П. Конкурентные преимущества фирмы. -М.: ОАО «Типография «Новости», 2000. 256 с.
- Акулич, М.В. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями Текст. / М. В. Акулич // Маркетинг, № 6(73), 2003. С. 33−43.
- Акулич, М.В. Анализ структуры сбыта предприятий в контексте финансового планирования Текст. / М. В. Акулич // Маркетинг в России и за рубежом.-2003.-№ 1.-С. 71−80.
- Алексунин, В.А. Маркетинг. М.: Дашков и К, 2002. — 187 с.
- Амбарцумов, А.А., Стерликов, Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. М.: Крон-Пресс, 1993. — 302 с.
- Амелин, Б.С. Оценка устойчивости функционирования организации как индикатор ее конкурентоспособности Текст. / Б. С. Амелин // Экономика и жизнь.- 1995.-№ 2.-С.9−12.
- Андреева, О.Д. Технология бизнеса. Маркетинг. М.: Дело, 2000. -223 с.
- Андрианов, В.Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике Текст. / В. Д. Андрианов // Маркетинг. 1999. — № 2. — С. 3−19.
- Ахматова, М.В., Попов Е. В. Теоретические модели конкурентоспособности Текст. / М. В. Ахматова, Е. В. Попов // Маркетинг. 2003, — № 4.- С. 25−38.
- Багиев, Г. Л. Маркетинг: Учебник для вузов/ Г. Л. Багиев, В.М. Тара-севич, X. Анн- под общ. ред. Г. Л. Багиева. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999.-703 с.
- Багиев, Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996. — 81 с.
- Багиев, Г. Л., Тарасевич, В.М., Анн, X. Маркетинг: Учебник для вузов. М.: Экономика, 1999. — 692 с.
- Башкирова, Е.И., Данилюк, Е.А. Тестирование продукта в маркетинговых исследованиях Текст. / Е. И. Башкирова, Е. А. Данилюк // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 4. — С. 20−26.
- Бейкер, М. Дж. Теория маркетинга. Пер с англ. СПб.: Питер, 2002. -461 с.
- Белова, В.Ю. Российская агропромышленная выставка на ВВЦ Текст. / В. Ю. Белова // Мясная индустрия. 2006. — № 1. — С. 68−70.
- Белоусов, В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы Текст. / В. Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 5. — С. 63−71.
- Белый, Е.М., Барашков, С.В. Конкурентоспособность и качество продукции: два уровня управления Текст. / Е. М. Белый, С. В. Барашков // Маркетинг. 2002. № 4(65). — С. 29−34.
- Беспятых, В.И. Управление качеством и конкурентоспособностью продукции в агропромышленном комплексе: Монография. Киров, — 2000. -284 с.
- Бесчестный, В.Б. Формирование конкурентных преимуществ предприятий на основе маркетинг менеджмента / Бесчестный, В.Б., Фролов, В. А. Саратов: СГТУ. — 1999. — 202 с.
- Бидихова, И.С. Методические основы оценки конкурентоспособности товара: Социологический анализ Текст. / И. С. Бидихова // Вестник МУ Сер. 18. Социология и политология. 2001. — № 4.- С. 162−174.
- Большой экономический словарь (Под ред. А.Н.Азриляна), 2-е изд. доп. и перер. М.: Институт новой экономики. — 1997. — 864 с.
- Боровских, Н.В. Маркетинговая оценка регионального рынка колбасных изделий Текст. / Н. В. Боровских // Мясная индустрия. 2004. — № 11.-С. 15−18.
- Бурцев, В.В. Методические основы мониторинга системы сбыта готовой продукции Текст. / В. В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. -2002. № 4. — С. 54−68.
- Бурцев, В.В. Совершенствование системы управления сбытом готовой продукции Текст. / В. В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. -2002.-№ 6.-С. 69−80.
- Васильева, З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка Текст. / З. А. Васильева // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. -№ 2(52).-С. 83−89.
- Веселова, П.П., Макаренкова, Г.Ю. Отраслевая Система добровольной сертификации ХАССП-МЯСО шаг к гарантии качества и безопасности продукции Текст. / П. П. Веселова // Мясная индустрия. — 2004. — № 7, — С. 1921.
- Виханский, О. С. Менеджмент Текст. / О. С. Виханский, А. И. Наумов- под ред. О. С. Виханского.- М.: Гардарики.-2000.-528 е.- 20 см.- Библи-огр.: с. 525−527.- 10 000 экз.- ISBN 5−8297−0005−0.
- Волков, О. И. Экономика предприятия Текст. / О. И. Волков, Ю. Ф. Елизарова, И. J1. Тихомирова- под ред. О. И. Волкова. М.: ИНФРА-М.-1998.-416 с.-21 см.-Библиогр.: с. 408−412.-5000 экз.- ISBN 5−86 225−476−5.
- ВТО и сельское хозяйство России. М.: МГУ, ТЕИС. — 2003. — 177 с.
- Галин, Н.Т. Оценка конкуренции в российской промышленности Текст. / Н. Т. Галин // Общество и экономика. 2000. — № 9. — С. 12−16.
- Гельвановский, М.И., Жуковская, В., Трофимова, И. Конкурентоспособность в микро-, мезо-, макроуровневом измерении Текст. / М. И. Гельвановский, В. Жуковская, И. Трофимова // РЭЖ 1998. — № 3. — С. 67−77.
- Годин, A.M. Маркетинг. М.: Издательский Дом Дашков и К, 2000. -211 с.
- Голубков, Е.П. Основы маркетинга Текст. / Е. П. Голубков, А. М. Годин- под ред. Е. П. Голубкова.- М.: Финпресс.-1999.- 651 е.- 20 см.- Библи-огр.: с. 647−649.- 3000 экз.-ISBN 5−7659−0045−0.
- Голубков, Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе Текст. / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом.-1999.-№ 2.-С. 28−43.
- Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 3-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Издательство «Финпресс», 2003. — 496 е.- (маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
- Голубков, Е.П. Основы маркетинга: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во «Финпресс», 2003. — 688 с. ISBN № 5−8001−0018−7.
- Голубков, Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга Текст. / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 4(30).-С. 110−127.
- Голубкова, П.Н. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Изд-во «Финпресс», 1998. — 263 с.
- Гомзяков, К.В., Вараксин, Д.В. Конкурентоспособность продукции Текст. / К. В. Гомзяков, Д. В. Вараксин // Промышленность в России. 2000. -№ 4.-С. 53−57.
- Гончарова, Н.П., Перерва, П.Г. и др. Маркетинг инновационного процесса: Учебное пособие. Киев. 1998. — 267 с.
- Гончарук, В.А. Маркетинговое консультирование Текст. / В. А. Гон-чарук, О. А. Груздева- под ред. В. А. Гончарук. М.: Дело. — 1998. — 248 е.- 20 см.- Библиогр.: с. 244−246.- 5000 экз.- ISBN 5−2845−0003−0.
- Горбашко, Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. — 207 с.
- Гребнев, Е.Т., Новиков, Д.Т., Захаров, А. Н. Анализ конкурентоспособности продукции Текст. / Е. Т. Гребнев, Д. Т. Новиков, А. Н. Захаров // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 3 (29). — С. 136−141.
- Греков, В.А. Маркетинг: Учебное пособие. М.: Издательский дом «Фладо», 2000. — 198 с.
- Груздева, О.А. Основы маркетинга. М.: Станкин, 1997. — 115 с.
- Гэбэй, Джонатан. Маркетинг: новые возможности. М.: ФАИР -ПРЕСС, 2002.-358 с.
- Дегтяревич, Н.А. Некоторые подходы к решению проблемы повышения конкурентоспособности животноводческой продукции / Дегтяревич, Н.А., Дегтяревич, И.И. // Наука производству. Гродно. — 2000. — С. 24−25.
- Дей, Д. Стратегический маркетинг. Пер. с англ. М.: ЭКСМО -Пресс, 2002. — 633 с.
- Диксон, П.Р. Управление маркетингом. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998.-560 с.
- Дли, В.Г., Уваров, С. В. Российские производители и снабжение Вооруженных Сил Текст. / В. Г. Дли, С. В. Уваров // Мясная индустрия. 2006. -№ 2. — С. 73−75.
- Дли, В.Г., Уваров, С. В. Международный форум «Мясная индустрия» Текст. / В. Г. Дли, С. В. Уваров // Мясная индустрия. 2006. — № 3. — С. 76−79.
- Дли, В.Г., Уваров, С. В. Международная выставка «ПРОДЭКСПО-2006» Текст. / В. Г. Дли, С. В. Уваров // Мясная индустрия. 2006. — № 4. — С. 76−78.
- Дли, В.Г., Уваров, С. В. Выставка «ПРОДЭКСПО» главный смотр отечественных производителей продовольствия Текст. / В. Г. Дли, С. В. Уваров // Мясная индустрия. — 2005. — № 6. — С. 69−72.
- Дли, В.Г., Уваров, С. В. Обеспечение Армии и Флота продуктами питания Текст. / В. Г. Дли, С. В. Уваров // Мясная индустрия. 2005. — № 2. — С. 73−75.
- Дмитриев, М.Э. Управление конкуренцией Текст. / М. Э. Дмитриев // ЭКО. 1997. — № 9. — С. 8−11.
- Егоров, А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. М.: «Вся Москва», 1994. — 256 с.
- Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2004. — 496 с.
- Загородняя, А.В., Ямпольская, Д.О. Маркетинговое планирование. -СПб: Питер, 2000. 352 е.: ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»),
- Закон РФ «О техническом регулировании». Принят Государственной Думой 15.12.02 г., одобрен Советом Федерации 18.12.02 г., подписан президентом 27.12.02 г. № 184-ФЗ / Российская газета 31 декабря 2002 г., вторник № 245 с. 4−5.
- Зарубина, Н. «Кто слабое звено»? Текст. / Н. Зарубина // Орловская правда. 2005. — 15 октября. — С. 1.
- Зарубина, Н. О мире колбас и переполненных прилавках Текст. / Н. Зарубина // Орловская правда. 2005. — 19 марта. — С. 2.
- Зверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб.: «СОЮЗ», 1997.-288 с.
- Иванов, А.В. Настольная книга маркетолога. СПб: Питер, 2004. -256 с.
- Ильенкова, С.Д. Управление качеством / Ильенкова, С.Д., Ильенкова, Н.Д. -М.: ЮНИТИ. 1999. — 199 с.
- Казаков, С.П. Качество и конкурентоспособность в системе предпринимательства. СПб. 1999. — 43 с.
- Кайшев, В.Г., Дойков, В.В. Мясная индустрия России в 2005 году: состояние и тенденции развития Текст. / В. Г. Кайшев, В. В. Дойков // Мясная индустрия. 2006. — № 3. — С. 10−16.
- Калугина, С.А. Определение конкурентоспособности продовольственных товаров Текст. / С. А. Калугина // Маркетинг в России и за рубежом. 1997. — № 9. С. 57−62.
- Кантре, В.М., Матисон, В.А., Крюкова, Е. В. Развитие пищевых предприятий в современных условиях Текст. / В. М. Кантре, В. А. Матисон, Е. В. Крюкова // Пищевая промышленность. 2003. — № 4. — С. 6−7.
- Каплина, О.В., Зайченко, Д.А. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе процессного подхода Текст. / О. В. Каплина, Д. А. Зайченко // Маркетинг. 2005. — № 4 (83). — С. 24−38.
- Качалов, В.А. Всеобщий менеджмент качества стратегия XXI века Текст. / В. А. Качалов // Стандарты и качество. — 1998. — № 8. — С. 48−50.
- Кирцнер, И. Конкуренция и предпринимательство / Пер. с англ. под ред. проф. А. Н. Романова -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. С. 54−60.
- Киреев, И.В. К вопросу о целесообразности исследований эффективности рекламы на разных стадиях жизненного цикла товара Текст. / И. В. Киреев // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 5. — С. 43.
- Киселев, В.Б. Продовольственная безопасность и вступление России в ВТО Текст. / В. Б. Киселев // Масложировая промышленность. 2003. — № 2.-С. 4−5.
- Киселев, В.Б. Государственная бюджетная поддержка АПК Текст. / В. Б. Киселев // Пищевая промышленность. 2003. — № 6. — С. 36−37.
- Кислицына, В.В. Конкурентоспособность продукции и её оценка на примере рынка хлебобулочных изделий. Текст.: дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05 / Валентина Васильевна Кислицына Киров, 2003.192 с.
- Климова, Н.В. Повышение конкурентоспособности молока и молочной продукции (теория, методология, практика) Текст.: дис.. доктора экономических наук: 08.00.05 / Наталья Владимировна Климова Москва, 2004. — 312 с. — Библиогр.: с. 276−292.
- Клюкач, В.А. Маркетинг сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. М. — 1998. — 208 с.
- Ковалев, А. Механизм конкуренции в 21 веке Текст. / А. Ковалев // Маркетинг. 2001. — № 5. — С. 87−93.
- Комлев, Е.Б. Анализ конкурентоспособности товаров Текст. / Е. Б. Комлев // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 3. — С. 45−59.
- Кормнов, Ю. Ориентация экономики на конкурентоспособность Текст. / Ю. Кормнов // Экономист. 1997. — № 1. — С. 38−48.
- Короткий, Ю.Г. Товарная конкурентоспособность и её количественное представление (для технически сложных изделий) Текст. / Ю. Г. Короткий // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 2. — С. 17−25.
- Котков, В.В. Управление конкурентоспособностью организации: Учебн. пособие / Под ред. А. К. Казанцева. СПб.: СПбГИЭУ, 2000. — 150 с.
- Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001. — 752 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга: перевод с английского / общ. ред. и вступит, статья В. М. Пеньковой, 1990. 736 с.
- Краснов, И. Н. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции Текст. / И. Н. Краснов // Маркетинг. 1997.- № 1.- С. 2025.
- Красуля, О.Н., Краснова, Н.А., Иглицкий, A.M. Новый подход к обработке результатов органолептической оценки мясных продуктов Текст. / О. Н. Красуля, Н. А. Краснова, A.M. Иглицкий, // Мясная индустрия. 2006. -№ 5.-С. 52−55.
- Кретов, И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. -М.: Финстатинформ, 1994.- 181 с.
- Криштафович, В.И., Колобов, С.В. Программа «Российское качество» путь к повышению конкурентоспособности мясных продуктов Текст. /
- B.И. Криштафович, С. В. Колобов // Мясная индустрия. 2005. — № 6. — С. 3033.
- Крылов, И.В. Маркетинг. М.: Центр, 1998. — 192 с.
- Крылова, Г. Д. Маркетинг. Теория и практика: Учебник для вузов / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. М.: ЮНИТИ, 2004. — 655с.
- Кубышко, О.В. Новое маркетинговое решение оболочка «Ами-текс» с УФ-печатью Текст. / О. В. Кубышко // Мясная индустрия. — 2006. — № 4.-С. 62−63.
- Кузьмина, М.С. Оценка эффективности управления бизнес-процессами на мясоперерабатывающих предприятиях Текст. / М. С. Кузьмина // Мясная индустрия. 2006. — № 1. — С. 16−18.
- Кузьмичева, М.Б. Российский рынок баранины в первом полугодии 2005 г. Текст. / М. Б. Кузьмичева // Мясная индустрия. 2005. — № 8. — С. 1014.
- Кузьмичева, М.Б. Российский рынок нетрадиционных видов мяса Текст. / М. Б. Кузьмичева // Мясная индустрия. 2005. — № 3. — С. 17−21.
- Кузьмичева, М.Б. Тенденции и перспективы развития российского рынка мяса Текст. / М. Б. Кузьмичева // Мясная индустрия. 2005. — № 11.1. C. 54−58.
- Кузьмичёва, М.Б. Российский рынок колбасных изделий Текст. / М. Б. Кузьмичёва // Мясная индустрия. 2005. — № 2. — С. 10−15.
- Кузьмичёва, М.Б. Российский рынок мяса в 2005 году Текст. / М. Б. Кузьмичёва // Мясная индустрия. 2006. — № 5. — С. 10−15.
- Кузьмичёва, М.Б. Состояние российского рынка свинины в 2004 году Текст. / М.Б. Кузьмичёва//Мясная индустрия. -2005. № 7. — С. 10−14.
- Кузьмичёва, М.Б. Государственное регулирование поставок мяса Текст. / М. Б. Кузьмичёва // Мясная индустрия. 2006. — № 3. — С. 18−22.
- Курский, В.А., Васин, JI.A., Николаев, О. А. Управление конкурентоспособностью предприятия Текст. / В. А. Курский, JI.A. Васин, О.А. Николаев// СТИН.-2001.-№ 10.-С. 13−17.
- Лапшинова, М.В. Инвестиционная конкурентоспособность регионов Текст. / М. В. Лапшинова // Маркетинг. 2002. — № 1. — С. 106−109.
- Ласова, С.Ю. Манипуляция массовым сознанием в рекламных целях Текст.: дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05: защищена 03.10.02: утв. 15.02.03 / Светлана Юрьевна Ласова Владимир, 2002.- 245 с. Библи-огр.: 239−243.-4 230 047 853.
- Лашкина, Е. Тень аппарата уходит в тень Текст.: Реформирование правительства продолжается / Е. Лашкина // Российская газета. 2004. — 20 апреля.-С. 1−3.
- Лебёдкин, В.М., Лебёдкина, Р.В. Найди свою дорогу в жизни. Изд-во «Вешние воды», 2005. 718 с.
- Леонов, А.А. Ассортиментная политика предприятия: сущность, содержание, структура Текст. / А. А. Леонов // Предпринимательство. 2004. -№ 3. — С. 98−108.
- Лифиц, И.М. О критерии конкурентоспособности товаров и услуг Текст. / И. М. Лифиц // Маркетинг. 2006. — № 2(87). — С. 117−124.
- Лифиц, И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт-М, 2001. — 224 с.
- Лифиц, И.М., Ковылина, О.В. Методология оценки услуг торговли Текст. / И. М. Лифиц, О. В. Ковылина // Маркетинг. 1997. — № 3. — С. 62−69.
- Лобанов, М.М., Осипов Ю. М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции Текст. / М. М. Лобанов, Ю.М. Осипов// Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 6. — С. 55−58.
- Логинов, П.П. Стратегическое управление продуктом: концепция локального лидерства Текст. / П. П. Логинов // Маркетинг в России и за рубежом. 2002.-№ 5. — С. 3−12.
- Лютова, И.И. Организационно-экономические основы обеспечения продовольственной безопасности страны. М.: ДИС. — 2003. — 299 с.
- Магомедов, М.Д. Механизм распределение прибыли в интеграционных системах АПК Текст. / М. Д. Магомедов // Пищевая промышленность. -2003.-№ 1.-С. 8−9.
- Магомедов, М.Д. Повышение конкурентоспособности предприятий мясной промышленности / Магомедов, М.Д., Миносянц, A.M. М.: ФГУЭП «ЭФЕС».-2002.-164 с.
- Магомедов, М.Д., Алексейчева, Е.Ю. Способы оценки конкурентного потенциала предприятия и условия его повышения Текст. / М. Д. Магомедов, Е. Ю. Алексейчева // «Хранение и переработка сельхозсырья». 2001. -№ 7. — С. 23−29.
- Максимова, И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия Текст. / И. В. Максимова // Маркетинг. 1996. — № 3. — С. 3339.
- Малахов, А.С. Агропромышленный комплекс и аграрная политика в России на рубеже XXI века (анализ, оценки, предложения). СПб.: ГОУАМА ИЗ РФ. — 2000. — 97 с.
- Малыш, М.Н., Жужгина, И.А., Фомченкова, Л. В. Анализ конкурентных условий мясного рынка Текст. / М. Н. Малыш, И. А. Жужгина, Л. В. Фомченкова // Мясная индустрия. 2006. — № 5. — С. 17−20.
- Малыш, М.Н., Жужгина, И.А., Фомченкова, J1.B. Конкурентоспособность гарантия устойчивости мясного рынка Текст. / М. Н. Малыш, И. А. Жужгина, JI.B. Фомченкова // Мясная индустрия. — 2006. — № 1. — С. 1922.
- Маркетинг. (Под ред. М.Бейкера. СПб: Питер, 2002, 1200 е.: ил. / серия «Бизнес-класс») ISBN 5−318−001−24−6. С. 134−147.
- Маслова, Т.Д., Ботук, С.Г., Ковалев, J1.H. Маркетинг. СПб: Питер, 2002.-400 с.
- Медушевский, А. Реформа государства Текст. / А. Медушевский // Отечественные записки. 2004. — № 2. — С. 15−31.
- Мельникова, М. Н. Совершенствование оценки конкурентоспособности субъектов хозяйствования Текст. / М. Н. Мельникова // Маркетинг. -1996.-№ 3.- С. 3−5.
- Мильгром, Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий Текст. / Д. А. Мильгром // Маркетинг в России и за рубежом. -1999.-№ 2.-С. 45−48.
- Михайлов, О.В. Основы мировой конкурентоспособности. М.: Изд-во «Познавательная книга плюс», 1999. — 592 с. (Сирия «Интеллектуальное богатство России»).
- Мишин, Ю.В. Экономические основы организации конкурентоспособного производства. М.: ИД «Новый век», 2000. — 212 с.
- Моисеева, Н.К., Анискин, Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1996. — 429 с.
- Мурадян, А. Для нового рывка есть всё! Текст. / А. Мурадян // Просторы России. 2004. — № 50 (574). — С. 12−13.
- Мурахтанова, Н.М. Маркетинг: Сборник практических задач и ситуаций: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений.- М.: Издательский центр «Академия», 2004. 96 с.
- Николаева, Н.А. Конкурентоспособность города: взгляд зарубежных учёных Текст. / Н. А. Николаева // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 6. — С. 69−75.
- Ноздрева, Р.Б., Цыгичко, А, В. Маркетинг: Как побеждать на рынке. -М.: Финансы и статистика, 1991. 304 с,
- Оганесян, А.С., Оганесян, И.А. Управление эффективностью торговой сделки Текст. / А.С. Оганесян, И.А. Оганесян // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 4. — С. 31.
- Одинец, В.П., Тарасевич, В.М., Цацулин, A.M. Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993. 157 с.
- Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка. -М., 1997.-362 с.
- Окара, А.И., Алешков, А.В., Кольцов, И.П., Лопатин, С. И. Генетически модифицированные ингредиенты в мясных продуктах: декларация и реальность Текст. / А. И. Окара, А. В. Алешков, И. П. Кольцов, С. И. Лопатин // Мясная индустрия. 2006. — № 5. — С. 22−24.
- Окрепилов, В.В. Менеджмент качества. Учеб. для студентов вузов. -СПб.: Наука, 2003.-464 с.
- Орловская, С.К. Перспективы российского аграрного сектора при вступлении России в ВТО Текст. / С. К. Орловская // Аграрная Россия. -2003.-№ 1.-С. 26−27.
- Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент / Под ред. проф. В. М. Власовой -М.: Финансы и статистика, 1994.-496 с.
- Павлова, Т. Крик души Текст. / Т. Павлова // Орловская правда. -2002. 7 сентября. — С. 2.
- Панкратов, Ф.Г., Серегина, Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов/ 5-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-книго-торговый центр «Маркетинг», 2002. — 580 с.
- Парисон, Н. Реформирование государственного управления в России: проблемы и трудности Текст. / Н. Парисон // Отечественные записки. -2004.-№ 2.-С. 178−188.
- Парций, Я.Е. Постатейный комментарий к ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». М.: Колос. 2001. — 160 с.
- Петров, В. Конкурентоспособность. Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. Текст. / В. Петров // РИСК. 1999. — № 4. — С. 4−11.
- Петрова, И. «Мценское мясо»: натуральный вкус и аромат традиций Текст. / И. Петрова // Просторы России. 2004. — № 50 (574). — С. 14.
- Петропавлова, Г. Я., Дрижд, Н.А. Управление качеством продукции и затратами, связанными с ним: Учебное пособие. Ставрополь: Изд-во БУГЖ, 2001.-91 с.
- Пигунова, О.В. Ассортиментная концепция предприятия торговли Текст. / О. В. Пигунова // Маркетинг. 2003. — № 1. — С. 68−74.
- Пигунова, О.В. Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли Текст. / О. В. Пигунова // Маркетинг. 2001. — № 6. — С. 50−53.
- Полозова, А.Н., Горковенко, Е.В., Лохманова, И. С. Формирование ассортимента на мясоперерабатывающем предприятии Текст. / А. Н. Полозова, Е.В. Горковенко, Е.В. Лохманова // Мясная индустрия. 2006. — № 1. -С. 40−42.
- Попюк, И.Н. Управление стратегическими изменениями в микро экономических системах Текст.: дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05: защищена: 03.02.03: утв. 15.06.03 / Илья Николаевич Попюк Саратов, 2003.-270 е.- Библиогр.: 263−266.- 4 230 045 584.
- Портер, М. Международная конкуренция: Пер. с англ. /Под ред. и с предисл. В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993. — 896 с.
- Прокопенко, С.А. Конкурентное взаимодействие производителей: от существующего к сбалансированному Текст. / С. А. Прокопенко // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 1999. — № 6. — С. 37−42.
- Пряхина, А.Н. Маркетинг: Учебник для вузов/ под общ. ред. Пряхиной А. Н. М.: Экономика, 2003. — 647 с.
- Психология эмоций. Тексты. 2-е изд. / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. П. Гиппенрейтер. М.: Изд. Моск. ун-та. — 1993. — 304 с. ISBN 5−21 102 635−7.
- Психология. Словарь /Под общ. ред. А. В. Петровского, М.Г. Яро-шевского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с. ISBN 5−25 000 364−8.
- Родионова, JI.H., Кантор, О.Г., Хакимова, Ю. Р. Оценка конкурентоспособности продукции Текст. / JI.H. Родионова, О. Г. Кантор, Ю. Р. Хакимова // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 5. — С. 63−81.
- Романов, А.Н. Маркетинг: Учебник /А.Н.Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др. Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 560 е.: ил., тираж 20 000 экз. ISBN 5−85 173−003-Х.
- Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика: Толковый терминологический словарь / Сост. В.А.Калашников- Под общей редакцией Л. П. Дашковой -2-е изд., испр. и доп. М.: Информ.- внедренческий центр «маркетинг», 1994. -219с.
- Сабецкая, Г. Р. Рыночная модель конкурентоспособности продукции Текст. / Г. Р. Сабецкая // /Маркетинг. 2006. — № 1(86). — С. 29−33.
- Сабецкая, Г. Р. Система показателей конкурентоспособности потребительских товаров Текст. / Г. Р. Сабецкая // Маркетинг. 2000. — № 4. — С. 87−92.
- Самойлов, А.Ю. Прошлое и настоящее, а также перспективы развития мясного продовольственного комплекса и рынка мясных продуктов Текст. / А. Ю. Самойлов // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 1. -С. 70−87.
- Сафронов, Н.А. Экономика предприятия Текст. / Н. А. Сафронов, В. Н. Сумароков- под ред. Н. А. Сафронова.- М.: Юрист.-2002.-608 е.- 20 см. -Библиогр.: с. 605−607. 5000 экз.- ISBN 5−7975−0109−0 (в пер.).
- Светуньков, С.Г. Модели спроса и предложения в пространстве цена-объём-доход. Ульяновск: Изд-во УлГУ, 1999. — 181 с.
- Свирейко, Н.Е. Оценка конкурентоспособности масложировых продуктов Текст. / Н. Е. Свирейко // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. -№ 3.- С. 88−91.
- Селезнев, А.З. Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России Текст. / А. 3. Селезнев // ЭКО. 1999. — № 3. — С. 7−10.
- Селезнев, А.Я. Инфраструктура рынка и конкурентоспособность России Текст. / А. Я. Селезнев // Экономист. 1996. — № 2. — С. 9−18.
- Семенова, Е.А. Агропромышленный маркетинг. М.: РГАЗУ. -2000.- 160 с.
- Семенова, Е.И. Конкурентоспособность и методы её оценки. М.: РГАЗУ.-2000.-84 с.
- Сивкова, Л.П. Принципы управления экономикой Текст. / Л. П. Сивкова // Управление персоналом. 1998. — № 12. — С.5−8.
- Скоробогатых, И.И., Чиняева, Д.А. Сравнительный анализ существующих методик оценки стоимости торговой марки Текст. / И. И. Скоробогатых, Д. А. Чиняева // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 4. — С. 32, № 5. — С. 30, № 6. — С. 58−67.
- Словарь делового человека / Под науч. Ред. О. В. Амуржаева м.: Экономика, 1992. — 236 с.
- Смирнова, О. Колбасный рынок: спрос диктует кошелёк Текст. / О. Смирнова // Просторы России. 2005. — № 4 (579). — С. 1.
- Сороко, O. JL, Жук, Н.П., Расолько, JI.A., Романович, Н.А. мировой рынок мяса Текст. / O.JI. Сороко, Н. П. Жук, J1.A. Расолько, Н. А. Романович // Мясная индустрия. 2006. — № 4. — С. 10−12.
- Статистический ежегодник «Орловская область в 2006 г.» Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Орловской области, 2006 г. — 127 с.
- Таланчук, Н.М. Системно-синергетическая теория воспитания: Методики и технологии системного ориентированного человековедения. Казань: ИССО РАО, 1996. — 64 с.
- Таланчук, Н.М. Введение в неопедагогику. Пособие для педагогов-новаторов. М.: «Логос», 1991. — 182 с.
- Тарасова, В.П., Крутикова, Ф.А. Толковый словарь рыночной экономики. М.: Рекламно-издательская фирма «Глория», 1993. — 302 с.
- Тихомирова, Л.В., Тихомиров, М.Ю. Юридическая энциклопедия / Под ред. М. Ю. Тихомирова. М.: 1999. — 526 с.
- Тихомович, О.Н. Методические аспекты маркетинговой оценки конкурентоспособности продовольствия Текст. / О. Н. Тихомович // Аграрная экономика: история, проблемы, перспективы. Горки. — 2000. — Ч. 2. — С. 71−72.
- Тужикова, Т.М. Российские предприятия на международной выставке ярмарке «ПРОДЭКСПО — 2001» Текст. / Т. М. Тужикова // Мясная индустрия. — 2001. — № 3. — С. 59−62.
- Уткин, Э.А. Маркетинг. -М.: ЭКМОС, 1999.-379 с.
- Ушачев, И.Г. Стратегия развития АПК России Текст. / И. Г. Ушачев // Проблемы АПК России. М.: ГАУ Информагротех. — 2000. — С. 23−46.
- Фатхутдинов, Р.А. Стратегическая конкурентоспособность России Текст. / Р. А. Фатхутдинов // Стандарты и качество, — 2003, — № 5, — С. 52−58.
- Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: ИКЦ «Маркетинг», 2002. — 892 с.
- Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность, экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с. — (Серия «Высшее образование»).
- Фатхутдинов, Р.А. Проблема оценки и повышения конкурентоспособности России Текст. / Р. А. Фатхутдинов // СТН. 2000. — № 7. — С. 3−9.
- Фатхутдинов, Р.А., Сивкова JI.A. Организация производства. Практикум. М, 2001. — 156 е.- (Серия «Высшее образование» С. 16).
- Федорова, И. ОАО «Мценский мясоперерабатывающий комбинат»: орловские традиции и качество Текст. / И. Федорова // Орловская правда. -2005. 1 января. — С. 6.
- Федосеев, В.В. Экономико-математические модели в маркетинге: Учебное пособие / ВЗФЭИ. М.: АО «Финстатинформ», 1996. — 110 с.
- Фейгенбаум, А. Контроль качества продукции. М.- 1986. — 472 с.
- Фраймович, Д.Ю. Методические основы разработки конкурентной стратегии промышленного предприятия в условиях риска Текст.: дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05.: защищена 25.05.03: утв. 08.09.03 /
- Денис Юрьевич Фраймович Владивосток, 2003.- 255 с. Библиогр.: с. 249 253.- 4 230 047 933.
- Хамидов, Р.Н., Авылов, Ч.К., Зелеков, Г. Н. Внедрение международной системы ХАССП на Ульяновском мясокомбинате Текст. / Р. Н. Хамидов, Ч. К. Авылов, Г. Н. Зелеков // Мясная индустрия. 2006. — № 3. — С. 26−30.
- Хлусов, В.П. Основы маркетинга. М.: ПРИОР, 2000. — 160 с.
- Царев, В.В. Внутрифирменное планирование. СПб.: Питер, 2002. -496 с.
- Целикова, J1.B. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм её оценки Текст. / JI.B. Целикова // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2000. — № 2. — С. 57−67.
- Чепурной, И.П. Конкурентоспособность продовольственных товаров: Учеб. пособие. М.: ИКЦ «Маркетинг», 2002. — 120 с.
- Чуклинов, А. Административный ресурс: проблема управленческого метода Текст. / А. Чуклинов // Отечественные записки. 2004. — № 2. — С. 322−330.
- Чубинский, А.Н. Расчётная методика оценки конкурентоспособности продукции Текст. / А. Н. Чубинский // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. — № 4 (40). — С. 19−27.
- Шерер, Ф., Росс, Д. Структура отраслевых рынков. М.: ИНФРА-М, 1998.-669 с.
- Шеховцева, JI.C. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания Текст. / J1.C. Шеховцева // Маркетинг в России и за рубежом. -2001. № 4. — С. 11−16.
- Шкардун, В.Д. Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового товара Текст. / В. Д. Шкардун // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. — № 4(34). — С. 15−25.
- Щербинин, А.В. Качество, эффективность и конкурентоспособность продукции АПК. СПб. — 2000. — 263 с.
- Эриашвили, Н.Д. Маркетинг. М.: Банки и биржи / ЮНИТИ, 1998. -255 с.
- Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: АКАЛИС, 1996.-272 с.
- Юлдашева, О.У. Когнитивный маркетинг: основные положения и терминологический аппарат Текст. / О. У. Юлдашева // Маркетинг. 2006. -№ 1 (86).-С. 34−43.
- Юлдашева, О.У. Когнитивный маркетинг: основные положения и терминологический аппарат Текст. / О. У. Юлдашева // Маркетинг. 2006. -№ 2 (87).-С. 36−42.
- Якунина, А.В. Ценообразование и вертикальная координация продовольственного рынка. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. 183 с.
- Яновский, A.M. Конкурентоспособность товар и производителя продукции в системе рыночной экономики Текст. / A.M. Яновский // Стандарты и качество. 1997. — № 2. — С. 43−44.
- Ястребова, Р.К. Эффективность конкуренции на продовольственном рынке России Текст. / Р. К. Ястребова // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. Изд-во Московского университета. 1999. — № 5. — С. 30−45.
- Яхонтова, Е.С. Эффективность управленческого лидерства Текст. / Е. С. Яхонтова // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. — № 4. — С. 7781.
- Якобсон, П.М. Психология чувств. Изд. АПН РСФСР.- М., 1958. -384 с. (с. 123.
- Ярошевский, М.Г. История психологии. 3-е изд., дораб. — М.: Мысль, 1985.-575 с.
- Hussey D. E Portfolio Analysis: Political Experience with the directional Policy Matrix/ Long Range Planning. Vol.11. Aug/ P/2−8, 1978.
- Day, G. S, «Analysis for Strategic Marketing Decisions», West Publishing Company, 1986.
- Monieson, D. D, «Effective Marketing Planning: An Overview», 1978.