Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Выбросы от авиадвигателей и стационарных источников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Полеты самолетов на больших высотах и с высокими скоростями обусловливают рассеивание продуктов сгорания в верхних слоях атмосферы и на больших территориях, что снижает степень их влияния на живые организмы. Наряду с выбросами загрязняющих веществ, самолетный парк потребляет в большом количестве кислород. Так, реактивному лайнеру, совершающему трансатлантический перелет, требуется от 50 до 100 т… Читать ещё >

Выбросы от авиадвигателей и стационарных источников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Они представляют собой еще один аспект воздействия воздушного транспорта на экологическую ситуацию, однако авиация имеет ряд отличительных особенностей по сравнению с другими видами транспорта:

  • • использование в основном газотурбинных двигателей обусловливает иной характер протекающих в них процессов и структуру выбросов отработавших газов;
  • • применение в качестве топлива керосина приводит к изменению компонентов загрязняющих веществ;
  • • полеты самолетов на больших высотах и с высокими скоростями обусловливают рассеивание продуктов сгорания в верхних слоях атмосферы и на больших территориях, что снижает степень их влияния на живые организмы.

Воздушные суда загрязняют приземные слои атмосферы отработавшими газами авиадвигателей вблизи аэропортов и верхние слои атмосферы на высотах крейсерского полета. Особенность авиационных атмосферных загрязнений в том, что токсические вещества распространяются на очень большие пространства. На отработавшие газы авиационных двигателей приходится 87% всех выбросов гражданской авиации, включающих также атмосферные выбросы спецавтотранспорта и стационарных источников. Большая часть этих веществ (примерно 2/3) выбрасывается на высотах более 900 м, и поэтому их вредное воздействие на живые организмы считается не столь значительным.

Быстрое увеличение объемов авиаперевозок, дальности и высоты полета воздушных судов оказывает все возрастающее негативное воздействие на окружающую среду, хотя к настоящему времени эта проблема не является критической. Существующие сценарии развития авиации показывают, что в ближайшем будущем вклад авиации в общее загрязнение должен возрасти. Данная проблема актуальна для всех стран, однако для России характерен ряд особенностей, определяющих развитие отечественной авиации:

  • • слабое обновление парка самолетов (двигателей), завышенные эксплуатационные ресурсы на авиационную технику, вызванные в значительной мере отсутствием новых поставок;
  • • низкая топливная экономичность воздушных судов, что приводит к возрастанию выброса загрязняющих веществ и повышенному потреблению топлива;
  • • использование более легких фракций авиационных керосинов из-за недостаточно глубокой переработки нефти.

Воздушные суда дают около 1% от общего антропогенного загрязнения атмосферы. В окрестностях аэропортов, где плотность полетов значительно больше, доля выбросов от самолетов может достигать 3—4% от общего объема выбросов в атмосферный воздух, особенно по оксидам азота.

Обычно различают две области загрязнения — область в зоне и окрестностях аэропорта, где наблюдаются значительные концентрации загрязняющих веществ, т. е. область локального загрязнения, и загрязненные пространства на больших высотах полета, оказывающие воздействие на озоновый слой.

Наряду с выбросами загрязняющих веществ, самолетный парк потребляет в большом количестве кислород. Так, реактивному лайнеру, совершающему трансатлантический перелет, требуется от 50 до 100 т кислорода.

Из всех аэропортов России (менее 500) существенное влияние на окружающую среду оказывают около 60 крупных аэропортов федерального значения. Эти аэропорты имеют стационарные источники прямого и косвенного воздействия на окружающую среду, расположенные в авиационно-технической базе, аэровокзальном комплексе с привокзальной площадью, складах горюче-смазочных материалов, котельных, мусоросжигательной станции и т. п. Вредные вещества от стационарных источников в аэропортах включают твердые и жидкие производственные, бытовые отходы и отходы, удаляемые из самолетов международных авиалиний. В большинстве случаев эти отходы не опасны в санитарно-гигиеническом отношении. Отходами в аэропортах заняты специальные помещения и открытые хранилища (свалки). Они еще больше увеличивают отчуждение земель, которое необходимо для современных аэропортов с несколькими взлетно-посадочными полосами длиной 3—4 км, площадками для стоянки самолетов, административными зданиями и т. д. Площади, занимаемые современным аэропортом, находятся в пределах 25—50 км2. Они покрыты асфальтом и бетоном, и нарушения природных круговоротов распространяются на многие километры вокруг.

Негативное воздействие на окружающую среду оказывают склады горюче-смазочных материалов. К загрязнению приводят утечки при хранении и сливо-наливочных операциях с нефтепродуктами, а также промывочные воды после промывки и очистки резервуаров и трубопроводов. Нефтепродукты, попавшие в почву, изменяют ее физико-химические свойства.

Водоемы, ручьи и реки вблизи территорий аэропортов содержат в повышенной концентрации нефтепродукты, нитраты аммония, анионы серной и соляной кислот. Концентрация свинца, хрома, кадмия, бериллия, марганца в 5—20 раз превышает природную концентрацию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой