Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Долговые инструменты, используемые в Российской Федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бюджетные кредиты чаще всего предоставляются из бюджета вышестоящего уровня нижестоящему бюджету (из федерального бюджета — региону, из бюджета субъекта РФ — муниципальному образованию). Очень редко кредиты предоставляются в обратном направлении — финансово сильными городами (муниципальными образованиями) — субъекту РФ. Цели предоставления бюджетных кредитов, как правило, устанавливаются законом… Читать ещё >

Долговые инструменты, используемые в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бюджетные кредиты чаще всего предоставляются из бюджета вышестоящего уровня нижестоящему бюджету (из федерального бюджета — региону, из бюджета субъекта РФ — муниципальному образованию). Очень редко кредиты предоставляются в обратном направлении — финансово сильными городами (муниципальными образованиями) — субъекту РФ. Цели предоставления бюджетных кредитов, как правило, устанавливаются законом о бюджете: например, на преодоление последствий чрезвычайных ситуаций, финансирование кассовых разрывов и предоставление кризисных явлений в экономике. В кризисные периоды роль бюджетных кредитов возрастает, поскольку кризис затрагивает финансово-кредитную систему. Например, в кризисный 2009 г. федеральные кредиты предоставлялись на дорожное строительство и обеспечение сбалансированности бюджетной системы.

Бюджетные кредиты предоставляются по сравнительно низким ставкам: например, федерация обычно предоставляет кредиты под ¼ ставки рефинансирования на покрытие кассовых разрывов и бесплатно — при предоставлении кредитов на ликвидацию последствий стихийных бедствий.

Бюджетные кредиты считаются краткосрочными (до года) с возможностью пролонгации в случае кризисного финансового положения субъекта РФ. Однако, например, бюджетные кредиты в 2009—2010 гг. предоставлялись на три — пять лет (такая возможность появилась после внесения поправок в БК РФ).

Условия привлечения банковских кредитов зависят от оценки банком платежеспособности бюджета. Срок банковского кредитования — в основном до года, для надежных заемщиков — до трех, реже — свыше грех лет. Стоимость предоставления — рыночная.

Ценные бумаги характеризуются более низкой стоимостью по сравнению с банковскими кредитами. Их стоимость зависит от платежеспособности бюджета, а также от объема выпуска (эмиссии), так как больший объем гарантирует более высокую ликвидность ценных бумаг для кредитора (возможность продать или купить ценные бумаги в любое время). Для заемщика ценные бумаги также считаются более ликвидным инструментом, предоставляющим возможность доразмещения и досрочного выкупа бумаг, т. е. делая более гибким управлением объемом их выпуска.

Гарантии — основной вид долга для субъектов РФ и муниципальных образований с низким уровнем платежеспособности. Объем гарантий может ограничиваться условиями предоставления финансовой помощи из вышестоящих бюджетов, например не более 5% расходов муниципального бюджета.

Стоимость данного долгового инструмента оценивается как вероятность наступлений гарантийного случая по принципалам, по которым нет залогового обеспечения (если считать средние удельные выплаты по исполнению гарантий за предыдущие периоды оценочной стоимостью предоставления гарантии). Срок предоставления гарантий ограничен 10 годами для муниципалитетов и 30 — для субъектов РФ.

Согласно БК РФ долговые обязательства полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности соответствующего органа власти (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования) имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета.

Однако юридическая непроработанность понятия казна вместе с существующими положениями о бюджетном иммунитете на бюджетные средства (ст. 239 БК РФ) не позволяют считать данное обеспечение надежным.

Например, если расходы на обслуживание и (или) погашение долга не были утверждены в бюджете, то в кризисной ситуации кредитору/инвестору необходимо будет доказывать в суде, что имели место какое-то «незаконные действия или бездействие» органа власти. Если суд не признает факт «незаконных действий», то осуществить принудительное взыскание долга будет нелегко. Но даже если и признает — взыскать реальные средства из бюджета на практике довольно тяжело. По факту время судебного урегулирования большинства долговых обязательств в России составляет от одного года до пяти лет.

Долговые обязательства планируются в программе внешних и внутренних заимствований, а также в программе предоставления гарантий в виде приложений к ежегодным законам о бюджете.

Учет операций по привлеченным заимствованиям и предоставленным гарантиям ведется в Государственной долговой книге Российской Федерации, государственной долговой книге субъекта РФ или муниципальной долговой книге соответственно.

В долговую книгу каждого уровня бюджетной системы вносятся сведения об объеме долговых обязательств по всем заимствованиям, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении обязательств полностью или частично, а также другая информация, определяемая исполнительным органом соответствующего уровня.

Информация, внесенная в долговую книгу муниципального образования, передается органу, ведущему долговую книгу субъекта РФ. Информация, внесенная в долговую книгу субъекта РФ, направляется органу, ведущему долговую книгу Российской Федерации. Таким образом, федеральное правительство располагает информацией как о состоянии долга на отдельных территориях, так и в целом в Российской Федерации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой