Теоретические и методологические основы оценки качества сервиса на автомобильном транспорте
Диссертация
На международном рынке перевозок российские компании представлены недостаточно и не всегда могут успешно конкурировать с белорусскими, польскими, прибалтийскими перевозчиками. Это обусловлено как субъективными факторами (например, государственной политикой иностранных государств, с помощью различных инструментов способствующих развитию национальных перевозчиков и созданию им максимальных… Читать ещё >
Содержание
- 1. Услуги автомобильного транспорта как объект 11 управления
- 1. 1. Сервис — источник долгосрочного конкурентного 11 преимущества и прибыльности АТП
- 1. 2. Качество сервиса и современная наука
- 1. 3. Услуги, сервис и качество сервиса на автомобильном 40 транспорте (определение понятий)
- 1. 4. Особенности автотранспортного сервиса
- 2. Оценка качества сервиса на автомобильном 60 транспорте
- 2. 1. Существующие модели оценки качества сервиса
- 2. 2. Существующие методы оценки качества сервиса
- 2. 3. Предлагаемая модель оценки качества сервиса, основанная на 92 концепции внешней среды сервиса
- 2. 4. Особенности оценки качества автотранспортного сервиса
- 3. Взаимосвязь качества сервиса и прибыльности
- 3. 1. Факторный анализ прибыльности предприятия на основе 109 повышения качества сервиса
- 3. 2. Существующие модели зависимости качества сервиса и 120 результатов деятельности предприятия
- 3. 3. Предлагаемая модель оценки целесообразности инвестиций в 143 повышение качества сервиса
- 3. 4. Целесообразность инвестиций в повышение качества сервиса 152 автотранспортного предприятия на примере ООО «Аванпост»
Список литературы
- Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая» Электронный ресурс.: Федеральная налоговая служба. URL: http://www.nalog.ru/pravact/3 854 242/ (дата обращения 14.04.2012).
- Международный стандарт. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. ISO 9000:2005. Третье издание 2005−09−15. Компания «Технорматив», пер. на рус. язык. 2005. -31 с.
- Международный стандарт. Системы менеджмента качества. Требования. ISO 9001:2008. Четвёртое издание 2008−11−15. 2008. 37 с.
- ГОСТ 15 467–79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. Межгосударственный стандарт. С изм. № 1 (декабрь 2001 г.). Издание официальное. Госстандарт России, М: ИПК Издательство стандартов, 2002. 23 с.
- ГОСТ Р 51 005−96. Услуги транспортные. Грузовые перевозки. Номенклатура показателей качества. Официальное издание. Госстандарт России, Москва, 1996.- 12 с.
- ГОСТ Р 51 006−96. Услуги транспортные. Термины и определения. Издание официальное. Госстандарт России, М: ИПК Издательство стандартов, 1997. 5 с.
- Национальный стандарт РФ. ГОСТ Р ИСО 9001−2008. Системы менеджмента качества. Требования М.: Стандартинформ, 2008. — 53 с.
- Национальный стандарт РФ. ГОСТ Р ИСО 9000−2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Стандартинформ, 2008. — 53 с.
- Азгальдов Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров (основы квалиметрии). -М.: Экономика, 1982. -256 с.
- Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: Ин-фра-М, 2000. — 256 с.
- И) Альбеков А. У., Митько O.A. Коммерческая логистика/ Серия «Учебники, учебные пособия» Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 416 с.
- Логистика: Учебник/ Под ред. Б. А. Аникина: 3-е изд., перераб и доп. -М.:ИНФРА-М, 2004. 368 с.
- Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. / Пер. с англ. М. Ж ЗАО «Олип-Бизнес», 2006. — 640 с.
- Варжапетян А.Г. Квалиметрия: Учебное пособие/ СПбГУАП. СПб., 2005. -176 с.
- Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. 11-е изд., перпераб. И доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2005. — 432 с.
- Гличёв A.B., Панов В. П., Азгальдов Г. Г. Что такое качество? М.: «Экономика», 1968.- 135 с.
- Горовиц, Жак. Сервис-стратегия: управление, ориентированное на потребителя: пер. 2-го англ.изд./ Ж.Горовиц. М.: Дело и Сервис, 2007. — 288 с.
- Джонсон Дж.С., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д. Л., Мэрфи-мл. П. Р. Современная логистика, 7-е издание: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. -624 с.
- Злобина Н.В. Экономика качества: учебное пособие/ Издательство ТГТУ. Тамбов, 2009.-81 с.
- Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. Изд.2-е. СПб.: Питер, 2003. — 320 с.
- Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок/ Под общ. ред. В. С. Лукинского. СПб.: Питер, 2004. — 316 с.
- Кристофер М, Пэк X. Маркетинговая логистика. М.: Издательский Дом «Технологии», 2005. — 200 с.
- Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия, 4-е изд. Пер. с англ. -М.:Издательский дом «Вильяме», 2005. 1008 с.
- Минько Э.В., Минько А. Э., Смирнов В. П. Качество иконкурентоспособность продукции и процессов: Учебное пособие/ СПбГУАП. СПб, 2005.-240 с.
- Эффективность логистического управления: Учебник для вузов/ Под общ.ред.д.т.н, проф. Л. Б. Миротина. М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 448 с.
- Разумовская А, Янченко В. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика. М.: Вершина, 2006. 496 с.
- Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов/ Под общ. и научн.ред.проф. В. И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2006. — 976 с.
- Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001. — 608 с.
- Хилл Н, Брайерли Дж, Мак-Дуголл Р. Как измерить удовлетворённость клиентов / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2010.- 176 с.
- Berry L. L, Parasuraman A. Marketing Services. Competing Through Quality. -New York: The Free Press, 1991.
- Berry L.L. (1983). Relationship Marketing. Chicago: American Marketing Association, 1983.
- Crosby P.B. Quality is Free: The Art of Making Quality Certain. New York: McGraw- Hill Book Company, 1979.
- Deming W.E. Out of the Crisis. Cambridge, MA: Massachusetts Institute of Technology Center for Advanced Engineering Study, 1986.
- Gronroos С. Service Management and Marketing. Customer management in Service Competition/ 3rd edition. London, John Wiley & Sons, 2007.
- Howard J.A., Sheth, J.N. (1969) The Theory of Buyer Behavior. New York: John Wiley & Sons, 1969.
- Juran J.M. Juran on Leadership for Quality. New York: The Free Press, 1989.
- Juran J.M. Juran on Planning for Quality. New York: The Free Press, 1988.
- La Londe B, Cooper M. C, Noordewier T.G. Customer Service: A Management Perspective. College of Business. The Ohaio State University for the Council of1. gistics Management. CLM, 1988.
- Zeithaml V.A., Bitner M.J., Gremler D.D. Services Marketing: Integrating Customer Focus Across the Firm.- McGraw-Hill College, 2008.
- Zeithaml V.A., Parasuraman A. Service Quality. Marketing Science Institute. Cambridge, Massachusetts, 2004.
- Zeithaml V.A., Parasuraman A., Berry L.L. Delivering quality service: balancing customer perceptions and expectations. The Free Press, New York, 1990.
- Азгальдов Г. Г. Построение дерева показателей свойств объекта Электронный ресурс.: Библиотека оценщика LABRATE.RU. // Стандарты и качество. 1996.-№ 11. — С. 97−104. URL: http://www.labrate.ru/azgaldov/ (дата обращения 01.02.2012).
- Белобжецкий В.Н. Методы оценки качества услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2012. -№ 1 — С. 374−379.
- Белобжецкий В.Н. Особенности автотранспортного сервиса // Вестник Орловского государственного университета: Серия: Новые гуманитарные исследования. 2012. — № 2. — С. 276−279.
- Короткий Ю.Г. Проблема качества в маркетинге на современном этапе // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 4. Электронный ресурс. URL: http://www.mavriz.rU/articles/2000/4/304.html (дата обращения 02.02.2012).
- Куликова З.В. Обзор методик исследования удовлетворённости // Маркетинг и маркетинговые исследования 2007. — № 01 (67). — С. 50−56.
- Новаторов Э.В. Концептуальные и методологические основы маркетинговых исследований качества в сфере услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2000. — № 5 (29). — С. 4−13.
- Новаторов Э.В. Современные методологические подходы к измерению качества в сфере услуг // Менеджмент качества. 2010. — № 3 (11). — С. 180−192.
- Новаторов Э.В. Введение в маркетинг услуг // Маркетинг услуг. 2005. -№ 1. — С. 2−9.
- Пономарева Т.А., Супрягина М. С. Качество услуг: качественные параметры оценки // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 1. Электронный ресурс. URL: http://www.rnavriz.rU/articles/2005/l/3539.html (обращение 20.01.2012).
- Пономарева Т.А. Использование технологий бенчмаркинга для улучшения качества услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 5. Электронный ресурс. URL: http://www.mavnz.rU/articles/2005/5/3925.html (обращение 20.01.2012).
- Пономарева Т.А., Супрягина М. С. Как на практике оценить качество через количество // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 2. Электронный ресурс.: Правовая система «Референт». URL: http://referent.mubint.ru/8/2734 (дата обращения 25.01.2012).
- Пратусевич В.Р. Примеры исследований удовлетворённости потребителей // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. -№ 5 (47). — С. 2−10.
- Рафиков В.А. Повышение доходности предприятия за счёториентированности на клиента // Маркетинг и маркетинговые исследования. -2009. № 2 (80). — С. 144−151.
- Сергеев В.И. Процедура оценки качества логистического сервиса // Логистика сегодня.-2010.-№ 1 (37).-С. 10−16.
- Сухоруков М.М. К вопросу об определении понятия «услуга» // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 4. Электронный ресурс.: Правовая система «Референт». URL: http. V/referent.mubint.ru/8/2871 (дата обращения 02.02.2012).
- Цысарь А. Обзор существующих методик измерения значимости атрибутов товара/услуги // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2011. — № 5. — С. 14−18.
- Цысарь А. Лояльность покупателей: основные определения, методы измерения, способы управления // Маркетинг и маркетинговые исследования. -2002.-№ 5.-С. 55−61.
- Чижов Н.А. Проблемы качества обслуживания клиентов (потребителей) // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. — № 6 (48). — С. 46−49.
- Anderson E.W., Fornell С., Lehmann D.R. Customer satisfaction, market share, and profitability: Findings from Sweden // Journal of Marketing. July 1994. -Vol.58.-P. 53−66.
- Bitner M.J., Booms B.H., Tetreault M.S. The Service Encounter: Diagnosing Favorable and Unfavorable Incidents // Journal of Marketing. January 1990. -Vol.54.-P. 71−84.
- Brady M.K., Cronin J.J., Brand R.R. Performance-only measurement of service quality: a replication and extension // Journal of Business Research. 2002. — No.55.-P. 17−31.
- Brown T.J., Churchill G.A., Jr., Peter J.P. Improving the Measurement of Service Quality// Journal of Retailing. Spring 1993.-Vol.69, Number l.-P. 127−139.
- Cadotte E.R., Turgeon N. Dissatisfiers and satisfiers: Suggestions from consumer complaints and compliments // Journal of Consumer Satisfaction, Dissatisfaction and Complaining Behavior. 1988. — Vol.1. — P. 74−79.
- Cronin J.J., Jr., Taylor S.A. SERVPERF Versus SERVQUAL: Reconciling Performance-Based and Perceptions-Minus-Expectations Measurement of Service Quality//Journal of Marketing.-January 1994.-Vol.58.-P. 125−131.t
- Cronin J.J., Jr., Taylor S.A. Measuring Service Quality: A Reexamination and Extension 11 Journal of Marketing. July 1992. — Vol.56. — P. 55−68.
- Dabholkar P.A., Shepherd D.C., Thorpe D.I. A comprehensive framework for service quality: an investigation of critical conceptual and measurement issues through a longitudinal study // Journal of Retailing. 2000. — Vol. 76, No. 2. — P. 139 173.
- Edvards J.R. The study of congruence in organizational behavior research: critique and a proposed alternative // Organizational Behavior and Human Decision Making.-1994.-Vol.58.-P. 51−100.
- Edvardsson B. Service Breakdowns: A Study of Critical Incidents in an Airline // International Journal of Service Industry Management. 1992. — Vol.3, No.4. — P. 1729.
- Fogarty G., Catts R., Forlin C. (2000). Identifying shortcomings in the measurement of service quality // Journal of Outcome Measurement. 2000. — No. 4(1).-P. 425−447.
- Garvin D.A. What Does «Product Quality» Really Mean? // Sloan Management Review. Fall 1984. — P. 25−43.
- Gronroos C. The relationship marketing process: communication, interaction, dialogue, value // Journal of Business & Industrial Marketing. 2004. — Vol.19, No. 2.-P. 99−113.
- Gronroos C. A service quality model and its marketing implications // European Journal of Marketing. 1984. — Vol. 18, No. 4. — P. 36−44.
- Gummsson E. Lip services- a neglected area in service marketing // Journal of Service Marketing. 1987.-Vol.1, Iss.l.-P. 19−23.
- Gwinner K.P., Gremler D.D., Bitner M.J. Relational benefits in service industries: the customer’s perspective // Journal of the Academy of Marketing Science. 1998. -No.26 (2).-P. 101−114.
- Halstead D., Page T.J., Jr. The effects of satisfaction and complaining behavior on consumer repurchase intentions // Journal of Satisfaction, Dissatisfaction, and Complaining Behavior. 1992. — Vol. 5. -P. 1−11.
- Heskett J.L., Jones T.O., Loveman G.W., Earl Sasser W., Jr., Schlesinger L.A. Putting the Service-Profit Chain to Work // Harvard Business Review. March-April 1994.-P. 164−174.
- Kamakura W.A. et al. Assessing the Service-Profit Chain / Kamakura W.A., Mittal V., de Rosa F., Mazzon J.A. // Marketing Science. Summer 2002. — Vol.21, No.3.-P. 294−317.
- Kang Gi-Du, James J. Service quality dimensions: an examination of Gronroos’s service quality model / Managing Service Quality. 2004. — Vol.14, No.4. — P. 266 172
- Kano’s Methods for Understanding Customer-defined Quality // Center for Quality of Management Journal. Fall 1993. — Vol.2, No.4. — P. 3−36.
- Levitt T. Marketing myopia // Harvard Business Review. 1960. — No.38 (July/August). — P. 45−56.
- Page T., Spreng R.A. Difference scores versus direct effects in service quality measurement // Journal of Service Research. 2002. — Vol.4, No.3. — P. 184−192.
- Palmer R., Lindgreen A, Vanhamme J. Relationship marketing: schools of thought and future research directions // Marketing Intelligence & Planning. 2005. -Vol.23, Iss.3.-P. 313−330.
- Parasuraman A., Zeithaml V.A., Berry L.L. Alternative Scales for Measuring Service Quality: A Comparative Assessment Based on Psychometric and Diagnostic Criteria//Journal of Retailing. 1994. — Vol.70, No.3. — P. 201−230.
- Parasuraman A., Zeithaml V.A., Berry L.L. A conceptual model of service quality and its implications for future research // Journal of Marketing. 1985. — Vol.49, No.3.-P. 41−50.
- Parasuraman A., Zeithaml V.A., Berry L.L. Reassesment of expectations as a comparison standard in measuring service quality: implications for further research // Journal of Marketing. January 1994.-Vol.58.-P. 111−124.
- Rust R.T., Zahorik A.J., Keiningham T.L. Return on Quality (ROQ): Making service quality financially accountable // Journal of Marketing. April 1995. -Vol.59. — P. 58−70.
- Rust R.T., Moorman C., Dickson P.R. Getting Return on Quality: Revenue Expansion, Cost Reduction, or Both? // Journal of Marketing. October 2002. -Vol.66.-P. 7−24.
- Seiders K. et al. Do Satisfied Customers Buy More? Examining Moderating Influences in a Retailing Context / Seiders K., Voss G.B., Grewal D., Godfrey A.L. // Journal of Marketing. October 2005. — Vol.69. — P. 26−43.
- Seth N, Deshmukh S. G, Vrat P. Service quality models: a review // International Journal of Quality & Reliability Management. 2005. — Vol.22, No.9 — pp.913−949.
- Sheth J. N, Parvatiyar A. The evolution of relationship marketing // International Business Review. 1995. — Vol.4 (4). — P. 397−418.
- Spreng R. A, Mackoy R.D. An empirical examination of a model of perceived service quality and satisfaction // Journal of retailing. Summer 1996. — Vol. 72, Iss.2. -P. 201−214.
- Vargo S. L, Lusch R.F. Evolving to a New Dominant Logic for Marketing // Journal of Marketing. January 2004. — Vol.68. — P. 1−17.
- Woodruff R. B, Cadotte E. R, Jenkins R.L. Modeling Consumer Satisfaction Processes Using Experience-Based Norms // Journal of Marketing Research. -August 1983. Vol. XX. — P. 296−304.
- Zeithaml V. A, Berry L. L, Parasuraman A. The Behavioral Consequences of Service Quality//Journal of Marketing.-April 1996.-Vol. 60.-P. 31−46.
- Качество продукции / Электронный ресурс.: Википедия. Свободная энциклопедия. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ka4ecTBO продукции (дата обращения: 17.01.2012).
- Кошкин Д.К. Управление процессами СМК на основе анализа их влияния на качество продукции : автореф. дис. канд. тех. наук: 05.02.23 / Рос. гос. технол. ун-т им. К. Э. Циолковского (МАТИ), Москва, 2007. 22 с.
- Птицын C.B. Качество обслуживания в логистическом процессе : автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Ин-т исслед. товародвижения и конъюнктуры оптового рынка, Москва, 2006. 25 с.
- Савина H.A. Организационно-методические основы повышения качества обслуживания в транспортно-логистических компаниях : автореф.дис.канд.экон.наук: 08.00.05 / Ин-т исслед. товародвижения и конъюнктуры оптового рынка, Москва, 2009. 27 с.
- Яковлева E.H. Разработка методики оценки качества услуг : Дис. канд. тех. наук: 05.02.12 / Рос. гос. технол. ун-т им. К. Э. Циолковского (МАТИ), Москва, 2005.- 171 с.
- В. Кемеров. Философская энциклопедия. «Панпринт», 1998 г. Электронный ресурс.: Национальная философская энциклопедия. URL: http://terme.ru/dictionary/183/word/kachestvo-i-kolichestYQ (дата обращения: 07.11.2011)
- Караваев Р.К. Определение понятия услуги Электронный ресурс.: Mota Bene Экономический интернет-журнал. URL: http://ekonomic.narod.ru/nbene/market/fmarketl6.htm (дата обращения:2512.2011).
- Лянцевич М. Внутренний маркетинг и качество в сфере услуг Электронный ресурс.: Корпоративный менеджмент. URL: http://www.cfin.ru/marketing/intmark.shtml (дата обращения: 06.02.2012).
- Назарова А.П. Свойства и характеристики услуги. Электронный ресурс.: Nota Bene Экономический интернет-журнал. URL: http://ekonomic.narod.ru/nbene/market/frnarketlO.htm (дата обращения:1902.2012).
- Савченко-Бельский В. Ю. Принципы обеспечения качества транспортнык услуг: научно-образовательный материал. М.: ГУУ, 2005. Электронный ресурс.
- URL: http://www.iguip.guu.ru/wp-contentyuploads/2011/03/1.2-HOM-nO.pdf (дата обращения: 15.01.2012).
- Челенков А.П. Управление качеством сервисных продуктов Электронный ресурс.: Портал iTeam. Технологии корпоративного управления. URL: http://www.iteam.ru/publications/quality/section 85/article 913/ (дата обращения: 05.01.2012).