Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Стимулирование труда работников промышленных предприятий: опыт и направления развития: На примере провинции Ляонин Китая

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дальнейшее развитие теории и практики стимулирования в значительной степени сдерживается также укрепившимся в обществе ошибочным представлением о том, что процессы распределения материальных и духовных благ и весь механизм стимулирования должны быть направлены на решение только чисто экономических, хозяйственных задач: повышение производительности трудаулучшение качества продукцииобеспечение… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические основы стимулирования труда работников
    • 1. 1. Мотивация труда: сущность и методы
    • 1. 2. Стимулирование труда как один из важнейших методов мотивации
    • 1. 3. Развитие теории и методологии стимулирования в трудах зарубежных ученых
  • Глава II. Прикладные аспекты стимулирования труда работников на промышленных предприятиях Китая
    • 2. 1. Технико-экономическая характеристика промышленного потенциала провинции Ляонин
    • 2. 2. Практика применения материально-денежного стимулирования работников
    • 2. 3. Опыт применения морального стимулирования труда работников
    • 2. 4. Применение других видов стимулирования в практике работы китайских предприятий
  • Глава III. Основные направления развития стимулирования труда работников промышленных предприятий
    • 3. 1. Усиление роли материально-денежного стимулирования в активизации трудовой деятельности работников
    • 3. 2. Перспективы дальнейшего развития морального стимулирования
    • 3. 3. Возможные пути усиления действенности других видов стимулирования труда

Стимулирование труда работников промышленных предприятий: опыт и направления развития: На примере провинции Ляонин Китая (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По мере непрерывного сужения различий в конкурентных средствах традиционного рынка между предприятиями, по мере развития мировой экономической интеграции для создания конкурентных преимуществ на предприятиях помимо развития научно-технического прогресса важнейшим становится активизация человеческого фактора. Активизировать трудовую деятельность работников в современных условиях наиболее целесообразно на основе использования различных методов мотивации и, прежде всего, на основе совершенствования различных видов и механизмов стимулирования труда.

В настоящее время Китай находится на этапе перехода экономической системы от плановой к рыночной экономике, а хозяйственный механизм китайских промышленных предприятий превращается из административно-планового в рыночный. Именно рыночный механизм хозяйствования позволяет предприятиям соответствовать требованиям рыночного регулирования и нацеливать их деятельность на механизм рынка, самохозяйствования, самоокупаемости, саморазвития и самоконтроля. А механизм стимулирования на государственных предприятиях Китая хотя и прошел ряд реформ, но по-прежнему далеко отстает от требований к рыночной экономике. Следовательно, усиление механизма стимулирования, расширение использования различных видов стимулирования являются первоочередной задачей промышленных предприятий Китая и только на основе совершенствования существующих подходов к стимулированию труда работников возможно дальнейшее эффективное развитие китайских промышленных предприятий и промышленности в целом. Говоря об активизации человеческого фактора, речь идет о необходимости создания таких условий, при которых каждый член трудового коллектива работал бы на своем рабочем месте добросовестно и с полной отдачей, был бы заинтересован в максимальном использовании всех возможностей роста производства и повышения его эффективности. Основной недостаток в совершенствовании хозяйственного механизма последних лет на промышленных предприятиях Китая, на наш взгляд, состоит в том, что произошел отказ от методов организационно-адменистративного управления, а технологии или способов управления на основе стимулирования высокоэффективной деятельности субъектов хозяйствования, разработано не было.

В то же время, как показывает практика ведущих предприятий в странах с развитой рыночной экономикой, стимулирование действительно может оказывать существенное влияние на активизацию человеческого фактора. Однако эффективность воздействия на социальные объекты в сфере труда различных групп стимулов в настоящее время недостаточно высока, практика изобилует множеством недостатков и искажений. Прежде всего, речь идет об отсутствии четкой взаимосвязи между конечными результатами труда и получаемыми стимулами. Недостаточно учитывается весь комплекс факторов, определяющих эффективность стимулирующих воздействий на социальные объекты различной иерархии. Различные виды и формы организации стимулирования применяются не комплексно, в отрыве друг от друга. На практике допускаются серьезные диспропорции в соотношении коллективного и индивидуального, материального и духовного, позитивного и негативного, опережающего и подкрепляющего стимулирования. Имеет место существенный «перекос» в пользу материального стимулирования в сравнении с духовным, позитивногос негативным, опережающего — с подкрепляющим и Т.д.

Дальнейшее развитие теории и практики стимулирования в значительной степени сдерживается также укрепившимся в обществе ошибочным представлением о том, что процессы распределения материальных и духовных благ и весь механизм стимулирования должны быть направлены на решение только чисто экономических, хозяйственных задач: повышение производительности трудаулучшение качества продукцииобеспечение поставок продукции в соответствии с заключенными договорами и т. д. При этом забывается, что личность человека с его особенностями, специфическим набором качеств и потребностей формирует окружающая его среда и, прежде всего, трудовой коллектив, в котором он проводит наиболее сознательную часть своей жизни. В связи с этим важным является необходимость комплексного рассмотрения управленческих воздействий различных стимулирующих ситуаций на экономические, социальные и психологические результаты деятельности трудовых коллективов и отдельных работников. Разумно организованное стимулирование должно способствовать не только повышению экономической эффективности деятельности предприятия, но и совершенствованию социальных отношений в трудовом коллективе, формированию, становлению и развитию личности работника — истинного хозяина производства.

Накопившиеся в области стимулирования проблемы привлекают к себе пристальное внимание как ученых различного профиля, так и непосредственных участников общественного производства. Различные аспекты данной проблемы рассматриваются в работах китайских ученых, таких как Ван Чэн Сянь, Ван Ю Фу, Дай Лян Те, Жуй Мин Цзе, Ли Син Цзянь, Лю Цань, Мо Сюн, Сюй Юй Лиин, Сюй Чэн Дэ, Ся Лянь Сян, Ушу Пин, Хау Шу Сэн, Хоу Хай Тао, Хоу Шу Шэнь, Цзян Цян, Чжан Юй-Янь, Чжао Мин, Чэнь Цюань Мин, Чэн Синь Мин, Чэнь Туй Лиин и др. Значительное внимание проблемам стимулирования уделяется в работах российских ученых и крупных руководителей предприятий, среди которых: Алпатов A.A., Бобков В. Н., Волгин H.A., Герчиков В. И., Дубянская Г. В., Жуков А. Л., Каверин С. Б., Катульский Е., Кокин Ю., Комарова Н., Крейчман Ф. С., Мазманова Б. Г., Никифорова A.A., Поварич И. П., Попова И. М., Прошкин Б. Г., Ракоти В., Соболевская A.A., Уткин Э. А., Цветкова Г., Шкурко С. И., Яковлев P.A. и др. Проблеме развития мотивации и стимулирования труда, и в первую очередь, их теоретико-методологическим аспектам, значительное внимание уделяется в трудах ученых стран с развитой рыночной экономикой. Среди них следует выделить Врума В., Герцберга Ф., Гибсона Дж. Л, Друкера П., Мак-Клелланда.

Д., Маслоу А. Г., Мескона Е., Молла Е. Г., Портера Л., Робинсона А., Фро-ма А. и др.

Глубокий анализ накопившихся проблем и разработка конкретных предложений по преодолению недостатков, сложившихся в области стимулирования — один из важнейших резервов повышения трудовой и социальной I активности участников общественного производства на этапе коренной перестройки управления экономикой и перехода к рыночным отношениям. В этих условиях решение практических проблем активизации трудового поведения коллективов и конкретных работников лежит на пути обобщения опыта применения различных видов стимулирования в Китае, России и в странах с развитой рыночной экономикой и их развития в привязке к конкретным условиям хозяйствования на промышленных предприятиях Китая.

Актуальность и объективная необходимость анализа и решения многочисленных проблем стимулирования труда работников промышленных предприятий определили выбор темы диссертационного исследования, его цель и основные задачи, имеющие важное народнохозяйственное значение.

Целью диссертационного исследования является изучение опыта и разработка направлений дальнейшего развития стимулирования труда работников промышленных предприятий Китая. Для достижения поставленной цели в диссертационной работе необходимо было решить следующие задачи:

— раскрыть сущность мотивации труда и ее методы;

— обосновать место стимулирования среди методов трудовой мотивации. Показать его достоинства и недостатки по сравнению с другими методами мотивации;

— раскрыть развитие теоретико-методологических подходов к проблемам мотивации и стимулирования труда в работах зарубежных ученых;

— раскрыть практику применения на промышленных предприятиях Китая материально-денежного и морального стимулирования;

— дать анализ другим видам стимулирования труда, применяемым на промышленных предприятиях Китая;

— исследовать структуру потребностей рабочих и служащих китайских государственных предприятий;

— разработать и обосновать основные направления дальнейшего развития различных видов стимулирования труда работников промышленных предприятий Китая.

Предметом исследования являются теоретические и прикладные подходы к стимулированию труда в странах с различной степенью развития рыночной экономики.

В качестве объекта исследования приняты промышленные предприятия провинции Ляонин Китайской народной республики.

Теоретической и методологической основой исследования являются теоретико-методологические концепции, относящиеся к предмету исследования, представленные в российской, китайской и зарубежной экономической науке. В работе используются материалы международной организации труда, законодательные акты, регулирующие трудовые отношения в Китае, методические положения и рекомендации в области мотивации труда, материалы научных конференций, внутрифирменные положения по стимулированию труда работников предприятий.

Автором в процессе работы использовались как общенаучные методы логического и системного анализа и синтеза, так и специальные: экономико-математические, социологические и статистические методы, методы экономического анализа.

Научная новизна диссертационной работы состоит в следующем:

— предложено в рамках существующих содержательных и процессуальных теорий мотивации (стимулирования) выделять комплексные теории, сочетающие в себе элементы двух вышеуказанных, к которым отнесены модель Л. Портера — Э. Лоулера и модель А. Робинсона;

— выявлены достоинства и недостатки применяемых на промышленных предприятиях Китая видов стимулирования труда работников. К достоинствам стимулирования целесообразно отнести: универсальностьотносительную простоту применениянаправленность на решение не только чисто экономических, но и социальных и психологических задач. К недостаткам стимулирования как способа управления относятся: его ограниченная по сравнению с методами убеждения надежностьего способность вызывать определенный моральный конфликт между долгом и выгодой работника.

— получены репрезентативные для анализируемых предприятий провинции Ляонин данные о структуре потребностей рабочих и служащих, которые сведены в четыре группы: потребность в существованиипотребность в безопасности и независимостипотребность в уважениипотребность в самореализации;

— предложено подразделять материально-денежное стимулирование на два вида: здравоохранительное и побудительное. К первому из них относятся те разновидности материально-денежных выплат, которые позволяют удовлетворить основные потребности работников и их семей на уровне, достаточном для сохранения здоровья в работоспособном состояниико второму виду относятся те разновидности материально-денежных выплат, величина которых в существенной степени связана с результатами деятельности;

— обоснованы предложения по усилению роли материально-денежного и морального стимулирования труда в повышении эффективности деятельности промышленных предприятий Китая. При этом предлагаемые пути дальнейшего развития материально-денежного стимулирования четко привязаны к конкретным категориям работающих на предприятии. В рамках морального стимулирования предлагается усилить внимание к стимулированию чувством и идеологическому стимулированию;

— обоснованы предложения по усилению роли других видов стимулирования труда (материально-неденежного, временем и др.) в повышении эффективности деятельности промышленных предприятий Китая. В рамках трудового стимулирования обосновываются основные требования к конструированию рабочего процесса таким образом, чтобы делать работу не только интенсивной, разнообразной и значительной, но и эффективно стимулировать рабочих и служащих к росту их производственных успехов. Здесь же детально рассмотрены три возможных варианта использования времени в качестве стимула трудовой активности: гибкий график работы, сокращенный график недельной работы и использование телекоммуникаций.

Практическая значимость работы состоит в том, что результаты выполненного исследования будут использованы при реорганизации системы стимулирования ряда промышленных предприятий Китая (провинция Ляо-нин), что будет способствовать повышению эффективности их деятельности. В дальнейшем результаты исследования могут послужить теоретической и прикладной основой для распространения исследований подобного типа на предприятия других провинций Китая.

Апробация результатов исследования. Основные результаты работы использовались автором при разработке предложений по совершенствованию стимулирования труда работников Шэньянской химической акционерной воздуходувно-строительной и Северо-восточной фармацевтической компаний. Ее основные результаты докладывались и обсуждались на расширенном заседании кафедры менеджмента Кемеровского государственного университета, региональной научной конференции «Научные исследования современного студенчества» (г.Новокузнецк, 2001 г.) и Всероссийском симпозиуме «Стратегия совершенствования корпоративного управления: опыт, проблемы» (г.Барнаул, 2003 г.).

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, включающих 10 параграфов, заключения и списка литературы. Основной текст изложен на 212 стр. компьютерного текста, иллюстрирован 19 табл. и 4 рис.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Переход китайской экономики из административно-плановой в рыночную требует активизации человеческого фактора. Речь идет, прежде всего, о необходимости создания таких условий, при которых каждый член трудового коллектива работал бы на своем рабочем месте добросовестно и с полной отдачей, был бы заинтересован в максимальном использовании всех возможностей роста производства и повышения его эффективности. Такая постановка проблемы требует изучения и выяснения причин различных действий работников в процессе их трудовой деятельности или же мотивов их поведения. Поэтому в работе уделено значительное внимание выявлению сущности мотивации с управленческих позиций, то есть создания определенного комплекса мотивов поведения работников и трудовых коллективов в целом, который позволял бы обеспечить их поведение в соответствии со стоящими перед предприятиями целями. Исходя из этого, были выделены три метода или вида мотивации: прямая, властная (принудительная) и опосредованная или стимулирование.

Выполненный в диссертационной работе детальный анализ достоинств и недостатков вышеуказанных методов мотивации показал, что, несмотря на определенные недостатки, стимулирование способствует решению не только чисто экономических, но и социальных, и психологических задач. С этой целью необходимо существенно расширить права трудовых коллективов в использовании разнообразных форм стимулирования, определении трудового вклада в общие успехи и, соответственно, меры материального и духовного вознаграждения отдельных членов коллектива. Это дает возможность трудовым коллективам и конкретным ее членам почувствовать свою причастность к решению важных для общества задач, позволяет в наибольшей степени соединить интересы отдельных исполнителей с интересами предприятия и общества в целом. На взгляд автора, нынешний этап развития экономики Китая настоятельно требует существенного расширения действующих и поиска новых форм и видов стимулирования трудовой активности коллективов предприятий и отдельных исполнителей на этапе перехода экономики на рыночные условия хозяйствования.

В работе значительное внимание уделено анализу теоретико-методологических подходов к изучению мотивации и стимулирования в трудах ученых стран с развитой рыночной экономикой. Рассматривая эти подходы в рамках двух групп общепризнанных теорий — содержательных и процессуальных — диссертант делает вывод о необходимости выделения и отдельного рассмотрения еще одной группы таких теоретических построений, а именно, комплексных теорий. В качестве примера таких теорий, сочетающих в себе элементы двух предыдущих теорий мотивации й стимулирования, автор раскрывает в работе модель процесса стимулирования, разработанную Л. Портером и Э. Лоулером, и модель комплексного стимулирования А.Робинсона.

Применительно к выбранным объектам исследования (четырем промышленным китайским предприятиям, функционирующим в провинции Ляонин) в работе дан анализ существующих в них подходов к стимулированию труда рабочих и служащих. При этом в рамках материального денежного стимулирования анализируются такие элементы заработной платы работников, как: базисная заработная плата по постузаработная плата по возрастному цензупособия и дотациипоощрения за эффективностьзарплата по годовым заслугам. В рамках морального стимулирования анализируются такие его составные виды как стимулирование «венчанием», стимулирование доверием, стимулирование ориентацией, а также рассмотрен так называемый комплекс целостных режимов морального стимулирования, применяемый в Северо-Восточной фармацевтической компании. В рамках неденежно-материального стимулирования значительное внимание уделено анализу применения так называемой гибкой системы благ, при которой работники в соответствии со своими потребностями могут самостоятельно подбирать для себя определенный перечень (набор) предлагаемых для стимулирования благ, которые в данный момент играют наиболее заметную роль в их жизни. Здесь же рассмотрен опыт внедрения на ряде предприятий системы держания паев работниками как определенную форму права собственности на недвижимое имущество и как один из стимулов долговременного действия.

Выполненный диссертантом опрос рабочих и служащих четырех исследуемых предприятий о насущности их потребностей показал, что в современных условиях по-прежнему первое место занимает потребность в существовании, то есть потребности материально-денежного характера, хотя и потребности в самовыражении и самореализации то же весьма существенны. В связи с этим в работе обосновывается необходимость усиления роли материально-денежного стимулирования в активизации деятельности работников на основе соблюдения пяти принципов: справедливостиконкуренцииактивностипобуждениярациональности. С точки зрения повышения эффективности стимулирования в работе предлагается материально-денежное стимулирование разделить на два вида (или две части): здравоохранительное и побудительное. В первом случае речь идет о тех элементах оплаты труда, которые обеспечивают достаточные условия жизни работника и его семьи и способствуют его закреплению на предприятии, а во втором — о тех элементах оплаты труда, которые направлены на улучшение деятельности предприятия по различным направлениям. Возможные направления совершенствования материально-денежного стимулирования в работе рассматриваются в привязке к конкретным категориям работников предприятий: производственных рабочихсбытового персоналауправленческого персоналанаучно-технического персоналахозяйственников.

В рамках предложений по совершенствованию морального стимулирования на китайских предприятиях, диссертант на основе изучения японского опыта уделяет особое внимание проблемам расширения применения одной из разновидностей морального стимулирования — стимулированию чувством, которое главный упор делает на внутреннем мире рабочих и служащих. Управление чувством служит основой дружного общения, взаимного уважения и взаимной заботы между людьми. Люди чувствуют себя комфортно, как единый член в большой семье, принимают активное участие в управлении предприятием и в принятии решений. Здесь же подчеркивается важность для стимулирования создания на предприятии ситуации гордости за него, единого духа работников, единой их культуры в понимании роли, значения и важности предприятия в ряду других, работающих на благо развития общества в целом. Поддержание такой атмосферы на предприятии способствует формированию духа отдачи всего себе работе, переключению своих индивидуальных целей на достижение интересов коллектива предприятия в целом, то есть усиливает коллективное стимулирование.

Среди других видов стимулирования, которые целесообразно в современных условиях применять на промышленных предприятиях Китая, автор выделяет трудовое стимулирование и стимулирование свободным временем. При этом трудовое стимулирование предлагается осуществлять на основе конструирования работы, под которым понимается такая ее организация, которая обеспечивает разнообразие, целостность и значимость работы для предприятия и конкретного работника. Результативное конструирование работы основывается на соблюдении пяти основных требований: необходимо разнообразить содержание работыследует устанавливать четкое измерение единицы работынадо стремиться к обеспечению прямой связи с клиентами (потребителями продукции) — целесообразно обеспечить возможности продольного расширения работыследует расширять каналы обратной связи. Одной из разновидностью трудового стимулирования рабочих и служащих является расширение их участия в управлении предприятием и на основе разработки системы продвижения по службе различных категорий персонала.

В работе также рекомендовано использовать на предприятиях стимулирование свободным временем. При этом раскрываются преимущества и достоинства следующих разновидностей стимулирования на основе свободного времени: гибкий график работы, сокращенный график недельной работы и телекоммуникации. Достоинства этих подходов к стимулированию трудовой активности работников и возникающие при этом проблемы рассматриваются как с точки зрения индивида и его семьи, так и с позиций результативности деятельности предприятий, использующих данные виды стимулирования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В. и др. Экономика труда: учебник. Под ред. В. В. Адамчук. -М: ЗАО «Финстатинформ», 1999.
  2. A.A. Эффективное управление долями и акциями. — М.: Изд-во высшей школы приватизации и предпринимательства, 2000.
  3. В. Каждому по труду // Чел. и труд. 2002. — № 6.
  4. Дж. Поведение организаций. Перевод Дэн Юн Тэнь. Изд-во Китайский народ. универ-т, 1992.
  5. И.Ю. Совершенствование материального стимулирования наемного труда в частном секторе экономики: Автореф. дисс. канд. экон. наук. Барнаул, 1999.
  6. Ань Хуа Цзан Анализ и использование рабочих мест. Изд-во Нанькайский универ-т, 2002.
  7. С.И., Гришковец В. Б. Стимулирование труда персонала предприятий в индустриально-развитых странах: Учеб. пособие / Кемер. гос. ун-т. Кемерово, 1993.
  8. JI.C. Производственный коллектив. М.: Политиздат, 1978.
  9. В.Н. Распределение доходов в рыночной экономике. М.: ВЦУЖ, 1997.
  10. Ю.Ван Вэй. Современная психология управления. Изд-во Пекинский экономический институт, 1996.
  11. П.Ван Чэн Сянь. Техника стимулирования рабочих мест на предприятии. Изд-во Экономика, 2002.
  12. Ван Ю Фу. Стимулирование ресурсов человека. Изд-во Провинция Чжэ Цзян, 2002.
  13. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. 3-е изд. М.: Гардарика, 1998.
  14. H.A. Вариант материального поощрения: опыт «Юниверс-Холдинг"/Чел.и труд.- 1999. -№ 6.
  15. H.A. Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем. -М.:ОАО изд-во «Экономика», 1998.
  16. В. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях//ЭКО.- 1996. № 6.
  17. В.И. Современные проблемы стимулирования труда // Промышленность: от выживания к развитию / Под ред. В. Д. Речина и JI.A. Сергевой.-Новосибирск.: ЭКОР. 1996.
  18. .Я. Стимулирование в условиях реформирования российской экономики. Пятигорск, 1994.
  19. Гибсон ДжЛ., Иванцевич Д. М., Доннелли Д. Х. мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. — 8-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2000.
  20. Главный вопрос требований. Зарплата глазами профсоюзов стран с рыночной экономикой // Профсоюзы. 1999. — № 6.
  21. В.В., Захарова Е. В., Тихонравов Ю. В. Теория управления: Учебный курс. М.: Вестник, 1997.
  22. Ю.И., Поварич И. П. Проблемы организации оплаты труда в современных условиях. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998.
  23. Дай Лян Те Психология управления. Изд-во Хай Наньский Университет г. Гуа Чжоу, 2002.
  24. Г. Управление персоналом / Пер. с англ. М.: «Изд-во БИНОМ», 1997.
  25. Н., Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 2.
  26. Г. Заработная плата в период реформ // Экономист. 1996. -№ 7.
  27. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. Глава 8. Труд мотивация. / Пер. с англ. М.: Дело, 1996.
  28. Е Го-пэн Внутрипроизводственный доход и изменение режимов в предприятиях // Экономические исследования. 1995. — № 6.
  29. А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИБМ, 1999.
  30. Г. Ю. Стимулирование труда и производства в условиях рыночных отношений. Спб, 1992.
  31. А.Л. Методы регулирования заработной платы //Чел. и труд. -1998.- № 6.
  32. А.Л. Пути оптимизации механизма регулирования заработной платы: Автореф. дис.. д-ра экон. наук. — М., 1997.
  33. Жуй Мин Цзе. Управление. Изд-во Шанхайский перевод, 1998.
  34. П.В. и др. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. М.: Экзамен, 1999.35.3арплата: вечный камень преткновения или реальный экономический стимул // Чел. и труд. 1999. — № 4.
  35. Зб.Зеленевский Я. Организация трудовых коллективов. Введение в теорию организации и управления. М.: Прогресс, 1971.
  36. И.В. К проблеме побуждения деятельности // Вопр. психологии. 1986. — № 5.
  37. А.Н. Организация оплаты труда и стимулирования труда руководителей компаний в США // Труд за рубежом. 2001. — № 1.
  38. Г. Процесс управления понятие поведения и практики. Изд-во Китайский социальный научный, 1995.
  39. С.Б. Мотивация труда. М.: ИП РАН, 1998.
  40. Как реформировать оплату труда // Человек и труд. 1996. -№ 11.
  41. Кань Синь Минь, Чжан Фань Конструирование рабочих мест. Изд-во Экономика, 2002.
  42. В. Мотивация персонала: теория и практика // Чел. и труд. -2002.-№ 11.
  43. Е. Мотивация на рынке труда // Вопросы экономики. 1997. — № 2.
  44. Ю. Заработная плата как стоимость рабочей силы и распределение по труду // Чел. и труд. 1996. — № 10.
  45. Ю. Основы политики доходов и заработной платы на перспективу // Чел. и труд. 2000. — № 12- 2001. — № 1.
  46. В.П. Мотивация в управлении. Барнаул: Изд-во Алт. госун-та, 1997.
  47. В., Белкин В., Белкина Н. Зарплата как зеркало результатов труда // Чел. и труд. 2001. — № 3.
  48. В.Ф., Логинов А. Н., Сик То Кен. Сколько платить директору предприятия? // ЭКО. 2001. — № 4.
  49. Е. Психология заработной платы // Управление персоналом. -2002. -№ 10.
  50. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Чел. и труд. 1997. — № 10.
  51. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы // Чел. и труд. 1997. — № 10.
  52. В.В., Краснова В. Б. Реструктуризация управления компанией: 17-модульая программа для менеджеров «Управление развитием организаций». Модуль 6. М.: Инфра-М, 2000.
  53. Т.В. Диагностика мотивации и готовности к риску. М.: ИП РАН, 1997.
  54. К.Ю. Регулирование заработной платы на предприятиях в условиях рыночных отношений и реструктуризации. М.: Недра, 1998.
  55. Краткий словарь по социологии / Под общей ред. Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапина. Политиздат, 1989.
  56. Ф.С. Гибкая система оплаты труда // ЭКО. 1998. — № 3.
  57. Ко Сяо лун, Ли Цзян Управление служащими и рабочими Изд-во Управление на предприятии, 2001.
  58. Куан Цзы Хуа, Цу пей Линь Психология управления. Изд-во Педагогический Университет г. Нань Цзын, 1999.
  59. С.П. Управление крупной корпорацией. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1997.
  60. Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. —М.: Русс. Дел. Литер, 1999.
  61. В.Г. Психологические механизмы мотивации. Нов-ск.: НГЛИ, 1992.
  62. Линь Цзиюо. Рыночная экономическая система в США. Изд-во ПУ, 1995.
  63. Линь И-фу и др. Экономика и экономическая реформа в Китае. Изд-во ШН, 1995.
  64. Линь И-фу и др. Чудеса в Китае стратегия развития и экономическая реформа. Изд-во ПУ, 1995.
  65. Лиин Вэнь Шуань, Фан Ли Анализ рабочих мест. Изд-во Китайский текстиль, 2003.
  66. Ли Син Цзянь. Заработная плата рабочих на предприятии и их благосостояние. Изд-во Экономическое управление, 1999.
  67. Л и патова Л. Оплата труда на российских предприятиях // Экономист. — 2003. -№ 3.
  68. С. Оплата труда как отражение системного кризиса // Чел. и труд. 1998. — № 8.
  69. С.Р. Управление. Перевод Хуан Вэй Вэй. Изд-во Китайский народный университет, 1996.
  70. Лоренс Климан С. Управление ресурсами человека. Инструмент для успешной конкуренции. Перевод Шунь Фэй. Изд-во Механическая промышленность, 1999.
  71. JIy Сянь-сян Экономика нового режима на Западе. Изд-во Китайского развития, 1996.
  72. Jly Шэн Чжун Поведение организаций теория и практика, 1993.
  73. Ф. Организационное поведение. М.: Инфра-М, 1999.
  74. Лю Цань. Об управленческой структуре в период преобразований на государственных предприятиях // Научный ежемесячник. 1996. — № 6.
  75. .Г. Управление оплатой труда: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001.
  76. .Г. Оплата труда: Вопросы теории и практики Екатеринбург: ИПК УГТУ-УПИ, 2001.
  77. Май Кээр биэр и др. Управление трудовыми ресурсами. Изд-во «Ха СЯ», 1998.
  78. Мантершэнь Логика коллективного действия. Шанхайский книжный магазин «Санлянь», 1996.
  79. Е. Дж., Ирко Д. Р. Промышленность и психологические организации. Изд-во Научный перевод, 1991.
  80. А.Г. Мотивация и личность / Пер. с англ. Татлыбаева A.M. Спб.: Евразия, 1999.
  81. А. и др. Человеческая способность и стоимость. Перевод Лиин Фан. Изд-во Хуа Ся, 1987.
  82. К. Управление с помощью чувства. Изд-во Юго-Западный Финансовый университет, 1999.
  83. Т. Япония: организация заработной платы // Чел. и труд. -2000.-№ 12.
  84. Международная организация труда и основные направления ее нормотвоческой деятельности / Труд за рубежом. 1998. — № 3.
  85. X. Поведение организации. Перевод Юй Кй Уэн. Изд-во Китайский социальный научный, 1988.
  86. Е., Альберт М., Ходоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. -М.: Дело, 1992.
  87. А. Оплата труда: регулирование на основе социального партнерства // Чел. и труд. 2001. — № 1.
  88. Е.Г. Менеджмент: Организационное поведение. М.: Фин. и стат., 2000.
  89. С.К. Управление человеческими ресурсами: 17 модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 16.-М.: Инфра-М, 2000.
  90. Е.А. Время как стимул труда: вопросы теории практики: Автореф. дис.. кан. социол. наук. Новосибирск, 1990.
  91. Мо Сюн. Управление современной заработной платой. Изд-во Пекинский экономический институт, 1997.
  92. А. Основные направления реформирования заработной платы // Экономист. 1999. — № 4.
  93. A.A. Организация заработной платы за рубежом. М.: «Информцентр-Директор», 1996.
  94. Пак М. Социальная психология. Перевод Нань Кай. Изд-во Социальный университет, 1984.
  95. Пик М. Н. Управление ресурсами человека. Изд-во Китайская информация, 1998.
  96. И.П., Прошкин Б. Г. Стимулирование труда: Системный подход. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1990.
  97. И.П. Виды и формы организации стимулирования труда: Учеб. пособие. Кемерово, 1990.
  98. И.П., Колмагоров М. В. Теоретические и прикладные аспекты стимулирования труда. Кемерово: ЮНИТИ ЛТД, 2002.
  99. И.П. Проблема системности в стимулировании труда: Вопросы теории, методологии и практики. Автореф. дисс.. на соиск. уч. степ. докт. экон. наук. Томск: ТГУ, 1991.
  100. В.Г. Введение в промышленную социологию. М.: Мысль, 1973.
  101. Е.Б., Мейксин М. С. Заработная плата в современных условиях. М.: Спб.: Герда, 1998.
  102. И. Измерение мотивации // Упрйвление пресоналом. -2002.-№ 11.
  103. И.М. Стимулирование трудовой деятельности как способ управления. — Киев: Наукова думка, 1976.
  104. Е. Стимулирующие системы: опыт и современная практика // Чел. и труд. 2002. — № 4.
  105. Практическое пособие по организации оплаты труда на предприятиях (организациях) в условиях перехода к рыночной экономике. М.: ВЦОПТ, 1998.
  106. .Г., Поварич И. П. Основы теории и практики стимулирования труда: Учеб. пособие / Кемер. гос. ун-т. Кемерово, 1988.
  107. .Г., Поварич И. П. Основы теории и практики стимулирования труда. Учебное пособие. Кемерово: Кемер. гос. ун-т, 1988.
  108. .Г., Поварич И. П. К вопросу о материальном неденежном стимулировании труда // Изв. СО АН СССР. 1985. — № 1. Серия: Экономика и приклад, социология. Вып. 1.
  109. Психология. Словарь / Под ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. -М.: Политиздат, 1990.
  110. В.П. Руководство персоналом организации: Учеб. пособие. -М.: Аспект Пресс, 1998.
  111. В. Реальная заработная плата // Чел. и труд. 1999. — № 6.
  112. В. Дифференциация в оплате труда: ее мера и пределы // Чел. и труд.-2002. -№ 1.
  113. Ран И., Цзян тун, Фаль Минь Управление современными человеческими ресурсами на предприятии. Изд-во Шанхайский народ, 1996.
  114. Ро Ижи-жу и др. Современная западная экономика. Изд-во ПУ, 1995.
  115. В. Какую модель распределительной политики выбрать? // Чел. и труд.-2002. -№ 11.
  116. М. Политико-экономические аспекты рыночной мотивации труда // Чел. и труд. 1999. — № 8.
  117. A.A., Сакада H.A. Стимулирование и мотивация труда на промышленном предприятии. Киев: Наукова думка, 1988.
  118. Г. К. Трансформация системы стимулирования работников в приватизированном секторе экономики: Автореф. дис.. канд. экон. наук. -Ростов-на-Дону, 1997.
  119. Сань Бао Лиин. Теория современного управления на предприятии. Изд-во Тянь Цзинский университет, 1998.
  120. Д.В. Исследование мотивации и совершенствование стимулирования труда работников: Автореф. дис.. канд. экон. наук. -Кемерово, 2000.
  121. A.A., Некипелов Д. Е. Участие работников в делах предприятий // Труд за рубежом. 2000. — № 2.
  122. A.A. Проблемы мотивации труда в международном менеджменте // Труд за рубежом. 2000. — № 4.
  123. А. Роль заработной платы в рыночной экономике // Мир. экон. и междунар. отношения. -2002. № 12.
  124. Т.О. Управление мотивацией персонала. М.: Изд-во РЭА, 1996.
  125. Су Даун Шуи Психология управления. Изд-во Фу Даньский университет, 1992.
  126. Сюи Тень-чин и др. Реформа госпредприятий в Китае. Изд-во «Китайская экономика», 1998.
  127. Сюй Юй Лиин. Поведение организаций. Изд-во Китайский труд, 1996.
  128. Сюй Чэн Дэ. Справочник по стимулированию служащих и рабочих. Изд-во Китайские информации, 2001.
  129. Сюи Лянь Чан, Лу Тэнь Чжун Психология управления. Изд-во Экономический Научный, 1986.
  130. Сюн Цао Цюнь Анализ и конструирование работы. Изд-во Экономика г. Гуан Чжао провинции Туан Дун, 2002.
  131. Ся Лянь Сян. Социальная психология. Изд-во Китайский народный университет, 1987.
  132. Сян Фэн, Хуан Цзе. Проверка служащих и рабочих и управление заработной платы. Изд-во Управление на предприятии, 1999.
  133. С., Тикшун Т. Поведение организации. Перевод Као Сияу Цу. Изд-во Китайские информации, 1997.
  134. Тарифно-квалификационный справочник. М.: Приор, 1998.
  135. A.A. Оплата труда в странах с рыночной экономикой. -М., 1992.
  136. Тим X. Успешное управление группой. Перевод Jly Вэн Юн. Изд-во Северно-восточный Финансовый университет, 2000.
  137. А.К. Реструктуризация предприятий в условиях перехода к рыночной экономике: проблемы теории и практики. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2000.
  138. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под науч. ред. проф., д-ра Р. Марра, д-ра Г. Шмидта. М.: Изд-во МГУ, 1997.
  139. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А .Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 1997.
  140. Управление это наука и исскуство. — М.: Республика, 1993.
  141. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998.
  142. Управление персоналом: Энцикл словарь / Под ред. А. Я. Кибанова. -М.: ИНФРА-М, 1998.
  143. Э.А. Мотивационный менеджмент. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС, 1999.
  144. Ушу Пин. Акция стимулирования. Изд-во Провинция Шань Дун, 2002.
  145. А.Н., Мальцева В. А., Попов В. Г. Трудовая мотивация в условиях перехода к рынку. Пермь, 1994.
  146. Федеральный закон «О государственном регулировании оплаты труда и предпринимательского дохода» Проект // Чел. и труд. 2001. — № 6.
  147. А. Соотношение доходов работников и объема продукции требует обоснования // Чел. и труд. 2002. -№ 10.
  148. А. Работа и стимулирование. Перевод Цюань Мин. Изд-во Народ г. Шан Хай, 1990.
  149. В., Кунт X. Управление. Перевод Хэ То Хуа. Изд-во экономический научный, 1993.
  150. Хамотан Дж Психология управления. Изд-во Китайский народный университет, 1989.
  151. Хань Сюй-луань Усовершенствование доверительно-агентского отношения // Экономическое управление, 1997, № 1.
  152. Хань Сюй-луань. Совершенствование внутрипроизводственных отношений // Экономическое управление, 1997, № 3.
  153. Хау Шу Сэн. Техника по стимулированию человека. Изд-во Управление на предприятии, 2001.
  154. Т. Поведение организаций. Изд-во Китайский социальный научный, 1991.
  155. В. Система стимулирования труда на крупных предприятиях Японии // Проблемы Дальнего Востока. 1995. — № 6.
  156. Хоу Хай Тао. Заработная плата и законы заработной платы. Изд-во Управление на предприятии, 1996.
  157. Хоу Шу Шэнь. Техника по стимулированию человека. Изд-во Управление на предприятии, 2001.
  158. Г. Кризис трудовой мотивации и его последствия // Экономист. 2000. — № 4.
  159. Цзинь Цзин-сяньи и др. Режим в современных предприятиях в Японии. Изд-во «Экономическая наука», 1995.
  160. Цзян Цян. Как построить культуру на предприятии. Изд-во Высшее образование, 2001.
  161. А.Е. От стимулов к мотивации // ЭКО. — 1997. — № 9.
  162. Чжан Узюе Современная экономика права собственности. Шанхайский книжный магазин «Санлянь», 1994.
  163. Чжан Вэй-ин Управленческая структура собственности и доверительно-агентские отношения // Экономические исследования. -1996. -№ 3.
  164. Чжан и Чи. Основы экономического управления. Изд-во «Экономическая ежедневная газета», 1999.
  165. Чжан Вэй-нн. Управленческая структура собственности и внутрихозяйственные отношения // Экономические исследования. 1996. -№ 3.
  166. Чжан Юй-янь. Характер госпредприятий. Ч. 1. Изд-во «Мир управления». — 1996. — № 5.
  167. Чжан Юи-янь. Характер госпредприятий. Ч. 2. Изд-во «Мир управления». — 1996. — № 6.
  168. Чжан Циюнь. Экономический анализ привилегий и льготы. Бухгалтерское изд-во «Лисинь», 1996.
  169. Чжан И Чи. Основы экономического управления. Изд-во «Экономическая ежедневная газета», 1997.
  170. Чжан Чжи Туан. Социальная психология. Изд-во Народное образование, 1996.
  171. Чжоу Чжэнь-хуа. Контроль персонала предприятия и доверие коллектива // Научные исследования, 1996, № 11.
  172. Чжао Си Тин, Суи Хань Й. Организация и управление ресурсами человека. Изд-во «Сианьский Транспортный Университет», 1999.
  173. Чжао Мин. Управление ресурсами человека. Изд-во Китайский народ, 1998.
  174. Юй. Режим предприятий и организация рынка. Шанхайский книжный магазин «Санлянь». 1996.
  175. Чэн Чжин Фан. Современные психологические управления. Изд-во Пекинский педагогический университет, 1991.
  176. . Психология промышленного управления и стоимость. Изд-во Народ г. Шан Хай, 1988 г.
  177. Чэнь Цюань Мин. Управление заработной платы. Изд-во Море и Небо в г. Шэнь Чжэнь, 2002.
  178. Чэнь Синь Мин. Скрытое стимулирование рабочих. Изд-во Экономика, 2002.
  179. Чэнь Туй Лиин. Управление с помощью чувств. Изд-во Китайский народ, 2001.
  180. Шан А. Психология организации. Перевод Юй Кай Уэн. Изд-во экономика и управление, 1987.
  181. Л.С. Мотивация труда в переходной экономике. -Волгоград: Перемена, 1995.
  182. Ши Юн Хуа. Современная социальная психология. Изд-во Педагогический Университет г. Хау Дун, 1981.
  183. С., Король С. Организация заработной платы: справедливое распределение и стимулирование высоких результатов труда // Чел. и труд.-2000. № 11.
  184. A.A. Организация оплаты труда в ФРГ // Труд за рубежом.2001.-№ 4.
  185. Шэн Хун. Переходная экономика в Китае. Шанхайский книжный магазин «Санлянь», 1995.
  186. Шэнь Мин. Основы человека. Изд-во управление на предприятии, 2002.
  187. Экономика труда и социально-трудовые отношения / Под ред. Г. Г. Меликьяна, Р. П. Колосовой. М.: Изд-во МГУ, Изд-во ЧеРо, 1996.
  188. Р. Дж., Смит P.C. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. М.: Изд-во МГУ, 1996.
  189. Юй Вэнь Чжао. Психология управления. Изд-во Народной провинции Тань, 1989.
  190. Р.А. Реформирование заработной платы процесс длительный // Человек и труд. — 1998. — № 10.
  191. Р. Заработная плата и предприятие (от распределения по труду к цене рабочей силы). М.: «Информцентр — Директор», 1997.
  192. Ян Жуй-лун. Режим права собственности в современных предприятиях. Изд-во КНУ, 1996.
  193. Ян Юй-шэн и др. Современная микроэкономика. Изд-во ПУ, 1995.
  194. Ян Цзянь, Бай Юнь. Планируемая заработная плата. Изд-во Китайский ткачь, 2002.
  195. Ян Дун Лун. Как планировать человеческий закон и систему. Изд-во Китайская экономика, 2001.
  196. Янь У. Анализ работы и конструирование организации. Изд-во Народ г. Пекин, 2002.
Заполнить форму текущей работой