Формирование и развитие рынка овощной продукции в продовольственном обеспечении населения: на материалах предприятий Республики Мордовия
Диссертация
Выявлена роль овощеводства в системе расширенного воспроизводства сельского хозяйства, заключающаяся в круглогодовом обеспечении населения овощной продукцией через систему рыночной торговли, и конкретизировано определение экономической сущности рынка, отличающееся от существующих тем, что он определяется как совокупность социально-экономических отношений между поставщиками (производителями… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЫНКА ОВОЩЕЙ В ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ
- 1. 1. Понятие, сущность и экономическое содержание рынка
- 1. 2. Особенности и проблемы формирование рынка овощной продукции в современных условиях
- 1. 3. Подход к развитию рынка овощной продукции на основе маркетинга
- ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЯ РЫНКА ОВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ И КОКОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ)
- 2. 1. Современное состояние и тенденции развития производства овощей
- 2. 2. Оценка конкурентной среды овощного рынка
- 2. 3. Анализ рыночных условий реализации овощной продукции
- ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
- 3. 1. Разработка модели оптимизация производства овощной продукции
- 3. 2. Совершенствование методики оценки рыночного потенциала предприятий по производству и реализации овощной продукции
- 3. 3. Направления развития инфраструктуры продовольственного рынка свежих овощей
Список литературы
- Конституция Российской Федерации. М.: 2004. — 40с.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1,2.- М.: Издательская группа НОРМА ИНФРА — М, 1998. — 560 с.
- Федеральный закон РФ «О государственном регулировании агро промышленного производства «от 14 июля 1997 г. № 100-ФЗ.
- Постановление правительства РФ от 05.06.1998 года № 593 «Об утверждении комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998−2000 годы»
- Абрамова Г. П. Рынок, механизм ценообразования и маркетинг.// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 1996 г.,-№ 5-С. 38−45.
- Агирбов Ю. Рынок картофеля и плодоовощной продукции // АПК: экономика и управление.-№ 12.-2000.-с.50−58.
- Аграрная экономика: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. М. Н. Малыша. СПб.: Издательство «Лань», 2002. — 688 с.
- Агропромышленный комплекс России: Стат.сб./ Госкомстат России.-М., 2002.-94с.
- Агропродовольственная политика и вступление России в ВТО. М.: Эн циклопедия российских деревень, ВИАПИ, 2003. — 552 с.
- Александрова О.А. Управление оптовыми продовольственными рынками //Региональные проблемы народного хозяйства: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Ульяновск. — УГСХА.-2004.- С. 9- 12.
- Алтухов А.И., Макин Г. И., Бабков М. А. Развитие продовольственного рынка России. -4.1. -М.: АгриПресс, 1999. -336с
- Алтухов А.И., Макин Г. И. Региональный продовольственный рынок: проблемы формирования и развития. М.: 1997. — 166 с.
- Афанасьев В.Н., Белякова Е. А. Проблемы развития оптовых продовольственных рынков Оренбуржья.-Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2003.-180 с
- М.Баликоев В. З. Общая экономическая теория. Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 1998. — 528 с.
- ООО «Издательство ЮКЭА», 1998. 528 с.
- Беспахотный Г. В. Концепция развития аграрного сектора / Рыночная трансформация сельского хозяйства: десятилетний опыт и перспективы. Труды. -М.: Энциклопедия российских деревень, 2000.-е. 166−169.
- Биктяков Ю.Р. Особенности развития личных подсобных хозяйств в Мордовии // Экономика сельскохозяйственных и перебатывающих предприятий.- № 2.- 2003. с. 27−28.
- Борхунов Н.А. Особенности продовольственного рынка и цены в АПК //Экономика сельского хозяйства, — № 2.- 2002. — с. 20.
- Борисов А.Б. Большой экономический словарь. Издание 2-е переработанное и дополненное. М.: Книжный мир, 2007. — 860 с.
- Боговиз А.В. Модели рыночных отношений сельскохозяйственного производства // Вестник Российской Академии сельскохозяйственных наук. Научно теоретический журнал. № 4. — 2006. — с. 3−6
- Бутов В.И., Игнатов В. Г., Кетова Н. П. Основы региональной экономики /М. Ростов н/Д- 2002.- 448 с.
- Бурагян Ф.Е. Таблицы химического состава и питательной ценности пищевых продуктов.- М.: Медгиз, 1961.-23 с.
- Бурланков, С.П., Кочанов М. А. Механизм оценки качества сельскохозяйственной техники в процессе ее эксплуатации. М.:ВНИИЭТУСХ, 2001.- 154с.
- Буробкин И.Н. Оптовые продовольственные рынки: значение, опыт и проблемы развития. -Екатеринбург, 1998. -164с
- Бурцев В. В. О контроле сбытовой деятельности предприятий АПК// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий.-2001 .-№ 8.-С.17−19.
- Вёлькен Э. Введение в теорию сельскохозяйственного рынка. М.: Информагротех, 1999. — 280 с.
- Вечканов Г. С., Вечканова Г. Р. Современная экономическая энциклопедия. -СПб., Издательство «Лань», 2002. 880 с.
- Голубев А.В. Основы моделирования эффективного аграрного производства. Саратов: ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ», 2003. — 64 с.
- Гордеев А. В. За эффективное агропроизводство и качественную продукцию / А Гордеев // АПК: экономика и управление. 2001.-№ 5 — С. 5−12.
- Гребнев Е.Т., Новиков Д. Г., Захаров А. Н. Анализ конкурентоспособности продукции //Маркетинг в России и за рубежом.-№ 3.-2002.-е. 136−141
- Гранберг А.Г. Основы региональной экономики.М.:ГУ ВШЭ, 2 001 492с.
- Долан Э., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. С- Пб., 1992.-496 с.
- Джоунз Гарри. Торговый бизнес: как организовать и управлять / Пер. с англ. М.: «Инфра — М», 1996. — 304 с
- Дугин П.И. Рынок цикория. Закономерности формирования и эффективность функционирования / П. И. Дугин, Л. Н. Иванихина, А. А. Иванихин. Ярославль: «Верхняя Волга», 2000.- - С.7−87.
- Еремин Ю.А. Методика сегментирования рынка продукции производственного назначения // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. -№ 1.-с. 3−14.
- Желобаев B.C., Дятликович А. И. Стратегия и тактика развития овощеводства в России // Картофель и овощи.-2001 .-№ 5.-С.5−6
- Закшевская Е. В. Чарыкова О.Г. Буряченко М. А. Формирование и развитие рынка сельскохозяйственного сырья и продовольствия на принципах маркетинга. Воронеж: НИИЭОАПК ЦЧР РФ, 2001. — 110 с.
- Зинченко А.П. Сельскохозяйственные предприятия: Экономико-статистический анализ.- М.: Финансы и статистика.- 2002 г.- 159 с.
- Зырянова Т. Рынки сбыта и конкурентоспособность продукции //Экономика сельского хозяйства России, — № 11 .-2000. с. 32.
- Золин П., Костусенко И. Структура потребления продуктов питания в мире и в России // АПК: экономика и управлении.- № 2, — 2002. с. 25−32.
- Ибрагимов JI.А. Оптовая и розничная торговля. Маркетинг. / Под ред. А. П. Романова. -М.: Банки и биржи, ЮПИТИ, 1996. 560с.
- Извеков А. Маркетинговые исследования рынка плодовоовощной продукции и его развитие // Маркетинг.-№ 1.-2000.-с.40−47.
- Ильина М.А., Мирочитская И. В. Рынки сельскохозяйственного сырья ипродовольствия. Минск.: БГЭУ, 2001. —226 с.
- Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-416 с.
- Калакин О.А. Совершенствование государственного антикризисного регулирования в сельском хозяйстве региона // Аграрная наука.- № 12. 2005-с.2−4
- Кибиров А., Копач К. Организационные и экономические проблемы реализации свежей овощной продукции и картофеля. //АПК: Экономика и управление -1988, № 10, с.70−73.
- Клюкач В. А. Маркетинговое управление продовольственным рынком. М.: АгриПресс, 1999. — с.87 — 94.
- Кмонач В. А. Маркетинговое управление продовольственным рынком. М., 1999 г.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: «Ростинтэр», 1996. -704 с. с. 16
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Пер с англ. Спб: Питер Ком, 1999.-896 с.
- Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства с основами аграрных рынков. 2-е изд., перераб. И доп. — М.: ТАНДЕМ: Изд-во ЭКМОС, 1999. — 448 с.
- Колз Ричард Л., Ул Джозеф Н. Маркетинг сельскохозяйственной продукции / Пер. с англ. В. Г. Долгополова. М.: Колос, 2000. — 512 с.
- Косцеленский Н.А. Экономические основы специализации и размещения овощеводства. М.: Труды НИИОХ, — 1977, — Т 7. — С. 3−24
- Костусенко И.А. Качество товаров продовольственного рынка России //Экономика сельского хозяйства России.- № 6.- 2002.- с. 31−32.
- Коротнев В.Д., Кочетова Г.Н, Никифорова Е. Н. Маркетинг в АПК./ Пенза, 1998, — 105с
- Коуз Р. Фирма, рынок и право. Пер. с англ. — М.: «Дело ЛТД» при участии изд-ва «Catallaxy», 1993. — с. 192
- Круг Г. Овощеводство / Пер. с нем. В. И. Леунова. М.: Колос, 2000.576с.
- Крылатых Э.Н. Перспективы развития общего аграрного рынка США // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1999.-№ 8.-С. 10−11.
- Крылатых Э.Н. Исследование интеграции аграрных рынков // Аграрная Россия. 2003. — № 5. — с.10−12.
- Лысенко Е.Г., Копач К. В., Хухрин А. С. Устойчивость развития ЛПХ: Концептуальные основы стратегического управления. М: РАСХН, ВНИИЭТУСХ, 2006.-287с.
- Литвинов С.С. Проблемы экономического овощеводства России. М.: Россельхозакадемия, — 1998. — 364с.
- Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товарови услуг. М: Юрайт — М, 2000. — 224 с.
- Левченко Е. Новые подходы в формировании системы оптовых рынков // Аграрная наука. № 3. — 2006. с. 8−10
- Маркетинг / Под ред. профессора Уткина Э. А. М.: Ассоциация авторов и изданий «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1998. — 320 с.
- Макконнелл Кэмпбелл Р.: Принципы, проблемы и политика. Т. 2. /Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стенли Л. М.: Республика, 1992.-400 с.
- Мамедов М.М. Роль государства в продовольственном обеспечении страны // Аграрная наука. № 6. — 2006. с. 2−4
- Мамедов М.М. Удовлетворение спроса на продовольственную продукцию в современных условиях // Аграрная наука. № 5. — 2006. — с. 2−3
- Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта. //Маркетинг в России и за рубежом. -2000. -№ 1, с. 105−124.
- Матушкин А.Е., Ягуткин СМ. Маркетинговые исследования в АПК. Маркетинг в АПК. / Под ред. Г. П. Абрамовой -М.: Колос, 1997. -240с.
- Методы экономических исследований в агропромышленном производстве. /Под ред. академика РАСХН В. Р. Боева. -М.: Россельхозакадемия, 1999. -260с.
- Академии сельскохозяйственных наук. Научно теоретический журнал. № 2. -2007. — с. 27−28
- Методические рекомендации по использованию математических методов и новых информационных технологий при разработке региональных систем ведения хозяйства в агропромышленном комплексе. М.: ВНИИ кибернетики АПК, 1995.-45с.
- Минаков И.А., Дубовицкий А. А. Пути стабилизации и повышение эффективности производства овощей // Достижение науки и техники АПК. — 1998.-№ 4.-С. 17−19.
- Минаков И.А. Экономическая география и регионалистика / Минаков И. А., Неуймин С. К. М.: Колос, 2002, — 264
- Милосердое В.В. Аграрная реформа: необходимость перемен / В книге: Региональная экономика: стабилизация и развитие. Сборник научных трудов. Том 1 .-М.: ВИЭТУСХ, РАСХН, 2000. С. 3−19.
- Минимальные нормы потребления продуктов питания // Экономика сельского хозяйства России,-1999.-№ 5.-С.21
- Мордовия: Стат.ежегодник./Мордовиястат. Саранск, 2005, — 376 с.
- Назаренко В.И., Папцов А. Г. Структуры и системы продовольственного рынка и их регулирование в странах с развитой рыночной экономикой. М.: ВНИИТЭИагропром, 2001.-157 с.
- Новоселова Н. Развитие продовольственного рынка необходимое условие формирования эффективного аграрного сектора // Международный сельскохозяйственный журнал. — № 2. — 2007. — с. 46−48
- Новоселов А.С. Региональные рынки.- М.: ИНФРА-М, 1999.-479 с.
- Нуралиев СУ. Продовольственный рынок и необходимость его регулирования // Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий.- 2000. № 8.- с. 46.
- Оверчук A.JI. Экономическая эффективность овощеводства защищенного грунта. М.: Колос, 1991, — 154 с,
- О качестве и безопасности пищевых продуктов. Федеральный закон РФ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ.
- Особенности рынка овощеводства в Японии / Подг. Челомбитько М. А. // НТИ и рынок. 1997.- № 1 — С. 56−58.
- Организация производства на предприятиях АПК / Под ред. Шакирова Ф. К. М.: Колос, 2004.-224 с. 87 .Патрушева Е. Г. Методика оценки состояния маркетинга на предприятиях.//Маркетинг 2002. № 1, с.80−85.
- Печенкин А.А., Фомин В. А. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг.- № 2.- 2000. стр. 23 — 26.
- Поляк В., Андрющенко С, Безруков А., Видро В. Формирование маркетинговой стратегии сельскохозяйственного предприятия // АПК: экономика, управление 2001 г. -№ 5, с. 30−35.
- Попов Н.А. Основы рыночной агроэкономики и сельского предпринимательства. М.: Изд-во РУДН, 2001. — 325 с.
- Попов Н.А. Экономика отраслей АПК. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002 г. 368 с.
- Попов Н.А. Экономика сельского производства. С основами агроэкономики и сельского предпринимательства. Учебник. М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ: Издательство ЭКМОС, 1999. — 352 с.
- Портер М. Конкуренция: Пер. с анг.: Уч. пособие/СПб.-2001.-495 с.
- Пошкус Б. Проблемы аграрного рынка России // АПК: экономика, управление. 2005. — № 2. — с.37−43.
- Петров О.Н. Маркетинговый подход в развитии картофелеводства // Аграрная наука. № 8.-2006.с.8−10
- Проекты реформирования регионального АПК. Книга 1.(части I IV) -М.: ФГНУ «Росинформатех», 2001. — 472 с.
- Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках (в ред. Приказа МАЛ России от 11.03.99 № 71) Утвержден Приказом МАП России от 20.12.96. № 169.
- Продовольственный рынок России: Стат.сб./ АНО ИИЦ «Статистика России». -М., 2003.- 186с.
- Пьянкова К. Разработка и реализация предприятиями АПК маркетинговых стратегий // Международный сельскохозяйственный журнал. № 3.-2007.-с. 32−34
- Рекомендации по применению маркетинга в агропромышленном производстве. М.:ВНИИЭСХ, 1995.-27с.
- Рекомендации по организации маркетинга в системе распределения сельскохозяйственной продукции. -М.:ВНИЭСХ, 1999. -142с.
- Региональная экономика / Под ред. Кузнецова Н. Г. Ростов н/Д: Феникс, 2001.-320с.
- Решетов А.А., Смирнов А. Г. Маркетинговое исследование рынка овощей защищенного грунта // Экономика сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий. 2003. — № 7. — С. 13 — 15.
- Рулинская А.Г. Тенденции развития продовольственного рынка: региональный аспект. // Экономика сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. -2004. № 3.- с. 48−51.
- Савицкая Г. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий Минск, ООС «Новое здание», 2000. -502с.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. 3 изд., испр. — Мн.: Новое знание, 2003. — 696 с.
- Сакс Дж.Д., Ларрен Ф. Б. Макроэкономика. Глобальный подход / Пер. с англ. М.: Дело, 1996. — 848 с.
- Самуэльсон П.А., Нордхаус В. Д. Экономика: Пер. с англ. М.: БИНОМ, 1998.-800 с.
- Сборник нормативно-методических материалов по созданию организационных продовольственных рынков и маркетинговой деятельности в АПК. -М.: Центр научно-технической информации, пропаганды и рекламы. 1996.-88с.
- Семенов В.А., Петрова И. Н. Развитие маркетинга в овощеводстве пригородных акционерных обществ. -М.:ВНИЭТУСХ, 1998. -137с.
- Семина Г. А. Ситуация на овощном рынке. // Ситуация на овощном рынке. // Экономика сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, № 7, 2002, с.22−24.
- Солошенко Р.В., Шатюхин М. В., Долгополов В. А. Развитие сельскохозяйственного рынка // Аграрная наука. № 1. — 2006. — с. 2−4
- Сельскохозяйственные рынки / В. В. Шайкин., Р. Г. Ахметов, Н. Я. Коваленко и др. М.: Колос, 2001. — 264 с.
- Солошенко Р.В., Шатюхин М. В., Долгополов В. А. Развитие сельскохозяйственного рынка // Аграрная наука. № 1. — 2006. — с. 2−4
- Сельскохозяйственные рынки / В. В. Шайкин., Р. Г. Ахметов, Н. Я. Коваленко и др. М.: Колос, 2001. — 264 с.
- Экономика / Под ред. А. С. Булатова. М.: Издательство БЕК, 1995.632 с.
- Сорокин П.П. Рынок продовольственных товаров. Маркетинг в АПК. /Под ред. Г. П. Абрамовой. -М.: Колос, 1997,-240с.
- Стоун М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга/Пер. с англ. В. В. Козлова М: Амалфея, 1998. — 448 с.
- Смит, Рикардо Экономика / Под ред. А. С. Булатова. М.: Издательство БЕК, 1995.- 632 с .
- Смирнов А. Г. Решетов А.А. Маркетинговое исследование рынка овощей защищенного фунта. // Экономика сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, 2005, № 9, с. 13−16.
- Тараканов Г. И. Западно- европейское тепличное овощеводство и пробле мы тепличного комплекса России // Мир теплиц.-1996.-№ 1.- С. 9.
- Токбаев А.А. Современное состояние организации маркетинговой деятельности на предприятиях АПК Кабардино-Болкарии // Научно-Теоретический журнал. № 3. — 2007. — с. 5−7
- Трикоз Р., Бобылева М. Региональные оптовые рынки. // АПК: экономика, управление.- 2004. № 5, — с. 37−40.
- Усенко J1.H. Разработка маркетинговой стратегии плодоовощеконсервного предприятия АПК // АПК: Экономика, управление.- 1998. -№ 11.- С. 28−33.
- Ушачев И. Серков А. Москва и регионы России // АПК: экономика, управление. 2003. — № 1. — с.4−9.
- Фасхиев, Х.А., Попова, Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия?//Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 4. — С.53−68.
- Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. -М.: АО «Бизнес-школа Интел-синтез», 1996. -250с.
- Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб пособие. М.: ЭКСМО, 2004. — 544 с.
- Федько В.П., Федько Н. Г. Инфраструктура товарного рынка. Ростов на -Дону: Феникс, 2000.-512 с.
- Формирование рынка сельскохозяйственной продукции, продовольствия и материально-технических ресурсов / В. Р. Боев, А. Е. Романов, А. Ф. Серков и др. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий -1997.- № 2 С.7−14.
- Хафизов Д.Ф. Совершенствование подходов к формированию многоукладной экономики в аграрной сфере// Экономика сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.- 2005. № 9.- с.48−49.
- Хицков И.Ф., Митина Н. В. Создание рыночной инфраструктуры в районе.Юкономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий -2001.№ 6, с. 14−16.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг М.: Финансы и статистика, 2000. — 254 с.
- Чаянов А.В. Организация кооперативного сбыта. М: Изд-во сельхозсоюза. 1922.-90 с.
- Чарыкова О. Маркетинг и его роль в развитии агробизнеса. // АПК: экономика, управление. -2004. № 10.- с. 27−32.
- Чепурной И.П. Конкурентоспособность продовольственных товаров:Учебное пособие. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 137. Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. М.: Инфра-М, 1996. — 224 с
- Шахмурзов Х.М. Управление предприятиями овощного подкомплекса КБР. //Материалы научно-производственной конференции «Актуальныепроблемы перевода российской экономики на международные стандарты», КБГСХА. Нальчик, 2000, с.201−205.
- Шакова Ф.М. Формирование регионального рынка овощной продукции (на материалах Карачаево-Черкесской Республики) Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук.- 2006.-188 с.
- Шариков Ш. И. Формирование многоукладной аграрной экономики в республике Дагестан. // Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий.- 2006. № 3.- с. 21−25.
- Шарнина Н. Состояние и оценка маркетинговой деятельности сельскохозяйственных предприятий. // АПК: экономика, управление.-2000. № 5.-с. 69−73.
- Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.-М.:ИНФРА-М, 2002. -333с.
- Шогенов A.M. Управление качеством сельскохозяйственной продукции. // Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий.- 2004. № 4.-с. 13−15.
- Шогенов Б.А., Шогенов A.M. Управление конкурентоспособностью агропромышленного производства.// Экономика сельского хозяйства и перерабатывающих предприятий.- 2005. № 5.- с. 23−25
- Шутьков, А Организационные и методические разработки систем ведения агропромышленного производства. // АПК: Экономика и управление, — 2005. № 3.- с. 8−12.
- Шкирдуп, В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия//Маркетинг. 2005. — № 1. — С.38−50.
- Экономика отраслей АПК / И. А, Минаков, Н. И. Куликов., О. В. Соколов и др.- Под ред. И. А. Минакова. М.: Колос, 2004. — 464 с.
- Экономика сельского хозяйства / И. А. Минаков, Л. А. Сабетова, Н. И. Куликов и др.- Под ред. И. А. Минакова. М.: КолосС, 2002. — 328 с.
- Экономика сельского хозяйства: Учебник для студентов высших учебных заведений / Коваленко Н. Я., Агирбов Ю. И., Серова Н. А. и др. М.: ЮРКНИГА, 2004. — 384 с.
- Экономика / Под ред. А. С. Булатова. М.: Издательство БЕК, 1995.-632с, с. 174.
- Экономика предприятия / под ред. Семенова В. Н. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. — 321 с.
- Экономика региона / Под ред. В. И. Борисевича — Мн: БГЭУ, 2002.432 с.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие -3-е изд., исправлено и доп. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.-304 с.
- Яновчик О.Е., Андрющенко В. К., Мокрий В. И. Совершенствование нормативно- технической документации на качество // Плодоовощное хозяйство.-1987-№ 7-С.45−47.
- Яковенко Н. Регулирование рынка продукции плодоовощной и перерабатывающей промышленности // АПК: экономика, управле-ние.-2005. № 10.-с.48−52
- Яковлев А.С. Маркетинговые стратегии и совершенствование качества продукции. // Экономика сельскохозяйственных предприятий. -2003. № 10.- с. 5758.
- Яременко Н.И. Организация оптимального режима снабжения стационарных предприятий торговли картофелем и овощами. // Международный сельскохозяйственный журнал.- 2005. № 4.- с. 52−53.
- Яроменко Н.Н. Формирование и функционирование рынка продукции овощных культур (по материалам Иркутской области). Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук.- 2006.-212 с.
- Dablman Carl J. The Problem of Externality // The Journal of Law and Economics. № 1. April 1979. P. 148.
- Erica S. Michaels. Marketing. 2nd edition: Berkowitz, Kerin, Rudelius/ Published by Joyn Wiley & Sons, Inc., 1989. — 376 p.
- Hussey D.E. Porto folio Analisis: Political Experience urth the directional Policy Mairex Long Range Planning. Vol. 11 Aug. P. 2 8 1978.
- Kotler Philip, Armstrong Gary. Principles of Marketing. Prentice Hall, 1991.-5 87p.
- Ohinata Y. Бенчмаркинг: японский опыт. 1985. C.453.
- Porter M.E. Competition in Global Indastris. Boston. 1986- Poretr M.E. The Competitive Advantade of nations. New York: The Free Press, 1990. — 855 p.
- Porter M.E. Competitive strategy. New York: The Free Press, 2004.416 p.
- Quality Function Deployment: a Tool or a Phylosophy // SAE Techn. Pap. Ser. 1989. N890163. P. 1−4.
- Scott W. R. Organisations: Rational, Natural and Open Systems. 4 ed. -N.Y.: Prentise Hall, 1998. — 385 p.
- Servises in Transition Economies: Round Table, Geneva (Switzerland), 13 Lime, 2001.-158 p.
- The CO-OP Alternative: Civil Society and the Future of Public Services.-Monographson Canadian Public Administation. Kanada. — 2001. — 184 p.
- The global competitiveness report 2003−2004. New York: Okxford Univ. Press, 2004.-571 p.
- Zusman S., Tyson L. American Industry in International Comptition Government Policies and Corperate Strategies. Ithaca, N.London. 1983.