Система показателей при комплексной оценке тягового электропривода пригородных и межрегиональных электропоездов
Диссертация
В рамках реализации «Федеральной целевой программы разработки и производства пассажирского подвижного состава нового поколения на предприятиях России. 1996 — 2005 гг.» освоено серийное производство отечественных пригородных электропоездов. В последние годы промышленностью были разработаны и предъявлены на испытания ряд новых образцов электропоездов. И хотя большинство из них еще не доведены… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Состояние отечественных разработок в области тягового электропривода электропоездов
- 1. 2. Зарубежный опыт разработок тягового электропривода электропоездов
- 1. 3. Постановка задачи и цели исследования
- Глава 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА
- 2. 1. Измерительно-вычислительный комплекс
- 2. 2. Тяговые расчеты 30 ' 2.3 Технико-экономические расчеты
- Глава 3. ИССЛЕДОВАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПАРАМЕТРОВ И ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ С УЧЕТОМ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
- 3. 1. Условия и режим движения
- 3. 1. 1. Пригородные электропоезда
- 3. 1. 2. Межрегиональные электропоезда
- 3. 2. Удельная мощность и составность
- 3. 2. 1. Пригородные электропоезда
- 3. 2. 2. Межрегиональные электропоезда
- 3. 3. Коэффициент заполнения вагонов электропоезда пассажирами
- 3. 4. Передаточное число тягового редуктора и диаметр бандажа
- 3. 5. Уровень напряжения в контактной сети в режимах тяги и рекуперативного торможения и доля возврата электроэнергии
- 3. 6. Расчетные тяговые и тормозные усилия
- 3. 7. Коэффициент инерции вращающихся масс
- 3. 8. Тяговые и тормозные характеристики. КПД электропривода
- 3. 9. Сопротивление движению
- 3. 1. Условия и режим движения
- Глава 4. ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
- 4. 1. Пригородные электропоезда
- 4. 2. Межрегиональные электропоезда
- Глава 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КОМПЛЕКТОВ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
- 5. 1. Исходные условия
- 5. 2. Результаты технико-экономической оценки комплектов тягового электрооборудования электропоездов различного назначения
Список литературы
- Типаж и технические требования к перспективному пассажирскому подвижному составу. / О. Н. Назаров // Железнодорожный транспорт, 2003, № 2.
- Назаров О.Н. Совершенствование методов определения и сравнительного анализа тягово-энергетических показателей пригородных электропоездов // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Москва, 2000. 25 с.
- Электрифицированным железным дорогам России 70 лет. / А. Т. Головатый // Железные дороги мира, 1999, № 9.
- Т. Gerhard. Eisenbahntechnische Rundschau, 2001, № 12, S. 283 286.
- Затраты в течение срока службы железнодорожной техники / X. Келлерер // Железные дороги мира, 1996, № 7.
- Экономические аспекты службы подвижного состава / Т. Юшикава, С. На-каяма // Железные дороги мира, 2002, № 5.
- G. Kratz et al. Elektrische Bahnen, 1998, № 11, S. 333 337.
- S. Sone. Railway Gazette International, 2003, № 6, p. 391 393.
- Современный трехфазный тяговый привод — состояние и перспективы / В.-Д. Вайгель // Железные дороги мира, 2003, № 10.
- Прогресс в области тягового подвижного состава/ К. Легро // Железные дороги мира, 1999, № 7.И Wagner R. Drehstromantriebstechnik // Elektrieche Bahnen, 89 (1991), № 11, s. 35/351 36/352.
- Himer H. Die elektrische Ausrunstung der Triebzuge Baureihe 2300 mit Drehstrom-antriebstechnik fur Portugiesische Staatbahn. // Elektrische Bahnen, 1992, № 4, s. 130. 136, 10 bild, 3 tabl.
- Martin A., Perez RJ.F., Visente C. S-Bahn-Fahrzeuge mit Drehstromantrieb. // Eisenbahntechnische Rundschau, 1991, № 11, S.725.728, 731.732, 13 bild.
- Скарпетовский Г., Витинс Я. Концепция тяговых преобразователей и систем управления для электровозов с асинхронными двигателями // Вестник ВНИ-ИЖТ. 1996, № 2, С. 5.11.
- Развитие тяговых преобразователей на транзисторах IGBT / Б. Ласка// Железные дороги мира, 2003, № 11.
- Применение транзисторов IGBT на железнодорожном подвижном составе / А. Коласс, Ж.-Э. Масслю // Железные дороги мира, 2001, № 2.
- Применение тяговых преобразователей на базе транзисторов IGBT/ М. М. Бакран // Железные дороги мира, 2001, № 5.
- Weigel W.-D. Modern AC drive technology — state of the art and innovation/ 126 conference report SFT// ZEV rail Glasers Annalen. Graz, 2002.
- Инвестиции и развитие железнодорожного транспорта/ М. Кнуттон // Железные дороги мира, 2001, № 12.
- Бещева Н.И. Пригородное движение на электрифицированных линиях. М.: Трансжелдориздат, 1961.
- Фаминский Г. В. Экономия электроэнергии на электропоездах // М.: Транспорт, 1970. 88 с.
- Тулупов В.Д. Автоматическое регулирование сил тяги и торможения электроподвижного состава. М.: Транспорт, 1976.
- Б.И. Хомяков, Г. Г. Гомола, Ю. А. Басов, О. Н. Назаров, А. Ю. Белокрылин. Перспективы улучшения показателей пригородных электропоездов // Труды ВНИ-ИЖТ- Электрическая тяга на рубеже веков. Москва, 2000, с. 105.129.
- Хацкелевич A.A., Мугинштейн /I.A., Лисицын А. Л. Автоматизированная система для исследования режимов работы электровозов // Вестник ВНИИЖТ, 1982, № 3, с. 14.19.
- Мугинштейн Л.А., Лисицын А. Л. / Нестационарные режимы тяги (Сцепление. Критическая норма массы поезда). — М.: Интекст, 1996. — 176 с.
- Приборно-модульные универсальные автоматизированные измерительные системы: Справочник / В. А. Кузнецов, В. Н. Строителев, Е. Ю. Тимофеев и др.- Под ред. В. А. Кузнецова. М.: Радио и связь, 1993. — 304 с.
- Розенфельд В.Е., Исаев И. П., Сидоров H.H. Теория электрической тяги. -М.: Транспорт, 1983 328 с.
- Технические требования. Моторвагонный подвижной состав. ВНИИЖТ, ВНИИЖГ, ВНИИУП // М. 2003. 190 с. Утверждены МПС России в 2003 г.
- Правила тяговых расчетов для поездной работы/М.Транспорт, 1985.288 с.
- Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте/ МПС России-1998.
- Загребельский A.B., Кадышев С. А., Ребрик Б. Н. Стоимость жизненного цикла электровоза // Железнодорожный транспорт, 1998, № 12, с. 34., 36.
- Бизнес-план проекта «Внедрение нового электроподвижного состава в пригородном сообщении"/ Б. И. Хомяков, В. Е. Плисецкий, М. Х. Станецкий, и др. ВНИИЖТ, Москва, 2003, 24 с.
- Методика определения расхода электроэнергии на отопление пассажирских вагонов / В. А. Жариков, Б. Н. Китаев, Л. В. Разаренова // ВНИИЖГ, Москва «Транспорт», 1994. 24 с.
- Steller G. Entwicklung neuer S-Bahn Triebzuge fur die Berliner Verkers-Betriebe (BVB) / Elektrische Bahnen, 1986, 84, № 4,107.118.
- Методика определения рационального соотношения моторных и прицепных вагонов пригородных электропоездов постоянного тока / Хомяков Б. И., Назаров О. Н., Белокрылин А. Ю., Меркушев С. И. // Вестник ВНИИЖТ, 1993, № 6, с. 21.26.
- Назаров О.Н. Очередность освоения пригородных электропоездов разных поколений / Железнодорожный транспорт, 1993, № 10, с. 40.44.39 «Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений» ГОСТ 6962–75
- Об эффективности рекуперативного торможения на электропоездах ЭР2Р, ЭР2Т / O.K. Филиппов, Б. И. Хомяков, А. Ю. Белокрылин, С. И. Меркушев, О. Н. Назаров // Локомотив, 1993, № б, С. 18.19.
- Капустин Л.Д. Электропоезда с электрическим торможением / М., Транспорт, 1971 — 216 с.
- Эксплуатация электропоезда ЭР29: первые результаты / Хомяков Б. И., Меркушев С. И., Назаров О. Н., Белокрылин А. Ю. // Локомотив, 1992. № 5, С. 17.19.
- Сопротивление движению железнодорожного подвижного состава / П. Н. Астахов // Труды ВНИИЖТ, выпуск 311, 1966. стр. 33.34, 71, 115.116.
- Расход электроэнергии электропоездом ЭР29 / Б. И. Хомяков, О. Н. Назаров, А. Ю. Белокрылин, Б. А. Фомин // Вестник ВНИИЖТ, 1992, № 5, С. 38.41.
- К оценке энергетической эффективности перспективных пригородных электропоездов постоянного тока./ Назаров О. Н. // Вестник ВНИИЖТ, 1998, № 6, С. 35.39.
- Анализ работы хозяйства электроснабжения в 2002 г. // ЦЭ МПС РФ, Москва, 2003 г.
- Анализ работы хозяйства электроснабжения в 2003 г. // ОАО «Российские железные дороги», Департамент электрификации и электроснабжения, Москва, 2004 г.