Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение чистоты топлива в системе питания дизельных двигателей сельскохозяйственных машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При эксплуатации МТП загрязненность и обводненность дизельного топлива достигают значительной величины. Возникла необходимость исследовать возможность применения объема бака мобильной машины для обезвоживания и частичного уменьшения загрязнения подаваемого топлива к приборам системы питания дизельного двигателя. Сельское хозяйство является одним из самых массовых потребителей нефтепродуктов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса и постановка задач исследования
    • 1. 1. Загрязненность дизельного топлива в системах 6 питания
    • 1. 2. Влияние загрязнений на работу топливной аппаратуры 11 дизельных двигателей
    • 1. 3. Методы и средства для очистки топлива в системах 21 питания дизельных двигателей
    • 1. 4. Методы определения содержания воды в 31 нефтепродуктах и эффективности водоотделения
    • 1. 5. Выводы по главе и постановке задач исследования
  • Глава 2. Закономерности процесса отстаивания топлива в баках 36 мобильных машин
    • 2. 1. Механизм осаждения частиц загрязнений и 36 микрокапель воды
    • 2. 2. Распределение загрязнений в баке
    • 2. 3. Теоретические основы работы тарельчатых 51 динамических отстойников
    • 2. 4. Выводы по главе
  • Глава 3. Методика экспериментальных исследований
    • 3. 1. Конструкция экспериментальных установок и 59 методика исследований
    • 3. 2. Метод анализа проб топлива
    • 3. 3. Конструкция экспериментального стенда
    • 3. 4. Выводы по главе
  • Глава 4. Результаты экспериментальных исследований
    • 4. 1. Исследование динамики осаждения загрязнений в 76 топливном баке
    • 4. 2. Исследование эффективности работы тарельчатого 79 динамического отстойника
    • 4. 3. Анализ экспериментальных данных
    • 4. 4. Выводы по главе
  • Глава 5. Результаты эксплуатационных испытаний устройства 93 для повышения чистоты топлив в баках и оценка его экономической эффективности
    • 5. 1. Конструкция динамического тарельчатого отстойника
    • 5. 2. Результаты эксплуатационных испытаний
    • 5. 3. Экономическая эффективность выполненных 101 исследований
    • 5. 4. Выводы по главе 104 Общие
  • выводы
  • Литература
  • Приложения

Повышение чистоты топлива в системе питания дизельных двигателей сельскохозяйственных машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сельское хозяйство является одним из самых массовых потребителей нефтепродуктов, расходуя более 40% дизельного топлива и около 30% бензина, производимых в стране. Надежная работа сельскохозяйственной техники может быть обеспечена только при условии применения при ее эксплуатации качественных нефтепродуктов.

Уровень загрязненности является основным показателем качества топлива, который способен существенно изменяться в процессе производства, транспортировкизаправки и примененияа также оказывать определенное влияние на надежность двигателей внутреннего сгорания сельскохозяйственной техники.

Обеспечению чистоты топлив, применяемых при эксплуатации мобильных машин в народном хозяйстве страны, посвящено много теоретических исследований, экспериментальных и практических работ. Эти работы проводились в области очистки различных нефтепродуктов с применением разнообразных технических устройств (фильтры, отстойники и т. д.), которые использовались для повышения чистоты отдельных сортов топлива как в процессе транспортировки этих нефтепродуктов от завода-изготовителя до двигателя мобильной машины, так и непосредственно в системе питания двигателя при его эксплуатации. Несмотря на достигнутые в этих работах значительные результаты, некоторые вопросы очистки нефтепродуктов от загрязнений требуют дальнейшего изучения, например, обезвоживание топлив в процессе работы двигателя.

Система обеспечения чистоты нефтепродуктов в агропромышленной сфере при их транспортировании, хранении и заправке сельскохозяйственной техники разработана в [1]. Система включает комплекс мероприятий по предотвращению загрязнения и эффективной очистке всех нефтепродуктов (в том числе и топлив), применяемых в сельском хозяйстве. Разработанные мероприятия не затрагивают вопросы обеспечения чистоты нефтепродуктов при эксплуатации мобильных машин.

Данной проблеме посвящена работа [2], где исследовалась в том числе и очистка дизельного топлива в процессе эксплуатации различной техники, однако, несмотря на обилие исследований по дизельным двигателям и топливной аппаратуре, целый ряд вопросов, возникающих в условиях эксплуатации дизельных двигателей, до сих пор недостаточно изучен.

Загрязненность дизельного топлива резко снижает работоспособность топливной аппаратуры: от 30 до 95% отказов дизельных двигателей связано с неисправностями системы питания, причем половина этих отказов вызвана загрязненностью топлива.

Учитывая изложенное, настоящей работе была поставлена задача повышения чистоты топлива в системе питания дизельных двигателей сельскохозяйственной техники.

1. Состояние вопроса и постановка задач исследования.

Общие выводы.

1. При эксплуатации МТП загрязненность и обводненность дизельного топлива достигают значительной величины. Возникла необходимость исследовать возможность применения объема бака мобильной машины для обезвоживания и частичного уменьшения загрязнения подаваемого топлива к приборам системы питания дизельного двигателя.

2. Исследована динамика процесса накопления воды и загрязнений в топливном баке, теоретически обоснован путь снижения загрязнённости и обводненности за счет установки дополнительного устройства в топливном баке мобильных машин.

3. Найдены основные закономерности осаждения микрокапель свободной воды, содержащихся в дизельном топливе, при движении его в тарельчатом динамическом отстойнике. Получена теоретическая и экспериментальная зависимость эффективности водоотделения от факторов, определяющих физические свойства топлива и конструктивные параметры плавающего топливозаборника.

4. Разработана методика и стенд для проведения лабораторный испытаний эффективности устройства для снижения обводненности и частичного уменьшения загрязненности топлива в баке.

5. На основании теоретического анализа,, подтвержденного результатами экспериментального исследования, обоснован выбор конструктивных параметров плавающего топливозаборника с тарельчатым динамическим отстойником. Новизна предложенной разработки подтверждена решением по выдаче патента на изобретение по заявке № 97 122 110/06 (23 574).

6. Разработаны опытные образцы плавающих топливозаборников с динамическими отстойниками тарельчатого типа, которые прошли лабораторные испытания. Эксплуатационные испытания в сельскохозяйственных предприятиях Московской области показали, что эффективность отделения из топлива, находящегося в баках мобильных машин, механических загрязнений составляет 35%, а свободной воды — 65%.

7. Экономическая эффективность от внедрения плавающего топливозаборника составляет 31,8 руб. на один дизельный двигатель, установленный на мобильной сельскохозяйственной машине в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.П. Разработка системы обеспечения чистоты нефтепродуктов в сельском хозяйстве. Докт. дисс. М- 1989 г. — 54 с.
  2. А.В. Обеспечение чистоты нефтепродуктов и воздуха при эксплуатации сельскохозяйственной техники. Докт. дисс. М.- 1997 г. — 233 с.
  3. К.В., Коваленко В. П. Турчанинов В.Е. Защита нефтепродуктов от атмосферной пыли и влаги при транспортировке и хранении. — М.- ЦНИИТЭ — Нефтехим, 1973 г. — 58 с.
  4. В. П. Турчанинов В.Е. О химическом составе загрязнений, попадающих в нефтепродукты при транспортировании и хранении нефтепродуктов и углеводородного сырья. — Транспорт и хранении нефтепродуктов и углеводородного сырья.
  5. В.Е., Васильев Ю. М., Коваленко В. П. Турчанинов В.Е. О загрязнённости дизельного топлива, поступающего на полевые нефтебазы и склады ГСМ. — Транспорт и хранении нефтепродуктов и углеводородного сырья. — 1979 г. — № 3. — с. 26—28.
  6. Я.Б., Рыбаков К. В., Зрелов В. Н. Загрязнение и методы очистки нефтяных топлив. — М.- Химия, 1970 г. —238 с.
  7. Я.Б., Рыбаков К. В., Зрелов В. Н. Предотвращение загрязнений и очистка топлив. — М.- ЦНИИТ Энергохим, 1963 г. — 96 с.
  8. Н.И. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости. — М.- Колос, 1974 г. — 352 с.
  9. Э.И. Фильтрация углеводородных топлив. — Томск: Изд-во Томского ун-та, — 1981 г. —152 с.
  10. А.И. Дизельная топливная аппаратура. — М.- Сельхозиздат. 1964 г. —534 с.
  11. Ю.В. Исследование путей повышения надёжности бумажных фильтрующих элементов тонкой очистки топлива тракторных дизелей. Дисс. канд. техн. наук. — Саратов. — 1974 г. —180 с.
  12. А.И., Рыбаков К. В. О фильтрации дизельного топлива. — Техника в сельском хозяйстве. — 1963 г. № 9. — с. 66—68.
  13. Л.Л. Фильтрация дизельного топлива. — М.-Л. Машгиз, 1962. — 102 с.
  14. Т.П. Исследование загрязнённости и фильтрации дизеельного топлива в связи с проблемой повышения надёжности авытомобилей. — М.- Диссертация. канд. техн. наук, МАДИ, 1970, —206 с.
  15. К.П. Исследование работоспособности плунжерных пар топливной аппаратуры распределительного типа. Автореферат дисс. канд. техн. наук. 05.20.03. —Саратов. 1977. — 24 с.
  16. М.А. Очистка масла и топлива в автотракторных двигателях. — М.- Машиностроение, 1970 г. — 272 с.
  17. В.С. Повышение долговечности плунжерных пар. Труды СИМСХ. Вып. 42. Часть 4. —Саратов. 1969.
  18. Д.Ф. Основы теории износа плунжерных пар. Автомобильная промышленность № 2 1958.
  19. К.А., Павлов Л. В. Сравнительная оценка восстановления деталей плунжерных пар различными методами. Научн. тр. МИИСП, 1974, вып. 4, — ч. 1. — с. 58—62.
  20. В.В. Износ прецизионных деталей и нарушение характер исчти ки топливной аппаратуры дизелей. — М.- Машиностроение, 1972. — 176 с.
  21. Х.А. Исследование влияния качества очистки топлива в системе питания дизельного топлива на надёжность топливной аппаратуры. Диссертация. канд. техн. наук. 05.22.10. — М.- 1982,—186 с.
  22. Ю.Я., Никонов Г. В., Ивановский ВТ. Топливная аппаратура дизелей. Справочник. — М.- Машиностроение, 1982. — 186 с.
  23. ЕС. Техническое обслуживание и надёжность автомобилей. М.- Транспорт. 1972 г.
  24. В.Н. Надёжность и долговечность золотниковых и плунжерных пар. — М.- Машиностроение, 1971. —58 с.
  25. К.В., Жулдыбин Е. Н., Коваленко В. П. Обезвоживание авиационных горюче-смазочных материалов. —М.- Транспорт, 1979. — 181 с.
  26. .И., Ярков В. А. Повышение долговечности прецизионных двигателей дизельной аппаратуры. Обзорная информация НИИ Автосельхозмаш, 1985. — с. 31—33.
  27. М.А., Егорушкин В. Е. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости в сельском хозяйстве. — Минск, Ураджай, 1976. —224 с.
  28. .Н. К вопросу деформации деталей топлливных насосов дизелей в процессе износа под действием остаточных поверхностных напряжений. — сб. научн. тр. ЦНИИТА, 1963. — вып. 16 — с. 47.
  29. Р.М., Клёнов В. Г., Павлов В. А., Попов В.А.- Надёжность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых двигателей. —М.- Машиностроение, 1978 г. — 184 с.
  30. К.А., Бугаев В. Н., Мазаев Ю. В., Пономаренко А. М. Восстановление деталей топливной аппаратуры термодифузионной металлизацией. — сб. научн. трудов МИИСП, 1981. — с. 7.
  31. Н.И., Кузнецов A.B. Справочник по топливу, маслам и техническим жидкостям. — М.- Колос. 1982 г. —207 с.
  32. .А. Применение моторных топлив при низких температурах. М.- Химия. 1968. 164 с.
  33. Г. Ф. Восстановление и контроль качества нефтепродуктов. — Л.- Недра, 1982. — 350 с.
  34. К.В., Уддер Э. И., Шевченко В. П. Повышение чистоты топлива в расходных бачках двигателей. Двигателестроение, 1985, № 7 с. 48—52.
  35. М.А., Борисова Г. В. Очистка топлива в двигателях внутреннего сгорания. М.- Машиностроение, 1991. —208 с.
  36. .М., Москвин М. В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. Кн. 1 Двигатели. М.- Агропромиздат, 1987. — 287 с.
  37. С.А. Бумага и картон как фильтрующие материалы. — М.- Лесная промышленность, 1970. —86 с.
  38. М. А. Романов В.Н. Некоторые требования к системам фильтрации топлива в автотракторных дизельных двигателях. — Труды НАМИ, 1978. — Вып. 128. — с. 51.
  39. К.В., Жулдыбин E.H., Семернин А. Н. Водоотделяющие элементы, используемые при обезвоживании дизельных топлив. — Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. — М.- 1982. — № 6. — с. 30—32.
  40. E.H., Коваленко В. П., Кустова И. А. Очистка светлых нефтепродуктов от механических примесей и свободной воды. — Транспорт и хранение нефтепродуктов и углеводородного сырья. — М.- 1980. — № 1. — с. 28—51.
  41. Э.И., Петров Г. Г., Руденко А. И. Обоснование требований к фильтрам предварительной очистки топлива. — Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1985. — № 10. — с. 23—24.
  42. С.П. Исследование и разработка путей повышения работоспособности фильтров тонкой очистки топлива тракторных дизелей. Автореферат дисс. канд. техн. наук. — Саратов. — 1976. — 21с.
  43. Э.И. Повышение эффективности очистки нефтепродуктов в сельском хозяйстве средствами фильтрации. Дисс. докт. техн. наук. —М.- МИИСП, 1989. — 524 с.
  44. К.В., Удлер Э. И., Кузнецов М. Е. Экспериментальное исследование процесса отделения воды от топливаб тарельчатых сепараторах.- Повышение эффективности и качества работы машинно-тракторного парка.- Сб. научных трудов МИИСП. М- 1981, —с. 21—23.
  45. М.Е. Обезвоживание дизельных топлив в нефтехозяйствах колхозов и совхозов статическими сепараторами. Дисс. Канд. техн. наук. — М.- 1984. — 159 с.
  46. Э.И. Расчёт эффективности статических отстойников для очистки нефтепродуктов. Сборник научных трудов ТГУ. Томск 1983. —Вып. 5. —с. 12—19.
  47. С.С. Курс коллоидной химии. М.- Химия 1976. —512 с.
  48. М. Исследование работоспособности топливоподающей аппаратуры автотракторных дизелей в условиях высокой запылённости окружающей среды: Диссертация кандидата технических наук 05.22.10. — Ташкент, 1979. — 205 с.
  49. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. 2-е издание, — М.: Наука, 1976 г. — 279 с.
  50. Ю.В. Планирование эксперимента в задачах автомобильного транспорта (учебное пособие). -— М.: МАДИ.— 1978 г. — 154 с.
  51. Руководство по испытаниям технических средств службы горючего. Книга 2. М.: Воениздат— 1989 г. — 418 с.
  52. В. П. Симоненко A.B. Лоскутов B.C. Устройство для повышения чистоты топлива в системе питания дизельного двигателя. Сб. научных трудов МГАУ Сельскохозяйственные тракторы и тракторные двигатели. М.- 1996 г. с. 72—78.
  53. В. П. Симоненко A.B. Лоскутов B.C. Разработка топливоприемного устройства для баков мобильных машин. Сб. научных трудов МГАУ М. 1998 г. —с. 34—39.
  54. А. И., Ленский А. В. Нефтехозяйство колхозов и совхозов. М. Колос— 1965 г. с. 111—116.
  55. К. В., Коваленко В. П., Сатарова Т. А. Плавающие тогшивоза борные устройства. Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов. 1972 г. № 6. с. 33−35.
  56. Финкельштейн 3. Л., Коваленко В. П., Байрамов М. Б., Симоненко А. В. Плавающий приемник нефтепродуктов для резервуаров. М. МИИСП. Сборник научных трудов. 1991 г. с. 35−38.
  57. Патент ФРГ № 3 408 520. 1985 г. F02M 37/22.
  58. Патент ЕР № 619 425. 1994 г. F02M 33/10- 97/22.
  59. A.C. СССР № 379 777. 1971 г. F02M 37/00.
  60. A.C. № 1 068 302. 1982 г. В60К 15/01.
  61. A.C. СССР № 139 175. 1986 г. В60К 15/073
  62. Патент РФ № 2 043 162. 1991 г. В01Д 29/72
  63. Решение о выдаче патента на изобретение по заявке 97 122 110/06(23 574).
  64. В. С. Экономическое обоснование новой сельскохозяйственной техники. М.: Экономика, 1971 г. — 216 с.
  65. А. И. Автотракторные фильтры. Справочник. -Л, — Машиностроение: 1980 г. 181с.
  66. А. В. Разработка фильтра-водоотделителя для средств заправки сельскохозяйственных машин. Дисс. канд. техн. наук. М., 1985 г. — 168с.
  67. Методика определения экономической эффективности технологий и сельскохозяйственной техники. Часть II. Нормативно-справочный материал. ВНИИЭСХ М., 1998 г. — 251с.
  68. К.В., Карпекина Т. П. О многоступенчатости топливных фильтров. — Автомобильная промышленность, 1969, № 6, с. 8—10.
  69. А.Н. О загрязнённости дизельных топлив в южной климатической зоне. — Повышение эффективности и качества работы машинно-тракторного парка.- Сб. научн. тр. МИИСП, М.- 1981. —с. 8—10.
  70. В.П., Конкин М. Ю., Зыков С. А., Лоскутов B.C. Повышение чистоты топлива в системе питания мобильных машин. Сборник тезисов докладов на научно-техническом семинаре стран СНГ при СПГАУ. Санкт-Петербург, 1997. — 98 с.
  71. В.П., Лоскутов B.C. Снижение обводнённости и загрязнённости топлива в баках мобильных машин, сборник научных трудов МГАУ. М.- 1999 г.
  72. В.П., Симоненко A.B., Лоскутов B.C. Теоретические основы работы тарельчатого динамического отстойника. Сборник научных трудов МГАУ. М.- 1997 г.
Заполнить форму текущей работой