Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование системы сквозного контроля деятельности автономных учреждений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На входе в СБУ и на выходе мы имеем одну и ту же информацию, только представленную в разных видах. Система бухгалтерского учета выступает субъектом контроля, поскольку при вводе информации контролируется целесообразность, законность и документальная обоснованность совершаемой операции. С другой стороны система бухгалтерского учета сама подлежит контролю и выступает объектом контроля. Система… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы формирования системы контроля 11 в автономных учреждениях
    • 1. 1. Система государственного финансового контроля 11 Российской Федерации и государственный финансовый контроль автономных учреждений
    • 1. 2. Автономное учреждение как объект контроля и 47 проблемные вопросы его организации
    • 1. 3. Теоретические аспекты внутреннего контроля и их развитие в 35 свете специфики автономного учреждения
  • 2. Контрольные функции бухгалтерского учета в 60 автономных учреждениях и проблемы их реализации
    • 2. 1. Объекты и субъекты контроля в системе бухгалтерского учета
    • 2. 2. Способы реализации контрольной функции бухгалтерского учета
    • 2. 3. Реализация контроля за системой бухгалтерского 85 учета государственными и ведомственными органами
  • 3. Сквозной внутренний контроль в автономных 96 учреждениях и его совершенствование
    • 3. 1. Организация сквозного внутреннего контроля в 96 системе бухгалтерского учета автономных учреждений
    • 3. 2. Методика внутреннего контроля системы бухгалтерского учета
    • 3. 3. Внутренний контроль рисков системы бухгалтерского 125 учета автономных учреждений

Формирование системы сквозного контроля деятельности автономных учреждений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. С принятием Федерального Закона № 8Э-ФЗ от 08.05.2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» начался очередной этап реформы государственных (муниципальных) учреждений, который предусматривает новый порядок использования ими средств, выделенных из бюджета. Среди государственных (муниципальных) учреждений выделены три типа учреждений в зависимости от порядка получения и использования ими бюджетных средств: казенные, бюджетные и автономные.

Федеральный Закон № 83-Ф3 уточнил сферы деятельности, в которых могут создаваться автономные учреждения, это — наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт. В целях реализации Федерального Закона № 83-ФЗ все бюджетные образовательные учреждения изменили свой статус и стали автономными.

Такие изменения в организации финансово-хозяйственной деятельности требуют внесения существенных изменений систем бухгалтерского учета и контроля этих организаций. В настоящее время функции по контролю за деятельностью автономных учреждений законодательно закреплены за учредителями.

Статус автономного учреждения по сравнению с бюджетным и коммерческим имеет свои специфические особенности, характеризующиеся отсутствием коммерческих целей, связанных с извлечением прибыли, деятельностью, связанной с исполнением государственных заданий в определенных областях, чаще всего социальных, данным им правом самостоятельно распределять прибыль от деятельности, приносящей доход, в отличие от бюджетных организаций, которые таким правом не наделены.

В таких условиях с теоретической точки зрения необходимо обоснование контроля как функции управления, конкретизации его функций, общих и отличительных черт в сравнении с контролем, применяемым в коммерческих и бюджетных организациях.

Деятельность современных организаций подчинена регламентации и характеризуется большими потоками информации, которую хранят и преобразуют в электронных информационных системах, в том числе в бухгалтерских информационных системах. Информация накапливается и обобщается достаточно оперативно, что позволяет осуществлять контроль за деятельностью всех участников деятельности автономного учреждения.

В научной литературе в последние годы обоснован сквозной внутренний контроль как функция управления, направленная на достижение эффективной деятельности менеджмента. Сквозной контроль при этом определялся применительно к коммерческим организациям. С научной точки зрения требует разрешения вопрос о том, можно ли обосновать эту категорию для автономных учреждений, возможно ли использование сквозного внутреннего контроля в автономных учреждениях в связи с их организационно-правовыми особенностями, а также какова его методология в таких субъектах.

Особенности контроля за деятельностью автономных учреждений связаны еще и с наличием нескольких субъектов, которым дано право его осуществлять. Это, во-первых, органы внешнего контроля, такие как Счетная палата с ее территориальными органами, Федеральное казначейство и его территориальные управления, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Министерство финансов, а во-вторых, органы внутриведомственного (внутреннего) контроля в лице ревизионных отделов, созданных на уровне министерств. При этом происходит дублирование действий, объектов контроля и процедур, что в конечном итоге снижает эффективность контрольных мероприятий в отношении автономных учреждений в целом.

Исследование показало, что в настоящее время практически отсутствует комплексное изучение теоретических и практических проблем организации системы контроля за деятельностью автономных учреждений, включая как внешний, но в рамках бюджетных отношений, так и внутренний контроль. Недостаточно четко определены сущность, цели и направления контроля, а также вопросы взаимодействия контролирующих органов между собойтребуют доработки и уточнения отдельные положения законодательства в области государственного финансового контролянедостаточно разработаны вопросы методики проведения контрольных мероприятий и процедур.

Это дает основание полагать, что внутренний контроль за деятельностью автономных учреждений требует дополнительных исследований. Этим и объясняется актуальность темы исследования.

Степень изученности проблемы. Изучением вопросов ревизии и контроля в различных областях занимались Азарская М. А., Афанасьев В. Г., Белобжецкий И. А., Вознесенский Э. А., Грачева Е. Ю., Ерофеева В. А., Козырин А. Н., Кочерин Е. А., Мельник М. В., Палий В. Ф., Стуков С. А., Суйц В. П., Шпиг A.A., Химичева Н. И. и др. Проблемы организации и функционирования системы внутреннего контроля исследовались в трудах Белухи Н. Т., Бурцева В. В., Ивашкевича В. Б., Калиничевой Р. В., Кондракова Н. П., Макаль-ской А.К., Мизиковского Е. А., Овсийчук М. Ф., Серебряковой Т. Ю., Скобары В. В., Сотниковой JI.B., Фленова С. И., Шеремета А. Д., Шохина С. О. и многих других авторов.

Усилиями ученых определены основные атрибуты понятийного аппарата контроля, его предмета и метода, в том числе выделены экономический, финансовый, внутренний, внешний и сквозной контроль, сформулирована методология и апробированы методические разработки внутреннего и внешнего контроля. Можно отметить работы М. В. Мельник, Т. Ю. Серебряковой, Т. В. Шимоханской, раскрывающие сущность, формы, методику сквозного контроля. Однако в целом вопросам сквозного контроля было уделено не достаточно внимания и, особенно, обоснованию применяемых видов и форм такого контроля в автономных учреждениях. В связи с этим, неполно представлены методологические и методические аспекты внутреннего и внешнего контроля для автономных учреждений вследствие чего требуют дальнейшего развития теоретико-практические основы сквозного контроля.

Цель и задачи диссертационного исследования. Цель диссертационного исследования состоит в развитии теории внутреннего контроля и его методического обеспечения в автономных учреждений.

Достижение указанной цели потребовало решения следующих задач:

— анализ и оценка современного состояния системы государственного финансового контроля;

— изучение сущности и места автономных учреждений в бюджетной системе, определяющих особенности контроля за их деятельностью;

— исследование теоретических основ внутреннего экономического контроля и их развитие;

— исследование системы бухгалтерского учета как основного инструмента сквозного внутреннего контроля;

— разработка модели организации сквозного внутреннего контроля за деятельностью автономных учреждений;

— разработка методики проведения процедур сквозного внутреннего контроля;

— исследование и систематизация рисов, возникающих в системе бухгалтерского учета, и разработка методики оценки рисков.

Область исследований. Содержание основных положений диссертации отвечает обозначенной в паспорте специальностей ВАК области исследований по специальности 08.00.12 «Бухгалтерский учет, статистика»: п. 3.2. «Теоретические и методологические основы и целевые установки аудита, контроля и ревизии», п. 3.4. «Аудиторское и контрольно-статистическое тестирование систем внутреннего контроля», п. 3.14. «Бюджетный контроль и ревизия» .

Предмет и объект исследования. Предметом исследования являются теоретические и методические основы внутреннего контроля, вопросы организации системы внутреннего экономического контроля в автономных образовательных учреждениях.

Объектом исследования выступают системы внутреннего контроля в автономных учреждениях. Исследования осуществлены на материалах автономных учреждений Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и автономных образовательных учреждений Чувашской Республики.

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых в области контроля и ревизии, материалы научно-практических конференций по проблемам организации эффективной системы внутреннего контроля, фундаментальные положения теории и методологии бухгалтерского учета, аудита и контроля, законодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность автономных учреждений, а также локальные нормативные документы автономных учреждений.

Основные методы исследования. Исследование построено на системном подходе. В процессе работы над диссертацией использовались различные методы: анализ, синтез, абстрактно-логический, сравнительный, стати-стико-экономический, сопоставление, оценка, приемы логической и счетной увязки показателей бухгалтерского учета и отчетности.

Информационной основой при написании диссертационного исследования послужила нормативная база, включающая федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, подзаконные акты, регулирующие порядок организации и осуществления бухгалтерского учета отдельных операций автономных образовательных учреждений, а также отчетные данные исследуемых учреждений.

Научная новизна результатов исследования заключается в разработке теоретических положений сквозного внутреннего контроля и практических рекомендаций по совершенствованию систем контроля в автономных учреждениях.

Наиболее существенные положения, характеризующие научную новизну проведенного исследования заключаются в следующем:

1. Развитие теории контроля, его классификации и категорий, а также сквозного внутреннего контроля в отношении автономных учреждений, характерной особенностью деятельности которых являются наличие государственного заказа и бюджетного финансирования в связи с ним и одновременно наличием права на самостоятельное распределение заработанной прибыли от деятельности, приносящей доход. В связи с этим:

— определены основные проблемы государственного финансового контроля: выявлены несовершенства законодательства, регулирующего организацию и проведение государственного финансового контролявнесены уточнения в понятие «государственный финансовый контроль» и его классификацию: определены основные смысловые концепции государственного финансового контроля, предложена обоснованная группировка видов государственного финансового контроля по классификационным признакам;

— разработаны рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы внутреннего контроля в автономных учреждениях: выявлены пробелы законодательства в области организации системы внутреннего контроля в автономных учреждениях и определены пути их устранения;

— определены особенности внутреннего контроля в автономных учреждениях и обоснованы теоретические положения сквозного внутреннего контроля в них: определена система управления автономным учреждением, субъекты и объекты внутреннего контроля автономного учреждения, рассмотрена система бухгалтерского учета как информационная база для внутреннего контроля.

2. Совершенствование методологии контроля применительно к автономным учреждениям, учитывающую их специфику:

— обосновано создание двухуровневой системы внутреннего сквозного экономического контроля за деятельностью автономных учреждений, определены направления взаимодействия традиционно существующих контролирующих органов со службой внутреннего контроля с целью предотвращения дублирования функций различных контрольных органов: определены уровни управления автономным учреждением, выявлены существующие предпосылки для создания службы внутреннего контроля на уровне учредителя и проблемы внедрения механизма внутреннего контроля и пути их устранения;

— предложен алгоритм построения системы сквозного внутреннего контроля в автономных учреждениях: определены цели и задачи сквозного внутреннего контроля, должностные лица, ответственные за проведение контроля, а также методы проведения контрольных процедур и порядок оформления результатов внутреннего контроля.

3. Развитие методики и процедур сквозного внутреннего контроля на основе оценки рисков бухгалтерской службы, как основного фактора риска недостоверности экономической информации о деятельности автономного учреждения в целях управления процессами автономного учреждения:

— разработана методика проведения процедур внутреннего контроля за деятельностью автономных образовательных учреждений на основании данных имеющихся в системе бухгалтерского учета, в т. ч. программы проведения контрольных процедур по проверке законности совершаемых хозяйственных операций и правильности их отражения в системе бухгалтерского учета автономного учреждения, программы проверки полноты и правильности учета хозяйственных процессов;

— предложены тесты оценки рисков, возникающих в процессе хозяйственной деятельности автономных образовательных учреждений в целом и в системе бухгалтерского учета: обоснована классификация рисков в системе бухгалтерского учета, определены носители рисков и процедуры тестирования законодательных и организационных рисков бухгалтерского учета;

— разработаны регламенты выполнения учетными работниками своих служебных обязанностей, для целей внутреннего сквозного контроля за информацией, обобщающейся в системе бухгалтерского учета, а также процедуры мониторинга, дающие возможность оценить степень выполнения учетными работниками своих должностных обязанностей на основе систематизации работ, выполняемых специалистами бухгалтерской службы.

Теоретическая значимость и практическая значимость результатов исследования состоит в обосновании контроля и его видов применительно к автономным учреждениям, учитывающего особенности их организационно-правового положения и социальных функций. В работе обобщены методики и инструментарий контроля таких экономических субъектов, основанные на теории сквозного внутреннего контроля, использующего риск-ориентированную концептуальную модель контроля. Отдельные результаты работы легли в основу регламентирующих контрольных и функциональных служб автономных учреждений, используются при проведении лекционных курсов по дисциплине «Экономика организаций (предприятий)» .

Выводы и предложения, полученные в результате проведенного исследования, использованы в практике работы автономных учреждений при внедрении системы внутреннего контроля, а также в процессе осуществления процедур контроля за системой бухгалтерского учета.

Апробация результатов исследования. Основные положения, выводы и рекомендации, сформулированные в диссертационной работе, были доложены на студенческой научной конференции «Молодежь и кооперация-2006», посвященной 175-летию потребкооперации России (г. Чебоксары), студенческой научной конференции «Молодежь и кооперация-2008», посвященная 95-летию Российского университета кооперации (г. Чебоксары), Всероссийской научно-практической конференции «Человеческие ресурсы и управление бизнес-процессами в современных социально-экономических системах» (г. Волгоград), международной научно-практической конференции «Проблемы развития современного общества: экономика, социология, философия, право» (г. Саратов), межвузовской научно-практической конференции «Инновационные подходы к модернизации современного общества» (г. Чебоксары), международной научно-практической конференции «Посткризисное развитие современного общества: взгляд в будущее (экономические, социальные, философские, правовые аспекты)» (г. Саратов).

Отдельные положения диссертации внедрены в практику деятельности автономных учреждений Чувашской Республики (справки о внедрении прилагаются), элементы методики проведения контрольных процедур за деятельностью автономных образовательных учреждений используются Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении ревизий и проверок подведомственных учреждений (справка о внедрении прилагается).

Публикации. Основные положения и результаты диссертационного исследования отражены в 13 печатных работах авторским объемом 2,47 печ.л., в том числе в 3 печатных изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

Заключение

.

Цель диссертационного исследования заключается в развитии теории внутреннего контроля и его методического обеспечения применительно к деятельности автономных учреждений. В ходе ее реализации, а также при решении сформулированных частных задач диссертационного исследования были получены следующие результаты:

1. В процессе изучения сущности категории «контроль» сделан вывод о неоднозначности его трактовки различными авторами. Наиболее универсальное определение контроля, по мнению автора, содержится в Лимской декларации руководящих органов контроля, согласно которой контроль представляет собой неотъемлемую часть системы регулирования, целью которой является выявление отклонений от принятых стандартов.

2. Изучив подходы к классификации контроля, автор пришел к выводу, что на микроуровне хозяйственный контроль можно отождествить с экономическим, и тогда его составляющими компонентами будут административный, технологический и финансовый контроль.

При анализе взглядов различных ученых на категорию «финансовый контроль», сделан вывод о необоснованном его отождествлении с государственным финансовым контролем. Авторская точка зрения сводится к тому, что государственный финансовый контроль выступает составной частью финансового контроля.

3. Сопоставление норм законодательства в области государственного финансового контроля позволило сделать вывод о наличии существенных неточностей и нестыковок положений различных нормативно-правовых актов между собой.

Во-первых, определение государственного финансового контроля, приведенное в Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 1101-р, противоречит нормам Указа Президента Российской Федерации от 25.07.1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации». По мнению автора, направлениями государственного финансового контроля являются не только контроль за соблюдением бюджетного законодательства и обеспечением эффективности, результативности и экономии использования средств бюджета, но и соблюдение налогового законодательства, законодательства о таможенном регулировании и др. В связи с этим, автор предлагает разделить государственный финансовый контроль на контроль за бюджетной деятельностью и контроль за деятельностью, не связанной с бюджетной (налоговый, таможенный, банковский контроль, страховой надзор, и др.).

Во-вторых, ни в одном нормативно-правовом акте не дается определение бюджетного контроля. Однако при рассмотрении раздела 9 Бюджетного кодекса «Государственный и муниципальный контроль» возникают определенные сомнения в правильности трактовки базовых понятий: в указанном разделе рассматриваются основы государственного финансового контроля, однако фактически в нем содержатся нормы, регламентирующие деятельность уполномоченных субъектов по осуществлению бюджетного контроля. По мнению автора, в Бюджетном кодексе логичнее было бы рассматривать именно бюджетный контроль.

4. Рассматривая деятельность автономных учреждений, автор выделил специфические черты, присущие данному типу государственных (муниципальных) учреждений. Автономные учреждения сочетают в себе два направления деятельности: государственную некоммерческую, связанную с выполнение государственного задания, и приносящую доход деятельность. При этом выполнение государственного задания является первостепенной задачей. Для выполнения государственного задания автономным учреждениям выделяются субсидии из соответствующего бюджета, расходование которых производится в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

Помимо осуществления деятельности, связанной с выполнением государственного задания, автономные учреждения имеют право заниматься приносящей доход деятельностью. При этом вся прибыль, получаемая от такой деятельности, остается в распоряжении самого учреждения и направления ее расходования определяются автономным учреждением самостоятельно.

Такая самостоятельность, предоставленная новому типу государственных (муниципальных) учреждений, влечет за собой появление определенных рисков, снижение которых возможно с помощью организации эффективной системы внутреннего контроля, в том числе сквозного.

5. При организации системы контроля за деятельностью автономных учреждений необходимо учитывать специфику их деятельности, а именно сочетание двух направлений деятельности: бюджетной и коммерческой. При этом, основными направлениями контроля за бюджетной деятельностью автономного учреждения являются выполнение государственного задания, эффективное и целевое использование средств субсидий, выделенных на его исполнение (т.е. исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности). Единственной полной информационной системой о бюджетной деятельности автономного учреждения является система бухгалтерского учета, именно в ней содержится вся информация о поступлении и расходовании средств субсидий на выполнение государственного задания. Таким образом, основным информационным источником при осуществлении контроля за бюджет-? ной деятельностью выступают данные, формируемые в системе бухгалтерского учета автономного учреждения, и при построении системы внутреннего контроля автор ограничивается системой бухгалтерского учета.

Вся информация о финансово-хозяйственной деятельности учреждения так или иначе проходит через систему бухгалтерского учета, в которой она интерпретируется и выводится в пригодном для контроля виде. С этой позиции бухгалтерская служба учреждения выступает центральным звеном в организационной структуре внутреннего контроля.

6. На входе в СБУ и на выходе мы имеем одну и ту же информацию, только представленную в разных видах. Система бухгалтерского учета выступает субъектом контроля, поскольку при вводе информации контролируется целесообразность, законность и документальная обоснованность совершаемой операции. С другой стороны система бухгалтерского учета сама подлежит контролю и выступает объектом контроля. Система бухгалтерского учета и система внутреннего контроля тесно переплетены между собой. Можно сказать, что внутри СБУ существует своя система внутреннего контроля за ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской отчетности, которая является частью всей системы внутреннего экономического контроля учреждения (системы внутреннего контроля всех совершаемых фактов хозяйственной деятельности учреждения). В то же время СБУ является одним из элементов внутреннего экономического контроля всей системы управления автономным учреждением, а также является информационной базой для контроля со стороны других субъектов внутреннего контроля.

7. Рассматривая субъекты и объекты контроля в системе бухгалтерского учета, автор пришел к следующему выводу. Субъектами контроля в системе бухгалтерского учета выступают учетные работники, которые контролируют, во-первых, сами себя, а во-вторых, другие структурные подразделения учреждения. Объектами контроля, в свою очередь, выступают действия учетных работников по ведению бухгалтерского учета, а также деятельность других структурных подразделений учреждения. Изучение должностных обязанностей работников бухгалтерской службы позволило составить регламенты их исполнения, которые представляют собой перечень работ, которые должен выполнить конкретный работник бухгалтерской службы в рамках его должностных обязанностей, и сроки выполнения указанных работ. Разработанные регламенты являются инструментами при осуществлении контроля за деятельностью учетных работников, т. е. оценивая выполнение учетными работниками регламентов исполнения своих должностных обязанностей, можно сделать вывод о состоянии контрольной среды в системе бухгалтерского учета. Для мониторинга за исполнением учетными работниками своих обязанностей разработаны тесты по оценке выполнения регламентов работниками бухгалтерской службы.

8. С целью построения системы контроля за деятельностью автономных учреждений в диссертационном исследовании рассмотрены органы управления автономным учреждением. Выделены два уровня управлениясо стороны руководителя учреждения и со стороны учредителя. При этом контроль должен быть организован на обоих уровнях, очевидно, что функции контроля при этом не должны дублировать друг друга.

При осуществлении внутреннего контроля в интересах учредителя, его направлениями будут: выполнение государственного задания;

2) соблюдение законодательства, а также регламентов, созданных на уровне министерств;

3) эффективное использование государственного имущества;

4) эффективность управления автономным учреждением со стороны его руководства.

Направленность внутреннего контроля, проводимого в интересах учредителя, сводится, во-первых, к контролю за исполнением государственного задания, а во-вторых, к контролю эффективности управления. При этом контроль эффективности управления, очевидно, будет подразумевать собой контроль за умением руководства рационально использовать финансовые ресурсы, организовывать рабочий процесс, а также обеспечивать рост внебюджетных доходов. Учредитель учитывает способность привлекать автономным учреждением дополнительные средства помимо субсидий на выполнение государственного задания с целью оценки эффективности управления, однако он не вправе контролировать порядок привлечения таких средств, а также их расходование.

Направлениями контроля, организованного внутри автономного учреждения, будут:

1) целевое использование средств субсидии, выделенной на выполнение государственного задания (использование средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности);

2) эффективность использования средств субсидии (достижение наилучших результатов с использованием выделенного размера субсидии);

3) исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;

4) соблюдение законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность автономных учреждений;

5) эффективное использование государственного имущества;

5) своевременное и достоверное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;

6) достижение поставленных целей развития учреждения;

7) поиск дополнительных источников финансирования деятельности (увеличение внебюджетных поступлений);

8) контроль за полнотой формирования внебюджетных доходов и рациональном их расходовании.

На наш взгляд, система внутреннего контроля, организованная в автономном учреждении, должна делать акцент на обеспечении сохранности государственной собственности, а также достоверности информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Эти функции могут быть реализованы путем проведения инвентаризаций наличия и движения имущества и обязательств учреждения, эффективности использования имущества, проверок первичных документов и регистров бухгалтерского учета, полноты обобщения информации и правильности ее отражения в отчетности (налоговой и бухгалтерской).

На уровне учредителя целесообразно будет создать службу внутреннего контроля, а на уровне автономного учреждения ввести в штат должность внутреннего контролера, создать комиссию по внутреннему контролю либо возложить функции по внутреннему контролю на определенное должностное лицо (главного бухгалтера, заместителя руководителя по финансовым вопросам).

На сегодняшний день имеются все предпосылки для внедрения системы внутреннего контроля на обоих уровнях управления (двухуровневой системы внутреннего контроля), однако имеются и сложности внедрения, связанные с несовершенством законодательного регулирования вопросов контроля за деятельностью автономных учреждений.

9. Исследуя последовательность организации системы внутреннего контроля автономных учреждений, был выработан алгоритм внедрения. Предлагается четыре этапа:

1) определение целей и задач внутреннего контроля;

2) определение круга лиц, ответственных за проведение процедур внутреннего контроля и разработка регламентов, определяющих статус внутренних контролеров;

3) выбор методов и способов проведения контрольных процедур (могут быть использованы методы документального и фактического контроля, контроль может осуществляться сплошным либо выборочным способом, либо же это может быть сквозной контроль. Относительно сквозного контроля, считаем нецелесообразным его применение ко всем хозяйственным операциям. Больший эффект будет достигнут при осуществлении сквозного контроля по отношению к наиболее рисковым хозяйственным операциям (крупным сделкам, по которым применяются нормы законодательства о государственных закупкахза реализацией национальных проектов и иных государственных программ);

4) оформление результатов контрольных мероприятий (все мероприятия по осуществлению процедур внутреннего контроля должны быть документально зафиксированы и утверждены руководством).

10. Предложена методика проведения процедур внутреннего контроля за деятельностью автономных образовательных учреждений на основании данных, имеющихся в системе бухгалтерского учета.

Процедуры внутреннего контроля, по мнению автора, целесообразно начинать с проверки плана финансово-хозяйственной деятельности. Такой контроль необходимо проводить по следующим направлениям:

— проверка правильности составления расчетов к плану финансово-хозяйственной деятельности;

— проверка исполнения статей плана финансово-хозяйственной деятельности.

Методику контроля системы бухгалтерского учета можно свести к проверке состояния расчетов по следующим направлениям:

— проверка правильности расчетов по оплате труда;

— проверка банковских и кассовых операций, расчетов с подотчетными лицами;

— проверка состояния учета товарно-материальных ценностей и основных средств;

— проверка расчетов с обучающимися по стипендиям и иным выплатам;

— проверка приносящей доход деятельности;

— проверка правильности составления бухгалтерской отчетности.

11. В процессе осуществления хозяйственной деятельности автономным учреждением возникают различные риски как в целом, так и в системе бухгалтерского учета.

Риски, возникающие в системе бухгалтерского учета, автор предлагает разделить на три группы:

— законодательные риски;

— организационные риски;

— риски недостоверности бухгалтерских данных.

Система внутреннего контроля бухгалтерских рисков представляет собой форму обратной связи, в результате которой субъект, ответственный за ведение бухгалтерского учета, получает информацию, необходимую и достаточную для оценки и минимизации рисков, возникающих в системе бухгалтерского учета.

Система внутреннего контроля бухгалтерских рисков автономного учреждения должна включать в себя:

— отслеживание изменений законодательства, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учета в автономных учреждениях с целью предотвращения возникновения неопределенности;

— своевременную и достоверную оценку возможности возникновения рисков в системе бухгалтерского учета и оценку последствий влияния выявленных рисков;

— предотвращение возникновения ошибок в системе бухгалтерского учета и искажения бухгалтерской отчетности;

— обеспечение своевременной подготовки и переподготовки работников бухгалтерской службы с целью поддержания профессионализма на должном уровне.

Оценку рисков, возникающих в системе бухгалтерского учета, на наш взгляд, целесообразно проводить методом тестирования. Нами разработаны тесты по оценке каждого вида рисков, возникающих в системе бухгалтерского учета.

Помимо этого, оценку рисков в системе бухгалтерского учета можно проводить по каждому носителю риска (носителями риска выступают учетные работники).

Реализация основных положений диссертации в практической деятельности органов контроля автономных учреждений будет способствовать совершенствованию методологии и методики внутреннего контроля за деятельностью автономных учреждений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 г.// Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31, ст. 3823.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1 (часть I), ст. 1.
  3. О Правительстве Российской Федерации. Федеральный конституционный закон № 2-ФКЗ от 17.12.1997 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 51, ст. 5712.
  4. О Счетной палате Российской Федерации. Федеральный Закон № 4-ФЗ от 11.01.1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 3, ст. 167.
  5. О бухгалтерском учете. Федеральный Закон № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 48, ст. 5369.
  6. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Федеральный закон № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 30 (часть I), ст. 3105.
  7. Об автономных учреждениях. Федеральный Закон № 174-ФЗ от 03.11.2006 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 45, ст. 4626.
  8. Об аудиторской деятельности. Федеральный закон № 307-Ф3 от 30.12.2008 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 1,ст. 15.
  9. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Федеральный Закон
  10. ФЗ от 08.05.2010 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 19, ст. 2291.
  11. О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации. Указ Президента РФ № 1095 от 25.07.1996 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 31, ст. 3696.
  12. Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора. Постановление Правительства РФ № 278 от 15.06.2004 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 25, ст. 2561.
  13. Федеральном казначействе. Постановление Правительства РФ № 703 от 01.12.2004 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 49, ст. 4908.
  14. Об утверждении правил нормативного бюджетного финансирования в сфере образования в Чувашской Республике. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики № 123 от 15.05.2006 г. // Собрание законодательства Чувашской Республики. 2006. № 5, ст. 308.
  15. Стандарт финансового контроля СФК 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств». Утвержден решением Коллегии Счетной палаты РФ от 09.06.2009 г., протокол № 31К (668).
  16. Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств Электронный ресурс. Приказ Минфина РФ № 49 от 13.06.1995 г. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  17. Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Электронный ресурс. Приказ Минфина РФ № 89н от 11.07.2005 г. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  18. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению Электронный ресурс. Приказ Минфина РФ № 183н от 23.12.2010 г. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  19. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете Электронный ресурс. (утверждено Минфином СССР № 105 от 29.07.1983 г. по согласованию с ЦСУ СССР). Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  20. Республики. Приказ Минобразования Чувашской Республики № 1925 от 12.10.2011 г. // Газета «Вести Чувашии». 2011. № 45 (1255).
  21. О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации Электронный ресурс.
  22. Положение ЦБР № 373-П от 12.10.2011 г. Доступ из справ.-правовойсистемы «Гарант».
  23. Ю.Б. Аудиторская проверка: практическое пособие для аудитора и бухгалтера / Ю. Б. Агеева, А. Б. Агеева. М.: Бератор-Пресс, 2003. 158 с.
  24. Р. Основы аудита: пер. с англ. / под ред. проф. Я. В. Соколова. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995. 589 с.
  25. М.А. Методология аудита и развитие методического обеспечения его качества: монография. Йощкар-Ола: Стринг, 2009. 195 с.
  26. А.Н. Большой экономический словарь: 24 800 терминов / под ред. А. Н. Азрилиян. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Ин-т новой экономики, 2002. 1280 с.
  27. P.A. Основы аудита: Учебное пособие для вузов / P.A. Алборов, Л. И. Хоружий, С. М. Концевая. М.: ДИС, 2001. 224 с.
  28. Ш. И. Использование аналитических процедур в аудиторской деятельности // Аудиторские ведомости. 2004. № 3. С.59−62.
  29. Ш. И., Дадавова И. К. Бухгалтерский учет как источник юридически значимой информации // Аудит и финансовый анализ. 2011. № 1. С.26−27.
  30. Анализ финансово экономической деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. Н. П. Любушина. М.: ЮНИТИ -ДАНА. 1999. 471 с.
  31. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / под ред. Л. Л. Ермолович. Мн.: Интерпрессервис- Экоперспектива. 2001. 576 с.
  32. Е.А. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е. А. Ананькина и др., ред. Н. Г. Данилочкина. М.: ЮНИТИ. 1999. 279 с.
  33. М. Неэффективное использование бюджетных средств. Информация к размышлению Электронный ресурс. // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. 2010. № 3. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  34. В.Д. Внутренний аудит. М.: Финансы и статистика, 2003 г. 463 с.
  35. В.Д. Система внутрихозяйственного контроля: основные понятия / В. Д. Андреев, C.B. Черемшанов // Аудиторские ведомости. 2004. № 2. С.35−41.
  36. JI.M. Контроль и ревизия в организациях / Л. М. Аснин, И. Я. Кононова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 281 с.
  37. Аудит Монтгомери: пер. с англ. / Ф. Л. Дефлиз и др. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. 542 с.
  38. Аудит: Учебник для ВУЗов / В. И. Подольский, Г. Б. Поляк, A.A. Савин, Л. В. Сотникова и др.: под ред. проф. В. И. Подольского. 3-е изд., переработанное и дополненное. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 583 с.
  39. Аудит: учебник / под. ред. М. В. Мельник. М.: Экономистъ, 2004. 282 с.
  40. Аудит: учебник для вузов / под ред. В. И. Подольского. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 744 с.
  41. Аудит: учебное пособие / Ю. А. Данилевский и др. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. 542 с.
  42. В.Г. Человек в управлении обществом / В. Г. Афанасьев. М.- Политиздат, 1977. 320 с.
  43. И.А. Ревизия и контроль в промышленности: учебное пособие / И. А. Белобжецкий. М.: Финансы и статистика, 1987. 294 с.
  44. И.А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм / И. А. Белобжецкий. М.: Финансы и статистика, 1989. 256 с.
  45. И.А. Бухгалтерский учет и внутренний аудит. 41. М.: Бухгалтерский учет, 1994. 358 с.
  46. И.А. Бухгалтерский учет и внутренний аудит. 42. М.: Бухгалтерский учет, 1994. 452 с.
  47. И.А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм. М.: Финансы и статистика, 1989. 251 с.
  48. А.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: Издательство «Экзамен», 2005. 512 с.
  49. Н.Г. Контроль и ревизия в сельском хозяйстве. М.: Агропромиздат, 1988. 315 с.
  50. Н.Г. Контроль и ревизия в сельском хозяйстве. / Н. Г. Белов. М.: ФиС, 2006. 391 с.
  51. Н.Т. Аудит: Учебник. К.: Знания, КОО, 2000. 769 с.
  52. А. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств Электронный ресурс. // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, 2010. № 6. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  53. Битюкова Т. А Аудит: учебное пособие / В. А. Ерофеева, В. А. Пискунов, Т. А. Битюкова, отв. ред. В. А. Ерофеева. М.: Высш. образование, 2005, 447 с.
  54. A.M. Бухгалтерская экспертиза: словарь-справочник эксперта-бухгалтера / A.M. Богомолов. М.: ГЕЛАН, 2000. 264 с.
  55. Большой экономический словарь. / под. Ред. А. Н. Азрилияна. М.: Фонд «Правовая культура», 1994. 264 с.
  56. Д.С. Как оценивать эффективность системы внутреннего контроля // Менеджмент в России и за рубежом, 2011. № 4. С.85−91.
  57. И.Л. Ревизия и контроль в торговле. / И. Л. Брен. Киев: Вища школа, 1983. 158 с.
  58. С. Положение о внутреннем контроле: разрабатываем, утверждаем, применяем Электронный ресурс. // Бюджетныеучреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, 2009. № 6. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  59. В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации. М.: «Экзамен», 2000. 319 с.
  60. В.В. Государственный финансовый контроль и финансовая безопасность. Электронный ресурс. // Аудиторские ведомости, 2001. № 9. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  61. В.В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации: Теория и практика /В.В. Бурцев. М.: Издат.-торг. корпорация «Дашков и К», 2002. 496 с.
  62. В.В. Основные направления совершенствования внутреннего контроля в организации. Электронный ресурс. // Аудиторские ведомости, 2002. № 10. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  63. В.В. Внутренний контроль в организации: методологические и практические аспекты. Электронный ресурс. // Аудиторские ведомости, 2002. № 8. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  64. В.В. Методология и организация внутреннего аудита Электронный ресурс. // Бухгалтер и закон. 2006. № 9. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  65. В.В. О внутреннем аудите / В. В. Бурцев // Современный бухучет. 2004. № 2. С. 12−14.
  66. В.В. Внутренний аудит: принципы организации и практические примеры // Современная торговля. 2006. № 6. С. 83−90.
  67. В.В. Внутренний аудит как форма контроля коммерческой организации // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 1. С. 41−48.
  68. С.М. Доказательства в аудите / С. М. Бычкова. М.: Финансы и статистика, 1998. 176 с.
  69. Бычкова С. М Планирование в аудите / С. М. Бычкова, A.B. Газарян. М.: Финансы и статистика, 2001. 265 с.
  70. С.М. Аудиторская деятельность: теория и практика / С. М. Бычкова. СПб.: Лань, 2000. 318 с.
  71. С.М. Планирование в аудите / С. М Бычкова, А. В Газарян. М.: Финансы и статистика, 2001. 262 с.
  72. С.М. Риски в аудиторской деятельности / С. М. Бычкова, Л. Н. Растамханова. М.: Финансы и статистика, 2003. 416 с.
  73. СМ. Информационные технологии в бухгалтерском учете и аудите: учебное пособие / С. М. Бычкова, C.B. Ивахненков. М.: Проспект, 2005. 213 с.
  74. С. Какой быть учетной политике государственного (муниципального) учреждения? Электронный ресурс. // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, 2011. № 6. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  75. С.Р. Учет и налогообложение стипендий в образовательных автономных учреждениях Электронный ресурс. // Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение, 2011. № 7. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  76. М. Внешний и внутренний аудит на предприятии / М. Васильева, Ю. Камфер, О. Степанова // Экономико-правовой бюллетень. 2001. № 6. С.6−159.
  77. М.А. Бухгалтерский управленческий учет. М.: Финастатинформ, 2000 г. 259 с.
  78. А.И. Использование внутреннего аудита для целей внешнего аудита / Аудиторские ведомости. 2001. № 8. С. 18−20.
  79. Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие для сред.спец.учеб.заведений. 2-е изд., перераб. и доп. М.:ИНФРА-М, 2002. 282 с.
  80. Э.А. Внутрихозяйственный контроль на предприятиях. М.: Знание, 1967. 298 с.
  81. О.Н. Управленческий учет: учебник / О. Н. Волкова. М.: Проспект, 2005. 468 с.
  82. Л. И. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие / Л. И. Воронина. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Эксмо, 2009. 431 с.
  83. Е. Ю. Управленческий учет на предприятии: учебное пособие / Е. Ю. Воронова, Г. В. Улина. М.: Проспект, 2006. 244 с.
  84. Ю.Н. Система внутреннего контроля организации // Бухгалтерский учет. № 9. 2003. С.56−60.
  85. Т.В. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета, анализа, аудита: учебное пособие для экономических вузов / Т. В. Воропаева, Э. А. Умнова, Е. Л. Шуремов. М.: Перспектива, 2001. 362 с.
  86. Н.Д. Бухгалтерский управленческий учет: учебник / Н. Д. Врублевский. М.: Бух. учет, 2005. 399 с.
  87. Н.В. Учет и анализ в системе внутреннего контроля расчетов с бюджетом предприятий малого бизнеса: монография // Н. В. Воскресенская, Е.А. Еленевская- Рос. ун-т кооп., Чебоксар, кооп. ин-т. Чебоксары: б.и., 2009. 159 с.
  88. И.А. Учетная политика государственных учреждений Электронный ресурс. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2011. № 10. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  89. АД. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов / АД. Выварец. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 543 с.
  90. A.B. Аудиторская оценка и проверка системы внутреннего контроля. / Бухгалтерский учет. 1999. № 1. С.68−70.
  91. A.B. Значение анализа финансового состояния предприятия для выводов в аудиторском заключении. Электронный ресурс. // Бухгалтерский учет, 2001. № 7. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  92. A.B. Аудиторская проверка бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. 2001. № 13. С.71−75.
  93. A.B., Система внутреннего контроля организации // Бухгалтерский учет. 1999. № 9. С.47−51.
  94. В.В. Контрольная среда предприятия // Аудит и финансовый анализ. 2010. № 2. С.236−241.
  95. В.В. Оценка эффективности внутреннего контроля // Аудитор. 2011. № 5. С.26−32.
  96. A.M. Внутренний контроль и внутренний аудит в организации: разграничение компетенции // Аудиторские ведомости: 2007. № 1.С. 33−39.
  97. О.П. Внутренний контроль: классификационный аспект / О. П. Горячева, В. А. Шендрик // Экономика. Психология. Бизнес.2004. № 4. С.116−128.
  98. М. В. Внутренний контроль и аудит в секторе государственного управления: опыт развитых стран / / Финансы. 2007. № 3. С.63−66
  99. С.Е. Внутренний контроль в обеспечении экономической безопасности организации // Экономический анализ: теория и практика. 2004. № 16. С. 50 54
  100. А. Организация системы внутреннего финансового контроля Электронный ресурс. // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, 2011. № 8. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  101. Н. Институт генеральных инспекторов США -комплексная форма государственного финансового контроля // Проблемы теории и практики управления, 2011. № 9. С.93−104.
  102. Е. М. Аудит: концепция, проблема, эффективность, стандарты./ Е. М. Гутцайт. М.:Элит-2000, 2003. 399 с.
  103. Ю. А. Финансовый контроль в отраслях народного хозяйства при различных формах собственности / Ю. А. Данилевский, Т. М. Мезенцева. М.: Финансы и статистика, 1992. 246 с.
  104. Ю.А. Аудит: вопросы и ответы / Ю. А. Данилевский. М.: Бухгалтерский учет, 1993. 112 с.
  105. Ю.А. Государственный финансовый контроль в России // Бухгалтерский учет. 2002. № 16. С.3−5.
  106. Ю.А. Ревизия в государственном финансовом контроле // Бухгалтерский учет. 2001. № 16. С.58−62.
  107. Ю.А. Система государственного финансового контроля и аудита в России // Бухгалтерский учет. 1999. № 3. С.93−95
  108. С.Г. Реформирование государственного финансового контроля и развитие внутреннего контроля Электронный ресурс. // Бюджет, 2011. № 7. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  109. .Д. Внутренний аудит в системе внутреннего контроля организации // Финансовые и бухгалтерские консультации, 2007. № 5. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  110. Г. Н. Внутрихозяйственный контроль как функция управления деятельностью экономического субъекта // Аудит и финансовый анализ, 2010. № 4. С.256−258.
  111. Г. Н. Концептуальные основы внутрихозяйственного контроля экономических субъектов // Аудит и финансовый анализ, 2010. № 5. С.198−201.
  112. Е. А. Экономический анализ в потребительской кооперации: теория, практика, перспективы: монография/ Е. А Еленевская. Чебоксары, Салика, 2001. 339 с.
  113. Е.А., Серебрякова Т. Ю. Концепция развития внутреннего аудита в потребительской кооперации Электронный ресурс. // Аудиторские ведомости. 2003. № 12. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  114. Н.З. Информационные системы в экономике: Учеб. пособие. / Н. 3. Емельянова Т. J1. Партыка, И. И. Попов М.: ФОРУМ: ИНФРА М, 2006. 464 с.
  115. Д.А. Обоснование места внутреннего аудита в системе внутрихозяйственного контроля / Д. А. Ендовицкий, A.A. Архипов // Аудитор. 2003. № 12. С.37−45.
  116. В.Ф. Статистические методы в аудите./ В. Ф. Ермаков, A.A. Терехов. -М.: Финансы и статистика, 1998. 259 с.
  117. В.А. Учет и контроль использования ресурсов в объединении / В. А. Ерофеева. Л.: изд-во Ленинградского университета, 1987. 174 с.
  118. О.В. Финансовый анализ./ О. В. Ефимова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2002. 526 с.
  119. .Т. Международные стандарты аудита: учебное пособие / Б. Т. Жарылгасова, А. Е. Суглобов. 3-е изд., стер. М.:КНОРУС, 2007. 400 с.
  120. Д.Р. Внутренний аудит в системе внутреннего контроля организации Электронный ресурс. // Бухгалтер и закон. 2007. № 10. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  121. В.И. Оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля на стадии планирования аудита Электронный ресурс. // Аудиторские ведомости. 1999. № 3. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  122. А.П. Современные проблемы и особенности определения сущности понятия «налоговый контроль». Электронный ресурс. // Налоги и налогообложение. 2004. № 9. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  123. Е.В. Технология аудита: организация проверки, критерии проверочных процедур, рабочие документы. Практическое руководство/ Е. В. Зубова. М.:Аналитика-Пресс, Аудиторская фирма «ЦБА», 1998. 278 с.
  124. Т.В. Внутренний аудит как оценка надежности и эффективности системы внутреннего контроля // Экономический анализ: теория и практика. 2006. № 16. С.8−14.
  125. Т.В. Внутренний аудит как оценка надежности и эффективности системы внутреннего контроля // Экономический анализ: теория и практика. 2006. № 17. С. 13−20.
  126. В.Б. Организация и методы аудита бухгалтерской отчетности: учебное пособие / В. Б. Ивашкевич. Казань: Изд-во Казан, финансово-экон. ин-та, 1995. 147 с.
  127. В.Б. Бухгалтерский управленческий учет./ В. Б. Ивашкевич. М.: Экономистъ, 2003. 620 с.
  128. Д.В., Воробьева А. И. Автономные учреждения в свете нового закона о закупках Электронный ресурс. // Руководитель автономного учреждения. 2011. № 9. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  129. В.А., Мышов В. А. Повышение роли внутреннего аудита и контроля в условиях рыночной экономики // Международный бухгалтерский учет, 2001. № 13. С.36−46.
  130. Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / Н. И. Кабушкин -3-е изд. Минск: Новое знание, 2000. 336 с.
  131. О. Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры / О. Д. Каверина. М.: Финансы и статистика, 2003. 351 с.
  132. А.К. Общий менеджмент: Учебное пособие / А. К. Казанцев и др., под ред. А. К. Казанцев. М.: ИНФРА-М, 2001. 251 с.
  133. Т.В. Аудит и оценка системы внутреннего контроля Электронный ресурс. // Аудиторские ведомости. 2011. № 9. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  134. В.Э. Управленческий учет в организациях и предприятиях потребительской кооперации : учебник / В. Э. Керимов. 3-е изд. М.: Дашков и К', 2007. 459 с.
  135. В.Э. Управленческий учет: учебник для вузов / В. Э. Керимов. Изд. 2-е, изм. и доп. М.: Дашков и К', 2003. 413 с.
  136. Ким Л. И. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие для кооперативных вузов специальности 80 109 «Бухгалтерский учет и аудит»: (новые образовательные технологии) / Л. И. Ким, Е. А. Иванов. Чебоксары: б. и., 2006. 323 с.
  137. Кисилевич Т. И Аналитические процедуры основа принятия управленческих решений Электронный ресурс. // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2002. № 12. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  138. Т.И. Внутренний контроль в санаторно-курортных • организациях. / Т. И. Кисилевич. М.: Финансы и статистика, 2002. 365 с.
  139. М.А. Внедрение механизмов внутреннего контроля в государственном секторе Электронный ресурс. // Бюджет. 2010. № 6. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  140. А.Н. Финансовый контроль / под ред. проф. О. Н. Горбуновой. М.: Юристъ, 1996. 310 с.
  141. Е.С. Перспективы внутреннего аудита к 2012 г. // Управленческий учет. 2011. № 1. С. 105−107.
  142. Н.П. Бухгалтерский учет: учебник для вузов / Н. П, Кондраков. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. 718 с.
  143. Контроль и ревизия: учебное пособие для вузов / под ред. М. Ф. Овсийчук. М.: КноРус, 2005. 224 с.
  144. JI. Внутренний аудит в системе управления организацией Электронный ресурс. // Финансовая газета. 1999. № 20. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  145. JI. Внутренний аудит в системе управления организацией Электронный ресурс. // Финансовая газета. 1999 № 21. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  146. A.A., Юцковская И. Д. Задачи и функции внутреннего аудита Электронный ресурс. // Финансовые и бухгалтерские консультации. 2007. № 12. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  147. Кочергин A. J1. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / A.JI. Кочергин, Ю. Г. Чернышёва. Ростов н/Д. Феникс, 2007. 443 с.
  148. Е.А. Контроль в системе управления социалистическим производством./ Е. А. Кочерин. М.: Экономика, 1982. 351 с.
  149. Е.А. Основы государственного и управленческого контроля./Е.А. Кочерин. М.:Филинъ, 2000. 375 с.
  150. Ю.Ю. Аудит / Ю. Ю. Кочинев, ред. Н. JI. Вещунова. 2-е изд. СПб. и др.: Питер, 2003. 300 с.
  151. Р.И. Контроль и ревизия в условиях автоматизации бухгалтерского учета / Р. И. Криницкий. М.: Финансы и статистика, 1990. 116 с.
  152. O.A. Внутренний контроль в государственных высших учебных заведениях Электронный ресурс. // Аудиторские ведомости. 2009. № 5. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  153. А.Г. Мониторинг и контроль выполнения госзадания АУ Электронный ресурс. // Руководитель автономного учреждения. 2011. № 2. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  154. А.Г. О существенности информации внутреннего контроля в секторе госуправления // Финансы. 2010. № 8. С.31−34.
  155. М.В. Управление рисками на предприятии: учетно-аналитическое обеспечение Электронный ресурс. // Аудиторские ведомости. 2011. № 5. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  156. А.К. Внутренний аудит: учебно-методическое пособие / А. К. Макальская. М.: Дело и сервис. 2001. 109 с.
  157. Е. Положение о внутреннем контроле, которое защищает от ошибок в отчетности // Финансовый директор. 2010. № 10. С.70−74.
  158. H.H. Учетная политика как элемент частного регулирования системы внутреннего контроля учетной работы экономического субъекта // Аудит и финансовый анализ. 2010. № 3. С. 62−65.
  159. О. С. Контроль и ревизия: учебное пособие / О. С. Макоев, ред. В. И. Подольский. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2006. 254 с.
  160. Н.Л. Контроль и ревизия: учебно-методическое пособие / Н. Л. Маренков. Ростов н/Д: Феникс, 2004. 410 с.
  161. Н. Л. Практика контроля и ревизии : учебное пособие для вузов / Н. Л. Маренков, Т. Н. Веселова. М.: КноРус, 2005. — 351 с.
  162. Н.В. Ревизия хозяйственной деятельности в организациях потребительской кооперации / Н. В. Маркелов, Е. Д. Романцов, Г. А. Федотов. М.: Экономика, 1965. 293 с.
  163. M. В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях./ М. В. Мельник. М.: Финансы и статистика, 1990. 179 с.
  164. М. В. Аудит и его роль в повышении эффективности производства./ М. В. Мельник. М.: Финансовая академия, 2000. 247 с.
  165. М.В., Пантелеев A.C., Звездин A.J1. Ревизия и контроль. Учебное пособие. М.: ФБК-пресс, 2003. 520 с.
  166. Е.В. Экономика предприятий (организаций): учебник для вузов / Е. В. Минаева, Т. Ф. Рябова, O.K. Филатов. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2006. 510 с.
  167. O.A. Аудит: теория и методология: учебное пособие / М. А. Азарская, О. А. Миронова. 3-е изд., испр. и доп. М.: Омега-Л, 2007. 247 с.
  168. В.В. Организация внутреннего контроля в бюджетной сфере. Возможные подходы Электронный ресурс. // Бюджет. 2011. № 11. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  169. В. Автоматизация управления рисками и внутреннего контроля // Финансовая газета. 2009. № 2. С. 15.
  170. М.Ф. Аудит. Организация и методика проведения./ М. Ф. Овсийчук. М.: ТОО «Интелтех», 1996. 254 с.
  171. М.Ф. Методические рекомендации о порядке проведения ревизии и осуществления контроля в организациях потребительской кооперации./ М. Ф. Овсийчук. М.: Центросоюз РФ, 2000. 146 с.
  172. М.Ф., Дудукалова Г. Н. Особенности организации и методологии внутрихозяйственного контроля системы бизнес-процессов в экономических субъектах // Аудит и финансовый анализ, 2010. № 4. С. 288−293.
  173. М.Ф., Дудукалова Г. Н. Процедуры экономического анализа как инструмент внутрихозяйственного контролярезультативности деятельности экономического субъекта. // Аудит и финансовый анализ, 2010. № 5. С. 122−126.
  174. С. И. Толковый словарь русского языка : 72 500 слов и 7500 фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 2-е изд., испр. и доп. М.: АЗЪ, 1995. 908 с.
  175. O.E. Контроль налоговых рисков автономных учреждений Электронный ресурс. // Руководитель автономного учреждения. 2011. № 1. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  176. О.М. Типовые элементы организации бухгалтерского учета./ О. М. Островский. М., Финансы и статистика, 1988. 207 с.
  177. Л.И. Эффективность организации внутреннего контроля в органах Федерального казначейства Электронный ресурс. // Советник бухгалтера бюджетной сферы. 2008. № 6. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  178. Е.В. Научные концепции бухгалтерской учетно-аналитической системы// Управленческий учет. 2010. № 8. С.80−87.
  179. Рассказова-Николаева С. Внешний аудит и внутренний контроль: организация оптимального взаимодействия // Экономика и жизнь. 2010. № 19. С. 16.
  180. A.M. Теоретические основы риск-ориентированного внутреннего контроля // Аудитор. 2011. № 8. С.21−25.
  181. М.А. Риск -менеджмент. М: Финансы и статистика, 2001. 120 с.
  182. Рудько-Силиванов В.В., Лапина К. В., Крючкова Е. А. Концептуальные основы и практика организации системы внутреннего контроля. // Деньги и кредит. 2011. № 2. С.36−41.
  183. А. Внутренний финансовый контроль в образовательных учреждениях Электронный ресурс. // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. № 11. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  184. А. Анализ действующего законодательства по созданию и функционированию системы внутреннего контроля в государственных учреждениях Электронный ресурс. // Финансовая газета. 2010. № 33. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  185. Т.Ю. Внутренний контроль в потребительской кооперации: монография / Т. Ю. Серебрякова. Чебоксары: ЧКИ РУК, 2007. 155 с.
  186. Т.Ю. Сущность и задачи внутреннего аудита Электронный ресурс. // Аудиторские ведомости. 2008. № 11. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  187. Т.Ю. Внутренний контроль в управлении организацией Электронный ресурс. // Аудиторские ведомости. 2009. № 11. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  188. Т.Ю. Внутренний контроль и информационная система организации: монография / Т. Ю. Серебрякова. Чебоксары: ЧКИ РУК, 2009. 228 с.
  189. Т.Ю. Риски организации и внутренний экономический контроль: монография / Т. Ю. Серебрякова. М.: ИНФРА-М, 2010. 109 с.
  190. Т.Ю. Теория и методология сквозного внутреннего контроля: монография / Т. Ю. Серебрякова. М.: ИНФРА-М, 2012. 328 с.
  191. C.B. Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений получателей субсидий Электронный ресурс. // Бюджетный учет. 2011. № 6. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  192. О. Планирование финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения Электронный ресурс. // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. № 8. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  193. Т. Контроль, осуществляемый органами Федерального казначейства Электронный ресурс. // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. 2009. № 12. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  194. Т. Практика проверок автономных учреждений Электронный ресурс. // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. № 2. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  195. Т. Ответственность за отклонение от показателей плана ФХД автономного учреждения Электронный ресурс. // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. 2011. № 4. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  196. Т. Бухгалтерский учет субсидий Электронный ресурс. // Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. № 8. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  197. В.В. Аудит: методология и организация / В. В. Скобара. М.: ДИС, 1998. 576 с.
  198. . Внутренний контроль и аудит Электронный ресурс. // Аудит и налогообложение. 2008. № 12. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  199. Л.В. Внутренний контроль и аудит: Учебник для вузов / Л. В. Сотникова. М.: ФИНСТАТИНФОРМ, 2001. 238 с.
  200. С.А. Введение в аудит / С. А. Стуков, В. Д. Голышев. М.- ТАРВЕР, 1992. 122 с.
  201. В.П. Внутрипроизводственный контроль / В. П. Суйц. М.: Финансы и статистика, 1987. 127 с.
  202. Н.С. Краткий анализ становления внутриучрежденского контроля в системе образования России. // Вестник Чебоксарского кооперативного института. 2009. № 2. С. 128−135.
  203. Д.Ю., Беспалова И. Г. Организационные аспекты формирования системы внутреннего контроля. // Аудит и финансовый анализ. 2010. № 4. С.201−205.
  204. С.И. Организация и методика ревизий финансово-хозяйственной деятельности объединений (предприятий) / С. И. Фленов. М.: Финансы и статистика. 1987. 334 с.
  205. H.H. Бухгалтерский учет / И. Н. Богатая, H.H. Хахонова. Ростов-на-Дону: Феникс. 2002. 608 с.
  206. Н.И. Финансовое право: Учебник / Н. И. Химичева. М.: Изд-воБЕК, 1995. 524 с.
  207. H.H. Служба внутреннего аудита: этапы создания, цели и задачи Электронный ресурс. // Аудиторские ведомости. 2007. № 10. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  208. Н.В. Управление риском: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. 239 с.
  209. Е. Государственный финансовый контроль в автономных учреждениях Электронный ресурс. // Бюджет. 2010. № 1. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  210. И. Составление бухгалтерской отчетности бюджетными и автономными учреждениями Электронный ресурс. // Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. № 6. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  211. А.Ю. Роль учредителя в управлении автономным учреждением Электронный ресурс. // Советник бухгалтера в бюджетной сфере. 2011. № 1. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  212. С.О. Бюджетно-финансовый контроль и аудит: теория и практика применения в России: научно-методическое пособие / С. О. Шохин, Л. И. Воронина. М.: Финансы и статистика, 1997. 238 с.
  213. A.A. Ревизия и контроль в торговле / A.A. Шпиг. М.: Экономика, 1982. 232 с.
  214. Экономическая и национальная безопасность: Учебник/ под ред. Е. А. Олейникова. М.: Экзамен-ХХ1, 2004. 768с.
  215. С.Д. Система внутреннего контроля механизм для снижения рисков Электронный ресурс. // Аудиторские ведомости. 2011. № 2. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  216. С.Д. Предмет особого внимания: система внутреннего контроля // Аудитор. 2011. № 6. С.40−47.
  217. C.B. Имущество бюджетных и автономных учреждений: новые правила Электронный ресурс. // Бюджетный учет. 2011. № 9. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  218. COBIT 4.1 Электронный ресурс. // Сайт Управление в информационных технологиях URL: http://it-managment.ru/wp-content/up1oads/2009/09/cobit-41ru.pdf
  219. Internal control integrated framework Электронный ресурс. // Сайт Shanghai National Accounting Institute URL: http:/Av\4\snai.edu/cn/service/librarv/book/0-Framework-final.pdf
  220. International standard on auditing 400 Risk assessments and internal control Электронный ресурс. // Сайт Auditors Associati URL: http://www.auditors.it/public/images/pagine/l 39/allegati/Al 32ISA 400. pdf
  221. Sarbanes Oxley Act of 2002. Электронный ресурс. // Сайт компании «Налоги и право» http -.//www. a w-tax .biz/ do wnl oad/sox/sox.pd f
  222. URL:http://www3 .interscience.wiley.com/journal/11 908 563 7/abstract ?CRETRY= 1 &SRETRY=0
  223. URL:http://www.ifac.org/Members/SourceFiles/Auditing Related S ervices/A165 ISA 520. pdf
  224. URL:http://www.hkicpa.org.hk/professionaltechnical/assurance/expos uredraft/hksa520.pdf
  225. URL:http:/Mrw\^hkicpa.org.hk/professionaltechnical/pronouncemcnts /handbook/volume3a/sas410.htm
  226. URL:http://wv^rw.charteredaccountarits.com.aii/fiIes/documents/ASA5 20. pdf
  227. URL: http ://www.mf. gov .md/ common/ actnorm/ audit/99auditstandarts /NSA520.doc
  228. URL:http://www.docaudit.ru/documents/internationalstandarts
  229. URL:http://www. ioumalofaccountancy.com/issues/2000/Sep/BestPrac ticesForAuditEfficiency
  230. URL:http://www.journalofaccountancy.com/Issues/2001/Feb/ Re-searchSummary6AnalyticalProceduresAndAuditPlanningDecisions
  231. URL:http://w\, w.iournalofaccountancy.com/Issucs/2001/Aug/IiTation
  232. URL:http://www.iounialofaccountancyx'om/Issues/2002/May/Auditor sNewProceduresForDetectingFraud
Заполнить форму текущей работой