Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «Уралграфит»

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обеспечение постоянного развития промышленных предприятий является важной проблемой современной российской экономики, которая предопределяет необходимость углубленных усовершенствований стратегического управления. Начальным этапом в этом направлении должно стать стратегическое планирование, причем не столько функционирования, сколько развития промышленных предприятий. Решение указанной проблемы… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «Уралграфит»
  • РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СРЕДА ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
  • РАЗДЕЛ 3. МЕНЕДЖМЕНТ И ОРГАНИЗАЦИЯ
  • РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИННАЯ КУЛЬТУРА
  • РАЗДЕЛ5. ОБОСНОВАНИЕ КОМПЛЕКСА МЕР, НО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ НА 3−5 ЛЕТ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА

Обеспечение постоянного развития промышленных предприятий является важной проблемой современной российской экономики, которая предопределяет необходимость углубленных усовершенствований стратегического управления. Начальным этапом в этом направлении должно стать стратегическое планирование, причем не столько функционирования, сколько развития промышленных предприятий. Решение указанной проблемы в условиях структурной перестройки экономики России связанно с дальнейшими исследованиями механизма стратегического планирования, которое должно учитывать постоянные изменения микро- и макросреды.

Актуальность темы. Вопросам стратегического управления и планирования посвящены работы таких ведущих ученых-экономистов: Р. Акоффа, И. Ансоффа, Девида А. Аккера, Девида Хасси, П. Друкера, Г. Минцберга, Дж. Б. Куинна, Б. Карлофа, Д. Клиланда, А. Томпсона, О. Виханского, З. Шершньовой, Л. Мельника, Р. Фатхутдинова и др.

Особенности работы предприятий в современных условиях предопределяют необходимость использования интеграционного подхода к рассмотрению указанных вопросов, и исследования стратегического планирования процессов развития промышленных предприятий.

Рассматривая вопрос формирования стратегии предприятия, отдельные авторы уделяли большей частью внимание описанию отдельных стратегий, или же механизму стратегического планирования. Вопросы стратегического планирования развития были, в большинстве своей, предметом научных исследований зарубежных специалистов, а потому существует необходимость адаптации их многочисленных рекомендаций к особенностям отечественной экономики. Таким образом, ряд задач методологического обеспечения стратегического планирования требует уточнения в современных условиях хозяйствования.

Цель и здачи исследования. Цель работы заключается в обобщении и развитии теоретических и методических основ, а также разработке практических рекомендаций относительно стратегического управления развития промышленного предприятия.

Поставленная цель обусловила необходимость решения таких задач: определение современных особенностей концептуальных основ формирования стратегии входа предприятия на рынок;

стратегический анализ состояния отрасли роли предприятия;

разработка подходов к определению стратегии деятельности промышленного предприятия.

Объектом исследования являются процессы развития промышленного предприятия.

Предметом исследования являются теоретические, методические и практические аспекты стратегического планирования развития деятельности промышленных предприятий.

Исследовательский приемы. Теоретической и методологической основой исследований являются научные работы отечественных и зарубежных специалистов в области управления производством, стратегического управления предприятиями и организациями, теории планирования, теории вероятностей и математической статистики.

Методологической базой исследования являются фундаментальные работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам стратегического управления и планирования работы промышленных предприятий.

РАЗДЕЛ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «Уралграфит»

Закрытое акционерное общество «УРАЛГРАФИТ» было создано на базе Тайгинского месторождения графитосодержащей руды.

Оно было открыто в 1938 году геологоразведочной партией, возглавляемой Кравцовой Зоей Ивановной, которая по заданию Уральского Геологического Управления прибыла на поиски кристаллического графита.

Первая тонна уральского серебристого кристаллического графита была выдана 29 июня 1942 года. Эта дата и является датой рождения ЗАО «УРАЛГРАФИТ».

Предприятие успешно осуществляет свою производственно-хозяйственную деятельность и реализует продукцию собственного изготовления не только на внутреннем рынке России, но и ведет активную внешнеэкономическую политику.

Предприятие является монополистом в области графитированных электродов и широкого ассортимента футеровочных изделий на основ углерода, которые применяются в черной и цветной металлургии.

Существующий рынок сбыта продукции завода распространяется в основном на территории России (66,6%), дальнего зарубежья (33,1%) и СНГ (0,3%) и представляет интерес для потребителей, осуществляющих производство цветных и черных металлов.

В основу организации производства на предприятии по цехам, участкам и структурным подразделениям заложен по передельный метод изготовления с замкнутым технологическим циклом, связующим в единую производственную цепочку все основные цеха.

Основные технико-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ЗАО Уралграфит за 2007 год представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1 — Основные технико-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «Уралграфит»

Наименование показателя 2007 год Фактические данные предыдущего 2006 года Темпы роста

План

Отчет Абсолютное отклонение от плана Процент выполнения плана

Товарная продукция в действующих ценах, тыс. руб. 124 580 123 079 -1501 98,79 102 816,7 ;

Выпуск основных видов продукции, т. всего в том числе: 99 981,2 81 211,7 -18 769,5 81,23 82 399,1 98,56

— электроды графитированные, т. 15 975 15 189,3 -785,7 95,08 16 914,1 89,8

— угольная продукция, т. 1245 1949,6 +704,6 156,59 1584,6 123,03

— блоки подовые, т. 12 493,6 13 256,6 +763 106,11 10 016,9 132,34

— блоки боковые, т. 6108,6 4898,9 -1209,7 80,20 6019,3 81,39

— масса анодная, т. 43 400 29 566 -13 834 68,12 28 201,7 104,84

— масса электродная, т. 19 680 15 285,6 -4394,4 77,67 19 108,5 79,99

— фасонные изделия, т. 1079,0 1066,0 -13 98,80 554,0 192,42

Коэффициент ритмичности 1,00 0,985 -0,015×0,988 99,70

Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. 106 491 106 611 +120,0 100,11 89 654 ;

Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп. 85,48 86,62 +1,14 101,33 87,20 99,33

Рентабельность товарной продукции, % 16,99 15,45 -1,54×14,68 х

Численность работников промышленно-производственного персонала, чел. 2758 2721 -37 98,66 2741 99,27

Численность рабочих, чел. 2236 2201 -35 98,43 2235 98,47

Среднегодовая выработка на 1-го работника основного вида деятельности, руб./чел. 43 303,48 43 198,46 -105,02 99,76 43 375,30 99,59

Среднегодовая производительность на 1-го рабочего, руб./чел. 53 412,79 53 404,36 -8,43 99,98 53 195,39 100,39

Среднегодовая стоимость основных фондов основного вида деятельности, тыс. руб. 224 421 224 239 -182 99,92 192 823 116,29

Фондоотдача, руб./руб. 0,5322 0,5242 -0,008 98,50 0,6166 85,01

Фондоемкость, руб./руб. 1,879 1,907 +0,028 101,49 1,622 117,57

Объем реализаии товарной продукции, тыс. руб. 121 123 119 483 -1640 98,65 115 658 х

Прибыль от реализации, тыс. руб. 17 932 17 199 -733 95,91 15 458 х

ЗАО «Уралграфит» специализируется на производстве электродов и углеграфитированных изделий, которое характеризуется большим количеством переделов и длительностью производственного цикла, составляющей 60−180 суток.

В отчетном периоде на ЗАО «Уралграфит» было произведено товарной продукции (работ, услуг) в действующих оптовых ценах предприятия на общую сумму 123 079,0 тыс. руб., что на 1501,0 тыс. руб. ниже запланированного показателя и соответствует выполнению плана по объему выпуска продукции на 98,79%.

Однако, даже данная сумма не в полной мере является заслугой предприятия, а обусловлена увеличением оптовых цен на продукцию предприятия.

Так, сравнение объемов производства продукции за 2007 и 2006 годы в сопоставимых ценах позволяет говорить о выполнении плана на 98,41% и незначительном на (1,13%) сокращении величины данного экономического показателя по отношению к предыдущему году.

Несмотря на невыполнение плана и незначительное сокращение объемов производства по сравнению с предыдущим годом ЗАО «Уралграфит», специализирующийся на производстве графитированных электродов, подовых и боковых блоков, различных видов масс и фасонных изделий, по прежнему более чем 1/3 объема данных видов продукции поставляет в дальнее зарубежье и СНГ.

Предприятие характеризуется высоким уровнем автоматизации производственно-технологического процесса и является монополистом на рынке России

Увеличение в течение 2007 года стоимости основных промышленно-производственных фондов с 223 976 тыс. руб. до 225 737 тыс. руб. или на 0,79%, что соответствует среднегодовой их стоимости в размере 224 239,0 тыс. руб. или 99,92% плановой величины.

Снижение уровня фондоотдачи, в 2007 году достигшего 0,5242 руб./руб. по сравнению с 2006 годом на 0,0924 руб/руб., свидетельствуют о неэффективном использовании, неполной загрузке уже имеющегося производственного оборудования и его сверхнормативных простоях.

На ЗАО «Уралграфит» успешно сочетаются и сосуществуют индивидуальная и коллективная с преобладанием бригадной формы организация труда и осуществляют свою трудовую деятельность 2721 человек промышленно-производственного персонала, что свидетельствует об обеспеченности предприятия рабочей силой на 98,66% и нехватки 37 работника, а так же сокращении численности на 20 человек (2741−2721) по сравнению с предыдущим годом. Причем как негативный фактор, обусловивший падение объемов производства, следует отметить снижение численности именно рабочих, количество которых в отчетном периоде составило 2201 человек или на 35 человек (1,57%) меньше запланированной величины.

Сокращение объема выпуска товарной продукции, необоснованные целодневные и внутрисменные простои, незапланированные ремонты уже износившегося оборудования и низкий коэффициент использования производственных мощностей, а так же, в особенности, низкая материальная заинтересованность пагубно отразилась на показателе производительности труда одного работника основного вида деятельности, в отчетном 2007 году составившем 43 198,46 руб./чел., что на 105,02 руб. меньше запланированных 43 303,48 руб/чел и соответствует выполнению плана на 99,76%.

Однако, высокий уровень механизации и автоматизации технологических операций и специализация производственного процесса именно на изготовление графитированной продукции при разумной ценовой политике и жестком контроле издержек производства позволяет предприятию найти свою нишу и потребителя на рынке сбыта продукции.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «Уралграфит» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обеспечение постоянного развития промышленных предприятий является важной проблемой современной российской экономики, которая предопределяет необходимость углубленных усовершенствований стратегического управления. Начальным этапом в этом направлении должно стать стратегическое планирование, причем не столько функционирования, сколько развития промышленных предприятий. Решение указанной проблемы в условиях структурной перестройки экономики России связанно с дальнейшими исследованиями механизма стратегического планирования, которое должно учитывать постоянные изменения микрои макросреды.

Актуальность темы

Вопросам стратегического управления и планирования посвящены работы таких ведущих ученых-экономистов: Р. Акоффа, И. Ансоффа, Девида А. Аккера, Девида Хасси, П. Друкера, Г. Минцберга, Дж. Б. Куинна, Б. Карлофа, Д. Клиланда, А. Томпсона, О. Виханского, З. Шершньовой, Л. Мельника, Р. Фатхутдинова и др.

Особенности работы предприятий в современных условиях предопределяют необходимость использования интеграционного подхода к рассмотрению указанных вопросов, и исследования стратегического планирования процессов развития промышленных предприятий.

Рассматривая вопрос формирования стратегии предприятия, отдельные авторы уделяли большей частью внимание описанию отдельных стратегий, или же механизму стратегического планирования. Вопросы стратегического планирования развития были, в большинстве своей, предметом научных исследований зарубежных специалистов, а потому существует необходимость адаптации их многочисленных рекомендаций к особенностям отечественной экономики. Таким образом, ряд задач методологического обеспечения стратегического планирования требует уточнения в современных условиях хозяйствования.

Цель и задачи исследования

Цель работы заключается в обобщении и развитии теоретических и методических основ, а также разработке практических рекомендаций относительно стратегического управления развития промышленного предприятия.

Поставленная цель обусловила необходимость решения таких задач:

— определение современных особенностей концептуальных основ формирования стратегии входа предприятия на рынок;

— стратегический анализ состояния отрасли роли предприятия;

— разработка подходов к определению стратегии деятельности промышленного предприятия.

Объектом исследования являются процессы развития промышленного предприятия.

Предметом исследования являются теоретические, методические и практические аспекты стратегического планирования развития деятельности промышленных предприятий.

Исследовательский приемы. Теоретической и методологической основой исследований являются научные работы отечественных и зарубежных специалистов в области управления производством, стратегического управления предприятиями и организациями, теории планирования, теории вероятностей и математической статистики.

Методологической базой исследования являются фундаментальные работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам стратегического управления и планирования работы промышленных предприятий.

РАЗДЕЛ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «Уралграфит»

Закрытое акционерное общество «УРАЛГРАФИТ» было создано на базе Тайгинского месторождения графитосодержащей руды.

Оно было открыто в 1938 году геологоразведочной партией, возглавляемой Кравцовой Зоей Ивановной, которая по заданию Уральского Геологического Управления прибыла на поиски кристаллического графита.

Первая тонна уральского серебристого кристаллического графита была выдана 29 июня 1942 года. Эта дата и является датой рождения ЗАО «УРАЛГРАФИТ» .

Предприятие успешно осуществляет свою производственно-хозяйственную деятельность и реализует продукцию собственного изготовления не только на внутреннем рынке России, но и ведет активную внешнеэкономическую политику.

Предприятие является монополистом в области графитированных электродов и широкого ассортимента футеровочных изделий на основе углерода, которые применяются в черной и цветной металлургии.

Существующий рынок сбыта продукции завода распространяется в основном на территории России (66,6%), дальнего зарубежья (33,1%) и СНГ (0,3%) и представляет интерес для потребителей, осуществляющих производство цветных и черных металлов.

В основу организации производства на предприятии по цехам, участкам и структурным подразделениям заложен по передельный метод изготовления с замкнутым технологическим циклом, связующим в единую производственную цепочку все основные цеха.

Основные технико-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «Уралграфит» за 2007 год представлены в таблице 2.1

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. А Стратегическое управление. Пер. с англ. — М.: Экономика, 1999. — 519 c.
  2. И.В. Менеджмент в России и за рубежом 2007 № 2 С.132−134.
  3. Ю. С., Кинелев В. Г., Колосов В. Г. Стратегии инноваций. СПб.: СПбГТУ, 2002.
  4. О. С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2003. — 293 c
  5. А. Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление: Учебник для вузов. — М.: Омега-Л, 2007. — 466 c.
  6. Г. Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
  7. Г. Я. Основы менеджмента. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  8. Г. Я. Стратегические аспекты управления НИОКР. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.
  9. Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002.
  10. Г. Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
  11. М. И. и др. Стратегическое управление корпорациями.- 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: КультИнформПресс, 2002. — 239 c.
  12. Ф. Маркетинг. М.: Прогресс, 2002.
  13. М.Е. Конкуренция. СПб., М., Киев: Изд. дом «Вильямс», 2000.
  14. . Управление научно-техническими нововведениями. М.: Экономика, 1989.
  15. А.А. Совершенствование планирования. Менеджмент в России и за рубежом 2007 г. № 4 С. 130−137
  16. А. Б. Маркетинг и управление инновациями. СПб.: Питер, 2001.
  17. В.В. Оценка эффективности оптимизационного планирования деятельности промышленного предприятия. 2007 г. № 1.-С. 241−250
  18. Э. А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент. М.: Акалис, 1996.
  19. Е.А. Российское предпринимательство 2007 г. № 3 С.17−20
Заполнить форму текущей работой