Развитие партнерских отношений в маркетинговом управлении организаций профессионального образования
Диссертация
В результате делается вывод о том, что теория традиционного маркетинга, основанная на теории трансакционных издержек, устарела и более не является исчерпывающе верной для современной сферы услуг. Переход к партнерским отношениям признается существенным вкладом в развитие теории и практики маркетинга. Как любая научная дисциплина в период своего становления, маркетинг партнёрских отношений… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ
- 1. 1. Понятая трансакционных и партнерских отношений: основания альтернативных концепций маркетинга
- 1. 2. Трансакции и партнерские отношения на современных рынках
- 1. 3. Целеполагание (стратегия) организации, ориентированной на партнерские отношения
- 1. 4. О терминологии предмета исследований
- Глава 2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГА ПАРТНЁРСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 2. 1. Социально-экономические основания партнерских отношений в сфере образовательных услуг
- 2. 2. Специфика формирования и проявления потребности в образовательных услугах: следствия для реализации концепции маркетинга партнерских отношений
- 2. 3. Реализация инновационных подходов в маркетинге образовательных услуг
Список литературы
- Андерсон П. Маркетинг, стратегическое планирование и теория фирмы // Классика маркетинга / Составители Энис Б. М., Кокс К. Т., Моква М, П. — СПб- Питер, 2001. — 752 с.
- Афанасьев В.Т. Системность и общество. М: Политиздат, 1980.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов / Под общ. ред. ГЛ. Багиева. М.: Экономика, 1999.-703с.
- Балыхин Г. А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003.-428 с.
- Бейкер М. Будущее маркетинга.// Маркетинг./ Под ред. М. Бейкера. СПб.: Питер, 2002.-1200с.
- Бизнес и образование: проблемы, тенденции, приоритеты. // Официальные документы в образовании. 2006. № 10.
- Бим-Бад Б.М., Петровский A.B. Образование в контексте социализации. // Педагогика. М., 1996. — № 1.8. БСЭ, т. 19.
- Бусыгин В.П., Харченко И. И. Модернизация системы образования: концепции и процессы // Россия, которую мы обретаем / Отв. ред. Т. И. Заславская, З. И. Калугина. Новосибирск: Наука, 2003. С. 330 331.
- Ю.Бьюкенен Дж. Конституция экономической политики // Вопросы экономики. 1994. N 6. С. 104−113.
- П.Вансович А. CRM — ключ нового маркетинга. — Рекламные технологии. — 2002. — № 8 (45). — С. 15−17.
- Вебстер Ф. Изменение роли маркетинга в корпорации. // Классика маркетинга / Составители Энис Б. М., Кокс К. Т., Моква М. П. СПб- Питер, 2001.-752 с.
- Н.Вейхер А. А., Кременицкая И. В. Изменение степени доступности высшего образования в российских условиях: превращение части высшего образования из профессионального в общее // Доступность высшего образования в России. М.: НИСП, 2004. С. 180−204.
- М.Войма П., Гренроос К. Внутренний маркетинг перспектива партнерских взаимоотношений // Маркетинг./ Под ред. М. Бейкера. — СПб.: Питер, 2002. — 1200 с.
- Гегель Г. Ведение в философию (Философская пропедевтика). М: Изд-во гос. Тимирязевского научно-исследовательского ин-та, 1927.
- Гегель Г. Сочинения / Пер. Е. Столпера под ред А. Деборина и др. М., Л.: Госиздат, 1929 Т.1.: Энциклопедия философских наук Ч. 1 Логика 367 е., т.1.
- Гембл П., М.Стоун, Н. Вудкок. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. М. Изд. ТД «Гранд», 2002. — 512 с.
- Годин С. Доверительный маркетинг. М. Изд. «Альпина», 2004. -246 с.
- Голубков Е.П., Маркетинг как концепция рыночного управления. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»
- Гордон Я. Маркетинг партнерских отношений. / Пер. с англ. под ред. О. А. Третьяк. СПб: Изд-во Питер, 2001.- 384с.
- Гордон Я. Целевая конкуренция. / Пер. с англ. С. Жильцов, И. Малкова, Е.Федорова. -М.: Вершина, 2006.- 368с.
- Гуммессон Э. Маркетинг услуг. Маркетинг./ Под ред. М. Бейкера. -СПб.: Питер, 2002. 1200 с.
- Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М: ФАИР-ПРЕСС, 1998.
- Егоршин А.П. Стратегия развития образования в XXI веке: Научный доклад. — Н. Новгород: НИМБ. — 2000.
- Ибрагимова Д., Красильникова М., Овчарова Л. Участие населения в оплате медицинских и образовательных услуг // Мониторинг общественного мнения. 2000. № 2 (46). С. 37.
- Институциональная экономика: Учеб. пособие / Под рук. акад. Д. С. Львова. -М.: ИНФРА-М, 2001.
- Казаков A.A. «Маркетинговая революция» и становление научной школы маркетинг-менеджмента // Научные труды Института МИРБИС / Под. ред. проф. Пирогова C.B. М.: Изд-во РГТЭУ, 2004. — 420 с.
- Капелюшников Р. Теория человеческого капитала http://www.libertarium.ru
- Карсон Д. Удовлетворение потребителей и забота о них // Маркетинг./ Под ред. М. Бейкера. СПб.: Питер, 2002. — 1200 с.
- Картышев C.B., Кульчитская И. Н., Поташников Н. М. Управление комплексом маркетинга на предприятии на основе CRM-технологии // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 2.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. JI.A. Волковой, Ю. Н. Каптуревского СПб.: Питер, 2001. — 896 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. — М: Прогресс, 1991. 608. с.
- Котлер Ф., Леви С. Расширение концепции маркетинга// Классика маркетинга / Составители Энис Б. М., Кокс К. Т., Моква М. П. СПб- Питер, 2001.-752 с.
- Коуз Р. Природа фирмы // В кн. «Природа фирмы». М., 2001. с. 11— 32.
- Коуз Р. Фирма, рынок и право. М., 1993. 103 с.
- Крухмалева О.В. Современные тенденции в получении образовательных услуг // Социс. 2001. № 9. с. 83.
- Кузнецов С.Г. Прогнозирование спроса на рабочую силу // Вопросы статистики. 2001. № 7, с. 14.
- Курбатова М. В. Проблемы становления системы частного инвестирования в высшее профессиональное образование / М. В. Курбатова, Н. П. Дудченко // Университетское управление: практика и анализ. 2003. — N 3(26). с. 61−68
- Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии, 4-е изд.: Пер. с англ. -М.: Издательский дом «Вильяме», 2005 1008 с.
- Ламанов А. Новые формы российских промышленных сетей//Проблемы теории и практики управления. 2004. № 1.
- Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. / Пер. с англ. Под ред. В. Б. Колчанова СПб: Изд-во Питер, 2006. — 800 с.
- Леднев B.C. Понятийно-терминологические проблемы педагогики // Понятийный аппарат педагогики и образования. Вып. 2. -Екатеринбург, 1996.
- Лоранж П. Новый взгляд на управленческое образование: задачи руководителей / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. -400 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения в 50 т., том 1, 2-е изд. М.: Политиздат, 1955−1981.
- Материалы Международного семинара «Факторы качества высшего образования и их влияние на формирование рейтинга вузов (опыт развитых стран Запада)», Вена, 2002.
- Маттссон Ларс-Гуннар. Взаимоотношения и сети, Маркетинг./ Под ред. М. Бейкера. СПб.: Питер, 2002. — 1200 с.
- Мильнер Б.З. Фактор доверия при проведении экономических реформ. // Вопросы экономики. 1998. № 4.
- Митрохин В.И. Социальное партнерство. М., УИЦ МФП. 1998. -251 с. 5 5. Не легкими дорогами CRM. // URLhttp://crm.ibs.ru/ruRU/articles, pubid:=243 65.
- Олейникова О. Н., Муравьева A.A. Социальное партнерство в сфере профессионального образования в странах Европейского союза. // Официальные документы в образовании. 2006. № 17.
- Панкрухин А.П. Связи с клиентами маркетинг долгосрочных партнерских отношений.- http://koism.rags.ru/publ/articles/19.php
- Панорама экономической мысли конца XX столетия / Под ред. Д. Гринэуэя, М. Блини, И. Стюарта: В 2-х т. / Пер. с англ. под ред. B.C. Автономова и С. А. Афонцева. СПб.: Экономическая школа, 2002.
- Покровский Н.Е. Российское общество в контексте американизации (принципиальная схема) // Социс. 2000. № 6. С. 7.
- Портер Майкл, Конкуренция. :Пер. с англ.: Уч. пос. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. — 695 с.
- Разумовская А., Янченко В. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика. М.: Вершина, 2006. — 496 с.
- Рамзаев М. CRM — управление отношениями с клиентами. //URL http://www.ecommerce.ru/biztech/implementation/management/crm.html.
- РИА «Новости» http://www.rian.ru/
- Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. М., 2001.
- Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг. // Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — № 1.
- Светуньков С.Г., Аренков И. А. Логика маркетинговых решений / Под ред. проф. Б. Л. Багиева: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000.
- Семенов И. Взаимосвязь менеджмента и маркетинга // Маркетинг. 2003. № 6.
- Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник М.: ИНФРА-М, 2006. — 383 с.
- Стиглиц Дж. Экономика государственного сектора: Пер. с англ. М., 1997.-с 354.
- Стоун M., Н. Вудкок, Лиз Мэчтингер Маркетинг, ориентированный на потребителя. М. Изд. ТД «Гранд», 2003. — 336 с.
- Стратегии семей в сфере образования. Информационный бюллетень/МОН РФ, ГУ-ВШЭ, ФОМ. М., 2004.
- Теория маркетинга / Под ред. М. Бейкера. СПб: Изд-во Питер, 2002. — 1200 с.
- Трунова Н. Рынок образовательных услуг в России: новые потребители. //Российское Экспертное Обозрение. 2006. № 1.
- Уильямсон О. Экономические институты капитализма. М.: Политиздат, 1985. — 143 с.
- Управление взаимоотношениями с клиентами. // URL http://www.bkg.ru/cgi-bin/articledetail.pl?id=35.
- Управление отношениями с клиентами. // URL http://www.marketer.ru/articles/index.443.html.
- Хайек Ф. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. Под ред. У. У. Бартли М.: «Новости», 1992. — 304 с.
- Хейне П. Экономический образ мышления. Пер. с англ. М.: «Дело», «Catallaxy», 1993.-704 с.
- Хилер P.M., Чанг Э. К. Экономические основы маркетинга // Маркетинг./ Под ред. М. Бейкера. СПб.: Питер, 2002. — 1200 с.
- Ходжсон Дж. Экономическая теория и институты: Манифест современной институциональной экономической теории / Пер. с англ. М.: Дело, 2003. — 464 с.
- Чередниченко Г. А., Шубкин В. Н. Молодежь вступает в жизнь: (социол. исследования проблем выбора профессии и трудоустройства). М.: Мысль, 1985. 239 с.
- Черенков В.И. Глобальная маркетинговая среда: опыт концептуальной интеграции. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003.
- Что такое CRM-системы. // URLhttp://www.ntrlab.ru/rus/crm/index.php
- Шаститко А.Е. Неоинституциональная экономическая теория. М.: Экономический факультет, ТЕИС, 1998.
- Шульц Д., Танненбаум С., Лаутерборн Р. Новая парадигма маркетинга. М, Инфра-М, 2004. — 233 с.
- Экономические проблемы высшего образования в странах Западной Европы (90-е годы). М., 1999. С. 16.
- Berry, L. L. (1980) Services marketing is different. Business, 30(3), 24—29.
- Berry, L. L. (1981) The employee as customer. Journal of Retail Banking, 3(1), 33—40.
- Berry, L. L. and Parasuraman, P. (1991) Marketing Services. N. Y: The Free Press.
- CRM: From «Nice to Have» to Necessity, by Scott Nelson, Gartner Group, August 05, 2002.
- Drucker, P. (1992) The new society of organizations. Harvard Business Review, 70(4), 95—104.
- Gronroos, C. (1985) Internal marketing-theory and practice, in T. M. В loch (Ed) Services marketing in changed environment. American Marketing Association, Chicago, 41—47.
- Gronroos, Christian (1994) «Quo vadis marketing? Toward a relationship marketing paradigm», Journal of Marketing Management 10.5: 1−13.
- Herzberg, F., Mausner, В., and Snyderman В., (1959) The Motivation to Work. N. Y: John Wiley.99. http://www.bscol.com100. http://welcome.mnogo.ru/lib/pressloy/aboutprog/artl 69. html
- Martilla, J. A. and James, J. C. (1977) Importance-performance analysis. Journal of Marketing, 41(1), 77—79.
- Myers, J. H. and Alpert, M. I. (1968) Determining attributes: Meaning and measurement. Journal of Marketing, 35(5), 13—20.
- New Data Leaves No Doubt about Why CRM Results Disappoint, by Dick Lee. //URL http://www.crmguru.com/features/2002c/1003dl.html.
- Pepper D., Rodgers M. Enterprise One-to-One. Doubleday, 1997.
- Schneider, B. and Bowen, D. E. (1985) Employee and customer perception of service in bank. Journal of Applied Psychology, 70(3), 423—433.
- Webster F. The Changing Role of Marketing in the Corporation / J. of Marketing, 1992. Vol. 56. P.35.