Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация и правовые основы управленческой деятельности руководителя Службы судебных приставов субъекта Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диссертационного исследования. Радикальные социально-экономические и политические преобразования, происходящие в нашей стране, не могут не затрагивать Службу судебных приставов как составную часть государственной системы. Речь идет об актуализации проблемы организационного фактора в деятельности Службы судебных приставов, в частности, организаторской функции руководителя Службы судебных приставов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические, правовые основы организационной функции руководителя Службы судебных приставов субъекта РФ
    • 1. Становление и развитие Службы судебных приставов
    • 2. Понятие и сущность организационной функции руководителя Службы судебных приставов
    • 3. Правовой статус руководителя Службы судебных приставов
  • Глава 2. Направления деятельности, формы и методы реализации организационной функции руководителя службы судебных приставов субъекта РФ
    • 1. Организационные основы руководства деятельностью Службы судебных приставов по исполнению судебных актов и актов других органов, обеспечению установленного порядка деятельности судов
    • 2. Роль руководителя Службы судебных приставов в реализации функций дознания и административной юрисдикции
    • 3. Организация руководителем Службы судебных приставов методического обеспечения и информационно-аналитической работы
    • 4. Роль руководителя Службы судебных приставов в кадровом и ресурсном обеспечении ее деятельности

Организация и правовые основы управленческой деятельности руководителя Службы судебных приставов субъекта Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Радикальные социально-экономические и политические преобразования, происходящие в нашей стране, не могут не затрагивать Службу судебных приставов как составную часть государственной системы. Речь идет об актуализации проблемы организационного фактора в деятельности Службы судебных приставов, в частности, организаторской функции руководителя Службы судебных приставов субъекта РФ. В этой связи возникает острая потребность в адаптации Службы судебных приставов к современной динамичной, не всегда предсказуемой оперативной обстановке, более активном и целенаправленном использовании организационного фактора в повседневной практике Службы судебных приставов субъекта РФ.

Многие недостатки деятельности Службы судебных приставов обусловлены низким профессионализмом управленцев, что актуализирует проблему формирования в регионах полноценного аппарата Службы судебных приставов. Значительная часть аппарата управления Службой — военнослужащие, работники милиции, у которых имеется опыт оперативной работы, но, к сожалению, отсутствуют знания основ управления. Практика показывает, что некоторые руководители служб судебных приставов непрофессионально относятся к организации управленческой деятельности, что проявляется в реализации функций процесса управления.

Существует еще немало недостатков, связанных главным образом с неумением принять своевременные управленческие решения, добиться устранения возникающих отрицательных тенденций. Следствие этого — нарушения, на которые судебным приставам нередко справедливо указывают органы прокуратуры и суда. Такой подход к организации управленческой деятельности руководителя Службы судебных приставов негативно сказывается на работе аппарата управления и снижает эффективность функционирования Службы в целом.

Нужно уделять внимание технологиям принятия управленческих решений с соответствующей доработкой и адаптацией их к особенностям работы руководителей в Службе судебных приставов. Технологии принятия решений дают формальный аппарат руководителю, дисциплинируют и позитивно формализуют его мышление.

Принципиальные изменения концептуальной среды, политики и экономики, текучесть кадров, дефицит всех видов ресурсов, расширение сферы и форм координации и организации внешнего и внутреннего взаимодействия влекут за собой существенное усложнение организационных связей в системах управления, на передний план выдвигаются задачи повышения эффективности организационной деятельности руководителей Службы судебных приставов. Кроме того, усложнение организационной функции обусловлено влиянием науки, необходимостью поиска и внедрения новых форм и методов организации управленческой деятельности. Поэтому от руководителя Службы судебных приставов требуются глубокие и разнообразные знания теории управления, правовых наук, педагогики, психологии, необходимые практические навыки.

В настоящее время организационная функция руководителя Службы судебных приставов должна быть основана на максимальном использовании человеческого потенциала.

Недостаточной разработкой организации и правовых основ управленческой деятельности руководителя Службы судебных приставов и обусловлена актуальность данного исследования.

Степень научной разработанности темы. Современный этап реформирования системы Минюста России сопровождается радикальными преобразованиями организации деятельности органов Минюста, в частности Службы судебных приставов, требует адекватных своевременных исследований всего блока проблем управления, прежде всего совершенствования деятельности руководителя.

Анализ литературы и практики деятельности руководителей Службы судебных приставов позволяет утверждать об отсутствии комплексных исследований и научно-практических разработок по этой проблеме. Ее изучением занимались М. Г. Авдюков, JI.B. Астафьев, A.M. Беляков, С. Е. Вицин,.

A.П. Герасимов, А. И. Зубков, H.H. Иванов, В. Е. Караканов, А. Н. Косачев, 0.3. Клушин, А. Г. Морозкин, П. Ю. Федоров, A.B. Чуриков, А. Т. Мельников,.

B.В. Головин, А. Г. Савинов, А. И. Репин и др.

Однако они рассматривали лишь отдельные аспекты указанной проблемы. Недостаточно исследованы правовой статус Службы судебных приставов субъекта Федерации, роль руководителя в реализации новых функций Службы, а также в организации кадрового, информационного, методического и ресурсного обеспечения ее деятельности.

Эти и другие причины побудили автора к проведению настоящего исследования.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в управленческой деятельности руководителя Службы судебных приставов.

Предмет диссертационного исследования — теоретические, организационные и правовые основы управленческой деятельности руководителя Службы судебных приставов.

Цель исследования состоит в разработке организационных и правовых основ деятельности руководителя Службы судебных приставов и обосновании предложений по ее совершенствованию.

Для достижения указанной цели диссертантом решались следующие задачи: анализ сущности организационной функции управленияуточнение определений ряда понятий, относящихся к организации управления службами судебных приставованализ правового статуса руководителя Службы судебных приставов субъекта Федерацииизучение и обобщение практики организаторской деятельности руководителя Службы судебных приставов по исполнению судебных актов и актов других органов, обеспечению установленного порядка деятельности судовраскрытие содержания новых функций Службы судебных приставов в исполнительном производстве и роли руководителя в их реализациивыявление основных перспективных направлений деятельности руководителя Службы судебных приставов по ее информационному, кадровому, ресурсному и методическому обеспечениюрассмотрение истории становления и развития Службы судебных приставоврассмотрение планирования в Службе судебных приставов и формулирование конкретных предложений по повышению роли руководителя Службы в его совершенствовании.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют общенаучные методы познания, комплексный и системный подходы. При исследовании проблемы деятельности руководителя Службы судебных приставов реализован конкретно-исторический подход с учетом процессов реформирования Службы судебных приставов.

Нормативную базу диссертационного исследования составили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Гражданско-процессуальный, Арбитражно-процессуальный, Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы, Кодекс об административных правонарушениях, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные акты, регулирующие деятельность Службы судебных приставов.

В целях совершенствования правового регулирования организации деятельности Федеральной службы судебных приставов автор осуществил комплексный анализ научных трудов по политологии, социологии, гражданскому, гражданско-процессуальному и административному праву, теории управления, различных теоретических исследований в данной сфере.

Научная новизна исследования заключается в том, что после принятия Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» это первая выполненная на монографическом уровне работа, в которой рассматриваются организационно-правовые основы управленческой деятельности руководителя Службы судебных приставов субъекта РФ.

Кроме того, показана роль руководителя в реализации новых функций Службы судебных приставов, предложены пути повышения эффективности организационной деятельности руководителя Службы и определены перспективные формы контроля с его стороны.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Организационно-правовой статус Службы судебных приставов.

2. Элементы правового статуса руководителя Службы судебных приставов.

3. Содержание организационной функции руководителя Службы судебных приставов.

4. Предложения по совершенствованию руководства деятельностью Службы судебных приставов по исполнению судебных актов и актов других органов государственного управления, обеспечению установленного порядка деятельности судов.

5. Организация руководителем деятельности Службы судебных приставов по реализации новых функций: дознания и административной юрисдикции.

6. Организация руководителем Службы судебных приставов методического, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения ее деятельности.

Обоснованность и достоверность результатов диссертационного исследования обусловлены его методикой и эмпирической базой, включающей в себя обширный теоретический и практический материал, собранный за 5 лет работы над темой. В качестве респондентов социологического исследования выступили 110 руководителей Службы судебных приставов, начальников отделов (Белгородская, Тульская, Тамбовская, Владимирская, Ивановская, Костромская, Липецкая, Московская, Ярославская, Орловская области).

Соискатель изучил публикации в общей и специальной литературе о деятельности служб судебных приставов и их руководителей, обобщил собственный опыт работы.

Теоретическая и практическая значимость исследования вытекает из новизны полученных результатов. Диссертация является первой в юридической науке работой, в которой на основе комплексного монографического исследования на стыке юриспруденции, теории социального и государственного управления разработана система управления Службы судебных приставов. Предложены приоритетные направления совершенствования деятельности руководителя Службы судебных приставов. Этим определяется ее вклад в развитие науки государственного управления.

Практическая значимость исследования выразилась в различных формах.

1. Обоснованы предложения по совершенствованию организационных основ руководства деятельностью Службы судебных приставов по исполнению судебных актов и актов других органов, обеспечению установленного порядка деятельности судов.

2. Раскрыты новые функции Службы судебных приставов в исполнительном производстве и определена роль руководителя Службы в их реализации.

3. Показана роль руководителя Службы судебных приставов в улучшении ее информационного, кадрового, методического и ресурсного обеспечения.

4. Результаты диссертационного исследования могут быть использованы при изучении соответствующих тем курсов «Государственное управление», «Конституционное (государственное) право», «Административное право» и др.

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты диссертационного исследования нашли отражение в публикациях, участии автора в научно-практических конференциях и семинарах, внедрении в практику и учебный процесс. Диссертант опубликовал монографию «Организаторская функция руководителя Службы судебных приставов», аналитический обзор «Роль руководителя в управлении деятельностью территориального органа юстиции», ряд статей. Общий объем опубликованных работ составляет 12,4 п. л.

Опубликованные работы внедрены в учебный процесс образовательных учреждений (Академия права и управления Минюста России, Рязанский государственный педагогический университет им. С.А. Есенина), а также в практическую деятельность (Управление Минюста России по Тамбовской области, Управление Минюста России по Ивановской области).

Структура и объем работы. Структура диссертации, ее содержание обусловлены объектом, предметом, целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, 2 глав, включающих в себя 7 параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие основные выводы.

1. В условиях дефицита ресурсов (штатных, финансовых, материально-технических и др.) эффективность деятельности Службы судебных приставов во многом зависит от организации процесса управления.

2. Служба получила статус органа принудительного исполнения судебных актов и имеет четко очерченную законом организационно-правовую структуруцентрализованную систему управления, где каждое вышестоящее звено организует и контролирует работу подчиненных ему подразделенийопределенные законом каналы финансирования.

Деятельность судебных приставов постепенно становится серьезным фактором укрепления российской государственности, реальным механизмом обеспечения правосудия, защиты прав и законных интересов личности и государства. Подразделения судебных приставов стали необходимым атрибутом государственной власти в городах и районах (наряду с судами, прокуратурой, органами внутренних дел, налоговыми органами).

Централизация власти в лице самостоятельного руководителя Службы усовершенствует структуру аппарата, улучшит управляемость в этой сфере и эффективность работы по исполнению актов судебных и иных органов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.

В целях решения задач, возложенных на Службу судебных приставов, руководство обязано:

• - вырабатывать единую политику по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов, принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных законодательством об исполнительном производствеуточнять содержание ряда документов, определяющих правовой статус структурных подразделений по организации работы Службы судебных приставов, должностных инструкций специалистов этих подразделенийосуществлять взаимодействие с органами государственной власти области, территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по вопросам создания необходимых условий для деятельности Службы судебных приставов, представлять интересы Службы судебных приставов в этих органах;

— определять динамику развития Службы судебных приставов, пути разрешения основных проблем ее деятельности, выявлять как позитивные, так и негативные тенденции развития.

3. Служба судебных приставов должна состоять: из руководителя, аппарата Службы, районных подразделений судебных приставов. В аппарате должны быть созданы отделы по организации работы судебных приставов-исполнителей и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Положения об отделах должны быть утверждены приказом руководителя Службы судебных приставов, полномочия начальников отдела — определяться должностной инструкцией, утвержденной руководителем Службы судебных приставов, который своим решением определяет структуру и штаты отделов.

4. Организационная работа требует от руководителей всех уровней безусловного выполнения действующих нормативных актов, совершенствования информационно-аналитической работы, укрепления взаимодействия с территориальными органами федеральных органов государственной власти субъектов РФ, повышения профессионального уровня работников.

Необходимо обеспечить системный подход в сфере управления Службой судебных приставов. В качестве основных этапов этой работы предлагаем: а) четкое распределение руководителем Службы судебных приставов компетенции отделов, специалистов отделов, которая должна быть закреплена в должностных инструкциях в конкретных формулировкахб) учет руководящих указаний и организация их исполнения. Имеются в виду не только технические действия, но и глубокое осмысление поступивших приказов и распоряжений Министерства юстиции Российской Федерациив) совершенствование аналитической работы, планирование, четкий контроль исполнения.

5. В связи со сложностью реализации системного подхода в руководстве Службы судебных приставов требуется следующее.

Во-первых, управление Службой судебных приставов как правоохранительным органом должно осуществляться в рамках действующего законодательства, а также системообразующих решений. Во-вторых, определенные сложности создает ограниченное ресурсное обеспечение реализации системного подхода, так как Служба судебных приставов финансируется за счет бюджетных средств.

6. Повседневное управление, осуществляемое руководителями всех уровней системы Службы судебных приставов, предусматривает принятие управленческих решений, адекватных изменениям в обстановке, и внесение соответствующих коррективов в принятые ранее. Оно предполагает также распределение заданий между подчиненными, расстановку личного состава по конкретным видам работы, обучение судебных приставов и специалистов аппарата приемам и методам выполнения заданий, оказание им практической и методической помощи.

7. Прерогатива руководителя Службы судебных приставов субъекта РФсистематический контроль за деятельностью подчиненных.

8. Руководитель Службы судебных приставов субъекта РФ должен в любой момент четко представлять результаты деятельности подчиненных, причины отклонений от намеченных планов, предпринимать необходимые меры для устранения недостатков в работе.

Учет результатов деятельности исполнителей предполагает получение, обработку, анализ и систематизацию сведений (выраженных, как правило, в количественных показателях) о результатах функционирования системы и выполнении исполнителями порученных им заданий.

9. Приоритетным направлением деятельности территориальных органов юстиции всегда было создание эффективной системы исполнительного производства. В связи с этим является логически обоснованной передача Службе судебных приставов функций по производству дознания и административной юрисдикции. Реализация новых полномочий не только позволила повысить уровень института принудительного исполнения, но и укрепила авторитет Службы судебных приставов.

10. Руководитель Службы судебных приставов должен уделять большое внимание методическому обеспечению ее деятельности. В последнее время особое значение приобрели методические разработки, позволяющие новым специалистам быстрее изучить все тонкости профессии и избежать ошибок. Методическая работа — необходимое звено в обеспечении надлежащего исполнения возложенных на Службу судебных приставов задач.

Разработка методических материалов по конкретному вопросу должна инициироваться распоряжением руководителя Службы, после чего структурное подразделение приступает к сбору необходимой информации и разработке методических материалов (инструкции, рекомендации, порядки, формы).

11. Информационно-аналитическая работа в Службе судебных приставовэто особый вид творческой, познавательной деятельности научно-исследовательского характера, осуществляемой руководителями и специалистами Службы судебных приставов. Она предшествует принятию любого управленческого решения, и ее правильная организация позволяет оперативно принимать верные решения.

Для информационного обеспечения деятельности Службы судебных приставов руководитель должен создать организационно-аналитическую группу, утвержденную положением.

Представляется, что оценивать состояние информационно-аналитической работы нужно по следующим критериям:

— степень использования аналитических материалов в управленческой деятельности. Этот критерий может определяться количеством (долей) подготовленных аппаратом Службы судебных приставов аналитических документов, по которым правомочным должностным лицом приняты те или иные управленческие решения (приказы, решения коллегии, оперативного совещания, докладные записки, материалы к выступлениям соответствующих должностных лиц, обзоры, публикации в средствах массовой информации и т. д.);

— степень доверия к информационно-аналитической работе со стороны первых руководителей Службы судебных приставов. Данный критерий характеризуется количеством (долей) принятых управленческих решений, которым предшествовала аналитическая проработка проблемы;

— степень соблюдения алгоритма информационно-аналитической работы.

Информационно-аналитическую работу целесообразно проводить по следующим направлениям:

— состояние исполнения судебных актов и актов иных органов;

— состояние исполнения обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов (ОУПДС);

— способы, методы и результаты сотрудничества Службы судебных приставов субъектов РФ, правоохранительных органов, средств массовой информации, органов местного самоуправления.

12. В повышении эффективности управления службами судебных приставов первостепенное значение приобретает всесторонняя объективная оценка результативности деятельности подразделений, региональных служб, их руководителей, аппарата управления, каждого сотрудника. Оценка должна быть комплексной, то есть включать в себя правовые, социальные, психологические и другие аспекты труда.

Объективная оценка деятельности служб, подразделений судебных приставов и каждого сотрудника способствует: принятию профессионально грамотных решений в процессе принудительного исполнения судебных и иных решенийдальнейшему совершенствованию системы управления Службой судебных приставовоказанию направленной практической помощи подразделениям судебных приставовповышению производительности труда работников, их профессионального мастерства, укреплению дисциплиныпроведению контроля за выполнением подчиненными подразделениями и работниками возложенных на них задач, то есть выявлению негативных и позитивных процессов, степени влияния на них вышестоящих руководителейвыявлению, обобщению и распространению положительного опытарешению кадровых проблем.

13. Эффективность управленческой деятельности служб и подразделений судебных приставов оценивается на основе критериев и соответствующих показателей. При этом возможны два подхода: прямой, или непосредственный, и опосредованный, по конечным результатам деятельности Службы, подразделения.

Первый подход предполагает оценку управления с точки зрения его функциональной эффективности исходя из функций управления. Критериями и показателями являются:

— уровень исполнения законодательных актов, указов Президента Российской Федерации, приказов Минюста России, собственных управленческих решений, то есть знание сотрудниками нормативных документов, их отражение в планах мероприятий, иных управленческих документах, контроль за их реализацией;

— знание руководителями состояния дел в сферах принудительного исполнения судебных решений, обеспечения установленного порядка деятельности судов, дознания и др. При этом учитывается, направлялась ли соответствующая информация в вышестоящие органы управления, принимались ли собственные управленческие решения с учетом имевших место изменений;

— уровень информационного и аналитического обеспечения управленческой деятельности: наличие (отсутствие) нормативного акта, определяющего порядок накопления, обработки и использования информации о состоянии служебной деятельности (для этого необходимо создание в службах судебных приставов организационно-аналитической группы или отдела);

— состояние планирования: наличие календарного графика работы на месяц, документов, определяющих порядок приема руководством граждан, распределение между руководящим составом обязанностей по руководству подразделениями;

— взаимодействие с органами представительной и исполнительной власти, правоохранительными органами, администрацией предприятий, общественностью;

— организация контроля. Изучается акт, определяющий систему контроля, планирование командировок, проведение занятий перед выездом с членами проверяющих комиссий, обсуждение на оперативных совещаниях итогов командировок, комплексные и целевые выезды в подразделения для оказания практической помощи;

— практическая помощь подчиненным подразделениям: участие в разработке и осуществлении мероприятий по исполнению особо сложных исполнительных производств, обучение и воспитание приставов, проведение занятий, а также методическое обеспечение, внедрение в практику положительного опыта, выступления перед работниками по итогам служебной деятельности, состоянию исполнительской дисциплины, разъяснение новых задач.

Второй подход к оценке эффективности обусловлен конечными результатами деятельности служб и подразделений судебных приставов.

В целях повышения эффективности управленческой деятельности руководителя Службы судебных приставов целесообразно сформулировать следующие основные предложения по изменению действующего законодательства:

— увеличить сроки исполнительного производства. Так, двухмесячный срок, установленный ст. 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве», не учитывает сложной, многостадийной процедуры исполнительного производства. Акты прокурорского реагирования лишь оказывают давление на судебных приставов. Взыскатель заинтересован не в том, чтобы судебный пристав окончил исполнительное производство в двухмесячный срок, а в том, чтобы были исполнены требования исполнительного документа. Поэтому целесообразно увеличить сроки исполнительных действий до 4 месяцев;

— предусмотреть возможность продления сроков исполнительных действий. Так, старший судебный пристав мог бы в исключительных случаях продлевать срок исполнительных действий до 6 месяцев, а главный пристав — до 1 года;

— имеет смысл исключить из Закона «Об исполнительном производстве» указание о сроке для добровольного исполнения требования исполнительного документа, так как должник извещен о решении суда и обязательности его исполнения. Подобное указание нарушает право взыскателя на своевременное взыскание долга и дает время должнику скрыть наиболее ликвидное имущество;

— закон не предусматривает срок отложения исполнительных действий по заявлению взыскателя.

Во избежание вынесения судебными приставами-исполнителями постановлений с нарушением законодательства об исполнительном производстве предлагаем ввести в Службе судебных приставов должность юрисконсульта, в обязанности которого входил бы правовой анализ юрисдикционных документов до возбуждения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем.

В целях процессуальной экономии и защиты прав и законных интересов должника и взыскателя необходимо предоставить вышестоящим должностным лицам право отмены постановлений судебных приставов-исполнителей, что обусловит создание действенного механизма контроля за деятельностью последних.

Так как в соответствии со ст. 24 Закона только суд вправе приостановить исполнительное производство, целесообразно в случаях, когда приостановление обязательно (ст. 20 Закона), упростить данную процедуру, наделив этим правом судебного пристава-исполнителя с последующим утверждением этого постановления старшим судебным приставом. При этом право приостанавливать исполнительное производство целесообразно сохранить и за судами.

Нуждается также в совершенствовании организационная основа руководства деятельностью судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

В Положении об отделе по ОУПДС следует предусмотреть обязанность руководителей отдела регулярно (ежеквартально или по итогам полугодия) анализировать состояние работы по линии ОУПДС в подразделениях судебных приставов и готовить аналитические справки с конкретными предложениями по ее совершенствованию.

Кроме того, в должностных инструкциях сотрудников отделов по ОУПДС должна быть предусмотрена их обязанность по осуществлению сложной, требующей специальных познаний информационно-аналитической работы. Без этой меры, подкрепленной регулярным обучением личного состава теоретическим и прикладным аспектам организаторской деятельности, нельзя вовлечь специалистов отдела по ОУПДС в управленческий процесс и помочь им овладеть методикой информационно-аналитической работы.

Необходимо внести изменения в КоАП РФ, которые разрешили бы судебным приставам осуществлять доставление, административное задержание, личный осмотр, досмотр вещей, транспортного средства, привод. Разрешить Федеральной службе судебных приставов в рамках Указа Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» исполнять функции по принятию нормативно-правовых актов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные акты и официальные документы
  2. Арбитражный процессуальный кодекс РФ. М., 1999. 176 с.
  3. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 16 октября 2001 г. № 1230 // СЗ РФ. -2001. -№ 43. Ст. 4071.
  4. Гражданский кодекс РФ. М.: Юрист, 1999. — 480 с.
  5. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР. М.: Издат. группа Норма — Инфра, 1998. — 224 с.
  6. Кодекс об административных нарушениях. М., 2001. — 223 с.
  7. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка // Международная защита прав и свобод человека: Сб. док. М.: Юрид. лит., 1990.-С. 319−325.
  8. Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1993. — 64 с.
  9. Ф 8. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г.
  10. ФЗ // Рос. газ. 1996. — 28 нояб.
  11. О возможности передачи Службы судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов в ведение Судебного департамента: Постановление Президиума Совета судей РФ от 27 января 2000 г. № 4 // Рос. юстиция. 2000. — № 4.
  12. О вопросах формирования и функционирования Службы судебных приставов: Постановление Президиума Совета судей РФ от 16 октября 1999 г. 1. О гражданстве РФ: Федеральный закон РФ от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ // Собрание законодательств РФ. 2002. — Ст. 2031.
  13. О дополнительных мерах по совершенствованию процедур обращения взыскания на имущество организаций: Постановление Правительства РФ от 27 мая 1998 г. № 516 (с изм. от 2 июля 1999 г.) // Рос. газ. 1998. — 4 июня.
  14. О работе судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов общей юрисдикции: Постановление Президиума Совета судей РФ от 16 ноября 2001 г. № 68 // Рос. юстиция. 2002. — № 3.
  15. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 11 ноября 2003 г.) // Собрание законодательства РФ. 2003. — № 22. — Ст. 2063- 2003. — № 46 (ч. 1). -Ст. 4437.
  16. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 // Рос. газ. 2004. — 12 марта.
  17. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 (ред. от 20 мая 2004 г.) // Рос. газ. 2004. — 12 марта- 2004. — 22 мая.
  18. О судебных приставах: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ (ред. от 29 июня 2004 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3590- 2004. № 27. Ст. 2711.
  19. О судебных приставах: Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ (ред. от 29 августа 2004 г.) // Собрание законодательства РФ. -1997. № 30. — Ст. 3590- 2004. — № 27. — Ст. 2711.
  20. Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ (ред. от 29 июня 2004 г.// Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3591- 2004. № 27. Ст. 2711.
  21. Об исполнительном производстве: Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ (ред. от 29 июня 2004 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. — № 30. — Ст. 3591- 2004. — № 27. — Ст. 2711.
  22. Об организационном обеспечении деятельности судов общей юрисдикции органов судейского сообщества: Постановление Президиума Совета судей РФ от 29 октября 1999 г. № 25 // Рос. юстиция. 2000. — № 1.
  23. Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ (ред. от 27 мая 2003 г.) // Рос. газ. 1995. — 1995.-3 авг.
  24. Об утверждении Инструкции о порядке формирования, расходования, ведения учета и составления отчетности об использовании средств внебюджетного фонда развития исполнительного производства: Приказ Минюста России от 30 мая 2000 г. № 166.
  25. Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях: Приказ Министерства финансов РФ от 30 декабря 1999 г. № 107.
  26. Об утверждении Положения о Департаменте судебных приставов: Приказ Министра юстиции Российской Федерации от 22 сентября 2000 г. № 276.
  27. Ф 30. Об утверждении Положения о порядке и условиях хранения арестованного и изъятого имущества: Постановление Правительства РФ от 7 июля 1998 г. № 723 // Рос. газ. 1998. — 14 авг.
  28. Об утверждении Порядка наложения ареста на ценные бумаги: Постановление Правительства РФ от 12 августа 1998 г. № 934 // Рос. газ. 1998. -19 авг.
  29. Об утверждении порядка предоставления налоговыми органами информации взыскателю: Приказ Министерства Российской федерации по налогам и сборам от 23 января 2003 г. № БГ-3−28/23.
  30. Об утверждении Порядка приема, регистрации, учета и разрешения в Службе судебных приставов Минюста России заявлений, сообщений и• иной информации о преступлениях: Приказ Минюста России от 27 июня 2002 г. № 179.
  31. Саратовской области и жалобой акционерного общества «Разрез &bdquo-Изыхский»".
  32. Разъяснения по некоторым вопросам применения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве: Письмо Министерства юстиции РФ от 21 декабря 2000 г. № 06−5893.
  33. Уголовный кодекс РСФСР // Ведомости ВС РСФСР. 1960. — № 40.-Ст. 591.
  34. Уголовный кодекс РФ. М.: Юрист, 1999. — 192 с. 1. Книги
  35. Н.Т. Целостность и управление. М.: Наука, 1974. — 248 с.
  36. Н.Г. Права и законность в период развернутого строительства коммунизма. М., 1961. — 271 с.
  37. С. С. Общая теория права. М., 1982. — Т. 2. — 320 с.
  38. А.П. и др. Административное право РФ. М.: Манускрипт, 2002. — 595 с.
  39. А.П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учеб. М., 1997.• 8. Ануфриев Е. А. Социальный статус и активность личности. Личность как объект и субъект социальных отношений. — М., 1984.-256с.
  40. A.A. Управленческая деятельность. М.: Экономика, 1988. — 251 с.
  41. Г. В. Сущность советского государственного управления. М.: Юрид. лит., 1980. — 256 с.
  42. Г. В. Теория государственного управления: Курс лекций. -М., 1997.
  43. В.Г. Научное управление обществом. — М., 1968. — 392 с.
  44. В.Г. Человек в системе управления. М.: Знание, 1975.64 с. ф 14. Баглай М. В., Габричидзе Б. Н. Конституционное право Российской
  45. Федерации. -М., 1996.-С. 129.
  46. В.И. Моральный выбор: цели, средства, результаты. -Томск, 1977.-224 с.
  47. И.М. Стиль управления и его совершенствование. Л.: Знание, 1972. — 144 с.
  48. Брокгауз и Эфрон. Энциклопедический словарь. СПб., 1894. -Т. 25.-607 с.
  49. Д.Х., Загидуллин М. Р. и др. Исполнительное производство / Под ред. Я. Ф. Фархтдинова. СПб.: Питер, 2002. — 510 с.
  50. Г. Г. Роль конкретных социологических исследований в научном управлении социальными процессами. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. -127 с.• 23. Васъковский Е. В. Курс гражданского процесса. М., 1913. — Т. 1. 643 с.
  51. Е.В. Учебник гражданского процесса. М., 1917. — 369 с.
  52. А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения: Метод, аспект. -М.: Экономика, 1977. 150 с.
  53. Н.И. Уголовное право. Общая часть: Учеб. М., 1999. — 399 с. 9 27. Викут М. А., Исаенкова О. В. Исполнительное производство: Учеб.1. М.: Юристь, 2001. 254 с.
  54. Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М., 1979. — 299 с.
  55. Н.П. Уголовно-правовая борьба с организованной преступ-щ ностью: Науч.-практ. пособие. М.: Юриспруденция, 2000.
  56. Д.А. Долги: эффектив. взыскание. Исполнительное производство. Норматив, акты. Комментарии. Рекомендации. М.: Право и Закон, 2001.-291 с.
  57. Вопросы инновационной политики и экономической безопасности щ деятельности предприятий / Под ред. Е. А. Олейникова. М., 1992.
  58. Г. Г. Информационная культура управленческого труда. -М.: Экономика, 1977. 108 с.
  59. Ф 33. Габричидзе Б. Н. Конституционный статус органов Советского государства. М., 1982. — 184 с.
  60. .Н., Елисеев Б. П. Российское административное право. -М., 1998.-192 с.
  61. В.А., Диденко В. И., Кнайкин В. Н. Судебные приставы Рос-^ сии: история и современность / Белгор. юрид. ин-т МВД России. — Белгород, 2001.-211 с.
  62. Глущенко Е. В, Захарова Е. В., Тихонравов Ю. В. Теория управления. -М., 1997.-С. 839.
  63. A.M., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. М.: ИТК «Дашков и К°», 2002. — 304 с.• 38. Гойхбарг А. Г. Учебник гражданского процесса. М-, Л., 1928. — 192 с.
  64. А.Х. Учебник русского гражданского судопроизводства. 4-е изд. СПб., 1907. — 459 с.
  65. М.А., Горшкова Л. А. Основы теории управления: Учеб. пособие. -Н. Новгород, 1998.
  66. Государственное управление и административное право. — М., 1978. -458 с.
  67. Государственное управление: основы теории и организации: Учеб. / Под ред. В. А. Козбаненко. М.: Статут, 2000. — С. 52 и др.
  68. Гражданский процесс / Под ред. М. К. Треушникова. — М.: 1998. -380 с.• 44. Гражданское право: В 2 т.: Учеб. / Под ред. Е. А. Суханова. — Т. 1. -М., 1993.-278 с.
  69. Э.П. Правоохранительные органы. М., Проспект, 2002. -270 с.
  70. К.Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы. М.,• 1999.
  71. Декреты советской власти. Т. 1. — М., 1957. — 253 с.
  72. В.И. Система государственной власти. М., 1994.
  73. Г. А. Организационно-управленческая деятельность: проблемы и перспективы развития. Минск: Наука и техника, 1983. — 198 с.
  74. Я. Организация трудовых коллективов. М., 1971. -311 с.
  75. Исполнительное производство: Практикум / A.B. Закарлюка, H.A. Панкратова, М. А. Плюхина и др.- Отв. ред. В. В. Ярков. ~ М.: Юристь, 2001.- 157 с.
  76. Исполнительное производство: Практикум для старших судебных приставов: Учеб. пособие / J1.B. Белоусов, В. В. Мартынова, М. В. Мешков и др. Статут, 2000.-301 с.
  77. Н.И. Основы менеджмента: Учеб. М.: БГЭУ, 1996. -169 с.
  78. H.JI. Принятие управленческого решения. М.: ЮНИТИ, 1999.-263 с.
  79. К.К. О русском национальном характере. М., 1994. -450 с.
  80. М.С. Деятельность как система. Социально-философский подход // Философские и социологические проблемы человеческой деятельности. Краснодар, 1984. — 325 с.
  81. П.М. Принципы организации. М., 1968. — 464 с.
  82. Е.И., Кутафин O.E. Конституционное право России: Учеб. -3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристь, 2002. — 304 с.
  83. С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций. -Саранск: Изд-во Морд, ун-та, 1994. 510 с.
  84. С.А., Ростовщиков И. В. Личность. Права и свободы. Политическая система. СПб.: Изд-во юрид. ин-та, 2002. — 334 с.
  85. Комментарий к гражданскому кодексу РФ. — М.: Проспект 1997., -760 с.
  86. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. А. В. Наумова. М.: Юрист, 1996. — 234 с.
  87. Комментарий к Уголовному кодексу РФ. М.: Проспект, 1997. -760 с.
  88. Комментарий к Федеральному закону Российской Федерации «Об исполнительном производстве» / Под ред. М. К. Юкова, В. М. Шерстюка. -М.: Статут, «Юрид. бюро Городец», 1998. 240 с.
  89. Н.И. Логический словарь. М.: Наука, 1971. — 512 с.
  90. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. Б. Н. Топорнина. М.: Юристъ, 1997. — 358 с.
  91. Н.М. Лекции по общей теории права. СПб., 1909. — 250 с.
  92. А.Н. Место и роль руководителя в системе управления органами внутренних дел: Лекция. М.: Академия МВД РФ, 1996. — 235 с.
  93. М.Д., Барабин В. В., Владимиров А. И. Социальная деятельность: государственно-правовое регулирование. -М., 1996. 144 с.
  94. Т.О., Доннел С. Управление: Системный ситуационный анализ управленческих функций. -М.: Прогресс, 1986. 512 с.
  95. Й. Эффективность управленческих решений. М.: Прогресс, 1975.- 195 с.
  96. .М. Органы советского общенародного государства. — М., 1979.-263 с.
  97. П.Н. Социальное управление. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та,, 1982.-499 с.
  98. И.С., У майский Л.И. Организатор и организаторская деятельность. Л., 1975. — 312 с.
  99. М. Технология и эффективность социального управления. — М.: Прогресс, 1982. 256 с.
  100. В.М. Советская государственная служба. М., 1966. -120 с.
  101. Г., Можейко И. Должностные знаки Российской империи. -М.: Юрид. лит., 1993. 286 с.
  102. В.З. США: Современные методы управления. — М.: Наука, 1971.-336 с.
  103. Ю.Н. Наука управлять людьми: Изложение для каждого. -М.: Фолиум, 1995. 216 с.
  104. Настольная книга судебного пристава-исполнителя: Справ.-метод, пособие / Отв. ред. В. В. Ярков. М.: БЕК, 2000. — 768 с.
  105. B.C. Общая теория права и государства. М., 1999. -С. 512.
  106. Л. Структуры человеческой деятельности. М.: Прогресс, 1982.- 176 с.
  107. В.И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении. Саратов, 1976. — 216 с.
  108. Д.М. Государственная служба. М.: Юрист, — 1996. — 175 с.
  109. Ю.Г., Журавлев П. В. Управление персоналом: Учеб. — М.: Финстатинформ, 1997. -255 с.
  110. С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой. -20-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1989. — 795 с.
  111. Оптимизация структур и механизмов федерального и регионального управления. Вып. 2. — М., 1994.
  112. Организация управления в УИС: Учеб.: В 3 т. / Под общ. ред. Ю.Я. Чайки- Науч. ред. В. М. Анисимков, А. А. Аксенов, Б. Б. Казак, Н. П. Барабанов. Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2002. -Т. 1: Общая часть. — 507 с.
  113. Основы теории государственного управления: Учеб. для вузов / Феликс Шамхалов. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. — 518 с.
  114. Перечень регистрирующих органов, осуществляющих государственную регистрацию выпусков ценных бумаг на территории Российской Федерации: Утв. Распоряжением ФКЦБ от 15 ноября 2001 № 1117-р (с изм. от
  115. Ф дерации: Утв. Распоряжением ФКЦБ от 15 ноября 2001 № 1117-р (с изм. от 29января 2002 г.).
  116. A.C. Экономические основы управления производством. -М., 1966.- 158 с.
  117. JI.A. Принцип обратной связи. М., 1967. — 276 с.
  118. И.Ф. Индивидуально-психологические особенности людей в системе управления. Кишинев: Знание, 1988. — 258 с.
  119. В.Г. Человек в мире управления / Отв. ред. И. С. Ладенко. -Новосибирск: Наука, Сиб. отд., 1992. 239 с.
  120. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учеб. / Под ред. В. П. Божьева. 3-е изд., испр. и доп. — М., Спарк, 1999.
  121. Правоохранительные органы: Учеб. / Под общ. ред. H.A. Петухова,
  122. Г. И. Загорского. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
  123. В.Н. Принципы буржуазного гражданского процессуального права. — М.: Изд-во Университета дружбы народов, 1989. — 237 с.
  124. В.Д. История государства и права России IX-начала XX вв. -М., 1995.-431 с.
  125. Ф 102. Розин Л. М. Акты государственного управления в механизме правового регулирования. М., 1987. С. 57.
  126. Сборник нормативных актов и документов / Под ред. Б.П. Кондра-шова. М., 1999. — Т. 2. — 708 с.
  127. Свод законов Российской империи / Под ред. А. Ф. Волкова, Ю. Д. Филиппова. СПб.: Общественная польза, 1898. — 932 с.
  128. А.К. Принудительное исполнение судебных решений в общем процессе реализации норм права. Теоретические вопросы реализации норм права: Тр. Всесоюзного юрид. заочного ин-та. М., 1978. — Т. 61. — 350 с.
  129. М.И. Основы функциональной организации. — Л., 1972. -164 с.
  130. Словарь иностранных слов. М., 1964. — 566 с.
  131. Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.
  132. Советский энциклопедический словарь. М. Манускрипт, 1980. — 807 с.
  133. Советское административное право. Государственное управление и административное право. М., 1978. — 432 с.
  134. Современное право. 2002. № 2. С. 3−4.
  135. Судебные приставы и исполнительное производство в законодательстве Российской Федерации: Сб. норм, актов и док. Т. 2 М: Мир безопасности, 1999. — 904 с.
  136. Судебные приставы и правила исполнительного производства по судебному уставу 20 ноября 1864 г. // Энциклопедический словарь / Под ред. И. Е. Андреевского, К. К. Арсеньева, О. О. Петрушевского. — Т XXXI. СПб, 1900.-987 с.
  137. Судебные приставы и правила исполнительного производства по судебному уставу 20 ноября 1864 г. СПб., 1868. — 274 с.
  138. Судебные приставы. Исполнительное производство / Под общ. ред. П. Г. Прокопенко. -М.: Юрайт, 2002. 320 с.
  139. Теория управления в сфере правоохранительной деятельности / Под ред. В. Д. Малкова. М.: Академия МВД СССР, 1990. — 207 с.
  140. Ф 119. Терещенко В. И. Организация и управление (опыт США). М.: Экономика, 1965. 190 с.
  141. Ю.А. Управление делами общества: (Субъекты и объекты управления в социальном обществе.) М.: Мысль, 1984. — 199 с.
  142. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д. Н. Ушакова. М., 1985.-Т. 1.-804 с.
  143. Ю.К. К теории правоотношения. Л., 1959. — 688 с.
  144. Г. Л. Логика целевого управления. — Новосибирск: Наука, 1988.-382 с.
  145. Управление персоналом организации: Учеб. / Под ред. А .Я. Киба-нова. М.: ИНФРА, 1998. — 267 с.• 125. Управление по результатам: Пер. с фин. М.: Прогресс, Университет, 1993.- 149 с.
  146. В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. -М., 2001.-С. 136−140.
  147. Н.А. Правовое обеспечение интересов личности. -Свердловск, 1990.-200 с.
  148. М.К., Шерстюк В. М. Комментарий к Федеральному закону «Об исполнительном производстве». -М., 1999. 135 с.
  149. Юридическая энциклопедия / Под ред. М. Ю. Тихомирова. 5-е изд. -М., 2001.-972 с.
  150. Юридический энциклопедический словарь. М, 2001. — 903 с.
  151. Ф 131. Юридический энциклопедический словарь. М., 1987. — 528 с.
  152. Ю.К. Правоохранительные органы в России. Барнаул, 1995.-260 с.
  153. Ц.А. Общественные организации и развитие советской социалистической собственности. — М., 1965. — 136 с.
  154. Ф 134. Яркое В. В. Настольная книга судебного пристава-исполнителя.1. М., 2001.-384 с.
  155. Е.Ф. Проблемы развития теории и практики управления в сфере правопорядка. М.: Академия МВД СССР, 1992. — 188 с.
  156. Е.Ф. Теория и практика социального управления: Слов.-справ.-М., 1997.-207 с.
  157. С.А. Социальный эксперимент и научное управление обществом. Мн.: Университетское, 1984. — 143 с. 1.I. Статьи
  158. Андреев А. В Действия судебных приставов при возникновении угрозы взрыва // Бюллетень Министерства. М., 2001. — № 10.
  159. И.Л. Функция управления: содержание и правовое оформление // Сов. гос-во и право. 1969. — № 12. — С. 7−9.
  160. A.M. Проблемы реализации функции дознания // Бюллетень судебных приставов Министерства юстиции РФ. — 2003. № 4. — С. 38.
  161. Г. Исполнительная надпись нотариуса — документ для Ф принудительного исполнения // Рос. юстиция. — 2002. № 5.
  162. Д.Х. Исполнение судебных решений в первые годы советской власти // Правоведение. 1959. — № 1.
  163. Д.Х. Метод правового регулирования в исполнительном производстве // Бюл. Службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации. 2003. — № 4 (11).
  164. Д.Х. Пределы реализации прав граждан и организации в исполнительном производстве // Законодательство и экономика. 2000. — Вып. 12.
  165. И. Надзор за исполнением законодательства о судебных приставах // Законность. — 2001. № 12.
  166. А. Надзор за исполнением законов судебными пристава* ми // Законность. 2001. — № 1.
  167. В.Ф. Обжалование действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей // Арбитражная практика. — М., 2001. № 8.
  168. Д.В. Соотношение исполнительного производства и гражданского процесса // Юрид. мир. — 2000. № 7.
  169. В.В. Основания принятия управленческих решений главными судебными приставами // Роль органов юстиции в правовом государстве / Материалы Всерос. науч.-практ. конф. Москва, 13−14 ноября 2001. М., 2001.-68 с.
  170. В.В., Калганова JJ.A. Механизм вертикального контроля в реализации арестованного имущества // Бюл. Службы судебных приставов Минюста России. 2003. № 4 (11). С. 46−48.
  171. В.В., Калганова Л. А. Проблемы управления Службой судебных приставов // Бюл/ Службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации. 2003. — № 2 (9). — С. 20−23.
  172. В.М. Структура правового статуса гражданина в свете Конституции СССР 1977 г. // Правопорядок и правовой статус личности в развитом социалистическом обществе в свете Конституции СССР 1977 г. -Саратов, 1980. 120 с.
  173. А.А. Кому должен присягать государственный служащий // Рос. юстиция. 1996. -№ 3.
  174. М.А. Общеобязательность и законная сила судебного решения // Тр. Всесоюз. юрид. заочного ин-та. Вопросы гражданского процессуального права. М., 1971. — Т. 17. — 200 с.
  175. Н.Я. Из опыта освоения Службой судебных приставов Новосибирской области применения нового законодательства об административных правонарушениях (управленческий аспект) // Бюл. Службы судебных приставов Министерства юстиции РФ. 2003. — № 4 (11).
  176. В.К. Организационная подготовка к исполнению функций органа до-знания // Бюл. Службы судебных приставов Министерства юстиции РФ. 2002. № 3. С. 25−26.
  177. В.К. Организационно-методическое руководство работой Службы судебных приставов по принудительному взысканию задолженности по налогам и сборам // Бюл. Службы судебных приставов Министерства юстиции РФ.-2001.-№ 1.
  178. И., Худенко В. Стадии исполнительного производства в гражданском процессе // Рос. юстиция. 1994. — № 6.
  179. А. Законодательство субъектов РФ о государственной службе// Рос. юстиция. 1996. — № 7.
  180. В.В. Кадры управления: требования, оценка и подготовка // Экономика и коммерция. 1995. — № 2.
  181. А., Дымкина М. Применение и совершенствование законодательства России об исполнительном производстве // Право и экономика. -2001.-№ 3.
  182. Из истории формирования в Вятской губернии института судебных приставов // Бюл. Министерства юстиции РФ. — 2003. № 10. — С. 49−100.
  183. В.Ю. Впереди напряженная и сложная работа // Бюллетень службы судебных приставов Министерства юстиции РФ. — 2002. — № 3 (6).
  184. В.Ю. Функция дознания как новое направление деятельности судебных приставов // Бюл. Службы судебных приставов Министерства юстиции РФ. 2004. — № 1. — С. 18.
  185. С.П. Основы правоприменения в области исполнительного производства: общетеоретические и практические аспекты // Бюл. Министерства юстиции РФ. 2001. — № 1.
  186. С. Банковская тайна и прокурорский надзор // Законность. -2000.-№ 9.-С. 69.
  187. Ю.М. Основные черты управленческих отношений в хозяйственной сфере // Сов. гос-во и право. 1969. — № 9.
  188. .П. Служба судебных приставов: стадия становления // Журн. рос. права. 1999. — № 4.
  189. Е. Судебные приставы в системе государственной власти // Бюл. Министерства юстиции РФ. 2000. — № 11.
  190. М.Б. Судебный пристав, я имею честь служить державной матушке России // Бюл. Службы судебных приставов Министерства юстиции РФ. 2002. — № 3(6).
  191. В.А. Правовой статус и субъективные права граждан // Правоведение. 1965. — № 4. — С. 45.
  192. И.С., Уманский Л. И., Берталанфи Л. Общая теория систем: Критический обзор // Исследования по общей теории систем. М., 1969. — 93 с.
  193. Материалы исполнительных производств, находящихся в межрайонном подразделении судебных приставов г. Новокузнецка.
  194. А. Крепить взаимоотношения с судами // Бизнес-Адвокат. 2000. — № 21.
  195. АЛ. Актуальные вопросы деятельности служб судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации // Бюл. Службы судебных приставов Министерства юстиции РФ. 2000. — № 11.
  196. А.Т. Доклад на Всероссийском совещании главных судебных приставов субъектов Российской Федерации 25 апреля 2002 года // Бюллетень Министерства юстиции РФ. 2002. — № 6.
  197. А.Т. Повышать эффективность деятельности Службы судебных приставов // Бюл. Службы судебных приставов Министерства юстиции РФ. 2002. — № 1 (4).
  198. А. Т. Служба судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации: становление и перспективы развития // Роль органов юстиции в правовом государстве. — М.: РПА, 2002. 159 с.
  199. Ф 43. Мельников А. Т. Служба судебных приставов Министерства юстиции
  200. России: история, современность и перспективы развития // Бюллетень Министерства юстиции РФ. 2002. — № 9.
  201. А. Т. Служба судебных приставов Министерства юстиции РФ: становление и перспективы развития // Роль органов юстиции в право
  202. Ф вом государстве. М., 2002. С. 28.
  203. А.Т. Службе судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации 5 лет // Современное право. 2002. — № 8. — С. 13.
  204. А.Т. Суд решил, а кто исполнит? // Рос. газ. — 2002. -2 апр. С. 1−3.
  205. В.В. О результатах работы Управления Министерства• юстиции РФ по Новосибирской области за 2000 г. и задачах на 2001 г. // Ин-форм.-метод, вестн. Вып. 1. — Новосибирск, 2001. — С. 21.
  206. М.Б. Первые документальные свидетельства // Вестн. судебного пристава. 1999. — № 4.
  207. М.Б. Процессуальные акты исполнительного производства // Право и экономика. 2001. — № 3.
  208. М.В. Служба судебных приставов: задачи, проблемы, перспективы // Бюл. Министерства юстиции РФ. 1999. — № 8.
  209. H.H. Субъект дознания в Службе судебных приставов // Бюл. Службы судебных приставов Министерства юстиции РФ. 2003. — № 3.
  210. A.B. Правовые отношения // Общая теория права / Под щ ред. A.C. Пиголкина. М., 1996. — 306 с.
  211. В.В. Главный судебный пристав на выездном приеме граждан // Бюл. Службы судебных приставов Минюста России. 2003. № 4 (11). С. 54−55.
  212. Е. Расширить возможности воздействия на должников // ш Рос. юстиция. 1999. — № 9.
  213. Д.А. Некоторые особенности взыскания задолженности по налогам и сборам// Бюл. Службы судебных приставов Минюста России. 2001. № 1.С. 40−41.
  214. В.А. Практика применения уголовно-правовых и административных мер воздействия // Бюл. Службы судебных приставов Министерства юстиции РФ. 2003. — № 4.
  215. А.В. Исполнение судебных актов и актов других государственных органов на современном этапе // Бюл. Службы судебных приставов Министерства юстиции РФ. 2002. — № 1(4). — С. 8.
  216. А.П. Совершенствование механизма исполнения решений арбитражных судов // Бюллетень службы судебных приставов Министерства юстиции РФ. 2002. — № 2 (5).
  217. А., Русонов Ф. Гинезис менеджмента и управления // Высшее образование в России. 1995. — № 2.
  218. Проблемы правовой ответственности государства, его органов и должностных лиц // Гос-во и право. 2000. — № 3. — С. 15−30.
  219. Т. Взаимодействие органов принудительного исполнения и суда общей юрисдикции в исполнительном производстве // Право и экономика. М., 2001. — № 3.
  220. А.И. Организационные основы руководства деятельностью судебных приставов по ОУПДС // Бюл. Службы судебных приставов Министерства юстиции РФ. 2002. — № 9. — С. 17−19.
  221. А.И., Слотюк JI.А. Организация работы по выявлению и внедрению передового опыта в Службе судебных приставов // Бюл. Службы судебных приставов Министерства юстиции РФ. 2003. — № 2 (9). — С. 27—29.
  222. И. Исполнительное производство за рубежом. На примере США, Великобритании, Италии и Греции // Право и экономика. -2001.-№ 3.
  223. Л.М. Акты государственного управления в механизме правового регулирования. М., 1987. С. 83.
  224. С. Исполнение судебных решений затрудняется из-за пробелов в законодательстве // Рос. юстиция. 2002.
  225. Рысинов М. И, Новые функции Службы судебных приставов // Бюл. Службы судебных приставов Министерства юстиции РФ. 2003. — № 4. — С. 41.
  226. А.Г. Функции управления в Службе судебных приставов Минюста России и их назначение // Бюл. Службы судебных приставов Министерства юстиции РФ. 2004. — № 1.
  227. О.В. О правовом статусе рабочих и служащих // Сов. гос-во и право. 1974.-№ 3.-С. 41.
  228. Современное право. 2002. — № 2.
  229. В. Состояние и перспективы развития законодательства об• исполнительном производстве и судебных приставах // Бюл. Службы судебных приставов Министерства юстиции РФ. 2002. — № 1 (4).
  230. Д. Взыскание исполнительского сбора // Рос. юстиция. -2001.-№ 8.
  231. Ю.А. Теория компетенции // Журн. рос. права. 2000. -№ 10. -С. 25.
  232. Е.А. Соотношение правоспособности и субъективного права // Вопросы общей теории советского права. — М., 1960. — С. 261—262.
  233. Д.Н. Исполнительное производство в РФ // Февральские чтения. Сыктывкар, 2000. — 8 с.
  234. ЦабрияДД Правовой статус органа управления // Сов. гос-во и право. 1978.-№ 2.-С. 126.
  235. Ю. Доклад на заседании коллегии Минюста России // Рос. юстиция. 2002. — № 3.
  236. Ю. Министерство юстиции России и укрепление вертикали власти // Рос. юстиция. 2002. — № 4.ф 79. Чайка Ю. Я. Исполнение судебных решений важнейший участокправовой практики // Рос. юстиция. 2001. — № 12. — С. 5.
  237. Ю.Я. Министерство юстиции России: История и современность // Адвокат. 2001. — № 12.
  238. А. Служба судебных приставов на верном пути и на распутье // Бизнес-Адвокат. — 2000. № 13.
  239. A.B. Аналитическая работа в регионе // Бюл. Службы судебных приставов Министерства юстиции РФ. 2002. — № 3(6).
  240. A.B. О путях совершенствования организационной деятельности главных судебных приставов РФ // Роль органов юстиции в правовом государстве. М.: РИА, 2002. — 273 с.
  241. A.B. Об актуальных вопросах управления делами Службы судебных приставов // Бюл. Службы судебных приставов Минюста России. 2003. № 4(11). С. 19−22.
  242. A.B. Проблемы организационного и методического руководства деятельностью Службы судебных приставов // Бюл. Службы судебных приставов Министерства юстиции РФ. 2001. — № 3. — С. 11−17.1. Диссертации и авторефераты диссертаций
  243. А.А. Проблемы управления в уголовно-исполнительной системе России. Состояние и перспективы (организационно-правовой аспект): Автореф. дис.. д-раюрид. наук. -М., 1995.
  244. И. И. Административно-правовое положение граждан в сфере общественного порядка: Дис.. канд. юрид. наук. М., 1987. С. 84.
  245. Д.Х. Процессуальное положение лиц, участвующих в исполнительном производстве: Дис.. канд. юрид. наук. Казань, 1999.
  246. П.В. Охрана прав советских граждан в стадии исполнения судебных решений: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Киев, 1956.
  247. М.И. Правовое регулирование управленческой деятельности УВД облисполкома: Дис. канд.. юрид. наук. -М., 1983. -С. 61−62.
  248. П.Ю. Организационно-правовые основы деятельности Службы судебных приставов: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Рязань, 2004.-С. 13.
  249. И. В. Исполнение постановлений суда о возмещении материального ущерба, причиненного преступлением: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1999.
Заполнить форму текущей работой