Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие механизма взаимодействия с поставщиками производственных ресурсов как фактор повышения конкурентоспособности машиностроительных предприятий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подход к формированию механизма согласованного взаимодействия заключается в построении области компромисса, внутри которой выбираются стимулирующие воздействия, обеспечивающие заинтересованность каждого участника в наиболее эффективном функционировании системы «заказчик-поставщик» в целом. Для этого необходимо осуществить следующие основные процедуры согласованного взаимодействия: формирование… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Теоретико-методологические аспекты обеспечения конкурентоспособности машиностроительных предприятий в рыночной среде
    • 1. 1. Теоретические аспекты устойчивого развития и конкурентоспособности машиностроительных предприятий
    • 1. 2. Проблема согласованного взаимодействия машиностроительных предприятий и ее влияние на конкурентоспособность предприятий
  • ГЛАВА 2. Элементы организационно-экономического механизма повышения конкурентоспособности машиностроительных предприятий на основе согласованного взаимодействия
    • 2. 1. Анализ действующих механизмов взаимодействия предприятий с поставщиками производственных ресурсов, проблемы и направления их совершенствования
    • 2. 2. Модели механизмов принятия решения поставщиками и заказчиком, моделирование согласованного взаимодействия в задаче управления поставками предприятия
    • 2. 3. Методы параметрической координации в задаче выбора оптимального механизма взаимодействия в системе «заказчик-поставщик»
  • ГЛАВА 3. Совершенствование организационно-экономического механизма повышения конкурентоспособности машиностроительных предприятий
    • 3. 1. Методика согласованного по уровню качества механизма взаимодействия в системе «заказчик- поставщик»
    • 3. 2. Совершенствование механизма взаимодействия согласованного по стандарту качества ОАО «АВТОВАЗ»
    • 3. 3. Реализация согласованного взаимодействия по объему и качеству на примере поставки буровых долот ОАО
  • Волгабурмаш"

Развитие механизма взаимодействия с поставщиками производственных ресурсов как фактор повышения конкурентоспособности машиностроительных предприятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В условиях жесткой конкуренции успешное функционирование машиностроительных предприятий во многом зависит от того, насколько быстро они сумеют адаптироваться к динамичной внешней среде. Существенная роль в решении данной проблемы отводится вопросам наращивания конкурентоспособности как ключевой характеристике машиностроительных предприятий, позволяющей им достигать своих целей и обеспечивающей их устойчивое развитие через производство необходимой рынку продукции.

Свойство конкурентоспособности машиностроительного предприятия обобщает в себе динамическое взаимодействие располагаемых им ресурсов. В связи с этим на передний план выходят функции обеспечения движения этих ресурсов из окружающей среды на машиностроительное предприятие и обратно во внешнее окружение. Тем самым наблюдению подлежат ресурсные потоки по фазам их перемещения «поставщик-предприятие-потребитель». Причем задача органов управления машиностроительного предприятия сводится к обеспечению конкурентоспособного «входа» экономической системы путем отбора наиболее конкурентоспособных поставщиков и формирование с ними партнерских отношений, поскольку от них во многом зависят ритмичность производства, рентабельность, качество и конкурентоспособность выпускаемой продукции. Кроме того, в стоимости готовой продукции материальные затраты сторонних организаций могут составлять порядка 70%. Поэтому для повышения конкурентоспособности машиностроительное предприятие должно эффективно и рационально выполнять функцию по поставкам посредством повышения надежности поставщиков, улучшения качества закупаемых материалов и комплектующих изделий.

В этой связи задача повышения конкурентоспособности машиностроительных предприятий через развитие механизма согласованного взаимодействия и его адаптации к реальным рыночным условиям функционирования системы «заказчик-поставщик» становится актуальной и своевременной.

Степень разработанности проблемы. Вопросы определения перспектив развития предприятий в условиях непрерывных изменений внешней среды рассматриваются в трудах многих отечественных и зарубежных ученых. Различные аспекты стратегического управления и конкурентоспособности предприятий разрабатывалась в трудах видных российских экономистов Л. Абалкина, Л. Бажуткиной, В. Бердникова, О. Виханского, А. Градова,.

A.Жабина, Л. Качалиной, Э. Короткова, Е. Мазилкиной, О. Макаренко, Н. Османкина, Т. Паничкиной, А. Стрельцова, Б. Татарских, Р. Фатхутдинова и др. За рубежом вопросы конкуренции и достижения конкурентоспособности предприятиями рассматривались в работах И. Ансоффа, К. Боумена, П. Друкера, Ф. Котлера, М. Портера, А. Стрикленда, А. Томпсонна и др. Вместе с тем, несмотря на значительный вклад указанными авторами в развитие теории и практики управления, активность поведения участников организационно-экономической системы (производители, потребители, поставщики), рассмотренная в теории активных систем, существенный вклад в развитие которой внесли такие ученые как В. Бурков, Д. Новиков, В. Кондратьев, др., в рамках отечественных машиностроительных предприятий, исследовалась недостаточно глубоко. Тогда как управление функционированием таких предприятий имеет существенную специфику, которую необходимо исследовать, учитывать и соответствующим образом применять с целью повышения их конкурентоспособности.

Взаимодействие и согласование разнонаправленных интересов активных субъектов рынка исследуются в теории управления сложными системами.

B.Волковичем, В. Михалевичем и др., в разделах экономико-математического моделирования, исследующих задачи программно-целевого планирования В. Ириковым, В. Макаровым и др., в теории управление проектами В. Воропаевым, и др., в теории контрактов О. Хартом, Б. Холмстромом и др.

Однако, несмотря на большой интерес и широкое освещение аспектов согласованного взаимодействия, в научных трудах широко представлены механизмы внутрифирменного и внутрикорпоративного управления, построенные на том, что рассматриваемые в них системы являются иерархическими. В то же время, остается не достаточно полно исследованным управление одноуровневыми системами, где взаимодействуют независимые машиностроительные предприятия в рамках единой производственно-сбытовой цепи. В связи с этим назрела необходимость в дальнейшем развитии подходов к исследованию механизма согласованного взаимодействия и его адаптации к реальным рыночным условиям функционирования системы «заказчик-поставщик» .

Целью диссертационного исследования является разработка теоретических и практических рекомендаций по развитию механизма согласованного взаимодействия с поставщиками производственных ресурсов, обеспечивающего повышение конкурентоспособности машиностроительных предприятий.

В соответствии с этой целью в диссертации поставлены следующие задачи:

— исследовать и систематизировать основные подходы зарубежных и отечественных ученых к процессам и факторам формирования и обеспечения конкурентоспособности машиностроительных предприятий,.

— проанализировать действующие механизмы взаимодействия предприятий с поставщиками производственных ресурсов, выявить проблемы и направления их совершенствования;

— сформулировать модель механизма согласованного взаимодействия;

— предложить методический подход к формированию механизма согласованного взаимодействия, учитывающего интересы всех элементов системы «заказчик-поставщик» — разработать механизм параметрической координации взаимодействия между поставщиком и заказчиком в решении задачи управления качеством поставокна основании результатов теоретических исследований разработать методические рекомендации по внедрению механизмов согласованного взаимодействия в практику отечественных машиностроительных предприятий.

Область исследования соответствует следующим пунктам: 15.1. «Разработка новых и адаптация существующих методов, механизмов и инструментов функционирования экономики, организации и управления хозяйственными образованиями промышленности» — 15.13. «Инструменты и методы менеджмента промышленных предприятий, отраслей и комплексов» — 15.15. «Теоретические и методологические основы эффективности развития предприятий, отраслей и комплексов народного хозяйства» специальности 08.00.05. «Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами промышленности» Паспорта специальностей ВАК (экономические науки).

Предметом диссертационного исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе взаимодействия предприятия с поставщиками производственных ресурсов.

Объектом исследования выступают машиностроительные предприятия.

Методологическая, теоретическая и информационная база исследования. Теоретико-методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по рассматриваемым вопросам, монографии, материалы периодических изданий, отраслевые инструктивные материалы и методологические разработки.

При решении поставленных задач на различных этапах исследования использовались общенаучные методы познания: системно-структурный, абстрактно-теоретический, комплексный, сравнительныйтакже были применены методы статистического, логического анализа, экспертных оценок, экономико-математического моделирования.

Информационную базу исследования составили плановые и фактические материалы о развитии и организации производственно-хозяйственной деятельности промышленных предприятий машиностроительного комплекса.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в обосновании теоретических положений и научно-практических рекомендаций по реализации механизма взаимодействия с поставщиками производственных ресурсов как фактора повышения конкурентоспособности машиностроительных предприятий. В процессе исследования получены следующие теоретические и практические результаты, определяющие научную новизну:

1. Уточнены сущность и содержание понятия «конкурентоспособность машиностроительного предприятия» .

2. Выявлены факторы, характеризующие влияние поставщиков производственных ресурсов на конкурентоспособность предприятий-потребителей и определены основные направления совершенствования механизма их взаимодействия.

3. Сформулирован механизм согласованного взаимодействия, основными элементами которого являются: принципы, критерий, координирующие параметры, процедуры формирования механизма согласованного взаимодействия в системе «заказчикпоставщик», а также определена область компромисса, внутри которой реализуется согласованное взаимодействие, обеспечивающее повышение эффективности управления машиностроительными предприятиями.

4. Предложен методический подход к формированию механизма согласованного взаимодействия, в рамках которого сформирован комплекс моделей принятия решений и механизмов взаимодействия, учитывающий интересы всех элементов системы «заказчик-поставщик» .

5. Разработан механизм параметрической координации взаимодействия между поставщиком и заказчиком в решении задачи управления качеством поставокпредложен механизм совершенствования системы материального стимулирования за снижение уровня пропусков некачественной продукции и товарно-материальных ценностей.

6. На основании результатов теоретических исследований разработаны методические рекомендации по внедрению механизмов согласованного взаимодействия в практику отечественных машиностроительных предприятий.

Теоретическая и практическая значимость. Разработанный в работе подход к формированию условий согласованного взаимодействия дает возможность повысить экономическую эффективность управления сложными организационно-экономическими системами. Содержащиеся в диссертации теоретические разработки и рекомендации практического характера могут быть использованы в деятельности российских машиностроительных предприятий, что позволит им в определенной мере нивелировать конкурентное давление и усилить свои позиции на выбранном сегменте целевого рынка. Теоретические обобщения и практические выводы диссертации могут применяться высшими учебными заведениями в преподавании дисциплин Стратегический менеджмент, Инновационный менеджмент, Управление качеством.

Апробация работы. Основные теоретические и практические положения и выводы диссертационного исследования докладывались и обсуждались на кафедре менеджмента Самарского института управления. Материалы диссертации докладывались на международных, всероссийских, региональных и вузовских научно-практических конференциях в Благовещенске, Пензе, Самаре в 2006;2008 гг.

Отдельные положения диссертационного исследования используются в учебном процессе по дисциплине «Стратегический менеджмент» для студентов специальности «Менеджмент организации» негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский институт управления» .

Материалы диссертационного исследования нашли применение в процессе обоснования перспектив развития на ведущих машиностроительных предприятиях Самарской области: ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «Волгабурмаш» .

Публикации. Результаты научных исследований нашли отражение в 15 публикациях, общим объемом 6,56 печ. л., авторский вклад — 6,26 печ. л.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Выводы по главе. В главе на основе взаимосвязи между оперативными и стратегическими целями, стоящими перед машиностроительным предприятием при управлении поставками, сформулирована общая постановка задачи параметрической координации, решение которой позволяет скомпенсировать затраты предприятия-поставщика при реализации заказа, выгодного предприятию-заказчику.

На основе принципа компенсации затрат у предприятия-поставщика исследованы модели механизмов параметрической координации с учетом интересов всех элементов системы «заказчик-поставщик». Обосновано, что основную роль при взаимодействии в системе «заказчик-поставщик» играет, с одной стороны, принцип компенсации возможных затрат у предприятия-поставщика путем целенаправленного изменения координирующих параметров при реализации им заказа и достаточности эффекта, получаемого предприятием-заказчиком от согласованного взаимодействия в системе «заказчик-поставщик» .

В рамках единой постановки задач параметрической координации разработаны механизмы взаимодействия в решении задач комплектной поставки продукции, что позволило с учетом ее особенностей определить замкнутую область изменения координирующих параметров (изменение договорной цены, перераспределение объемов заказа), в которой возможно эффективное взаимодействие между поставщиком и заказчиком.

Выделены особенности использования методов координация в системе управления качеством поставок машиностроительных предприятий и сформулированы рекомендации по внедрению механизмов оценки и стимулирования поставщиков путем изменения координирующих параметров.

Приведен пример модели механизма взаимодействия согласованного по уровню качества поставок для поставщика с учетом ограничений на качество, производственной функции, а также спроса на конечную продукцию заказчика.

Разработана модель механизма взаимодействия согласованного по стандарту качества ОАО «АВТОВАЗ». Приведены результаты внедрения предложенного механизма на вышеуказанном предприятии при закупке металла.

Так же исследование проблемы взаимодействия рассмотрено на примере взаимодействия ОАО «Волгабурмаш», выпускающего буровые долота, и предприятия, являющегося их потребителем и осуществляющего буровые работы.

Полученные в ходе исследования результаты имеют большое значение как теоретическая и методическая основа создания средств математического и экспериментального обеспечения систем поддержки принятая решений по управлению взаимодействием в системе «заказчик-поставщик» .

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты проведенного исследования, согласно поставленной цели и задачам, позволили сделать ряд теоретических обобщений и практических рекомендаций по повышению конкурентоспособности машиностроительного предприятия на базе развития механизма взаимодействия с поставщиками производственных ресурсов. Полученные результаты заключаются в следующем.

1. Повышение эффективности отечественных предприятий, в том числе, и на внешних рынках, связало с решением проблемы повышения конкурентоспособности как самого предприятия, так и производимой им продукции. Рассматривая в работе управление конкурентоспособностью машиностроительного предприятия, уточнено понятие конкурентоспособность" применительно к машиностроительному предприятию, как возможность эффективной производственно-хозяйственной деятельности, обеспечивающей прибыльную реализацию продукции предприятия в условиях конкурентного рынка.

Категория «конкурентоспособность» является движущей силой, которая ставить предприятие перед необходимостью не только выпускать продукцию высокого качества с минимальными затратами потребления, но и учитывать в производственно-хозяйственной деятельности весь спектр факторов внешней и внутренней среды машиностроительного предприятия, влияющих на его эффективное функционирование и развитие в долговременной перспективе.

С этих позиций факторы, влияющие на конкурентоспособность машиностроительного предприятия, могут быть рассмотрены в двух ракурсах: аспекты деятельности предприятия (экономический, организационный, др.) и функции управления движение ресурсов (входные потоки — производствовыходные потоки). При этом если входные потоки предприятия будет неконкурентоспособными, то при любом уровне процесса по их преобразованию в выходные потоки параметры «выхода» тоже будут неконкурентоспособными.

2. В качестве ключевого элемента в процессе повышения конкурентоспособности машиностроительного предприятия предложено развитие механизма взаимодействия с поставщиками производственных ресурсов, объединяющего в себе: принципы формирования механизма согласованного взаимодействия, критерий, координирующие параметры, процедуры согласованного взаимодействия в системе «заказчик-поставщик», а также область компромисса, внутри которой реализуется согласованное взаимодействие, обеспечивающее устойчивость функционирования системы «заказчик-поставщик» .

Принципы формирования механизма согласованного взаимодействияцеленаправленность, устойчивость, непрерывность, ориентация на конечного потребителя.

Критерий формирования механизма взаимодействия — суммарная полезность функционирования всех элементов системы «заказчик-поставщик» .

3. Подход к формированию механизма согласованного взаимодействия заключается в построении области компромисса, внутри которой выбираются стимулирующие воздействия, обеспечивающие заинтересованность каждого участника в наиболее эффективном функционировании системы «заказчик-поставщик» в целом. Для этого необходимо осуществить следующие основные процедуры согласованного взаимодействия: формирование плана при условии согласованного взаимодействияформирование фактических состояний при отсутствии согласованностиопределение стимулирующих воздействий, обеспечивающих заинтересованность каждого участника системы «заказчик-поставщик» в согласованном взаимодействииоценка эффективности в результате сбалансированности интересов всех участников системы «заказчик-поставщик» .

Таким образом, согласованное взаимодействие осуществляется путем выбора величины дополнительного эффекта, получаемого элементами при условии реализации ими заказа, определенного заказчиком. Поскольку назначаемый для каждого элемента дополнительный эффект является частью общего эффекта системы, получаемого от реализации элементами заказа, то такой подход позволяет оценить эффективность управления системой «заказчик-поставщик» в целом и исключить неэффективные варианты взаимодействия.

Величину дополнительного эффекта можно получить или путем выбора специальных координирующих стимулирующих функций, которые являются переменной частью целевых функций элементов системы «заказчик-поставщик», или путем изменения различных координирующих параметров, характеризующих результаты функционирования элементов.

4. Определено, что содержание понятия «координирующие параметры» в каждом конкретном случае может быть самым разнообразным — договорные цены, условия оплаты, процентные ставки, объем заказа, уровень качества, штрафы, срок возврата платежей и так далее. Все эти параметры участвуют в формировании модели ограничений целевых функций, описывающих функционирование элементов и изменение которых приводит к изменению состояний, значений их целевых функций. Поэтому задача заказчика в осуществлении согласованного взаимодействия с поставщиками состоит в том, чтобы одновременно с определением заказа, представляющего собой желаемые с позиции интересов заказчика состояния элементов системы, выбрать такие значения координирующих параметров, изменение которых приводило бы к увеличению целевых функций на величину не меньше потерь.

Из сказанного выше вытекает, что область компромисса представляет собой множество согласованных взаимодействий, в которых экономически заинтересованы все участники системы «заказчик-поставщик» — определяется из условия превышения дополнительных эффектов «выигравших» над затратами на стимулирование «проигравших» и условия превышения эффектов от стимулирования, получаемых «проигравшими», над потерями от согласованного взаимодействия.

Отсутствие области компромисса означает невозможность при существующих технологических, материальных и финансовых ограничениях реализовать наиболее эффективное функционирование системы «заказчик-поставщик» путем согласованного взаимодействия.

Понятие области компромисса легко в понимании и удобно в использовании на практике, при предварительном планировании условий и параметров взаимодействий, например, при обсуждении на переговорах, при окончательном заключении договоров между предприятиями и при реализации их на практике.

4. Адаптирован и реализован механизм согласованного взаимодействия в системе управления поставками крупных машиностроительных предприятийОАО «АВТОВАЗ» и ОАО «Волгабурмаш». В частности были рассмотрены проблемы повышения качества поставляемых комплектующих изделий, выделена роль согласованного взаимодействия в задаче управления качеством поставокпоследовательно сформированы модели механизмов принятия решений заказчиком и поставщиками с учетом уровня качества, все это в конечном итоге позволило повысить эффективность системы «заказчик-поставщик» в целом и устранить внутренние противоречия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. АВТОВАЗу предстоит разработать новые требования к поставщикам (сайт для поставщиков материалов и комплектующих изделий ОАО «АВТОВАЗ») Электронный ресурс. / Режим доступа: http://postavka.lada-auto.ru.
  2. , Г. А. Конкуренция: анализ, стратегия, практика Текст.: учеб. пособие / Г. А. Азоев М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 189 с.
  3. , Г. А. Конкурентоспособность фирмы Текст.: учеб. пособие / Г. А. Азоев, А. Ч. Челенков М., 2001. — 215 с.
  4. , Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент Текст.: учеб. пособие / Р. И. Акмаев М.: финансы и статистика, 2006.-208 с.
  5. , Р. Планирование будущего корпорации Текст.: пер. с англ. — Р. Акофф. М.: Сирин, 2002 г., 256 с.
  6. , И. Стратегическое управление Текст.: пер. с англ. / И. Ансофф. М.: Экономика, 1989.
  7. , О.В. Конкуренция и конкурентоспособность Текст. / О. В. Аристов М.: Финстатинформ, 1999.-253 с.
  8. , Ю.В. Показатели процесса в системе менеджмента качества Текст. / Ю. В. Асташова, А. И. Демченко // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. — № 1. — с.86−97.
  9. , Н.В. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства Текст. / Н. В. Афанасьева, Г. Л. Багиев, Г. Лейдинг // Менеджмент. 2001. № 7. — С. 46−56.
  10. , Р. Хороший менеджмент поставщиков помогает освоить выпуск новой продукции Текст. / Р. Баласубрамэниан, С. Баумгарднер // Стандарты и качество. 2005, № 7 — С.98−103.
  11. , С.П. Стратегическая устойчивость предприятия Текст. / С. П. Бараненко, В. В. Шеметов М.: ЗАО Центрполиграф, 2004. — 493 с.
  12. , A.B. Оптимизация гарантийного срока эксплуатации изделий в системе «производитель-потребитель» Текст. / A.B. Барвинок, Д. Г. Гришанов // Проблемы машиностроения и автоматизации. 2002. — № 3. — С.89−90
  13. , A.B. Согласованный механизм стимулирования в управлении Текст. / A.B. Барвинок, В. Д. Богатырев, Д. Г. Гришанов, Д. З. Вагапова, Э. Р. Вагапов, М. Г. Сорокина // Проблемы машиностроения и автоматизации, международный журнал. 2003. — № 2. — С.62−66
  14. , Д. Логистика: интегрированная цепь поставок Текст. / Д. Бауэрсокс, Д. Класс 2-е изд. / Пер. с англ. — М: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. — 640с.
  15. Большой экономический словарь Текст. / под ред. А. Н. Азрилияна. -М.: Ин-т новой экономики, 1999. 1248 с.
  16. , Р. Стратегия и организация снабжения Текст. / пер. с немец, под ред. Типохина Н. Ф. М.: КИА центр, 2006. — 128с.
  17. Бурков, В. Н Экономические проблемы управления производством Текст. / В. Н. Бурков М: Консалтинговая фирма РОЭЛ-консалтинг, 1996.-32 с.
  18. , В.Р. Стратегическое управление Текст.: учебник / В. Р. Веснин М.: ТК Велби, Изд-во Просрект, 2006. — 328 с.
  19. , И.Г. Классификация стратегий развития автомобильных компаний в современном мире и перспективы отечественного автопрома Текст. / И. Г. Владимирова, A.B. Дубинский // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. — № 1. — С. 17−27.
  20. , Дж.П. Бережливое обеспечение: Как построить эффективные и взаимовыгодные отношения между поставщиками и потребителями Текст. / Дж.П. Вумек, Д. Т. Джонс М.: Алышна Бизнес букс, 2006. — 264 с.
  21. Выбор вашего бизнеса Текст. // Менеджер Тольятти. 2003. — № 6. -С.48−50.
  22. , А. Информационные технологии управления предприятиями. Способы повышения их эффективности Текст. / А. Гапоненко // Консультант директора. 2004. — № 21. — С. 16−20.
  23. , И.Н. Менеджмент Текст.: учебник / И. Н. Герчикова 5-е- изд., перераб. доп. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. — 480 с.
  24. , А. Потребитель и поставщик: от разногласий к сотрудничеству Текст. / А. Гупта // Стандарты и качество. 2005. — № 4. — С.92−96.
  25. , И.П. Проблемы конкурентоспособности электротехнической продукции Текст.: учебник / И. П. Данилов. М.: Пресс-сервис, 1997. -186 с.
  26. , И. Особенности выбора условий поставок Текст. / И. Демина // Логистик & система.- 2005. № 3. — С. 82−86.
  27. , К.Т. Производственный менеджмент Текст.: учебное пособие / К. Т. Джубаев, А. Т. Гришин, Г. К. Джубаева. М.: КНОРКС, 2005. -416 с.
  28. Ю.А. Экономика машиностроительного производства управления Текст. / Ю. А. Еленева. М.: Издательский центр «Академия», 2006.-256 с.
  29. , С.А. Экономические модели методов управления Текст. / С. А. Жданов. М.: Издательство «Дело и сервис», 1998. — с.176.
  30. Журнал «Мировое автомобилестроение» (электронный журнал ДТР ОАО «АВТОВАЗ») Электронный ресурс. / Режим доступа: http://www.dd.vaz.tlt.ru
  31. , С.Д. Управление качеством Текст.: учеб. для вузов / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, B.C. Мхитарян. ЮНИТИ, 1999. — 325 с.
  32. Информация о социально-экономическом положении России Электронный ресурс. / Режим доступа: http://www.gks.ru
  33. , В. Об управлении поставками комплектующих изделий для автомобилей Текст. / В. Капустин // Логистика. 2001.- № 2. — С. 11−13.
  34. , П. Важный ресурс подъема российского автопрома Текст. / П. Караулов //Логистика. 2002. — № 2. — С.31−34.
  35. , Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент Текст.: учеб. для вузов / Л. Н. Качалина М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 464 с.
  36. , Д. Определить стратегию Электронный ресурс. / Д. Квасов. -Режим доступа: http://www.lada-auto.ru.
  37. , А.И. Процесс закупки в промышленной среде Текст. / А. И. Ковалев // Маркетинг. 2003. — № 5. — С. 113−125.
  38. , С.М. Технологии анализа и оптимизации бизнес-процессов. Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов Текст. / С. М. Ковалев, В. М. Ковалев // Консультант директора. — 2005. № 7. — С. 2−5.
  39. , С.М. Технологии анализа и оптимизации бизнес-процессов. Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов Текст. / С. М. Ковалев, В. М. Ковалев // Консультант директора. 2005. — № 8. — С. 2−13.
  40. , В.М. Системы планирования производства: отечественные компромиссы развития Текст. / В. М. Когаловский // Директор ИС. 2000. -№ 9. С. 15−20.
  41. Г. Опыт организации производственной логистики на Ижевском заводе Текст. / Г. Коломейцев // Логистик & система. 2005. — № 1. -С. 18−25.
  42. , Е.Б. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях Текст.: учебное пособие / Е. Б. Колбачев, Е. В. Новик, Т. А. Колбачева. Серия «Высшее образование». — Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — 224 с.
  43. , В.А. Математическая экономика Текст.: учебник / В .А. Колемаев. М.:ЮНИТИ, 1998. — 240 с.
  44. , A.A. Методы оценки уровня сервиса поставок в условиях машиностроительного производства Текст. / A.A. Колобов, И. Н. Омельченко // Вестник машиностроения. 1995 — № 1. — С. 40−43.
  45. , A.A. Логическое моделирование производственно-сбытовых систем Текст. / A.A. Колобов, И. Н. Омельченко // Вестник машиностроения. -1994. -№- 5.- С. 53−56.
  46. , Б.А. Методические основы организации интегрированной системы оперативного управления производством и поставками в машиностроении Текст.: учебное пособие / Б. А. Колотилин Самара: СамГТУ, 1998.-186 с.
  47. , Т. Стратегия и структура японских предприятий Текст.: пер. с англ. / Т. Конно. М.: Прогресс, 1987.
  48. , О. П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации Текст. / О. П. Коробейников, В. Ю. Колесов, А. А. Трифилова // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 3. — С. 88−129.
  49. , А.И. Логистические основы организации крупных производственных комплексов Текст. / А. И. Клевлин. Тольятти-Самара: ИИП «Акцент», 1996. — 378 с.
  50. , Г. Б. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность Текст. / Г. Б. Клейнер. М: Экономика, 1997. -286 с.
  51. , M. Логистика и управление цепочками поставок Текст. / под общ. ред. Лукинского B.C. СПб.: Питер, 2004. — 316 с.
  52. , Г. П. Основные тенденции в производстве ВВП Российской Федерации в 1995—2003 годах Текст. / Г. П. Литвинцева // Вопросы статистики. 2005. — № 5.ж — С.42−61.
  53. , А. Н. Стратегический менеджмент Текст.: учебное пособие для вузов / А. Н. Люкшинов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  54. , Е.И. Управление конкурентоспособностью Текст.: учеб. пособие / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. Москва: Омега-Л, 2007. — 325 с.
  55. , О.Г. Стратегический менеджмент: Организация стратегического мышления Текст.: монография / О. Г. Макаренко. — Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2007. 108 с.
  56. , О.Г. Основы формирования и повышения конкурентоспособности финансово-промышленных групп Текст.: монография / О. Г. Макаренко. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад, 2003. — 88 с.
  57. , О.Г. Корпоративный менеджмент Текст.: учебное пособие / О. Г. Макаренко. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та., 2005. — 168 с.
  58. , М.Г. Экономика отрасли (машиностроение) Текст.: учебник / C.B. Загородников, М. Г. Миронов. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. -320 с.
  59. , Ю.В. Инвестиции в конкурентоспособное производство Текст.: учебное пособие / Ю. В. Мишин М.: КНОРУС, 2005. — 288 с.
  60. В.Г. Вопросы теории и практики проектирования, производства и эксплуатации буровых шарошечных долот Текст. / В. Г. Неупокоев. — Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокос. ун-та, 2000. — 375 с.
  61. , Д.Л. Курс теории активных систем Текст. / Д. Л. Новиков, С. Н. Петраков. М.: Синтек, 1999.
  62. Николаева, С. А Корпоративные стандарты: от концепции до инструкции, практика разработки Текст. / С. А. Николаева, С. В Шебек М: Книжный мир, 2003. — 333с.
  63. , В.Е. Заготовительная и производственная логистика Текст. / В. Е. Николайчук СПб: Питер, 2001. — 284 с.
  64. , C.B. Экономические основы развития коммерческих предприятий Текст.: учебное пособие / C.B. Носков, Д. В. Чернова. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2005. — 132 с.
  65. Основные социально-экономические показатели по Российской Федерации за 1999−2004 гг. Текст. // Вопросы статистики. 2005. — № 1. — С.84−95.
  66. Основные социально-экономические показатели по Российской Федерации за 2000−2005 гг. Текст. // Вопросы статистики. 2006. — № 3. — С.66−77.
  67. , И.Н. Показатели обеспечения устойчивости функционирования предприятия в современных условиях Текст. / И. Н. Омельченко, Т. П. Канчавели // Изв. ВУЗов Машиностроение, 1995. № 1/3. — С. 125−128.
  68. , А.И. Моделирование процесса закупки товаров производственного назначения Текст. / А. И. Панов // Маркетинг. 2005. — № 3. — С. 117−126.
  69. , A.C. Экономика машиностроения Текст.: учеб. пособие / A.C. Пелих, М. М. Баранников. Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — 251 с.
  70. , Е. Классификация факторов конкурентоустойчивости Текст. / Е. Печеркина // Вестник ОГУ. 2005. — № 8. — С. 89.
  71. , М. Международная конкуренция Текст.: учебник / М. Портер М.: Международные отношения, 1993. — 392 с.
  72. , Б.А. Управление экономикой Текст.: учебник / Б. А Райзберг, P.A. Фатхутдинов-М.: ЗАО «Бизнес-школа», 1999.-528 с.
  73. , Ю.Н. Экономика предприятий обработки цветных металлов Текст.: учебник / Ю. Н. Райков. — М.: Интермет Инжиниринг, 2003. 336 с.
  74. , JI.H. Оценка конкурентоспособности продукции Текст. / J1.H. Родионова // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 1. — С. 88−129.
  75. , Т. Моделирование процесса закупок Текст. / Т. Родкина,
  76. A. Козлов // Логистика. 2001. — № 1. — С.10−11.
  77. Российское машиностроение и металлообработка (по данным Центра консалтинга «Форум») Текст. // Управление компанией. 2002. — № 10. — С. 36−42.
  78. , В.А. Логистика системный подход к управлению материальными потоками Текст. / В. А. Сафронов // Консультант директора. — 1999. -№ 19. — С.33−36.
  79. , В.А. Механизм, критерии и тенденции закупок Текст. /
  80. B.А. Сафронов //Консультант директора. 1999. — № 21. — С.21−25.
  81. , В.А. Построение логистической системы предприятия Текст. / В. А. Сафронов // Консультант директора. 2001. — № 8. — С.27−32.
  82. Сафронов В. А, Построение логистической системы предприятия, // Консультант директора. № 21,2000. — с.7−15.
  83. , А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия Текст. / А. Серпилин // Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 6. — С. 77−86.
  84. Словарь по антикризисному управлению Текст. / Г. Б. Юн, Г. К. Таль, В. В. Григорьев. М.: Дело, 2003. — 448 с.
  85. , Ю.В. Потенциал экономической теории Текст. / учебник / Ю. В. Сухотин. М.: Наука, 1989. — 386 с.
  86. Теория и практика антикризисного управления Текст.: учебник / под ред. С. Г. Беляева, В. И. Кошкина. М.: Закон и право: ЮНИТИ, 1996. — 469 с.
  87. , В.А. Управление маркетингом Текст.: учеб. пособие / В. А. Титова, М. Е. Цой, Е. В. Мамонова Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2005. -484 с.
  88. , А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии Текст.: пер. с англ. / А. Томпсон, А. Стрикленд. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  89. , А.И. Системный подход и общая теория систем Текст. / А.И. Уемов-М., 1978.-263 с.
  90. , Э.А. Финансовый менеджмент Текст.: учебник / Э. А. Уткин. -М.: Зерцало, 1998. 272 с.
  91. , P.A. Конкурентоспособность: экономика, стратегия управление Текст.: учебник / P.A. Фатхутдинов М.: ИНФРА-М, 2000. — 252 с.
  92. , P.A. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. Экономика, маркетинг, менеджмент Текст.: учебник / P.A. Фатхутдинов М.: Маркетинг, 2002. — 252 с.
  93. , P.A. Стратегический менеджмент Текст.: учебник / P.A. Фатхутдинов 5-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2002. — 448 с.
  94. , P.A. Управление конкурентоспособностью организации Текст.: учебник / P.A. Фатхутдинов 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 544 с.
  95. , В.В. Организационно-экономические основы управления конкурентоустойчивостью предприятия: На примере промышленных предприятий Текст.: Автореф. дис. на соискание ученой степени кандидата экономических наук /В.В. Фионин Самара, 2004.
  96. , Г. Р. Системный подход к решению проблем подъема промышленного потенциала России Текст.: учебник / Г. Р. Хасаев, Б. Ф. Трахтенберг, A.A. Королев. Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2005. — 96 с.
  97. , С.Ю. Автомобильный рынок Россия структурирование и анализ информации Электронный ресурс. / Режим доступа: http://www.lada-auto.ru.
  98. , В.Г. Выбор интегрированной системы управления промышленным предприятием Текст. / В. Г. Чеботарев // Консультант директора. 1999. — № 10. — С.22−25.
  99. , А.Д. Методика финансового анализа Текст.: учебник / А. Д. Шеремет, Е. В. Сайфулин. М.: ИНФРА, 1995. — 176 с.
  100. , А.И. Модели планирования закупок материальных ресурсов Текст. / А. И. Шукаев // Менеджмент в России и за рубежом. — 2005. № 3. — С.84−90.
  101. Экономико-математические методы в снабжении Текст.: учебник / под ред. проф. Лагутина В. М. М.: Экономика, 1971.1. Собрание акционеров
  102. Структура управления ОАО «АВТОВАЗ»
Заполнить форму текущей работой