Интенсивные технологии как средство обеспечения качества обучения менеджменту в высшей школе
Диссертация
Однако, как показало исследование, такого результата невозможно 3 достичь даже с введением профильного предмета — «Безопасность жизнедеятельности». В связи с чем представляется целесообразным выделить в содержании курсов, обучающих менеджменту в высшей школе, компоненты (блоки, темы, модули), ориентированные на формирование культуры безопасной жизнедеятельности студентов, а также организовать… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы обеспечения качества обучения менеджменту в высшей школе
- 1. 1. Качество обучения как фактор профессиональной социализации студентов вуза
- 1. 2. Культура безопасной жизнедеятельности как ключевая характеристика качества обучения менеджменту в вузе
- Выводы по главе
- Глава 2. Интенсивные технологии как средство формирования культуры безопасной жизнедеятельности студентов вуза в процессе изучения менеджменту
- 2. 1. Возможности интенсивных технологий в процессе обучения менеджменту в высшей школе
- 2. 2. Методика использования интенсивных технологии на основе действий по инструкциям, для формирования культуры безопасной жизнедеятельности студентов вуза в процессе изучения менеджмента
- Выводы по главе
- Глава 3. Оценка результативности использования интенсивных технологий как средства формирования культуры безопасной жизнедеятельности будущих руководителей
- 3. 1. Организация и проведение опытно — экспериментальной работы
- 3. 2. Анализ результатов исследования
- Выводы по главе
Список литературы
- Абрамов Р. Н. Российские менеджеры: Социологический анализ становления профессии. М.: КомКнига, 2005.
- Абчук В. А., Тимченко В. В., Трапицын С. Ю. Менеджмент. СПб.: Книжный Дом, 2006. 480 с.
- Акинфиева Н. В. Конструирование педагогических технологий: Учебно-методическое пособие. Саратов: Пароход, 1999. 60 с.
- Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. М., 1998.
- Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука. М., 1979.
- Амонашвили Ш. А. Основания педагогики сотрудничества // Новое педагогическое мышление. М.: Педагогика, 1989. 280 с.
- Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. М.: Педагогика, 1980. 230 с. (Т. 1)300 с. (Г. 2)
- Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд./Пер. с англ.- СПб.-Питер, 2007
- Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. 368 с.
- Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985. 208 с.
- И.Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. 192 с.
- Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании. СПб., 2002.
- Балинт И., Мурави М. Психология безопасности труда / Пер. с венг. М.: Профиздат, 1968. 207 с.
- Барановская Л. А. Формирование ответственности у студентов в процессе учебной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. Красноярск, 1996. 19 с.
- Бархаев Б. П. Новые аргументы в педагогических технологиях // Школьные технологии. 1997. № 4. С. 47−52.
- Байденко В. И. Болонский процесс: середина пути. М., 2005.
- Байденко В. И., Ван Зантворт Дж. Модернизация профессионального образования: Современный этап. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. 674 с.
- Байденко В. И. Компетенции: к проблемам освоения компетентностного подхода. М., 2002.
- Байденко В. И. Образовательный стандарт: Опыт системного исследования. Новгород: Новгородский государственный университет, 1999. 440 с.
- Белик А. А. Культурология: Антропологические теории культур. М.: Российский государственный гуманитарный университет, 1998. 241 с.
- Белов С. В. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1999. С. 448.
- Белов С. В., Морозов Л. Л., Сивков В. П. Безопасность жизнедеятельности: Конспект лекций / Под ред. С. В. Белова. М.: ВАСОТ, 1992. Ч. 1. 136 с.
- Белые ночи // Материалы ежегодных научных чтений МАНЭБ: В 3 т. СПБ.: МАНЭБ, 1999. 478 с.
- Бельчиков Я. М., Бирштейн М. М. Деловые игры. Рига, 1989.
- Беляева А. П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. СПб.: Радом, 1997. 226 с.
- Беляева А. П. Тенденции развития профессионального образования // Непрерывное профессиональное образование. СПб.: Радом, 1997. С. 25−27.
- Бессараб В. Ф. Педагогические технологии в учебных заведениях профессионального образования: В помощь преподавателю / В. Ф. Бессараб, А. В. Кротов. Челябинск, 2002. 31 с.
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.
- Беспалько В. П. Педагогика и профессиональные технологии обучения. М.: Институт профессионального образования МО России, 1995. 336 с.
- Бершадский М. Е., Гузеев В. В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. М.: Педагогический поиск, 2003.
- Бизнес-образование: Специфика, программы, технологии, организация / Под общ. ред. С. Р. Филоновича. М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. 690 с.
- Богачек И. А. Новые законы менеджмента: Учебное пособие. СПб.: Книжный Дом, 2005. 216 с.
- Боголюбов В. И. Лекции по основам конструирования современных педагогических технологий. Пятигорск: ПГЛУ, 2001.
- Болотов В. А. О построении общероссийской системы оценки качества образования // Педагогика. 2005. № 1. С.5−10.
- Болтянский В. Г. Моделирование процесса обучения // Советская педагогика. 1967. № 6. С. 32−39.
- Большая советская энциклопедия: В 30 т. / Под ред. А. М. Прохорова. 3-е изд. М.: Советская энциклопедия, 1976. Т. 25: Струнено Тихорецк. 600 с.
- Бордовская И. В., Реан А. А. Педагогика: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2000. 304 с. (Серия «Учебник нового века»)
- Бордовский Г. А. Управление качеством образовательного процесса: Монография / Г. А. Бордовский, А. А. Нестеров, С. Ю. Трапицын. СПб., 2001. 359 с.
- Бойдаченко П. Г., Власова О. Е. Экономическая активность и деловитость личности: Особенности формирования и развития в условиях российской ментальности. М.: ФАН, 1996. 184 с.
- Бьюзен Т., Доттино Т., Израель Р. Интеллектуальный руководитель / Пер. с англ. Г. И. Левитан. Минск: Попурри, 2003. 255 с.
- Василевски П. Некоторые формулы интегративной оценки качества // Материалы конференции ЕОКК: Методы количественной оценки качества продукции (квалиметрия). М: Издательство стандартов, 1972. С. 62.
- Василенко А. П., Проскурин С. А. и др. Социальная безопасность: Учебное пособие: В 2 ч. М.: ТОДЖИ, 1999. С. 470.
- Вербицкий А. А., Бакшаева Н. А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000.
- Вербицкий А. А. Гуманизация, компетентность, контекст поиски оснований интеграции // Aima mater: Вестник высшей школы. 2006. № 5. С. 19−25.
- Вербицкий А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. М.: ИЦ ПКПС, 2004. 84 с.
- Власова JI. М., Сапронов В. В., Фрумкина Е. С., Шершнев Л. И. Безопасность жизнедеятельности: Современный комплекс проблем безопасности. М.: Русский журнал, 2004. 132 с.
- Виленский В. Я., Образцов П. И., Уман А. И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Учебное пособие / Под ред. В. А. Сластенина. 2-е изд. М.: Педагогическое общество России, 2005. 192 с.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 1994. 223 219с.
- Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: Подходы и практические меры // Вестник высшей школы. 1999. № 3. С. 29−37.
- Выскоч И. Роль стандартизации в системе государственного управления качеством // Материалы конференции ЕОКК: Методы количественной оценки качества продукции (квалиметрия). М: Издательство стандартов, 1972. С. 50.
- Гальперин П. Я., Талызина Н. Ф. Современная теория поэтапного формирования умственных действий. М., 1979. 386 с.
- Галямина И. Г. Проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения с использованием компетентностного подхода. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005.
- Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике. М.: Прогресс, 1976. 495 с.
- Гличев А. В. Основы управления качеством продукции. М.: Издательство стандартов, 1988.
- Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. 5-е изд., перераб. М.: Высшая школа, 1977. 479 с.
- Гордон Г. Ю. и др. Электротравматизм и его предупреждение. М.: Энергоатомиздат, 1986. 256 с.
- Горелов А. А. Экология: Учебное пособие. М.: Центр, 1998. 240 с.
- Горина Л. Н. Деловая игра «Расследование несчастного случая на производстве»: Методические указания. Тольятти: Тольяттинский политехнический институт, 1996. 29 с.
- Горина Л. Н. Проблемно-ролевая игра «Проведение экологической экспертизы объекта»: Методические указания. Тольятти: Тольяттинский политехнический институт, 1997. 31 с.
- Горина Л. Н. Проектирование интерактивной педагогической технологии подготовки специалиста в системе безопасности жизнедеятельности: Монография. Тольятти: Тольяттинский политехнический институт, 1999. 165 с.
- Гришанова Н. А. Компетентностный подход в обучении взрослых: Материалы к третьему заседанию методологического семинара 28 сентября 2004 г. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 16 с.
- Громова Л. А., Трапицын С. Ю., Тимченко В. В. Качество образования в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»: Российское видение: Рекомендации по результатам научных исследований. СПб., 2006.
- Громыко Ю., Давыдов В., Зинченко В., Никандров Н., Поляков Н., Тадриков В. Изменение в содержании и оценке качества образования и образовательных технологий // Вестник высшей школы. 1998. № 3. С. 17−23.
- Гузеев В. В. Интегральная образовательная технология. М.: Знание, 1999. 159 с.
- Гуревич К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М.: Наука, 1970.271 с.
- Гуревич П. С. Философия культуры: Пособие для студентов гуманитарных вузов. М.: Аспект-Пресс, 1994. 317 с.
- Дафт Р. Менеджмент. СПб.: Питер, 2006. 864 с.
- Делор Ж. Образование сокрытое сокровище: Предисловие к докладу международной комиссии по образованию для XXI века, представленному ЮНЕСКО // Университетская книга. 1997. № 4.
- Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Вильяме, 2004. 272 с.
- Друкер П. Практика менеджмента. М.: Вильяме, 2000.
- Дулин Ю. Н. Концепция профессиональной подготовки менеджеров: Монография. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. 75 с.
- Ерасов Б. С. Социальная культурология: Пособие для студентов высших учебных заведений: В 2 ч. М.: Аспект-Пресс, 1994. 384 с. (Ч. 1). 240 с. (Ч. 2).
- Егорова Е. В. Метод кейс-стади в обучении стратегическому менеджменту в высшей школе: Автореф. дис.. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. СПб., 2008. 20 с.
- Загашен И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: Технология развития. СПб.: Дельта, 2003.
- Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. М.: Академия, 2001.206 с.
- Заир-Бек И. С. Педагогические ориентиры успеха: Актуальные проблемы развития образовательного процесса: Методические рекомендации к обучающим семинарам / И. С. Заир-Бек, Е. И. Казакова. СПб.: Петроградский и Л, 1995. 331 с.
- Закон об охране труда РФ от 17.07.99 г. / Бюллетень Главного управления труда администрации Самарской области. 1999. № 4.
- Закон Российской Федерации «О безопасности». 1992 г. (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2288).
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. / Ведомости РФ. 1992. № 30.
- Закон РФ «Об охране окружающей природной среды». М.: Республика, 1992.
- Зеер Э. Идентификация универсальных компетенций выпускников работодателем / Э. Зеер, Д. Заводчиков // Высшее образование в России. 2007. № 1.С. Ъ9-Л5.
- Зельдович Б. 3. Активные методы обучения в дисциплине «Менеджмент». М.: МГУП, 2003. 149 с.
- Зимняя И. А., Боденко Б. И., Кривченко Т. А., Морозова Н. А. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. 67 с.
- Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 38 с.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. 2-е изд., доп., испр. и перераб. М: Логос, 1999. 338 с.
- Иванова И. В. Построение обобщенной модели личности менеджера на основе модели профессиональной деятельности // Бизнес-образование. 2005. № 1 (18). С. 116−122.
- Ильина Т. И. Актуальные проблемы высшей школы // Новое в теории и практике обучения. М., 1979. Вып. 4. С. 11−28.
- Интерактивные формы в обучении менеджеров // Материалы семинара для преподавателей Президентской программы подготовки управленческих кадров. Москва, август 2000.
- История советской психологии труда / Под ред. В. П. Зинченко. М.: МГУ, 1983. 360 с.
- Каменская В. Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2002.
- Кайгородов П. И. Концептуальные основы интегративного курса «Основы культуры безопасной жизнедеятельности» Электронный ресурс. Режим доступа: http://rspu.edu.ru/iournals/pednauka/index.htm, свободный. Загл. с экрана.
- Кайзер Ф.-П., Камински X. Методика преподавания экономических223дисциплин: Основы концепции, направленной на активизацию процесса обучения, с примерами. СПб.: Мир и Семья, 2002.
- Качество продукции, испытания, сертификация: Терминология: Справочное пособие. М.: Изд-во стандартов, 1989. Вып. 4. 144 с.
- Кинан К. Эффективное управление / Пер. с англ. А. А. Хлопецкого. М., 2006.
- Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: Обучение на основе исследовательской игры и дискуссии. Рига: Б. И., 1995. 176 с.
- Кларин М. В. Технология обучения: Идеал и реальность. Рига: Эксперимент, 1996. 118 с.
- Климов Е. А. Психология профессионала. Воронеж: Академия педагогических и социальных наук, 1996.400 с.
- Ковалева Г. С., Красновский Э. А., Краснокутская JI. П., Краснянская К. А. Основные результаты международного исследования образовательных достижении учащихся PISA-20 001 // Школьные технологии. 2003. № 5. С. 85— 96.
- Козырев В. А., Шубина Н. JI. Высшее образование в зеркале Болонского процесса: Научно-методическое пособие. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. 429 с.
- Козырев В. А. Шубина Н. JI. Высшее образование России в зеркале Болонского процесса. СПб: РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. С. 26−27.
- Колесник Н. П. Использование интерактивных форм изучения педагогики в вузе: Автореф. дис.. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. СПб, 2007. 19 с.
- Коломиец Б. К. Интеллектуализация содержания высшего образования. М., 2004.
- Коменский Я. А. Великая дидактика // Избранные педагогические сочинения. М., 1995. 375 с.
- Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред. проф. В. А. Козырева, проф. Н. Ф. Радионовой, проф. А. П. Тряпицыной. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005.392 с.
- Компетенции в образовании: Опыт проектирования: Сб. науч. тр. / Под ред. А. В. Хуторского. М.: ИНЭК, 2007. 327 с.
- Конаржевский Ю. А. Менеджмент и внутришкольное управление. М., 2000.
- Концепция национальной безопасности Российской Федерации. 1997 г. (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года № 24).
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р.
- Конституция Российской Федерации (12.12.1993). М.: Известия, 1996. 63 с.
- Кораблина Е. П. Становление психологической готовности к инженерной деятельности у студентов технического вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1990. 21 с.
- Коротаева Е. В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников. М.: Сентябрь, 2003. 176 с.
- Коротков Э. М. Управление качеством образования: Учебное пособие для вузов. М.: Академический проспект, 2006.
- Коршунов Ю. Н. Охрана труда // БСЭ. Т. 19.1975. С. 42−43.
- Котарбинский Т. Трактат о хорошей работе. М.: Экономика, 1975.
- Котик M. А. Несчастный случай: Психологические причины. СПб., 1993. 82 с.
- Котик М. А. Психология и безопасность. Таллин: Валгус, 1987. 440 с.
- Кравченко А. И. История менеджмента. М.: Академический проект, 2000.
- Кравчук П. Ф. Формирование развитой творческой личности студента: Философско-социологический и методический анализ. Киев: Высшая школа, 1984. 155 с.
- Краева JI. И. Современные педагогические технологии / JI. И. Краева, Т. А. Грузнова, Н. Д. Мартынец. Сыктывкар, 1999. 93 с.
- Краевский В. В. Воспитывающее обучение // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая российская энциклопедия, 1993. Т. 1. С. 171−172.
- Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н. В. Щурковой. М., 1997.
- Крофорд А., Сол Э.В., Мэтьюз С., МаКинстер Дж. Стратегии активного обучения и мышления. ИОО: Нью-Йорк-Будапешт, 2004.
- Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М.: Просвещение, 1972. 255 с.
- Крыжко В., Павлютенков Е. М. Психология в практике менеджера образования. СПб., 2002.
- Крылова Н. Б. Формирование культуры будущего специалиста. М.: Высшая школа, 1990. 142 с.
- Кудрявцев Т. В. Творческая природа психологии человека // Вопросы психологии. 1990. № 3. С. 113−120.
- Кузнецов Ю. В. Проблемы теории и практики менеджмента // Труды Санкт-Петербургского университета. СПб., 1994. 206 с.
- Кузьмина Н. В. Методы системного педагогического исследования. Л.: ЛГУ, 1980.172 с.
- Кузьминов Я. И., Любимов Л. Л., Ларионова М. В. Европейский опыт формирования общего понимания содержания квалификаций и структур степеней: Компетентностный подход // www.rc.edu.ru
- Культура и экология: Поиск путей становления новой этики / А. Зотов, Е. Чичнева, И. Василенко, Н. Моисеев и др.- ред.-сост. Е. Р. Мелкумова. М.: Интеллект, 1996. 240 с.
- Культура: Теории и проблемы: Учебное пособие для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей / Т. Ф. Кузнецова, В. М. Межуев, И. О. Шайтанов и др. М.: Наука, 1995. 279 с.
- Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5. С. 3−12.
- Левитес Д. Г. Образовательные технологии: Теории, классификация, обзор, конструирование. Мурманск: Пазори, 2001.145 с.
- Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 185 с.
- Ливчак И. Ф. Ещё раз об экологии // Высшее образование в России. 1994. № 4. С. 95−97.
- Ливчак И. Ф. О преподавании курса «Экология» в технических вузах // Высшее образование в России. 1995. № 3. С.73−80.
- Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические вопросы психологии. М.: Наука, 1984. 444 с.
- Макаренко А. С. Трудовое воспитание // Избр. пед. соч.: В 2 т. Т. 1. С. 330−359.
- Макай Г. Некоторые тенденции в науке о качестве // Материалы конференции ЕОКК: Методы количественной оценки качества продукции (квалиметрия). М: Издательство стандартов, 1972. С. 53.
- Мардахаев А. А. Охрана труда: История, теория, практика. Львов: Львовский ГУ- Высшая школа, 1984.139 с.
- Мардахаев А. А. Охрана труда: История, теория, практика. Львов: Львовский ГУ, 1984. 140 с.
- Маренго А. К. Менеджмент производственно-охранной культуры предприятия. М.: РИАМА, 2000. 28 с.
- Маренго А. К. Производственно-охранная культура // Охрана труда и социальное страхование. 2000. № 11. С. 41.
- Маренго А. К. Трудоохранная культура: Педагогическая теория и практика: Монография. СПб.: Алетейя, 2001. С. 251.
- Маренго А. К. Трудоохранная культура: Человек природа — производство. М.: РЭФИА, 1997.120 с.
- Маслоу А. Г. Дальние пределы человеческой психики / Пер. с англ. А. М. Татлыбаевой- науч. ред., вступит, статья и коммент. И. Н. Акулиной. СПб.: Евразия, 1999. 432 с.
- Материалы и исследования по проблемам стратегий и технологий образования. http://www.NationalEdrechlMan.org
- Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. 208 с.
- Махмутов M. И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. 367 с.
- Машарова Т. В. Педагогические технологии личностно-ориентированного обучения: Учебное пособие. М.: Педагогика-Пресс, 1999. 144 с.
- Медведев В. Е. Дидактический аспект процесса интеграции учебных дисциплин как условия повышения качества подготовки будущего инженера Ливны 2007 год /сборник материалов конференции формате PDF http, 7/www. ostu.ru/ filial/li vny/ntunpk07/
- Мескон M., Альберт M., Хедоури Ф. M. Основы менеджмента. M.: Дело, 1997. 704 с.
- Методические рекомендации по разработке государственных требований охраны труда. СПб., 2003.
- Минцберг Г. Профессия менеджер // Стратегический процесс. СПб.: Питер, 2001.
- Михайлов Ю. М. Как правильно и быстро разработать должностные инструкции: Практическое руководство с примерами. М.: Гросс-Медиа, 2005. 192 с.
- Мишин В. М. Управление качеством. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002.
- Моисеев H. Н. Быть или не быть человечеству. М., 1999. 288 с.
- Морева Н. А. Технологии профессионального образования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., стер. М.: Академия, 2007. 432 с.
- Назарова А. И. Охрана окружающей среды и экологическое воспитание студентов: Учебно-методическое пособие. М.: Высшая школа, 1989. 104 с.
- Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования: Анализ и интерпретация данных. СПб.: Речь, 2004. 392 с.
- Научно-технический прогресс: Словарь / Л. И. Абалкин и др. М.: Политиздат, 1987. 1631 с.
- Немкова И. Н. Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности студентов вузов гуманитарных специальностей Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.olo.ru/news/economy/10 877.html, свободный. Загл. с экрана.
- Новиков А. М. Профессиональное образование. М.: ИЦПНОРАО, 1997. 255 с.
- Обозов Н. Н. Психология межличностных отношений. Киев: Лыбидь, 1990. 192 с.
- Образовательные стратегии и технологии обучения при реализации компетентностного подхода в педагогическом образовании с учетом гуманитарных технологий: Методические рекомендации. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2008.108 с.
- Общая экономическая теория: Политэкономия / Под ред. акад. В. И. Видяпина и Г. П. Журавлевой. М.: Промо-Медиа, 1995. 606 с.
- Охрана жизнедеятельности образовательного учреждения / Сост. JI. А. Тропкина. Волгоград: Учитель, 2007. 175 с.
- Охрана труда в образовательных учреждениях: Пособие для административных работников / Авт.-сост. А. М. Елин, А. К. Маренго- под ред. Л. Н. Антоновой, А. И. Котовой, Л. Я. Олиференко. М.: Айрис-Пресс, 2007. 272 с. (Методика)
- Оценка и повышение защищённости образовательного учреждения: Методическое пособие / Авт.-сост. А. А. Парфёнов- под ред. Л. Я. Олиференко. М.: Айрис-пресс, 2007. 80 с. (Методика)
- Панасюк В. П. Школа и качество: Выбор будущего. СПб., 2003.
- Панфилова А. П., Громова Л. А., Богачек И. А., Абчук В. А. Основы менеджмента: Полное руководство по кейс-технологиям / Под ред. проф. В. П. Соломина. СПб., 2004. 238 с.
- Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под общ. ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. М., 2006. 363 с.
- Панфилова А. П. Игротехнический менеджмент: Интерактивные технологии для обучения и организованного развития персонала: Учебное пособие. СПб., 2003. 532 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов, Т. И. Бабаева и др.- под ред. С. А. Смирнова. М.: Академия, 2002. 512 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. И. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1997. 512 с.
- Педагогические технологии как фактор повышения эффективностиобразовательного процесса / Под ред. В. Г. Фоменко, Л. П. Кугукиной.231
- Таганрог: ТГПИ, 2001. 125 с.
- Петров С. В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения: Практическое пособие для руководителей и работников образовательных учреждений. М.: НЦ ЭНАС, 2006. 248 с.
- Петровская Е. Н. Методика обучения будущих менеджеров внутрифирменному развитию персонала: Автореф. дис.. на соиск. учен, степ. канд. пед. наук. СПб., 2007. 18 с.
- Печчеи А. Человеческие качества. М.: Наука, 1987. 301 с.
- Пидкасистый П. П., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие. М.: МПУ, 1996. 269 с.
- Платов В. Я. Современные управленческие технологии. М., 2006.
- Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. М.: Наука, 1982.
- Поташник М.М., Ямбург Е. А., Матрос Д. Ш. и др. Управление качеством образования: Менеджмент в образовании: Практикоориентированная монография и методическое пособие (под ред. Поташника М.М.). М: Педагогическое общество России, 2004. 448 с.
- Паштова Л. Г. Справочник экономиста. № 5. 2003.
- Производственный менеджмент // Менеджмент организации / Под ред. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. М.: ИНФРА-М, 1995. 241 с.
- Потеев М. В. Инновационные технологии обучения: Теория и проектирование. СПб.: ГИГМО (ГУ), 2000. 228 с.
- Потеев М. И. Практикум по методике обучения в вузах: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1990. 94 с.
- Психология менеджмента / Под ред. проф. Г. С. Никифорова. Харьков, 2002.
- Пыжик Г. М. Управление безопасностью труда на производстве. М.: Профиздат, 1982. 112 с.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Пер. с англ. М.: Когито-центр, 2002.
- Реймерс Н. Ф. Экология: Теории, законы, правила, принципы и гипотезы. М.: Россия молодая, 1994.364 с.
- Ретнев В. М. и др. Профессиональные заболевания. 1993. 35 с.
- Решетова 3. А. Психологические основы профессионального образования. М.: МГУ, 1985.201 с.
- Русак О. Н. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. СПб.: Лань, 2000. С. 447.
- Русак О. Н. Образовательная концепция безопасной деятельности человека. СПб.: МАНЭБ, 1993. 13 с.
- Русак О. Н. Теоретические начала безопасности деятельности: Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций: Введение в безопасность деятельности. СПб.: Ленинградский союз специалистов по безопасности деятельности человека, 1993. 267 с.
- Секач М. Ф. Психология здоровья: Учебное пособие для высшей школы. М., 2003.
- Селевко Г. К. Компетентности и их классификация- Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника // Народное образование. 2004. № 4. С. 136−144.
- Селевко Г. К. Опыт системного анализа современных педагогических систем // Школьные технологии. 1996. № 6. С. 3−31.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 255 с.
- Селезнева Н. А., Татур Ю. Г. Проектирование квалификационных требований и специалистов с высшим образованием: Учебное пособие. М.: Исследовательский центр, 1991. 61 с.
- Семехин Ю. Г. Управление безопасностью жизнедеятельности: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 218 с.
- Сибирская М. П. Профессиональное обучение: Педагогические технологии. М., 2002. 127 с.
- Симоненко В. Д. Педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для педагогических работников и студентов педвузов / В. Д. Симоненко, А. М. Воронин. 2-е изд., доп. и перераб. Брянск: БГПУ, 1998. 190 с.
- Симоненко В. Д. Современные педагогические технологии: Учебное пособие / В. Д. Симоненко, Н. В. Фомин. Брянск: БГПУ, 2001. 394 с.
- Синягина Н. Ю. Личностно-ориентированный учебно-воспитательный процесс и развитие одаренности: Методическое пособие / Н. Ю. Синягина, Е. Г. Чирковская. М., 2001. 131 с.
- Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда: Общие положения. М., 2000.
- Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований: В помощь начинающему исследователю. М.: Педагогика, 1986.
- Скаткин М. Н. Проблемы современной дидактики. 2-е изд. М.: Педагогика, 1984. 95 с.
- Сластенин В. А. Аксиологические основания образования. М., 2000.
- Сластенин В. А., Подымова Л. С. Педагогика: Инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997.
- Словарь синонимов русского языка / Алекторова Л. П., Введенская Л. А., Зимин В. И. и др. 2-е изд., испр. М.: Астрель- ACT, 2008. 333 с.
- Смирнов С. А. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии. М., 1999.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. 2-е изд. М.: Советская энциклопедия, 1982. 1599 с.
- Соловьёв А. П. Формирование государственной системы управления охраной труда в Российской Федерации. СПб., 2000.
- Стефановская Т. А. Технология обучения педагогике в ВУЗе. М., 2000. 220 с.
- Стюарт Дж. Тренинг организационных изменений. СПб., 2001.
- Субетто А. И. Введение в квалиметрию высшей школы: Учебное пособие: В 4 кн. М.: Исследовательский центр, 1991. 96 с. (1-я кн.), 122 с. (2-я кн.), 171 с. (3-я кн.), 163 с. (4-я кн.).
- Субетто А. И. Системологические основы образовательных систем. М.: Исследовательский центр подготовки специалистов, 1994. Ч. 2. С. 178−179- Управление качеством образования / Под ред. М. М. Поташника. М: Педагогическое общество России, 2000. С. 33.
- СуллаМ. Б. Охрана труда. М.: Просвещение, 1989.272 с.
- Сухов А. Н. Социальная психология безопасности: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., стер. М.: Академия, 2004. 256 с.
- Татур Ю. Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования. М., 2004.
- Технология управления охраной труда. СПб.: МАИЭБ, 1996. 41 с.
- Трайнев В. А. Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, маркетинге, социологии, психологии: Методология и практика проведения: Учебное пособие для студентов вузов. М.: ВЛАДОС, 2005. 303 с.
- Требования к диссертациям по педагогическим наукам: Научно-методические рекомендации / Авт.-сост. В. С. Леднёв. М., Воронеж, 2003.
- Трофимова Г. С. Дидактические основы формирования коммуникативной компетентности обучаемых: Дис.. д-ра пед. наук: (13.00.01). СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2000. 362 с.
- Уголовный кодекс Российской Федерации. М., 1996. 188 с.
- Удальцова М. В. Социология управления: Учебник. М.- Новосибирск, 2002.
- Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. М.: 2003. 218 с.
- Управление персоналом: Современная российская практика / С. К. Мордовии. СПб., 2003.
- Управление рисками. М.: Наука, 2000.
- Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации». М., 1999.
- Федеральный закон о пожарной безопасности (21.12.94 г.). М., 1994.
- Фи К. Технология обучения менеджеров: Где, когда и как их использовать / Пер. с англ. М., 2006.
- Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ.М., 2002.
- Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2002.
- Формирование личности будущего специалиста в условиях ускорения научно-технического прогресса: Сб. науч. трудов. М.: НИИВШ, 1988. 148 с.
- Хуторский А. В. Деятельность как содержание образования // Народное образование. 2003. № 8. С. 107−114.
- Хуторский А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. № 2. С. 58−64.
- Хуторский А. В. Ключевые компетенции: Технология конструирования // Народное образование. 2003. № 5. С. 55−61.
- Цукерман Г. А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться: Автореф. дис.. д-ра психол. наук: (19.00.05). М., 1992. 33 с.
- Шашков В. И. Педагогическая технология в учебном процессе. Нижний Новгород, 1998. 108 с.
- Шаш Н. Н. Тренинги для повышения производительности труда. М., 2006.
- Шейл П. Руководство по развитию персонала. СПб., 2004.
- Широкова JL П. Воспитание профессионально важных качеств личности у учащихся учреждений начального профессионального образования в процессе обучения спецтехнологии: Автореф. дис. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1996. 19 с.
- Шишова С. Е. Мониторинг качества образования в школе. М.: 1998. С. 78.
- Чернова Ю. К. Квалитативные технологии обучения: Монография. Тольятти: Фонд «Развитие через образование», 1998. 149 с.
- Чернова Ю. К. Профессиональная культура и формирование её составляющих в процессе обучения: Монография / Под науч. ред. В. В. Щипанова. Москва- Тольятти: Тольяттинский политехнический институт, 2000. 163 с.
- Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие. М.: Народное образование, 1996. 157 е.- Он же. Чтотакое педагогическая технология? // Школьные технологии. 1996. № 3. С. 812.
- Щуркова Н. Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
- Щуркова Н. Е. Педагогическая технология как учебная дисциплина // Педагогика. 1993. № 2. С. 66−70.
- Электронный атлас программ / Российский государственный университет им. А. И. Герцена Электронный ресурс. Режим доступа: http://atlas.gersen.ru/images/logo.png., свободный. Загл. с экрана.
- Энгельс Ф. Диалектика природы: Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека // К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. 20 т. М.: Политиздат. 1986 Т. 20. С. 339−499.
- Эффективность образования: Монография / Л. Ф. Колесников, В. Н. Турченко, Л. Г. Борисова. М.: Педагогика, 1991.272 с.
- Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. 96 с.
- Яковлев Е. В. Квалиметрический подход в педагогическом исследовании: новое видение. М: Педагогика, 1999. № 3. С. 49−54.
- Ярочкин В. И., Бузанова Я. В. Теория безопасности. М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005. 176 с. (Технология безопасности)