Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование организационного механизма ведомственного контроля налоговых органов Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложено уточненное определение сущности контроля, исходя из двойственного понимания природы контроля. Показано, что контроль имеет двойственный характер. С одной стороны, это элемент каждой основной функции управления, а с другой — это самостоятельная функция, так как деятельность по контролю представляет ее самостоятельный вид. Определено, что налоговый контроль как разновидность финансового… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
    • 1. 1. Контроль как функция управления в системе государственного регулирования
    • 1. 2. Налоговый контроль как специфическое направление финансового контроля
    • 1. 3. Зарубежный опыт построения системы налогового контроля
  • ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
    • 2. 1. Структура организационного механизма ведомственного контроля налоговых органов
    • 2. 2. Анализ эффективности и результативности ведомственного контроля
  • ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
    • 3. 1. Совершенствование организационного механизма ведомственного контроля налоговых органов
    • 3. 2. Основные направления повышения результативности ведомственного контроля налоговых органов

Формирование организационного механизма ведомственного контроля налоговых органов Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Налоги относятся к числу основных инструментов государственной экономической политики с момента возникновения государственности. Развитие и изменение государственного устройства всегда сопровождалось изменением налоговой системы, в связи с тем что основным источником формирования бюджета как финансовой базы жизнедеятельности государства являются налоговые доходы. Из этих средств финансируются базисные условия поддержания деятельности социальных институтов, содержатся структуры, обеспечивающие осуществление и функционирование самого государства.

Все это свидетельствует о важном государственном предназначении налоговой службы, высокой ответственности всех налоговых органов и каждого работника за точное, квалифицированное осуществление на практике налоговой политики государства.

В сравнительно короткие сроки в Российской Федерации была образована единая централизованная система налоговых органов. В налоговых органах работают более 160 тысяч специалистов, владеющих разнообразными методами и формами проведения налоговых проверок за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, бухгалтерским учетом и приемами финансового контроля. Сознательное отношение налогоплательщика к его обязательствам перед государством формируется не только продуманным законодательством о налогах и сборах, но и качеством деятельности налоговых органов: осуществлением ими налогового администрирования.

В связи с этим для проведения эффективной финансовой политики государству необходимо иметь систему налогового администрирования, механизм которой надежно обеспечивал бы налоговые поступления в бюджетную систему Российской Федерации.

Именно поэтому одним из существенно важных направлений совершенствования налогового администрирования является ведомственный контроль налоговых органов.

Государство в целом, а также соответствующие органы законодательной и исполнительной власти по результатам этого рода контрольной деятельности получают возможность оценивать уровень собираемости налогов, делать выводы об эффективности налоговой политики, определяющей ход и направления хозяйственно-финансовых процессов, а также необходимость корректировки законодательных и нормативных правовых актов по налогам и сборам. Однако функционирование контроля сопряжено с учетом широкого спектра различных факторов и организационно управленческих решений. Пути оптимизации цели и методов, а также характера этого контроля с учетом реальной политической, экономической и социальной жизни общества являются серьезной проблемой, требующей постоянного внимания. Исследование путей решения проблемы организации и осуществления контроля как важнейшей функции управления нашли отражение в работах и исследованиях Белобжецкого А. И., Э. А. Вознесенского, Н. Г. Гаджиева, И. Н. Герчиковой, А. З. Дадашева, Ю. А. Данилевского, Э. М. Короткова, A.C. Наринского, В. Г. Панскова, А. Г. Поршнева, Ф. М. Русинова, C.B. Степашина, С. Д. Шаталова и других российских ученых и экономистов. В то же время вопросы организации ведомственного контроля и повышения эффективности контрольной деятельности на всех уровнях управления особенно в системе налоговых органов Российской Федерации изучены недостаточно.

Все вышеизложенное определяет актуальность темы диссертационного исследования.

Цель и задачи диссертационного исследования. Основной целью исследования является разработка теоретико-методологических основ формирования и функционирования организационного механизма системы ведомственного контроля налоговых органов.

Сформулированная цель диссертации определила необходимость решения следующих задач:

— исследовать и представить уточненное определение сущности контроля как важнейшей функции управления;

— рассмотреть и обосновать сущность и содержание ведомственного контроля налоговых органов в системе государственного финансового контроля;

— обосновать классификацию видов ведомственного контроля налоговых органов;

— разработать предложения по совершенствованию организационного механизма ведомственного контроля налоговых органов;

— определить направления повышения результативности ведомственного контроля налоговых органов.

Объектом исследования является система государственного ведомственного контроля.

Предметом исследования является организационный механизм ведомственного контроля налоговых органов Российской Федерации.

Методологическая и теоретическая основа. Методологической и теоретической основой диссертационного исследования является системный подход к анализу организационного механизма ведомственного контроля налоговых органов Российской Федерации.

Теоретическую и методологическую основу диссертационной работы составили научные труды отечественных и зарубежных авторов в области государственного финансового и налогового контроля с учетом специфики ведомственного контроля.

В процессе реализации поставленных в диссертации задач использовались теоретические и методологические основы государственного регулирования и контроляэкономический и финансовый анализ, методы экспертных оценок.

Информационную основу диссертационного исследования составляют: нормативные правовые акты, документы и материалы из специальной и учебной литературы, публикации в специализированных изданиях, а также обобщенные статистические, фактические данные и материалы комплексных и тематических проверок налоговых органов Управления контроля налоговых органов, других структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов ФНС России.

Научная новизна диссертационного исследования определяется разработкой предложений по совершенствованию организационного механизма ведомственного контроля налоговых органов, направленного на повышение результативности контрольной деятельности. Наиболее важные научные результаты заключаются в следующем.

Предложено уточненное определение сущности контроля, исходя из двойственного понимания природы контроля. Показано, что контроль имеет двойственный характер. С одной стороны, это элемент каждой основной функции управления, а с другой — это самостоятельная функция, так как деятельность по контролю представляет ее самостоятельный вид. Определено, что налоговый контроль как разновидность финансового контроля представляет собой совокупность действий и мероприятий по проверке финансовых, налоговых и иных связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации и проведения, и обусловленная реализацией фискальной функции налогов.

Предложена система принципов построения ведомственного контроля налоговых органов и его структурная классификация: по видампредварительный, текущий, последующийпо формам — комплексный, тематический, проверка результатов предшествующих проверок, дистанционныйпо характеру — плановый, внеплановыйпо методам контроля — правовой, сравнительный, прямой и косвенный, а также административный.

Разработан алгоритм проведения ведомственного контроля в системе налоговых органов, направленный на повышение эффективности налоговой системы, включая контроль за поступлением в бюджетную систему налогов и сборов, взысканию сумм задолжности и их реструктуризациюрегистрацию и учет налогоплательщиков, правильность заполнения форм налоговой отчетности, правильность исчисления и своевременности уплаты налога на прибыль и НДСконтроль за производством и оборотом алкогольной продукции и др.

Обоснованы основные направления повышения результативности ведомственного контроля налоговых органов, включая организационно-методическое обеспечение контроля, разнообразие форм и методов контроля, а также кадровое обеспечение ведомственного контроля налоговых органов.

Практическая значимость результатов диссертационного исследования состоит в том, что в нем разработаны предложения по совершенствованию и повышению качества ведомственного контроля налоговых органов, а также обобщен практический опыт проведения ведомственного контроля налоговых органов, изучены существующие научно-методические подходы к его организации и проведению, проанализировано влияние результатов ведомственного контроля налоговых органов на повышение эффективности их работы в целях обеспечения полного и своевременного поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации. Результаты исследования могут быть использованы как руководителями налоговых и таможенных органов, так и аудиторскими компаниями.

Апробация и реализация результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования были использованы автором при осуществлении практических мероприятий ведомственного контроля деятельности налоговых органов по субъектам Российской Федерации в 2001;2005 гг., а также при разработке методологического обеспечения ведомственного контроля деятельности налоговых органов Российской Федерации, докладывались на научных конференциях и семинарах, в том числе на:

— Всероссийском социологическом конгрессе «Российское общество и социология в XXI веке: Социальные вызовы и альтернативы» (М., 2003);

— Межвузовской конференции «Государственное регулирование экономики и безопасность бизнеса» (М., 2003);

— Международной межвузовской конференции государств — членов СНГ «Использование систем налогообложения для стимулирования реструктуризации экономики государства и предприятия» (М., 2003);

— Региональной научно — практической конференции «Повышение конкурентоспособности промышленности региона» (Рязань, 2005);

— Научно-практической конференции «Российское предпринимательство: история и современность» (М., 2005).

Отдельные методические положения диссертации использовались при подготовке лекционных курсов по «Экономике предприятия», «Маркетингу» и другим дисциплинам на кафедре «Экономика управления» Всероссийской государственной налоговой академии.

По материалам выполненных исследований опубликовано 13 работ, общим объемом 4,2 печ.л. (в соавт. -6,1 печ.л.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Основным источником формирования бюджета являются налоги, сборы и платежи. Из указанных средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства. Главной составляющей механизма проведения эффективной финансовой и налоговой политики государства является система налогового администрирования, ключевая цель которой — препятствовать уходу от налогов, обеспечивать своевременное поступление налоговых доходов в полном объеме.

Все это свидетельствует о важном государственном предназначении налоговой службы, ответственности всех налоговых органов и каждого работника за квалифицированное осуществление на практике налоговой политики государства. Основной формой наблюдения за налоговыми органами и коррекции их работы является ведомственный контроль за работой налоговых органов по осуществлению налогового администрирования. Ведомственный контроль налоговых органов осуществляется как с помощью повседневного наблюдения со стороны руководителей вышестоящих налоговых органов, так и посредством проведения специальных мероприятий — комплексных и тематических проверок, дистанционного контроля и других мероприятий.

В ФНС России осуществление ведомственного контроля возложено на Управление контроля налоговых органов, в межрегиональных инспекциях ФНС России по федеральным округам и управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации — на отделы контроля налоговых органов. Их главной задачей является выявление нарушений и недостатков в работе налоговых органов и их работников, изучение причин нарушений с целью их устранения, а также дальнейшего предупреждения, повышения эффективности работы налоговых органов, обобщения и анализа имеющегося положительного опыта в их деятельности, практическая и методологическая координация их работы.

Применение на сегодняшний день существующих форм и методов ведомственного контроля за работой налоговых органов является тем рычагом, который побуждает большинство руководителей территориальных органов ФНС России активизировать работу и выявлять скрытые резервы по дополнительному начислению налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.

Учитывая важность ведомственного контроля за работой налоговых органов, становится ясным, что его совершенствование и повышение качества являются главными задачами Управления контроля налоговых органов. Их необходимо организовывать по следующим направлениям: организационно-методическое обеспечение контролясовершенствование форм и методов контролякадровое обеспечение контроля.

Подводя итоги по рассмотрению вопросов повышения качества ведомственного контроля за работой налоговых органов, автор диссертации предлагает следующие направления его совершенствования.

1. Совершенствование методологии ведомственного контроля налоговых органов:

— внесение изменений и дополнений в действующие методические документы по организации и проведению ведомственного контроля за работой налоговых органов по основным формам налогового администрирования (проведению камеральных и выездных налоговых проверок, администрированию налога на прибыль организаций и НДС, урегулированию задолженности по налогам и сборам);

— разработка Типовой программы комплексных проверок за работой межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам с учетом отраслевого принципа;

— поддержка Типовой программы комплексных проверок управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации (в том числе налоговых органов по централизованной обработке данных) в актуальном состоянии (учитывающей изменения и дополнения законодательства о налогах и сборах, других нормативных правовых актов, а также изменения в организации работы налоговых органов и методах налогового администрирования).

2. Совершенствование форм и методов ведомственного контроля:

— совершенствование правовых методов контроля по результатам реформирования налоговой системы, направленных на ее упрощение, повышение справедливости и экономической обоснованности взимаемых налогов и сборов, а также связанные со снижением налоговой нагрузки в течение 2004;2008 годов;

— совершенствование предпроверочной подготовки к проведению комплексных проверок в целях обеспечения качественного отбора налоговыми органами крупнейших и основных налогоплательщиков для проведения мероприятий налогового контроля (камеральных и выездных налоговых проверок);

— усиление комплекса мер по контролю за результатами устранения налоговыми органами выявленных проверками нарушений [ежемесячное получение от проверенных налоговых органов в течение года после окончания комплексной проверки информации (материалов) о результатах устранения выявленных нарушений];

— продолжение работы по подготовке и направлению обзорных писем по системе налоговых органов об основных нарушениях, выявляемых в ходе комплексных проверок, в целях профилактики и сокращения выявляемых нарушений.

3. Повышение уровня квалификации и профессионального уровня специалистов, проводящих мероприятия ведомственного контроля налоговых органов:

— изучение специалистами, проводящими проверки налоговых органов, нормативных правовых актов (с учетом изменений и дополнений) и методов налогового администрирования (например, изменение норм Налогового кодекса Российской Федерации с учетом рекомендаций Президента Российской Федерации по упрощению процедур налогового контроляизменение организации работы налоговых органов в связи с переходом на систему электронной обработки данных и т. д.);

— прохождение профессиональной переподготовки кадров на базе высших учебных заведений в рамках планов обучения работников налоговых органов по направлениям их деятельности, подготавливаемых Управлением государственной службы и кадров ФНС России.

Таким образом, реализация перечисленных направлений совершенствования ведомственного контроля налоговых органов в сочетании теоретических обоснований его развития и практики проведения позволит значительно повысить его эффективность и результативность проверок, уровень квалификации специалистов, проводящих проверки, а также качество оформления материалов по результатам проверок и в конечном итоге обеспечит поступление значительных дополнительных сумм налогов в бюджетную систему страны.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации, 1993.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Ч. 1, 2 (по сост. на 15 февр. 2002 г.).
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  4. Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943−1 «О налоговых органах Российской Федерации».
  5. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118−1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
  6. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (с изм. от 18 февр. 1999 г., 7 нояб. 2000 г.).
  7. Указ Президента РФ от 31 декабря 1991 г. № 340 «О Государственной налоговой службе Российской Федерации» (с изм. от 6 апр., 16 дек. 1994 г., 22 июля 1998 г.).
  8. Указ Президента РФ от 4 апреля 1992 г. № 361 «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы».
  9. Указ Президента РФ от 6 сентября 1995 г. № 900 «О первоочередных мерах по улучшению работы с кадрами в системе государственной службы».
  10. Указ Президента РФ от 6 июня 1996 г. № 810 «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы».
  11. Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации».
  12. Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации» (с изм. от 10 янв. 1996 г.).
  13. Указ Президента РФ от 23 декабря 1998 г. № 1635 «О создании Министерства Российской Федерации по налогам и сборам».
  14. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
  15. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию Российской Федерации от 31 мая 2000 г. «О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу».
  16. Бюджетные послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике на 2002 год».
  17. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2005 г. «О бюджетной политике в 2006 году».
  18. Послание Президента РФ Федеральному собранию Российской Федерации от 30 марта 1999 г. «Россия на рубеже эпох (О положение в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)».
  19. Послание Президента РФ Правительству РФ от 12 апреля 1999 г. «О бюджетной политике на 2000 год».
  20. Послание Президента РФ Федеральному собранию Российской Федерации от 19 апреля 2002 г. «России надо быть сильной и конкурентоспособной».
  21. Послание Президента РФ Федеральному собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 г. «Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации».
  22. Постановление Правительства РФ от 4 ноября 1993 г. № 117 «О совершенствовании деятельности Государственной налоговой службы Российской Федерации».
  23. Постановление Правительства РФ от 27 февраля 1999 г. № 254 «Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам».
  24. Постановление Правительства РФ от 16 октября 2000 г. № 783 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам».
  25. Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2001 г. № 888 «О федеральной целевой программе „Развитие налоговых органов (2002 -2004 годы)“.
  26. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 „Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе“.
  27. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 51 „О мерах по усилению прокурорского надзора за исполнением налогового законодательства“.
  28. Приказ Госналогслужбы России от 12 марта 1997 г. № ВА-3−19/40 „О государственном финансовом контроле в системе Госналогслужбы России“.
  29. Приказ Госналогслужбы России от 4 апреля 1997 г. № ВА-3−17/67 „О повышении эффективности внутриведомственного контроля в системе Госналогслужбы России“.
  30. Приказ Минфина России от 14 апреля 2000 г. № 42н Об утверждении инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Минфина России».
  31. Приказ МНС России от 21 мая 1999 г. № ГБ-3−20/150 «О системе органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его подведомственных организациях».
  32. Письмо Госналогслужбы России от 15 сентября 1998 г. № ВК-6−17/612 «О недостатках в работе налоговых органов, выявленных Генпрокуратурой России».
  33. Авдюнин.Ф. Эффективный контроль это, прежде всего высокая организованность // Налоговый вестник. — 1996. — № 8.
  34. A.B., Кашин В. А. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. М.: Экономистъ, 2004.
  35. В., Буренков А., Гущев В., Кузнецов А. Экономика. Право. Финансы: Термины и определения. М.: Государственная налоговая служба, 1995.
  36. М.И., Шеремет А. Т. Теория экономического анализа: Учеб. М.: Финансы и статистика, 1993.
  37. А.П., Бобоев М. Р., Мамбеталиев Н. Т., Тютюрюков H.H. Налоговые системы государств членов евразийского экономического сообщества. — М.: Налоговый вестник, 2002.
  38. C.B. Налоговый контроль за поступлением в бюджет налога на добавленную стоимость. М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004.
  39. H.A. Бухгалтерская отчетность и методы контроля. М.: Финансы и статистика, 1985.
  40. И.А. Ревизия и контроль в промышленности: Учеб. Пособие. -М.: Финансы и статистика, 1987.
  41. И.А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм. М.: Финансы и статистика, 1989.
  42. В.В., Забелин П. В., Федцов В. Г. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной и зарубежной экономике. М.: Приор, 2000.
  43. А., Кондратьев В. Семь нот менеджмента: Учеб. пособие. -М., 1998.
  44. A.B. Современное налоговое законодательство: особенности и проблемы правоприменения // Финансы. 1995. — № 1.
  45. A.B., Берник В. Р., Головкин А. Н., Брызгалин В. В., Баженов О. И. Методы налоговой оптимизации. М.: Аналитика-Пресс, 1999.
  46. A.B., Берник В. Р., Головкин А. Н., Зарипов В. М. Налоги, люди, время. -М.: Аналитика-Пресс, 1998.
  47. В.В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации: Теория и практика. М.: Дашков и К0, 2002.
  48. А.Я. Реформа государственного финансового контроля в Российской Федерации (вопросы теории и практики). М.: Изд-во РАГС, 2003.
  49. А.И., Сальников В. П., Степашин C.B. Национальная безопасность России: Конституционное обеспечение. СПб.: СПбУ МВД России, 1999.
  50. Э.А. Финансовый контроль в СССР. М.: Юрид. лит., 1973.
  51. Э.А. Финансы как стоимостная категория. М.: Финансы и статистика, 1985.
  52. В.А. Финансовый контроль как элемент управления экономикой // Финансы. 1989. — № 10.
  53. В. Контроль за финансами // Время МН. — 2002. — № 64.
  54. Государственная налоговая служба: Практ. пособие / Под ред. В. К. Бабаева В.К. Н. Новгород, 1995.
  55. Государственные и муниципальные финансы: Учеб. / Под общ. ред. И. Д. Мацкуляка. М.: Изд-во РАГС, 2003.
  56. Е.Ю. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации: состояние, проблемы и перспективы законодательного обеспечения // Материалы научно-практической конференции. М., 2002.
  57. А.З., Лобанов A.B. Налоговое администрирование в Российской Федерации: Учеб. пособие. -М.: Книжный мир, 2002.
  58. А.З., Черник Д. Г. Финансовая система России: Учеб. пособие. -М.: ИНФРА-М, 1997.
  59. Ю.А. Аудит: организация и методика проведения. -М.: Бух. учет, 1992.
  60. Ю.А., Мезенцева Т. М. Финансовый контроль в отраслях народного хозяйства при различных формах собственности. М.: Финансы и статистика, 1992.
  61. Р.Л. Международное налогообложение. М.: ЮНИТИ, 1997.
  62. Л.А. Финансы. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
  63. А.Г. Записки министра. М.: Политиздат, 1973.
  64. Использование систем налогообложения для стимулирования реструктуризации экономики государства и предприятий // Материалы международной межвузовской конференции государств членов СНГ / Под ред. А. П. Балакиной и др. — М.: ВГНА МНС России, 2003.
  65. Ю.М. Организация финансового контроля в переходный период к рыночной экономике. М.: Финансы и статистика, 1991.
  66. А.Н. Финансовый контроль // Финансовое право / Под ред. проф. О. Н. Горбуновой. -М.: Юристъ, 1996.
  67. В.В. Налогоплательщик и налоговые органы. М.: Приор, 2000.
  68. Э.М. Концепция менеджмента. М.: ДеКа, 1998.
  69. Л.М. Ревизия и контроль. М.: Финансы и статистика, 1988.
  70. Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учеб. М.: Дело, 2004.
  71. Н.Т., Бобоев М. Р. Налогообложение в странах евроазиатского экономического сообщества и проблемы их гармонизации // Налоговый вестник. 2001. — № 4.
  72. Н.Т., Бобоев М. Р. Об ответственности за нарушения налогового законодательства в государствах членах ЕврАзЭС // Налоговый вестник. — 2001. — № 11.
  73. Д.Ю. Налоговый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1999.
  74. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учеб. / Под ред. Ф. М. Русинова, М. Л. Разу. М.: ФБК-ПРЕСС, 1999.
  75. Менеджмент: Учеб. / Под ред. И. Н. Герчиковой И.Н. М.: ЮНИТИ- Банки и биржи, 1997.
  76. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М.: Дело, 1999.
  77. Методика налоговых проверок: Учеб. пособие. М.: ПРИОР, 2000.
  78. Министерству финансов России 190 лет / В. Ю. Галкин, Ю. А. Данилевский, Н. Г. Сычев и др. М.: Финансы, 1993.
  79. В.А., Волков B.C. Финансовый контроль: проблемы и перспективы // Бухгалтерский учет. 1996. — № 6.
  80. Налоги в рыночной экономике / Д. Г. Черник, М. Ю. Алексеев, A.A. Глинкин и др. М.: Знание, 1993.
  81. Налоги: Учеб. пособие / Под ред. Д. Г. Черника. М.: Финансы и статистика, 1997.
  82. Налоговая система России: Учеб. пособие / Под ред. Д. Г. Черника и А. Д. Дадашева. М.: АКДИ, 1999.
  83. Налоговые органы и налогоплательщики / Под ред. Б. А. Борисова. -М.: Филин, 1996.
  84. Налоговые системы развитых стран мира: Слов.-справ. М.: Финансы и статистика, 1995.
  85. Налоговый контроль: Учеб. пособие / Под ред. Ю. Ф. Кваши. -М.: ЮристЪ, 2001.
  86. A.C., Гаджиев Н. Г. Контроль в условиях рыночной экономики. -М.: Финансы и статистика, 1994.
  87. К. Министр нашел замену Счетной палате // КоммерсантЪ. 2002. — № 220.
  88. М., Феофилактова А. Торжество аудитора // Время новостей. — 2002. № 27.
  89. JT.H. Государственный финансовый контроль: кому он нужен // Президентский контроль. 1996. — № 5.
  90. В.Г. Комментарии к Налоговому кодексу РФ. М.: Финансы и статистика, 2001.
  91. В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М.: Книжный мир, 2000.
  92. В.Г. Налоговая система России как фундамент экономической стабилизации // Финансы. 1995. — № 11.
  93. М.Б., Лемехова O.A. Налоги, учет, отчетность и ответственность: Справочное пособие. Екатеринбург: ИЦ «Терминал Плюс», 2004.
  94. А.Б. Налоговый потенциал экономики России. М.: ИД «Мелап», 2001.
  95. А.Б., Кашин A.B., Бобоев М. Р. Большой толковый словарь налоговых терминов и норм. М.: Гелиос АРВ, 2002.
  96. В. Трактат о налогах и сборах. М.: Эконов-Ключ, 1991.
  97. А.Г., Румянцева З. П. Управление организацией: Учеб. -М.: ИНФРА-М, 1999.
  98. В.М. История финансовой мысли и политики налогов. М.: ИНФРА-М, 1996.
  99. Н. Стандарт для ревизора // Известия. 2002. — № 221.
  100. Реформирование бухгалтерского учета и бухгалтерского образования в соответствии с международными стандартами: Материалы науч.-практ. конференции «Татуровские чтения»: Экон. фак. МГУ / Под ред. А. Н. Хорина. М.: МАКС Пресс, 2001.
  101. Российское общество и социология в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы: Науч. конференция «Ломоносовские чтения -2003»: Сб. науч. докл. / Редкол.: В. И. Добреньков и др. М.: МАКС Пресс, 2003.
  102. Россия и коррупция: кто кого?: Доклад Совета по внешней и оборонной политике и Регионального общественного фонда «Информатика для демократии» / Рук. авт. коллектива А. Сатаров // Российская газета. — 1998. 19 февр.
  103. Словарь терминов налогового законодательства / Сост. Е. Котова, И. Котов. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999.
  104. В.Т. Принципы управления и их классификация. Истоки российского менеджмента. М., 1997.
  105. Советское финансовое право: Учеб. / Л. К. Воронова, О. Н. Горбунова и др. М.: Юрид. лит., 1987.
  106. Н.М. Налоговые преступления: методика и тактика расследования. -М.: Инфра-М, 1998.
  107. А.К. Рынок: Контроль и аудит: Вопросы теории и техники. Воронеж, 1993.
  108. Р.Г. Бюджетный контроль в Российской Федерации: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998.
  109. Социально-экономические проблемы развития России на современном этапе: Сборник. М.: МАКС Пресс, 2002.
  110. C.B. Казна любит счет // Парламентская газета. 2002. -№ 114.
  111. C.B. Пора латать «дыры» рыночной экономики // Труд-7. 2002.-№ 119.
  112. М.С. Государственный контроль в сфере управления. -М.: Юрид. лит., 1974.
  113. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, A.B. Малько. М.: ЮристЪ, 1999.
  114. О.В., Надеждина С. Д. Налоговая система Российской Федерации. Новосибирск: Изд-во ИГТУ, 1996.
  115. О.В., Надеждина С. Д., Камышан В. А. Налогообложение в современной России. Новосибирск: НГАЭиУ, 2000.
  116. А.И. Система и системные исследования // Проблемы методологии системного подхода. -М.: Статистика, 1973.
  117. Финансы: Учеб. / В. М. Родионова, Ю. А. Вавилов, Л. И. Гончаренко и др. М.: Финансы и статистика, 1992.
  118. Финансовый контроль в Российской Федерации: проблемы организации и управления: Материалы «круглого стола» от 26 декабря 2001 г. М.: Ин-т экономики РАН, 2002.
  119. В.В., Щербак А. И. Дисциплина и ответственность в аппарате государственного управления. К.: Наукова думка, 1985.
  120. Д.Г. Экономическая безопасность и налоги. М., 1998.
  121. С.Д. Комментарии к налоговому кодексу РФ (постатейный). М.: МЦФЭР, 2001.
  122. С.Д. Налоговая реформа: правовая основа и перспективы развития // Финансы. 1995. — № 10.
  123. С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. М.: МЦФЭР, 2000.
  124. В.Н. Развитие социалистического контроля. -Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1988.
  125. С.О., Воронина Л. И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России: Науч.-метод. пособие. М.: Финансы и статистика, 1997.
  126. А.Т. Налоговый контроль: пути совершенствования. — Тамбов: ИТГУ, 1999.
  127. Экономическая безопасность Российской Федерации: В 2 ч.: Учеб. М.- СПб.: ВГНА МНС России, СпбУ МВД России, Лань, 2001.
  128. Журнал «Налоговый вестник». 2000−2004.
  129. Журнал «Финансы». 2000−2004.
  130. Журнал «Бухгалтерский учет и аудит». 2000−2003.
Заполнить форму текущей работой