Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование технологии ремонта деталей и сопряжений клапанной группы двигателей сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлена закономерность изменения формы седел клапанов и отверстия направляющей втулки при износе в процессе эксплуатации, которая выражается формированием эллипса с однонаправленным смещением центра. Полученные данные послужили обоснованием для определения допустимых величин отклонения формы и смещения осей седел и направляющих втулок с ограничением по параметрам герметичности в сопряжении… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Основные результаты исследований работы механизма газораспределения по отечественной и зарубежной литературе
      • 1. 1. 1. Основные неисправности головок блока и механизма газораспределения ДВС
      • 1. 1. 2. Влияние динамических факторов на изнашиваемость клапанных сопряжений 15 1.1.3 Износ и дефекты деталей клапанной группы
    • 1. 2. Технические требования, предъявляемые к ремонту деталей клапанной группы
    • 1. 3. Технологические процессы и оборудование для ремонта и восстановления деталей клапанной группы, восстановления герметичности клапанных пар
      • 1. 3. 1. Дефектация и ремонт клапанов
      • 1. 3. 2. Ремонт клапанных седел
      • 1. 3. 3. Сравнительная характеристика методов контроля герметичности
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Программа и структурная схема исследований
    • 2. 2. Общая методика проведения работы
    • 2. 3. Характеристика объектов исследования
    • 2. 4. Частные методики экспериментальных исследований
      • 2. 4. 1. Оборудование для проведения микрометража деталей клапанной группы. Методика измерений
      • 2. 4. 2. Статистическая обработка результатов микрометражных работ
      • 2. 4. 3. Определение интенсивности изнашивания деталей
      • 2. 4. 5. Экспериментальная установка и оборудование для физического моделирования процесса обработки седла на современном станочном оборудовании
      • 2. 4. 6. Оборудование для высокоточного контроля пространственной геометрии отремонтированных головок блока
    • 2. 5. Методика производственной проверки результатов исследования
  • ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ДЕТАЛЕЙ И СОПРЯЖЕНИЙ КЛАПАННОЙ ГРУППЫ
    • 3. 1. Анализ влияния динамических факторов действующих в механизме газораспределения на образование погрешностей формы деталей клапанной группы
    • 3. 2. Расчет точности пространственного расположения и размеров деталей клапанной группы по вероятностному методу
      • 3. 2. 1. Построение обобщенной расчетной схемы
      • 3. 2. 2. Точность отклонения от соосности деталей клапанной группы в сопряжениях с новыми деталями и с учетом износа деталей
      • 3. 2. 3. Расчет точности базирования и погрешностей при обработке фаски седла для различного технологического оборудования
  • ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ КЛАПАННОЙ ГРУППЫ ПОСТУПАЮЩИХ В РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
    • 4. 1. Разработка методов и технических средств измерения деталей клапанной группы, поступающих в ремонт двигателей
      • 4. 1. 1. Метод и техническое средство контроля отклонения от соосности отверстия и базовой поверхности направляющей втулки
      • 4. 1. 2. Метод и техническое средство контроля геометрических параметров клапана 108 4.1.3 Метод и техническое средство для точного контроля герметичности сопряжений клапан — седло
    • 4. 2. Исследование технического состояния деталей клапанной группы поступающих в ремонт двигателей
      • 4. 2. 1. Характерные особенности изнашивания направляющих втулок
      • 4. 2. 2. Характерные особенности изнашивания клапанов
      • 4. 2. 3. Характерные особенности изнашивания седел
      • 4. 2. 4. Характерные особенности изнашивания бойка коромысла
      • 4. 2. 5. Состояние герметичности клапанных сопряжений

      ГЛАВА 5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА РЕМОНТА ДЕТАЛЕЙ КЛАПАННОЙ ГРУППЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТОЧНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ

      5.1 Технологические рекомендации, методы и средства для повышения качества ремонта деталей клапанной группы

      5.1.1 Обеспечение точности при замене направляющих втулок

      5.1.2 Обеспечение качества ремонта клапанов

      5.1.3 Обеспечение качества ремонта седел

      5.1.4. Контроль герметичности сопряжения седло-клапан

      5.2 Результаты физического моделирования технологического процесса обработки фаски седла на станочном оборудовании Serdi S2.

      5.3 Результаты исследования точности позиционирования и размеров деталей клапанной группы, отремонтированных с применением разработанных технологических рекомендаций

      ГЛАВА 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

Совершенствование технологии ремонта деталей и сопряжений клапанной группы двигателей сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стратегическим направлением технического сервиса агропромышленного комплекса РФ на период до 2010 г. является обеспечение работоспособности и продление сроков службы имеющегося машинно-тракторного парка за счет повышения качества и ресурса машин и агрегатов на основе освоения прогрессивных технологий их обслуживания и ремонта [57, 78]. Разработка новых технологий с использованием современного оборудования является одной из приоритетных задач развития технического сервиса АПК.

В современных условиях в районных РТГГ и РЗ ремонтируется только 5. 10% техники, остальная техника ремонтируется в условиях мастерских сельскохозяйственных предприятий. Уровень технологической оснащенности как на отечественных РТГГ, РЗ, так и мастерских сельхозпроизводителя остается низким: используются морально и физически устаревшие станки и оснастка гболее 20 лет многие наименования ремонтно-технологического оборудования не выпускаются и не модернизируются, техническая документация устарела и не обновляется, отсутствует документация на новые двигатели. В условиях рыночных отношений появилось множество новых небольших ремонтно-обслуживающих производств, продукция которых зачастую характеризуется низким качеством. Опыт эксплуатации показывает, что ресурс капитально отремонтированных двигателей тракторов, комбайнов и автомобилей составляет 50 — 60% ресурса новых. Низкая технологическая оснащенность предприятий техсервиса АПК затрудняет и делает невозможным достижение высокого качества ремонта с обеспечением 100%-го ресурса отремонтированного двигателя.

В настоящее время на отечественном рынке выпуск специализированных станков и оснастки для высококачественного ремонта деталей двигателей в условиях малых и средних ремонтных мастерских практически не производится. Однако, достаточно быстро развивается сеть организаций, осуществляющих поставку специализированного оборудования зарубежного производства для любой степени загрузки предприятия. Отличительная особенность специализированного оборудования — высокая точность и производительность. В то же время, существует проблема нехватки нормативно-технической документации, регламентирующей технологический процесс и контроль качества ремонта, разработанной для отечественных двигателей с использованием современных специализированных станков зарубежного производства.

Технико-экономические показатели дизеля в первую очередь зависят от совершенства протекания рабочих процессов в камере сгорания. При этом детали, ограничивающие камеру сгорания, испытывают максимальные механические и термодинамические нагрузки, что обуславливает их повышенный износ. К ним относятся: детали цилиндро-поршневой группы, головка блока, клапаны и сопряженные с ними детали. Тяжелые условия работы и важное функциональное назначение этих деталей предъявляют к их ремонту жесткие требования. ''.

Операции восстановления, механической обработки или замены направляющих втулок, седел и клапанов являются необходимымй при капитальном ремонте двигателя практически в 100% случаев. Производители станочного оборудования предоставляют потребителю рекомендации по выполнению лишь отдельных операций, к тому же, без учета специфики положения на отечественном рынке запасных частей. В решении вопроса повышения качества ремонта с учетом современных технологических возможностей детали клапанной группы необходимо рассматривать как единую взаимосвязанную систему. Эффективное применение современного высокоточного оборудования и оснастки невозможно без внедрения научно обоснованного технологического процесса.

В основу рабочей гипотезы положен поиск и выявление возможности повышения ресурса работы клапана и сопряженных с ним деталей, а также двигателя в целом, путем повышения качества ремонта деталей клапанной группы.

Научная новизна работы.

Обоснована необходимость введения в технологический процесс ремонта дополнительных мероприятий, обеспечивающих снижение несбалансированного воздействия сил на клапан в механизме газораспределения при эксплуатации дизеля. Выявлено влияние динамических факторов на изменение герметичности сопряжения клапан — седло в процессе работы двигателя.

Определены количественные соотношения между параметрами точности базирования инструмента и герметичности клапанных сопряжений при ремонте.

Разработана математическая модель процесса обработки фаски седла клапана с использованием высокоточного станочного оборудования, позволяющая производить работы с требуемым качеством.

Объектами исследования являются детали механизма газораспределения двигателей Д-242, Д-245 (Белоруссия), Mielec SW-680 (Польша). Средства контроля и высокоточное технологическое оборудование для ремонта головок блока цилиндров.

Реализация результатов исследований. Основные результаты исследования внедрены на предприятиях: ОАО «АРЕМЗ-1», Филиал ГУП «Мосгортранс» 2-й автобусный парк, ООО «Мотортехнология плюс», ООО «Карбюратор — сервис (Московский карбюраторный завод)», включены в методические рекомендации по изучению курсов «Технический сервис машин и оборудования в АПК» ФГОУ В ПО МГАУ им. В. П. Горячкина, «Метрология и стандартизация» ГОУ ВПО МГУПБ и других ВУЗах страны.

Апробация работы. Основные положения и результаты исследования доложены, обсуждены и одобрены на научно-технических конференциях ГНУ ГОСНИТИ в 2003.2007 гг., ФГОУ ВПО РГАЗУ в 2007 г.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Проведенный анализ рабочей схемы взаимодействия деталей клапанного механизма позволил установить необходимость внедрения технологического процесса, который обеспечивает требуемый уровень качества ремонта за счет повышения точности взаимного положения и обработки рабочих поверхностей деталей клапанной группы.

2. Установлена закономерность изменения формы седел клапанов и отверстия направляющей втулки при износе в процессе эксплуатации, которая выражается формированием эллипса с однонаправленным смещением центра. Полученные данные послужили обоснованием для определения допустимых величин отклонения формы и смещения осей седел и направляющих втулок с ограничением по параметрам герметичности в сопряжении клапан-седло и остаточному ресурсу работы деталей клапанной группы после проведения ремонта.

3. Разработана методика расчета точности взаимного положения деталей клапанной группы и базирования режущего инструмента при ремонте, отличающаяся тем, что позволяет:

— нормировать допускаемые размеры деталей и сопряжений, исходя из величины допускаемого размера выходного параметра — биения седла.

— определять погрешности базирования направляющей втулки, клапана, режущего инструмента с учетом отклонений формы и положения образующих сопряжения деталей клапанной группы.

4. Разработан комплекс методов и средств для входного контроля деталей, обеспечивающий повышение точности позиционирования деталей клапанной группы при ремонте: КИ-28 197-ГОСНИТИ для контроля биения фаски клапановКИ-28 198-ГОСНИТИ для контроля отклонения от соосности отверстия и базовой поверхности, разнотолщинности направляющих втулокКИ-28 229-ГОСНИТИ для количественной оценки качества ремонта и сборки деталей клапанной группы.

5. Впервые установлены технические требования на входной контроль геометрических параметров направляющих втулок. Для направляющих втулок двигателя Д-245: смещение осей — не более 0,014 мм, разнотолщинность — не более 0,028 ммэллипсность посадочного места втулки в ГБЦ не более 0,01 мм.

6. Предложены меры по снижению усилий трения в контакте клапан-коромысло за счет уменьшения шероховатости контактирующих поверхностей при ремонте. Рекомендуется использование шлифовальных кругов из кубического нитрида бора 12А2 — 45° (JI4K-2) при шлифовании торца клапана в отличие от ранее применявшихся абразивных шлифовальных кругов.

7. Разработана математическая модель процесса восстановления герметичности сопряжения седло-клапан на высокоточном станочном оборудовании (Serdi S2.0) представленная в виде сложной системы, основной результирующий показатель которой — герметичность сопряжения (Y) обусловливается совокупностью воздействия трех групп факторов. Для исследования взаимосвязей составляющих системы использован метод многофакторного корреляционно-регрессионного анализа. Между герметичностью и исследуемыми факторами выявлена тесная взаимосвязь: коэффициент множественной корреляции составил 0,996, коэффициент детерминации — 0,992, средняя относительная ошибка не превысила 4,1%.

8. Разработанные технологические рекомендации по повышению качества ремонта головок блока и деталей клапанной группы двигателей сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники внедрены на четырех предприятиях: ОАО «АРЕМЗ-1», Филиал ГУП «Мосгортранс» 2-й автобусный парк, ООО «Мотортехнология плюс», ООО «Карбюратор — сервис».

Годовой экономический эффект от внедрения новой технологии на примере ремонтного предприятия ООО «Мотортехнология плюс» составил 1,459 млн. рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Н. Динамика и циклическая прочность газораспределительных клапанов транспортных двигателей: Автореф. дис. канд. тех. наук. — Москва, 2001
  2. В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3-х т.: Т. 2. — 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И. Н. Жестковой. М.: Машиностроение, 2001. -912 с.: ил.
  3. М.А. Исследование изнашивания клапанов и сопряженных с ними деталей дизельных двигателей: Автореф. дис. канд. тех. наук. — Новосибирск, 1969
  4. М.А. Нагар и абразивный износ клапанов. «Сельскохозяйственное производство Сибири и Дальнего Востока», 1966, № 12.
  5. С.М. Ремонт тракторов и автомобилей. — 3-е изд., перераб. и доп. М.: Агропромиздат, 1987.-351 е.: ил.
  6. Ш. М. Макрогеометрия деталей машин. Изд. 2-е. М., «Машиностроение», 1972. 344 с.
  7. A.M., Вестман Д. Г. и др. Исследование процесса посадки клапанов быстроходного тракторного двигателя. «Тракторы и сельскохозяйственные машины» 1979, № 6 с. 10−12
  8. .К. Исследование факторов, определяющих надежность наподвижных соединений головка цилиндров — седла клапанов автомобильных двигателей после их изготовления и ремонта: Автореф. дис. канд. тех. наук. — Москва, 1968
  9. К.Л. Профессиональный ремонт ДВС автотранспортных средств, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин иностранного и отечественного производства: Учебное пособие. М.: ИД Форум: ИНФРА -М, 2006.-304 е.: ил.
  10. А.И. Исследование долговечности клапанов двигателя СМД-14 восстановленных наплавкой: Автореф. дис. канд. тех. наук. Москва, 1975
  11. ГОСТ 18 509–88. Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний. М: Изд-во стандартов. 1988. — 32 с.
  12. ГОСТ 18 523–79. Дизели тракторные и комбайновые. Сдача в капитальный ремонт и выпуск из капитального ремонта. Технические условия. М: Изд-во стандартов. 1979. — 24 с.
  13. ГОСТ 8.051−81. Погрешности допускаемые при измерении линейных размеров от 1 до 500 мм. М.: Изд-во стандартов, 1981. 10 с.
  14. И.Б. Износ и долговечность двигателей. Горький, Волго-Вятское кн. изд., 1970. 175 с.
  15. А.В., Аширов И. З. Ремонт клапана ДВС. (Оренбургский Государственный аграрный университет) Вестник Оренбург, гос. университета 2006, № 13, с. 81−90
  16. A.M., Кулешова З. Г. Сборка высокоточных соединений в машиностроении. — М.: Машиностроение, 1988. 304 е.: ил.
  17. Двигатели внутреннего сгорания. В 3 кн. Кн. 1. Теория рабочих процессов: Учебник для вузов/В.Н. Луканин, К. А. Морозов, А. С. Хачиян и др.- Под ред. В. Н. Луканина и М. Г. Шатрова. — 3-е изд., перераб. и испр. — М.: Высшая школа, 2007. 479 е.: ил.
  18. Е.Д. Исследование нагруженности и изнашивания сопряжений механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания с целью повышения его надежности: Автореф. дис. канд. тех. наук. Волгоград, 2005
  19. Дизели Д-240, Д-240Л и их модификации. Технические требования на капитальный ремонт. ТК 70.0001.081−77 Часть I Москва ГОСНИТИ 1978. -48 с.
  20. Дизели тракторные СМД-14АН, СМД-15Н, СМД-17Н, СМД-18Н. Технические требования на капитальный ремонт. ТК 10−05.0001.018−87 Москва ГОСНИТИ 1989.-128 с.
  21. Дизели ЯМЗ-240Б, ЯМЗ-240БМ. Технические требования накапитальный ремонт. ТК 10−05.0001.026−87 Москва ГОСНИТИ 1989. -100 с.172
  22. Дизель А-01М. Технические требования на капитальный ремонт. ТК 10.05.0001.079−86 Москва ГОСНИТИ 1987. -116 с.
  23. Дизель ЯМЗ-238НБ. Технические требования на капитальный ремонт. ТК 10−05.0001.027−87 Москва ГОСНИТИ 1989. -76 с.
  24. П.Ф., Леликов О. П. Расчет допусков размеров. М.: Машиностроение, 1981. — 189 е.: ил.
  25. И.Г. Исследование и разработка методов и средств диагностики технического состояния цилиндро-поршневой группы и клапанов газораспределения тракторного двигателя: Автореф. дис. канд. тех. наук. -Москва, 1971
  26. Л.А. Повышение долговечности механизма газораспределения автомобильных двигателей: Автореф. дис. канд. тех. наук. — Горький, 1984
  27. А.А. Повышение долговечности головок блока цилиндров дизелей при восстановлении путем применения деконцентраторов напряжения: Автореф. дис. канд. тех. наук. — Саратов, 2005
  28. А.Ю. Технологии и технические решения по повышению эффективности транспортных систем АПК. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2007. — 200 с.
  29. Исследование и обоснование технологии обслуживания механизма газораспределения двигателя Д-37Е. Отчет заключительный ГОСНИТИ № 4794 -М. ГОСНИТИ 1976, 116 с.
  30. Исследование износов и отказов дизелей в условиях рядовой эксплуатации. Промежуточный отчет ГОСНИТИ. П. М. Кривенко, В. М. Баранцев, A.M. Хакимов. М. ГОСНИТИ 1980. -65 с.
  31. А.Н. Аналитическое и экспериментальное исследование динамики механизма газораспределения автомобильных двигателей. Автореф. дис. канд. тех. наук. Москва, 1972
  32. Ю.А. О тепловых и ударных нагрузках на клапан. — М.: Автомобильная промышленность. № 11, 1976, С. 12−13
  33. К.С. Технология машиностроения. Учебное пособие для вузов. М., «Высшая школа», 1977. 256 с.
  34. А.В., Каргиев Б. Ш., Доронин Д. В. Технологическое руководство по контролю и регулировке тракторных и комбайновых дизелей при эксплуатации. М.: ФГНУ «Росимформагротех», 2005. — 136 с.
  35. JI.B. Механизм газораспределения автомобильного двигателя. -М.: Машиностроение, 1981. 191 с.
  36. А.Н. Исследование и теоретическое обоснование некоторых вопросов технологии восстановления головок цилиндров тракторных двигателей: Автореф. дис. канд. тех. наук. Москва, 1972
  37. П.А. Обоснование допускаемых размеров деталей механизма газораспределения при капитальном ремонте дизелей (на примере дизеля ЯМЗ-238): Автореф. дис. канд. тех. наук. Москва, 1988
  38. .М. Совершенствование методов расчета и выборапараметров конструкции механизма газораспределения автомобильных двигателей: Автореф. дис. канд. тех. наук. — Москва, 1985
  39. А.А., Трелин А. А. Семь раз отмерь, один отрежь! Правильный автосервис, № 1, 2006, С. 22 26
  40. А.А., Трелин А. А., Трелина К. В., Архипов А. С. Исследование вопросов ремонта двигателей и технологий восстановления деталей машинно-тракторного парка АПК. Отчет заключительный — М. ГОСНИТИ 2002, 30 с.
  41. Я.Н. Теория корреляции и ее применение к анализу производства. М.: Госстандарт, 1961. — 236 с.
  42. П.С. Повышение технического уровня четырехтактных дизелей снижением скорости рабочего тела в проходных сечениях клапанов: Автореф. дис. канд. тех. наук. Челябинск, 2006
  43. Материалы интернет сайта www. ab-engine.ru
  44. Материалы интернет сайта www.motortehn.ru
  45. Г. Д. Исследование процесса изнашивания клапанных пар и обоснование рационального способа восстановления головок блока цилиндров дизельных двигателей: Автореф. дис. канд. тех. наук. — Саратов, 1969
  46. Г. Д. Повышение долговечности головок и крышек цилиндров дизелей путем совершенствования технологии ремонта: Автореф. дис. докт. тех. наук. Саратов, 1994
  47. Р.А. Исследование и обоснование размерной цепи при ремонте газораспределительного механизма тракторного двигателя (на примере двигателя СМД-14): Автореф. дис. канд. тех. наук. — Москва, 1971
  48. Методы контроля новых и изношенных деталей. Колл. авт. под ред. Лялякина В. П. М.: ГОСНИТИ, 2005. — 240 с.
  49. В.М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники. -М.: Колос, 1984.-335 с.
  50. В.М., Соловьев Р. Ю. Обоснование допускаемых износов (параметров) элементов машин, обеспечивающих 100 процентный ресурс после ремонта. МТС, 3/2004. С.37−40.
  51. И.А. Долговечность двигателей. Л.: «Машиностроение» 1976. — 288 с.
  52. А.В., Хватов В. Н. Повышение эффективности использования тракторных дизелей в сельском хозяйстве. Л.: Агропромиздат, 1986. — 191 с.
  53. Определение допустимых отклонений размеров основных деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов при капитальном ремонте двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238. Отчет. Колл. авт., Ярославль. Ярославский моторный завод. 1974. -30 с.
  54. Предельные и допускаемые параметры дизелей, их деталей и сопряжений. РТМ 10.16.0001.008 М.: ГОСНИТИ, 1989.175
  55. А.С. Надежность машин. — М.: Машиностроение, 1978. 592 с.
  56. Е.А., Дидманидзе О. Н., Лезин П. П., Лисунов Е. А., Кравченко И. Н. Надежность технических систем. М.: УМЦ «Триада», 2005. — 353 е.: ил (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).
  57. М.Я. Современные тенденции организации ремонта сельскохозяйственной техники — М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2001. — 104 с.
  58. Ресурсосбережение при технической эксплуатации сельскохозяйственной техники. Под ред. Черноиванова В. И. М.: ФГНУ «Росинформагротех». — Ч.П. -2001.-420 с.
  59. Саката Сиро. Практическое руководство по управлению качеством/Пер. с 4-го японского издания С.И. Мышкиной- Под ред. В. И. Гостева. — М.: Машиностроение, 1980. -215 е., ил.
  60. В.П. Исследование и разработка технологических процессов восстановления сопряжений седло-клапан тракторных двигателей с использованием роторного газопламенного напыления: Автореф. дис. канд. тех. наук. Москва, 1981
  61. А.А. Повышение долговечности деталей газораспределения путем совершенствования технологии ремонта: Автореф. дис. канд. тех. наук. -Саратов, 2001
  62. В.П. Совершенствование технологии восстановления гнезд клапанов головок цилиндра двигателей тракторов и сельхозмашин: Автореф. дис. канд. тех. наук. Ленинград, 1983
  63. О.П. Исследование факторов, ограничивающих ресурс деталей клапанной группы механизма газораспределения автотракторных двигателей, прошедших капитальный ремонт и пути повышения их долговечности: Автореф. дис. канд. тех. наук. Алма-Ата, 197 2176f
  64. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 1/Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. — 4-е изд. перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1985.-656 е., ил.
  65. А.Г., Дальский A.M. Научные основы технологии машиностроения. М.: Машиностроение, — 2002. — 684 е., ил.
  66. Э.А. Эксплуатационная надежность машин: Теория, методология, моделирование: Учебное пособие. Ровно: НУВХП, 2006, — 192 с.
  67. Тракторные дизели: Справочник. Б. А. Взоров, А. В. Адамович, А. Г. Арабян и др. под общ. ред. Б. А. Взорова. — М.: Машиностроение, 1981. — 535 с.
  68. А.А. Исследование технологических факторов, влияющих на качество ремонта головок блока цилиндров. ТРУДЫ ГОСНИТИ т. 98. М.: ГОСНИТИ, 2006. С. 62 — 66
  69. А.А. Метрологическая оценка качества восстановления фасок седел с помощью ручного инструмента и станочного оборудования отечественного и зарубежного производства. МТС 3/2003, С. 45 49
  70. А.А., Соловьев Р. Ю. Исследование влияния качества направляющих втулок в сопряжении «клапан-втулка» на ресурс двигателей при ремонте. М. Вестник МГАУ. Серия «Агроинженерия». Выпуск № 5 (20), 2006. С. 119−123
  71. Трение, изнашивание и смазка: Справочник. В 2-х кн./Под ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина. М.: Машиностроение, 1978 — Кн. 1. 400 е., ил.
  72. В.П. Справочник по ремонту базовых деталей двигателей. — Брянск, 1998.-589 с.
  73. С.Н. Повышение технико-экономических показателей поршневого двигателя за счет совершенствования механизма газораспределения: Автореф. дис. канд. тех. наук. — Н. Новгород, 2001
  74. JI.K. Предельные и допускаемые технико-экономические параметры дизелей, размеры деталей и соединений при ремонте: Автореф. дис. докт. тех. наук. Москва, 1990
  75. В.И., Лялякин В. П. Организация и технология восстановления деталей машин. Изд. 2-е, доп. и перераб. — М: ГОСНИТИ, 2003. -488 с.
  76. В.Ф. Исследование износостойкости серийных и восстановленных клапанов тракторных двигателей с воздушным охлаждением: Автореф. дис. канд. тех. наук. Ленинград, 1973
  77. В.Е., Суденков Е. Г. Снижение теплонапряженности выпускных клапанов дизелей и карбюраторных двигателей. «Тракторы и сельскохозяйственные машины» 1976, № 4 С. 33−35
  78. Экономика технического сервиса на предприятиях АПК. — Конкин Ю. А., Бисултанов К. З., Конкин М.Ю." и др. — Под ред. Ю. А. Конкина. — М: КолосС, 2005.-368 с.
  79. В.В. Исследование условий работы пары клапан-втулка дизеля. «Тракторы и сельскохозяйственные машины» 1976, № 4 с. 15−16
  80. И.А. Исследование технологического процесса герметизации клапанов механизма газораспределения тракторных двигателей при ремонте: Автореф. дис. канд. тех. наук. Москва, 1974
  81. Boghe М. DLC Beschichtungen Designelement zur Anderung des Reibungs — und VerschleiBverhaltens traditioneller Komponenten. «MTZ» 2007, № 3, p. 190 198
  82. Der Motor GAU dront abdem dritten/ Jahr Ronner// KFZ — Betrieb. — 1999. -№ 26, c. 13−16.
  83. Frischzellenkur fur altersschwache Motoren / Rinn Jiirgen//AMZ: Auto, Mot., Zubehor. 2000. — № 1 c. 70 — 72
  84. Grunwald R., Todsen U., Sasha Uhlig S. Messverfahren zur Erfassung der exakten Ventilsteuerzeiten an realen Verbrennungsmotoren. «MTZ» 2007, № 11, p. 974−982
  85. Haas E., Reichweger J., MeBtechnische und rechrericsche Untersuntersuchungen am Ventiltrieb von LKZ-Motoren. «VDJ-Ber.» 1984, № 574, p. 111−125
  86. Morimoto Koichiro, Hanata Kunio, Nishida Takashi, Sakai Tomohiro. Valve seat for engine. (HOFFMANN EITLE Patent und Rechtsanwalte Arabellastrasse 4 81 925 Munchen DE) Mitsubishi Materials Corp., № 4 788 310.3 (№ 2 003 341 540 -Japan) 2006
  87. Zhao Yuncai, Yan Hang-zhi. Experimental study on wear failure course of gas-valve/valve seat in engine. (Central south University, Changsha, China) J. Cent. S. Univ. Technol.: Sci. and Technol. Mining and Met. 2005, № 12, p. 243−246
  88. Zhu Yuan-zhi, Yin Zhi-min, Tehg Hao. Plasma cladding of Stellite 6 powder on Ni76Crl9AlTi exhausting valve. (Wuhan University of Science and Technology, Wuhan, China) Trans. Nonferrous Metals Soc. China 2007. № 1, p. 35−40
Заполнить форму текущей работой