Взаимодействие познавательных стилей и языковых способностей в процессе формирования языковой компетенции учащихся: На материале обучения английскому языку
Диссертация
Поступающие в мозг различные интеграции информационных стимулов являются причиной формирования и взаимодействия специфических функциональных систем, обозначаемых как «познавательные стили» и способности". Реакция на конкретные характеристики или группы характеристик информационных стимулов разграничивает данные функциональные системы по уровням. Познавательным стилям соответствует уровень… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Взаимодействие индивидуальных познавательных стилей и языковых способностей в процессе обучения иностранному языку
- 1. 1. Познавательные стили как индивидуально-психологический фактор, опосредующий регуляцию процесса обучения иностранному языку
- 1. 2. Стимульная информация как основа взаимодействия индивидуальных функциональных систем (познавательных стилей и языковых способностей)
- 1. 3. Взаимодействие познавательных стилей и языковых способностей в процессе формирования языковой компетенции учащихся
- Глава 2. Формирование языковой компетенции на основе взаимодействия рефлективности и способности к языковой рефлексии
- 2. 1. Эксперимент как модель обучения, направленного на формирование языковой компетенции посредством взаимодействия рефлективности и способности к языковой рефлексии
1.2. Методика проведения экспериментального обучения, направленного на формирование и развитие языковой компетенции с помощью упражнений «Correct/Find mistakes», обеспечивающих взаимодействие рефлективного познавательного стиля и способности к языковой рефлексии.
Список литературы
- Александров Ю.И., Дружинин В. И. Теория функциональных систем в психологии. Т. 19 № 6, 1999. С.4−19.
- Аминов Н.А. Когнитивные стили и их психофизиологическая обусловленность. Экспериментальные исследования по проблемам общей и социальной психологии и дифференциальной психофизиологии. — М., 1979. — 341с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды/ Под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ламова, Н. В. Кузьминой. М.: Педагогика, 1982. — кн. 1 — 316с.
- Ананьев Б.Г. О соотношении способностей и одаренности. В кн.: Проблемы способностей/ Отв. Ред. В. Н. Мясищев. М.: АПН РСФСР, 1962, С.15−32.
- Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982.-кн.1.-316с.
- Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем. — М., 1971.
- Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. -М.: Наука, 1977.-183с.
- Ата-Мурадова Ф. А. Развивающийся мозг: системный анализ. — М.: Медицина, 1980.-323с.
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. 2-е изд. перераб. и дополн. — М.: Просвещение, 1965. — 227с.
- Богоявленская Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей // Психол. ж., т. 16, № 5, 1995, С.49−58.
- Бойко Е.И. Механизмы умственной деятельности. М.: Педагогика, 1976.-248с.
- Бондалетов В.Д. Социальная лингвистика. М.: Просвещение, 1987. -160с.
- Бондаревская О.И. Психологическое изучение способностей к иностранному языку: Дисс. канд. психол. наук, 19.00.01. Ярославль, 1996. — 147с.
- Брейгина М.Е. О самоконтроле в обучении иностранному языку // ИЯШ, 2000а, № 1, С.23−28.
- Брейгина М.Е. О самоконтроле в обучении иностранному языку // ИЯШ, 20 006, № 2, С. 10−15.
- Бушков Л.И. К проблеме языковых способностей. И ЯТИ, 1980, № 3, С.89−90.
- Вайсбурд M.JI., Кузьмина Е. В. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному устноречевому общению. ИЯШ, 1999а, № 1, С. 5.
- Вайсбурд M.JI., Кузьмина Е. В. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иноязычному устноречевому общению. ИЯШ, 19 996, № 2, С.3−6.
- Василейский С.М. Технические способности и условия их развития как предпосылка технического новаторства. В кн.: Проблемы способностей / Отв. ред. В. Н. Мясищев. М.: АПН РСФСР, 1962, С.122−126.
- Веденяпин Ю.А. Современное состояние тестирования и опыт применения тестов как метода определения иноязычных способностей. В сб.: Психология и методика обучения второму языку. М.: МГУ, 1969, С.42−46.
- Выготский JI.C. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Психологическая наука и образование, 1996, № 4, С.5−18.
- Выготский JI.C. Развитие высших психических функций. — М., 1960.-373с.
- Вятютнев М.Ю. Теория учебника русского языка как иностранного: Методические основы. — М.: Русский язык, 1984. 144с.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и её сущность. М.: МГУ, 1988.314с.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «формирования умственных действий и понятий». М., 1965. — 347с.
- Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Москва: АРКТИ ГЛОССА. — 165с.
- Гарбер JI.A. Начальная стадия развития музыкальных способностей. — В кн.: Проблемы способностей / Отв. ред. В. Н. Мясищев. — М.: АПН РСФСР, 1962, С.214−228.
- Гвоздева А.В., Сороковых Г. В. Индивидуальные особенности восприятия и познания при изучении иностранных языков // ИЯШ, 1999, № 5, С.31−41.
- Гез Н. И. Формирование коммуникативной компитенции как объект зарубежных исследований. ИЯШ, 1985, № 2, С. 17−22.
- Гизатулина Н.В. Воспитание способностей к овладению иностранным языком у студентов педвуза как аспект их профессиональной подготовки (на материале ф-та ин-ых языков). Автореф., Ростов/Дон, 1988. -27с.
- Голубева Э.А. Комплексное исследование способностей (к 90-летию Б.М. Теплова) Психологическая наука и образование, 1986, № 4, С. 1721.
- Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М., 1993. — 247с.
- Гоноболин Ф.Н. О педагогических способностях учителя. М., 1962.- 184с.
- Гоноболин Ф.Н. Психологический анализ педагогических способностей. В сб.: Способности и интересы. — М., 1962, С.31−49.
- Городилова Г. Г. Тестирование и индивидуальные особенности учащихся. В сб.: Психология и методика обучения второму языку. — М.: МГУ, 19 696, С.107−110.
- Городилова Г. Г. Развитие навыков и умений говорения у студентов-иностранцев на начальном этапе обучения русскому языку. Автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. педаг. н. — М., 1969а — 18с.
- Горчев А.Ю. Объекты, уровни и приемы контроля // ИЯШ, 1984, № 6, С.68−72.
- Гурвич П.Б., Лебедев A.M. Способности к иностранным языкам и их развитие в школе. В сб.: Проблемы обучения иностранным языкам. Вопросы методики обучения иноязычному языковому материалу в школе. — Владимир, 1978, т. XIV. С.3−13.
- Гуревич К.М. Психологическая диагностика и проблема индивидуальных различий. // Психол. ж., т. 19, 1998, № 3, С.71−83.
- Гурова Л.Л. Когнитивно-личностные характеристики в структуре общей одаренности. Вопросы психологии, 1991, № 6, С. 14−21.
- Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. — М., 1997. —267с.
- Журавлев А.П. Измерение способности восприятия смысла предложений. В сб.: Психология и методика обучения второму языку. — М.: МГУ, 1969, С.91−96.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. -М.: Педагогика, 1981. 197с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. — Тюмень, 1995. — 98с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М., 1992. — 60с.
- Залевская А.А. Введение в психолингвистику: учебник для студентов вузов, обучающихся по филологическим специальностям / А. А. Залевская. Рос. гос. гуман. ун-т. Москва: Российский гуманитарный университет, 1991.-381с.
- Зимняя И.А. Индивидуально-психологические факторы и успешность научения речи на иностранном языке. ИЯШ, 1970, № 1, С.37−47.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. -М.: Логос, 1993, -289с.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. -М.: Просвещения, 1991.-222с.
- Зимняя И.А., Веденяпин Ю. А., Толкачева С. Д. Исследование факторов, обусловливающих успешность обучения речи на иностранном языке. В сб.: Психология и методика обучения второму языку. — М.: МГУ, 1969, С. З-6.
- Зиновина О.А. Индивидуализация обучения в вузе с учётом доминирующих когнитивных стилей. Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. докт. пед. н. — Сочи., 2001. — 43с.
- Ильин Е.П. Проблема способностей: два подхода к ее решению // Психол. ж., Т. 8, № 2, 1987, С.37−47.,
- Кабардов М.К. Исследование языковой одаренности: индивидуально-психологический подход / Одаренные дети: теория и практика. Материалы Российской конференции (Москва, 28 30 марта 2001 г.). — М.: Психологический институт РАО МГППИ, 2001. — 240с.
- Кабардов М.К. Роль индивидуальных различий в успешном овладении иностранным языком. — Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. психол. н., М., 1983. 21с.
- Кабардов М.К. О диагностике языковых способностей. В кн.: Психологические и психофизиологические исследования речи. М., 1985, С. 176−202.
- Кабардов М.К., Арцишевская Е. В. Типы языковых и коммуникативных способностей и компетенции / Вопросы психологии, 1996, № 4, С.3−23.
- Кабардов М.К., Матова М. А. Межполушарная асимметрия и вербальные и невербальные компоненты познавательных способностей у школьников. // Вопр. псих., 1988, № 6, С. 106−115.
- Калмыкова З.И. Проблемы индивидуальных различий в обучаемости школьников. Советская педагогика, 1968, № 6, С.105−117.
- Каспарова М.Г. Развитие иноязычных способностей как основа индивидуализации обучения иностранному языку. — ИЯШ, 1988, № 5, С.43−48.
- Каспарова М.Г., О некоторых компонентах иноязычных способностей и их развитие у школьников. // ИЯШ, 1986, № 5, С.28−30.
- Кауфман К.И., Кауфман М. Ю. Рабочая тетрадь (1) для 7−9 классов общеобразовательных учреждений к учебному пособию «Happy English — 2». Титул, 2003.- 112с.
- Кауфман К.И., Кауфман М. Ю. Рабочая тетрадь (2) для 7−9 классов общеобразовательных учреждений к учебному пособию «Happy English — 2». Титул, 2003. 80с.
- Киреенко В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. психол. н. — М.: 1959. — 304с.
- Киселева В.Г. Обучение устной речи с учётом индивидуальных особенностей учащихся (начальный этап преподавания русского языка студентам-иностранцам в советских ВУЗах). Диссер. на соискание уч. степени канд. пед. наук., — М., 1976. — 222с.
- Китайгородская Г. А. Методологические основы интенсивного обучения иностранным языкам. — Монография. — М.: изд. МГУ, 1986. 176с.
- Клементьева Т., Шэннон Дж. Счастливый английский. Книга 2 для 7−9 классов общеобразовательной школы. Обнинск, Титул, 19 996. — 446с.
- Когнитивные стили. Тезисы научно-практической конференции в Таллине. 1986.
- Козлов П.Г. Индивидуальные особенности учащихся как предмет тестирования. В сб.: Психология и методика обучения второму языку (объективные методы текущей проверки уровня языковых умений). / Тезисы докладов и сообщений. М.: МГУ, 1969, С.78−82.
- Колга В. А. Дифференциально-психологическое исследование когнитивного стиля и обучаемости. Дисс. на соиск. уч. степ. канд. психол. н. — Л.: 1976.-145с.
- Колшанский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка.— М., 1984.-263с.
- Корсакова Н.К., Микадзе Ю. В. Нейропсихологические исследования памяти: итоги и перспективы // А. Р. Лурия и современная нейропсихология. М., 1982. С.31−47.
- Котик Б.С. Нейропсихологический подход: от упрощений к системно-динамическому анализу обучения иностранному языку. — Вопросы психологии, № 3, 1990, С.39−47.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования. — Самра. Изд. СамГПИ, 1994. 179с.
- Крутецкий В.А. Общие вопросы структуры математических способностей. В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. М.: МГУ, 1981, С. 168−173.
- Крутецкий В.А. Опыт психологического анализа математических способностей школьников. В кн.: Проблемы способностей. — М.: АПН РСФСР, 1962, С. 106−114.
- Крысин Л.П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка. М., 1989. — 193с.
- Кубрякова Е.С. когнитивная психология // Краткий словарь когнитивных терминов. М., 1996. — 389с.
- Кубрякова Е.С., Демьянков В. В., Панкрац Ю. Г., Лузина Л. Г. Краткий словарь когнитивных терминов. — М., 1996.
- Кузьмина Н.В. Об особенностях педагогической деятельности и педагогических способностях. В кн.: проблемы способностей. / Отв. ред. В. Н. Мясищев. -М.: АПН РСФСР, 1962, С.255−261.
- Кузьмина Н.В. Способности, одарённость, талант учителя. — Ленинград, 1985. 226с.
- Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. — Л.: Изд. ЛГУ, 1961.-197с.
- Кулюткин Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения // Вопросы педагогики. 1984. № 5, С.41−47.
- Левитов Н.Д. Проблема экспериментального изучения способностей. В кн.: Проблемы способностей. — М.: АПН РСФСР, 1962. С.32−42.
- Левитов Н.Д. Психология характера. М., 1969. — 195с.
- Лейтес Н.С. Одаренные дети. В кн.: психология и психофизиология индивидуальных различий / Отв. Ред. А. А. Смирнов. — М.: Педагогика. 1974, С.54−64.
- Лейтес Н.С. Проблемы соотношения! умственного развития способностей — в кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. -М.: МГУ. 1981, С. 163−168.
- Леонтьев А.А. Некоторые общие проблемы в преподавании иностранных языков сегодня. Первый советско-американский симпозиум по теоретическим проблемам преподавания и изучения языков. 17−21.Х.89. — М.: РЕМА, МГЛУ, 1992, С.93−98.
- Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности. М., 1974. —368с.
- Леонтьев А.А. Принцип коммуникатиности и психологические основы интенсификации обучения иностранным языкам // Русский язык за рубежом. 1982, № 4, С.48−53.
- Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания — М., 1969. — 297с.
- Леонтьев А.А. Раннее обучение детей языкам: что нас всех объединяет? // Русский язык за рубежом. 1985, № 4, С.50−53.
- Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. М., 1965. — 247с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: 1975. —297с.
- Леонтьев А.Н. О формировании способностей. В кн.: Хрестоматия по возрастной педагогической психологии. Работы советских психологовпериода 1946−1980гг. // Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. М.: МГУ, 1981, С.35−43.
- Лериер И .Я. Процесс обучения и его закономерности. М., 1980.297с.
- Летостаева О.Ф. Формирование фонетического слуха на нач. этапе языкового вуза (англ. яз.) — Автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. — М., 1982.-26с.
- Ливер Б. Методика индивидуализированного обучения иностранному языку с учётом влияния когнитивных стилей на процесс его усвоения. Автореф. канд. дисс. — М., 2000. — 26с.
- Ливер Б. Обучение всего класса. М.: Новая школа, 1995. — 65с.
- Ломов Б.М. Когнитивные процессы как процессы психического отражения. Вопросы психологии, 1990, № 3, С.71−84.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М., Наука, 1984. 271 с.
- Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. М.: МГУ, 1975.-250с.
- Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.: 1973. — 374с.
- Магин Н.С. О некоторых видах способностей к усвоению иностранного языка. — В кн.: Проблемы способностей. М.: АПН РСФСР, 1962, С.276−286.
- Малешина М.С. Индивидуально-типологические предпосылки овладения иностранным языком. Дисс. канд. психол. н. — М., 1992. 212с.
- Маслова В.А. Введение в лингвокультурологию. М., 1997. — 214с.
- Маслыко Е.А., Бабинская П. К., Будько А. Ф., Петрова С. И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Справочное пособие, 3-е изд. стереотипное. Минск: «Вышэйая школа», 1997. — 522с.
- Махмутов М.И. Современный урок. М.: Педагогика, 1981. — 191с.
- Махтамкулова Г. А. Возрастные и индивидуально-типические различия учащихся в усвоении иностранного языка. — Автореф. на соиск. уч. ст. канд. психол. н. -М., 1996.
- Мильруд Р.П. Навыки и умения в обучении иноязычному говорению // ИЯШ, 1999, № 1, С.27−34.
- Мильруд Р.П. Развивающее обучение средствами иностранного языка в ср. школе. Дисс. на соиск. уч. степ. докт. пед. н. — М. 1992. — 587с.
- Николаева С.Ю. Индивидуализация обучения иностранному языку. -М., 1996.-283с.
- Николаева С.Ю. Индивидуализация обучения устной иноязычной речи на начальном этапе языкового вуза (на мат. англ. яз.) Дисс. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Киев, 1974 231с.
- Новиков A.M. Как работать над диссертацией. М.: Педагогический поиск, 1984. — 131с.
- Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. АПО РАО. — М., 1998. — 134с.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. 2-е изд.М.: Просвещение, 1991. — 223с.
- Пассов Е.И. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. — М.: Просвещение, 1993 .-215с.
- Пассов Е. И. Кузовлев В.П., Коростелев B.C. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества // ИЯШ. 1987, № 6, С.29−33.
- Пидкасистый П.И. Дидактика. М., 1998. — 417с.
- Пимслер П. Тестирование способностей к иностранным языкам. — В. кн.: Методика преподавания иностранных языков за рубежом. М.: Прогресс, 1996, и. I, С. 166−177.
- Платонов К.К. Проблемы способностей. М.: Наука, 1972. — 312с.
- Поляков О.Г. О некоторых проблемах использования тестов как одного из средств контроля обученности школьников поииностранному языку. -ИЯШ, 1994, № 2, С. 15−21.
- Постовалова В.И. Наука о языке в свете идеала цельного знания. Язык и наука конца 20 века. М., 1995. — 237с.
- Программы для общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. 1−11 классы. М. г Просвещение, 1994, С.133−173.
- Протасова Т.Н. Учет индивидуальных особенностей студентов-иностранцев при обучении чтению на русском языке (нач. этап). Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. пед. н. — М. 1973. 28с.
- Психологический словарь (Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Ломова Б. Ф. и др.) М.: Педагогика, 1983. — 448с.
- Рапопорт И.А. Методические рекомендации по курсу «Методология и методика исследований культурно-просветительской работы (Математико-статистическая обработка экспериментальных данных)». — Киев, 1975.-117с.
- Рапопорт И.А., Мущинская Е. П. О развитии школьников в процессе обучения иностранному языку. // ИЯШ, 1982, № 1, С.27−33.
- Рапопорт И.А., Сельг Р., Соттер И. Тесты в обучении иностранным языкам в редней школе. Таллин. «Валгус», 1987.
- Рудик П.А. Педагогическая психология. Обнинск, 1996. 343с.
- Русалов В.М. Индивидуальность человека и проблемы развития задатков, В кн.: Наука о человеке. — М., 1990, С.119−129.
- Русалов В.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: некоторые итоги и ближайшие задачи системных исследований — Психол. ж., т. 12, № 5, 1991, С.3−16.
- Русалов В.М., Дудин С. И. Темперамент и интеллект: общие и специальные факторы развития // Психол. ж., Т. 16, № 5, 1995, С. 12−23.
- Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: «Истоки», 1996. — 238с.
- Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. — М., высш. шк., Амскорт интернэшнл, 1991. — 305с.
- Серебренников Б.А. Как происходит отражение картины мира в языке. Язык и картина мира. М. 1988. — 217с.
- Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. М., 1985.
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций. Пособие для студентов педвузов и учителей. М., Просвящение, 2002.- 239с.
- Солсо P.P. Когнитивная психология. — М.: Тривода, 1996. — 241с.
- Сорокин Ю.А. Этнические формы культуры: сознание и модусы его вербальной репрезентации (компарационные цепочки) // Лингвокогнитивные проблемы межкультурной коммуникации. М., 1997. — 371с.
- Стамбекова Г. И. О возможности применения тестов в языковом вузе. — В сб.: Психология и методика обучения второму языку. М.: МГУ, 1969, С.46−50.
- Степанов Ю.С. Изменчивый образ языка в науке XX века // язык и наука конца XX века. М., 1995. — 213 с.
- Стоуне Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. Пер. с анг. Под ред. Н. Ф. Талызиной М.: Педагогика, 1984. — 472с.
- Тадж Ж.С. Влияние взаимодействия и коммуникации между сверстниками. Вопросы психологии, № 1, 1991, С.37−49.
- Тарасов Е.Ф. Язык и культура: методологичские проблемы. // Язык и культура. Сборник обзоров. М., 1987. — 149с.
- Телия В.Н. Коммуникативная функция языка и проблема культурно-языковой компетенции (к постановке проблемы). — В кн.:
- Коммуникативная лингвистика и коммуникативно-деятельностный подход к обучению языкам. М., 2000, С.20−34.
- Теория и практика языковых тестов. Вопросы теории и практики языковых тестов. // Сост. Р. Сельг и И. Соттер. Таллин, 1980. — 236с.
- Теплов Б.М. Исследование свойств первичной системы как путь к изучению индивидуально-психологических различий. в кн.: Психологическая наука в СССР. Т. И. — М.: АПН РСФСР, 1960, С.3−47.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: АНПН РСФСР, 1961.-535с.
- Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. — М. 1947. —287с.
- Толкачева С.Д. Измерение оперативной памяти как одного из факторов, обусловливающих речевую деятельность. — В сб.: Психология и методика обучения второму языку. М.: МГУ, 1969, С.7−9.
- Толочек В.А. Индивидуальный стиль деятельности. -Вопр. Психол., 1991, № 5, С.115−21.
- Трубецкой Н.С. К проблеме русского самопознания. Н. С. Трубецкой. История. Культура. Язык. -М., 1995. 273с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. — 837с.
- Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иностранной речи (подготовка переводчиков): Монография.-М.: Высш. шк., 1989.-238с.
- Холодная М.А. Когнитивные стили и интеллектуальные способности // Психол. ж., 1992, № 3, С.84−93.
- Холодная М.А. Когнитивные стили как проявление своеобразия индивидуального интеллекта Киев, 19 906.
- Холодная М.А. Психологический статус когнитивных стилей: предпочтения или «другие» способности? // Психол. ж., т. 17, № 1, 1996, С.61−68.
- Холодная М.А. Существует ли интеллект как психическая реальность? Вопросы психол. — 19 906, № 5, С.62−68.
- Хомская Е.Д. Нейропсихология. М.: МГУ, 1987. — 297с.
- Хомская Е.Д. Проблемы факторов в нейропсихологии: нейропсихологический анализ межполушарной асимметрии мозга. М., 1986.
- Цетлин B.C. Какими профессиональными качествами должен обладать учитель иностранного языка // ИЯШ, 1996,№ 3, С. 17−21.
- Чугунова Е.С. О некоторых условиях развития способностей к техническому творчеству у молодых рабочих в кн.: Проблемы способностей / Отв. Ред. В. Н. Мясищев. М.: АПН РСФСР. 1962, С.114−122.
- Чуприкова А.И. Принцип дифференциации когнитивных структур вумственном развитии: обучение и интеллект. Вопр. Психол., 1991. № 6, С.23−32.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: Логос, 1994. —414с.
- Шахнарович A.M. Семантический компонент языковой способности // психолингвистические проблемы семантики. — М., 1983. — 193с.
- Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов педвузов. — М., Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. — 544с.
- Штульман Э.А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам. Воронеж, ВГУ, 1971. — 255с.
- Шубин Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам. М., 1972. — 337с.
- Щепилова А.В. Когнитивный принцип в обучении второму иностранному языку: к вопросу о теоретическом обосновании. ИЯШ, 2003, № 2, С.4−11.
- Эльконин Д.Б. Обучение и умственное развитие в младшем школьном возрасте // Психол. наука и образование, 1996, № 4, С. 18−23.
- Alderson J.C. (ed) 1981. Issues in Language testing (ELT Documents III). London. The British Council.
- Allright, R.L. 1975. «Problems in the study of the language teacher’s treatment of learner error» in Burt & Dulay (eds.) New Directions in Second Language Learning, Teaching and Bilingual Education. TESOL. Pp. 96−109.
- Allright, R.L. 1976. «Putting cognition on the map: an attempt to model the role of cognitions in language learning» in Povey (ed.) Workpapers in Teaching English as a second language. Vol. X (June). — Pp. 1−14, UCLA.
- Allright, R.L. What do we want teaching materials for // ELT Journal^ Vol. 36/1 October 1981, Pp. 5−18.
- Anderson, J.A. 1988. Cognitive styles and multicultural populations. Journal of Teacher Education, 39. Pp. 2−9.
- Atkinson, R.L., Atkinson, R.C., Smith E.E. 1993. Introduction to Psychology.
- Bachman, L.F. & A.S. Palmer. Language Testing in Practice. Oxford University Press, 1996, p. 377.
- Beaumont, I.G., Young, A.W., Mc Manus, L.C. Hemispherity: A critical Review. Cogn. Neuropsychology, 1984.
- Bertoldi, E., J. Kollar, and E. Richard. Learning how to learn English: from awareness to action. ELT Journal Volume 42/3 July 1988. Oxford University Press 1988, pp.157−176.
- Block, J., Block J.H., Harrington, D. Some Misgivings about the Matching Familiar Figures Test as a measure of Reflection — Impulsivity/Devel. Psych. 1974. V. 10. N. 5, p. 611−632.
- Bockaerts, M. 1979. «Towards a Theory of Learning Based on Individual Differences». Ghent, Belgium: Communication and Cognition. Monograph.
- Borkovsky, J.C., Peck V.A., Reid M.K. Impulsivity and strategy: Metamemory as mediator // Child develop. 1983. V. 54. — N. 2, Pp. 459−473.
- Bretz, M.L. Litrtature and Communicative Competence a Springboard for the Development of Critical Thinking and Aesthetic Appreciation // FL Annals. — 1990. — Vol. 23. — Iss. 4. — Pp. 335−338.
- Byrne, D. Teaching Oral English, L.: Longman, 1977. — 132 p.
- Canale, M. & M. Swain. 1980. Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching and testing // Applied Linguistics, 1/1: 1−47.
- Carbo, N. Teaching students to Read through their Individual Learning Styles. 1987.
- Carroll, B.J. 1985. Make your own language tests. Oxford. Pergamon.
- Carroll, B.J. 1990. Cognitive abilities in foreign language aptitude: then and now. In Barry, Т. & C. Stansfield (ed.). Language Aptitude Reconsidered. New Jersey: Prentice Hall.
- Cartcart, R.L. & J.W.B. Olsen. 1976. «Teachers» and students preferences for correction of classroom conversation errors in Fanselow and Crymes (eds.) on TESOL 1976. TESOL.
- Chamot, A.U. and J.M. O’Malley 1994. The CALLA Handbook: Implementing the Cognitive Language Learning Approach. Reading, M.A.: Addisow Westey.
- Chaudron, C. 1984. «The effects of feedback on students composition revisions». RELC Journal 15: 1−14.
- Chaudron, C. 1988. Second Language Classroom: Research on Teaching and Learning. Cambridge: Cambridge University Press.
- Chomsky, N. 1957. Syntactic Structures. The Hague Moun ton.
- Cohen, A. and M. Robbins. 1976. Towards the assessing interlanguage performance: the relationship between selected errors, learners' characteristics and learners' explanations. Language Learning Vol. 26/1: 45−66.
- С order, S.P. 1980 «Second Language Acquisition Research & the teaching of Grammar». Plenary Address at BALL conference.
- Crouse, S.L. The Cognitive Processing Inventory (CPI). 1998.
- Curry, L. 1987. Integrating concepts of cognitive or learning style: A review with attention to psychometric standards. Ottawa, ON: Canadian College of Health Service Executives.
- Davies, A. Communicative Competence as Language Use // Applied Linguistics. 1989. — Vol.10. — Iss. 2. — Pp. 157−170.
- Davies, E.E. Error evaluation: the importance of viewpoint. ELT Journal. Vol. 45/1 January 1983. Oxford University Press, Pp. 16−23.
- Davies, J.K., Frank, B.N. Learning and memory of field independent -dependent individuals // J. Express in Pres. 1979. — V. 13. -377p.
- Dickinson, L. 1987. Self-instruction in language learning. Cambridge: Cambridge University Press.
- Dickinson, L. 1992. Learner training for language learning. Authentik, Trinity College Dublin.
- Dillon P.F. & R.R. Schmeck. 1983. Individual Differences in Cognitition N.Y.: Academic Press.
- Donato, R. 1994. Collective scaffolding in second language learning in J.P. Lantolf & G. Appel (eds.) «Theoretical framework: an introduction to Vygotskian approaches to second language research». 1994.
- Dornyei, Z. & S. Thurrell. Strategie competence and how to teach it 7/ ELT Journal. -Vol. 45/1. January 1991. Oxford University Press. — Pp. 16−23.
- Dunn R., K. Dunn, & G. Price. 1982. Manual: Productivity environmental preference survey. Lawrence, KS.: Price Systems.
- Dunn R., K. Dunn, & G. Price. 1985. Manual: Learning Style inventory. Lawrence, KS.: Price Systems.
- Dunn, R. & K. Dunn. 1978. Teaching students through their individual learning styles: A practical approach. Reston, VA: Reston Publishing.
- Ehrman, M. 1996. Understanding Second Language Learning Difficulties. Sage Publications.
- Ellis, G. & B. Sinclair. 1989. Learning to learn English: A course in Learner Training (Teacher's Book). Cambridge: Cambridge University Press.
- Ellis, R. Informal and formal approaches to communicative language teaching // ELT Journal. Vol. 36/2 January. — 1982. Oxford University Press, Pp. 68−80.
- Faerch, C. & G. Kasper. 1980. «Process in foreign language learning and communication». Interlanguage Studies Bulletin 5/1: 47−118.
- Finch, A.J., Spirito A. Reflection-impulsivity & WISC-R performance in behaviour-problem children // J. Psychol. 1982. — V. 111. — N.2. Pp. 217−221.
- Flavell, J.H. & G. Friedrichs, Hoyt, J.D. Developmental changes in Memarization Process. Cognitive Psychology, 1970.
- Fulcher, G. 1987. «Tests of oral performance: the need for data-based criteria» // ELT Journal Vol. 41/4: 257−291.
- Gardner, H. Reflections on multiple intelligences: Myths and Messages. Phi Delta Kappan. November: 1995 Pp. 200−209.
- Gardner, H. The Frames of Mind: the theory of Multiple Intelligence.1983.
- Gardner, R.W. & P.S. Holzman. Cognitive Control: A Study of Individual Consistences in Cognitive Behaviour., 1960.
- Gardner, R.W., Jakson, D.N., Messik, S.J. Personality organization in cognitive controls & Intellectual abilities / Psychological Issues Monogr. 1960. V. 11. N. 4.
- Garquilo, R.M. Reflection-impulsivity & field dependence-independence in retarded & nonretarded children of equal mental age // Bull the Psychonomic Sociely. 1982: Vol. 19: N. 12, Pp. 74−77.
- George, P.T. The Issue Between Formal Competence & Communicztive Competence in Language // CIEFL Working Papers in Linguistics. 1985. — Vol. 2. -Iss. l.-Pp. 96−137.
- Gipps, C. 1994. Beyond Testing. London. The Falmer Press.
- Goh, Ch. 1997. Metacognitive awareness and second language listeners // ELT Yournal Vol. 51/4. October 1997. Oxford University Press: 1997. Pp. 361 368.
- Goodenough, D. «The role of individual differences in the field Dependence as a factor of learning and memory», 1976.
- Green, R. Getting through to the weak EFL learner. ИЯШ. — 1999. — N. 5.-c. 11−14.
- Griggs, S.A. 1991. Learning styles counseling. Ann Arbor, MI: ERIC Counseling & Personnel Services Clearinghouse. The University of Michigan.
- Guilford, J.P. & Hoepfner, P. The analysis of Intelligence. — N.Y. McGraw-Hill, 1971.
- Guilford, J.P. Cognitive styles: what are they? // Educ. & P. Measur. -1980. V. 40. — N. 3, Pp. 715−735.
- Guilford, J.P. The Nature of Human Intelligence. N.Y.: Mc Craw-Hill.1967.
- Hansen, G. 2001. Hemisphericity. LATEFL. Brighton Conference Selection.
- Hendrickson, J.M. 1978. Error correction in foreign language teaching recent theory, research & practice // Modern Language Journal 62: 387−98.
- Hollec, H. 1980. Autonimy & Foreign Language Learning. Council of Europe.
- Hood, C. Exploring learning Styles & Instruction. 1995.
- Jando, R.M., Kagan. J. The effect of task complexity on reflection-impulsivity // Cogn. Psychol. 1970. V. 1. — Pp. 192−200.
- Jefer, J. (ed.) 1980. Approaches to individualized education. Alexandria, V. A: Association for Supervision & Curriculum Development.
- Johnson, K. 1984. Skill psychology and communicative methodology. Paper presented at the RELC seminar, Singapore.
- Johnson, K. 1988. Mistake correction // ELT Journal. Vol. 42/2. — April 1988. — Oxford University Press. 1988, Pp. 89−95.
- Kagan J. Personality & the Learning Process: Creativity and learning. Beacon Press, 1970.
- Kagan, J., H. Moss & I. Siege. Information processing in the Child: ч
- Significance of Analytic & Refllective attitudes. 1963.
- Keefe, J.W. Learning style profile handbook: Accommodating perceptual, study & instructional preferences (Vol. Ill) Reston, VA: National Association of Secondary School Principals., 1979.
- Keefe, J.W. Learning Style: An overview. In NASSP’s student learning styles. Diagnosis and prescribing programs (Pp. 1−17). Reston VA: National Association of Secondary School Principals., 1989.
- King, C.P. A linguistic and cultural competence Can they live happily together // Foreign language Annals. — 1990. — Vol. 23. — Iss. 1. — Pp. 65−70.
- Kogan R. Cognitive Styles in Infancy and Early childhood, 1969.
- Kolb, D.A. 1984. Experimental Learning: Experience as the source of learning and development. Englewood Cliffs, NY: Prentice-Hall.
- Kolb, D.A. 1985. Experimental Learning: Experience as the Source of Learning and Development. Englewood Cliffs, NY: Prentice-Hall.
- Krashen, S. 1977a. «The monitor model for adult Second Language Performance» in M. Burt, H. Dulay, and M. Finnochiaro (eds.) Viewpoints on English as a Second language. Regents Publising Co.
- Krashen, S. 1977b. «Some Issues Relating to the Monitor Model» in H. Brown, C. Yorio, and R. Crymes (eds.) On TESOL 77. TESOL.
- Krashen, S.D. 1981. Second Language Acquisition and Second Language Learning. Oxford Pergamon.
- Krasnik, H. From Communicative Competence to Cultural Competence // TESOL'83. Washington. — 1989. — Pp. 209−221.
- Laine, M. Theoretical note on reflection-impulsivity // Psych. Reports. -1982.-V.5.-N. l.Pp. 611−637.
- Lantolf, J.P. & Appel (eds.) 1994b. Vygotskian approaches to Second Language Research Norwood, N.J.: Ablex Publishing.
- Lantolf, J.P. & G. Appel (eds.) 1994a. Theoretical framework: an introduction to Vygotskian approach to second language research.
- Leaver, B. 1993. Teaching the whole class. The AGSI Press.
- Littlemore, J. 2001. An empirical study of the relationship between cognitive style & the use of communicative strategy // Applied Linguistics. Vol. 22/2: 241−56.
- Littlewood, W. 1981. Communicative Language Teaching L., N.Y. Camb: CUP, 1987-p. 106.
- Littlewood, W. 1984. Communicative Language Teaching, Cambridge University Press.
- Makino, T-Y. 1993. Learner self-correction in EFL written composition // ELT Journal. Vol. 47/4 October 1993. Oxford University PRESS. 1993, Pp. 337 342.
- Maley, A. New lamps for old: realism and surrealism in foreign language teaching // ELT Journal. Vol. 37/4 October 1983., Pp. 295−303.
- Matsumoto, K. Helping L2 Learners reflect on classroom learning // ELT Journal. Vol. 50/2, April, 1996. — Oxford University Press, Pp. 143−197.
- Mattos, A. 2000. «A Vygotskian approach to evaluation in foreign language contexts» // ELT Journal. Vol. 54/4. — October 2000. — Oxford University Press., Pp. 235−242.
- McNamara, T. 1996. Measuring Second Language Performance // Applied Linguistics & Language Study Series. Longman. 323 p.
- Messer, B. Reflection-Impulsivity: A Review // Psychol. Bull. 1976. V. 83.-N. 6.-Pp. 1026−1052.
- Millrood, R. Applied Linguistics. Tambov, 2002. — 122p.
- Millrood, R. Language Didactics. Tambov, 2003b. — Vol.2. — 207p.
- Millrood, R. Language Pedagogy. Tambov. 2003a. 173p.
- Moore, J. (ed.). 1978−80. Reading & Thinking in English (series). Oxford University Press.
- Murphy, D.F. Communication and correction in the classroom // ELT Journal. Vol. 40/2.-April. — 1986. Oxford University Press. — Pp. 146−510.
- Myers, I. (1978). Myers-Briggs Type Indicator. Palo Alto, С A: Consulting Psychologists Press.
- Neiman, N.M., Frohlich, H.H. Stern & A. Todesco. 1977. Good Language Learner. OISE. Toronto.
- O’Malley, J.M. & A.U. Chamot. 1990. Learning strategies in Second Language Acquisition. Cambridge: Cambridge University Press.
- Oxford, R. 1990a Language Learning Strategies. Rowley, Mass.: New Newbury House.
- Oxford, R. 1990a Language Learning Strategies: What Every Teacher Shold Known. Englewood Cliffs. NJ: Newbury House.
- Pask, G. Style and strategies of learning. 1976.
- Penston, P. 2001. What is meant by a communicative approach to modern language teaching. IATEFL TTEd SIG Newsletter.
- Piepho, H-E. 1981. Establishing objectives in the teaching of English: Principles and an Exercise Typology. London: Longman.
- Plomin, R., Buss, A.H. Reflection-impulsivity and intelligence // Psych. Reports, 1973. — V. 33. — N 3. — Pp. 726−739.
- Plutchik, R., & H. Kellerman (eds.). Emotion, theory, research & experience // A.P. V.2. — N.4. — 1983. — Pp. 17−33.
- Reid, J. 1987. Learning style preferences of ESL Students. TESOL Quarterly.-Vol. 21:87.
- Reid, J. 1995. Learning styles definitions. Learning styles in the ESL/EFL Classroom. New York.
- Reiffe, J.C. Learning Styles. 1992.
- Richards, J.C. & Th. S. Rodgers. 2002. Approach & Methods in Language Teaching. A description and analysis. Cambridge University Press. 171p.
- Riding, R. & I. Cheema, 1991. Cognitive styles an overview & integration. Educational Psychology. — Vol. 11 N ¾. — 1991.
- Riding, R.J. Cognitive Styles Analysis. Birmingham: Learning & Training Technology. 1991.
- Rivers, W.M. 1981. Teaching Foreign Language Skills. Chicago: University Press.
- Rubin, J. 1975. «What the „good language learner“ can teach us». ТЕ SOL Quarterly. Vol. 9/1: 45−51.
- Rubin, J. 1981. «A study of cognitive processes in second language learning» // Applied Linguistics 2/2: 117−31.
- Rubin, J. 1982. «How to be a more successful language learner». Boston: Heinle & Heinle.
- Schmeck, R.R. 1983. Learning styles of college students. In: R. Dillon & R. Schmeck (Eds.) Individual differences in cognition (Pp. 329−279). New York: Academic Press.
- Seliger, H.W. 1980 «Second Language Acquisition: the question of strategies». Paper presented at the Third Los Angeles Second language Research Forum.
- Skehan, P. 1989. Individual Differences in Second Language learning. London: Edward Arnold.
- Skehan, P. 1998. A Cognitive Approach to Language Learning. -Oxford: Oxford University Press.
- Skehan, P. Language testing (Prt. I) // Language teaching Cambridge. -1988. — Vol. 21. — No. 4. — Pp. 211−221.
- Stalker, J.C. Communicative Competence. Pragmatic Functions & Accommodation // Applied Linguistics. 1989. — Vol. 10. — Iss. 2. — Pp. 182−193.
- Stawna, M. The Communicative Approach in the Classroom: A diagnostic study // Glottodidactica Prznan, 1990. — Vol. 20. — Pp. 113−121.
- Sternberg, R.L., & E.L. Grigorenko, 1997. Are Cognitive Styles Still in Style? // American Psichologist. Vol. 52. — N. 7. — Pp. 700−712.
- Stevick, E. 1980. Teaching Languages: A Way and Ways. Rowley Mas. Newbury House.
- Swan, M. 1995. A Critical look at the Communicative Approach // ELT Journal, pt. 1,39(1): 2−12.
- Tarone, E. & G. Yute. 1989. Focus in the language learner. Oxford: Oxford University Press.
- Thomas, H. Developing the stylistic and lexical awareness of advanced students. ELT Journal. Vol. 38/3. — July 1984. — Pp. 187−192.
- Underkill, N.1987. Testing Spoken Language. Cambridge University1. Press.
- Ur, P. 1999. A Course in Language Teaching: Practice & Theory. Trainee Book. Cambridge University Press. 142 pp.
- Wechsler, D. Manual for the Wechsler Adult Intelligence Scale New York, 1955.
- Wenden, A. & J. Rubin. 1987. Learner Strategies in language learning. Prentice Hall International.
- William, M.A. & R.Burden. 1997. Psychology of Language Teachers. Cambridge: Cambridge University Press.
- Witkin, H.A. Personality through perception: An experimental & clinical study. Westport, C.T.: Greenwood Press, 1954.
- Witkin, H.A., Goodenough D.R. The role of differences in field-dependence and interpersonal behaviour, 1977.
- Witkin, H.A., Goodenough, D.R. Cognitive Styles: Essence and Origins, 1987.
- Witkin, H.A., Moore, C.A., Goodenough, D.R. & Cox, P.W. Field Dependent & Field Independent Cognitive Styles & their Educational Implications, 1978.