Процесс профессиональной ориентации студента вуза: Социолого-управленческий аспект
Диссертация
Проведенное исследование показало, что разработанная методология применения социологического аппарата позволила осуществить анализ профессиональной ориентации, успеваемости и общественной активности студентов с использованием социологической информации. Полученные результаты дали возможность оценить эффективность профориентационной работы вуза и выдвинуть конкретные предложения… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основы социологе- 17 управленческого исследования процесса профессиональной ориентация студента вуза
- 1. 1. Теоретические основы социолого-управленческого иссле- 18 дования процесса профессиональной ориентации студента вуза
- 1. 2. Профессиональная ориентация студента вуза как объект социального управления
- 1. 3. Методические основы социолого-управленческого иссле- 55 дования профессиональной ориентации студента вуза
- Глава 2. Управление процессом профессиональной ориентации 77 студентов отечественного вуза в современных условиях
- 2. 1. Состояние профессиональной ориентации студента вуза и управление ее развитием в современных условиях
- 2. 2. Оптимизация управления формированием профессиональ- 107 ной ориентации студента вуза
- Заключение
Список литературы
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования / Гос. комитет. РФ по высш. образов. М., 1995.-383 с.
- О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»: Закон РФ от 10.07.2000 г. № 92-ФЗ.
- О внесении изменений и дополнений в типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов: Постановление Правительства РФ от 10.03.2000 г. № 213.
- О внесении изменения и дополнения в статью 16 закона Российской Федерации «Об образовании»: Закон РФ от 20.07.2000 г. № 102-ФЗ.
- О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Закон РФ от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ //Рос. газ. 1996. — 22 августа.
- О гарантии прав граждан РФ на получение образования: Указ Президента РФ № 1487 // Рос. газ. 1994. — 13 июля.
- О государственной инспекции по аттестации учебных заведений: Приказ Минобразования России от 26 ноября 1996 г. № 441.
- О порядке введения в действие Закона РФ «Об образовании»: Постановление Верх. Совета РФ // Рос. газета. 1992. — 31 июля.
- О развитии системы высшего и среднего профессионального образования в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 23.05.1995 г. № 498.
- Об образовании: Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266−1.
- Об утверждении временного положения о государственной аккредитации учреждений среднего и высшего профессионального образования в Российской Федерации: Постановление Госкомвуза РФ от ЗОЛ 1.1994 г. № 6.
- Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования: Постановление Правительства РФ № 940 от 12 августа 1994 г. // Собрание законодательства РФ. 1994. -29 августа. — № 18. — Ст. 2085.
- Об утверждении образцов государственных документов о высшем профессиональном образовании: Постановление Госкомвуза РФ от 30.11.1994 г. № 9.
- Об утверждении положения о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровнего высшего образования Российской Федерации: Постановление Госкомвуза РФ от 10.08.1993 г. № 42.
- Об утверждении положения о Министерстве образования Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 24.03.2000 г. № 258.
- Об утверждении типового положения о филиалах высших учебных заведений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти: Приказ Минобразования РФ от 16.03.1999 г. № 643.
- Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов: Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 г. № 610.
- Об утверждении Федеральной программы развития образования: Закон РФ от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ.
- Положение об Аккредитационной коллегии Министерства общего и профессионального образования РФ: Приказ Минобразования России от 27 февраля 1997 г. № 287.
- Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации: Постановление Министерства труда и социального развития РФ № 1 от 27.09.96 г. // Российские вести. -1996. 5 декабря.
- Абрамов А.Л. Образование в политике и политика в образовании // Вестник высшей школы. 1990. — № 2. — С. 5−12.
- Аванесов B.C. Тесты в социологическом исследовании. М.: Наука, 1982.- 199 с.
- Аитов H.A., Александров Г. Н., Мавлютов P.P. Высшее техническое образование в условиях НТР. М.: Высш. шк., 1983. — 256 с.
- Айвазян С.А., Енюков И. С., Мешалкин И. Д. Основы моделирования и первичная обработка данных: справочное пособие. М.: Финансы и статистика, 1983.-244 с.
- Активная форма обучения основа интенсификации учебного процесса в вузе. — Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1980. — 123 с.
- Акофф Р.Л. Планирование в больших экономических системах. -М.: Сов. радио, 1972. 224 с.
- Алексеева Л.П., Шаблыгина Н. С. Процесс университизации вузов России и некоторые подходы к оценке их деятельности / НИИВО- Вып. 1. -М, 1999.-60 с.
- Алексеева Л.П., Шаблыгина Н. С. Тезаурус государственных образовательных стандартов и программ / НИИВО- Вып. 6. М., 2000. — 48 с.
- Алешкин В.В. Социально-психологические аспекты формирования военно-профессиональной ориентированности учащихся: Автореф. дис.. канд. психол. наук / ВПА. М., 1991. — 24 с.
- Алферов Ю.С. Управление образованием в США: роль федеральных органов // Педагогика. 1994. — № 1. — С. 106−113.
- Анализ государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (специальность: 21 100) в сравнении с опытом реформы европейского юридического образования. М.: Лабиринт, 1997.-61 с.
- Антипъев А.Г. Профессиональная ориентация и массовая коммуникация в условиях развитого социалистического общества: Автореф. дис. канд. филос. наук / ПГПедИ. Пермь, 1974. — 21 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Под ред. Л. И. Евенко. М.: Экономика, 1989. — 519 с.
- Архангельский А.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности, основы и методы. М.: Высш. шк., 1980. — 368 с.
- АтаевА.А. Управленческая деятельность: практика и резервы организации. М.: Политиздат, 1988. — 165 с.
- Аилкеров Ю.В., Мамонова Е. И. Опыт разработки показателей научно-исследовательской деятельности вузов в реальных социально-экономических условиях / НИИВО- Вып. 7. М., 1999. — 64 с.
- Балабанов В.К., Фокина В. Н. О научных основах социального управления дистанционным образованием // Телекоммуникации и информатизация образования. 2001. — № 1(2). — С. 29−41.
- Басов М.Л. Личность и профессия. М., 1926.
- Беликова JI. Ф. Отношение студентов к внеучебной деятельности в вузе // Социол. исслед. 2000. — № 6. — С. 51−57.
- Беляева И. Ф. Трудовая мотивация. Механизмы формирования и функционирования. // Изменения в мотивации труда в новых условиях. М.: НИИ труда, 1992.
- Беляков С.А. О налогообложении высших учебных заведений. М.:1. НИИВО, 1997.-28 с.
- Бенавидес Л. К новой парадигме образования // Вопросы образования. 1992. № ½. — С. 23−27.
- Богачева E.H., Воронин A.A. Отношения собственности в высшей школе / НИИВО- Вып. 12. М., 2000. — 64 с.
- Бодалева A.A., Панасюк А. Ю. Система повышения квалификации и психологической перестройки кадров: Метод, пособие. М.: Высшая школа, 1991.-79 с.
- БорязВ.Н. Методологические принципы определения понятия «молодежь» // Человек и общество. Л., 1969. — Вып. 6. — 86 с.
- Васенина И.В., Сорокина Н. Д. Преподаватель и студент Московского университета. Социологический анализ // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 7. Философия. 1993. — № 2. — С. 77−81.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод, пособие. М.: Высш. школа, 1991. — 204 с.
- Верхола А.П. Оптимизация процесса обучения в вузе. Киев: Выща школа, 1979. — 176 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Изд-во МГУ, 1996.-252 с.
- Водзинская В.В. Ориентация на профессию // Молодеж и труд. М.: Мысль, 1970.-С. 130−147.
- Волов В. Т. Фрактально-кластерная теория управления образовательными структурами Казань: Центр инновационных технологий, 2000. -303 с.
- Волов В. Т., Четырова Л. Б., Волова Н. Ю. Дистанционное образование: истоки, проблемы, перспективы / Редакционно-издательский отдел Самарского научного центра Российской академии наук. Самара: РИО СНЦ РАН, 2000.- 100 с.
- Вопросы формирования готовности молодежи к профессиональной деятельности: экспресс-информация. -М.: АПН СССР, 1978.
- Воронин A.A. Концепция и основные задачи очередного этапа реформы образования в Российской Федерации: Обзор замечаний, предложений и экспертная оценка (экономический аспект) / НИИВО- Вып. 6. М., 1998.-44 с.
- Воспитательная работа в вузе. М.: Молодая гвардия, 1976. — 176 с.
- Воспитательная работа в вузах России в новых условиях / A.A. Бартоломей, М. Б. Немировский, В. Н. Стегний, Л. И. Коханович, И. П. Ивановская. М.: НИИВО, 1997. — 40 с.
- Вроейнстийн А.И. Оценка качества высшего образования. М.: Изд-во МНЭПУ, 2000. — 180 с.
- Вуколова Т. С. Общение в образовательном процессе: философско-социологический анализ: Автореф. дис.. канд. филос. наук: 22.00.06 / Моск. пед. ун-т. М., 1997. — 17 с.
- Выбор профессии: мотивы и их реализация // Этика, № 9. М.: Знание, 1986.
- Выпускник 80-х: Социологический очерк / Анисимова О. М., Козлов A.A., Смирнова Е. Э. и др.- Под ред. В. Т. Лисовского, У. Штарке. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990. — 208 с.
- Высшее образование в Российской Федерации / Под ред. В. М. Филиппова. М.: НИИВО, 2000. — 156 с.
- Высшая школа в 1996 г.: Ежегодный доклад о развитии высшего образования / Отв. за выпуск Б. И. Зобов, P.A. Казакова. М.: НИИВО, 1997. -212с.
- Высшая школа в 1997 г.: Ежегодный доклад о развитии высшего образования / Отв. за выпуск Б. А. Сазонов, P.A. Казакова, Т. А. Тартарашвили. М.: НИИВО, 1998. — 216 с.
- Высшая школа в 1998 г.: Ежегодный доклад о развитии высшего образования. М.: НИИВО, 1999. — 210 с.
- Высшая школа в 1999 г.: Ежегодный доклад о развитии высшего образования. М.: НИИВО, 2000. — 239 с.
- Высшее профессиональное образование: мировые тенденции (социал. и филос. аспекты. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1998. — 367 с.
- Гавршюк В.А. Становление и функционирование института образования (региональные аспекты): Автореф. дис.. д-ра социол. наук / ТГПИ. Тюмень, 1998. — 42 с.
- Галаган А.И., Чурьянов Ю. Д. Реформы высшего образования в странах Центральной Европы. М.: НИИВО, 1997. — 64 с.
- Гарькин В.П., Столярова И. Е. Динамика учебно-познавательной активности студентов // Социол. исслед. 2000. — № 12. — С. 70−74.
- Гаспаришвили А.Т., Деметрадзе Г. Г. Особенности применения метода опроса при изучении качества учебного процесса в системе повышения квалификации кадров // Методика изучения общественного мнения. М.: Изд-во МГУ, 1992. — С. 25−33.
- Гвишиани Д.М. Организация и управление. М.: Наука, 1998.256 с.
- Гегель JT.A., Москвичева Л. Н., Щепкина Е. В. Патернализм или самостоятельность (выбор пути российского студенчества) / НИИВО- Вып. 6. -М., 1998.-40 с.
- Геринг А.Г. Проблемы университетского образования в России: региональный аспект: Автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.08. Белгород, 1999.-22 с.
- Гершинский Б. С. Философско-методологические основания стратегии развития образования в России / Рос. акад. образования, Ин-т теорет. педагогики и междунар. исслед. в образовании. М.: ИТПИМИО, 1993. — 160 с.
- Голенко Л.И. Статистические модели в управлении производством. М.: Статистика, 1973. — 368 с.
- Горяинов В.П. Групповая солидарность и ценностные ориентации // Социол. исслед. 1997. — № 3. — С. 53−68.
- Государственные высшие учебные заведения России: основные показатели состояния вузов в регионах. М.: НИИВО, 1997. — 67 с.
- Губин С.Ю., МатчинВ.Т., Мордвинов В. А. Интернет-технологии в высшей школе в период реформирования российского образования / Под ред. академика РАН H.H. Евтихиева- НИИВО- Вып. 3. М., 1997. — 56 с.
- Гудакова Ж.И. Управление организацией (согласование интересов и социальный конфликт): Автореф. дис.. канд. социол. наук / Новочеркасс. политех, ин-т. Новочеркасск, 1999. — 18 с.
- Гущина А.Б. Социальные аспекты профессиональной ориентации // Проблемы научного коммунизма. Выпуск 10. М.: Мысль, 1976.
- А. Гущина A.B. Социальные аспекты профессиональной ориентации.: Автореф. дис. канд. филос. наук / АОН при ЦК КПСС. М., 1976. — 24 с.
- Давыдов H.A., Бойченко H.A. Как быстро научиться интересно и эффективно обучать специалистов. Симферополь: Таврия, 1992. — 112 с.
- Дворецкая Г. В., Махнарылов В. П. Социология труда: Учеб. пособие. Киев: Выща шк, 1990. — 352 с.
- Деятельность: теория, методология, проблемы. М.: Политиздат, 1990.-366 с. 81 .Дымов В. М., Лесная Л. В. Актуальные проблемы образования // Соц.-полит. журнал. 1995. — № 2. — С. 12−15.
- Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М.: Изд-во «Центр», 1998.- 141 с.
- Дмитриенко В.А., Люръя H.A. Образование как социальный институт: тенденции и перспективы развития. Красноярск: Изд-во Краснояр. унта, 1989.- 182 с.
- Донской А.И., Гуръяшина С. С. Контроль и управление успеваемостью. Вестник высш. шк. — 1980. — № 8. — С. 8−12.
- Дрейпер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ: Пер. с англ. М.: Статистика, 1973. — 392 с.
- ДруриК. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ. М.: Аудит, 1994. — 560 с.
- Дунаевский Ф.Р. Профотбор и его социальный смысл. Харьков, 1923.
- ДьюиДж. Демократия и образование: Пер. с англ. М.: Педагогика-пресс, 2000. — 382 с.
- Дюран Б., Оделл П. Кластерный анализ: Пер. с англ. М.: Статистика, 1977.- 128 с.
- Дюркгейм Э. Социология образования: Пер. с фр. М.: ИНТОР, 1996.-77 с.
- ЕринаА.М. Математико-статистические методы изучения эффективности производства. М.: Финансы и статистика, 1983. — 124 с.
- Еркович С.П. Особенности технологии последипломной подготовки в технических исследовательских университетах / НИИВО- Вып. 1. М., 1998.-60 с.
- Еркович С.П. Эволюционный процесс становления мировой системы высшего профессионального образования / НИИВО- Вып. 5. М., 1998. -52 с.
- Журавлева Г. А. Студент сегодня. Л.: Знание, 1975. — 24 с.
- Загвязанский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. М.: Педагогика, 1995. — 86 с.
- Залогина О.В. Некоторые данные об образовании в России за последние годы // Мир России. 1995. — № 2. — С. 232−235.
- Зборовский Г. Е. Социология образования: Учеб. пособие. В 2-х ч.-159- Ч. 2. Социология профессионального образования. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф. пед. ин-та, 1994. — 188 с.
- Зборовский Т.Е. Образование: научные подходы к исследованию // Социол. исслед. 2000. — № 6. — С. 21−29.
- Зимин А. И. Социология образования: вопросы остаются // Социол. исслед.- 1994.- № 3.- С. 102−108.
- ЗюзинД.И. Качество подготовки специалистов как социальная проблема. М.: Наука, 1978. — 165 с.
- Иберла К. Факторный анализ: Пер. с нем. -М.: Статистика, 1980.398 с.
- Иванова М. А., Титкова H.A. Социологический портрет иностранного студента первого года обучения в вузе / Санкт-Петербург, гос. техн. унт. СПб., 1993.-61 с.
- Иголкина И.Г., Мордвинов В. А. Московский межвузовский Центр НИТ МИРЭА-МГДТДиЮ в системе непрерывного образования / Под ред. A.C. Сигова. М.: НИИВО, 2000. — 44 с.
- Иконникова С.Н. Молодежь: социологический и социально-психологический анализ. Л.: Изд-во ЛГУ, 1974.
- Интерпретация и анализ данных в социологических исследованиях / Отв. ред. В. Г. Андреенков, Ю. Н. Толстова. М.: Наука, 1987. — 255 с.
- Ионова О.Б., Нечаев В. Я. Социокультурные функции образования // Соц.-полит. журнал. 1994. — № 11/12. — С. 164−170.
- История теоретической социологии: В 5 т. / Отв. ред. и сост. Ю.Н. Давыдов- Рос. АН, Ин-т социол. М.: Наука, 1995. — Т. 1. — 269 е.- Т. 2. — Магистр, 1997. — 447 с.
- Йовайша JT.A. Проблемы профессиональной ориентации школьников.-М., 1983.
- Казакова P.A., Ромашова Л. И. Кадровый потенциал высшей школы: состояние и проблемы развития / НИИВО- Вып. 4. М., 1999. — 58 с.
- Казаринова Н.В., Филатова О. Г., Хренов А. Е. Практикум по социологии: Учеб. пособие для вузов / Под общ. ред. Г. С. Батыгина. М.: Изд-кий дом «NOTA BENE», 2000. — 272 с.
- Как провести социологическое исследование: В помощь идеологическому активу / Под ред. М. К. Горшкова, Ф. Э. Шероги. М.: Политиздат, 1990. — 288 с.
- Калачева JI.JI., Токарский Б. Л. Управление групповой динамикой при организации учебных занятий в студенческой группе: Уч. пособие. Иркутск: Изд-во Иркут. экон. акад., 1995. — 38 с.
- Капитонов Э.А. Социология XX века. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1996.-512 с.
- Каптерев А.И. Модель управления профессионализацией // Сов. педагогика. 1990. -№ 3. — С. 15−21.
- Карпенко М.П., Лапшов В. А., Кибакин М. В. Социальный портрет студента негосударственного вуза // Социол. исслед. 1999. — № 8. — С. 101 103.
- Качество подготовки специалистов в негосударственных вузах. -М.: Социум, 2000. 143 с.
- Кендалл М.Дж., Стьюарт А. Многомерный статистический анализ и временные ряды. М.: Наука, 1976. — 736 с.
- Классификация и кластер: Пер. с англ. / Отв. ред. Д. В. Райзин. -М.: Мир, 1980.-389 с.
- Клигер С.А., Косолапое М. С., Толстова Ю. Н. Шкалирование при сборе и анализе социологической информации. М.: Наука, 1978. — 112 с.
- Климов Е.А. Профориентация и психология // Вестник Московского университета. Психология. 1981. — № 14.
- Климов Е.А. Путь в профессию. JL: Лениздат, 1974.
- Клочко B.C. Количественная оценка качества учебных занятий // Проблемы высшей школы. Вып. 46. Киев: Выща школа, 1982. — С. 43−51.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. М.: Наука, 1988.-161 124. Ковалева А. И. Кризис системы образования // Социол. исслед. -1994. -№ 3.- С. 79−85.
- Ковалевский В. Ф. Военная профессиология: проблемы теории и практики. М.: МО СССР, 1983.-258 с.
- Козлов A.A. Формирование гражданского сознания молодых россиян. М.: НИИВО, 1997. 40 с.
- Количественные методы в социологических исследованиях / Отв. ред. А. Г. Аганбегян и В. Н. Шубкин. Новосибирск: НГУ, 1964.
- Комиссарова Г. А. Образование как социокультурная ценность. -М.: Фон, 1998.-48 с.
- Компьютерные технологии в дистанционном обучении / В. В. Семенов и др. М.: НИИВО, 1997. — 64 с.
- Константиновский Д.Л., Шубкин В. Н. Молодежь и образование. -М.: Наука, 1977.- 159 с.
- Концептуальные и методические основы мониторинга научной деятельности по проблемам профессионального образования в системе координационного управления / А. И. Момот, Р. В. Деньков, Л. И. Романкова и др.- НИИВО- Вып 4. М., 1998. — 64 с.
- Коон A.B. Об основных функциях образования // Улучшение подбора контингента студентов и повышение эффективности учебного процесса: проблемы высшей школы. Тарту: Изд-во Тартуского ун-та, 1973. — Вып. 3. — С. 4−20.
- Корнеева E.H. Специфика представлений о профессиях // Профессиональная ориентация школьников: Межвузовский сборник научных трудов. -Ярославль: ЯГПИ им. К. Д. Ушинского, 1987.
- Коробова Л.В. Управление социальной адаптацией молодежи к учебной деятельности в высшей школе: Автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.08. Белгород, 1999. — 22 с.
- КостюкВ.Г., Траскунова М. М., Константиновский Д. Л. Молодежь Сибири: образование и выбор профессии. Новосибирск: Наука, 1980.-162- 193 с.
- Котов В.Е. Психолого-педагогические основы управления процессом обучения в вузе. Киев-Одесса: Выща школа, 1976. — 96 с.
- Кравченко А.И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. -М.: ПЕРСЭ- Логос, 2000. 640 с.
- Красило А.И. Социально-психологическая позиция преподавателя в системе управления учебно-воспитательным процессом: Автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.05 / МГУ им. М. В. Ломоносова. М., 1986. — 16 с.
- Крухмалева О.В., Смоленцева А. Ю., Ушакова М. В. Новые образовательные учреждения в России / Под науч. ред. В. И. Добрыниной. М.: НИИВО, 2000. — 60 с.
- Кузнецова И.В. Психологический анализ подготовки и принятия решения о выборе профессии // Профессиональная ориентация школьников: Межвузовский сборник научных трудов. Ярославль: ЯГПИ им. К. Д. Ушинского, 1987.
- Кумбс Ф. Кризис образования: системный анализ. М.: Педагогика, 1970.-258 с.
- Кусжанова АЖ. К теории образования: философские и социологические проблемы. Оренбург: Оренб. политехи, ин-т, 1993. — 140 с.
- Ладыжец Н.С. Философия и практика университетского образования / Удм. гос. ун-т. Ижевск: Изд-во Удм. гос. ун-та, 1995. — 253 с.
- Лапшов В.А. Первичное измерение (квантификация) социальных характеристик: Рабочий учебник. М.: СГУ, 2002. — 90 с.
- Лапшов В.А. Профессиональная социализация студента в современном российском вузе // Право и образование. 2000. — № 3(4). — С. 53−60.
- Леднев В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспектива. М.: Высшая школа, 1992. — 283 с.-163спектива. M.: Высшая школа, 1992. — 283 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. M.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Леонтьева В.И. Образование как феномен культуротворчества // Социол. исслед.- 1995. -№ 1. С. 15−18.
- Лисовский В. Т. Советское студенчество: социологические очерки. -М.: Высш. шк., 1990.
- Лисовский В. Т., Дмитриев A.B. Личность студента. Л.: Изд-во ЛГУ, 1974.-213 с.
- Лобанов Ю.И., Токарева B.C., Сухинина М. А. Эффективность образовательных технологий: проблемы и задачи / НИИВО- Вып. 10. М., 1999.-64 с.
- Лобанов Ю.И., Токарева B.C., Петухова Н. В., Сухинина М. А. Программно-методические средства открытого образования. / НИИВО- Вып. 11. М., 2000. — 52 с.
- Логика социологического исследования / Отв. ред. Г. В. Осипов. -М.: Наука, 1987. 174 с.
- Лушников В. Методы анализа документов в социологических исследованиях // Информ.-метод, сб. / Центр воен.-социол., психол. и правовых исслед. ВС РФ. 1993. — № 3 (6). — С. 29−33.
- Макарова Л.В. Преподаватель: модель деятельности и аттестация / Труды Исследовательского центра Гособразования СССР по проблемам управления качеством подготовки специалистов. -М., 1992. 146 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Наука, 1996.
- Маркович Д. Социология труда: Пер. с сербско-хорв. / Общ. ред. и послесл. Н. И. Дряхлова и Б. В. Князева. М.: Прогресс, 1988. — 632 с.
- Маслова О.М. Познавательные возможности закрытых и открытых вопросов // Социол. исслед. 1984. — № 2. — С. 129−138.
- Маслоу А.Г. Мотивация и личность. СПб., 1999.
- Методология исследований, проектирования и менеджмента в области высшего образования: Сборник научных трудов. М.: НИИВО, ласти высшего образования: Сборник научных трудов. М.: НИИВО, 1997. -318с.
- Методы сбора информации в социологических исследованиях. Социологический опрос. Кн. 1. / Отв. ред. В. Г. Андреенков, О. М. Маслова. М.: Наука, 1990.-220 с.
- Методы современной математики и логики в социологических исследованиях. М.: ИСИ АН СССР, 1977. — 171 с.
- Миллс 4P. Социологическое воображение: Пер. с англ. М.: Изд. дом «Стратегия», 1998. — 261 с.
- Минаева О. С. Высшее образование в системе социального управления: Автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.08 / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М., 1997. — 26 с.
- Многомерный анализ социологических данных. М.: ИСИ АН СССР, 1981.- 179 с.
- Моделирование производственно-сбытовых систем и процессов управления / Под ред. A.A. Колобова, Л. Ф. Шкляровского. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1993. — 216 с.
- Модульный анализ социальных систем. М.: ИС РАН, 1993.93 с.
- Молодежь России: социальное развитие / С. Н. Быкова, Т. Е. Березкина, B.C. Боровик и др.- Редкол.: В. И. Чупров (отв. ред.) и др.- Рос. АН, Ин-т социал.-полит, исслед. М.: Наука, 1992. — 204 с.
- Момот А.И., Пеньков Р. В., Романкова Л. И. Эволюция системы координации научной деятельности по проблемам высшего образования / Под науч. ред. А .Я. Савельева. М.: НИИВО, 1999. — 64 с.
- Монсон П. Современная западная социология. СПб., 1992.
- Научно-методические основы мониторинга образовательных программ высшего и среднего профессионального образования / B.C. Кагерманьян, М. Г. Гарунов, Л. Г. Семушина, Л. И. Коханович и др. М.: НИИВО, 1999.-44 с.
- Начало пути: поколение со средним образованием / Под ред. М. Х. Титмы, Л. А. Коклягиной. М.: Наука, 1989.
- Некоторые вопросы методологии и методики исследования проблем высшей школы. М.: Изд-во Педагогического об-ва РСФСР, 1975. — 79 с.
- Нечаев В.Я. Социология образования. М.: МГУ, 1992. 19.НоссИ.Н. Эффективность психодиогностики военнопрофессиональной направленности у суворовцев: Автореф. дис.. канд. псих. Наук / ГАВС. М., 1992. — 22 с.
- О состоянии высшей школы РФ: Заявление Совета Федерации Фе-дер. Собр. РФ // Рос. газета. 1994. — 12 марта.
- Образ жизни современного студента. Л.: Изд-во ЛГУ, 1981.206 с.
- Образование в информационном сообществе: Полемические философские заметки / Пермский региональный ин-т пед. информац. технологий. Пермь: Изд-во ПРИЛИТ, 1999. — 31 с.
- Образование в конце XX века: Материалы «круглого стола» // Вопросы философии. 1992. — № 9. — С. 25−42.
- Образование в РФ в 1992 году: Стат. сб. М.: Респ. инфор.-издат. центр, 1993. — 314 с.
- Образование вчера, сегодня, завтра: новые ориентиры (Материалы «круглого стола» ИППК при МГУ им. М. В. Ломоносова. Апрель 1994 г.) //
- Вестник Московского университета. Сер. 7. «Философия». 1995. — № 2. -С. 38−48.
- Образование для всех: оценка 2000. М.: НИИВО, 2000. — 250 с.
- Общая социология: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. А. Г. Эфендиева. М.: ИНФРА- М, 2000. — 654 с.
- Панин КН. Философско-социологические проблемы военно-профессиональной ориентации: Автореф. дис.. канд. филос. наук / В, А им. Ф. Э. Дзержинского. М., 1987. — 21 с.
- Паниотто В.И., Максименко B.C. Количественные методы в социологических исследованиях. Киев: Наукова думка, 1982. — 272 с.
- Панкова Т.А. Реформирование системы образования в России 90-х годов: социологические аспекты управления: Автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.08 / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М., 1997. — 24 с.
- Пантюхина А. Стратегическое управление интеллектуальной собственностью // Интеллектуальная собственность. 1998. — № 1. — С. 2832. 194. Пападимитриу X., Стайглиц К. Комбинаторная оптимизация. Алгоритмы и сложность. — М.: Мир, 1985. — 512 с.
- Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1997.
- Парсонс Т. Современная западная теоретическая социология. Вып. II.-М., 1994.
- Педагогико-социологические исследования в образовательном учреждении. Уфа: Изд-во Башк. гос. пед. ин-та, 1998. — 139 с.
- Перспективные направления и методология обновления содержания различных видов подготовки студентов в вузе / B.C. Кагерманьян,
- М.Г. Гарунов, Л. Г. Семушина и др. М.: НИИВО, 1997. — 48 с.
- Петров В.П., Ростунов А. Т. Военно-профессиональная ориентация молодежи. М.: МО СССР, 1988. — 326 с.
- Подмарков В.Г. Человек в мире профессий // Вопросы философии. 1972.-№ 8.-С. 56−61.
- Подшивалкина В.И. Социальные технологии: проблемы методологии и практики. Кишинев, 1997. — 127 с.
- ПошевневГ.С. Управление процессами занятости выпускников учебных заведений в условиях становления рыночных отношений: Автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.08 / Акад. труда и социальных отношений. -М., 1995.-21 с.
- Практические аспекты реализации многоуровневой системы образования в техническом университете: организация и технологии обучения / Ю. В. Попов, В. Н. Подлеснов, В. И. Садовников, В. Г. Кучеров, Е. Р. Андросюк. М.: НИИВО, 1999. — 52 с.
- Практический опыт организации и функционирования вузов в странах с рыночной экономикой (обзор). М.: ПАИМС, 1992. — 257 с.
- Преемственность образовательных профессиональных программ / А. Я. Савельев, Л. Г. Семушина, В. С. Кагерманьян, Н. М. Розина и др. М.: НИИВО, 2000. — 60 с.
- Пригожим А. И Социология современных организаций. М.: Интерпракс, 1995. — 280 с.
- Проблема социологического изучения потребности в образовании. М.: Изд-во ИСИ АН СССР, 1981. — 153 с.
- Проблемы воспитания студентов в современном вузе: Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 1516 апреля 1998 г. Часть I, И. Екатеринбург: Изд-во УГТУ, 1998. — 157 с.
- Проблемы высшей школы: Повышение эффективности учебного процесса в высшей школе. Тарту: Изд-во Тартуского ун-та, 1977. — 106 с.
- Проблемы теоретической социологии. СПб., 1994.-168 211. Профессиональная ориентация и консультация молодежи. Киев: Наук, думка, 1996.
- Профессиональная ориентация учащихся: Уч. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. А. Д. Сазонова. М.: Просвещение, 1988.
- Профессиональная ориентация школьников: Межвузовский сборник научных трудов. Ярославль: ЯГПИ им. К. Д. Ушинского, 1987.
- Психология. Словарь /Под общ. ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990.
- Психология труда.- Л., 1925.
- Работа вуза: социологический анализ. М.: Союз, 1996. — 56 с.
- Рабочая книга социолога / Отв. ред. Г. В. Осипов. 2-е изд., пере-раб. и доп. — М.: Наука, 1983. — 577 с.
- Радаее В.В., Шкаратан О. И. Социальная стратификация. М.: Наука, 1995.-237 с.
- Развитие компьютерных технологий в дистанционном обучении / В. В. Семенов и др. М.: НИИВО, 1999. — 68 с.
- Роберт КВ. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М.: Изд-во «Школа — Пресс», 1994. — 205 с.
- Роденкоеа Т.Н. Внутренний аудит внебюджетной деятельности учреждений образования. М.: НИИВО, 2000. — 54с.
- Роль социологических исследований в выработке стратегических направлений управленческой деятельности / В. Н. Титов, С. Ю. Наумов, А. Ю. Шеховцев, Л.А. Шепелева- Под ред. В. В. Герасимовой. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1997. — 324 с.
- Романкова Л.И. Высшая школа: социальные технологии деятельности / НИИ высш. образования. М., 1999. — 255 с.
- Российская социологическая энциклопедия / Под общ. ред. Г. В. Осипова. М.: Изд-кая группа НОРМА-ИНФРА- М, 1999. — 672 с.
- Российская школа на рубеже 90-х: Социологический анализ / Отв.-169ред. B.C. Собкин. -М: ЦСО РАО, 1993.
- Российская Федерация на пороге XXI века: проблемы социального развития // Социол. исслед. 1991. — № 9. — С. 17−29.
- Российское образование в переходный период: программа стабилизации и развития / Под ред. Э. Д. Днепрова, B.C. Лазарева, B.C. Собкина. -М. ЦСО РАО, 1991.
- Рубалъская О.Н., Рубалъский Г. Б. Автоматизированные системы составления учебных расписаний. М.: НИИВО, 2001. — 68 с.
- Рубин Б.Г., Колесников Ю. С. Студент глазами социолога. Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1973. — 213 с.
- Рубина В.Ю. Институт высшего образования в современной России // Общество и человек: социол. анализ. Ростов н/Д: Изд-во «Пегас», 1999.-С. 12−19.
- Рубина Л.Я. Изменения в социальном составе студенчества // Социол. исслед. 1982. — № 3. — С. 106−112.
- Руденко Р.И. Практикум по социологии: Учеб. пособие для вузов. М.: Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», 1999. — 447 с.
- Румянцева Н.Г., Войдецкая Т. П. Анализ документального потока депонировнных рукописей по проблемам высшей школы. М.: НИИВО, 1997.-40 с.
- Руткевич М.Н. Диалектика и социология. М.: Мысль, 1980.356 с.
- Руткевич М.Н. Методологические проблемы изучения социальной структуры социалистического общества. Свердловск: Изд-во Уральс. гос. ун-та, 1972.
- Руткевич М.Н., Потапов В. П. После школы: социально-профессиональные ориентации молодежи. -М.: Мысль, 1995.
- Руткевич М.Н., Филиппов Ф. Р. Социальные перемещения. М.: Мысль, 1970.-253 с.
- Рыжов Ю.А., Клеменов С. А., Павленко А. И. Наша система профориентации // Проблемы высшей школы. 1982. — № 2. С. 65−66.ориентации // Проблемы высшей школы. 1982. — № 2. С. 65−66.
- Рябое Л.П. Интеграционные процессы в области образования в Содружестве Независимых Государств / НИИВО- Вып. 7. М, 2000. — 36 с.
- Садовничий В. Проблемы образования и науки в России и стратегия на XXI век // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 2. -С. 75−79.
- Саймон Б. Общество и образование: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1989.-227 с.
- Сериков В.В. Формирование у учащихся готовности к труду. М.: Педагогика, 1988.
- Сибирев В.А., Головин H.A. Штрихи к портрету поколения 90-х годов // Социол. исслед. 1998. — № 3. — С. 106−117.
- Сиволапов A.B. К новой модели обучения: социокультурный подход // Социол. исслед. 1994. — № 3. — С. 88−92.
- Сидоров H.H., Маханькова М. Т. Эффективное использование труда молодежи. М., 1974.
- Системные исследования: Методологические проблемы. Ежегодник, 1995−1996 / Гл. ред. Д. М. Гвишиани. М.: Эдиториал УРСС, 1996. -398 с.
- Слетков И.А. Социокультурная и профессиональная деятельность регионального вуза в условиях реформирования системы образования в России: Автореф. дис. канд. социол. наук / МГСУ. М., 2000. — 23 с.
- СмелзерН. Социология. М., 1994.
- Смирнова Е. С. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием. Л.: Изд-во ЛГУ, 1977. — 136 с.
- Собкин B.C., Писарский П. С. Жизненные ценности и отношение к образованию: кросскультурный анализ. Москва — Амстердам. — М.: ЦСО РАО, 1994.
- Современная американская социология. -М., 1994.
- Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас. -Новосибирск: Наука, 1995. 357 с.
- Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Л.: Изд-во ЛГУ, 1973. — Вып. 1. — 128 е.- 1974. — Вып. 2. — 254 е.- 1976. -Вып. 3.-135 е.- 1978.-Вып. 4.-131 с.
- Создание локальной системы образовательной статистики / Г. И. Беляев, В. И. Борисова, O.A. Веденина, В. Е. Дронов, Н. В. Климова, В. И. Чижов, В. Е. Яценко. М.: НИИВО, 1997. — 52 с.
- Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество: Пер. с англ. / Общ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Согомонова. М.: Политиздат, 1992.-543 с.
- Сорокин П.А. Система социологии. Т. 1. Социальная аналитика: Учение о строении простейшего (родового) социального явления. М.: Наука, 1993.-447 с.
- Сорокин П.А. Система социологии. Т. 2. Социальная аналитика: Учение о строении сложных социальных агрегатов. М.: Наука, 1993. -688 с.
- Сорокин П.А. Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет. М.: Наука, 1994. — 560 с.
- Социальная и профессиональная ориентация молодежи в условиях развитого социалистического общества в СССР. Таллин. — М.: Изд-во ИСИ АН СССР, 1977.- 141 с.
- Социальное управление: Словарь / Под ред. В. И. Добренькова, ИМ. Слепенкова. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 356 с.-172 264. Социально-профессиональная ориентация молодежи в условиях развитого социализма. М.: Изд-во ИСИ АН СССР, 1977. — 154 с.
- Социально-профессиональная ориентация студенчества. Вильнюс: Изд-во Прибалтийского отделения ССА, 1981. — 229 с.
- Социальные и психологические проблемы целевой интенсивной подготовки специалистов / Анисимова О. М., Дворяшина М. Д., Келасьев В. Н. и др.- Под ред. В.П. Трусова- ЛГУ НИИ социол. исслед. Л.: Изд-во Ленинград. ун-та, 1989. — 160 с.
- Социальные проблемы современного этапа реформ: социологический анализ. М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1997. — 179 с.
- Социальные проблемы формирования пополнения интеллигенции. М.: Изд-во ИСИ АН СССР, 1980. — 157 с.
- Социальные технологии: Толковый словарь / Отв. ред. В. Н. Иванов. М. — Белгород: Изд-во «Луч» — Центр соц. технологий, 1995. -309 с.
- Социальные технологии в системах управления: Сб. научных докладов / Воен. ун-т. М.: ВУ, 1997. — 160 с.
- Социодинамика студентов технического вуза / В. Х. Беленький, А. Б. Мулоянов, A.A. Рубцова- Краснояр. гос. акад. цв. металлов и золота. -Красноярск, 1998. 60 с.
- Социокультурное исследование: Учеб. пособие / МГУ им. М.В. Ломоносова- Под ред. проф. Ф. И. Минюшева. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. — 94 с.
- Социологические проблемы подготовки и использования кадров / Отв. ред. Балабанов С.С.- АН СССР. Ин-т социологии. М.: Изд-во ИС, 1990. -182 с.
- Социологический словарь / Сост. А. Н. Ел суков, К.В. Шульга- Науч. ред. Г. Н. Соколова, И .Я. Писаренко- Редкол.: Г. П. Давидюк (отв. ред.) и др. 2-е изд. перераб. и доп. — Минск: Университетское, 1991. — 528 с.
- Социологический энциклопедический словарь. На русском, английском, немецком, французском и чешских языках / Редактор-координатор Г. В. Осипов. М.: Изд-кая группа ИНФРА- М — НОРМА, 1998. — 488 с.
- Социология. М.: Мысль, 1990. — 446 с.
- Социология в России / Под ред. В. А. Ядова. 2-е изд., перераб. и дополн. — М.: Изд-во Ин-та социологии РАН, 1998. — 696 с.
- Социология в управлении обществом / Ленинградский ин-т киноинженеров. Московский общетехнический факультет. М., 1990. — 31 с.
- Социология: Основы общей теории: Учеб. пособие для вузов / Г. В. Осипов, Л. Н. Москвичев, A.B. Кабыща и др. / Под ред. Г. В. Осипова, Л. Н. Москвичева. М.: Аспект Пресс, 1998. — 461 с.
- Социология на пороге XXI века: Новые направления исследований. М.: Интеллект, 1998. — 272 с.
- Социология образования. Т. 1. Вып. 1 / Под ред. B.C. Собкина. -М.:ЦСО РАО, 1993.
- Социология образования. Т. 2. Вып. 3 / Под ред. B.C. Собкина. -М.:ЦСО РАО, 1994.
- Старикова Л.Н. Информатизация социологического образования в вузе: Автореф. дис.. д-ра социол. наук / Кемерове, гос. ун-т. Барнаул, 1999.-36 с.
- Статистические методы анализа информации в социологических исследованиях / Отв. ред. Г. В. Осипов. М.: Наука, 1979. — 319 с.
- Стеколъников В.И. Особенности социализации личности в процессе воинской службы в современных условиях: Автореф. дис.. канд. социол. наук / Воен. ун-т. М., 1995. — 24 с.
- Стратегия развития образования в России: Сб. документов. М.: Министерство образования РФ, 1994. — 74 с.
- Студент-99. Информационно-аналитический отчет по материалам социологического исследования (апрель-май) 1999 года. Екатеринбург: Изд-во УГТУ, 1999.- 168 с.
- Студент МГУ: вектор перемен. М.: Изд-во МГУ, 1999. — 85 с.-174 289. Тард Г. Социальная логика. СПб.: Социально-психологический центр, 1996.-548 с.
- Тартарашвили Т.А. Либеральные колледжи (колледжи свободных искусств) в системе подготовки специалистов с высшим образованием в США. М.: НИИВО, 1997. — 60 с.
- Тартарашвили Т.А. Либеральное образование в США: особенности подготовки специалистов широкого профиля в Колледже свободных искусств при Чикагском университете / НИИВО- Вып. 2. М., 1998. — 64 с.
- Тартарашвили Т.А. Стимулирование качества вузовской деятельности за рубежом с помощью финансовых рычагов. М.: НИИВО, 2000. -68 с.
- Тартарашвили Т.А., Сазонова Ю. Б. Проблемы финансирования высшего образования и схемы оказания финансовой помощи студентам в западноевропейских странах / НИИВО- Вып. 12. М., 1999. — 64 с.
- Татъянченко Д.В., Воровщиков С. Г. Управление качеством образования: вхождение в проблему. Челябинск: Консалтинговый центр «Пед. инновации», 1995. — 206 с.
- Технологии обучения в непрерывном образовании / Казан, ун-т. -Казань, 1994.- 16 с.
- Типология и классификация в социологических исследованиях. -М.: Наука, 1982.-296 с.
- Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема(на материалах конкретных исследований в ЭССР). М.: Мысль, 1975. — 198 с.
- Титма М.Х. Социально-профессиональная ориентация молодежи. -Таллин: Ээстираамат, 1982.-Вып. 1. 215 е.- Вып. 2.-286 с.
- Титма М.Х., Саар Э. А. Молодое поколение. М.: Мысль, 1986.
- Тихонов А.Н., Иванников А. Д. Технологии дистанционного обучения в России // Высш. образование в России. 1994. — № 3. — С. 3−10.
- Толмачев М.Х. Типология трудовой мотивации на основе факторного анализа // Изменения в мотивации труда в новых условиях. М.: НИИтруда, 1992.
- ТолстоваЮ.Н. Измерение в социологии. М.: Инфра, 1998.237 с.
- Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Прометей, Юрайт, 1998. — 511 с.
- Тренев H.H. Стратегическое управление: Уч. пособие для вузов. -М.: Приор, 2000.-280 с.
- Трофимов В.П. Измерение взаимосвязей социально-экономических явлений. М: Статистика, 1975. — 172 с.
- Уилкс С. Математическая статистика. М.: Наука, 1968. — 632 с.
- Уледов А.К., Попов В. Д. Социологические законы, познание и управление. М.: Знание, 1979. — 64 с.
- Улучшение подбора контингента студентов и повышение эффективности учебного процесса: Проблемы высшей школы. Тарту: Изд-во Тартуского ун-та, 1979. — Вып. 3. — 193 с.
- Управление в образовании: проблемы и подходы: практическое руководство (сборник статей) / Под ред. П. Карстанье. М.: Изд. фирма «Сентябрь», 1995.-214 с.
- Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты / А. Н. Тихонов, А. Е. Абрамешин, Т. П. Воронина, А. Д. Иванников, О.П. Молчанова- Под ред. А. Н. Тихонова. М.: Изд-во «Вита-Пресс», 1998.-256 с.
- Уржа O.A. Теоретико-методологические основы анализа социальной структуры общества. Учеб. пособие. М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1998. -69 с.
- Ушакова М.В., Дорофеева Г. А. Молодежь в современном российском обществе. М.: НИИВО, 2001. — 44 с.
- Факторный, дискриминантный и кластерный анализ: Пер. с англ. / Под ред. И. С. Енюкова. М.: Финансы и статистика, 1989. — 215 с.
- Фаустова Э.Н. Культура студенческой молодежи: социальнофилософский аспект. М.: Изд-во МГУ, 1991. — 136 с.
- Ферстер Э., РенцБ. Методы корреляционного и регрессионного анализа: Пер. с нем. М.: Финансы и статистика, 1983. — 302 с.
- Фетисов Э.Н., Синагатуллин И. М. Образование в России и США: занимаемся общим делом // Социол. исслед. 1994. — № 3. — С.85−88.
- Филатова ОТ. Методика и техника социологического исследования: Конспект лекций. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. — 48 с.
- Филиппов Ф.Р. Всеобщее среднее образование в СССР: социологические проблемы. М.: Мысль, 1976.
- Филиппов Ф.Р. От поколения к поколению: социальная подвижность. М.: Мысль, 1989.
- Филиппов Ф.Р. Социология образования. М.: Наука, 1990.191 с.
- Фомина З.В. Человеческая духовность: бытие и ценности / Под ред. В. Н. Гасилина. Саратов: Изд-во СГУ, 1997. — 480 с.
- Формирование модели деятельности специалиста с высшим образованием / Под общ. ред. Е. С. Смирновой. Томск: Изд-во Томск, гос. ун-та им. В. В. Куйбышева, 1984. — 264 с.
- Франчук В.И. Основы общей теории социальных организаций / Ин-т орг. систем. М., 1998. — 136 с.
- Хамидуллин Ф. До вуза в вузе — после вуза // Экономические науки. — 1984.-№ 2. — С. 88−89.
- Харман Г. Современный факторный анализ: Пер. с англ. М.: Статистика, 1972. — 486 с.
- Хроменков И.В. Образование. Человеческий фактор. Общественный прогресс. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.-177 328. Хьюстон А. Дисперсионный анализ: Пер. с англ. М.: Статистика, 1971.-88 с.
- ЦыбаВ.Т. Математико-статистические основы социологических исследований. М.: Финансы и статистика, 1981. — 255 с.
- Чайдл Д. Управленческая стратегия, новая техника и процесс труда // Новая технология и организационные структуры: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1993.-С. 139−169.
- Человек и его работа. Социол. исследование / Под ред. А. Г. Здравомыслова и др. М.: Мысль, 1967. — 392 с.
- Человек и мир профессий / Под ред. М. Н. Сулейманова. -Свердловск: УрГУ, 1990.
- Человек как объект социологического исследования / Под ред. Л. И. Спиридонова, Я.И. Гилинского- Науч.-исслед. ин-т компл. социал. ис-след. Л.: Изд-во Лен. ун-та, 1977. — 197 с.
- Человеческий фактор. В 6-ти т. / Под ред. Г. Сальвенди.: Пер. с англ. под общ. ред. В. П. Зинченко, В. М. Мунинова. — М.: Мир, 1991−1992. -Т. 1. — 599 е.- Т. 2. — 500 е.- Т. 3. — 487 е.- Т. 4. — 496 е.- Т. 5. — 390 е.- Т.6. -522 с.
- Чередниченко Г. А., Шубкин В. Н. Молодежь вступает в жизнь: (Социол. исслед. пробл. выбора профессии и трудоустройства). М.: Мысль, 1985.-239 с.
- Черноволенко В.Ф., Оссовский В. Л., Паниотто В. И. Престиж профессий и проблемы социально-профессиональной ориентации молодежи (Опыт социолог, исслед.). Киев: Наук, думка, 1979. — 214 с.
- Чупров В.И., Колесников А. И. Общеобразовательный статус молодежи России. М.: Высш. шк., 1992.
- Шаповалов В.А. Социокультурные детерминанты высшего образования: Автореф. дис.. д-ра социол. наук: 09.00.11 / Ростов, гос. ун-т. Ростов-на-Дону, 1997. — 40 с.
- Шевченко Н.И. Методологические проблемы социологии образования: отношения и состояния в образовательных структурах и процессах / Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов: СГТУ, 1997. — 218 с.
- Шепелъ В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, 1997. — 381 с.
- Шереги Ф.Э., Харчева В. Г., Сериков В. В. Социология образования: прикладной аспект. М.: Юристъ, 1997. — 304 с.
- ШеффеГ. Дисперсионный анализ: Пер. с англ. М.: Наука, 1980. -512с.
- Шипилина JI.A. Управление образованием. Омск: Изд-во Ом-ГПУ, 1994.- 140 с.
- Шипунов В.Г., Кишпель E.H. Основы управленческой деятельности. М.: Высшая школа, 1995. — 320 с.
- Шишов С.Е., Калъней В. А. Школа: мониторинг качества образования. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 320 с.
- Школа 1988. Проблемы. Противоречия. Перспективы / Отв. ред. B.C. Собкин. М.: ВНИК «Школа», 1988.
- Шредер Г. А. Руководить сообразно ситуации: Пер. с нем. М.: Интерэксперт, 1994. — 158 с.
- Шубкин В.Н. Молодежь вступает в жизнь (на материале социол. исслед. проблем трудоустройства и выбора профессии) // Вопросы философии. 1965. -№ 5. — С. 18−33.
- Шубкин В.Н. Социологические опыты: Методол. вопросы социал. исслед. М.: Мысль, 1970. — 288 с.
- Шуман Г., Прессер С. Открытый и закрытый вопрос // Социол. исслед. 1982. — № 3. — С. 145−156.-179 352. Шумпетер Й. А. История экономического анализа / Под ред. B.C. Автономова. М.: Экономика, 2000. — 1630 с.
- Щербаков Б.Ю. Личность в контексте современного образования: Автореф. дис.. канд. филос. наук / Ростовский гос. ун-т. Ростов-на-Дону, 2000.-38 с.
- Эфендиев А.Г. Московский студент: проблемы и настроения. М., 1996.
- Эфендиев А.Г., ДудинаО.М. Московское студенчество в период реформирования российского общества // Социол. исслед. 1997. — № 9.
- Юпитов A.B. О двух основных парадигмах профессиональной ориентации в России // Технологии социального управления: Материалы на-уч.-практ. конф. Белгород, 1995. — С. 104−112.
- Юсуфбекова Н.Р. Педагогическая инноватика: проблемы и перспективы. Вып. 6. — М.: АПН СССР, 1992. — 87 с.
- Ядов В.А. Символические и примордиальные солидарности (социальная идентификация личности) в условиях быстрых социальных перемен // Проблемы теоретической социологии. СПб., 1994. — С. 169−183.
- Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: «Добросвет», 1999. -596 с.
- Якуба Е.А., Андрющенко А. И. Ориентация личности на общественную деятельность и социальную активность // Активность личности в социалистическом обществе. -М.: Наука, 1976. С. 157−171.
- Ямполъский B.C. Образовательные стандарты высшей школы: методологические основы, разработка и применение: Учеб. пособие для преподав. высш. шк. Омск: Изд-во ОГПИ, 1994. — 66 с.
- Academic industry relations / Ed. By Webster A. // Science and publ. Policy. Guildford, 1994, vol. 21, № 2, p. 70−119.
- Astafiev J., Firsova O., Shubkin V. Youth and New Technologies in the USSR // European Youth and New Techologies: A Comparative Analysis of 12 European Countries / Ed. By R. Furst-Dilic. Vienna, 1991.
- A new outlook on industrial policies: From global economic change to sustainable growth. Helsinki: 1996, 63 p.
- Budget of the United States government / Wash.: Gov. print, off., 1997. Fiscal year 1998. 345 p.
- Carter R. Financial analysis for R&D decision / SRA j. Chicago, 1997, Vol. 29, № Vi, p. 5−15.
- Drucker P. New forms of work organization. Geneva, 1979. — 263 p.
- Friedrichs J. Werte und soziales Handeln. Ein Beitrag zur soziologischen Theorie. Tubingen: Mohr, Siebeck, 1968. — 137 s.
- Gehlen A. Antropologische Forschunng. Zur Selbst begegnung und Selbstentdeckung des Menschen. Reinbek bei Hamburg, 1977. — 382 s.
- Gouldner A.W. The coming crisis of western sociology. NY: Basisc Books, 1970.-448 p.
- Grant G.E. Is this your research administration / SRAj. Cnicago, 1997, — Vol. 28, № ¾, p. 35−37.
- Habermas J. Analytische wissenschaftstheorie und Dialektik // Positivismusstreit in der deutschen Sosiologie. Neuied- Berlin: Luchterhand, 1970.-S. 155−191.
- Hershberg E. Industrial upgrading and development / Items / Social science researcn council. N.Y., 1998. — Vol. 12, № 6, p. 15−20.
- Kluckhohn C. Value and value-orientnation in the theory of action // Toward a general theory of action. New York: Harper, 1962. — P. 388−433.
- Lapshov V.A., Vlasova E. V., Ponomareva N.P. Class Attendance in Higher Educational Institutions (Influencing Factors) // Russian Education and Society, vol. 42, no. 1, January 2000. pp. 61−66.
- MacDonald G.J. Science in a time of downsizing / Options. Laxen-burg, 1997, p. 14−15.
- Parsons T. Action theory and the human condition. NY: OUP, 1978. — 245 p.
- Parsons T. Social system and the evolution of action theory. New York- London: LRP, 1977. — 310 p.
- Pouzine I.N., Kultygin V.P. Central Asia: Economics, Politics, Prospects (Marketing Research). Moscow: The Moscow Besiness University Press, 1993.-302 p.
- Research administration through a decade of change / SRA j. Chicago, 1997, Vol. 29, № ½, p. 37−44.
- Rokeach M. Change and stability in American value system, 19 681 971 // Publ. Opin, Quart. 1974. — 38, № 4. — P. 222−238.
- Romedio Graf von Thun-Hohenstein. Berufsheer, Milis, Wehrpflicht armee? Debatte uber die Struktur der sowjetischen Streitkrafte // Europai sehe Wehrkunde. 1989. — № 10. — S. 590−595.
- Savage S. The theories of Talcott Parsons. The social relations of action. New York: St. Martin’s press, 1981. — 279 p.
- Stenbacka R., Tombak M.M. Technology policy and the organization of R&D. Helsinki: SHH, 1996. — 28 p.
- Steuerle C.E. A principled approach to educational policy / Nat. tax j. -Columbs. 1997, Vol. 50, № 2, p. 351−365.-182 389. Technology in the national interest / Executive office of the President of the US. Wash., 1996, 87 p.
- Weber M. Gesammelte Aufsatze zur Wissenschaftslehre. Tubingen: Mohr, Siebeck, 1968. — 613 s.
- Weber M. Soziologie. Weltgeschichtliche Analysen. Politik. Francfurt am Mein, 1969.-220 s.
- Weber M. und die Rationalisierung sozialen Handels / Hrsg. Sprondel W., Seyfart K. Stuttgart, 1981. 348 s.
- Wyckoff A. The growth of network computing / OECD observer. P., 1997,-№ 206, p. 41−44.