Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка метода и средств повышения эффективности функционирования автотранспортного предприятия на основе оптимального управления заявками на грузоперевозки путем динамической настройки ресурсов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основная задача комплексной автоматизации — создание мощного и достаточно универсального инструмента для анализа деятельности предприятия и принятия управленческих решений. Составной частью комплекса является интеграция технической подготовки АТП и оперативного планирования и управления с помощью информационных технологий и, в частности, ИПИ-технологий (CALS => PLCS1) — ИЛИтехнологии позволяют… Читать ещё >

Содержание

  • Перечень сокращений и условных обозначений
  • 1. Информационные технологии в системах управления малыми и средними автотранспортными предприятиями
    • 1. 1. Анализ функционирования АТП
      • 1. 1. 1. Схема управления АТП
      • 1. 1. 2. Документооборот на АТП
      • 1. 1. 3. Функции подразделений АТП
    • 1. 2. Функциональная модель АТП
    • 1. 3. Сравнительный анализ АСУ АТП
      • 1. 3. 1. Sterling Group «TransBase»
      • 1. 3. 2. 1С-Рарус «Автохозяйство»
      • 1. 3. 3. 1 С-Рарус: «Автотранспорт» (1 С-Рарус)
      • 1. 3. 4. ИКС Технологии «ИКС: Автотранспортное предприятие»
      • 1. 3. 5. ТрансЛогистик Soft «Транслогистик»
      • 1. 3. 6. ИЛИНГ-Автопарк (ИНИНГ Бизнес Софт)
      • 1. 3. 7. ЗАО «Авест» «1С-Транспорт»
      • 1. 3. 8. Автотранспорт («Алтиус Софт»)
      • 1. 3. 9. Веставто — Брест «Система автоматизированного управления предприятием»
  • Выводы к главе 1
  • 2. Математическая модель задачи оптимального управления заявками
    • 2. 1. Постановка задачи управления заявками
    • 2. 2. Математическая модель оптимального управления заявками
  • Выводы к главе 2
  • 3. Методика оптимального управления заявками
    • 3. 1. Формирование матрицы моделей заявок
    • 3. 2. Формирование стека производственных моделей заявок
    • 3. 3. Поиск оптимальной производственной модели заявок
    • 3. 4. Информационная модель оптимального управления заявками
  • Выводы к главе 3
  • 4. Инструментальные средства поддержки оптимального управления заявками — АСУ АТП
    • 4. 1. Требования к АСУ АТП
    • 4. 2. Методы и методологии создания АСУ АТП
    • 4. 3. Выбор среды разработчика
    • 4. 4. Модули поддержки АСУ АТП
  • Выводы к главе 4

Разработка метода и средств повышения эффективности функционирования автотранспортного предприятия на основе оптимального управления заявками на грузоперевозки путем динамической настройки ресурсов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных экономических условиях автотранспортным предприятиям (АТП) необходимо постоянно повышать качество оказываемых услуг и скорость их предоставления с целью обеспечения конкурентоспособности. Решение этих задач обеспечивается при условии сокращения затрат в бизнес-процессах, что практически невозможно без использования новых информационных технологий (ИТ) и современных программно-технических средств.

Успешное функционирование АТП во многом зависит от анализа, учёта и оперативного контроля за рациональным соотношением ресурсов и заявок на автоперевозки (обязательств перед клиентами). Кроме того, скорость получения и обработки необходимых информационных сведений становятся ключевыми факторами, влияющими на эффективность управления транспортным предприятием.

Одним из современных подходов для решения подобных задач является концепция автоматизированных систем управления (АСУ). АСУ определяет информационное объединение различных подразделений автотранспортного предприятия в единый информационно-технологический комплекс. Комплексная автоматизация АТП с помощью АСУ позволяет навести порядок в учёте ресурсов и обязательств, обеспечить непрерывный контроль и анализ состояния дел, что многократно повышает эффективность функционирования предприятия.

Основная задача комплексной автоматизации — создание мощного и достаточно универсального инструмента для анализа деятельности предприятия и принятия управленческих решений. Составной частью комплекса является интеграция технической подготовки АТП и оперативного планирования и управления с помощью информационных технологий и, в частности, ИПИ-технологий (CALS => PLCS1) — ИЛИтехнологии позволяют обеспечить интегрированную информационную поддержку всего жизненного цикла выполнения заявки.

Особенность функционирования АТП заключается в том, что оно является внутрипроизводственной логистической системой на макрои микроуровне [60]. На макроуровне АТП выступает в качестве элемента макр о логистических систем. На этом уровне АТП обеспечивают ритм работы этих систем, являясь источниками транспортных услуг. На микроуровне АТП представляет собой совокупность подсистем, находящихся в отношениях и связях друг с другом и образующих целостность. Эти подсистемы обеспечивают вхождение материального потока в микр о логистическую систему, прохождение через неё и выход из системы в виде транспортных услуг. Таким образом, к АТП, как к самостоятельной (на микрологистическом уровне) системе производства транспортных услуг, применимы методы и средства оптимизации управления, используемые в других отраслях.

Значительную роль в развитии методов проектирования АСУ и информационных технологий сыграли работы Норенкова И. П. [75- 76- 77], Вермишева Ю. Х. [15], Данилина Н. С. [27]. Исследованиям методов моделирования сложных производственных систем, подходов и особенностей применения ИПИ-технологий посвящены работы Соломенцева Ю. М. [88- 89- 90], Павлова В. В. [90], Митрофанова В. Г. [88], Капустина Н. М. [35, 36], Волковой Г. Д. [17, 18], Шептунова С. А. [106], ГорневаВ.Ф. [24], Гусева А. А., Судова Е. В. [93] и других отечественных и зарубежных учёных.

Разработаны разнообразные методы и средства решения задач управления. Опыт Института проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН (ИПУ РАН) в решении различных задач управления разнообразных областей.

1 Концепция PLCS (Product Life Cycle Support) пришла на смену концепции CALS (Continuous Acquisition and Life Cycle Support). Применение PLCS-технологий позволяет эффективно решать проблемы повышения качества оказываемых услуг и следовать общей стратегии непрерывного улучшения бизнеса. деятельности, в том числе автотранспортного комплекса, показывает, что многие проблемы АСУ могут быть решены за счёт применения ИПИ-технологий, автоматизации на всех этапах ЖЦ предприятия [11, 62, 66, 86]. Более того, внедрение ИПИ-технологий является важнейшим направлением в области развития ИТ.

Вопросам логистики автомобильного транспорта посвящены работы Лукинского B.C. [61], Беспалова P.C. [10], Писецкой В. В. [83], Никоновой Н. Г. и Шорикова А. Ф. [71].

Проблемы применения информационных технологий в управлении на АТП рассмотрены в работах Герштейн В. М. и Жигульского К. В. [21], Дауэнгауэра H.A. [28], Лубенцовой B.C. [60], Черкасова О. Н., Ковалева Г. Е., МежоваВ.Е. и Зольникова В. К. [103].

Анализ имеющихся работ показал, что задаче автоматизации управления автотранспортными предприятиями в рыночных условиях уделено мало внимания. Недостаточно разработана теоретическая база по многим вопросам [11, 83]. Особенно недостаточное внимание уделено вопросам оптимального управления заявками на грузоперевозки (далее заявками) с помощью современных информационных технологий как одному из средств повышения эффективности функционирования АТП.

Актуальность задачи управления заявками обусловлена высокой востребованностью услуг АТП в самых разных областях деятельности и характеризуется большим количеством поступающих заявок на грузоперевозки. Актуальность данной задачи особенно проявляется в момент, когда количество поступающих на предприятие заявок входит в противоречие с возможностью их выполнения из-за отсутствия требуемых ресурсов. Решение задачи связано с большим объёмом данных, подлежащих обработке в реальном масштабе времени и не может быть эффективно решено без использования современных подходов, основанных на применении ИТ, в частности АСУ. Основным фактором, влияющим на эффективность управления транспортным предприятием, становятся скорость обработки данных и получение необходимых информационных сведений в условиях интенсивной обработки заявок клиентов.

С точки зрения развития применения информационных технологий в автотранспортном комплексе, можно выделить три этапа внедрения ИТ [11,71]. На начальном этапе происходит автоматизация операций учёта и финансовых расчётов. Автоматизируются задачи материально-технического снабжения, бухгалтерского учёта и др. Главная цель на этом этапе — сокращение численности персонала.

Для следующего этапа — контрольного — характерны стабилизация парка ЭВМ, определение сфер их применения, информационный поиск в глобальных сетях передачи данных, организация локальных сетей на предприятии.

На этих двух этапах преобладает использование информационно-справочных систем.

Третий этап внедрения информационных технологий — интеграционный. Он характеризуется новой организационной основой предприятий, базирующейся на широком применении информационных технологий, использовании сложных корпоративных систем, интегрированных в Интернет. На этом этапе на транспортных предприятиях возникают собственные информационные службы с децентрализованной системой подготовки и обработки данных, широко используются многофункциональные интегрированные информационно-вычислительные системы, специализированные экспертные системы и системы интеллектуального анализа данных для поиска и принятия оптимальных решений. Для этого этапа характерно создание корпоративных сетей, подключение транспортных предприятий к единой глобальной информационной системе, использование технологий электронного документооборота, организация региональных логистических центров.

Выявленные проблемы и трудности, связанные с особенностями функционирования АТП, определили необходимость разработки метода и создания средств поддержки оптимального управления заявками на грузоперевозки на АТП. Это позволило сформулировать цель работы и поставить научную задачу.

Целью настоящей работы является повышение эффективности управления и функционирования малых и средних АТП на основе разработки метода и средств оптимального управления заявками потребителей на грузоперевозки путём динамической настройки ресурсов АТП на экономически выгодные заявки.

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе решена научная задача, включающая:

• исследование функционирования АТП и существующих производственных связей;

• формальное описание заявки на грузоперевозки;

• разработку метода оптимального управления заявками, включающего в себя математическую модель оптимального управления заявками и алгоритм автоматизированного поиска рационального варианта их удовлетворения;

• разработку методики сбора и обработки данных на АТП, основанную на моделях функционирования АТП;

• разработку инструментальных средств поддержки процедур сбора и обработки данных на АТП и оптимального управления заявками.

Научная новизна работы заключается в следующем:

• выявлены и описаны связи и ограничения процесса выполнения заявки, основанного на учёте имеющихся материальных и трудовых ресурсов АТП;

• выполнено формальное описание заявки на грузоперевозки;

• разработан метод оптимального управления заявками путём динамической настройки ресурсов АТП;

• разработан алгоритм автоматизированного поиска рационального варианта удовлетворения заявок;

• разработана математическая и информационная модель задачи оптимального управления заявками.

Методы исследования. При разработке теоретических положений диссертационной работы использованы аппарат теории множеств, математической логики, методы системного анализа, функционального и информационного моделирования, объектно-ориентированного программирования, теория баз данных.

Практическая ценность:

• разработана методика и средства поддержки сбора и обработки данных в АСУ АТП;

• разработан программный комплекс оптимального управления заявками в рамках АСУ АТП.

Разработанная методика и созданное программное обеспечение внедрены в промышленную эксплуатацию транспортного цеха крупного машиностроительного предприятия ОАО «Завод им. В.А. Дегтярёва» и на автотранспортном предприятии ЗАО «Камион».

Апробация работы. Результаты работы докладывались на III Всероссийской научно-практической конференции 11−12 декабря 2004 г. в Филиале Кемеровского государственного университета в г. Анжеро-Судженске, на I научно-технической конференции молодых учёных и аспирантов 4—7 апреля 2006 г. в ГОУ ВПО «Ковровская государственная технологическая академия имени В.А. Дегтярёва», на заседаниях кафедры.

Публикации. По теме исследования опубликовано 16 работ, среди них 1 монография и 1 статья в научном журнале из перечня ВАК РФ. Разработанные в диссертации методика и алгоритмы использовались при выполнении 2-х хоздоговорных научно-исследовательских работ. Зарегистрировано 3 разработки в общероссийском информрегистре (отраслевой фонд алгоритмов и программ).

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, четырёх глав, заключения и списка библиографических источников (106 наименований). Работа содержит 142 страницы сквозной нумерации, включая 53 рисунка и 2 таблицы.

Выводы к главе 4.

1. Разработана АСУ АТП, позволяющая вести учёт эксплуатации и ремонта агрегатов, кадровый учёт, справочник клиентов АТП, ввод и обработку путевых листов, складской учёт, учёт ТС и эксплуатации шин, управление заявками.

2. Проведена апробация разработанного метода и инструментальных I средств оптимального управления заявками АТП и показана их эффективность при решении практических задач. Функционирование разработанной АСУ АТП позволило наглядно проследить взаимосвязь имеющихся на предприятии ресурсов и обязательств перед клиентами, а также продемонстрировать эффективность предложенного метода решения задачи оптимального управления заявками в зависимости от имеющихся ресурсов.

3. Внедрение АСУ в промышленную эксплуатацию позволило сократить время обслуживания клиентов и увеличить объёмы оказываемых услуг по грузовым автоперевозкам на АТП.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Главным результатом работы являются разработанные метод и средства повышения эффективности функционирования автотранспортного предприятия на основе оптимального управления заявками на грузоперевозки путем динамической настройки ресурсов предприятия. Внедрение результатов работы позволяет значительно повысить эффективность процессов управления и функционирования АТП, увеличить производительность предприятия и, в конечном итоге, достичь экономический эффект.

Выполненные исследования и практическая работа позволили получить следующие выводы и результаты:

1. Решена актуальная задача повышения эффективности управления п функционирования АТП на основе разработки метода и средств оптимизации управления заявками потребителей на грузовые автоперевозки, имеющей существенное значение для автоматизации управления в автотранспортном комплексе.

2. Выявлены и описаны связи и ограничения процесса выполнения заявки, основанного на учёте имеющихся материальных и трудовых ресурсов и возможностей принятия адекватных решений.

3. Разработана математическая модель задачи оптималыюго управления заявками, особенностью которой является формализованное описание и представление объектов задачи в виде последовательно формируемых сущностей: заявка, модель заявки, производственная модель заявок.

4. Разработан метод оптимального управления заявками, особенностью которого является динамическая настройка ресурсов АТП на экономически выгодные заявки потребителей.

5. Разработан алгоритм автоматизированного поиска рационального варианта удовлетворения заявок, позволяющий в соответствии с заданными ограничениями найти требуемую производственную модель удовлетворения заявок, а также информационная модель оптимального управления заявками.

6. Разработан программный комплекс повышения эффективности управления АТП. Произведена апробация разработанного метода и построенного на его основе программного обеспечения. Показана их эффективность при решении практических задач на автотранспортных подразделениях ряда машиностроительных предприятий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ГОСТ 7.1−2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание Текст. — М.: Изд-во стандартов, 2004. — 52 с.
  2. Сох, Earl. Fuzzy Modeling and Genetic Algorithms for Data Mining and Exploration Текст. / E. Cox. Amsterdam: Elsevier, 2005. — 530 p.: ill. — ISBN 012−194 275−9.
  3. CNews Издание о высоких технологиях Электронный ресурс. / Холдинг РБК Электрон, дан. — М.: Холдинг РБК, 1995−2008 — Режим доступа: http://www.cnews.ru, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ.
  4. , И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах Текст.: учеб. пособие для студентов эконом, спец. вузов / И. Л. Акулич. -М.: Высш. шк., 1986.-319 с.
  5. , А.Е. Автоматизация бизнес-процессов на предприятиях Текст. / А. Е. Алексейчук, Е. А. Гребенюк, Э. Л. Ицкович // Автоматизация в промышленности. М.: Издательский дом «ИнфоАвтоматизация», ООО, 2003. — № 6.
  6. , А. Критерии выбора СУБД при создании информационных систем Электронный ресурс. / А. Аносов Электрон, дан. — М., 2001. — Режим доступа: http://www.citforum.ru/database/articles/criteria, свободный. — Загл. с экрана.
  7. , К.В. Моделирование программной архитектуры Текст. / К. В. Ахтырченко, В. В. Леонтьев // Вычислительные методы и программирование. Т.2. М.: Изд-во МГУ, 2001. — С. 33−48.
  8. , С.А. Задачи ресурсного планирования комплексов работ Текст. / С. А. Баркалов, В. Н. Колпачев, A.M. Котенко, A.M. Потапенко // Системы управления и информационные технологии. 2004. — № 3(15). — С. 3946.
  9. , A.A. Мониторинг ресурсов организации Текст. / A.A. Белов, М. Ю. Михайлов // Системы управления и информационные технологии:
  10. Ю.Беспалов, P.C. Транспортная логистика: новейшие технологии построения эффективной системы доставки Текст. / P.C. Беспалов. М.: Вершина, 2007.-382 с.
  11. , Г. М. Информационные технологии на транспорте Текст. / Г. М. Биленко, А. Ф. Бородин, H.A. Епрынцева, A.B. Хомов. М.: РГОТУПС, 2006.-220 с.
  12. , В.А. Повышение эффективности использования автомобилей путем регламентирования текущих ремонтов Текст.: автореферат дис.. д-ра техн. наук: 05.22.10. Владимир, 2001. — 32 с.
  13. Буч, Г. Объектно-ориентированное проектирование (с примерами применения) Текст. / Г. Буч. Киев- Москва: Диалектика, 1992. — 519 с.
  14. , Д. Стратегии клиент-сервер Текст. / Д. Васкевич. — Киев: Диалектика, 1996. 396 с.
  15. , Ю.Х. Основы автоматизации проектирования Текст. / Ю. Х. Вермишев. -М.: Радио и связь, 1988.-278 с.
  16. , Г. Основные методологии обследования организаций. Стандарт IDEF0 Электронный ресурс. / Геннадий Верников Электрон, дан. -М., 2002. — Режим доступа: http://www.cfm.ru/vernikov/idef/idei0.slitml, свободный. — Загл. с экрана.
  17. , Г. Д. Концептуальное моделирование предметных задач Текст.: в 2 ч. Ч. 1. Методология автоматизации интеллектуального труда: учеб. пособие / Г. Д. Волкова. М.: МГТУ «СТАНКИН», 2000. — 76 с.
  18. , A.M. Логистика Текст.: учебник / A.M. Гаджинский. -16-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К, 2008. — 483 с. — Библиогр.: с. 482 483. — ISBN 978−5-91 131−755−3.
  19. , В.Д. Методология формирования системы городского пассажирского общественного транспорта Текст.: автореферат дис.. д-ра техн. наук: 05.22.01. М., 2001.-32 с.
  20. , А. Мировой рынок систем электронного документооборота Текст. / Александр Глинских // Jet Info Информационный бюллетень. М.: Джет Инфо Паблишер, 2002. — № 8 (111). — 40 с.
  21. , В.Ф. Информационная автоматизация производств на основе инструментальных метасистем Текст. / В. Ф. Горнев // Труды Третьего Международного конгресса «Конструкторско-технологичес-кая информатика» КТИ-96. М.: МГТУ «СТАНКИН», 1996. — С. 54.
  22. , Д. Методы организации хранения данных в СУБД Текст. / Дмитрий Горохов, Владимир Чернов // Открытые системы. М.: Открытые системы, 2003. — № 3.
  23. , Ю.А. Моделирование и анализ информационных потоков при автоматизированном управлении технологическими процессами влокомотивном депо Текст.: автореферат дис.. д-ра техн. наук: 05.13.06, 05.22.07.-М., 2002.-48 с.
  24. , Н.С. Основы построения единой автоматизированной информационной системы ГТК РФ Текст. / Н. С. Данилин. М.: Новейшая Российская таможенная академия, 1997. — 80 с.
  25. Дейт, Крис Дж. Введение в системы баз данных Текст. = An Introduction to Database Systems / К.Дж. Дейт- пер. с англ. и ред. К. А. Птицына. 8-е изд. — М.: Вильяме, 2006. — 1327 е.: ил. — Предм. указ.: с. 1315−1327. -ISBN 5−8459−0788−8 (рус.).
  26. Калинов, Г. Н. CASE структурный системный анализ: Автоматизация и применение Текст. / Г. Н. Калянов М.: Лори, 1996. — 242 с.
  27. Калянов, Г. Н. CASE-технологии: консалтинг в автоматизации бизнес-процессов Текст. / Г. Н. Калянов. М.: Горячая линия — Телеком, 2002. — 320 с.
  28. , М.С. Системный подход к проектированию сложных систем Текст. / М. С. Каменнова // Журнал д-ра Добба. 1993. — № 1. — С. 9−14.
  29. , Н.М. Автоматизация производственных процессов в машиностроении Текст. / Н. М. Капустин, П. М. Кузнецов. М.: Высшая школа, 2007.-415 с.
  30. , В.Г. Математическое программирование Текст. / В. Г. Карманов. М.: Физматлит, 2001. — 263 с.
  31. , И.И. Классификация компьютерных систем управления предприятием Электронный ресурс. / И. И. Карпачев. Электрон, дан. — М., 2000. — Режим доступа: http://www.interface.ru, свободный. — Загл. с экрана.
  32. , И.Л. Автоматизация учета кадров на предприятии Текст. / И. Л. Кисин. М.: ВНТИЦ, 2005. — № 50 200 500 090.
  33. , И.Л. Автоматизация учета кадров на предприятии Текст. / И. Л. Кисин // Компьютерные учебные программы и инновации. 2005. — № 12. -С. 13.
  34. , И.Л. Автотранспортный парк предприятия Текст. / И. Л. Кисин. М.: ВНТИЦ, 2005. — № 50 200 500 092.
  35. , И.Л. Автотранспортный парк предприятия Текст. / И. Л. Кисин // Компьютерные учебные программы и инновации. 2005. — № 12. — С. 14.
  36. , И.Л. Какой должна быть система автоматизации автотранспортного предприятия (АТП) Текст. / И. Л. Кисин // Материалы III Всероссийской научно-практической конференции, 11−12 декабря 2004 г. 4.1. — Томск: Изд-во Томского университета, 2004. С. 68−70.
  37. , И.Л. Оптимальное управление заявками на грузоперевозки на автотранспортном предприятии: Монография Текст. / Д. Ю. Полянский, И. Л. Кисин. Ковров: КГТА, 2007. — 128 с.
  38. , И.Л. Склад транспортного предприятия Текст. М.: ВНТИЦ, 2005.-№ 50 200 500 091.
  39. , И.Л. Склад транспортного предприятия Текст. / И. Л. Кисин // Компьютерные учебные программы и инновации. 2005. — № 12. — С. 13.
  40. , В.Н. Системный анализ и принятие решений Текст. / В. Н. Козлов. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2000. — 190 с.
  41. , В.И. Имитационное моделирование и принятие решений в задачах автомобильно-дорожного комплекса Текст. / В. И. Коноплянко. -М.:ИНФА, 2001.-345 с.
  42. , В.Г. Основы функционирования интеллектуальных транспортных систем в организации движения и перевозок Текст.: автореферат дис.. д-ра техн. наук: 05.22.01. М., 2001. — 36 с.
  43. , Ю.Н. Алгоритм решения многокритериальных задач управления Текст. / Ю. Н. Лазарев, М. И. Гераськин // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Т. З, № 1. — Самара: Самарский науч. центр РАН, 2001. С. 80−85.
  44. , B.C. Логистика автомобильного транспорта: концепция, методы модели Текст. / B.C. Лукинский, В. И. Бережной, Е. В. Бережная, И. А. Цвиринько. — М.: Финансы и статистика, 2000. 280 с.
  45. , Д.А. Методология структурного анализа и проектирования Текст. / Д. А. Марка, К.Л. МакГоуэн. М.: Метатехнология, 1993. — 240 с.
  46. , Дж. Планирование развития автоматизированных систем Текст. / Дж. Мартин. М.: Финансы и статистика, 1984. — 196 с.
  47. Материалы с сайта НИЦ CALS-Технологий «Прикладная логистика» Электронный ресурс. Электрон, дан. — М.: «НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика», 2003−2008. — Режим доступа: http://www.cals.ru, свободный. — Загл. с экрана.
  48. , Ю.Е. Автоматизация оперативного планирования в машиностроительном производстве Текст. / Ю. Е. Мауэргауз. -М.: Экономика, 2007.-287 с.
  49. , Ю.К. Методы и модели векторной оптимизации Текст. / Ю. К. Машунин. М.: Наука, 1986. — 145 с.
  50. , C.B. Компьютерные технологии обработки информации Текст.: учеб. пособие / C.B. Назаров, В. И. Першиков, В. А. Тафинцев и др.- под ред. C.B. Назарова. -М.: Финансы и статистика, 1995. —248 с.
  51. , A.C. Сложность задач и эффективность методов оптимизации Текст. / A.C. Немировский, Д. Б. Юдин. М.: Наука, 1979. — 384 с.
  52. , А.Б. Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте Текст. / А. Б. Николаев, C.B. Алексахин, И. А. Кузнецов, В.Ю. Строганов- под ред. А. Б. Николаева. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 224 с.
  53. , Е.В. Многокритериальные системы принятия решений для задач управления Текст. / Е. В. Никульчев // Автоматизация в промышленности. — М.: Издательский дом «Инф о Автоматизация», ООО, 2005. № 7.
  54. , И.П. Автоматизированное проектирование Текст. / И. П. Норенков. М., 2000. — 188 с.
  55. , И.П. Введение в автоматизированное проектирование технических устройств и систем Текст.: учеб. пособие для втузов / И. П. Норенков. М.: Высш. шк., 1980. — 311 с.
  56. , И.П. Разработка систем . автоматизированного проектирования Текст.: учебник для вузов / И. П. Норенков. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1994. — 207 с.
  57. , И.П. Системы автоматизированного проектирования Текст. В 9 кн. Кн. 1. Принципы построения и структура / И. П. Норенков. — М.: Высш. шк., 1987.- 127 с.
  58. , Е.А. Численные методы решения детерминированных и стохастических минимаксных задач Текст. / Е. А. Нурминский. Киев: Наук, думка, 1979.- 161 с.
  59. , А. Технологии электронного документооборота. Текст. / Арам Пахчанян // Открытые системы. СУБД: журн. для профессионалов в области информационных технологий / ЗАО «Издательство «Открытые системы» (АО «Открытые системы»). 2002. — № 10.
  60. , Ю.А. Комплексная автоматизация управления предприятием. Информационные технологии теория и практика Текст.: монография / Ю. А. Петров, Е. Л. Шлимович, Ю. В. Ирюпин. — М.: Финансы и статистика, 2001. -159 с.
  61. , В.В. Парето-оптимальные решения многокритериальных задач Текст. / В. В. Подиновский, В. Д. Ногин. М.: Наука, 1982. — 256 с.
  62. , Б.Т. Введение в оптимизацию Текст. / Б. Т. Поляк. М.: Наука, 1983.-384 с.
  63. , И.В. Актуальные проблемы развития систем управления в промышленности Текст. / И. В. Прангишвили // Автоматизация в промышленности. -М.: Издательский дом «ИнфоАвтоматизация», ООО, 2003. № 1.
  64. , Ю.М. Автоматизированное проектирование и производство в машиностроении Текст. / Под ред. Соломепцева Ю. М., Митрофанова В. Г. М.: Машиностроение, 1986. — 256 с.
  65. , Ю.М. Конструкторско-технологическая информатика и автоматизация производства Текст. / Ю. М. Соломенцев. — М.: Изд-во «Станкин», 1992. 127 с.
  66. , Ю.М. Моделирование технологической среды машиностроения Текст. / Ю. М. Соломенцев, В. В. Павлов. М.: МГТУ «СТАНКИН», 1994. — 104 с.
  67. , Р.И. Автоматизация проектирования систем автоматического управления Текст.: учеб. для вузов по спец. «Автоматика и управление в технических системах» / Р. И. Сольницев. М.: Высш. шк., 1991. о
  68. , Е.В. Концепция развития САТ^-технологий в промышленности России Текст. / Е. В. Судов, А. И. Левин, А. Н. Давыдов, В. В. Барабанов. М., 2002.- 129 с.
  69. , Э.А. Компьютерные системы поддержки принятия управленческих решений Текст. / Э. А. Трахтенгерц // Проблемы управления: ежемес. науч.-технический журн. / Ин-т проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН. М.: «СенСиДат», ООО, 2003. — № 1.
  70. , И .С. Экономика и управление автотранспортным предприятием Текст. / И. С. Туревский. М.: Высшая школа, 2006. — 222 с.
  71. , Дж. Основы системы баз данных Текст. / Дж. Ульман. -М.: Финансы и статистика, 1983. 334 с.
  72. , М. ЦМЬ. Основы Текст.: [пер. с англ.] / М. Фаулер, К. Скотт. СПб: Символ-Плюс, 2002. — 192 с.
  73. , В.В. Элементы теории многоцелевой оптимизации Текст. / В. В. Хоменюк. -М.: Наука, 1983.- 128 с.
  74. Чен, П.П. Ш. Модель «Сущность-связь» шаг к единому представлению данных Текст. / Петер Пин-Шен Чен // СУБД. М.: Изд-во «Открытые системы», 1995. — № 3. — С. 137−158.
  75. , А.Г. Современные подходы к решению задач производственного планирования Текст. / А. Г. Черняков // Автоматизация в промышленности. — М.: Издательский дом «ИнфоАвтоматизация», ООО, 2004. -№ 9.
  76. , Б.И. Компьютерно-интегрированные производства и САЬ8-технологии в машиностроении Текст. / Под ред. д-ра техн. наук, проф. Б. И. Черпакова. М.: ГУП «ВИМИ», 1999. — 512 с.
  77. Внедрена в работу методика оптимального управления заявками, особенностью которой является динамическая настройка ресурсов АТП на экономически выгодные заявки потребителей.
  78. Разработанная АСУ АТП внедрена в эксплуатацию.
  79. Внедрение указанных результатов позволило сократить время обслуживания клиентов и увеличить объёмы оказываемых услуг по грузовым автоперевозкам.
  80. Председатель комиссии Члены комиссии:1. Д.Л. Липсман
  81. Внедрена в работу методика оптимального управления заявками, особенностью которой является динамическая настройка ресурсов АТП на экономически выгодные заявки потребителей.
  82. Разработанная АСУ АТП внедрена в эксплуатацию.
  83. Внедрение указанных результатов позволило сократить время обслуживания клиентов и увеличить объёмы оказываемых услуг по грузовым автоперевозкам.1. Председатель комиссии1. Члены комиссии:1. И.А. Кондрашин£6. и
Заполнить форму текущей работой