Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Автоматизация процессов управления многорежимными импульсными системами электрического и электромеханического преобразования энергии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель работы заключается в разработке научных основ анализа и проектирования АСУ импульсными преобразовательными системами и формировании методологии проектирования АСУ ИСПЭ, позволяющих увеличить быстродействие, робастность, функциональность управления указанных систем и исключить возможность возникновения недетерминированных (субгармонических и хаотических) процессов в их динамике. Достижение… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Введение
  • 2. Спецификация задач управления унифицированной ИСПЭ в составе АСУ ТП
    • 2. 1. Анализ типовых структур и принципов построения АСУ ИСПЭ в составе АСУ ТП
      • 2. 1. 1. АСУ насосной станции
      • 2. 1. 2. АСУ маршрутного электротранспорта
    • 2. 2. Концептуальная модель процессов управления АСУ ИСПЭ в составе АСУ ТП
    • 2. 3. Основные результаты главы
    • 2. 4. Выводы по главе 2
  • 3. Разработка принципов управления ИСПЭ в квазистационарных режимах
    • 3. 1. Систематизация режимов АСУ ИСПЭ в составе АСУ ТП
    • 3. 2. Разработка принципов реализации квазистационарных режимов АСУ ИСПЭ
      • 3. 2. 1. Общие положения
      • 3. 2. 2. Режим сохранения основного движения — «удержание» двигателя исполнительного механизма
      • 3. 2. 3. Режим повторного пуска — «подхват» вращающегося двигателя
    • 3. 3. Основные результаты главы
    • 3. 4. Выводы по главе 3
  • 4. Формирование методологии моделирования динамики АСУ ИСПЭ
    • 4. 1. Кусочно-сшитые математические модели АСУ ИСПЭ
    • 4. 2. Локальная устойчивость периодических процессов. Гладкие и негладкие бифуркации
    • 4. 3. Глобальная устойчивость стационарных процессов. Область конвергентности. Бифуркационные диаграммы
    • 4. 4. Аспекты практической реализации математических моделей АСУ ИСПЭ
    • 4. 5. Результаты главы
    • 4. 6. Выводы по главе 4
  • 5. Моделирование динамики многорежимных АСУ ИСПЭ
    • 5. 1. Бифуркационное поведение АСУ ИСПЭ, обусловленное родом модуляции сигнала рассогласования
      • 5. 1. 1. АСУ с ШИМ 1-го и 2-го родов
      • 5. 1. 2. АСУ с релейно-импульсной модуляцией
      • 5. 1. 3. Экспериментальная верификация степени достоверности полученных теоретических результатов
        • 5. 1. 3. 1. Описание установки
        • 5. 1. 3. 2. Идентификация параметров экспериментальной установки
        • 5. 1. 3. 3. Количественная оценка соответствия теоретических и экспериментальных результатов моделирования динамики АСУ ИСПЭ
    • 5. 2. Динамика автоматизированных электроприводов с импульсными системами регулирования тока двигателя в различных эксплуатационных режимах
      • 5. 2. 1. Динамика импульсного электропривода постоянного тока
        • 5. 2. 1. 1. Режим пуска с полным полем
        • 5. 2. 1. 2. Режимы электрического торможения с полным полем
        • 5. 2. 1. 3. Режимы пуска и торможения с ослаблением поля двигателя
      • 5. 2. 2. Динамика асинхронного электропривода с векторным управлением
        • 5. 2. 2. 1. Влияние наблюдателя потокосцепления на динамику асинхронного электропривода
        • 5. 2. 2. 2. Механизмы потери устойчивости стационарными процессами асинхронного электропривода с векторным управлением
    • 5. 3. Основные результаты главы
    • 5. 4. Выводы по главе 5
  • 6. Оптимизация параметров АСУ ИСПЭ
    • 6. 1. Постановка задачи оптимизации АСУ ИСПЭ. Критерии оптимальности
    • 6. 2. Разработка метода аналитической оптимизации регуляторов нижнего уровня АСУ ИСПЭ с использованием функциональных ограничений на область устойчивости
      • 6. 2. 1. Усредненные малосигнальные модели АСУ ИСПЭ
      • 6. 2. 2. Оптимизация «глобальной» составляющей переходного процесса АСУ ИСПЭ
      • 6. 2. 3. Оптимизация «локальной» составляющей переходного процесса АСУ ИСПЭ
    • 6. 3. Оценка эффективности разработанного метода аналитической оптимизации АСУ ИСПЭ
    • 6. 4. Основные результаты главы
    • 6. 5. Выводы по главе 6
  • 7. Адаптация процессов управления многорежимных АСУ ИСПЭ
    • 7. 1. Адаптивные регуляторы на основе нечеткой логики АСУ ИСПЭ
      • 7. 1. 1. Типовая структура «нечеткой» системы
      • 7. 1. 2. Принципы построения «нечетких» регуляторов АСУ ИСПЭ
      • 7. 1. 3. Синтез «нечетких» регуляторов АСУ ИСПЭ. Оценка эффективности разработанного подхода
      • 7. 1. 4. Аспекты формирования таблицы правил нечеткого регулятора
    • 7. 2. Адаптация гистерезисных РИ регуляторов
    • 7. 3. Основные результаты главы
    • 7. 4. Выводы по главе 7
  • 8. Автоматизация процессов управления асинхронного ЭП с векторным управлением на базе многоуровневого преобразователя частоты КАСКАД-5−6кВ-1МВт
    • 8. 1. Общее описание АЭП КАСКАД
    • 8. 2. Логическая структура АСУ АЭП КАСКАД-5. Формализация алгоритма модуляции потока энергии
    • 8. 3. Оценка эффективности АСУ АЭП КАСКАД-5 в квазистационарных режимах
      • 8. 3. 1. Экспериментальные исследования динамики АСУ АЭП КАСКАД-5 в квазистационарных режимах
    • 8. 4. Основные результаты главы
    • 8. 5. Выводы по главе 8

Автоматизация процессов управления многорежимными импульсными системами электрического и электромеханического преобразования энергии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Для энергоемких технологических процессов (ТП) в добывающей и перерабатывающей промышленности, в коммунальном хозяйстве, на транспорте, актуальной является проблема повышения эффективности преобразования электрической энергии [36, 35, 17, 114, 87]. Решение указанной проблемы в энергоемких ТП обеспечивается за счет использования импульсных систем преобразования энергии (ИСПЭ) для воздействия на исполнительный механизм (ИМ). При этом для ТП, предполагающих эксплуатацию ИСПЭ в условиях значительного диапазона регулирования с частым изменением режимов функционирования, эффективность использования ИСПЭ определяется, в первую очередь, эффективностью соответствующих процессов управления.

Автоматизированная система управления (АСУ) ИСПЭ представляет собой систему подчиненного регулирования и реализует управление нижних уровней иерархии в структуре АСУ ТП. Проектирование АСУ ТП как системы подчиненного регулирования, как правило, осуществляется по восходящему принципу — от синтеза управления нижних уровней иерархии к управлению верхними уровнями [86, 120, 19]. При этом показатели эффективности каждого низшего уровня иерархии процессов управления, выступают в качестве ограничений и определяют эффективность более высоких уровней. Повышение эффективности АСУ ТП предполагает системный подход, рассматривающий всю иерархию процессов управления, а не только верхний уровень регулирования собственно технологического параметра ТП.

Совершенствование современных АСУ ИСПЭ предполагает увеличение их быстродействия, точности, надежности. Особенно остро отмеченные проблемы стоят для относительно мощных ИСПЭ (сотни кВт — единицы МВт), характеризующихся относительно низкими частотами коммутации, а также для высоковольтных ИСПЭ, для которых решение проблемы электрической изоляции является определяющим и ограничивающим фактором в плане совершенствования их быстродействия и надежности. Решение обозначенных проблем для современных АСУ ИСПЭ предполагает глубокое понимание динамических процессов, протекающих в таких системах. Однако, широко распространенная на сегодняшний момент времени методология анализа и синтеза АСУ ИСПЭ, использует т.н. метод «усреднения» динамических процессов [16- 178, 189], разработанный в 60х-70х годах двадцатого века. Данная методология имеет естественные ограничения ее применения, обусловленные пренебрежением быст-роизменяющейся компонентой в стационарном процессе ИСПЭ [178, 189]. Причем, четко сформулировать необходимые условия адекватного применения метода «усреднения» в виде ограничения на быстродействие ИСПЭ, соотнесенное к частоте преобразования энергии, представляется затруднительным [122, 106, 104, 178, 189], что обуславливает в практическом приложении дилемму или медленная и «неэффективная» — или быстрая АСУ ИСПЭ с непредсказуемой динамикой при вариации параметров объекта управления и почти неизбежной доводкой параметров АСУ «на объекте» методом проб и ошибок. Кроме того, ИСПЭ это существенно нелинейные системы переменной структуры, в динамике которых за последние 15 лет выявлены явления принципиально не объяснимые с позиций «усредненных» линеаризованных динамических моделей [168, 113, 42, 41, 132, 163, 158, 150, 176, 188, 146, 10, 127]. В первую очередь это касается проблемы возникновения субгармонических и хаотических процессов в динамике ИСПЭ. Отмеченные процессы обусловлены самой сущностью ИСПЭ и принципиально не могут быть исключены путем каких-либо ее структурных изменений, не вступающих в противоречие с требованием эффективности1. Практическому использованию результатов исследования нелинейной динамики АСУ ИСПЭ препятствует, в первую очередь, отсутствие их сис.

1 Необходимо отметить, что известны способы исключения субгармонических и хаотических процессов из динамики ИСПЭ за счет существенного снижения их эффективности, например, за счет 50% ограничения рабочего диапазона [183] или введения задержки в цепь обратной связи [180] или за счет статизма регулировочной характеристики — т н релейно-импульсные системы с двойной синхронизацией [5, 125] тематизации и формализации. В подавляющем большинстве существующих работ, посвященных исследованию нелинейной динамики АСУ ИСПЭ, содержатся либо результаты только качественного характера, либо результаты, полученные численным моделированием конкретных систем и не формализованные до уровня реальных практических приложений. С учетом вышеизложенного представляется актуальной проблема формирования современной методологии анализа и проектирования АСУ ИСПЭ, учитывающей возможность возникновения в них недетерминированной динамики.

Другой мотивацией диссертационной работы могут служить возрастающие требования к функциональности современных АСУ ИСПЭ. При этом приобретают актуальность задачи, еще недавно даже не рассматриваемые при построении АСУ ИСПЭ. Например, для ТП производства рулонных материаловфольги, бумагив ТП коммунального хозяйства актуальной является задача управления АСУ ИСПЭ в квазистационарных режимах функционирования [144, 185], таких как повторный пуск — «мягкий подхват» вращающегося электродвигателя ИМ, сохранение основного движения — «удержание» электродвигателя ИМ при кратковременных провалах напряжения питающей сети и др. Решение указанных задач предполагает новую формулировку проблемы автоматизации процессов управления АСУ ИСПЭ, а также обуславливает необходимость построения быстродействующих АСУ ИСПЭ с известной и предсказуемой динамикой [144].

Объектом исследования являются АСУ импульсными преобразовательными системами.

Предметом исследования являются процессы управления многорежимными импульсными преобразовательными системами на примере ИСПЭ.

Цель работы заключается в разработке научных основ анализа и проектирования АСУ импульсными преобразовательными системами и формировании методологии проектирования АСУ ИСПЭ, позволяющих увеличить быстродействие, робастность, функциональность управления указанных систем и исключить возможность возникновения недетерминированных (субгармонических и хаотических) процессов в их динамике. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: провести классификацию и систематизацию процессов управления в стационарных и квазистационарных режимах электроприводов постоянного тока (ЭП ПТ) и асинхронных (АЭП) в составе энергоемких ТПна основе классификации разработать концептуальную модель процессов управления унифицированной многорежимной АСУ ИСПЭразработать принципы управления в квазистационарных режимах ИСПЭразвить методы анализа АСУ импульсными преобразовательными системами. В частности:

• формализовать метод формирования оператора сдвига по траекториям кусочно-сшитых моделей;

• формализовать методы аналитического поиска периодических процессов, оценки их локальной устойчивости в смысле Ляпунова-Флоке и идентификации бифуркационных состояний;

• разработать метод автоматизированного построения областей существования и устойчивости стационарных процессов в пространстве параметровпровести бифуркационный анализ нелинейной динамики типовых АСУ ИСПЭ. В частности:

• установить влияние способа и рода модуляции сигнала рассогласования на динамику АСУ;

• установить влияние структуры и параметров типовых регуляторов П-, ГТИ-, ПИДна область устойчивости синхронного к периоду ШИМ стационарного процесса;

• установить влияние специфических особенностей энергетического и информационного каналов АСУ ИСПЭ (наличие разделительных фильтров питания в энергетическом канале ИСПЭ, наличие задержки в информационном канала АСУ) на динамику системы- • провести моделирование АСУ АЭП с векторным управлением и ЭП ПТ в различных эксплуатационных режимахразработать метод оптимизации регуляторов нижнего уровня иерархии АСУ, использующий результаты бифуркационного анализа в качестве ограничений. Выполнить оптимизацию регуляторов АСУ многорежимных ЭП ПТ и АЭП с векторным управлениемразработать практические методы адаптации типовых АСУ ИСПЭ, ставящие своей целью повышение робастности только переходных или только установившихся процессов, и не использующие прямую идентификацию состояния объекта управленияна основе результатов работы разработать технические средства конкретных АСУ ИСПЭ и осуществить их промышленное внедрение.

Методы исследования базируются на теории системного анализа и теории автоматического управления и, в частности, теории динамических систем переменной структуры, теории нелинейных колебаний, теории устойчивости и бифуркационного анализана различных методах прикладной математики включающих методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений, матричную алгебру, методы решения систем нелинейных уравнений и нелинейной оптимизации, теорию множеств. Численная реализация математических моделей выполнялась на ЭВМ с помощью разработанных программ. Достоверность полученных в работе результатов, подтверждается экспериментальными исследованиями, которые проводились на разработанных экспериментальных установках. В частности, экспериментальные исследования проводились на установке «Импульсный электропривод постоянного тока 24В-1,5кВт» — на макете-прототипе «Бестрансформаторный многоуровневый преобразователь частоты с векторным управлением для асинхронного электродвигателя 380В-15кВт» — на экспериментальной установке «Резонансный преобразователь напряжения 120кВ-12кВт» — на экспериментальном импульсном повышающем преобразователе постоянного напряжения 75В-50Вт. Кроме того, при проведении экспериментальных исследований использовались серийно выпускаемые преобразователи частоты ЗАО «ЭЛЕКТРОТЕКС» (г.Орел) и ЗАО «Научприбор» (г.Орел).

Научная новизна диссертационной работы заключается в разработанных научных основах анализа и проектирования АСУ импульсными преобразовательными системами и сформированной на их базе методологии проектирования АСУ ИСПЭ, включающих: концептуальную модель процессов управления унифицированной многорежимной ИСПЭ, определяющую системообразующие АСУ ИСПЭ факторы и систематизирующую процессы управления в нейпринципы управления в квазистационарных режимах ИСПЭалгоритмы бифуркационного анализа стационарных процессов в пространстве параметров АСУрезультаты бифуркационного анализа динамики АСУ с широтно-импульсной и релейно-импульсной (РИ) модуляцией, включающие:

• выявленные и изученные сценарии потери устойчивости синхронным стационарным процессом, обусловленные способом и родом модуляции сигнала рассогласования, а также типом и параметрами регуляторов АСУ;

• области гарантированной устойчивости в пространстве параметров и аналитические аппроксимации границ указанных областей для АСУ АЭП с векторным управлением и ЭП ПТ в различных эксплуатационных режимахметод оптимизации регуляторов нижнего уровня иерархии АСУ импульсными преобразовательными системами, использующий составной интегральный критерий оптимальности относительно глобальной и локальной составляющих переходного процесса, гарантирующий выбор параметров АСУ из области ее локальной устойчивостипринципы построения адаптивных нелинейных регуляторов на основе нечеткой логики по линейному регулятору-прототипу, повышающие робаст-ность АСУ ИСПЭ в плане показателей качества переходного процесса в условиях нестационарности объекта управления и источника энергииметод адаптации статизма релейно-импульсной АСУ ИСПЭ, гарантирующий ее абсолютную устойчивость и нулевую статическую ошибку во всем диапазоне регулирования.

На защиту выносятся: научные основы и методология анализа и проектирования АСУ ИСПЭконцептуальная модель процессов управления унифицированной многорежимной АСУ ИСПЭформализованные принципы управления в квазистационарных режимах ИСПЭрезультаты моделирования и оптимизации конкретных АСУ ИСПЭ: многорежимных ЭП ПТ, АЭП с векторным управлением.

Практическая значимость.

Сформированная методология анализа и проектирования АСУ ИСПЭ, включающая в себя комплекс средств моделирования, оптимизации и адаптации АСУ ИСПЭ, обеспечивает повышение эффективности АСУ ТП, интегрирующих АСУ ИСПЭ, за счет увеличения их быстродействия, робастности относительно показателей качества переходных и установившихся процессов, функциональности в плане реализации управления в квазистационарных режимах, и надежности (устойчивости) за счет исключения на этапе разработки АСУ возможности возникновения недетерминированных процессов в их динамике.

Формализованные принципы управления и разработанные алгоритмы реализации квазистационарных режимов ИСПЭ повторный пуск — «подхват» и сохранение основного движения — «удержание» электродвигателя ИМ при кратковременных провалах напряжения питающей сети, расширяют функциональность АСУ ИСПЭ и позволяют повысить эффективность ТП за счет сокращения времени простоя оборудования и увеличения его срока службы за счет исключения ударных динамических нагрузок. ¦ Систематизированные и формализованные результаты исследования динамики, оптимизации и адаптации процессов управления конкретных АСУ ИСПЭ обеспечивают проектирование соответствующих систем в составе АСУ ТП, что подтверждается реализацией результатов работы.

Реализация результатов работы. Разработан, изготовлен и испытан опытный образец и подготовлено серийное производство бестрансформаторного многоуровневого преобразователя частоты с векторным управлением для асинхронного электродвигателя 6кВ-1МВт «КАСКАД-5» (ЗАО «Электротекс», г. Орел) — реализованы алгоритмы векторного управления в модифицированных преобразователях частоты, поставленных в серийное производство ЗАО «Электротекс» (г.Орел) с 2006 г.- разработан высоковольтный резонансный преобразователь питания рентгеновской трубки 120кВ-12кВт малодозной цифровой рентгеновской установки, который находится в серийном производстве ЗАО «Научприбор», (г.Орел) с 2003 г. Внедрение результатов подтверждается соответствующими актами.

Связь темы диссертации с научно-техническими программами. Диссертационная работа выполнена в рамках НИР, проводившихся Орловским государственным техническим университетом за период с 1994 по 2000 гг.- при реализации НИР «Dynamics Of Complex Electromechanical Energy Conversion Systems» совместно с технологическим университетом г. Труа (Франция) с 2000 по 2004 гг.- при реализации НИР «Pulse Energy Conversion Systems: Control And Modeling» совместно с университетом г. Реймс (Франция) с 2004 по настоящее время.

Результаты диссертационной работы были поддержаны тремя грантами МО РФ в области транспортных наук (1.4.94 № гос. регистрации 01.9.40 3 747, 1.29.97 № гос. регистрации 01.9.70 5 909, 16.1.99 № гос. регистрации 01.20.00 10 073) — грантом МО РФ в области «Автоматики и телемеханики, вычислительной техники, информатики и кибернетики» 12/4−98 «Исследование хаоса, бифуркаций и катастроф в импульсных системах автоматического управления» № гос. регистрации 01.20.00 10 074- а также грантом Президента РФ МК-8854.2006.8 «Нелинейная динамика и синтез регуляторов импульсных систем преобразования энергии» .

Апробация работы. Основные результаты исследований, выполненных по теме диссертации, были доложены на международных конференциях «Электроприводы переменного тока (ЭППТ'05)» (Екатеринбург, 2005) — «Силовая электроника и энергоэффективность» (Украина, Алушта, 2004, 2003, 2002 гг.) — «Перспективные системы управления на железнодорожном, промышленном и городском транспорте» (Украина, Алушта, 2006;1995 гг. ежегодно) — «European Power ElectronicsPower Electronics and Motion Control» (Slovenia, Portoroz, 2006; Latvia, Riga, 2004; Croatia, Cavtat & Dubrovnik, 2002) — IEEE «Power Electronics Specialist Conference» (Germany, Aachen, 2004) — «Всероссийский электротехнический конгресс «На рубеже веков: итоги и перспективы» «(Москва-Суздаль, 1999) — IF AC «Analysis and Control of Chaotic Systems» (France, Reims, 2006) — «Physics and Control» (С.-Петербург, 2003) — ИПУ РАН «4-ой Российско-шведской конференции по автоматическому управлению» (Москва, 2001) — 1FAC Symposium «Nonlinear Control Systems» (С.-Петербург, 2001) — «Control of oscillations and chaos» (С.-Петербург, 2000) — РАН «Нелинейные науки на рубеже второго тысячелетия» (С.-Петербург, 1999) — IEEE workshop «Intelligent Data Acquisition and Advanced Computing Systems: Technology and Applications» (Bulgaria, Sofia, 2005; Украина, Львов, 2003; Украина, Форос, 2001) — «de Modelisation et Simulation» (France, Troyes, 2001) — «Mathematical problems for maintenance and reliability» (France, Bordeaux, 2000) — «Maintenance and reliability» (USA, Knoxville, 2000) — «Applications of Computer Systems» (Poland, Szczecin, 1998, 1997) — «International Conference on Neural Networks and Artificial Intelligence» (Беларусь, Минск, 2003, 2001; Брест, 1999) — «Информационные технологии в науке образовании и производстве» (Орел, 2004) — «Методы прикладной математики и компьютерной обработки данных в технике, экономике и экологии» (Орел, 2004).

Результаты работы докладывались и обсуждались на семинарах университетов ОрелГТУ, ВГТУ (г. Воронеж), технологического университета г. Труа (Франция), университета г. Реймс (Франция).

Публикации. По результатам проведенных исследований опубликовано 75 научных работ, в том числе монография, 24 статьи (из них 12 статей в Российских рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК РФ и 2 статьи в рецензируемых журналах 1ЕЕЕ) и патент на изобретение. Все результаты, составляющие основное содержание диссертационной работы, получены автором самостоятельно.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа состоит из введения, 7 глав, заключения, списка использованных источников из 196 наименований, пяти приложений и включает 251 страницы основного текста, содержит 82 рисунка и 14 таблиц.

Результаты работы использованы при создании бестрансформаторного многоуровневого преобразователя частоты с векторным управлением для асинхронного электродвигателя 6кВ-1МВт «КАСКАД-5» (ЗАО «ЭЛЕКТРОТЕКС», г. Орел) — при реализации алгоритмов векторного управления модифицированных преобразователей частоты, поставленных в серийное производство ЗАО «ЭЛЕКТРОТЕКС» (г.Орел) с 2006 г.- при создании высоковольтного резонансного преобразователя питания рентгеновской трубки 120кВ-12кВт малодозной цифровой рентгеновской установки, который находится в серийном производстве ЗАО «Научприбор», (г.Орел) с 2003 г. Внедрение результатов подтверждается соответствующими актами.

9.

Заключение

.

В работе решена актуальная научно-техническая проблема, заключающаяся в повышении эффективности АСУ ТП, включающих АСУ ИСПЭ в качестве локальной подсистемы, путем разработки научных основ и методологии анализа и проектирования многорежимных АСУ ИСПЭ, состоящей из комплекса средств моделирования, оптимизации и адаптации, и позволяющей увеличить быстродействие АСУ ИСПЭ, их робастность относительно показателей качества переходных и установившихся процессов, функциональность в плане реализации управления в квазистационарных режимах, и надежность за счет исключения на этапе разработки АСУ возможности возникновения недетерминированных (субгармонических и хаотических) процессов в их динамике.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И., Коськин О. А., Карапетян А. К. Исследование систем управления в тиристорно-импульсных тяговых приводах городского электрического транспорта. //Энергетика и транспорт. — 1991. — № 5. — С.65−77.
  2. B.C. Сложные колебания в простых системах: Механизмы возникновения, и структура динамического хаоса в радиофизических системах. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1990.
  3. А.с. 395 296 СССР. Устройство для регулирования тока тяговых электродвигателей. /А.П. Зайцев, В. А. Подлягин, В. М. Шадт и др. — Опубл. 28.08.73. Бюл. № 35.
  4. А.с. 481 476 Устройство для релейного регулирования тока электродвигателя. /А.П. Зайцев, В. А. Подлягин, Ю.В., Колоколов и др. — Опубл. 25.08.75. Бюл.№ 31.
  5. А.с. 1 413 697 СССР. Электропривод постоянного тока. /Ю.В. Колоколов, А.И. Конев— Опубл. 30.07.88., Бюл. № 28.
  6. А.с. 1 533 904 СССР. Устройство для регулирования тока тягового электродвигателя постоянного тока транспортного средства. /Ю.В. Колоколов, А. А. Кукин, Ж. Т. Жусубалиев. Опубл. 07.01.90., Бюл.№ 1.
  7. Асинхронные двигатели серии 4А. Справочник. М.: Энергоиздат, 1982.
  8. М.Ф., Фалб П. Оптимальное управление. М.: Машиностроение, 1968.-764 с.
  9. А.В., Новиков В. А., Соколовский Г. Г. Управление электроприводами. Л.: Энергоиздат, 1982, 392 с.
  10. З.Белов Г. А., Мочалов М. Ю. Синтез оптимальных систем управления импульсными стабилизаторами напряжения на основе квадратичного критерия качества. //Электричество, 2001, № 4, с. 37−42.
  11. Н.Белов М. П., Новиков В. А., Рассудов Л. Н. Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов. С.Пб.: Академия, 2004, 575 с.
  12. Л.В. Импульсные преобразователи постоянного тока. М.: Энергия, 1974.255 с.
  13. Н.Н., Митропольский Ю. А. Асимптотические методы в теории нелинейных колебаний. М.: Наука, 1963,412 с.
  14. И.Я. О возможностях энергосбережения при использовании регулируемых асинхронных электроприводов. //Электротехника, 1998, № 8, с.2−6.
  15. Н.В., Неймарк Ю. И., Фуфаев Н. А. Ведение в теорию нелинейных колебаний. М.: Наука, 1976.-384 с.
  16. Л.М., Дубинский Г. Н., Левин Л. Г., Рабинович В. Б. Электроприводы в АСУ ТП. М.: Энергоатомиздат, 1983, 144 с.
  17. Ф. Р. Теория матриц. М.: Наука, 1988. 552 с.
  18. А.Х., Чурилов А. Н. Периодические режимы в широтно-импульсных системах. //АиТ. 1986. № 11. С. 37−44.
  19. Герман-Галкин С.Г., Лебедев В. Д., Марков Б. А., Чичерин Н. И. Цифровые электроприводы с транзисторными преобразователями. -Л.:Энергоатомиздат, 248 с.
  20. Дж., Лоун Ван Ч. Матричные вычисления. М.: Мир, 1999. 548 с.
  21. Ю.С., Мелешин В. И. Анализ структурных схем и переходных процессов в источниках вторичного электропитания с ШИМ-2. //Электронная техника в автоматике. Под. ред. Ю. И. Конева. М.: Радио и связь, 1986, вып. 17, с. 58−70.
  22. Д. Вычислительная линейная алгебра. М.: Мир, 2001. 430 с.
  23. К.М., Толмачев В. А. Проблемы реализации микропроцессорных систем управления источников тока программируемой формы. //Изв. ВУЗов Приборостроение, 2000, т.43, № 1−2, с.75−80.
  24. Деннис -мл. Дж., Шнабель Р. Численные методы безусловной оптимизации и решения нелинейных уравнений. М.- Мир, 1988. — 440 с.
  25. Р., Бишоп Р. Современные системы управления. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002. — 832 с.
  26. Д. Автоматизированная система мониторинга и управления водоза-боным узлом. //Современные технологии автоматизации, 2000, № 4, с.26−31.
  27. Ю., Волковой М., Матушкин Н., Чернышов О., Калачев А., Фи-личкин О., Южаков А. АСУ ТП очистки сточных вод. //Современные технологии автоматизации, 1999, № 2, с.46−51.
  28. Электротехническая промышленность. Серия: Тяговое и подъемно-транспортное электрооборудование, 1975. Вып. 2(35). С. 3−5.
  29. Ю.А., Миледин В. К., Скибинский В. А. Опыт разработки тягового электропривода для четырехосных и сочлененных трамвайных вагонов с ТИСУ. //Электротехника, 1993, № 8, с. 28−30.
  30. X. Д. Несимметричная проблема собственных значений. Численные методы. М.: Наука, 1991. 240 с.
  31. Н.Ф. Перспективы развития регулируемого электропривода. //Электричество, 2003, № 2, с.2−7.
  32. Н.Ф. Электропривод и энергосбережение. //Электротехника, 1995, № 9, с.24−27.
  33. Интеллектуальные системы автоматического управления /Под. ред. И. М. Макарова, В. М. Лохина. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2001. — 576 с.
  34. Л., Локотков А., Туганов Б. АСУ ТП канализационных насосных станций водоочистных сооружений. //Современные технологии автоматизации, 1998, № 1, с.60−63.
  35. О.Я., Кипнис М. М. Периодические режимы работы широтно-импульсных систем управления. I. //АиТ 1987. № 11. С. 46−54.
  36. .И., Есин Е. А., Косчинский С. Л. Наблюдатели потока статора для систем бездатчикового векторного управления. //Техническая электродинамика, тематический выпуск «Силовая электроника и эффективность». Ки-ев.-2004.-Т.2.-С.69−72.
  37. М.М. Символическая и хаотическая динамика широтно-импульсных систем управления. //ДАН. 1992. 342 (2). С. 273−276.
  38. М.М. Хаотические явления в детерминированной одномерной ши-ротно-импульсной системе управления. //Изв. РАН. Техн. кибернетика. 1992. № 1, С. 108−112.
  39. А.С., Колесников А. А. Оптимизация автоматических систем управления по быстродействию. М.: Энергоиздат, 1982. — 240 с.
  40. С.А., Сабинин Ю. А. Теория электропривода: Учебник для ВУЗов. -СПб.: Энергоатомиздат, 2000.-496 с.
  41. А. Эффективность применения частотно-регулируемого электропривода на канализационных насосных станциях. //Современные технологии автоматизации, 2005, № 3, с.82−85.
  42. М., Чистяков А. Эффективность внедрения систем с частотно-регулируемыми приводами. //Современные технологии автоматизации, 2001, № 1, с.76−82.
  43. Ю.В. Формирование принципов построения релейно-импульсных регуляторов тока тяговых двигателей постоянного тока. Электричество, 1990. № 9. С. 35−43.
  44. Ю.В., Жусубалиев Ж. Т., Коваленко Ю. И., Кукин А. А. Анализ способов автоматического регулирования тягового и тормозного токов на высокоскоростном электропоезде ЭР200. Вестник ВНИИ ЖТ, 1989. № 5. С. 19−23.
  45. Ю.В., Косчинский С. Л. Бифуркационные явления в динамике асинхронного электропривода с векторным управлением. Техническая электродинамика, спец. выпуск «Силовая электроника и энергоэффективность», Киев, 2004, т. З, с.128−131.
  46. Ю.В., Косчинский С. Л. Вырожденные периодические процессы в динамике электропривода постоянного тока. //Электричество. 2005. № 11. С.41−50.
  47. Ю.В., Косчинский С. Л. Динамика безгистерезисных и гистере-зисных релейно-импульсных регуляторов тока. //Техническая электродинамика, тематический выпуск «Силовая электроника и эффективность», Киев.2002 Ч.З.-С.85−90.
  48. Ю.В., Косчинский C.JI. Динамика и адаптация релейно-импульсных регуляторов тока. //Электричество-№ 6.-2004.-С.33−43.
  49. Ю.В., Косчинский C.JI. К вопросу о бифуркациях стационарных движений в импульсных системах автоматического регулирования. //Автоматика и телемеханика. 2000. — № 5. — С.185−189.
  50. Ю.В., Косчинский C.JI. Механизмы потери устойчивости стационарными процессами в асинхронном электроприводе с векторным управлением. //Электротехника. 2005.- № 9. — С.33−38.
  51. Ю.В., Косчинский C.J1. Нелинейная динамика и синтез регуляторов тока асинхронного электропривода с векторным управлением. //Электротехника. 2006. — № 7. — С.7−12.
  52. Ю.В., Косчинский C.J1. Динамика и синтез регуляторов тока импульсных автоматизированных электроприводов. М. Машиностроение-1, 2006,98 с.
  53. Ю.В., Косчинский С. Л., Моновская А. В. Алгоритм идентификации и прогнозирования аварийной ситуации в импульсном преобразователе напряжения. // Мехатроника, автоматизация, управление.-2004.-№ 3.-С.2−8.
  54. Ю.В., Косчинский С. Л., Моновская А. В. Идентификация и прогнозирование динамики импульсных систем в режиме реального времени: фрактальный подход. // Контроль и диагностика. 2004. — № 10. — С.25−32.
  55. Ю.В., Косчинский С. Л., Шолоник А. П. Динамика импульсного понижающего преобразователя напряжения в режиме прерывистых токов. // Электричество-№ 9.-2003-С.40−53.
  56. И.П. Математическое моделирование электрических машин. Учебник для вузов. 3-у изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа. 2001 — 327с.
  57. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М.- Наука, 1978. 832 с.
  58. A.M., Петров Н. К., Радимов С. Н., Шапарев Н. К. Автоматизация типовых технологических процессов и установок. Учебник для ВУЗов. М.: Энергоатомиздат, 1988, 432 с.
  59. Е.Е., Коськин О. А. Электрооборудование трамваев и троллейбусов. Учебник для техникумов городского транспорта. М. Транспорт, 1982. -296с.
  60. С.Л. Динамика и синтез регуляторов импульсных электроприводов постоянного тока в режиме пуска с полным полем. //Мехатроника, автоматизация, управление, 2005, № 2, с. 18−28.
  61. С.Л. Динамика и синтез регуляторов импульсных электроприводов постоянного тока в режиме электрического торможения. //Мехатроника, автоматизация, управление, 2005, № 4, с.2−11.
  62. С.Л. Динамика и синтез регуляторов импульсных электроприводов постоянного тока в режимах импульсного ослабления поля. //Мехатроника, автоматизация, управление, 2006, № 1, с.8−17.
  63. С.Л. Спецификация и формализация процессов управления асинхронного электропривода в составе АСУ ТП. //Мехатроника, автоматизация, управление, 2006, № 6, с.35−40.
  64. С.Л. Высоковольтный резонансный преобразователь напряжения с частотным управлением. //Известия ОрелГТУ. Серия Машиностроение. Приборостроение. 2005, № 1, с.56−58.
  65. С.Л., Багров В. В., Тей Д.О. Экспериментальные исследования адаптивного релейно-импульсного регулятора. // Информационно-управляющие системы на железнодорожном транспорте. Украина, Харьков. -2003. № 5. — С.30−31.
  66. С.Л., Обрусник Г. В., Шолоник А. П. Некоторые проблемы моделирования вторичных источников питания автономных систем. //Информационно-управляющие системы на ж.-д. транспорте. Украина, Харьков. 1999. № 4-С.91−93.
  67. С.Л., Ретинский С. Н. Синтез регуляторов на основе нечеткой логики импульсных преобразователей постоянного напряжения. //Известия ОрелГТУ. Серия Машиностроение. Приборостроение. 2005. № 2. — С.45−49.
  68. О.А., Карапетян А. К. Влияние входного фильтра на устойчивость к автоколебаниям тягового привода с ТИСУ. //Научные труды МЭИ, 1987, № 136, с.30−35.
  69. А.А. Справочник по теории автоматического управления. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987. 712 с.
  70. А.Р. Автоматизированный частотно-регулируемый электропривод с асинхронными двигателями. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 1991.- 195 с.
  71. Р.А., Демидов С. В., Гусев А. С., Мазунин В. П. Выбор алгоритмов управления в тиристорном электроприводе постоянного тока. //Электротехника. 1986. № 10, С. 57−59.
  72. В.М., Чеховой Ю. Н. Нелинейные системы управления с частотно-и широтно- импульсной модуляцией. Киев: Технжа, 1970. 340 с.
  73. Е.Д., Неймарк В. Е., Пистрак М. Я., Слежановский О. В. Управление вентильными электроприводами постоянного тока. М.: Энергия, 1970. -200с.
  74. .С. Энергосбережение и регулируемый привод в насосных установках. М.: ИК Ягорба-Биоинформсервис, 1998. 180 с.
  75. В.П. Проблемы оптимального управления электроприводами. //Электротехника, 1997, № 4, с. 1−6.
  76. В.П., Двойников Д. А. Особенности анализа переходных процессов в оптимизированных по быстродействию нелинейных системах управления электроприводами. //Электротехника, 2006, № 7, с.2−7.
  77. В.Л., Майстренко Ю. Л., Сушко И. М. Бифуркационные явления в генераторах с линиями задержки. //Радиотехника и электроника. 1994. № 8−9, С. 1367−1380.
  78. В.В., Миледин В. К., Скибинский В. А., Хоменко С. В. Опыт разработки тягового электрических приводов троллейбусного транспорта. //Электротехника, 1993, № 8, с. 21−24.
  79. О.П. Динамика электромеханического привода металлорежущих станков. М.: Машиностроение, 1989. — 224 с.
  80. В.И. Импульсное управление тяговыми двигателями электрического подвижного состава постоянного тока. Л.- ЛИИЖТ, 1972.
  81. Патент РФ № 2 256 286, per. 10.07.05. Способ импульсного регулирования электродвигателя постоянного тока. //Косчинский С.Л., Колоколов Ю. В., Багров В.В.
  82. Ю.П. Оптимальное управление электрическим приводом с учетом ограничений по нагреву. Л.: Энергия. Ленингр. отделение, 1971.- 143 с.
  83. А.Д. Электромагнитные и электромеханические процессы в частотно-регулируемых асинхронных электроприводах. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 1998.- 172 с.
  84. Проектирование электроприводов. //A.M. Вейнгер и др. Свердловск: Средне-Уральское издательство, 1980.
  85. М., Толстов Е., Случак И. Системы автоматического ведения поезда. //Современные технологии автоматизации, 2000, № 4, с.60−69.
  86. И.Я. Оптимизация параметров тиристорных систем импульсногорегулирования тягового электропривода. Рига, Зинатия, 1985. 183 с.
  87. И.Я., Эглитис М. Ф. Экономия электроэнергии при импульсном регулировании тяговых двигателей электропоездов постоянного тока. //Сборник трудов МИИТ, 1989, № 795, с. 80−89.
  88. Г., Рейвиндран А., Рэгсдел К. Оптимизация в технике: В 2-х кн. Кн. 1. Пер. с англ. М.: Мир, 1986. — 349 с.
  89. В.Е., Исаев И. П., Сидоров Н. Н. Теория электрической тяги. -М.- Транспорт, 1983, — 328 с.
  90. Н.А., Курбасов А. С., Быков Ю. Г., Литовченко В. В. Электроподвижной состав с асинхронными тяговыми двигателями /Под. ред. Н.А. Рота-нова. М: Транспорт, 1991. — 336с.
  91. В.В., Столяров И. М., Дартау В. А. Асинхронные электроприводы с векторным управлением. Л.: Энергоатомиздат, 1987. 136 с.
  92. Р., Блум Г. Импульсные преобразователи постоянного напряжения для систем вторичного электропитания. М.:Энергоатомиздат, 1988. -294 с.
  93. Справочник по автоматизированному электроприводу. /Под ред. В. А. Елисеева и А. В. Шинявского. М.: Энергоатомиздат, 1983. 616 с.
  94. .Е. Комплекты преобразовательного оборудования серии «МЭРА».//Электротехника, 1995, № 9,с.48−51.
  95. В.М. Фаззи-логика в электротехнике. //Электротехника. 2000. № 11. С. 59−64.
  96. В.М., Владимирова Е. С. Некоторые аспекты применения фаззи-управления в электроприводах. //Электричество, 1999, № 9, с.34−38.
  97. .Н., Трахтман Л. М. Подвижной состав электрических железных дорог. Теория работы электрооборудования, электрические схемы и аппараты. М.: Транспорт, 1969. — 408 с.
  98. В.Е., Руденко B.C., Жуйков В. Я. и др. Вентильные преобразователи переменной структуры. /Под. ред. А. К. Шидловского. Киев: Наук, думка, 1989.-336 с.
  99. P.M. Импульсные астатические электроприводы с дискретным управлением. -М.:Энергоиздат, 1982. 168 с.
  100. JI.M. Устойчивость системы широтно-импульсного управления тяговыми двигателями. //Электричество, 1976, № 12, с.70−74.
  101. В.Д. Эффективность электроподвижного состава с импульсным управлением. //Железнодорожный транспорт, 1994, № 3, с.46−55- № 4, с.49−58.
  102. .А., Вейцман Л. Ю. Тяговое электрооборудование скоростного электропоезда ЭР200. //Электротехника, 1979. № 2. С. 18−22.
  103. Дж. X. Алгебраическая проблема собственных значений. -М.: Наука, 1970.-564 с.
  104. Уилкинсон, Райнш. Справочник алгоритмов на языке Алгол. М.: Машиностроение, 1976.-389 с.
  105. Ю.С. Системы управления электроприводов: Учеб. пособие. -Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. 328 с.
  106. М.И. Вынужденные колебания систем с разрывными нелинейно-стями. М.: Наука, гл. ред. физ.-мат. лит, 1994. -288 с.
  107. В.Г. Расчет систем подчиненного регулирования вентильного электропривода постоянного тока. М.: Энергия, 1972. — 136 с.
  108. Я.З. Теория релейных систем автоматического регулирования. -М.: Гостехиздат, 1955.
  109. В.П. Автоматизированный вентильный электропривод. М.: Энергия, 1969. 400 с.
  110. Р.Т. Математическое моделирование электроприводов переменного тока с полупроводниковыми преобразователями частоты. Екатеринбург: УрО РАН, 2000.
  111. Adragna С. Offline flyback converters design methodology with the L6590 family. STMicroelectronics, 2000, AN 1262, http://www.st.com.
  112. Anunciada A.V., Silva M.M. A new current mode control process and applications. //Proc. IEEE Power Electron. Specialists Con. (PESC'89), 1989, pp. 683 694.
  113. Banerjee S., Karthik M.S., Yuan G., Yorke J.A. Bifurcations in one-dimentional piecewise smooth maps Theory and applications in switching circuits. //IEEE Trans. Circuits Syst. I, vol. 47, 2000, No 3, pp.389−394.
  114. Blasko V., Kaura V., Niewiadomski W. Sampling of discontinuous voltage and current signals in electric drives a system approach. //IEEE IAS Annual Meeting, New Orleans, Oct. 5−9, 1997.
  115. Bose B.K. An Adaptive hysteresis-band control technique of a voltage fed PWM inverter for machine drive system. //IEEE Trans. Ind. Electron., vol.37, no.5, 1990, pp.402−408.
  116. Briz del Blanco F., Degner M.W., and Lorenz R.D. Dynamic analysis of current regulators for AC motors using complex vectors. //IEEE Trans. Ind. Appli-cat., vol.35, no.6, 1999, pp. 1424−1432.
  117. Brown M. Very wide input voltage range, off-line flyback switching power supply. Motorola, Inc., 1994, AN1327/D, http://www.onsemi.com.
  118. Chen J.H., Chau K.T., Chan C.C. Chaos in voltage-mode controlled dc drive system. //Int. J. Electron., Vol.86, No 7, 1999, pp.857−874.
  119. Chen C.-L., Wang S.-N., Hsieh C.-T., Chang F.-Y. Theoretical analysis of a fuzzy-logic controller with unequally spaced triangular membership functions. I I Fuzzy Sets Syst., no. 101, pp.87−108, 1999.
  120. Chien K.L., Hrones J. A., Reswick J.B. On the automatic control of generalized passive systems. //Trans. ASME, vol.74, 1952, pp.175.
  121. Cohen G.H., Coon G.A. Theoretical consideration of retarded control. //Trans. ASME, vol.75, 1953, pp.827−834.
  122. Cupertino F., Lattanzi A., Salvatore L. A new fuzzy logic-based controller design method for DC and AC impressed-voltage drives. //IEEE Trans. Power Electron., 2000, vol.15, no.6, pp.974−982.
  123. Design guidelines for off-line flyback converters using Fairchild power switch (FPS™). Fairchild Semiconductor Corp., 2003, AN-4137 rev. 1.2.0, http://www.fairchildsemi.com.
  124. Design guidelines for off-line forward converters using Fairchild power switch (FPS™). Fairchild Semiconductor Corp., 2003, AN-4134 rev.1.0.0, http://www.fairchildsemi.com.
  125. Dixon L. Average current mode control of switching power supplies. Unitrode (Texas Instruments, Inc.), 1999, U-140, http://www.ti.com.
  126. Erickson R.W. Fundamentals of Power Electronics. Kluwer Academic Publishers, 1999.
  127. Harnefors L., Nee H.-P. Model-based current control of AC machines using the internal model control method //IEEE Trans. Ind. Applicat. 1998. Vol.34. No.l. Pp.133−141.
  128. Harnefors L., Pietilainen K., Gertmar L. Torque-maximizing field-weakening control: design, analysis, and parameter selection. //IEEE Trans. Ind. Electron., 2001, vol.48, no. l, pp. 161−168.
  129. Holtz J. Pulsewidth modulation for electronic power conversion. //Proc. IEEE, Aug. 1994, vol. 82, pp. 1192−1214.
  130. Holtz J., Lotzkat W. Controlled AC drives with ride-through capability at power interruption. //IEEE Trans. Ind. Applicat., 1994, vol.30, no.5, pp. 12 751 283.
  131. Holtz J., Quan J., Schmitt G., Pontt J., Rodriguez J., Newman P., Miranda H. Design of fast and robust current regulators for high power drives based on complex state variables. //IEEE IAS Annual Meeting, Salt-Lake City, 2003.
  132. Iu H.H.C., Zhou Y., Tse C.K. Fast-scale instability in a PFC boost converter under average current-mode control. // Int. J. Circ. Theor. Appl., vol. 31, pp. 611 624,2003.
  133. Jiang J., Holtz J. An efficient braking method for controlled AC drives with a diode rectifier front end. //IEEE Trans. Ind. Applicat., 2001, vol.37, no.5, pp. 1299−1307.
  134. Kazmierkowski M.P., Malesani L. Current control techniques for three-phase voltage source PWM converters: a survey //IEEE Trans. Ind. Electron. 1998. Vol.45. No.5. Pp.691−703.
  135. Kolokolov Yu.V. Koschinsky S.L., Adjallah K.H. Bifurcation based approach to condition monitoring: application to pulse energy conversion systems. //OPSEARCH, Special Issue.- Part.2.-Vol.39.-No.l.-February 2002.-PP.1−13.
  136. Kolokolov Yu.V., Koschinsky S.L. Anomalous bifurcations and subharmonic resonanses in the dynamics of DC electric drive with pulse-width modulation. //Proc. 5lh IF AC symposium NOLCOS 2001. Vol. 4, P. 1246−1251.
  137. Kolokolov Yu.V., Koschinsky S.L., Adjallah K.H. Data acquisition aspects in experimental research of electromechanical systems dynamics. //IEEE Trans. In-strum. Meas.-Vol.51.--No. 1.--February 2002. -PP. 107−114.
  138. Kolokolov Yu.V., Koschinsky S.L., Adjallah K.H. Dynamics of pulse-width modulated dc motor drive with LC-filter at power input port. //Proc. EPE «Power electronics and motion control (EPE-PEMC'02)» Con., 2002.
  139. Kolokolov Yu.V., Koschinsky S.L., Bagrov V.V. Experimental dynamics of electromechanical pulse energy conversion system. //IEEE Trans. Instrum. Meas. Vol.55. No. 1.2006. PP.3 5−43.
  140. Kolokolov Yu.V., Koschinsky S.L., Kovrizhkin S.V. On modeling piece-wiseconnected systems. // Proc. 5th Int. Con. «Pattern Recognition and Information Processing (PRIP'99)» Minsk Szczecin, Belarus — Poland, 1999. Vol. 2. — PP. 392−396.
  141. Kolokolov Yu.V., Koschinsky S.L., Kovrizhkin S.V. Quasiperiodic oscillations in the dynamics of electromechanical pulse energy conversion systems. //Proc. «Control of oscillations and chaos (COC'OO)» Con., 2000, Vol.3, pp.546 547.
  142. Koschinsky S.L., Sholonik A.P., Ustinov P. S. Symbolic models of pulse energy conversion systems dynamics. // Int. Scientific Journal of Computing. -Vol.2(l).-2003.
  143. Koudriavtsev O., Wang S., Konishi Y., Nakaoka M. A novel pulse-density-modulated high-frequency inverter for silient-discharge-type ozonizer. //IEEE Trans. Ind. Applicat., vol.38, no.2, 2002, pp.369−378.
  144. Kuroe Y., Hayashi S. Analysis of bifurcation in power electronic induction motor drive systems. //Proc. IEEE «Power Electron. Specialists Con. (PESC'89)», 1989, pp.923−930.
  145. Lee D.-C., Sul S.-K., Park M.H. High performance current regulator for a field-oriented controlled induction motor drive //Proc. IEEE IAS Annual Meeting. 1992. Vol.1. Pp.538−544.
  146. Lei W.H., Man Т.К. A general approach for optimizing dynamic response for buck converter. ON Semiconductor (Motorola, Inc.), 2004, AND8143/D rev. O, http://www.onsemi.com.
  147. J., Stekl P. 3-phase AC induction motor vector control using DSP 56F80x. Freescale Semiconductor Inc., 2002, AN1930/D rev. O, http://www.freescale.com.
  148. Malesani L., Rosselto L., Tomasin P., Zuccato A. Digital adaptive hystereses control with clocked commutation and wide operation range. //IEEE Trans. Ind. Applicat., vol. 32, no. 2, 1996, pp. 316−325.
  149. Mann G.K.I., Ни B.-H., Gosine R.G. Analysis of direct action fuzzy PID controller structures. HIEEE Trans. Syst. Man Cyber. B, vol.29, no.3, pp.371−388, Jun.1999.
  150. Marlin Т.Е. Process control. 2nd ed. McGraw-Hill, 2000. 1056 p.
  151. Mattavelli P., Rossetto L., Spiazzi G., Tenti P. General-purpose fuzzy controller for dc-dc converters. //IEEE Trans. Power Electron., vol.12, no. l, pp.79−85, Jan. 1997.
  152. Mazumder S.K., Nayfeh A.H., Borojevich D.A. Theoretical and experimental investigation of the fast-and slow- scale instabilities of a dc-dc converter. //IEEE Trans. Power Electron., vol. 16, no. 2, pp.201 -216, 2001.
  153. Middlebrook R.D. Design techniques for preventing input filter oscillations in switched-mode regulators. //Proc. 5th Power Conversion Con., 1978.
  154. Middlebrook R.D., Cuk S. A general unified approach to modeling switching converter power stages. //Proc. IEEE «Power Electron. Specialists Con. (PESC76)», 1976, pp. 18−34.
  155. Novotny D.W. and Lipo T.A. Vector control and dynamics of AC drives. Clarendon press, Oxford, 1997.
  156. Ott E., Grebogi C., Yorke J. Controlling chaos. //Physical Review Lett., vol.64, no. l 1, 1990, pp.1196−1199.
  157. Oyama K., Shinorama K. Small-signal stability analysis of vector control system of induction motor without speed sensor using synchronous current regulator. //IEEE Trans. Ind. Applicat. 2000. Vol.36. No.6. Pp. 1669−1675.
  158. Raviraj V.S.C., Sen P.C. Comparative study of proportional-integral, sliding mode, and fuzzy logic controllers for power converters. HIEEE Trans. Ind. Applicat., vol.33, no.2, pp.518−524, Mar./Apr. 1997.
  159. Redl R., Novak I. Instabilities in current-mode controlled switching voltage regulators. //Proc. IEEE «Power Electron. Specialists Con. (PESC'81)», 1981, pp. 17−28.
  160. Riese M., Bechtler J. Stability analysis of digital current vector control of ac-machines. //Proc. EPE «Power electronics and applications (EPE-PEA'01)» Con., 2001.
  161. Seibel B.I., Kerkman R.J., Leggate D. Inverter control during overload and following power interruption. //IEEE Trans. Ind. Applicat., 1992, vol.28., no.3, pp.567−573.
  162. So W.-C., Tse C.K., Lee Y.-S. Development of a Fuzzy Logic Controller for DC/DC Converters: Design, Computer Simulation, and Experimental Evaluation. //IEEE Trans. Power Electron., vol. 11, no. 1, January, 1996, pp.24−32.
  163. Sokal N.O. System oscillations from negative input resistance at power input port of switching-mode regulator, amplifier, dc/dc converter, or dc/ac inverter. //Proc. «Power Electron. Specialists Con. (PESC'73)», 1973, pp.138−140.
  164. Siito Z., Nagy I. Bifurcation phenomena in three-phase space vector modulated converters. //Proc. EPE «Power Electron, and Motion Control Con. (EPE-PEMC'03)», 2002 (CD-ROM).
  165. Verghese G., Mukherji U. Extended averaging and control procedures. // Proc. «Power Electron. Specialists Con. (PESC'81)», 1981, pp.329−336.
  166. Viswanatan K., Srinivasan D., Oruganti R. A universal fuzzy controller for a non-linear power electronic converter. IIIEEE, 2002, pp.46−51.
  167. Wang L.-X. A course in fuzzy systems and control. Prentice Hall PTR, 1997.
  168. Xu X., Nowotny D.W. Selection of the flux reference for induction machinedrives in the field weakening region. //IEEE Trans. Ind. Applicat., 1992, vol.28, no.6, pp.1353−1358.
  169. Yang S.-M., Lee C.-H. A deadbeat current controller for field oriented induction motor drives. //IEEE Trans. Power Electron., vol.17, no.5, 2002, pp.772−778.
  170. Ying H. Fuzzy control and modeling: analytical foundations and applications. IEEE Press, N.-Y., 2000.
  171. Zhou K., Wang D. Relationship between space-vector modulation and three-phase carrier-based PWM: a comprehensive analysis. //IEEE Trans. Ind. Electron., vol.49, no. l, 2002, pp. 186−196.
  172. Ziegler J.B., Nichols N.B. Optimum settings for automatic controllers. //Trans. ASME, vol.64, 1942, pp.759−768.
  173. Вывод 8 микросхемы DA1 подключить к цепи +5V
  174. Выводы 14 микросхем DDI DD4 подключить к цепи +15V
  175. Вывод 5 микросхемы DA1 выводы микросхем DD1 DD4 подключить подключить к цепи «PWRGND"к)ВД
Заполнить форму текущей работой