Гендерная специфика добрачного поведения студенческой молодежи: На примере Республики Мордовия
Диссертация
Эмпирическую базой исследования послужили данные официальной статистики по Российской Федерации и Республики Мордовия, социологических 8 исследований российских социологов по социально-демографическим проблемам, социологии молодежи и социологии семьи, а также, данные проведенного автором в 2005 г. социологического опроса студенческой молодежи, обучающейся в вузах Республики Мордовия, по теме… Читать ещё >
Содержание
- 1. Теоретико-методологические подходы к изучению тендерной специфики добрачного поведения студенческой молодежи
- 1. 1. Добрачное поведение и тендерная специфика добрачного поведения. студенческой молодежи как предмет теоретических исследований
- 1. 2. Социокультурная детерминация социального института добрачного поведения
- 2. Социологический анализ тендерной специфики добрачного поведения студенческой молодежи
- 2. 1. Социологический анализ тендерной специфики добрачного поведения студенческой молодежи Республики Мордовия
- 2. 2. Пути оптимизации подготовки студенческой молодежи к браку и семейной жизни
Список литературы
- Авдеева Н. Н. Привязанность ребенка к матери и образ себя в раннем детстве //Вопросы психологии. 1997. — № 4. — С. 3−12.
- Агеев В. С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов //Вопросы психологии. 1987. — № 2. — С. 154 — 157.
- Агеев В. С. Психологическое исследование социальных стереотипов //Вопросы психологии. -1986. -№ 1. -С. 95−101.
- Агрессия у детей и подростков: Учеб. пособ /Под ред. Н. М. Платоновой. -СПб.: Речь, 2004−336 с.
- Айвазова С. Г. Тендерное равенство в контексте прав человека. М.: Изд-во «Эслан», 2001.-80 с.
- Актуальные проблемы социологии и социальной работы: Материалы X научно-практической конференции «Наука сервису», 2005 г. /Под общ. ред. д.ф.н., проф. П. Д. Павленка. — М.: МГУС, 2005. — 170 с.
- Алешина 10. Е., Волович А. С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины //Вопросы психологии.- 1991. № 4. -С. 74−81.
- Антология тендерных исследований. Сб. пер./Сост. Е. И. Гапова, А. Р. Усманова. Мн.: Пропилеи, 2000. -384 с.
- Басаева К. Д. Семья и брак у бурят: (Вторая половина XIX начало XX века)/Отв. ред. П. Т. Хаптаев. — Новосибирск: Наука, 1980. — 224 с.
- Бейкер К. Теория семейных систем М. Боуэна // Вопросы психологии. 1991. -№ 6.-С. 155−166
- Беккер Г. Выбор партнера на брачных рынках //THESIS-Альманах. Женщина, мужчина, семья. -1994. № 6. -С. 12−37
- Бергер П. Приглашение в социологию: Гуманитарная перспектива/Пер. с англ. Г. С. Батыгина. М.: Аспект- Пресс, 1996. — 168 с.
- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания /Пер. Е. Руткевич. М.: Московский фил. фонд «Academia -Центр», «МЕДИУМ», 1995. — 323 с.
- Берн Ш. Тендерная психология. СПб.: Прайм — ЕВРОЗНАК, 2002. — 320 с.
- Бессмертный Ю. Л. Брак, семья и любовь в средневековой Франции. //Пятнадцать радостей брака и другие сочинения французских авторов XIV XV веков /Сост. и отв. ред. Ю. Л. Бессмертный. — М.: Наука, 1991. — 230 с.
- Бессмертный Ю. Л. Жизнь и смерть в средние века: Очерки демографической истории Франции. -М.: Наука, 1991. 235 с.
- Бовуар С. Второй пол /Под общ. ред. С. Г. Айвазовой. М.: Прогресс- Спб.: Алетейя, 1997. — 832 с.
- Большой толковый психологический словарь /Под ред. Р. Артур. Т-2 (П-Я): Пер. с англ. М.: Вече, ACT, 2000. — 560 с.
- Босанац М. Внебрачная семья. М.: Прогресс, 1981. — 208 с.
- Васильева Э.К. Образ- жизни городской семьи /Гл. ред. Э. К. Васильева. М.: Финансы и статистика, 1981. — 96 с.
- Вейнингер О. Пол и характер. Мужчина и женщина в мире страстей и эротики. Пер. с нем. М.: Форум XIX — XX-XIX, 1991.-192 с.
- Визгина А. В., Пантелеев А. В. Проявление личностных особенностей в самоописаниях мужчин и женщин // Вопросы психологии. 2001. — № 3. — С. 91 100.
- Виноградова Т. В., Семенов В. В., Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов //Вопросы психологии.- 1993. № 2. — С. 63−71.
- Вишневский А. Г. Ранние этапы становления рождаемости нового типа в России //Брачность, рождаемость, смертность в России и в СССР. М.: Статистика, 1977. — 247 с. С. 105−137.
- Власенко А. С. Некоторые вопросы воспитания студенчества на современном этапе. -М.: Просвещение, 1987. 176 с.
- Волкова А. Н., Трапезникова Т. М. Методические приемы диагностики супружеских отношений //Вопросы психологии. -1985. № 5. — С. 110−116
- Вольфсон С. Я. Семья и брак в их историческом развитии. М.: Соцэкизд, 1937.-241 с.
- Воронина О. А. Женщина в «мужском обществе» //Социол. исслед. 1988. -№ 2.-С. 105−110
- Воронина О. А. Основы тендерной теории и методологии. //Теория и методология тендерных исследований. Курс лекций сб. ст. / Под общ. ред. О. А. Ворониной. М.: МЦГИ-МВШСЭН-МФФ, 2001. — 416 с. С. 95−109
- Воронина О. А. Традиционные, философские, социологические и психологические теории пола //Теория и методология тендерных исследований. Курс лекций сб. ст. / Под общ. ред. О. А. Ворониной. М.: МЦГИ-МВШСЭН -МФФ, 2001.-416 с. С. 29−50
- Воронина О. А. Универсализм и релятивизм культуры в конструировании тендерной системы //Теория и методология тендерных исследований. Курс лекций сб. ст. / Под общ. ред. О. А. Ворониной. М.: МЦГИ-МВШСЭН — МФФ, 2001. -416 с. С. 13−18
- Воронина О. А. Феминизм: либеральное, социалистические и радикальное направления. //Теория и методология тендерных исследований. Курс лекций сб. ст. / Под общ. ред. О. А. Ворониной. М.: МЦГИ-МВШСЭН-МФФ, 2001.- 416 с. С. 50−74
- Всемирная энциклопедия: Философия /Главн. науч. ред и сост. А. А. Грицанов. -М.: ACT. Мн.: Харвест, Современный литератор, 2001. 1312 с.
- Гегель Г. Сочинения. т. VII. /Философия права. /Пер. Б. Столнера. — М.: Соцэкизд, 1937.-380 с.
- Гендерное образование в системе высшей и средней школы: состояние и перспективы: Материалы международной научно-практической конференции, сб.ст. Иваново: Иван. гос. ун-т, 2003. — 313 с.
- Гидденс Э. Социология: Учебник/ Научн. ред. В. А. Ядов. М.:Эдиториал УРСС, 1999.-704 с.
- Гидденс Э. Трасформация интимности. /Перевод с англ. В. Ф. Анурина СПб.: Питер, 2004.-208 с.
- Голод С. И. Сексуальность, гендер и семья: социологическая интерпретация/Часть 1. //Человек. 2004. — № 4. — С. 113−123.
- Голод С. И. Сексуальность, гендер и семья: социологическая интерпретация/Часть 2. //Человек. 2004. — № 5. — С. 152−159.
- Голод С. И. Семья и брак: историко — социологический анализ. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998. -272 с.
- Голофаст В. Б. Изменение семьи при капитализме. //Семья как объект философского и социологического исследования. Ленинград: Наука, 1974. — 150 с. С. 41−70
- Гревцов Ю. И. Социология: Курс лекций. — СПб.: Юридический центр «Пресс», 2003.-467 с.
- Громыко М. М. Традиционные нормы поведения и формы общения русских крестьян 19 в. М.: Наука, 1986. — 280 с.
- Гурко Т.А. Развитие феминисткой ' перспективы в социологии. //Теория и методология тендерных исследований. Курс лекций сб. ст. /Под общ. ред. О. А. Ворониной. М.: МЦГИ-МВШСЭН — МФФ, 2001. — 416 с. С. 311−321.
- Гурко Т. А. Влияние добрачного поведения на стабильность молодой семьи.//Социол. исслед. 1982. — № 2. — С. 88−92
- Гурко Т. А. Особенности развития личности подростков в различных типах семей. //Социс. 1996. — № 3. — С. 81−89.
- Гурко Т. А. Трансформация института современной семьи. //Социс. 1995. -№ 10.-С. 95−99
- Гурко Т. А., Босс П. Отношения мужчин и женщин в браке. //Семья на пороге третьего тысячелетия. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1995. — 237 с. С. 35−66.
- Дадаева Т. М. Динамика тендерной структуры рынка труда и занятости в Мордовии //Регионология. 2005. — № 3(52). — С. 125−141.
- Дадаева Т. М. Приоритетные социальные ценностные ориентации женщин в условиях трансформации российского общества (на примере РМ): Автореф. дис.канд. социол. наук. Саранск, 1998. — 16 с.
- Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998. 208 с.
- Денисов С. Б. Социальная защита студенческой семьи: концептуальные и прикладные подходы: дис. .канд. социол. наук. Саранск, 1999. — 209 с.
- Добрынина В. И. Студенчество России: вектор перемен /В.И. Добрынина, Т. Н. Кухтевич // Российское студенчество на рубеже веков. Материалы Всероссийского студенческого форума. -М.: Логос, 2001. С. 91−110.
- Дорно И. В. Современный брак: Проблемы и гармония. М.: Педагогика, 1990. — 272 с.
- Дружинин В.Н. Психология семьи. Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 3-е изд., испр. и доп. — 208 с.
- Дюргейм Э. Социология образования: Пер. с фр. Т. Г. Астаховой. Науч. ред. В. С. Собкин, В. Я. Нечаев. М.: ИНТОР, 1996. — 80 с.
- Еремеева В. Д. Мальчики и девочки два разных мира. М.: Линка — Пресс, 1998.- 184 с.
- Жираткова Ж. В. Формирование региональной системы социальной защиты и поддержки студенческой молодежи: Автореф.канд. социолог, наук. Саранск, 2004.-23 с.
- Жирнова Г. В. Брак и свадьба русских горожан в прошлом и настоящем. М.: Наука, 1980. — 152 с. 65.3ауш-Гордон Ш. Социальное развитие ребенка. СПб.: Питер, 2004. — 123 с.
- Зубок Ю. А. Проблемы современного развития молодежи в условиях риска. //Социс. 2003. — № 4. — С. 42−51.
- Ивченкова Н. П., Ефимова А. В., Аккузина О. П. Установки подростков по отношению к началу половой жизни //Вопросы психологии. 2001. — № 3. — С. 4957
- Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. -СПб.: Питер, 2002.-544 с.
- Институт семьи: проблемы становления и развития в современном мире: Материалы методологического семинара сб. ст. /Под ред. П. Д. Павленка. М.: МГУС, 2004. -100 с.
- Исаев Д. Н., Каган В. Е. Половое воспитание детей: Медико психологические аспекты. — Л.: Медицина, 1988. — 160 с.
- Ищенко Т. В. Место студенчества в социальной структуре советского общества // Молодежь как общественная группа. М.: Наука, 1972. — 113 с.
- Каган В. Е. Воспитателю о сексологии. М.: Педагогика, 1991.-254 с.
- Каган В. Е. Подготовка девушки к супружеству. М.: Сов. Спорт, 1992. — 79 с.
- Каган В. Е. Семейные и полоролевые установки у подростков. //Вопросы психологии. 1987.-№ 2. -С. 54−61.
- Калмыкова Е. С. Психологические проблемы первых лет супружеской жизни //Вопросы психологии. 1983. — № 3. — С. 83−89
- Кант И. Сочинения в шести томах. /Под общ. ред. В. Ф. Асмуса. М.: «Мысль», 1966.-Т.6.-743 с. 81 .Кант И. Сочинения в шести томах. /Под общ. ред. В. Ф. Асмуса. — М.: «Мысль», 1965.-Т.4. ч. 1.-544 с.
- Кант И. Сочинения в шести томах. /Под общ. ред. В. Ф. Асмуса. М.: «Мысль», 1966.-Т.4.4.2.-478 с.
- Капитанов Э. А. Социология XX века. Ростов — на- Дону: «Феникс», 1996. -50 с.
- Карцева JI. В. Социальная работа с семьей: психолого-педагогический анализ: Учеб. пособие. В 2 ч. 4.1. Казань: КГМУ, 1998.-230 с.
- Клауд Г., Таусенд Д. «Фактор матери» / Пер. с англ. JL: Сумм. — М.: Триада, 2002, 336 с.
- Ковалев С. В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни: тесты, опросники, ролевые игры. М.: Просвещение, 1991. — 143 с.
- Ковалева А. И. Российское студенчество в условиях переходного периода. // Социологические исследования. 1995. — № 1. — С. 142−145.
- Козлов А. А., Иванова Т. Б. Практикум социального работника. Ростов-на Дону: «Феникс», 2001. — 320 с.
- Коломинский Я. Д., Мелтас М. X. Ролевая дифференциация пола у дошкольника // Вопросы психологии. 1985. — № 8. — С. 165−169
- Кон И. С. Введение в сексологию. М.: Медицина, 1990. — 336 с.
- Кон И. С. О социологической интерпретации сексуального поведения. //Социологические исследования. 1982. -№ 2. — С. 113−122
- Кон И. С. Подростковая сексуальность на пороге XXI века.- Дубна: «Феникс +>>, 2001.-208 с.
- Кон И. С. Психология половых различий //Вопросы психологии. 1981. -№ 2. -С. 47−57
- Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1989.-225 с.
- Кон И. С. Сексология: Учеб. пособ. -М.: Изд. цент „Академия“, 2004. —384 с.
- Коновалов В. Ф., Журавлев Г. И., Сериков И. С. Особенности простых и сложных форм памяти в зависимости от возраста и пола. //Вопросы психологии. -1987. № 4.-С. 139−143
- Конституция Республики Мордовия. Саранск: „Красный Октябрь“, 1997.- 46 с.
- Конституция Российской Федерации. Проект. М.: Юрид. Лит., 1993. — 58 с.
- Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний./Пер. с чешек. А. Ф. Гордиенко. М.: Медицина, 1991. — 335 с.
- Круглов Б. С. Правовое сознание как элемент психологической подготовки молодежи к семейной жизни //Вопросы психологии. 1986. — № 4. — С. 63−68
- Курамшев А. В. Тендерные исследования в современной России. // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобочевского. Серия: Соц. Науки. Вып. 1. Н. Новгород: Изд — во ННГУ, 2001. — 148 с. С. 78 — 80
- Линдхоф Л. Феминизм и психоанализ //Пол. Тендер. Культура. Немецкие и русские исследования. Сб. статей / Под ред. Э. Шоре, К. Хайдер. Вып. 3. М.: РГГУ, 2003.-309 с. С. 17−32.
- Липинская В. А. Русское население алтайского края: Нар. традиции в материальной культуре (XVIII-XX вв.)/ Отв. ред. В. А. Александров. М.: Наука, 1987.-224 с.
- Липовецкий Ж. Третья женщина. Незыблемость и потрясение основ женственности. /Пер. с фр. СПб.: Алетейя, 2003. — 512 с.
- Лисовский В. Т. Молодежь: любовь, брак, семья. (Социологические исследование). СПб.: Наука, 2003. — 368 с.
- Лисовский В.Т. Советское студенчество: Социологические очерки. М.: Высш. шк., 1990.-340 с.
- Лисовский В. Т., Дмитриев А. В. Личность студента. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1974. — 184 с.
- Литвинова А. Л. Из истории философских представлений о браке и семье //Семья как объект философского и социологического исследования, сб. ст. -Ленинград: Наука, 1974. 150 с. С. 12−40
- Логинова Н. Н., Савинов Л. И. Проблемы семейной политики в Российской Федерации //Регионология.-2004. № 3(48). — С. 166−177.
- Лорбер Д. Пол как социальная категория //THESIS-Альманах. Женщина, мужчина, семья. -1994. № 6. — С. 127−136.
- Мацковский М. С. Социология семьи: Проблемы теории, методологии и методики. М.: Наука, 1989. — 116 с.
- Медведева И. Н. Феномен помощи в студенческой среде как предмет социологического анализа: дис.канд. социол. наук. Москва, 2004. — 198 с.
- Мердок, Дж. П. Сбциальная структура. /Пер. с англ. А. В. Коротаева. М.: ОГИ, 2003.-608 с.
- Миллет К. Теория сексуальной политики. //Вопросы философии. 1994. -№ 9.-С. 148−172.
- Миронов Б. Н. Традиционное демографическое поведение крестьян в XIX -начале XX в. //Брачность, рождаемость, смертность в России и в СССР. М.: Статистика, 1977.-247 с. С. 83 — 104.
- Мирсагатова М. Н. Межведомственная координация деятельности, но профилактике детской безнадзорности: методические материалы. М.: М-во здравоохранения и социал. Развития РФ, 2004.
- Молодожены /Редкол. Д. И. Валентей и др. М.: Мысль, 1985. — 92 с.
- Мордва: Историко культур, очерки /Отв. Ред.: В. А. Балашов. — Саранск: Мордов. кн. изд-во, 1995 — 624 с.
- Морозова И. С., Белогай К. Н. Особенности восприятия детей в семье родителями разного пола //Интеграция образования. 2004. — № 4(37). — С. 93−98.
- Москаленко В. Д. Мифы и реальность интимности. -М.: Панорама, 1992. 80 с.
- Навайтис Г. А. Отношение молодежи к добрачным половым связям.//Социол. исслед. 1988. — № 2. — С. 79−80
- Николаев Г. Мужчина и женщина: биология любви //Наука и жизнь. 1996. — № 5.-С. 142−145.
- Ничипоров Б. В. Таинство брака и семьи: введение в космологиюдомостроительства //Вопросы психологии. 1991. — № 6. -С. 89−96 154
- Обозова А. Н. Психологические проблемы службы семьи и брака.//Воиросыпсихологии. -№ 3. 1984. — С. 100−107
- Общая социология: Учеб. пособ. /Под ред А. Г. Эффендиева. М.: ИНФРА -М, 2002. — 654 с.
- Основы психологии семьи и семейного консультирования. /Под ред. Н. Н. Посысоева. М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2004. — 328 с.
- Павленок П. Д. Социология социальной работы: Монография. М.: ГОУВПО „МГУС“, 2005.- 140 с.
- Парсонс Т. О социальных системах: Пер. с англ. М.: Акадедемический проект, 2002. — 820 с.
- Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академический Проект, 2002.-880 с.
- Петрова Т. Э. Студенчество начала XX века как предмет социолого-библиографического анализа. //Социологические исследования. 1999. — № 3. — С. 120−125.
- Полутин С. В. Молодежь в процессе социального воспроизводства (системный анализ):Автореф. дисс. доктора социол. наук. Саранск, 1998. — 32 с.
- Полюда Е. „Где ее всегдашнее буйство крови?“ Подростковый возраст женщины: „Уход в себя и выход в мир“ //Пол. Гендер. Культура. Немецкие и русские исследования. Сб. статей /Под ред. Э. Шоре, К. Хайдер. Вып. 3. М.: РГГУ, 2003. -309 с. С. 101−133.
- Попов Б. Н. Социалистические преобразования семейно брачных отношений у народов Якутии: Ист.-социол. аспект /Отв. ред. В. И. Бойко. -Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1987. — 320 с.
- Постл Г. С Фрейдом и против Фрейда: Люс Иригарэ //Пол. Гендер. Культура. Немецкие и русские исследования. Сб. статей /Под ред. Э. Шоре, К. Хайдер. Вып. 3. М.: РГГУ, 2003. -309 с. С. 33−75
- Пригожан А. М., Толстых Н. Н. Психология сиротства. 2-е изд. Спб.: Питер, 2005.-400 с.
- Присягина 3. Н. Коллективное и индивидуальное в ценностных ориептацияхстуденческой молодежи: дис. .канд. соц. наук. — Саранск, 1995. 182 с.155
- Психоанализ детской сексуальности /З.Фрейд, К.-Г. Юнг и др. СПб.: Союз, 1997.-223 с.
- Психологические и психофизиологические особенности студентов /Науч. ред. Н. М. Пейсахов Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1977. — 296 с.
- Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.- Под ред. Е. Г. Силяевой. М.: Изд. центр „Академия“, 2002. -192 с.
- Психолого-педагогическая служба в вузе: Межвузовский сборник научных трудов. Пермь: ПГИ, 1986. — 94 с.
- Пухова Т. И. Развитие представлений о семейных отношений у детей. //Вопросы психологии. 1996. — № 2. — С. 14−23.
- Рабочая книга социолога / Под ред Г. В. Осипова. Изд. 3-е. М.: Едиториал УРСС, 2003. -480 с.
- Репина JT. П. Гендер в истории: проблематика и методология. //Теория и методология тендерных исследований. Курс лекций / Под общ. ред. О. А. Ворониной. М.: МЦГЙ-МВШСЭН — МФФ, 2001. — 416 с. С. 351−366
- Репина J1. П. Женщина и мужчина в истории: Новая картина европейского прошлого. Очерки. Хрестоматия. М.: РООССПЭН, 2002. — 352 с.
- Репина Т. А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии //Вопросы психологии. 1987. — № 2. — С. 158 — 165
- Родионова О. М. Приоритетные ориентации современного студенчества России (на материалах Республики Мордовия.): Автореф. .канд. социолог, наук. -Саранск, 2000.- 19 с.
- Романов И. В. Особенности половой идентичности подростков. //Вопросы психологии. 1997. — № 4. — С. 39−47.
- Рубина J1. Я. Советское студенчество.-М.: Мысль, 1981.-207 с.
- Рябов О. В. „Матушка Русь“: Опыт тендерного анализа поисков национальной идентичности России в отечественной и западной историософии. -М.: Ладомир, 2001.-202 с.
- Савинов J1. И. Образ жизни семьи и репродуктивные установки супругов: дис.канд. филос. наук / Л. И. Савинов. -М., 1983. 193 с.
- Савинов Л. И. Семьеведение: Учеб. пособие. Саранск: Изд-во Мордов. унта, 2000. — 196 с.
- Савинов Л. И. Семья и общество: История, современность и взгляд в будущее/ Науч. ред. В. В. Петров. Саранск: Изд — во Мордов. ун-та, 1992. — 144 с.
- Савинов Л. И., Кузнецова Е. В. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей: Учеб. пособ /Под ред. проф. Л. И. Савинова. м.: „Дашков и К“, 2004. — 216 с.
- Садовский В. Н. Основания общей теории систем. Логико -методологический анализ. М.: Наука, 1974. — 279 с.
- Сатир В. Как строить себя и свою семью: пер. с анг. М.: Педагогика -Пресс, 1992.- 190 с.
- Селетков С.Г. Соискателю ученой степени. 3-е изд., пераб. и доп. — Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2002. — 192 с.
- Семейный кодекс Российской Федерации. М.: Юрайт — Издат, 2000. — 77 с.
- Семенова Л. Н. Очерки истории быта и культурной жизни России: Первая половина XVIII в./Под ред. ЯЛ. Казаковой. Л.: Наука, 1982. 279 с. С. 15−42
- Семья и общество /А. Г. Харчев, Н. Ф. Богословский, М. С. Мацковский и др. -М.: Наука, 1982.- 128 с.
- Силласте Г. Г. Гендерная социология как частная социологическая теория. //Социс.-2000.-№ 11.-С. 5−15
- Силласте Г. Г. Социогендерные отношения в период социальной трансформации России. //Социс. 1994. — № 3. — С. 15−17.
- Скрипник А. П. Моральное зло в истории этики и культуры. М.: Политиздат, 1992.-351 с.
- Смелзер Н. Социология. М.: Феникс, 1994. — 688 с.
- Современная семья у народов зарубежной Европы. Опыт этносоциального исследования. М.: „Наука“, 1993. — 192 с.
- Соколов Э. В., Дукович Б. Н. Семья как источник воспитательных воздействий. //Семья как объект философского и социологического исследования. -Ленинград: Наука, 1974. 150 с. С. 131−149
- Социальная политика: Учебник/Под общ. ред. Н. А. Волгина. 2-е изд. стереотип — М.: „Экзамен“, 2004. — 736 с.
- Социологический энциклопедический словарь /Под ред. Г. В. Осипова. М.: Изд. группа ИНФРА — М — НОРМА, 1998. — 488 с.
- Социология молодежи /Под ред. В. Т. Лисовского. СПб.: Изд-во С. -Петербургского ун-та, 1996. — 460 с.
- Социология: учеб. пособ /Под ред. проф. А.И. Сухарева- НИИ регионологии при МГУ им. Н. П. Огарева. Саранск: Изд-во мордов. Ун-та, 2004. — 192 с.
- Спок Б. Молодым людям о любви и сексе /Пер. с англ. СПб.: Сова- М.: Изд-во Эксмо, 2002. — 336 с,
- Субботский Е.В. Детство в условиях разных культур. //Вопросы психологии. 1979.-№ 6.-С. 142−149
- Сысенко В. А. Молодежь вступает в брак. М.: Мысль, 1986. — 255 с.
- Топчий Л. В. Проблемы формирования политической зрелости студентов. -М.: Высшая школа, 1991. 159 с.
- Уайт Д. Эрос оскверненный: Пер с англ. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993. — 207 с.
- Уемов А. И. Системный подход и общая теория систем. М.: мысль, 1987. -272 с.
- Узнадзе Д. Н. Теория установки. /Под ред. Ш. А. Надирашвили., В. К. Цаава. -М.: „Институт практической психологии“, Воронеж: НПО"МОДЭК», 1997. 448 с.
- Уолш В. Тесты на выбор идеального партнера. М.: Изд-во Эксмо, 2004. -256 с.
- Ушакин С. Пол как идеологический продукт: о некоторых направлениях в российском феминизме // Человек. -1997. -№ 2. С. 62−75.
- Ушакин С. Поле пола: в центре и по краям. // Вопросы философии. 1999. -№ 5.-С. 71−85
- Уэст К., Зиммерман Д. Создание тендера /Пер. с англ. Е. Здравомысловой //Хрестоматия феминистских текстов. — Спб.: Изд-во «Дмитрий Буланин», 2000. -304 с.
- Федотова Н. Ф. Глава семьи: мотивы признания. //Вопросы психологии. -1983.-№ 5.-С. 87−94.
- Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. Спб.: Питер, 2001.-368 с.
- Филипс Ч. Феминизм и семья: историко социологический анализ /Под ред. А. И. Антонова. — М.: «Грааль», 2002. — 176 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. — 368 с.
- Фрейд 3. О психоанализе. Пять лекций. Методика и техника психоанализа. -СПб.: «Алетейя», 1999. 225 с.
- Фромм Э. Искусство любви: Исследование природы любви /Пер. с англ. Л. А. Чернышевой. Мн.: «Полифакт», 1990. — 77 с.
- Фрэзер Дж. Золотая ветвь. Исследование магии и религии. М.: Политиздат, 1983.-703 с.
- Харчев А. Г. Брак и семья в СССР / 2-изд. перераб. и доп. -М.: Мысль, 1979. -367 с.
- Харчев А. Г. Исследование семьи на пороге нового этапа //Социол. исслед. -1986.-№ 3.-С. 27
- Харчев А. Г. Мацковский М. С. Современная семья и ее проблемыСоциально демографическое исследование). — М.: «Статистика», 1978. -224 с.159
- Харчев А. Г. Некоторые методологические проблемы исследования брака и семьи. //Семья как объект философского и социологического исследования. -Ленинград: Наука, 1974. 150 с. С. 3−20.
- Харчев А. Г. Семья как фактор социально культурного развития общества. //Семья и общество. — М.: Наука, 1982. — 128 с. С. 9−26.
- Хасан Б. И., Тюменева Ю. А. Особенности присвоения социальных норм детьми разного пола. //Вопросы психологии. — 1997. № 3. — С. 32−39
- Холл 3. Последствия сексуальных и психологических травм детства. //Психологический журнал. 1992. — Том 13(№ 5). — С. 120−129.
- Холостова Е. И. Социальная работа: Учеб. пособ. М.: «Дашков и К», 2004. -692 с.
- Холостова Е. И., Черняк Е. М., Чупина Г. Н. Сельская семья и социальная работа. М.: «Дашков и К0″, 2005. — 242 с.
- Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. М.: Педагогика, 1989. — 160 с.
- Хрипкова А.Г., Колесов Д. В. В семье сын и дочь: Кн. для учителя. 2-е изд., испр. — М.: просвещение- 1985. — 240 с.
- Хрипкова А. Г., Колесов Д. В. Девочка подросток — девушка: Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1981. — 128 с.
- Хубиев Б. Б. Трансформация семейных ценностей в современном обществе. //Ученые записки РГСУ. 2004. — № 1(38). — С. 13−20
- Черняк Е. М. Социология семьи: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: „Дашков и К“, 2003. — 238 с.
- Шеляг Т. В. Мир семьи и социальная работа. М.: МГСУ, 2004. — 204 с.
- Шнейдер Л. Б. Основы семейной психологии: Учеб. пособ. М.: Изд-во МПСИ: Воронеж: Изд-во НПО „МОДЕК“, 2003.-928 с.
- Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Т. 2. -/Пер. с нем. — М.: Наука, 1993.-672 с.
- Щепанская Т. Б. Женщина, группа, символ (на материалах молодежной субкультуры) //Этнические стереотипы мужского и женского поведения/Отв. ред. А. К. Байбулин. сб. ст. СПб.: Наука. С. — Петербург, отделение, 1991. — 318 с. С. 140−147.
- Эйдемиллер Э. П., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. Л.: Медицина, 1989.- 192 с.
- Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства: В связи с исследованиями Льюиса Г. Моргана. М.: Политиздат, 1989. -224 с.
- Энциклопедический социологический словарь./ Под общ. ред. академика РАН ОсиповаГ. В.-М.: ИСПИРАН, 1995.-488 с.
- Этика и психология семейной жизни: Кн. для учителя /А.С. Красовский, С. Н. Бурова и др.- Под ред. Н. Г. Юркевича. Минск: Нар. асвета, 1989. — 286 с.
- Юнг К. Г. Собрание сочинений. М.: Канон, 1995. — 336 с.
- Юферева Т. И. Образы мужчин и женщин в сознании подростков. //Вопросы психологии. 1985. — № 3. — С. 84−90.
- Ядов В. А. Социологические исследования: методология, программа, методы. -М.: Наука, 1987.-248 с.
- Ядов В. А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. Учеб. пособ. студ. вузов. — М.: Добросовет, 2000. — 596 с.
- Янкова 3. А. Городская семья. М.: Наука, 1979. — 184 с.
- Янкова 3. А., Ачильдиева Е. Ф., Лосева О. К. Мужчина и женщина в семье. -М.: Финансы и статистика, 1983. 80 с.
- Becker G. S. Theory of Marriage: Part I // Journal of Political Economi, 1973, v.81, no. 4., p. 813−846.
- Becker G. S. Theory of Marriage: Part II // Journal of Political Economi, 1974, v.82, no. 2., p. 811−826.
- Bernard J. The Future of Marriage.-N.Y., World Publishing, 1972. p.43
- Lorber J. Dismantling Noah’s Ark // Sex Roles, 1986. v. 14, p. 567−580.
- West C. and Zimmerman D. Doing Gender // Gender and Society, 1987. v. 1, p. 125−151.
- Выяснить совокупность факторов влияющих на добрачное поведение студенческой молодежи-
- Изучить роль и влияние родительской семьи на установки, действия, отношения и ценностные ориентации добрачного поведения студенческой молодежи-
- Изучить роль и влияние вуза на добрачное поведение студенческой молодежи-
- Выделить субъектов, реально осуществляющих подготовку молодежи к браку и семейной жизни-
- Выявить и изучить особенности брачно-семейных установок юношей и девушек, представлений, взглядов, убеждений, качеств и привычек, связанных с готовностью к браку и семейной жизни-Рабочие гипотезы исследования:
- В настоящее время специальная, целенаправленная, систематическая подготовка молодежи к браку и семейной жизни не ведется-
- Русский ¦ 2. Мордвин ПЗ. Татарин? 4. Другая национальностьДиаграмма А. 3 Место жительства респондентов до поступления в вуз, в %9,55% 1,80%20,75%1. Г. СаранскВ 2. Другой город3. Другое государство
- Каково брачное состояние Вашего избранника (избранницы)?0301. Холост (не замужем)0302. Разведен (разведена)0303. Женат (замужем) :0304. Вдовец (вдова)0305. Затрудняюсь ответить
- Как долго длятся Ваши отношения?0401. 1−3 месяца0402. 4 12 месяцев0403. Более 1 года и до 2-х лет0404. Около 3-х лет0405. Более 3-х лет
- Положительно 0601 0605 0609 0613 0617 0621
- Отрицательно 0602 0606 0610 0614 0618 0622
- Нейтрально 0603 0607 0611 0615 0619 0623
- Даже не знают 0604 0608 0612 0616 0620 0624
- Какая из ниже перечисленных форм брачно-семейных отношений для Вас наиболее оптимальна п данный момент и желательна в будущем? В настоят время В будущем
- Юридически законная регистрация брака 0801 0807
- Незарегистрированный брак 0802 0808
- Брак, освещенный церковью и юридическая регистрация брака 0803 0809
- Брак, освещенный церковью, но без юридической регистрации 0804 0810
- Вообще не вступать в какие-либо формы брачно-семейных отношений 0805 0811
- Затрудняюсь ответить 0806 0812
- Как Вы считаете, что из ниже перечисленного, и в какой мере, повлияло на Ваши настоящие ценности и• Очень сильно Сильно Слабо Очень слабо Трудно сказать
- Ваша внешность 0901 0902 0903 0904 0905
- Ваша половая принадлежность 0906 0907 0908 0909 0910
- Ваш характер, темперамент 0911 0912 0913 0914 0915
- Родительская семья 0916 0917 0918 0919 0920
- Друзья, подруги 0921 0922 0923 0924 0925
- СМИ 0926 0927 0928 0929 0930
- Религия 0931 0932 0933 0934 0935
- Однокурсники 0936 0937 0938 0939 0940
- Вуз 0941 0942 0943 0944 0945
- Общественное мнение 0946 0947 0948 0949 0950
- Политика государства 0951 0952 0953 0954 0955
- Не вступать в законный брак вообще 1010 1021
- Возраст не имеет значения 1011 1022
- Как Вы считаете, каковы плюсы и минусы семейной жизни? Согласны ли Вы с ниже приведенными утверждениями? (Отметьте 1 вариант ответа по всем 18 позициям) Согласны Не согласи
- Семья приносит потерю личной свободы и индивидуальности 1201 1220
- Семья избавляет от одиночества 1202 1221
- Семья приносит счастье материнства и отцовства 1203 1222
- Семья упорядочивает интимную жизнь 1204 1223
- Семья помеха для личных успехов человека и его карьеры 1205 1224
- Семья налаживает быт 1206 1225
- Семья обязывает к монотонному домашнему труду 1207 1226
- Семья дает понимание и психологическую поддержку 1208 1227
- Семья накладывает обременяющую, мешающую человеку повышенную ответственность за ее членов 1209 1228
- Семья является помехой в удовлетворении сексуальных потребностей 1210 1229
- Семья дает привилегированный статус мужа (жены) 1211 1230
- Семья служит опорой в трудную минуту 1212 1231
- Семья это воспитательные проблемы с детьми 1213 1232
- Семья позволяет открыть неприятные стороны партнера 1214 1233
- Семья приносит материальные трудности 1215 1234
- Семья дает любовь между членами семьи, родственниками 1216 1235
- Семья обязывает к новым положительным социальным и семейным ролям 1217 12 36
- Семья приносит проблемы, конфликты с родителями мужа (жены) 1218 1237
- Семья способствует более полному пониманию противоположного пола 1219 1238
- Кто для Вас выступает в качестве эталона „идеальной жены и мужа“? (Отметьте в каждом столбце) Выступает в качестве эталонаидеальной жены» «идеального мужа"1. Вы сами 1301 1312
- Ваша мама (отец) 1302 1313
- Ваша тетя (дядя) 1303 1314
- Ваша бабушка (дедушка) 1304 1315
- Ваша подруга (друг) 1305 1316
- Ваша сестра (брат) 1306 1317
- Школьный учитель (ница) 1307 1318
- Преподаватель в вузе 1308 1319
- Звезда кино или шоу бизнеса 1309 13 207. Никто 1310 1321
- Другое (напишите) 1311 1322
- Физическое сложение, красота тела4. Красота лица
- Способность к деторождению
- Положительные черты характера, темперамента
- Привилегированное положение. в обществе
- Материальная обеспеченность9. Образованность10. Религиозность
- Каким, по Вашему мнению должно быть, или желательно, брачное состояние Вашего будущего супруга (супруги)?1501. Отсутствие брачного опыта1502. Разведен (разведена)1503. Вдовец (вдова)1504. Не имеет значения1505. Затрудняюсь ответить
- Как Вы относитесь к многоженству и многомужеству? (Отметьте как для мужчины, так и для женщины) Положительно Отрицательно Нейтрально Затрудняюсь ответитьДля мужчины 1601 1602 1603 1604Для женщины 1605 1606 1607 1608
- Оцените, в какой мере все* перечисленные ниже мотивы и обстоятельства повлияли бы на Ваше решение вступить в брак? (Отметьте 1 вариант ответа по всем 15 позициям)'Очень сильно Сильно Слабо Очень слабо Трудно сказать
- Взаимная любовь 1701 1702 1703 1704 1705
- Взаимопонимание, общность интересов, психологическая совместимость. 1706 1707 1708 1709 1710
- Сексуальное влечение 1711 1712 1713 1714 1715
- Внешняя привлекательность будущего супруга (супруги) 1716 1717 1718 1719 1720
- Образованность будущего мужа (жены) 1721 1722 1723 1724 1725
- Материальная обеспеченность будущего мужа (жены) 1726 1727 1728 1729 1730
- Привилегированное положение в обществе будущего мужа (жены) 1731 1732 1733 1734 1735
- Мнение и интересы Вашей семьи, одобрение или неодобрение Вашего выбора членами семьи 1736 1737 1738 1739 1740
- Мнение и интересы семьи Вашего избранника (избранницы), одобрение или неодобрение выбора членами его (ее) семьи 1741 1742 1743 1744 1,745
- Мнение Ваших друзей, подруг, знакомых, одобрение или неодобрение Вашего выбора с их стороны 1746 1747 1748 1749 1750
- Желание иметь детей в законном браке 1751 1752 1753 1754 1755
- Вероятность рождения незапланированного ребенка 1756 1757 1758 1759 1760
- Желание не остаться незамужней (холостым), приобрести статус жены (мужа) 1761 1762 1763 1764 1765
- Желание проявить свою заботу и любовь к близкому человеку, взять на себя ответственность 1766 1767 1768 1769 1770
- Желание почувствовать свою самостоятельность, от родительской семьи 1771 1772 1773 1774 1775
- Оцените, в какой степени Вы подготовлены к исполнению ряда семейных обязанностей в настоящее время? Подготовлены Низкая степень «1» Ниже среднего «2» Средняя степень «3» Выше среднего «4» Высокая степень «5»
- Материально содержать семью 1801 1802 1803 1804 1805
- Осуществлять мелкий ремонт по дому 1806 1807 1808 1809 1810
- Организовывать досуг семьи 1811 1812 1813 1814 1815
- Создать порядок и уют в доме 1816 1817 1818 1819 1820
- Выполнять хозяйственные работы по дому 1821 1822 1823 1824 1825
- Ухаживать за ребенком, заниматься его воспитанием 1826 1827 1828 1829 1830
- Создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье 1831 1832 1833 1834 1835
- Быть хорошим сексуальным партнером 1836 1837 1838 1839 1840
- Быть любящим (ей) супругом и отцом, (супругой и матерью) 1841 1842 1843 1844 •1845
- Уметь брать на себя ответственность за семью и ее членов 1846 1847 1848 1849 1850
- Как Вы считаете, кто в семье должен выполнять следующие обязанности, если их распределять только между мужем и женой? (Если Вы считаете, что обязанности должны делиться поровну, отметьте и мужа и жену) Обязанности: Муж Жена
- Выбор метода воспитания детей 1901 1911
- Уход за ребенком 1902 1912
- Формирование благоприятного психологического климата в семье 1903 1913
- Распределение и хранение бюджета семьи 1904 1914
- Материальное обеспечение семьи 1905 1915
- Ведение домашнего хозяйства (приготовление пищи, уборка, стирка) 1906 1916
- Мелкий ремонт по дому 1907 1917
- Организация семейного досуга 1908 1918
- Покупка предметов длительного пользования 1909 1919
- Принятие ответственных решений, решающий голос в любых семейных вопросах 1910 1920
- Как вы относитесь к возможности интимных отношений до вступления в законный брак? (Отметьте какДопустимы Допустимы только с будущим супругом Недопустимы Не имеет значенияДля юноши 2001 2002 2003 2004Для девушки 2005 2006 2007 2008
- Затрудняетесь ответить 2107 2116 2125
- Нет сексуального опыта 2108 2117 21 269. Другое 2109 2118 2127Если Вы не имеете сексуального опыта переходите к вопросу М>24
- Сколько лет было Вашему первому половому партнеру?2301. 14 лет и младше2302. 15−19 лет2303. 20−24 года2304. 25−30 лет2310. Больше 30 лет2311. Больше 40 лет2312. Затрудняетесь ответить
- Какие методы и средства предупреждения беременности используете Вы лично, либо Ваш партнер, а какие Вам известны? Вы используете, либо Ваш партнер Вам известны
- Календарный метод 2401 2411
- Мужской презерватив 2402 2412
- Прерванный половой акт 2403 2413
- Внутриматочное средство (спираль) 2404 2414
- Метод ритма по температурному графику 2405 24 157.0ральные гормональные контрацептивы 2406 2416
- Химические средства (свечи и др.) 2407 2417
- Колпачки, диафрагмы 2408 241 810. Ничего 2409 2419
- Что-то другое (напишите) 2410 2420
- Сколько детей Вы бы хотели иметь, вступив в брак?2501. 1-го ребенка2502. 2-х детей2503. 3-х детей2504. 4-х детей и более2505. Не хотели бы иметь детей2506. Затрудняюсь ответить
- Вы бы решились на рождение ребенка вне юридически зарегистрированного брака?2701. Да, в любом случае2702. Да, но только от любимого человека2703. Нет2704. Затрудняюсь ответить
- Как Вы относитесь к тому, что люди живут вместе, юридически не узаконив свои отношении?3001. Отрицательно3002. Положительно3003. Нейтрально3004. Затрудняюсь ответить —
- Приносит счастье материнства и отцовства 3101 3107 3113 3119
- Накладывает ответственность за семью и ее членов 3102 3108 3114 3120
- Упорядочивает сексуальную жизнь 3103 3109 3115 3121
- Дает статус мужа (жены) 3104 3110 3116 3122
- Налаживает быт 3105 3111 3117 3123
- Дает чувство безопасности 3106 3112 3118 3124
- Как долго длился (длится) Ваш незарегистрированный брак?3401. 1−3 месяца3402. 4 12 месяцев3403. Более 1 года и до 2-х лет3404. Около 3-х лет3405. Более 3-х лет
- Положительно 3601 3605 3609 3613 3617 3621
- Отрицательно 3602 3606 3610 3614 3618 3622
- Нейтрально 3603 3607 3611 3615 3619 3623
- Даже не знают 3604 3608 3612 3616 3620 3624
- Как необходимо вести себя с противоположным полом (знакомство, ухаживание и т. д) 4001 4019 4037 4055 4073 о no 4010 4012 4014 | 4016 4018 4019 О К)
- Вопросы касающиеся возраста вступления в брак 4002 4020 4038 4056 4074 4092 4011 4012 4014 j 4016 4018 4020 о ю
- Вопросы интимной близости до брака 4003 о ю 4039 4057 4075 4093 о 4012 4014 | 4016 4018 4020 о ю
- Чем руководствоваться в выборе будущего супруга (материальное положение, образование, профессия будущего супруга (ги) и т. д.) 4004 4022 4040 4058 4076 4094 40 112 40 130 40 148 40 166 40 184 40 202 40 220
- Вопросы в области методов и средств предупреждения беременности 4005 4023 4041 4059 4077 4095 40 113 40 131 40 149 | 40 167 40 185 40 203 40 221
- Вопросы касающиеся венерических заболеваний, и других инфекций передающихся половым путем 4006 4024 4042 4060 4078 4096 40 114 40 132 40 150 40 168 40 186 40 204 40 222
- Вопросы особенностей мужской и женской сексуальности, психологии, физиологии 4007 4025 4043 4061 4079 4097 4011 4013 4015 4016 4018 4020 4022
- Вопросы касающиеся специфики взаимоотношений между зятем и тещей, невесткой и свекровью 4008 4026 4044 4062 4080 4098 40 116 40 134 40 152 40 170 40 188 40 206 40 224
- Специфика, стадии добрачного периода, факторы слагающие его систему 1 4009 4027 4045 4063 4081 4099 4011 4013 4015 4017 4018 -Й-о W о 4022
- Вопросы касающиеся семейных ролей и обязанностей мужчины и женщины в семье 4010 4028 4046 4064 4082 4010 4011 4013 4015 4017 4019 ' 4020 4022
- Вопросы касающиеся причин конфликтных ситуаций в семье и причины семейных кризисов 4011 4029 4047 4065 4083 40 101 40 119 40 137 40 155 40 173 40 191 40 209 40 227
- Вопросы касающиеся конструктивного решения возникающих конфликтов и ссор в семье 4012 4030 4048 О 4084 40 102 40 120 40 138 40 156 40 174 40 192 40 210 40 228
- Вопросы о том, как выполнять различные хоз. работы по дому 4013 4031 4049 4067 4085 4010 4012 4013 4015 4017 4019 4021 4022
- Вопросы материального обеспечения Вашей будущей семьи 4014 4032 4050 4068 4086 4010 4012 4014 4015 4017 4019 4021. 4023
- Вопросы рационального распределения бюджета семьи 4015 4033 4051 4069 4087 4010 4012 4014 4015 4017 4019 4021 4023
- Вопросы особенностей физиологии беременной женщины 4016 4034 4052 4070 4088 40 106 40 124 40 142 40 160 40 178 40 196 40 214 40 232
- Вопросы по уходу за новорожденным ребенком 4017 4035 4053 4071 4089 40 107 40 125 40 143 40 161 40 179 40 197 40 215 40 233
- Вопросы, касающиеся воспитания ребенка 4018 4036 4054 4072 4090 40 108 40 126 40 144 40 162 40 180 40 198 40 216 40 234
- Оцените, каким образом вуз влияет на Ваши установки относительно Вашего добрачного поведения? Согласны Вы или не согласны с ниже перечисленными утверждениями? Полностью согласны Не согласны Согласны частично Затрудняюсь ответить
- Учеба в вузе дает шанс удачно выйти замуж (жениться) 4101 4102 4103 4104
- Вуз помогает расширить кругозор, повысить культурный уровень, что помогает в общении с противоположным полом 4105 4106 4107 4108
- Учеба в вузе дает привилегированный статус студента вуза в глазах противоположного пола 4109 4110 4111 4112
- Учеба в вузе является причиной по которой Вы откладываете вступление в брак 4113 4114 4115 4116
- Учеба в вузе является причиной по которой Вы откладываете рождение ребенка 4117 4118 4119 4120
- Получаемые Вами в вузе знания и умения дают Вам возможность в будущем стать хорошей женой (мужем), матерью (отцом) 4121 4122 4123 4124
- Учеба в вузе дает перспективу найти хорошую работу 4125 4126 4127 4128
- Учеба в вузе позволила Вам стать более самостоятельным, свободным 4129 4130 4131 4132
- На каком курсе Вы учитесь:4601. 3 курс4602. 4 курс
- Название вуза в котором Вы учитесь:4701. Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева4702. Мордовский государственный педагогический институт4703. Саранский кооперативный институт
- Место Вашего проживания до поступления в вуз?4801. Город4802. Поселок городского типа4803. Сельская местность4804. Другое (напишите)
- Состояли в юридически зарегистрированном браке, но жили отдельно 5001 5008 5015 5022 5029
- Состояли в юридически зарегистрированном браке и жили вместе 5002 5009 5016 5023 5030
- Состояли в официальном разводе, но жили вместе 5003 5010 5017 5024 5031
- Состояли в официальном разводе и жили отдельно 5004 5011 5018 5025 5032
- Состояли в незарегистрированном браке и жили вместе 5005 5012 5019 5026 5033
- Отсутствие каких — либо брачно-семейных отношений 5006 5013 5020 5027 5034 '
- Затрудняюсь ответить 5007 5014 5021 5028 5035
- Затрудняюсь ответит 5108 5116 5124 5132 5140 5148
- Кто в Вашей семье выполняет следующие обязанности? (Если обязанности делятся между членамиМать Отец Я сам/а Сестры Братья Бабушка Дедушка Другое напишите
- Выбор метода воспитание детей 5501 5511 5521 5528 5537 5546 5555
- Уход за ребенком 5502 5512 5522
- Формирование благоприятногоклимата в семье 5503 5513 5523 5529 5538 5547 5556
- Распределение и хранение бюджета семьи 5504 5514 5524 5530 5539 5548 5557
- Мат-ное обеспечение семьи 5505 5515 5525 5531 5540 5549 5558
- Ведение домашн хоз-ва 5506 5516 5523 5532 5541 5550 5559
- Мелкий ремонт по дому 5507 5517 5524 5533 5542 5551 5560
- Организация семейного досуга 5508 5518 • 5525 5534 5543 5552 556
- Покупка предметов длительного пользования 5509 5519 5526 5535 5544 5553 5562