Психологические условия развития мотивации профессионального учения студентов-психологов
Диссертация
Практическая ценность исследования заключается в разработке системы занятий, направленных на развитие у студентов мотивации профессионального учения. Система развивающих заданий предусматривает овладение студентами новыми способами деятельности, которые позволяют им осмысленно усваивать знания по психологии, самим формулировать учебные и профессиональные задачи, самостоятельно ставить… Читать ещё >
Содержание
- 1. Анализ исследований мотивации профессионально-учебной деятельности студентов-психологов
- 1. 1. Развитие представлений о мотивах и мотивации профессионально-учебной деятельности студентов
- 1. 2. Психологические детерминанты развития мотивации профессионально-учебной деятельности студентов
- 1. 3. Подходы к совершенствованию профессионального образования студентов-психологов
- 1. 4. Определение психологических условий развития мотивации профессионального учения студентов-психологов
- Выводы
- 2. Экспериментальное исследование психологических условий развития мотивации профессионального учения студентов-психологов
- 2. 1. Методологическое обоснование экспериментального исследования
- 2. 2. Организация и ход экспериментального исследования
- Выводы
- 3. Психолого-педагогическое проектирование условий развития мотивации профессионального учения студентов-психологов
- 3. 1. Методологическое обоснование формирующего эксперимента
- 3. 2. Ход и обсуждение результатов формирующего эксперимента
- 3. 3. Ход и обсуждение результатов контрольного эксперимента
- Выводы
- Заключение
- Литература
- Приложения
Список литературы
- Абрамова Г. С. Возрастная психология. — М. — 1997. — С.565−579.
- Айдарова Л.И. Система программ «Открытие мира» // Сб. «Новое начальное образование в России». — М.: Школа — 1994. — 174 с.
- Айламазьян A.M. Выбор мотивов деятельности: теоретические аспекты проблемы и экспериментальное изучение // Вопросы психологии. -1990.-№ 1. С. 123−130.
- Алексеев Н.Г., Ладенко, И.С. Направления изучения рефлексии // Проблемы рефлексии. Новосибирск. — 1987. — С. 14−19.
- Алимов А.А. Выбор учащимися профессии психолога как реализация своей смысловой установки // Развитие самоценных форм активности учащихся: Сборник научных трудов. Балашов: Николаев. — 2003. -С.6−9.
- Анцыферова Л.И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. М-1990. — С.7−17.
- Артемьева Е.Ю. Психологические и математические модели субъективного мира // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1990. — № 3. -С.4−14.
- Артемьева Е.Ю., Вяткин Ю. Г. Психосемантические методы описания профессии // Вопросы психологии. 1986. — № 3. — С. 127−133.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В. Г. Асеев. М.: Мысль — 1976. — 158с.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. Москва-Воронеж — 1996. — С. 576−647.
- Асмолов А.Г. Практическая психология и проектирование вариативного образования в России: от парадигмы конфликтности к парадигме толерантности // Вопросы психологии. — 2003. № 4. — С.3−12.
- Асмолов А.Г. XXI век: Психология в век психологии // Вопросы психологии. 1999. — № 3. — С.3−12.
- М.Балашов М. М., Лукьянова, М. И. Специфика подготовки психологов к профессиональной деятельности в различных социально-производственных средах // Психологическая наука и образование. -1998.-№ 2.-С. 64−68.
- Белокрылова Г. М. Профессиональное становление студентов-психологов. Автореф. дис.канд.психол.наук, МГУ-1997. — 28 с.
- Бодров В.А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. М-1991. — С. 67−81.
- Божович Л.И. К развитию аффективно-потребностной сферы человека // Проблемы общей, возрастной, педагогической психологии. М.-1978. — С.178−179.
- Братусь Б.С. Аномалии личности. М.: Мысль-1988. — С. 80−109.
- Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта в психологической науке (статья вторая) // Психологический журнал. 1991. — Т.13. № 6. -С. 3−12.
- Бурмистрова Е.В. Проектирование профессиональной позиции психолога в образовании. Дисс.канд.псих.наук. — М-1999. — 182с.
- Буякас Т.М. Ценностно-смысловая сфера профессионала // Мир психологии. 1997. — № 3. с. 38−51.
- Буякас Т.М. О проблемах становления чувства самоидентичности у студентов-психологов // Вестник МГУ. — Серия 14. Психология. — 2000. № 1. — С.56−62.
- Вайсман Р.С. К проблеме развития мотивов и потребностей человека в онтогенезе // Вопросы психологии. 1973. — № 5. — С.30−39.
- Вартанова И.И. К проблеме мотивации учебной деятельности // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. — 2000. — № 4. — С.33−41.
- Вачков И.В., Гриншпун И. Б., Пряжников Н. С. Введение в профессию «психолог».- Москва Воронеж. — 2002. — 464 с.
- Вербицкий А.А., Бакшаева Н. А. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении // Вопросы психологии. 1997. -№ 3. — С. 12−21.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-во МГУ — 1990.-283 с.
- Володарская И.А., Лизунова Н. М. Система подготовки психологов в США // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. — 1990. — № 1. — С.57−67.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти томах. М.: Педагогика. -1984.-433с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М. — 1985. — 314 с.
- Гальперин П.Я. Типы ориентировки и активности учения // Вопросы обучения и воспитания. Киев. -1961.-С.11−15.
- Гальперин П.Я. Лекции по психологии / П. Я. Гальперин. М. — 2002. -С. 148−234.
- Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет. В 2-х томах. М.: Мысль. — 1983. -Т.1. — С.5−44.
- Гельвеций К.А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании. М.: Соцгиз — 1938. — С. 163−257.
- Головаха Е.И. Жизненные перспективы и профессиональное самоопределение молодежи. Киев, 1988. — 144с.
- Гольбах П. Избранные произведения в 2-х томах / П.Гольбах. М.: Соцэкономиздат. — 1963. — Т. I. — С. 47−86.
- Гончарова Е.Б. Формирование мотивации учебной деятельности подростков // Вопросы психологии. 2000. — № 6. — С. 132−135.
- Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической психологии. -М.: Лабиринт-1994. 110с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М. — 1996. — С. 145 275.
- Деркач А.А., Кузьмина И. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. М.-1984. — 342 с.
- Дильтей В. Типы мировоззрения и обнаружение их в метафизических системах // Культурология XX века. Антология. — М.: Юрист. — 1995. -С.213 255.
- Джидарьян И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности. М -1976. — 254с.
- Донцов А.И., Белокрылова Г. М. Профессиональные представления студентов-психологов // Вопросы психологии. 1999. — № 2. — С.42−44.
- Дроздов С.В. Динамика мотивационно-смысловых образований личности студентов в процессе адаптации к учебе. Дисс.канд.псих.наук. — М.- 2000.- 142с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович А. А. Психология высшей школы. -Минск. 1981.-384 с.
- Елфимова Н.В. Исследование структуры мотивационного компонента деятельности // Вопросы психологии. 1988. — № 4. — С.82−87.
- Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. М.: Изд-во МГУ-1991. — 108с.
- Епифанова С. В. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России. 2000.-№ 3.-С.106−107.
- Ермолаева Е.П. Преобразующие и идентификационные аспекты про-фессиогенеза // Психологический журнал. Том 19. 1998. — № 4. — С.80−87.
- Зелинченко А.И., Степанова И. И. Психосемантика и изучение профессионального сознания психологов // Вестник МГУ. — Серия И.Психология. 1989. — № 3. — С.34−63.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. М. — 1994. -332с.
- Зотова Н.Н., Родина О. Н. Исследование профессионального становления студентов-психологов // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. -2003. — № 3. — С.69−78.
- Иванников В.А. Формирование побуждения к действию // Вопросы психологии.- 1985. № 3. — С.111−122.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб. — 2000. — 508с.
- Исаев Е.И. Проблемы проектирования психологического образования педагога // Вопросы психологии. 1997. — № 6. — С.48 — 57.
- Исаев Е.И., Косарецкий С. Г., Слободчиков В. И. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога // Вопросы психологии. 2000. -№ 3. — С.57−66.
- История философии в 6-ти томах / Под ред. И. М. Загорского. — М.: Изд-во академии наук СССР. 1959. — Том I. — С. 374−382- Т II. — С.55−63.
- Казанцева Т.А. Особенности личностного развития и профессионального становления студентов-психологов. Дисс.канд.псих.наук. — М. — 2000.- 174с.
- Кант И. Сочинения в 6-ти томах / И.Кант. Т. 1.-М., 1964. — С.73−216.
- Климов Е.А. Психология в XXI веке // Вопросы психологии. 2003. -№ 5. — С.135−141.
- Климов Е.А. Гипотеза «метелок» и развитие профессии психолога // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. — 1992. — № 3. — С.3−12.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. — М: Изд-во Моск. ун-та, 1995.-224с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. — Ростов-на-Дону: «Феникс"-1996. 509с.
- Климов Е.А. Роль психолога в обновляющемся обществе // Вопросы психологии. 1989. — № 3. — С.5−10.
- Клищевская М.В. Сознательная смены профессий в контексте профессионального развития // Вестник МГУ. — Серия 14. Психология. — 2000. № 4. — С.65−74.
- Колидзей Э.А., Петровский В. А. Развитие двигательных возможностей ребенка методом взаимообучения «через другого» личностно-ориентированного характера / Сб.: Развитие самоценных форм активности учащихся. Балашов. — 1997. — С. 42−47.
- Комусова Н.В. Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе. Дисс.канд.псих.наук. — JI. — 1983. — 265с.
- Кон И. С. Психология юношеского возраста. М., 1989. — С. 145−155.
- Кондаков И.М., Сухарев А. В. Методологические основания зарубежных теорий профессионального развития // Вопросы психологии. — 1989. -№ 5. С.158−164.
- Кудрявцев Т.В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы // Вопросы психологии. 1981. — № 2. — С.20−30.
- Кудрявцев Т.В., Шегурова В. Ю. Психологический анализ профессионального самоопределения // Вопросы психологии. 1983. — № 2. -С.51−59.
- Кулыгина А.С. Активизация учения: сущность и содержание // Советская педагогика. 1994. — № 1. — С.7−11
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение -1985.-С. 78−105.
- Лапкин М. М, Яковлева, Н. В. Мотивация учебной деятельности и успешность обучения студентов вузов // Психологический журнал. Том 17.- 1996.-№ 4.-С.134−141.
- Лебедчук П.В. Особенности формирования профессионального самосознания студентов педвуза. Дисс.канд.псих.наук. — М. — 1995. -145 с.
- Лейбниц Г. В. Сочинения в 4-х томах. Т.2. — М.: Мысль. — 1983. — 686 с.
- Леонтьев А.Н. Философия психологии. Изд. МГУ-1994. — 286с.
- Леонтьев А.Н. Образ мира. Избранные психологические произведения в 2-х томах. Том 2-ой. М., 1983. — 251с.
- Леонтьев А.Н. К вопросу о сознательности учения // Психологическая наука и образование. 1997. — № 1. — С. 11−15.
- Леонтьев А.Н. Психологические вопросы формирования личности студента// Психология в вузе. 2003. — № 1−2. — С. 232−241.
- Леонтьев А.Н. Современные проблемы обучения и психического развития // Психология в вузе. 2003. — № 1 -2. — С. 232−241.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла. Природа, структура, динамика смысловой реальности. М. — 1999. — 486 с.
- Леонтьев Д.А., Пилипко Н. В. Выбор как деятельность: личностные детерминанты и возможности формирования // Вопросы психологии. -1995. № 1. — С.97−111.
- Леонтьев Д.А., Шелобанова Е. В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего // Вопросы психологии. — 2001. № 1. — С.57−66.
- Лидере А.Г. Особенности позиции практического психолога по отношению к клиенту // Журнал практического психолога. 1996. — № 9. -С.15−28.
- Ляудис В.Я. Проблема формирования учения как деятельности студента // Формирование учебной деятельности студентов. — М. 1989. — С.99−104.
- Любимова Г. Ю. От первокурсника до выпускника: проблема профессионального и личностного самоопределения студентов психологов // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. — 2000. — № 1. — С.48−55.
- Любимова Г. Ю., Паутов Л. В., Проскурин С. К. О современных проблемах отечественного профессиоведения // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. — 1996. — № 1. — С.3−11.
- Магомед-Эминов М. Ш. Трансформации личности / М.Ш.Магомед-Эминов.-М. 1998. С.
- Марголис А.А. Соотношение процессов подготовки психолога и особенностей профессиональной деятельности // Психологическая наука и образование.-2003.-№ 2.-С.5−10.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М. — 1996. — 308 с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. -М.: Просвещение 1983. — 98с.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение — 1990. — 256с.
- Маруга Э.В. Методология психологического исследования. — Балашов-1998.-С. 4−13.
- Маруга Э.В. Методы преподавания психологии. Балашов-2002. — 86с.
- Маруга Э.В. Учебная деятельность студентов как решение задачи на личностный смысл // Сборник статей: «Развитие самоценных форм активности учащихся». — Балашов -1997. — С. 64−66.
- ЮО.Маруга Э. В. Становление субъектности учения студента-психолога / Э. В. Маруга // Сборник научных трудов: «Развитие самоценной активности учащихся». Балашов: БГПИ — 1999. — С. 62−64
- Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека. Пермь — 1971. — 119с.
- ЮЗ.Мерло-Понти М. Феноменология восприятия // От Я к Другому: Сб. переводов по проблемам интерсубъективности, коммуникации, диалога- Под ред. Т. В. Щитцова. Минск. — 1997. — С. 173−199.
- Меске Г. С. К диагностике мотивационных компонентов успешной учебной деятельности // Вопросы психологии.-1984.-№ 4.- С.154−155.
- Мешков Н.И. Становление учебно-профессиональной мотивации студентов в процессе подготовки педагогических кадров в университете. -Дисс.докт.псих наук. Саранск. — 1993. — 383 с.
- Юб.Мильман В. Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопросы психологии. 1987. — № 5. — С.129−138.
- Мисиров Д.Н. Трансформация мотивов выбора профессии в юношеском возрасте. Дисс.канд.псих.наук. — Р.-н.-Д. — 2000. — 185с.
- Митина JI.M. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопросы психологии. — 1997. -№ 4.-С.28−38.
- Моргун В.Ф. Психологические проблемы мотивации учения // Вопросы психологии. 1976. — № 6. — С.45−54.
- Насиновская Е.Е. Вопросы мотивации личности с позиции деятельно-стного подхода // Психология в вузе. 2003. — № 1 -2. — С.216−226.
- Ш. Оборина Д. Б. Об особенностях ментальности будущих педагогов и психологов // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. — 1994. — № 2. -С.41−49.
- Овсянникова В.В. Динамика образа своей профессии в зависимости от приобщения к ней // Вопросы психологии. 1981. — № 5. — С. 133−137.
- Патяева Е.Ю. Ситуативное развитие и уровни мотивации // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. — 1983. — № 4. — С.32 — 44.
- Петровский А.В. Психология развивающейся личности. М: Педагогика- 1987.-С. 145−173.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. -Ростов-на-Дону: Феникс -1996. 508с.
- Пищева И.С. Реакция тревожности как следствие рассогласования между требованиями учебного процесса и особенностями мышления студентов-психологов. Автореф. дис.канд.псих.наук. — Иркутск — 1997. — 22с.
- Подвойский В.П. Психологические условия развития творческой мотивации студентов педвуза в учебно-познавательной деятельности. Дис. канд.псих.наук. — М. — 1987. — 180 с.
- Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. — М. 2000. — С. 80−84.
- Полякова О.Б. Психологические особенности выбора профессии педагога-психолога. Дисс. канд псих. наук. — М. — 2000. — 270.
- Попов П.В. Особенности психологического пространства общности субъектов учебной деятельности. Автореф. дисс. канд. псих.наук. — М. -2003.-22 с.
- Попова А.Ю. Психологические условия профессионального становления студентов-психологов // Психология в высшей школе: проблемы и перспективы развития. Материалы 111 научно-практической конференции. Рязань — 2003. — С.67−69.
- Попова Л.В. Развитие мотивационно-смысловой сферы студентов педвуза в процессе педпрактики. Дисс.канд.псих.наук. — М. -1995. — 131с.
- Пряжников Н.С. Психологический смысл труда. Москва-Воронеж1997.- 540 с.
- Разорина JI.M. Соотношение мотивации и представлений студентов университета о будущей профессиональной деятельности (на примере учителя). Дисс. канд псих, наук. М. — 2000. — 143 с.
- Реан А.А. Психологический анализ проблемы удовлетворенности избранной деятельностью // Вопросы психологии. 1988. — № 1 .- С.83−88.
- Родина О.Н., Прудков П. Н. Предпосылки успеха в труде психолога // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. — 2000. — № 4. — С.55−64.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии: в 2-х томах М: Педагогика, 1989.-Т. 2.-322 с.
- Рубинштейн СЛ. Принцип творческой самодеятельности: к современным основам современной педагогики // Вопросы психологии. 1986. -№ 4. — С.101−109.
- Рубцов В. В. Марголис А.А. Стратегия развития высшего психологического образования // Психологическая наука и образование. 1998. — № 2.-С. 57−63.
- Савенкова И.А. Рефлексивно-психологические аспекты активизации профессионального самоопределения студентов будущих психологов. — Дисс.канд.псих.наук. — Тамбов. — 2002. — 172с.
- Сартр Ж.-П. Проблемы метода. М.: Прогресс, 1994. — 237 с.
- Селихова Г. В. Формирование профессионального имиджа психолога в условиях личностно-ориентированного обучения // Мир психологии.1998.-№ 4.-С.313−318.
- Семенов И.Н., Репецкий Ю. А. Личностное самоопределение как ключевой фактор образования взрослых // Мир психологии. 1999. — № 2.-С. 32 -38.
- Слободчиков В.И. Рефлексия как принцип существования индивидуального сознания // Экспериментальные исследования по проблемам общей и социальной психологии и дифференциальной психофизиологии. М.: АПН СССР. НИИ ОП. — 1979. — С. 15−20.
- Слободчиков В.И., Исаев, Е.И. Психология человека / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М. — 1995. — С.240−352.
- Слободчиков В.И., Исаева Н. А. Психологические условия введения студентов в профессию педагога // Вопросы психологии. 2000. — № 3. -С. 46−63.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 1995. — 270с.
- Смирнов С.Д. Психология образа: проблемы активности психического отражения.-М.-1985.-С. 128−164.
- Стрелков Ю.К. Инженерная и профессиональная психология. — М. -2001.-358с.
- Современная психология мотивации / Под ред. Д. Л. Леонтьева. М.: Смысл. — 343 с.
- Созонтов А.Е. Основные жизненные стратегии российских студентов // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. — 2003. — № 3. — С.69−78.
- Сосновский Б.А. Профессионализация курса психологии в пединституте // Вопросы психологии. 1987. — № 5. — С. 32−48.
- Сосновский Б.А. Мотив и смысл. М.: Прометей, 1993. — 191с.
- Степанов С.Ю., Семенов И. Н. Проблема формирования типов рефлексии в решении творческих задач // Вопросы психологии. 1982. — № 1.-С.99−104.
- Темнова Л.В. Личностно-профессиональное развитие психолога в системе высшего образования. Дисс. докт псих.наук. — М. — 2001. — 325 с.
- Тихомиров O.K., Богданова Т. Г. Исследование структурирующей функции мотива // Психологический журнал. 1983. — № 6. — С.46−58.
- Толстошеина Н.В. Система мотивов как основа формирования профессиональной ментальности будущего специалиста. Дисс.канд.псих.наук. Курск. — 2001. — 258с.
- Третьякова А.Ю. Исследование развития мотивации профессионального становления студентов-психологов // Традиции и новаторство в современном образовании. Материалы международной конференции. -Нижний Новгород. 2001. — С. 271−272.
- Узнадзе Д.И. Психологические мотивации поведения человека. — М., 1969.- 128с.
- Файзуллаев А.А. Мотивационные кризисы личности // Психологический журнал. Том Ю.-1989.-№ 3.-С.23−31.
- Федоришина И.Л. Влияние образа-Я на особенности профессионального самоопределения. Автореф. Дисс.канд.псих.наук. — Киев. — 1990. -28 с.
- Федоров В.Д. Развитие мотивов профессионального самоопределения личности в условиях вуза. Дисс.канд.псих.наук. — Киев. — 1982. -144 с.
- Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации // Вопросы психологии. 1997. — № 2. — С.88−93.
- Фонарев А.Р. Профессиональная деятельность как смысл жизни и акме профессионала // Мир психологии. 2001. — № 2. — С. 104−108.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. — 366с.
- Ханина И.Б. К вопросу о профессиональной составляющей в структуре образа мира // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1990. — № 3. -С. 42−50.
- Хекхаузен X. М.: Педагогика, 1986. — в 2-х т.
- Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. Томск: «Пеленг"-1993. -268с.
- Цукерман Г. А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема // Вопросы психологии. 2001. — № 5. — С. 19−34.
- Цукерман Г. А. Психология саморазвития. Mr 1991. -240с.
- Чайка В.Г. Структура учебной мотивации студентов вузов и особенности ее развития во внеаудиторных формах работы // Журнал прикладной психологии. 2002. — № 3. — С. 19−23.
- Чеснокова И.И. Проблемы самосознания в психологии — И.И.Чеснокова. М: Наука, 1977. — 135 с.
- Чирков В.И. Мотивация поведения человека // Вопросы психологии. -1996. № 3. -С.116−132.
- Чугунова Э.С. Социально-психологические особенности профессиональной мотивации в инженерной деятельности и проблемы творческой активности // Психологический журнал. Том 6. — 1985. № 4. — С.37−43.
- Чуприкова Н.И. Строение и развитие сложной логико-семантической системы понятий, складывающейся вокруг понятия «дерево» // Вопросы психологии. 2001. — № 5.-С.86−100.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. -М: Логос, 1996. С.129−179.
- Шеллинг Ф.В. Идеи к философии природы как введение в изучение этой науки. СПб.: Наука. — 1998. — С. 23−71.
- Шпрангер Э. Два вида психологии // Хрестоматия по истории психологии / Под ред. П. Я. Гальперина, A.M.Ждан. М.: Изд-во МГУ. — 1980. -С.286−300.
- Ядрышникова Т.Л. Психологические особенности профессионального становления мастера ПТУ // Вопросы психологии. 1987. — № 1. — С.37−43.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации человека. М: Просвещение-1969. — 311 с.
- Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл. — 2001. — С.7−68.
- Allport G.W. Personality and social encounter: Selected essays. Boston: Beacon Press. 1960.
- Atkinson J.W. An introduction to motivation. New jersey. — 1964.
- Bandura A. Self-regulation of motivation and action through goal systems. In L.A.Pervin (Ed.), Goal concepts in personality and social psychology. N.J.: Erlbaum.- 1988.
- Hilgard E.P. Introduction to psychology. N.Y., 1957. — 678p.
- Levin K.A. Dynamic theory of personality. Selected Papers. N.Y. — 1935.
- Madsen K.B. Theories of motivation. Copenhagen. — 1968.
- McClelland D.C. The achievement motive // Journal of Nervous and Mental Diseases. 1964. — Vol.139. — P.458−474.
- Maslow A. H. Motivation and personality (2nd ed.). New York: Harper and Row, 1970.
- Nuttin J. Motivation, planning, and action: a relation theory of behavior dynamics. Leuven: Leuven university press- Hillsdale (NJ): Lawrence Eribaum Associates, 1984.
- Rogers C.R. A theory of therapy personality and interpersonal relationships, as developed in the client-centered framework. In S. Koch (Ed.). Psychology: A study of a science (Vol. 3, pp. 184−256). New York. — 1959.
- Super P.E. Self-realization through the work and leisure roles // Educational and vocational guidance. Ausgabe. — 1992. — p. 16−36.1. АНКЕТА1. ФИО1. Возраст1. Курс1. Дата заполнения1. Группа
- Что побудило поступить вас на факультет психологии?
- Удовлетворены ли вы выбором профессии?
- Повторили бы вы сегодня свой выбор?
- Чем вы планируете заниматься после окончания факультета?
- Какая психологическая проблематика является наиболее привлекательной для вас?
- Что вам дает обучение на факультете психологии?
- З.Что является для вас сложным в процессе профессионально-учебной деятельности?
- Как вы считаете, кто такой психолог и чем он занимается?
- Сколько времени, по вашему мнению, необходимо, чтобы стать психологом профессионалом в избранной вами области?
- Как вы считаете, что такое психология?
- Какая проблематика, на ваш взгляд, наиболее актуальна в современной психологии?
- Назовите некоторые психологические теории.
- Назовите некоторых представителей психологической науки.
- Чего больше в работе психолога: профессиональных знаний и умений, или призвания, дара?
- Ю.Считаете ли вы, что для осуществления психологической помощи на практике необходимо глубоко изучать теорию?
- Результаты экспериментального исследования условии развития мотивации профессионального учения студентов-психологов.
- VI-снонтанность VI I-самоу важен ие VIII -самопринятие1.- представления о природе человека1. X-сйнергия1. XI-принятие агрессии1. XII- контактность
- XIII-познавательные потребности1. XIV-креатипность
- П. Динамика см ысл ожизненных ориентации студентов-психолого в. 1) Динамика смысл ожизненных ориенгаций студентов-психологов 3.4,5 курсов и 2002/2003 уч.г. и выпускников 2002 г.2