Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка способа улучшения условий зимней эксплуатации причалов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существующие способы создания незамерзающей майны у причалов (например, механические — ледоколы, ледорезы, ледоломы и другие) не всегда удовлетворяют соответствующим требованиям, часто малоэффективны и являются дорогостоящими. В результате анализа тепловых способов было выявлено, что для образования майны у причалов наиболее эффективным будет использование тепла глубинных вод, в том случае, если… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Обзор и анализ существующих способов разрушения льда и предотвращения ледообразования у причалов
    • 1. 1. Особенности эксплуатации причалов в зимний период 9 1. 2 Способы разрушения льда и предотвращения ледообразования 15 1. 3 Обзор патентов в исследуемой области
    • 1. 4. Использование тепла глубинных вод для предотвращения ледообразования у гидротехнических сооружений
  • ГЛАВА 2. Проведение натурных наблюдений на акватории Морского пассажирского терминала «Морской фасад» 29 2 Л Общие сведения о МПТ «Морской фасад»
    • 2. 2. Температурная стратификация водоёмов и акваторий
    • 2. 3. Исследование температурного режима 42 2.4 Исследование динамики роста льда
  • ГЛАВА 3. Теоретическое исследование работы насосной системы, распределяющей придонные воды вдоль причала
    • 3. 1. Схема оборудования причала насосной системой с перфорированным трубопроводом
    • 3. 2. Предварительное определение требуемой производительности насосной системы
    • 3. 3. Численное моделирование процесса всасывания придонной воды
    • 3. 4. Теоретические зависимости для расчёта перфорированного трубопровода на равномерную раздачу тепла по длине
    • 3. 5. Кинематика потока и тепловой режим в зоне перфорированного трубопровода
    • 3. 6. Режим работы насосной системы
    • 3. 7. Оценка эффективности работы насосной системы у причала
  • ГЛАВА 4. Лабораторное моделирование отгона льда от причала при работе насосной системы 91 4 Л Цели и задачи исследований. Исходные данные для моделирования
    • 4. 2. Описание экспериментальной установки
    • 4. 3. Результаты лабораторных исследований
  • ГЛАВА 5. Технологические решения по внедрению предложенного способа улучшения условий зимней эксплуатации причалов
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Разработка способа улучшения условий зимней эксплуатации причалов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. При эксплуатации причальных гидротехнических сооружений в зимний период возникают многочисленные затруднения из-за отрицательных температур воздуха и наличия на акватории льда. Это приводит к увеличению нагрузок на причал и повышает риск аварийных ситуаций.

Существующие способы создания незамерзающей майны у причалов (например, механические — ледоколы, ледорезы, ледоломы и другие) не всегда удовлетворяют соответствующим требованиям, часто малоэффективны и являются дорогостоящими. В результате анализа тепловых способов было выявлено, что для образования майны у причалов наиболее эффективным будет использование тепла глубинных вод, в том случае, если имеются его необходимые запасы (и они постоянно возобновляются в результате теплообмена с дном).

В диссертационной работе предлагается способ улучшения условий зимней эксплуатации причалов за счёт использования тепла придонных вод. Он заключается в оснащении причала насосной системой с перфорированным трубопроводом, проложенным вдоль причальной линии несколько ниже уровня воды. Такая система позволит забирать придонные воды, обладающие запасами тепла в зимнее время, и распределять их вдоль причала для создания майны и отгона льда.

Объектом исследования являются причальные гидротехнические сооружения в замерзающих портах и насосная система, позволяющая распределять тепло глубинных вод.

Цель работы и задачи исследования. Цель работы — теоретическое и инженерно-физическое обоснование возможности применения предложенного способа для улучшения условий зимней эксплуатации причальных сооружений. При проведении исследований были поставлены следующие основные задачи:

— проанализировать особенности эксплуатации причалов в зимних условиях и существующие способы предотвращения ледообразования и разрушения льда;

— провести натурные наблюдения за температурой воды и ледовыми явлениями на акватории порта у причальных гидротехнических сооружений для установления закономерностей влияния метеорологических и других внешних факторов на тепловой режим акватории, а также определить запасы тепла в придонных слоях воды;

— разработать схему оборудования причала насосной системой, позволяющей распределять тепло глубинных вод, и выполнить необходимые теоретические исследования;

— провести лабораторное моделирование отгона льда от причала при работе насосной системы;

— разработать проект обустройства причала насосной системой для отгона льда.

Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались аналитические, натурные и экспериментальные методы исследований.

Научная новизна заключается в следующем:

1. Установлено формирование температурной стратификации по глубине воды у причалов, расположенных в закрытой акватории;

2. Предложен способ улучшения условий зимней эксплуатации причалов за счёт распределения тепла придонных вод;

3. Обоснована возможность отгона плавающего льда от причала при использовании предложенного способа.

Научные положения, выносимые на защиту:

1. Итоги обзора и анализа существующих способов разрушения льда и предотвращения ледообразования, обоснование целесообразности применения способов с использованием тепла глубинных вод на акваториях портов;

2. Результаты натурных наблюдений за формированием температурной стратификации у причалов порта, подтверждающие наличие необходимых запасов тепла в придонных слоях воды и их сохранение в течение зимнего периода;

3. Результаты теоретических исследований работы насосной системы с перфорированным трубопроводом, распределяющим придонные воды вдоль причала;

4. Возможность использования предложенного способа для отгона от причала плавающего льда;

5. Результаты проектирования насосной системы, позволяющие реализовать предложенные технологические решения для улучшения условий зимней эксплуатации причалов Морского пассажирского терминала (МПТ) «Морской фасад».

Достоверность научных положений подтверждена теоретическими и экспериментальными исследованиями, выполненными в гидротехнической лаборатории им. В. Е. Тимонова.

Личный вклад автора заключается в проведении анализа технических средств для создания майны у причала, участии в натурных наблюдениях на акватории порта и в лабораторном моделировании, проведении теоретических исследований и разработке окончательного инженерно-технического варианта схемы обустройства причала для использования предложенного способа.

Практическое значение работы заключается в возможности применения предложенного способа у причальных гидротехнических сооружений в замерзающих портах (при условии формирования достаточных запасов тепла на глубине) с целью более эффективной и безопасной их эксплуатации в период зимней навигации.

В область применения результатов исследований входят задачи по поддержанию незамерзающей майны вблизи гидротехнических сооружений, в первую очередь у причалов портов, при наличии необходимых запасов тепла в придонных водах.

Реализация работы. Результаты исследования представляют собой разработку одного из возможных вариантов комплекса технических мероприятий и проектных решений, направленных на улучшение условий эксплуатации причалов МПТ «Морской фасад» в зимнее время.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались на:

1. Научно-технической конференции молодых научных сотрудников СПГУВК, г. Санкт-Петербург, 2005 г.

2. Научно-технической конференции молодых научных сотрудников СПГУВК, г. Санкт-Петербург, 2006 г.

3. 7-м семинаре молодых учёных вузов, объединяемых Межвузовским научно-координационным Советом по проблеме эрозионных, русловых и устьевых процессов при МГУ им. М. В. Ломоносова, г. Курск, 2008 г.

4. 6-ой международной научно-практической конференции «Исследование, разработка и применение высоких технологий в промышленности», г. Санкт-Петербург, 2008 г.

5. 4-ой научно-технической конференции «Гидроэнергетика. Новые разработки и технологии», г. Санкт-Петербург, 2008 г.

6. Межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов, посвященной 200-летию транспортного образования в России «Водный транспорт России: история и современность», г. Санкт-Петербург, 2009 г.

7. 8 -м семинаре молодых учёных вузов, объединяемых Межвузовским научно-координационным Советом по проблеме эрозионных, русловых и устьевых процессов при МГУ им. М. В. Ломоносова, г. Уфа, 2010 г.

8. Международной научно-практической конференции «Водный транспорт России: инновационный путь развития», г. Санкт-Петербург, 2010 г.

Публикации. По основным результатам исследований опубликовано 11 статей, в том числе 1 статья в издании, рекомендованном ВАК.

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, 5 глав, заключения, списка литературы из 115 наименований и 6 приложений. Работа содержит 150 страниц основного текста (включая список литературы) с 47 рисунками и 12 таблицами. Приложения размещены на 37 страницах.

Выводы.

1. Установлено, что шаг отверстий перфорированного трубопровода должен подбираться таким образом, чтобы обеспечить условие образования майны достаточной ширины. При больших расстояниях между отверстиями для этого необходимы нерационально большие расходы воды, а при частом расположении отверстий при сохранении расхода снижаются скорости на выходе, что приводит к уменьшению размеров майны.

2. Анализ результатов численного моделирования процесса всасывания воды насосной системой подтвердил предположение о том, что температура забираемой воды может быть определена как среднее арифметическое от температур воды у дна и на поверхности (у кромки ледового покрова).

3. При определении размеров майны было выявлено, что майна по длине трубопровода будет образовываться равномерно, независимо от расположения рассматриваемой струи по длине (что обеспечивается за счёт меняющихся диаметров выпускных отверстий, рассчитанных на равномерную раздачу тепла).

4. При определении времени образования майны для различных толщин льда у причала было установлено, что погодные условия (в частности, температура воздуха) играют незначительную роль в продолжительности растапливания льда. Гораздо большее влияние оказывает распределение скоростей и температур воды в струе на выходе из отверстия перфорированного трубопровода.

Заключение

.

Приведённые в диссертационной работе итоги обзора существующих способов разрушения льда и предотвращения ледообразования позволили обосновать целесообразность применения способов с использованием тепла глубинных вод. Результаты натурных наблюдений за формированием температурной стратификации у причалов МПТ «Морской фасад» подтвердили наличие необходимых запасов тепла в придонных слоях воды на акватории в течение зимнего периода, что говорит о возможности их использования для борьбы с ледовыми затруднениями.

Предложенная в диссертационной работе схема размещения насосной системы у причала отличается тем, что забор глубинных вод осуществляется сосредоточенно у дна, а их распределение происходит через отверстия в перфорированном трубопроводе, расположенном вдоль линии причала несколько ниже уровня воды. Данный способ может использоваться в замерзающих портах при достаточных глубинах у причалов, в укрытых естественным или искусственным образом акваториях, где могут образовываться зоны спокойной воды с минимальными скоростями течений, что способствует накапливанию тепла в придонных водах. Кроме этого, насосная система может быть использована для отгона льда от причала, что обосновано проведёнными лабораторными исследованиями.

Для определения технических характеристик предложенного противоледового оборудования рекомендуется использовать представленные теоретические зависимости, учитывающие многочисленные факторы, влияющие на режим работы насосной системы и позволяющие оценить эффективность предложенного способа в конкретных условиях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Н. Теория турбулентных струй. М.: Физматгиз, 1960. -715с.
  2. С. М. Исследование влияния гидрофобных покрытий на примерзание льда к различным поверхностям// Труды координационных совещаний по гидротехнике. Вып. 42. JL: Энергия, 1968. — с. 415−422
  3. С.М., Панюшкин A.B. Борьба с обледенением гидротехнических сооружений. М.: Энергоиздат, 1982. — 98 с.
  4. А. И., Беляев Н. Д., Фомин Ю. Н. Безопасность морских гидротехнических сооружений: Учебное пособие/ Под ред. А. И. Альхименко. СПб.: Издательство «Лань», 2003. — 288 с.
  5. Д., Таннехилл Дж., Плетчер Р. Вычислительная гидромеханика и теплообмен: В 2-х т. Т. 1: Пер с англ. М.: Мир, 1990. — 384 с.
  6. Д., Таннехилл Дж., Плетчер Р. Вычислительная гидромеханика и теплообмен: В 2-х т. Т. 2: Пер с англ. М.: Мир, 1990. — 392 с.
  7. А.И., Чубаков К. Н. Азбука ледового плавания. М.: Транспорт, 1987. -224 с.
  8. В. В. Регулирование ледового режима в пределах судоходных шлюзов и на судоходных каналах в целях продления навигации// Труды координационных совещаний по гидротехнике. Вып. 42. Л.: Энергия, 1968. — с. 446−463
  9. В. В., Бородкин Б. С., Жидких М. И. Натурные испытания опытной установки для обеспечения продленной навигации. Труды ЛИИВТ, выпуск 83, 1965. — с. 65−72
  10. В.В., Бородкин Б. С., Мелконян Г. И. Использование тепла глубинных вод водоёмов. М.: Транспорт, 1964. — 274 с.
  11. В .В., Таврило В. П., Недошивин O.A. Разрушение льда. Методы, технические средства. JL: Гидрометеоиздат, 1983. -232 с.
  12. Большая энциклопедия транспорта. В 8 т./ Под общ. Ред. В. П. Калявина. Т. 5 Морской транспорт/ Под ред. В. JI. Галки. Спб.: Элмор, 2000. — 380 с.
  13. Большая энциклопедия транспорта. В 8 т./ Под общ. Ред. В. П. Калявина. Т. 6 Речной транспорт/ Под ред. А. С. Бутова, А. М. Зайцева. -СПб.: Элмор, 1998.-312 с.
  14. В. Е., Тимохов Л. А. О строении ледяного покрова// Труды ААНИИ- Т. 364. Л., 1979. — с. 52−63
  15. О. Н. Возрождение идеи. или как нам работать во льдах в XXI веке// Терминал, № 6(48). СПб., 2004. — с. 16 — 18
  16. О. Н., Маресин В. В. Гидрологическое районирование внутренней акватории ленинградского морского торгового порта/ Проблемы гидротехнического строительства на морском транспорте. М.: В/О Мортехинформреклама, 1989. — с. 37−43
  17. А. Я. Эксплуатация и долговечность портовых гидротехнических сооружений. М.: Транспорт, 1977. — 319 с.
  18. Л. А., Кашкаров В. И. Теория струй вязкой жидкости. М.: Наука, 1965.-431 с.
  19. А. С. Теория турбулентных струй и следов. М.: Машиностроение, 1969. — 400 с.
  20. Р. И., Шафир И. Н. Предупреждение аварий морских причальных сооружений. М.: Морской транспорт, 1953. — 258 с.
  21. Э. Г., Нарбут Р. М. Строительство в водной среде. Справочник. Л.: Стройиздат, 1989. — 527 с.
  22. А. А. Вопросы механики струйного движения жидкостей и газов. Л.: Машгиз, 1957. — 89 с.
  23. А. В. Дистанционные измерения температуры, пучения и напряжения термически деятельного слоя грунта. М.: Издательство академии наук СССР, 1957. — 86 с.
  24. . Ф., Шихиев Ф. М. Морские порты и портовые сооружения. М.: Транспорт, 1970. — 448 с.
  25. ГОСТ 19 185–73. Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения. М.: Издательство стандартов, 1974. — 22 с.
  26. М. В. Опыт ледового плавания. М.: Морской транспорт, 1961.-312 с.
  27. В. Б. и др. Портовые гидротехнические сооружения. М.:1. Транспорт, 1992. -256 с.
  28. В. А. Искуственные сооружения на водотоках сналедями. Л.: Стройиздат, 1983. — 180 с.
  29. Н. Н. и др. Порты и портовые сооружения. М.:1. Стройиздат, 1967. -447 с.
  30. Г. Н., Колосов М. А., Силин А. В., Нарбут Р. М. Северные порты России. Спб.: Гидрометеоиздат, 2006. — 340 с.
  31. М. И. Экспериментальное исследование поля скоростей циркуляционного течения, возникающего в зоне действия установок, предназначенных для борьбы со льдом// Труды координационных совещаний по гидротехнике. Вып. 42. Л.: Энергия, 1968. — с. 488−497
  32. В. М., Попов Ю. А. Ледовый режим трубопроводов. Л.:1. Энергия, 1979.- 132 с.
  33. А. П. Теория подобия и методика расчета гидротехническихмоделей. Л. — М.: Госстройиздат, 1938. — 164 с.
  34. Л.В. Зимняя эксплуатация объектов водного транспорта.
  35. М.: Транспорт, 1978. 212 с.
  36. Л. В. Проблемы работы морских судов и причалов взамерзающих портах. Человек, море, техника-70. — Л.: Судостроение, 1980. — с. 182−194
  37. Ю. К., Рябов Г. Г., Федотова О. А. Лабораторные исследования установки по отгону льда от причала// Гидротехника № 4 (17).1. СПб., 2009.-с. 23−25
  38. И. Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям/
  39. Под ред. М. О. Штейнберга. — 3-е изд., перераб. И доп.— М.:
  40. Машиностроение, 1992. — 672 с.
  41. С. В. Основы лабораторно-опытного дела в гидротехнике.
  42. Л. М.: ОНТИ НКТП СССР, 1938. — 228 с.
  43. Н. А., Силин А. В. И др. Вопросы организации, обеспечения безопасности и эффективной зимней навигации в восточной части Финского залива// Сборник статей, посвященный 300-летию Санкт-Петербурга. Спб.:
  44. Лики России, 2003. с. 256 — 265
  45. И. А. О распределении метеоэлементов над нагретой водной поверхностью// Труды совещания по современным методам расчёта и моделирования температурных полей и водоёмов/ Под ред. А. В. Безызвестных. Л.: Гидрометеоиздат, 1966. — с. 54−61
  46. В. Я. Изнашивание лопастных насосов. М.: Машиностроение, 1983. — 168 с.
  47. В. Я., Минаев А. В. Насосы и насосные станции. М.:1. Стройиздат, 1986. 320 с.
  48. М. А., Ушакевич А. Н., Федотова О. А. Насосная система для создания майны у причала в период зимней навигации// Гидротехника3 (16). СПб., 2009. — с. 30−33
  49. И. М. и др. Основы ледотехники речного транспорта. -М.: Речиздат, 1952. 262 с.
  50. Н. М., Петров Н. А., Высоцкий Л. И. Гидравлика, гидрология, гидрометрия: Учеб. Для вузов: В 2 ч. Ч. 1. Общие законы/ Под ред. Н. М. Константинова. М.: Высш. Шк., 1987. — 304 с.
  51. М.А. Гидравлика и гидравлические машины. М.: Высшая школа, 1961. — 302 с.
  52. В.А. Маневрирование судов. М.: Транспорт, 1979.128 с.
  53. Ф., Блэк У. Основы теплопередачи/ Пер. с англ. М.: Мир, 1983.-512 с.
  54. С. С. Анализ подобия и физические модели. -Новосибирск: Наука, 1986. 296 с.
  55. С. С. Теплопередача и гидродинамическое сопротивление: Справочное пособие. М.: Энергоатомиздат, 1990. — 367 с.
  56. X. Справочник по физике/ Пер. с нем. Под ред. Е. М. Лейкина-М.: Мир, 1982.-520 с.
  57. М. А., Шабат Б. В. Проблемы гидродинамики и их математические модели. М.: Наука, 1977. — 408 с.
  58. И.И. Моделирование гидравлических явлений. М.: Энергия, 1967.-235 с.
  59. И. В. Гидродинамика речных потоков и её влияние на эксплуатационные параметры судоходных гидротехнических сооружений: Методология исследований. Н. Новгород.: Издательство ФГОУ ВПО ВГАВТ, 2006. — 97 с.
  60. А.Т., Иванов Л. В., Виноградов Е. С., Капустина Л. А. Современные средства разрушения и предотвращения образования ледяного покрова// Обзорная информация ЦБНТИ ММФ: Сер. Судоремонт. М., 1974.-98 с.
  61. В.М., Коновалов И. Н. Гидравлика. М. — Л.: Речиздат, 1940. — 643 с.
  62. Методические указания по эксплуатации причальных сооружений в суровых климатических условиях/ Отв. За вып. О. А. Серебряков. Л.: Транспорт, 1987. — 17 с.
  63. А. К., Малюшенко В. В. Лопастные насосы. Теория, расчёт и конструирование. М.: Машиностроение, 1977. — 288 с.
  64. М. А., Михеева И. М. Основы теплопередачи/ Изд. 2-е, стереотип. М.: Энергия, 1977. — 344 с.
  65. Морские гидротехнические сооружения на континентальном шельфе: Учеб. / Г. В. Симаков, К. Н. Шхинек, В. А. Смелов и др. Л.: Судостроение, 1989. — 328 с.
  66. P.A. Вопросы гидрологии реки Невы и Невской губы.- Л., Гидрометеоиздат, 1988. 224 с.
  67. П. С., Яковлев П. И. Морские порты. М.: Транспорт, 1987 — 416 с.
  68. Ю. М., Дубровский М. П., Пойзнер М. Б. Портовые гидротехнические сооружения, эксплуатируемые в экстремальных условиях.- М.: ВНИИОЭНГ, 1991. 196 с.
  69. Основы ледотехники речного транспорта/ Под ред. Коновалова И. М. Л.: Речиздат, 1952. — 264 с.
  70. Н. А. Конспект лекций по теории подобия и гидравлическому моделированию. Л.: ЛИВТ, 1966. — 96 с.
  71. А. Н., Кивако Л. А., Гожий С. И. Прикладная гидромеханика. М.: Воениздат, 1970. — 688 с.
  72. И.С. Ледоведение и ледотехника. Л.: Гидрометиздат, 1967.-461 с.
  73. А. И. Основы гидроледотермики. Л.: Энергоатомиздат, 1983.-200 с.
  74. А. А. Физические начала тепломассообена и газовой динамики. М.: Энегрия, 1977. — 248 с.
  75. . В. Исследования теплового режима водоёмов и водотоков// Труды совещания по современным методам расчёта имоделирования температурных полей и водоёмов/ Под ред. А. В. Безызвестных. Л.: Гидрометеоиздат, 1966. — с. 4−9
  76. Е. 3. Гидравлика. М.: Недра, 1980. — 278 с.
  77. .А. Диссертация и ученая степень: Пособие для соискателей. 9-е изд., доп. И испр. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 240 с.
  78. Рекомендации по расчёту длины полыньи в нижних бьефах ГЭС. -Л.: ВНИИГ, 1986.-39 с.
  79. Рекомендации по термическому расчёту водохранилищ. Л.: ВНИИГ, 1986.-74 с.
  80. РД 31.31.21−81. Основные положения по проектированию морских портов с замерзающей акваторией. М.: В/О Мортехинформреклама, 1981. — 16 с.
  81. РД 31.35.10−86. Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий. М.: В/О Мортехинформреклама, 1988. — 200 с.
  82. Л. И. Методы подобия и размерности в механике. М.:1. Наука, 1981.-448 с.
  83. СниП 2.06.04−82 Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов). М.: ГП ЦПП, 1996. — 46 с.
  84. СниП 33−01−2003 Гидротехнические сооружения: Основные положения М.: ФГУП ЦПП, 2004. — 26 с.
  85. Справочник по гидравлике/ Под общ. Ред. В. Большакова. Киев: Вища школа, 1977 — 279 с.
  86. Теоретические основы теплотехники. Теплотехнический эксперимент. Справочник/ Под общей ред. В. А. Григорьева и В. М. Зорина. — 2-е изд., перераб. М.: Энергоатомиздат, 1988. — 560 с.
  87. Теплоснабжение: учеб. Для вузов/ А. А. Ионин, Б. М. Хлыбов, В. Н. Братенков, Е. Н. Терлецкая- Под ред. А. А. Ионина. М.: Стройиздат, 1982. -336 с.
  88. Теплотехника: учеб. Для вузов/ А. П. Баскаков, Б. В. Берг, О. К. Витт и др.- Под ред. А. П. Баскакова. 2-е изд., перераб. — М.: Энергоатомиздат, 1991. — 224 с.
  89. Теплофизические свойства веществ: Справочник/ Под ред. Н. Б. Вар-гафтика. М. — Л.: Госэнергоиздат, 1956. — 367 с.
  90. М. П. Метеорологический режим водоёмов. Л.: Гидрометеоиздат, 1963. -292 с.
  91. В.А., Бурлакова Н. Д. Зарубежный опыт продления навигации // Обзорная информация ЦБНТИ МРФ. М., 1980. — 48 с.
  92. А.А. Гидравлика и гидравлические машины. М. — Л.: Государственное энергетическое издательство, 1953. — 359 с.
  93. В. Н., Яковлев П. И. Морские и речные гидротехнические сооружения. М.: Транспорт, 1976. — 417 с.
  94. . П. Диалог города с морем. Л.: Знание, 1989. — 32 с.
  95. О. А. Использование тепла глубинных вод для обогрева причалов с помощью насосных установок// Труды научно-технической конференции молодых научных сотрудников СПГУВК. СПб.: ФГОУ ВПО СПГУВК, 2006. — с. 75−79
  96. О. А. Обогрев причалов теплом глубинных вод// Общие, экологические и инженерные аспекты изучения гидрологических, русловых и эрозионных процессов. М.: Географический факультет МГУ, 2008. — с. 292 299
  97. О. А. Насосная система для образования майны у причала// Материалы международной научно-практической конференции «Водный транспорт России: инновационный путь развития». СПб.: СПГУВК, 2010
  98. О. А. Насосная система для создания майны у причала// Общие, экологические и инженерные аспекты изучения гидрологических, русловых и эрозионных процессов. М.: Географический факультет МГУ, 2010
  99. О. А. Насосная система для создания майны у причала при помощи тепла глубинных вод // Журнал университета водных коммуникаций № 8. СПб.: СПГУВК, 2010
  100. О. А. Подъём глубинных вод насосной установкой для предотвращения обмерзания причалов// Труды научно-технической конференции молодых научных сотрудников СПГУВК. СПб.: ФГОУ ВПО СПГУВК, 2005. — с. 39−44
  101. А.И., Оганов A.M. Швартовные операции морских судов. М.: Транспорт, 1987. — 176 с.
  102. А. П., Чекрыгин Н. В. Особенности швартовки крупнотоннажных судов//Труды Ленинградского высшего инженерного морского училища им. С. О. Макарова. Судовождение. Вып. 22. Л., 1977. — с. 26−33.
  103. P.P. Гидравлика. Л.: Энергия, 1970. — 552 с.
  104. P.P. Гидравлические термины. М.: Высш. Шк., 1974.103 с.
  105. И. Н. Теплообмен в процессах намораживания и таяния льда. JL: Энергоатомиздат, 1990. — 120 с.
  106. В. К. Порты и портовые сооружения: учеб. Пособие для ин-тов вод. Транспорта/ В. К. Штенцель, М. А. Соколов- под ред. В. К. Штенцеля. М.: Транспорт, 1977. — 336 с.
  107. П. И., Тюрин А. П., Фортученко Ю. А. Портовые гидротехнические сооружения. М.: Транспорт, 1990. — 320 с.
  108. Balanin V., Zhidkich М. Ways of preventing ice rolls formation on lock chamber walls// 4-rd International association for hydraulic research. Simposium on ice problems. Lulea. Sweden, 1978. — p. 47−56
  109. Carstens T. Experiments with supercooling and ice formation in flowing water/ River and harbour research laboratory at the technical university of Norway. Norway, 1966. — 31 p.
  110. Ice control measures on the st. Lawrence river// Eastern snow conference. Oswego N.Y.: Transport Canada, 1972. — 28 p.
  111. Ice navigation in Canadian Waters. Ottawa: Information Canada, 1972.-36 p.
  112. Michel B. Winter regime of rivers and lakes/ Gold region research and engineering laboratory. Hanover — New Hampshire: Corps of engineers, U. S. Army, 1971.-p. 131
  113. Sandkwist J. Problems in keeping year-round navigation in Lulea harbour// 4-rd International association for hydraulic research. Simposium on ice problems. Lulea. Sweden, 1978. — p. 1−20
  114. Результаты обзора патентов, касающихся технических средств для создания майн у причалов
  115. Наименование Авторское Страна Год пуб- Описаниеп/п изобретения свидетельство ликации1 2 3 4 5 6
  116. Устройство для образования потока жидкости в водоёме 394 494 Е02 В 15/00 СССР 1973 Содержит перфорированные трубопроводы для подачи сжатого воздуха. Для создания направленного потока в водоёме перфорированные трубы установлены под углом друг к другу
  117. Способ образования майн 279 446 Е02 В 15 СССР 1970 Посредством передачи теплоносителя и газообразного агента. Для интенсификации процесса теплоноситель смешивают с агентом и смесь подают в водоём
  118. Ледорезная машина 664 903 Е02 В 15 СССР 1979 Имеет самоходное шасси с режущим органом в виде бара и сани, оборудованные сламывателем льда и отвалом. Сламыватель выполнен гибким и натянут между режущим органом и санями при помощи штанг1 2 3 4 5 6
  119. Способ образования майн в ледяном поле 285 524 В63 В 35 СССР 1970 Путём разрезания ледяного покрова на карты и уборки их под лёд. Используются две плавающие машины
  120. Устройство для резки льда 481 495 В63 В 35 СССР 1975 Рабочий орган выполнен в виде пустотелой штанги с установленными на ней коническими кольцами с режущими кромками, штанга выполнена с отверстиями для пропуска параи <11 2 3 4 5 6
  121. Разрушение ледяного поля 1 215 529 В63 В 35 Велико британ ия 1970 Невысокая конструкция, предназначенная для разрушения льда, содержит две наклонные поверхности, разводящие лёд, и вертикальную лопасть, раскалывающую лёд
  122. Способ предотвращения обледенения 48−41 315 В63 В 3 Япония 1974 Распыляется смесь, состоящая из полиэфира и изоционата с добавкой силиконового масла1 2 3 4 5 6
  123. Плавучее ледоуборочное устройство 755 941 Е02 В 15/02 СССР 1980 Включает самоходное судно с судовым источником тепла, а также ледозахватные приспособления, имеющие ограничители угла поворота, установленные с каждого борта судна с пересечением ватерлинии.
  124. Волновой насос 2 208 699 БОЗВ 13/14 РФ 2003 Насос предназначен для поднятия глубинных вод к поверхности водоема и насыщения их кислородом, используя энергию волн.
Заполнить форму текущей работой