Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-экономическое обеспечение государственного управления электроэнергетикой Российской Федерации в переходный период

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реформы в электроэнергетике — это своего рода уникальный процесс, обусловленный рядом причин: во-первых, опыт развития рыночных отношений в других отраслях экономики в электроэнергетике не приемлем, так как электроэнергия и, уж тем более, мощность — особые товары, и с точки зрения производства, и с точки зрения потребления, а рынок энергии и мощности это, по существу, специфический рынок… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Обоснование роли государства в период перехода к рынку
    • 1. 1. Обоснование роли государства в управлении 11 экономическим развитием общества
    • 1. 2. Обоснование роли государства в электроэнергетике как 24 специфической отрасли промышленности
  • Глава 2. Анализ государственного управления электроэнергетикой в условиях директивно-плановой экономики
    • 2. 1. Анализ концепций формирования системы 37 хозрасчетных отношений в электроэнергетике с 60-ых годов до середины 80-ых годов
    • 2. 2. Анализ концепций совершенствования хозрасчетных 46 отношений в электроэнергетике с конца 80-ых годов до 1992−1993 г. г. (до акционирования и приватизации)
  • Глава 3. Анализ мировой практики формирования рынков электрической энергии и мощности
    • 3. 1. Анализ форм собственности и субъектов рынков 68 электрической энергии и мощности за рубежом
    • 3. 2. Анализ организационных принципов и экономических 71 моделей рынков электрической энергии и мощности за рубежом
    • 3. 3. Анализ организации государственного управления 78 рынками электрической энергии и мощности за рубежом
  • Глава 4. Формирование оптового рынка электрической энергии 86 и мощности в России на основе проведения маркетинговых исследований
    • 4. 1. Определение и анализ показателей, оценивающих 86 возможный уровень организации конкуренции в электроэнергетике
    • 4. 2. Формирование общих требований и оценка различных 98 концепций формирования конкурентного оптового рынка электрической энергии и мощности в России
    • 4. 3. Определение критериев и разработка модели 129 формирования объединений компаний, генерирующих электроэнергию (объединений генерирующих компаний)
    • 4. 4. Анализ существующей системы договорных отношений 135 на федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии и мощности ФОРЭМ
    • 4. 5. Концепция формирования контрактного рынка 160 электрической энергии и мощности и его взаимосвязи с оперативным (спотовым) рынком
    • 4. 6. Разработка основного содержания контрактов на 166 ФОРЭМ
    • 4. 7. Классификация экономических методов 169 государственного управления электроэнергетикой
  • Глава 5. Анализ нормативного правового и методического обеспечения развития рыночных отношений в электроэнергетике
    • 5. 1. Общие положения формирования нормативного 173 правового обеспечения развития рынка в электр оэнергетике
    • 5. 2. Анализ действующего законодательства в 178 электроэнергетике
  • Глава 6. Оценка управления (распоряжения) государственной 196 собственностью в электроэнергетике в переходный период
    • 6. 1. Исследование правомерности и последствий 196 приватизации электроэнергетики в 1992—1993 гг..г
    • 6. 2. Оценка методов приватизации электроэнергетики на 217 втором этапе приватизации (1996−1997гг.)
  • Глава 7. Совершенствование государственной политики в области лицензирования в электроэнергетике России
    • 7. 1. Анализ организации лицензирования
    • 7. 2. Разработка методики определения количественной 245 оценки готовности энергообъектов к осуществлению лицензируемых видов деятельности
    • 7. 3. Анализ процедуры лицензирования
  • Глава 8. Совершенствование государственной политики в области ценообразования в электроэнергетике России
    • 8. 1. Анализ методической базы формирования механизма 260 регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию
    • 8. 2. Анализ экономических последствий механизма 267 регулирования тарифов на электрическую энергию до 1998г
    • 8. 3. Концепция механизма государственного регулирования 284 тарифов на электрическую энергию в переходный период
  • Глава 9. Оценка эффективности реформирования электроэнергетики России
    • 9. 1. Ориентировочная оценка интересов всех субъектов 288 рынка в создании конкурентного рынка производителей электрической энергии и мощности
    • 9. 2. Определение и оценка источников развития 294 электроэнергетики до 2005 года

Организационно-экономическое обеспечение государственного управления электроэнергетикой Российской Федерации в переходный период (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Электроэнергетика представляет собой важнейшую часть национальной экономики, от ее эффективного функционирования и развития зависит как национальная безопасность государства, так и уровень благосостояния, который она обеспечивает своим гражданам, поэтому роль государственного управления в электроэнергетике всегда и во всех странах мира существенно заметнее, чем в большинстве других отраслей промышленности и экономике в целом.

Современный этап функционирования электроэнергетики России характеризуется падением эффективности энергетического производства, усиливающимся кризисом неплатежей, и необходимостью адаптации к условиям рыночной экономики, что обуславливает неизбежность реформирования отрасли, т. е. осуществления институционных и структурных преобразований, а также разработку механизмов государственного управления, нацеленных в совокупности на внедрение в электроэнергетику фундаментальных рыночных сил и их использование для обеспечения надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей при минимально возможных тарифах.

Реформы в электроэнергетике — это своего рода уникальный процесс, обусловленный рядом причин: во-первых, опыт развития рыночных отношений в других отраслях экономики в электроэнергетике не приемлем, так как электроэнергия и, уж тем более, мощность — особые товары, и с точки зрения производства, и с точки зрения потребления, а рынок энергии и мощности это, по существу, специфический рынок договоров (контрактов и соглашений), где потоки материальные не совпадают с денежнымиво-вторых, опыт формирования и функционирования рынков энергии и мощности и соответствующих механизмов государственного управления за рубежом также не приемлем, так как электроэнергетика России строилась совсем по другим принципам и сегодня работает в условиях созданной ЕЭС России (Единой энергетической системы России).

Таким образом, переход электроэнергетики России в новые условия функционирования и развития уникален, затрагивает все регионы страны и все слои населения, что, несомненно, повышает ответственность государства за возможные последствия.

На пути экономических реформ в электроэнергетике возникает широкий круг принципиально новых и далеко не всегда предвидимых проблем, решить которые с учетом общенациональных интересов и фактически в отсутствии законодательной базы, возможно только при непосредственном участии государства.

Актуальность темы

исследования определяется необходимостью проведения теоретического обобщения накопленного опыта реформ в электроэнергетике, достижений и ошибок в. процессе их осуществления, анализа социально-экономических последствий проводимых преобразований и степени их управляемости при использовании тех или иных механизмов государственного управления, а также разработки нового организационно-экономического обеспечения государственного управления реформированием отрасли, которое будут способствовать реализации перспектив дальнейшего углубления реформ в отрасли и экономике в целом в переходный период.

Разработка перспектив реформирования электроэнергетики и организационно-экономического обеспечения государственного управления отраслью в переходный период представляет собой одно из ключевых направлений в решении проблем стабилизации и обеспечения экономического роста с учетом социальной ориентации экономики.

Современный научно-практический уровень постановки и решения проблем реформирования электроэнергетики обеспечен трудами таких ученых и специалистов, как чл.кор. АН РАН Макаров А. А., д.э.н. Эдельман В. И., д.э.н. Петровский Е. С., д.э.н. Лещинер Р. Е., д.э.н. Хабачев Л. Д., д.э.н. Гительман Л. Д., д.э.н. Яркин Е. В., д.э.н. Денисов В. И., к.э.н. Кузьмин В. В., к.э.н. Шефтель А. М., Образцов С. В., Гершович С. А., и другие.

В том, что касается общих целей и принципов проведения экономических реформ в отрасли, в работах этих ученых и специалистов достигнута определенная ясность, однако многообразие альтернативных концепций и отсутствие методологических подходов к реализации этих принципов для достижения постановленных целей на практике говорит о том, что многие проблемы, возникающие в условиях переходного периода пока еще далеки от окончательного решения, предлагаемые решения носят дискуссионный характер.

Так, проведенное автором исследование доказало, что разработанные в отрасли отдельные нормативные правовые акты, подходы и методы государственного управления в переходный период требуют детальной научной проверки, прежде всего на соответствие системным принципам и критериям, вытекающим из концепции государственного управления электроэнергетикой.

Это связано с тем, что подходы и методы государственного управления требуют обоснования и привязки к конкретным иерархическим уровням управления, отдельным участникам рынка.

Однако в настоящее время еще не решен вопрос о принципах формирования возможных участниках (субъектах) рынка, в частности объединений компаний, генерирующих электроэнергию, что тормозит разработку механизмов взаимоотношений, в том числе договорных отношений, субъектов рынка энергии и мощности.

Несмотря на накопленный опыт годовых договоров на существующем рынке энергии и мощности теоретически и практически не решен вопрос о необходимости контрактного рынка (рынка долгосрочных договоров на поставки электроэнергии, мощности и услуг) и его взаимосвязи с оперативным рынком (рынком соглашений на поставки электроэнергии, мощности и услуг в пределах предшествующих суток). Отсутствие контрактного рынка создает неопределенность в развитии отрасли. Учитывая, что техническое перевооружение, ввод мощностей длительный и капиталоемкий процесс, задержки в создании контрактного рынка энергии могут привести к ситуации, когда электроэнергетика станет тормозить развитие всей экономики страны.

Нет четкой позиции ни в экономической теории, ни на практике и в отношении выбора и оценки последствий применения конкретных экономических методов государственного управления в переходный период в электроэнергетике.

Объектом исследования является процесс государственного управления электроэнергетикой: акционирование и приватизация в отраслирынок электроэнергии и мощностизаконодательство, обеспечивающее функционирование и развитие отраслидинамика ценсистема лицензированияпроизводственный потенциал и возможные источники развития отрасли.

Предметом исследования являются роль государства в электроэнергетике в переходный период, состав и структура конкурентных секторов рынка электроэнергии и мощности, обеспеченность перехода от административных к экономическим методам государственного управления в отрасли в переходный период.

Целью диссертационного исследования является разработка организационно-экономического обеспечения государственного управления реформированием электроэнергетики в переходный период с учетом общенациональных интересов: формирование состава и структуры рынка электрической энергии и мощности, а также разработка предложений и методических основ перехода от административных к экономическим методам государственного управления электроэнергетикой.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

— обосновать роль государственного управления электроэнергетикой в переходный период;

— провести анализ состояния государственного управления электроэнергетикой в период с начала 60-х годов до 1998 года;

— исследовать возможности организации конкуренции в электроэнергетике;

— обобщить и систематизировать мировую практику формирования и функционирования рынков электроэнергии и мощности и провести оценку возможностей применения зарубежного опыта в отечественной электроэнергетике;

— исследовать различные концепции формирования и развития конкурентного рынка энергии и мощности в России;

— разработать принципы и модель формирования объединений компаний, генерирующих электроэнергию (объединений генерирующих компаний);

— провести анализ системы договорных отношений на оптовом рынке электроэнергии и мощности с 1994;1998гг.;

— сформировать концепцию контрактного рынка энергии и мощности;

— провести классификацию экономических методов государственного управления электроэнергетикой в переходный период;

— установить соответствие действующей нормативной правовой и методической базы государственного управления электроэнергетикой задачам перехода от административных к экономическим методам управления;

— исследовать нормативную правовую базу и систематизировать методы управления государственной собственностью в электроэнергетике;

— провести анализ методической базы и организации лицензирования в электроэнергетике;

— исследовать методы государственного регулирования тарифов в электроэнергетике в переходный период.

В соответствии с перечисленными задачами определены структура диссертации и направления исследования.

Теоретической и методологической основой выполненных исследований послужили научные труды советских, российских и зарубежных специалистов в области электроэнергетики, управления и экономикиразработки научноисследовательских и проектных отраслевых институтов, институтов РАНметодические и нормативные разработки РАО «ЕЭС России», отделов и подразделений Минтопэнерго РФ и других.

В работе использованы научные труды и разработки по теории и практике экономического управления, моделям и методам формирования организационных структур, анализу производственной и экономической деятельности энергокомпаний. Проведен анализ отечественной и зарубежной методической и нормативной правовой базы по вопросам экономических реформ в электроэнергетике.

В диссертации так же проанализированы публикации в центральных и местных газетах и журналах ряда специалистов и ученых по вопросам развития рыночных отношений в электроэнергетике.

Для разработки моделей и методик в диссертации были использованы методы теории оптимизации сложных производственных систем, квалиметрии и экспертных оценок.

Информационной базой исследования явились научные отчеты различных институтов и ведомств, на базе которых был проведен анализ различных концепций формирования рынка энергии и мощностиметодическая и нормативно-правовая база за 1964;1997 г., а так же статистические материалы Минэнерго СССР, РАО «ЕЭС России» и другие материалы.

Научные результаты, обладающие новизной, полученные на основании проведенного исследования:

— обоснована роль государства в электроэнергетике в переходный период, как гаранта и организатора создания рыночной среды в отрасли, обеспечивающей надежное и бесперебойное электроснабжение потребителей при минимально возможных тарифах на электроэнергию;

— обоснована возможность организации конкуренции в некоторых секторах энергетического производства, в частности на основе маркетинговых исследований предложена модель олигополии для сектора производителей электроэнергии и мощности;

— предложены критерии равноконкурентности объединений компаний, генерирующих электроэнергию, и разработана модель их формирования на основе методов теории оптимизации;

— разработана и обоснована концепция формирования контрактного рынка электроэнергии и мощности (рынка краткосрочных и долгосрочных договоров на поставки электроэнергии, мощности и услуг) и его взаимосвязи с оперативным спотовым) рынком (рынком соглашений поставки электроэнергии и мощности в пределах предшествующих суток) в условиях конкуренции производителей электроэнергии и мощности;

— проведена классификация экономических методов государственного управления в электроэнергетике в условиях директивно-плановой экономики, переходного периода и конкурентного рынка производителей электроэнергии и мощности;

— выявлены особенности управления государственной собственностью (госпакетом акций) в электроэнергетике в переходный период;

— разработана методика количественной оценки готовности энергообъектов к выполнению лицензируемых видов деятельности на основе комплексного анализа технико-экономических характеристик энергообъекта и предложены рекомендации по совершенствованию организации лицензирования и процедуре его проведения в электроэнергетике;

— определены социально-экономические последствия применяемых методов регулирования тарифов на электроэнергию и предложены рекомендации по их совершенствованию в условиях конкурентного рынка производителей электроэнергии и мощности.

Совокупность методологических положений, разработанных в диссертации, направленных на создание организационно-экономического обеспечения государственного управления электроэнергетикой в переходный период, позволяет осуществить решение проблемы, имеющей важное народнохозяйственное значение.

Практическое значение выполненного исследования обусловлено непосредственной направленностью основных методологических и методических положений диссертации на создание организационно-экономического обеспечения государственного управления созданием рыночной среды в электроэнергетике.

Предложенная автором концепция формирования контрактного рынка энергии и мощности была использована в 1997 г. при разработке отчета «Принципиальные основы формирования долгосрочных и краткосрочных договорных взаимоотношений между субъектами ФОРЭМ на поставку (продажу) электрической энергии и мощности», выполненного в Центре энергетической перспективы.

Основные методические положения диссертационного исследования (классификация методов государственного управления электроэнергетикой в переходный период, методика оценки готовности энергообъектов к выполнению лицензируемых видов деятельности, предложения по совершенствованию организации и процедуры лицензирования, а также системы ценообразования в отрасли) представлены в научно-исследовательской работе кафедры «Производственный менеджмент в энергетике» № 97−05−16/2015Б «Совершенствование системы государственного регулирования электроэнергетики в России», в которой автор принимала участие в качестве ответственного исполнителя. Указанная НИР выполнялась по заданию Минтопэнерго РФ в рамках реализации Федеральной целевой программы «Топливо и энергия» .

На основании выполненной работы подготовлены и изданы учебные пособия «Организация рынка энергоресурсов» (ГАУ, 1993 г.), «Маркетинг в электроэнергетике» (ГАУ, 1994 г.), «Мировая практика бизнеса в электроэнергетике» (ГАУ, 1997 г.), программа курса «Производственный менеджмент в энергетике», разделы по формированию рынков энергии и мощности за рубежом и в России внедрены в лекционные курсы, читаемые на кафедре «Производственный менеджмент в энергетике» в ГАУ и в Институте Государственных служащих ГАУ.

Апробация работы. Материалы диссертационной работы докладывались на Всероссийской конференции «Проблемы управления в условиях перехода к рыночной экономике», ГАУ, ноябрь 1992 г.- Всероссийской конференции «Экономическая реформа в России — итоги и перспективы», ГАУ, 1993 г., Международной научной конференции «Наука управления на пороге XXI века», ноябрь 1997 г.- Всероссийском совещании-семинаре по бизнес-планированию акционерных обществ в электроэнергетике, РАО «ЕЭС России», февраль 1998 г.

Публикации. Основное содержание диссертации опубликовано в печатных трудах, общим объемом 45,3 ал., в том числе принадлежит автору — 31,6 ал.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, 9 глав, заключения, списка литературы. Объем диссертации составляет 328 страниц текста, 19 таблиц, 12 рисунков.

Заключение

.

В соответствии со сформулированной целью диссертационного исследования и комплексом поставленных задач в работе получены следующие результаты теоретического и прикладного характера.

1. В условиях перехода от директивно-плановой к рыночной экономике государство должно не только сохранить свое право на оперативное управление базовых отраслей экономикой страны, но и создать правовое, организационное и методическое обеспечение перехода, т. е. сформировать модели и структуру рынка, а также соответствующий механизм государственного управления, обеспечивающий их реализацию.

В переходный период государство становится гарантом и организатором создания рыночной среды, способствующей экономическому росту с учетом социальной направленности экономики.

2. Выбор модели рынка, ее жизнеспособность и эффективность существенно зависит от целей и задач государственного управления, но и модели рынка влияют на выбор тех или иных методов государственного управления. Учитывая особенности каждой отрасли экономики, невозможно создать универсальную модель рынка для всех товаров и услуг, а следовательно, и соответствующий ей механизм государственного управления. Модели рынка, а также цели и методы государственного управления им в каждой отрасли будут существенно различаться.

3. Модель рынка электроэнергии и мощности обладает рядом существенных особенностей, отличающих ее как от моделей рынка других товаров, так и от моделей рынков электроэнергии и мощности за рубежом. Это обусловлено, во-первых, спецификой товара — электроэнергии и мощности, а во-вторых, развитием рынка в условиях функционирования Единой энергетической системы России (ЕЭС России), которая, является технологической основой рынка электроэнергии и мощности.

Выбор модели и структуры рынка электроэнергии и мощности зависит от их совместимости со спецификой производственной и организационной структуры отрасли, сложившейся системой оперативно-диспетчерского управления и реальных возможностей обмена экономической информацией. Учитывая эти соображения буквальное копирование зарубежных моделей рынка электроэнергии и мощности для России неприемлемо.

В России должна быть сформирована своя специфическая модель рынка электроэнергии и мощности. В этой связи государство при формировании модели рынка электроэнергии и мощности, с одной стороны, должно учесть отраслевые особенности, с другой, возможность надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей при минимально возможном тарифе на электроэнергию.

4. На основе маркетинговых исследований в диссертации определена целесообразность и возможность выделения конкурентных секторов рынка в электроэнергетике, рекомендовано формирование конкурентного рынка производителей энергии в виде олигополии.

Для этого разработана модель формирования объединений генерирующих компаний, поставленных в равноконкурентные условия: по установленной мощности, участию в графике нагрузок, использованию топлива и экономической эффективности.

Предлагаемая модель формирования объединений генерирующих компаний решает задачу группировки электростанций при условии минимизации среднеквадратических отклонений значений показателей объединений генерирующих компаний от средних для всей совокупности электростанций. Критерием оптимальной группировки электростанций является максимум экономической эффективности на рынке производителей электроэнергии. Апробация модели доказала достоверность полученных результатов.

5. Анализ практики годовых договоров на поставки электроэнергии, мощности и услуг на ФОРЭМ с 1993 по 1997 г., проведенный в диссертации выявил несостоятельность попыток разрешения противоречий между продавцами и покупателями электроэнергии и мощности на ФОРЭМ путем введения поправок к механизмам расчетов стоимости электроэнергии и мощности, только спотовый рынок энергии и мощности и рыночные механизмы ценообразования способны сбалансировать интересы обеих сторон.

Однако для дальнейшего развития электроэнергетики наряду со спотовым рынком в работе обосновывается необходимость организации рынка долгосрочных контрактов на поставки электроэнергии, мощности и услуг, который учитывал бы капиталоемкость и длительный срок строительства энергообъектов, ввел бы некоторую определенность в формирование спроса на электроэнергию на перспективу. В диссертации предложена концепция формирования контрактного рынка электроэнергии и мощности, а именно: определены субъекты, возможные сроки контрактов, предметы сделок, виды контрактов и их основное содержание.

6. В условиях функционирования рыночных отношений в отрасли государство должно осуществить переход от административных методов управления к экономическим. В работе проведена классификация экономических методов государственного управления электроэнергетикой, с точки зрения обеспечения выполнения отраслью своей главной задачинадежного и бесперебойного энергоснабжения при минимально возможных тарифах в условиях директивно-плановой экономики, переходного периода и конкурентного рынка производителей электроэнергии и мощности.

7. Учитывая, что пока законодательная и методическая база не обеспечивает перехода к конкурентному рынку производителей энергии и мощности, государство должно сохранить за собой права оперативного управления отраслью, которые могут быть осуществлены только при наличии имущественных отношений. Поэтому в работе обосновывается необходимость сохранения за государством контрольного пакета акций РАО «ЕЭС России» до создания и апробирования законодательной и методической базы и разрешения проблемы неплатежей. Однако государство как собственник большого пакета акций должно заботиться о повышении эффективности компании. Главный путь повышения эффективности компаний автор видит в переходе на новые модели рынка и систему ценообразования.

8. Проведенный автором анализ организации лицензирования в отрасли выявил существенные недостатки в правовом и методическом обеспечении лицензионных органов в электроэнергетике. В работе разработана методика количественной оценки готовности энергообъектов к проведению лицензируемых видов деятельности и предложения по совершенствованию процедуры лицензирования в электроэнергетике. В основе методики оценки готовности энергоблоков к проведению лицензируемых видов деятельности используется квалиметрический подход с помощью которого, формируется целевая функция энергообъекта. Если значение целевой функции энергообъекта ниже предельного значения для данного типа энергообъектов, последний лицензию не получает.

9. В условиях дефицита бюджета, с одной стороны, и повышенного износа энергообъектов, грозящего срыву надежного энергоснабжения, с другой, в работе обосновывается целесообразность пересмотра механизма ценообразования в отрасли и перехода на маржинальные цены на стадии производства (генерации). Однако учитывая, что на стадии генерации автором предлагается олигополистическая модель рынка в работе рекомендуется сохранение за государством права регулирования ценообразования: как прямопутем выборочного контроля затрат и ввода по необходимости верхнего предела тарифов, так и косвенно — путем стимулирования инвестиций в отрасль.

10. Проведенная в работе оценка эффективности предложений по реструктуризации и изменению ценовой политики в отрасли раскрывает заинтересованности в них, и государства, и потребителей, и акционеров, и производителей энергии. Только создание конкурентного рынка производителей энергии и переход на маржинальные цены могут обеспечить развитие электроэнергетики в современных условиях.

Разработанные в диссертации концептуальные предложения, модели, методики и алгоритмы обеспечивают решение сложной научно-практической проблемы построения системы государственного управления электроэнергетикой в переходный период с учетом технологических и экономических особенностей отрасли.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. — М.: Юрид. лит., 1993 г. — 64 с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1 и 2) М.: «Приор», 1996 г. — 395 с.
  3. Закон СССР «О предприятиях в СССР». Холдинги. Сборник нормативных актов. М.: Юрист, 1994 г. — 256 с. 4.3акон СССР «О государственном предприятии (объединении)». Холдинги. Сборник нормативных актов. М.: Юрист, 1994 г. — 256 с.
  4. Закон СССР «О собственности в СССР». Холдинги. Сборник нормативных актов. М.: Юрист, 1994 г. — 256 с.
  5. Закон РСФСР «О собственности в РСФСР». Холдинги. Сборник нормативных актов. М.: Юрист, 1994 г. — 256 с.
  6. Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Холдинги. Сборник нормативных актов. М.: Юрист, 1994 г. — 256 с.
  7. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.95 № 208-ФЗ //Российская газета 30.12.95 г.
  8. Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» //Сборник нормативных актов, июнь, 1995 г. 30−31 с.
  9. Федеральный закон «О естественных монополиях» //Экономика и финансы электроэнергетики, декабрь 1995 г. с 5 — 15 с.
  10. Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» от 30.12.95 г. № 225-ФЗ //Экономика и жизнь, № 3, 1996 г. с 10 — 12.
  11. Проект Федерального закона «О регулировании энергоснабжения населения и организаций». (Принят государственной Думой 18 декабря 1996 г., принят Советом Федерации 25 декабря 1996 г.) // Экономика и финансы электроэнергетики январь, 1997 г.
  12. Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год. Холдинги. Сборник нормативных актов. М.: Юрист, 1994 г. — 256 с.
  13. Н.Указ Президента РФ от 1.06.92г. № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерных обществах» //Российская газета, 5.06.92г.
  14. Указ Президента РФ от 14.08.92 г. № 922 «Об особенностях преобразования государственных предприятий, объединений, организаций топливно-энергетического комплекса в акционерных обществах» //Российская газета, 20.08.92 г.
  15. Указ Президента от 15.08.92 г. № 923 «Об организации управления электроэнергетическим комплексом РФ в условиях приватизации» //Российская газета, 20.08.92 г.
  16. Указ Президента РФ от 28.04.97 г. № 426 «Основные положения структурной реформы в сферах естественных монополий» //Российская газета, 13.05.97 г.
  17. Указ Президента РФ от 17.10.96 г. № 1451 «О дополнительных мерах по ограничению роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий и созданию условий для стабилизации работы промышленности» //Российская газета, 27.10.96 г.
  18. Указ Президента РФ от 17.10.94 г. № 1929 «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности» //Российская газета, 20.10.94 г.
  19. Указ президента Российской Федерации от 29 ноября 1995 г. № 1194 «О Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации» //Российская газета, 11.12.95 г.
  20. Указ президента Российской Федерации от 1 августа 1996 г. № 1129 «О дополнительных мерах по обеспечению промышленности и населения электрической и тепловой энергией в 1996—1997 годах» //Российская газета, 15.08.96 г.
  21. Указ президента Российской Федерации от 2 июля 1996 г. № 1012 «О гарантиях безопасного и устойчивого функционирования атомной энергетики Российской Федерации» //Российская газета, 20.07.96 г.
  22. Указ Президента РФ № 1782 от 28.12.96 г. «О повышении надежности обеспечения газом потребителей РФ» //Российская газета, 2.01.97г.
  23. Указ Президента РФ от 19.06.97 г. № 628 «О снижении цен на газ для российских потребителей» //Российская газета, 20.06.97 г.
  24. Указ Президента РФ от 23.06.97 г. № 768 «О мерах по развитию инвестиционных процессов в электроэнергетическом комплексе РФ» //Российская газета, 25.06.97 г.
  25. Указ Президента РФ от 8.05.96г. № 685 «Об основных направлениях налоговой реформы в РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» //Российская газета, 16.05.96 г.
  26. Указ Президента РФ от 9.09.96г. № 1333 «О продлении срока закрепления в федеральной собственности акций акционерных компаний топливной промышленности и энергетики» //Российская газета, 13.09.96 г.
  27. Постановление Совета Министров № 1353 «Об особенностях управления в 1991 г. энергетикой, нефтяной и газовой промышленностью» от 28.12.90 г. //Сборник нормативных актов, февраль 1991 г.
  28. Постановление Совета Министров СССР «О переводе предприятий, объединений и организаций Минэнерго СССР на полный хозяйственный расчет и самофинансирование» № 924 от 30.07.88 г. //Сборник нормативных актов, декабрь 1988 г. с 200−240.
  29. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12.07.79 г. «Об улучшении планирования и условии воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы» //Правда, 15.07.79 г.
  30. Постановление пленума Верховного суда РФ и пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 1.07.96г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ». // Сборник нормативных актов, декабрь 1996 г.
  31. Постановление Правительства РФ от 16.10.93 г. № 924 «О создании целевого фонда финансовой поддержки энергетики и электрификации» //Российская газета, 21.10.93 г.
  32. Постановление Правительства РФ от 12.02.96 г. № 140 «О мерах по ограничению роста цен (тарифов) на продукцию естественных монополий» //Российская газета, 14.02.96 г.
  33. Постановление Правительства РФ от 19.08.94 г. № 967 «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценки основных фондов» //Российская газета, 14.09.94 г.
  34. Постановление Правительства РФ от 29.06.95 г. № 633 «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности» //Российская газета, 3.07.95г.3807.03.95г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» //Российская газета, 10.03.95 г.
  35. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. № 793 «О федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)» //Российская газета, 13.07.96 г.
  36. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. № 960 «Об утверждении Положения о Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации» //Российская газета, 15.08.96 г.
  37. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.01.92 г. № 12 «Об особенностях регулирования цен на продукцию топливно-энергетического комплекса» //Российская газета, 15.01.92 г.
  38. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 1996 г. № 1358 «О порядке прямых платежей на федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)» //Российская газета, 18.11.96 г.
  39. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.93 г. № 678 «О государственном регулировании цен на природный газ и другие виды энергоресурсов» //Российская газета, 18.07.93 г.
  40. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.94 г. № 739 «Об утверждении Положения о Федеральной энергетической комиссии» //Российская газета, 21.06.94 г.
  41. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 1997 г. № 66 «О признании утратившим силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4.09.96г. № 1043″ //Российская газета, 24.01.97 г.
  42. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.94 г. № 352 „О мерах по совершенствованию системы тарифов на электрическую и тепловую энергию“ //Российская газета, 23.04.94 г.
  43. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.94 г. № 230 „Об утверждении состава Федеральной энергетической комиссии“ //Российская газета, 26.03.94 г.
  44. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 г. № 121 „Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию“ //Российская газета, 10.02.97 г.
  45. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 г. № 124 „О регулировании цен (тарифов) на продукцию (услуги) отдельных отраслей естественных монополий в первом полугодии 1997 года“ //Российская газета, 10.02.97 г.
  46. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. № 1442 „О переоценке основных фондов в 1997 году“ //Российская газета, 10.02.96 г.
  47. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. № 1459 „Об утверждении Положения о Межведомственной коллегии экспертов при ФЭК России“ //Российская газета, 10.12.96 г.
  48. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 1996 г. № 1166 „О заместителе председателя ФЭК России“ //Российская газета, 9.09.96г.
  49. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 1997 г. № 22 „О продлении срока действия абзаца первого пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.96 г. № 140″ //Российская газета, 22.01.97 г.
  50. Постановление Правительства РСФСР от 19.12.91 г. № 55 „О мерах по либерализации цен“ //Правда, 27.01.92 г.
  51. Постановление Правительства РСФСР от 4.01.92г. № 12 „Об особенностях регулирования цен на продукцию топливно-энергетического комплекса“.
  52. Постановление Правительства РФ № 1231 от 26.09.97 г. „О поэтапном прекращении перекрестного субсидирования в электроэнергетике и доведении уровня тарифов на электроэнергия для населения до фактической стоимости.“ //Российская газета, 1.10.97г.
  53. Постановление Правительства РФ № 1358 от 16.11.96 г. „О порядке организации прямых платежей на федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)"//Российская газета, 22.11.96 г.
  54. Постановление Правительства РФ № 390 от 3.04.97г. „О мерах по совершенствованию порядка формирования инвестиционных ресурсов в электроэнергетике и государственном контроле за их использованием“ //Российская газета, 10.04.97 г.
  55. Постановление Правительства РФ от 1.03.93г. № 183 „О продлении действия Постановления Правительства РФ от 29.01.92 г. № 48″ //Российская газета, 10.03.93 г.
  56. Постановление Правительства РФ от 1.07.96г. № 777 „О назначении представителей РФ по управлению закрепленными в федеральной собственности пакетами акций акционерных обществ ТЭК“ //Российская газета, 10.07.96 г.
  57. Постановление Правительства РФ от 10.12.96 г. № 1470 „О сокращении перечня стратегических потребителей топливно-энергетических ресурсов“ //Российская газета, 17.12.96 г.
  58. Постановление Правительства РФ от 13.08.96 г. № 962 „О переоценке основных фондов электростанций (ГРЭС и ГЭС) субъектов ФОРЭМ“ //Российская газета, 18.08.96 г.
  59. Постановление Правительства РФ от 17.05.92 г. № 1089 „О государственном регулировании цен на отдельные виды товаров“ //Российская газета, 20.05.92 г.
  60. Постановление Правительства РФ от 18.05.92 г. № 318 „О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги“ //Российская газета, 28.05.92 г.
  61. Постановление Правительства РФ от 2.09.97г. № 1129 „О внесении изменений и дополнений в Постановление правительства“ № 903 и 927,928 //Российская газета, 10.09.97 г.
  62. Постановление Правительства РФ от 21.06.97 г. № 903 „Об обеспечении устойчивого снабжения топливом и энергией в осенне-зимний период 1997—1998 гг. „//Российская газета.
  63. Постановление Правительства РФ от 22.04.97 г. № 439 „О мерах по обеспечению государственного управления закрепленными в федеральной собственности акциями РАО „ЕЭС России“ //Российская газета, 28.04.97 г.
  64. Постановление Правительства РФ от 24.12.94 г. № 1418 „О лицензировании отдельных видов деятельности“ //Российская газета, 7.01.95г.
  65. Постановление Правительства РФ от 26.09.95 г. № 965 „Об утверждении Положения о лицензировании в энергетике“ //Российская газета, 30.10.95 г.
  66. Постановление Правительства РФ от 26.12.95 г. № 1258 „О продлении срока закрепления в федеральной собственности пакета акций РАО „ЕЭС России““ //Российская газета, 29.12.95 г.
  67. Постановление Правительства РФ от 29.01.92 г. № 48 „О внебюджетных фондах финансового регулирования Министерства топлива и энергетики РФ на 1992 г.“ //Российская газета, 20.02.92 г.
  68. Постановление Правительства РФ от 29.06.93 г. № 513 „Об изменении состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) акционерных обществ энергетики и электрификации“ //Российская газета, 5.07.93г.
  69. Постановление Правительства РФ от 3.04.96г. № 396 „О порядке работы с проектами, финансируемыми за счет займов МБРР“. //Российская газета, 10.05.96 г.
  70. Постановление Правительства РФ от 4.04.97г. № 401 „О представителях государства в РАО „ЕЭС России““ //Российская газета, 5.05.97г.
  71. Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 29.01.93 г. № 88 „О государственном регулировании цен на природный газ и другие виды энергоресурсов“ //Российская газета, 5.02.93г.
  72. Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 30.07.93 г. № 737 „Об упорядочении системы тарифов на электрическую и тепловую энергию“ //Российская газета, 6.08.93г.
  73. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. № 1232-р „О составе Межведомственной коллегии экспертов при ФЭК России“ //Российская газета, 20.08.96 г.
  74. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 июня 1996 г. № 953-р „О заместителях председателя ФЭК России“ //Российская газета, 30.07.96 г.
  75. Распоряжение Правительства РФ от 16.03.92 г. № 493-р „О создании Федеральной энергетической комиссии“ //Российская газета, 19.02.92 г.
  76. Программа Правительства РФ „Реформы и развитие российской экономики в 1995—1997 гг.“, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.95 г. № 439. //Экономика и финансы электроэнергии, выпуск 1, 1995 г. с 16−21.
  77. Положение „Об экономических и организационных основах арендных отношений в СССР“ //Сборник нормативных актов, декабрь 1990 г. с 83−85.
  78. Положение о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ на 1992 г. // Сборник нормативных актов, январь, 1993 г. -60 с.
  79. Положение о хозрасчете электростанций, действующей в составе энергосистемы на правах организации арендаторов. М.: НИИЭЭ и ГЭУ Минэнерго СССР, 1989 г. 89 с.
  80. Положение об Общем собрании и Наблюдательном совете субъектов федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности). Утверждено Общим собранием субъектов ФОРЭМ 21 октября 1996 г.
  81. Порядок организации работы регионального рынка электроэнергии и регулирования взаимоотношений субъектов рынка. Постановление Губернатора Нижегородской области № 21 от 28.01.97 г. //Коммерсант-Дейли, 3.04.97г.
  82. Прейскурант № 09−01, утв. Госкомцен № 152 от 28.02.90 г. М.: Статистика, 1990- 65 с.
  83. Методические указания по выдаче специальных разрешений (лицензий) в области энергетики. 2 изд. М.: Союзтехэнерго 1997 г. (РД-3438. 128−95).
  84. Г. „Орешек для Немцова“. //Век, 25.06.97 г.
  85. Анализ комментариев по направлениям совершенствования рыночных отношений в электроэнергетике. М.: ИЭИ-РАН, 1997 г. — 18 с.
  86. ЮО.Артюхин Ю. Д., Загянский А. И. Территориальные энергетические объединения //Экономика и хозрасчет предприятий топливно-энергетического комплекса, -М.: ВНИИОЭНГ, 1989 г., № 3 68 с.
  87. М. Логика дефицитной экономики. М.: Экономика, 1991 г.240 с.
  88. А.И. Развитие экономических методов управления энергетическим производством //Электрические станции, 1988 г., № 2, с 80−85.
  89. А.И. Хозяйственный расчет энергетических объединений (предприятий), М.: Энергоатомиздат, 1990 г., — 170 с.
  90. А.И., Бойко Н. Д., Эдельман В. И. Экономические проблемы электроэнергетики на современном этапе перехода к рыночным отношениям //Электрические станции, 1994 г., № 5 с 31−38.
  91. А.И., Эдельман В. И. Влияние государственного регулирования цен на развитие электроэнергетики опыт США //Электрические станции, 1994 г., № 5 — с 13−18.
  92. Юб.Белостоцкая В. А. Некоторые подходы к прогнозированию хозрасчетных интересов (на примере электроэнергетике). В сб.: Большие системы энергетики: управление развитием и функционированием. Киев: Ин-т проблем энергосбережения АН УССР, 1989 г. 81 с.
  93. Ю7.Беренс В., Хавранек П. „Руководство по оценке эффективности инвестиций“. М.: Инфра-М, 1995 г. — 449 с.
  94. Ю8.Бешелев С. Л., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1974 г. — 318 с.
  95. Н.Д. Задачи становления российского рынка электрической мощности и электроэнергии //Вестник энергетики. М.: Информэнерго, 1994 г., № 3 — с 17−21.
  96. Н.Д. Опыт работы энергообъединений на полном хозрасчете и самофинансировании //Экономика энергетики и энергетического строительства, -М.: Информэнерго, 1990 г., № 9 с 30−35.
  97. Т. Совершенствование норм амортизационных отчислений в электроэнергетике //Электрические станции, 1994 г., № 5 с 58−61.
  98. Бровкин „Надежность энергоснабжения потребителей“ //Строительная газета, 9.06.97г.
  99. ПЗ.Бунич П. Г. Хозяйственные механизмы и повышение эффективности производства. М.: Наука, 1986 г. — 317 с.
  100. М.С., Денисов В. И. Методы расчетов тарифов на межсистемные перетоки энергии //Вестник электроэнергетики, Информэнерго, 1973 г. с 1824.
  101. М.С., Клейман А. С. Тарифы на межсистемные передачи электроэнергии. В сб. Совершенствование тарифов на электрическую и тепловую энергию. М.: ЭНИН, 1982 г. — 64 с.
  102. Пб.Водянов А. А. Инвестиционные процессы в экономике переходного периода. М.: ИМЭИ, 1995 г. — 118 с.
  103. В.А., Кузовкин А. И. О совершенствовании хозяйственного механизма в энергетике //Электрические станции, 1988 г., № 2 с 5−11.
  104. И.А., Зейлигер А. Н., Хабачев Л. Д. Экономика формирования энергетических систем. -М.: Энергия, 1981 г. 218 с.
  105. Вопросы регулирования естественных монополий //Оптовый рынок, октябрь, 1995 г. с 17.
  106. Н.И., Ершевич В. В., Лучинский Я. Н. и др. Управление мощными энергообъединениями. М.: Энергоатомиздат, 1984 г. — 305 с.
  107. Е. Государство и эволюция. -М.: Прогресс, 1995 г. 354 с.
  108. М. „Грядут электробаталии регионов с центром. Как их избежать?“ //Правда, 03.06.97 г.
  109. М. „Распродажа электроэнергетики ввергнет страну во тьму“ //Правда, 18.12.96 г.
  110. М. Мыльная опера на сцене РАО „ЕЭС России“ //Правда, 9.06.97г.
  111. С.А., Гительман Л. Д. Предпосылки расширения хозяйственной самостоятельности энрегообъединений //Электрические станции, 1986 г., № 4 с 3134.
  112. С.А., Гительман Л. Д. Совершенствование хозрасчетных отношений в электроэнергетике. В сб. Экономика энергетики и энергетического строительства. -М.: Информэнерго, 1987 г., № 7 с 3−9.
  113. Л.Д. Развитие хозяйственного управления в электроэнергетике (теория, методология, реализация). Свердловск: Издательство Уральского института, 1987 г. — 31 с.
  114. Л.Д. Теоретические и методические проблемы развития хозяйственного управления в электроэнергетике. Свердловск: УНЦ, АН СССР, 1986 г. -72 с.
  115. Э.С. Основные направления совершенствования хозяйственного механизма в электроэнергетике //Электрические станции, 1994 г., № 5 15−20.
  116. М. „Немцов подсиживает“ бартеров и бандитов“ //Московский комсомолец, 2.07.97г.
  117. Р. „Финансы и предпринимательство“. М.: „Елень“, Перевод, 1992 г. — 212 с.
  118. Данные Госкомстата за 1995 г. //Экономика и жизнь, 1995 г. № 52- с 17.
  119. А., Корнев А., „Пересмотр тарифов обескровит экономику“ //Сегодня, 10.05.97 г.
  120. Дело о проверке конституционности Указа Президента РФ от 15.08.92 г., № 923 //Сборник нормативных правовых актов, октябрь 1995 г. с 118−150 с.
  121. В.И. Задачи совершенствования тарифов при переходе к рыночным отношениям //Электрические станции, 1994 г., № 6 с 30−32.
  122. Д. „Доверительный спор первых вице-премьеров“ //Коммерсант, 25.08.97 г.
  123. Д. „Суд признал РАО „ЕЭС России“ монополистом“ //Правда, 16.11.96 г.
  124. В.В., Образцов С. В. „Единая энергетика в силовом поле рынка“ //Власть и экономика № 11, 1996 г. с 49−52.
  125. Жен Юй Лунь, Петровский Е. С., Любимова Н. Г. „Новые возможности финансирования энергетического строительства в КНР в условиях рыночной экономики“ //Энергетическое строительство, № 506, 1994 г. с 28−31.
  126. П. „Похоже, РАО „ЕЭС России“ сэкономило на адвокатах“ //Российская газета, 09.06.97 г.143."Иркутскэнерго“ отрицает факт ведения переговоров с РАО „ЕЭС России“ относительно вхождения в его состав //Интерфакс, 4.07.97г.
  127. Г. А. Быть ли аренде в электрических сетях? //Экономика энергетики и энергетического строительства. М.: Информэнерго, 1990 г., 38 — с30−31.145."Итоги реформ Российской экономики“ //Советская Россия, 4.06.96г.
  128. А., Чепурин М. Н. „Основные теории переходного периода“ //Учебное пособие Киров.: Кировская обл., типография, 1996 г. — 352 с.
  129. М. „Котировки акций РАО „ЕЭС России“ выросли в 2 раза“ //Деловой мир, 30.05.97 г.
  130. М. „Опираясь на тарифы, можно забрести в болото неплатежей“ //Деловой мир, 22.11.96 г.
  131. Н. „Российские аудиторы выполняют спец. поручение Госкомимущества“ //Финансовые известия, 5.06.97г.
  132. Концепция хозяйственного механизма в электроэнергетике в XIII пятилетке, -М.: НИИЭЭ, 1990 г. 113 с.
  133. Я. „Путь к свободной экономике“, М.: Экономика, 1991 г. — 173с.
  134. М. „Тарифы на электроэнергию понизились вдвое“ //Российские вести, 1.07.97г.
  135. В.В., Эдельман В. И. „О правовом обеспечении электроэнергетики на современном этапе“ //Экономика и финансы электроэнергетики, 1996 г., № 1, с 138−145.
  136. В. „Кусочек РАО „ЕЭС России“ в конверте“ //Российская газета, 12.08.97 г.
  137. В. „Кому достанется кусочек РАО „ЕЭС России““ //Аргументы и факты, № 5 от 3.02.97г.
  138. В.Г., Шаркович, Т.Д., Дегтярева. Методы и модели совершенствования организационных структур. М.: Наука, 1988 г. — 351 с.
  139. А.И., Малкин П. А. Характеристика схем организации и функционирования рынка электроэнергии за рубежом //Электрические станции, 1994 г., № 6 с 40−43.158."Лампочка Ефимыча“ //Коммерсант № 39, 1997 г. с 50−52.
  140. В.И. Организация и планирование энергетики. М.: Высшая школа, 1075 г.-287с.
  141. А.А., Романов Н. Н., Климов В. В. Финансы энергетики. М.: Энергия, 1977 г.-200с.
  142. Р.Е. Основные направления совершенствования хозяйственного механизма отрасли электроэнергетика //Электрические станции, 1988 г., № 2 с 1821.
  143. Р.Е., Любимова Н. Г., Петровский Е. С. „Организация рынка энергоресурсов“, /Учебное пособие/ М.: ГАУ, 1994 г. — 80 с.
  144. А. Введение в рыночную экономику. М.: Экономика, 1991 г.312 с.
  145. Я.Н., Петряев Е. И., Семенов В. А. Экономические отношения в электроэнергетике США. Обзорная информация. Сер. „Эк-ка энер. и энер. ср-ва“. Вып.1. М.: Информэнерго, 1990 г. — с 31−34.
  146. Н.Г. „Государственное регулирование экономики России“ //Энергетическое строительство, № 4, 1995 г. с 18−22.
  147. Н.Г. „Конкуренция и монополия: 4 модели рынка“ //Энергетическое строительство, № 6, 1995 г. с 28−34.
  148. О.Любимова Н. Г. Возможности конкуренции в электроэнергетике //Экономика и организация, в нефтяной промышленности, № 6, 1997 г. с 51−58.
  149. Н.Г. Государственное управление электроэнергетикой, М.: Вестник, 1998 г. — 176 с.
  150. Н.Г. Менеджмент путь к успеху, — М.: Агропром, 1991 г. — 64с.
  151. Н.Г. Некоторые проблемы оценки эффективности затрат за рубежом. Тезисы к конференции „Проблемы управления в условиях перехода к рынку“. -М.: ГАУ, 1992 г. с 47−51.
  152. Н.Г. Формирование генерирующих компаний. Тезисы международной конференции. -М.: ГАУ, 1997 г. с 222−223.
  153. Н.Г., Гуськов С. В. „Экономика природопользования“, /Учебное пособие/ М.: ГАУ, 1993 г.
  154. Н.Г., Петровский Е. С. „Маркетинг в электроэнергетике“, /Учебное пособие/ М.: ГАУ, 1994 г. — 80 с.
  155. Н.Г., Петровский Е. С. „О необходимости маркетинга в электроэнергетике“, Тезисы Всероссийской конференции. М.: ГАУ, т.2, 1993 г. с 178 179.
  156. Н.Г., Петровский Е. С. „Основные задачи и особенности маркетинга в электроэнергетике“ //Энергетическое строительство, № 2, 1994 г. с 13−18.
  157. Н.Г., Петровский Е. С. „Элементы программ маркетинга в электроэнергетике“ //Энергетическое строительство, № 8, 1994 г. с 20−22.
  158. Н.Г., Фомина В. Н. „Составление бизнес-планов энергокомпаний“ /Учебное пособие/ М.: ГАУ, 1995 г. — 80 с.
  159. А.И. Отрасль на пути к полному хозрасчету //Экономическая газета, 1988 г., № 50.
  160. А.А. Создание рыночной среды для развития Российской электроэнергетики на рыночной основе. Обзор ИНЭИ РАН, М. 1996 г. — 65 с.
  161. А.А. Энергетика: новые подходы //Знание сила, 1986 г., № 6 — с18.23.
  162. Дж. Специальный доклад по вопросу приватизации в электроэнергетике. М.: Информэнерго, 1993 г. — 83 с.
  163. В.И. Совершенствование хозяйственного механизма в электроэнергетике. Киев: Техника, 1985 г. — 116 с.
  164. А.М. Обзор зарубежного опыта коммерческой деятельности энергообъединений. М.: АО ВНИЭЭ, 1994 г. — 27 с.
  165. JI.A. Системные исследования в энергетике: элементы теории направления развития. М.: Наука, 1983 г. — 251 с.
  166. А. „Методы анализа многомерной экономической информации“. -М.: Наука, 1981 г. 214 с.
  167. Е. „Дивиденды в обойме чрезвычайных мер“ //Экономика и жизнь, № 27, 1997 г. с 10−12.
  168. В.И. Рыночные отношения в электроэнергетике: проблемы и решения //Электрические станции, 1994 г., № 5 с 18−20.
  169. В.И., Фраер И. В., Эдельман В. И. „О дальнейшем повышении эффективности действующей системы регулирования тарифов на электро и теплоэнергию“. — М.: Информэнерго, „Экономика энергетики и энергетического строительства“, выпуск 1, 1992 г. — 30 с.
  170. Обзор деятельности РАО „ЕЭС России“ за 1996 год, Пятигорск.: ЮЦПК РП „Южэнергонадзор“ — 30 с.
  171. В.Р. Управление энергетическими системами /Учебное пособие/ Л.: ЛГУ, 1987 г. — 187 с.
  172. Е. „РАО „ЕЭС России“ готовится к осеннему марафону“ //Сегодня, 20.03.97 г.
  173. Е. „ФЭК „достала“ энергетиков“ //Сегодня, 25.05.97 г.
  174. Отчет „Предполагаемый план дальнейшей реструктуризации и приватизации Российской энергетики“ (Хаглер Байи, РАО „ЕЭС России“), 1995 г. 249 с.
  175. Н. Энергетическое законодательство за рубежом. М.: НИИ-ЭЭ, 1994 г. — 117 с.
  176. Т.В., Бойко Н. Д. Проблемы неплатежей в электроэнергетическом комплексе //Вестник электроэнергетики, 1994 г., № 3 с 19−24.
  177. Е. неплатежи стали дополнительным источником подпитки базовых отраслей //Финансовые известия, 9.02.96г.
  178. В.В., Шмелев И. П. „План и Экономика“, М.: Экономика, 1988 г.- 47 с. 203."Президент РФ отклонил закон „Об особенностях распоряжения акциями РАО „ЕЭС России“, находящихся в федеральной собственности““ //Интерфакс, 23.06.97 г.
  179. Прузнер C. J1., Златопольский А. Н., Некрасов A.M. Экономика энергетики СССР. -М.: Высшая школа, 1978 г. 313 с.
  180. Разработка предложений по совершенствованию хозяйственного механизма ТЭО /Научный отчет/ М.: НИИЭЭ Минэнерго СССР, 1990 г. — 82 с. 206."РАО „ЕЭС России“ в августе проводит внеочередное собрание акционеров“ //Интерфакс, 18.07.97 г.
  181. РАО „ЕЭС России“ и „ЛУКойл“ подписали генеральное соглашение о поставках топочного мазута на федеральные станции» //Интерфакс, 13.10.97 г.208."Российские энергетики ведут борьбу по сокращению списка неотклю-чаемых" //Интерфакс, 13.08.97 г.
  182. Н. Оптимизация группировки взаимосвязанных объектов. -М.: Наука, 1989 г. 193 с.2Ю.Руденко Е. Н., Семенов В. А. Координация и конкуренция в управлении энергообъединениями //Электричество, 1993 г., № 3 с 40−42.
  183. Н. «Антимонопольный комитет выиграл дело у РАО „ЕЭС России“» //Коммерсант Дейли, 5.09.97г.
  184. Ю. «Пять вариантов, которые потрясут тарифы» //Труд, 5.04.97г.213."Светить и ни каких свечей". Интервью Министра топлива и энергетики РФ П. Родионова //Российская газета, 15.12.96 г.
  185. Н.Семенов В. А. Акционерные энергетические компании США //Вестник электроэнергетики, 1995 г. № 4 с 18−25.
  186. В.А. Шведский рынок электроэнергии. Произв. Опыт в энер. и энерг-ка. Строительстве. Вып.4.- М.: Информэнерго, 1991 г. 52 с.
  187. В.А. Электроэнергетика Великобритании после денационализации //Экспресс -информ. Сер. Эк-ка энер. и энерг. стр-ва. Вып.10−11. 1991 г. -18 с.
  188. В.А. Энергетическое объединение стран Северной Европы -Нордель //Вестник электроэнергетики., 1995 г., № 2 с 30−36.
  189. Ю.К. Электроэнергетика в условиях регулируемой рыночной экономики //Экономика энергетики и энергетического строительства. М.: Информэнерго, 1990 г., № 9 — с 23−28.
  190. Н.И., Алексанов А. П. Особенности перехода на полный хозрасчет и самофинансирование объединения Мосэнерго //Энергетик, 1988 г., № 7 с 15−18.
  191. И.А. К вопросу о совершенствовании хозяйственной реформы в энергетике. Сб. Хозяйственная реформа в энергетике. М.: СЦИТИ, ОРГРЭС, 1972 г. — 43 с.
  192. И.А. Хозяйственный механизм в электроэнергетике СССР и стран членов СЭВ. — М.: Информэнерго, 1986 г. — 38 с.
  193. Ф. «Смоленская область: по приказу местных властей работники правоохранительных органов блокировали газораспределительную станцию» //Коммерсант Дейли, 9.09.95г.
  194. В.А. Оценка целостности систем энергетики //Известие АН СССР //Энергетика и транспорт, 1987 г., № 4 с 15−16.
  195. .Д. Работа ЕЭС России в условиях рыночных отношений. Экономика энергетики, вып.1 М.: Информэнерго, 1992 г. — 30 с.
  196. Федеральный бюджет: как сказку сделать былью //"Правда пять", 21.05.97 г.
  197. И., Владимиров С. «АО Ленэнерго в осаде» //Коммерсант -Дейли, 15 июля 1995 г.
  198. Фридман и Хайек о свободе. -М.: Высшая школа, 1990 г. 174 с.
  199. А. Британцы создают свободный рынок энергии //Коммерсант- Дейли, 17.07.97 г.
  200. Дж. Стивен. Предложения Федеральной комиссии по правовому регулированию в энергетике в части изменения законодательства. М.: Информэнерго, перевод с англ., 1993 г. — 70 с.
  201. М.М. «О Федеральной целевой программе „Топливо и энергия“ на 1996−2000гг.» //"Энергетик" № 9, 1996 г. с 10−15.
  202. А.А., Пузин Т. Н. Эффективность энергетического производства.- М.: Экономика, 1985 г. 141 с.
  203. А. «Ток на продажу. Налетай подешевело!» //Российская газета, 1.07.97г.
  204. В. «Инвестиционная деятельность РАО „ЕЭС России“ в современной экономической ситуации» //Вестник электроэнергетики, № 3, Информэнерго, 1994 г.
  205. A.M. О хозяйственной самостоятельности энергетических предприятий //Энергетика, 1988 г., № 8 с 13−18.
  206. Электростанции России 1991 г. Справочник Минтопэнерго РФ, НИИЭЭ, 1922 г. 60 с.
  207. Энергетика Японии //Вестник электроэнергетики, № 4 Информэнерго, 1993 г. с 11−12.
  208. Г. Экономика России: наследство и возможности, М.: ЭПИцентр, 1995 г — 73 с.
  209. Energy Information Administration //Annual Energy Review, 1994 г. с 218 222.
  210. Закон «О электроэнергетике», Лондон, 1989 г. -М.: Информэнерго, перевод с англ., 1995 г. 381 с.
Заполнить форму текущей работой