Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение безопасности транспортной сельскохозяйственной самосвальной техники совершенствованием гидравлического подъемного механизма

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Транспортные работы в сельскохозяйственном производстве являются неотъемлемой частью технологического процесса. В последние годы наблюдается стабильный рост удельного веса самосвального подвижного состава в сельском хозяйстве. Однако, как показывает статистика, рост объема сельскохозяйственных перевозок сопровождается ростом травматизма, в том числе по причине самопроизвольного опускания грузовых… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса. Цель и задачи исследования
    • 1. 1. Транспортная сельскохозяйственная самосвальная техника
      • 1. 1. 1. Компоновка автомобилей-самосвалов
      • 1. 1. 2. Гидравлические грузоподъемные механизмы самосвальных платформ
        • 1. 1. 2. 1. Гидравлические цилиндры самосвальных платформ
    • 1. 2. Перспективная транспортная техника для АПК российской Федерации
    • 1. 3. Анализ производственного травматизма в АПК при обслуживании гидрофицированных частей сельскохозяйственных машин
    • 1. 4. Требования безопасности, предъявляемые к самосвальной технике
    • 1. 5. Анализ ситуаций, возникающих при работе на сельскохозяйственной транспортной самосвальной технике
    • 1. 6. Анализ технических средств, предотвращающих самопроизвольное опускание грузовой самосвальной платформы
      • 1. 6. 1. Классификация технических средств, обеспечивающих предотвращение самопроизвольного опускания грузоподъемных платформ
        • 1. 6. 1. 1. Анализ механических средств предотвращения самопроизвольного опускания грузовых платформ
        • 1. 6. 1. 2. Анализ электрических средств предотвращения самопроизвольного опускания грузовых платформ
        • 1. 6. 1. 3. Анализ электромеханических средств предотвращения самопроизвольного опускания грузовых платформ
        • 1. 6. 1. 4. Анализ гидравлических средств, предотвращения самопроизвольного опускания грузовых платформ
      • 1. 6. 2. Перспективные средства предотвращения самопроизвольного опускания грузовых самосвальных платформ
  • Выводы. Цель и задачи исследований
  • Глава 2. Теоретические исследования путей повышения безопасности транспортной сельскохозяйственной самосвальной техники
    • 2. 1. Факторы, влияющие на безопасность операторов обслуживающих транспортную сельскохозяйственную самосвальную технику
    • 2. 2. Теоретическое исследование и обоснование параметров гидроцилиндра грузоподъемных самосвальных платформ
      • 2. 2. 1. Исследование причин самопроизвольного падения грузоподъемных самосвальных платформ
      • 2. 2. 2. Обоснование конструктивных параметров гидроцилиндра возвратно-поступательного движения
        • 2. 2. 2. 1. Выбор компоновки гидроцилиндра грузоподъемной самосвальной платформы
        • 2. 2. 2. 2. Определение числа цилиндров и их рабочего хода
        • 2. 2. 2. 3. Выбор рабочих площадей гидроцилиндра
        • 2. 2. 2. 4. Расчет рабочих давлений и скоростей движения цилиндров
    • 2. 3. Обоснование и расчет ушковых узлов крепления
    • 2. 4. Разработка имитационной математической модели гидроцилиндра гидравлического подъемного механизма
    • 2. 5. Теоретическое обоснование конструктивных параметров запорно -регулирующего устройства гидравлического подъемного механизма
      • 2. 5. 1. Анализ конструкции устройств, замедляющих скорость потока жидкости, используемых в гидроприводах
        • 2. 5. 1. 1. Регуляторы расхода
        • 2. 5. 1. 2. Гидроклапаны
      • 2. 5. 2. Анализ конструктивных устройств замедления жидкостного потока используемых в сельскохозяйственном машиностроении
  • Выводы
  • Глава 3. Программа и методики исследований
    • 3. 1. Программа проведения исследования
    • 3. 2. Методики проведения исследований
      • 3. 2. 1. Методика разработки конструкций предохранительных устройств, предотвращающих падение грузоподъемной платформы
        • 3. 2. 1. 1. Методика исследований гидроцилиндра
        • 3. 2. 1. 2. Анализ нормативных документов испытаний гидроцилиндров
        • 3. 2. 1. 3. Методика стендовых испытаний гидроцилиндров
    • 3. 3. Методика экспериментальных исследований макетного образца запорно — регулирующего устройства
      • 3. 3. 1. Постановка задачи исследования
      • 3. 3. 2. Измеряемые величины и средства измерения
      • 3. 3. 3. Порядок проведения эксперимента
      • 3. 3. 4. Меры безопасности при проведении эксперимента
  • Выводы
  • Глава 4. Результаты исследований
    • 4. 1. Анализ современного уровня эксплуатации и методов обеспечения надежности гидравлического подъемного механизма самосвальной платформы
      • 4. 1. 1. Особенности эксплуатации гидрофицированной транспортной сельскохозяйственной техники
      • 4. 1. 2. Современный уровень надежности гидравлических грузоподъемных механизмов
    • 4. 2. Разработка технических устройств обеспечения безопасности грузоподъемных самосвальных платформ
      • 4. 2. 1. Разработка гидроцилиндра двустороннего действия с механическим замком
    • 4. 3. Разработка устройства регулирования скорости подъема — опускания грузоподъемных самосвальных платформ
    • 4. 4. Разработка запорно — регулирующего устройства
      • 4. 4. 1. Проведение экспериментальной проверки теоретических зависимостей
    • 4. 5. Разработка гидравлического подъемного механизма автомобиля-самосвала
  • Выводы
    • 5. Внедрения. Социально — экономическая эффективность результатов исследований
      • 5. 1. Внедрение результатов исследований
      • 5. 2. Расчет социально-экономической эффективности
  • Выводы

Повышение безопасности транспортной сельскохозяйственной самосвальной техники совершенствованием гидравлического подъемного механизма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стратегия современного развития сельскохозяйственного производства в РФ предусматривает увеличение в ближайшие годы продуктивности полей и ферм в несколько раз (в 2011 году рост производства продукции сельского хозяйства составил более 10%, в том числе в сфере растениеводства — 19, 8%, животноводства — 2,8%). Выполнение данных планов невозможно без применения современной (безопасной) высокопроизводительной транспортной сельскохозяйственной техники. В сельскохозяйственном производстве используют все основные виды транспорта: автомобильный, тракторный, гужевой, авиационный, железнодорожный, трубопроводный, канатный. Однако основную часть сельскохозяйственных грузов перевозят автомобильным (до 80%), в том числе и самосвальным транспортом. Уже сегодня на сельскохозяйственные транспортные работы приходится от 30 до 40% трудозатрат, которые в итоге продолжают расти и далее.

При этом АПК регулярно входит в тройку самых травмоопасных отраслей. За период с 2000 по 2010 год включительно, в организациях сельскохозяйственного производства погибло 13 886 человек. Только в 2009 году в сельском хозяйстве летальные травмы получили 875 человек, что составило 19,8% от общего числа погибших на производстве в Российской Федерации.

Анализ производственного травматизма показывает, что в условиях реорганизации сельскохозяйственного производства наблюдается тенденция увеличения доли травм связанных с рядом конструктивных недостатков сельскохозяйственной техники, средств технического обслуживания и ремонта, в том числе сельскохозяйственной самосвальной и мобильной техники. Проблема травмоопасности транспортной сельскохозяйственной самосвальной техники заключается в самопроизвольном опускании грузовых платформ самосвалов, прицепов и полуприцепов, в частности из-за отказов гидравлических подъемных механизмов. Выдвинутый еще в 80-е годы тезис о необходимости перехода от техники безопасности к безопасной технике имеет прямое отношение к сельскохозяйственному производству и в настоящее время, в котором более 70% тяжелых травм так или иначе связаны с техникой.

Разработанная Правительством Российской Федерации «Программа обновления парка сельскохозяйственной техники (на период 2012; 2014 годы» предусматривает ускорение темпов модернизации машинно — тракторного парка отечественного АПК (на сегодняшний день, более 50% используемых на сельскохозяйственных работах тракторов и комбайнов работают за пределами сроков службы). Объекты программы — тяговые машины и оборудование (комбайны, тракторы, тракторы в комплексе с навесным прицепным оборудованием и техникой). В процессе замены техники допускается не проводить ее физическое уничтожение и снятие с учета, ее разрешается оставить в хозяйствах, для дальнейшего использования, что в итоге непосредственно связано с безопасностью.

Не решают проблему травмоопасности транспортной сельскохозяйственной самосвальной техники, в полной мере, вновь разработанные промышленностью автомобили — самосвалы марок «Ермак», КрАЗ — 6510, КрАЗ — 6530СКамАЗ — 6520, Урал — 5557 — 31, самосвальные прицепы и полуприцепы марок ПС — 60, 2 ПТС — 4,5, 2ПТС — 8, ПУС — 15 и других, так как на них система подъема — опускания грузовых самосвальных платформ кардинально не изменилась.

Транспортные работы в сельскохозяйственном производстве являются неотъемлемой частью технологического процесса. В последние годы наблюдается стабильный рост удельного веса самосвального подвижного состава в сельском хозяйстве. Однако, как показывает статистика, рост объема сельскохозяйственных перевозок сопровождается ростом травматизма, в том числе по причине самопроизвольного опускания грузовых платформ самосвалов и самосвальных прицепов (полуприцепов). В связи с этим снижение травмоопасности транспортной сельскохозяйственной самосвальной совершенствованием конструкции и повышением надежности гидравлического подъемного механизма остается актуальной и требует постоянных научных исследований.

Цель исследования. Разработка методов и средств повышения безопасности транспортной сельскохозяйственной самосвальной техники, в том числе при разгерметизации гидравлической системы.

Объект исследования. Транспортная сельскохозяйственная самосвальная техника на базе автомобилей — самосвалов, тракторные прицепы 2ПТС — 4 (модель 887А).

Предмет исследования. Средства предотвращения самопроизвольного падения грузоподъемных самосвальных платформ.

Методы исследования включают анализ источников научно-технической информации, постановку и проведение теоретических и экспериментальных исследований, базирующихся на применении основных положений теории вероятностей, математической статистики, теории информации, гидравлики, логической алгебры, теории планирования эксперимента и обработки результатов экспериментальных данных.

Научная новизна исследований заключается в разработке методов и математической модели обоснования и функционирования исполнительного гидроцилиндра поршневого типа и технических средств безопасности грузоподъемных платформ сельскохозяйственной самосвальной техники.

Достоверность результатов обеспечена анализом научно — технических работ в исследуемой областикорректностью постановки задач исследования с использованием апробированного математического аппаратарезультатами выполненных экспериментальных исследованийобъективным учетом факторов, влияющих на решение задач исследований, аргументированностью принятых допущений и ограниченийапробацией исследований на научнотехнических конференциях международного, всероссийского и межвузовского уровня.

Практическую значимость работы составляют: результаты анализа производственного травматизма с летальным исходом связанные с самопроизвольным падением самосвальных грузоподъемных платформрезультаты анализа существующих и перспективных предохранительных устройств самосвальных грузоподъемных платформразработанные на патентном уровне новые предохранительные устройства для грузоподъемных платформ транспортной сельскохозяйственной самосвальной техники.

Реализация результатов исследований. Результаты исследований внедрены в ОАО «Людиновский агрегатный завод», в учебный процессе ФГБОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия».

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Результаты анализа производственного травматизма с летальным исходом из-за придавливания самосвальными грузоподъемными платформами .

2. Математические модели функционирования исполнительного гидроцилиндра самосвальных грузоподъемных платформ.

3. Результаты теоретических и экспериментальных исследований предохранительных устройств, предотвращающих самопроизвольное падение грузоподъемной платформы транспортной сельскохозяйственной самосвальной техники.

4. Инженерно — технические устройства, предотвращающие самопроизвольное падение грузоподъемной самосвальной платформы.

Общие выводы и рекомендации.

1. В результате исследований установлено, что существующая на сегодняшний день система обеспечения безопасности транспортной сельскохозяйственной самосвальной техники с гидравлическим подъемным механизмом с гидроцилиндром поршневого типа, не обеспечивает необходимого уровня надежности.

2. Установлено, что в сельскохозяйственных предприятиях Минсельхоза России при техническом обслуживании и ремонте гидравлических подъемных механизмов, за последние десять лет, произошло 314 несчастных случаев с летальным исходом пострадавших, которые связанны с придавливанием самопроизвольно опускающимися грузоподъемными самосвальными платформами (в первую очередь 2-ПТС — 4 модель 887А — 56, 0% от общего числа пострадавших с летальным исходом).

3. Доказано, что доминирующим фактором, влияющим на безопасность операторов стали отказы гидравлических подъемных механизмов (48%), в результате погибло 59,3 пострадавших.

4. С целью повышения безопасности транспортной сельскохозяйственной самосвальной обоснована необходимость установки предохранительных устройств для фиксации грузоподъемных устройств в поднятом положении срабатывание которых не зависит от гидравлической системы и не требует вмешательства оператора.

5. Разработана конструкция силового гидроцилиндра двустороннего действия для самосвальных грузоподъемных платформ с механическими шариковыми замками (решение о выдаче патента РФ на полезную модель по заявке № 2 012 146 688/06(75 038) обеспечивающая безопасную работу гидравлического подъемного механизма. Вероятность срабатывания замка равна 0,998.

6. Разработано запорно — регулирующее устройство, позволяющее обеспечивать постоянное время подъема — опускания самосвальной платформы при различных нагрузках и стопорение платформы в поднятом положении при случайном обрыве шланга гидравлического подъемного механизма. Результаты стендовых и полевых экспериментальных исследований подтвердили их работоспособность.

7. Разработаны математические модели позволяющие при автоматизированном проектировании гидравлических подъемных механизмом с гидроцилиндром поршневого типа, определять их нагрузочные режимы и работоспособность.

8. Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения разработанного предохранительного устройства с установкой на 100 автомобилей — самосвалов для предотвращения одного несчастного случая с летальным исходом в результате придавливания самосвальной грузоподъемной платформой составит 521 000 рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , И.Т. Простейшее регулировочно-запорное устройство для машинно-тракторного агрегата /И.Т. Агапов И Снижение и профилактика травматизма и пожаров в АПК: сб. науч. тр. / СПбГАУ. СПб.: СПбГАУ, 2002. -С. 150−153
  2. , А.Г. Саморазгружающийся автотранспорт /А.Г. Акимов, М. Н. Закс, A.C. Мелик-Саркисьянц. JL: Машиностроение, 1965. — 231 с.
  3. , П. Д. Стенд для испытаний уплотнителей гидроцилиндров.- В кн.: Повышение эффективности машин в строительстве: Межвуз. темат. сб. тр/ П. Д. Алексеенко, П. М. Кондрашов. Л.: ЛИСИ, 1978. С. 60−68.
  4. , Т.В. Техническая диагностика гидравлических приводов / Т. В. Алексеева, В. И. Загребельный, С. В Колосов. М.: Машиностроение, 1989. -423 с.
  5. , И.И. Дроссели одностороннего действия, в корпусе эторых установлен клапан или плунжер, открывающий перепускные отверстия разного сечения/Механизмы в современной технике. М.: Наука, 1998. -353 с.
  6. , Э.А. Безопасность жизнедеятельности. М.: Дашков и К, 2001.-678 с. 8.
  7. Автосервис. Проектирование и расчет автомобилей: Учеб. пособие: Общий раздел / Капустин A.A., Каширин В. Т., Мельников Д. В. С.-П.: Изд-во СПбГИСЭ, 2001.-27 с.
  8. Автомобили самосвалы ГАЗ-САЗ-3507−01, ГАЗ-САЗ-35 071. Руководство по эксплуатации. 3507−01−10РЭ изд.З. — Саранск, 2008 — 76 с.
  9. Атлас конструкций гидромашин и гидропередач. М.:Инфра-М, 2004. -236 с.
  10. Анализ производственного травматизма в АПК за 1998 2006 гг научные отчеты ВНИИОТ Орел. — ВНИИОТ, 2006. — 56 с.
  11. Автомобили-самосвалы в сельском хозяйстве. Эксплуатация, обслуживание и ремонт самосвальных установок /А.С.Мелик-Саркисянц, В. М. Токаренко и др. М.: Транспорт, 1986. — 102 с.
  12. A.c. 939 310 СССР, МКИ В60Р1/28. Автоматический узел для фиксации стопорных опор опрокидывающихся кузовов транспортных средств / Ветцел Вилхелм- ФЕБ ИРА автомобилверкс Лудвичсфельде (ГДР). -№ 7 770 380/27−11- опубл. 30.06.82, Бюл. № 24.
  13. A.c. 1 167 060 СССР, МКИ В60Р1/28. Самосвальное транспортное средство / А. Д. Глущенко, Е. В. Сливенский, H.H. Гульчинская. (Ташкент) — ин-т. ж.-д. транспорта- опубл. 15.07.85. Бюл. № 26.
  14. A.c. 1 311 962 СССР, МКИ В60Р1/28. Предохранительный механизм опрокидывающего устройства кузова самосвала / A.C. Мелик-Саркисянс, И. А. Омельченко, Л.А. Степанова- Мытищинский машинно-тракторный завод- опуб. 23.05.87. Бюл. № 19.
  15. A.c. 537 866 СССР, МКИ В60Р1/28. Опорное устройство кузова самосвала / Ю. А, Вишняков и др,.- опубл. 05.12.76, Бюл. № 45.
  16. A.c. 1 049 291 СССР, МКИ В60Р1/16. Устройство для ограничения скорости опускания кузова самосвала / Л. С. Шпак, В. М. Дроздянский, Б.И. Горевой- ЦНИРиШ- опуб. 23.10.83. Бюл. № 39.
  17. A.c. 1 216 047 СССР, МКИ В60Р1/16. Устройство для автоматического регулирования скорости опускания платформы самосвала / В. К. Добринец, И. А. Китайчик, Г. П. Червяк- опубл. 07.03.86 г. Бюл. № 9.
  18. A.c. 1 567 421 СССР, В60Р1/16. Блокировочное устройство гидравлического подъемника кузова самосвала / B.C. Шкрабак, и др.- опубл. 30.05.90. Бюл. № 20.
  19. A.c. 1 586 935 СССР, Устройство для блокирования самосвальной платформы транспортного средства / B.C. Шкрабак, и др.- опубл. 23.08.90. Бюл. № 31.
  20. A.c. 1 614 974 СССР, В60Р1/28. Предохранительный механизм опрокидывающего устройства грузовой платформы самосвала / B.C. Шкрабак, Д. И. Канашка, В.В. Шкрабак- опубл. 23.12.90. Бюл. № 47.
  21. A.c. 1 689 148 СССР, Устройство для торможения самопроизвольного опрокидывания кузова /B.C. Шкрабак, и др.- опубл. 07.11.91. Бюл. № 41.
  22. A.c. 893 624 СССР, В60Р1/28. Предохранительный упор для опрокидывающейся платформы транспортного средства / А. Д. Глущенко, и др.- опубл. 30.12.81. Бюл. № 48.
  23. A.c. 542 667 СССР, В60Р1/28. Предохранительный упор для опрокидывающейся платформы транспортного средства / Я. Б. Белага, А. Д. Пилипенко, В.В. Волков- опубл. 15.01.77. Бюл. № 2.
  24. A.c. 1 558 730 СССР, В60Р1/28. Опорное устройство кузова самосвального транспортного средства / В. В. Курач и др.- опубл. 23.04.90. Бюл. № 15.
  25. , А.Ф. Справочник по сельскохозяйственной технике. / А. Ф. Барсуков, A.B. Еленев, М.: Колос, 1981. — 463 с.
  26. , В.И. Психология безопасности труда: учеб. пособие: / В. И. Барабаш, B.C. Шкрабак. СПб., 1996. — 297 с.
  27. В.М., Бердышев В. Е. Механизация и электрификация сельского хозяйства. М.: Колос, 2000. — 536 с.
  28. Т.М. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы./Т.М. Башта,-М.: Машиностроение, 1982. 424 с.
  29. Ю.А. Надежность объемных гидроприводов и их элементов./ Ю. А. Беленков, В. Г. Нейман, М. П. Селиванов. М.: Машиностроение, 1977.-167 с.
  30. П.Г. Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере. М.: АС ADEMA, 2003. — 506 с.
  31. В.И., Вовк А. Н., Попков А. И. Безопасность труда в сельском хозяйстве. М: ВО «Агропромиздат, 1987. — 208 с.
  32. Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте. М.: AKADEMA, 2004. — 288 с.
  33. , Д. Анализ и разработка систем обеспечения техники безопасности, / Д. Браун. М.: Машиностроение, 1979. — 359 с.
  34. , В.И. Системные методы расчета грузоподъемных машин / В. И. Брауде, М.С. Тер-Мхитаров. J1: Машиностроение, 1985. — 181 с.
  35. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов/С.В. Белов, A.B. Ильницкая, А. Ф. Козьяков и др.- Под. общ. ред. C.B. Белова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Высш. шк., 1999. — 448 с.
  36. Ю.А. Обоснование и разработка эффективных систем технического диагностирования для мобильных машин сельскохозяйственного назначения//Дис. докт. техн. наук.: Челябинск, 1994. 410 с.
  37. П.П. Практикум по безопасности жизнедеятельности человека, экологии и охране труда . М.: Финансы и статистика, 2004. — 189 с.
  38. П.П. Безопасность жизнедеятельности. М.: ЮНИТИ, 2003. — 188 с.
  39. .А. Гидравлические машины. М.: Агропромиздат, 198 875 с.
  40. В.А. Гидропривод мобильных машин./ В. А. Васильченко. М.: Машиностроение, 1983. — 202с.
  41. Е.С. Теория вероятностей. Учебник для вузов 7-е изд. стереотип. М.: Высшая школа, 2001. — 575 с.
  42. Е.С., Овчаров A.A. Задачи и упражнения по теории вероятностей. Учебное пособие для вузов 3-е изд. стереотип. М.: Высшаяшкола, 2000. 366 с.
  43. В.В. Интегральная регрессия и корреляция. Статистическое моделирование рядов в динамике. М.: Финансы и статистика, 1999. 223 с.
  44. В.Н., Денисов A.A. Основы теории систем и системного анализа. С-Пб, 2001. — 512 с.
  45. Гайдышев, И П Решение научных и инженерных задач средствами Excel: VBA и С/С-И- / И. П. Гайдышев. СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 512 с.
  46. , М.А. Дифференциальные и интегральные уравнения математической теории трения/ М. А. Галахов, П. П. Усов.-М.: Наука, 1990.- 280 с.
  47. Д.В., Шаповалов В. И. Малая выборка. -М: Статистика, 1993. 183 с.
  48. В.Г. Вероятностно-статистические методы на автотранспорте. (Учебное пособие для ВУЗов по специальности экономика и организация автомобильного транспорта). Киев.: Вища школа, 1987 — 197 с.
  49. В.Е. Руководство по решению задач по теории вероятностей и математической статистике. Учебное пособие для вузов 8-е изд. стереотип. М.: Высшая школа, 2003. — 405 с.
  50. О.В., Клюев Н. В. Труд и здоровье водителя автомобиля. М.: Наука, 1991.-376 с.
  51. М.И. и др. Автотранспортные средства с грузоподъемными устройствами для перевозки грузов в контейнерах и пакетах / М. И Гриф, P.A. Затван, В. Ф. Трофименков. М.: Транспорт, 1989. — 159 с.
  52. Н.Г. Методы и средства повышения эксплуатационной надежности гидроприводов дорожных и строительных машин//Дисс. док. техн наук. М, 2007. — 369 с.
  53. ГОСТ 26 387–84. Система человек-машина. Термины и определения. -М.: Изд. стандартов, 1984.
  54. И., Михайлов В., Паракин В., Попадейкин В. Безопасность жизнедеятельности в АПК России: состояние и тенденции// Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве. № 12, 2006. — С. 9 — 11.
  55. Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учеб. пособие. М.: ФОРУМ ИНФРА- М, 2002. — 279 с.
  56. , С.П. Система управления надежностью уплотнений подвижных соединений гидроагрегатов строительных машин//Дисс. докт. техн. наук. Красноярск, 2003. — 425 с.
  57. A.C. Совершенствование гидропривода грузоподъемных механизмов подъемно транспортных и строительно — дорожных машин. Дис. на соискание уч. степени канд. техн. наук. -Красноярск, 2004.-196 с.
  58. A.A., Шпилько A.B. Левшин А. Г. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Колос, 2006. — 319 с.
  59. .И., Курдюмов В. И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. М.: Колос, 2000. — 416 с.
  60. А.П. Гидравлика и гидромеханизация сельскохозяйственных процессов. М.: Агропромиздат, 2007 — 400 с.
  61. , И.И. Расчет герметичности разъемных соединений пневмогидросистем/И.И. Ильин, В. А. Николаев, А. Г. Суслов: Вестник машиностроения, 1985, № 3.-с. 26−28.
  62. , Д.И. Повышения безопасности операторов тракторных сельскохозяйственных агрегатов за счет ликвидации самопроизвольного опускания грузовой платформы//Дисс. канд. техн. наук. Елгава, 1990. — 304 с.
  63. , Р. Я. Стандартные уплотнительные устройства обеспечивают безотказную работу гидроцилиндров/ Р. Я. Каневский, А. И. Гольдшмидт, В. JI. Почятовская //Приводная техника, № 5, 1998. С. 44 47.
  64. , JI. А. Машиностроительный гидропривод/JI.А Кондаков, Г А. Никитин, В. Н. Прокофьев и др.-М.: Машиностроение, 1978, — 495 с.
  65. , Л.А. Рабочие жидкости и уплотнения гидравлических систем/ Л. А. Кондаков.- М.: Машиностроение, 1976. -264 с.
  66. Е.И., В.Н. Поляков, Юрченко Ю.В. Основы безопасности движения: Учеб. пособие. М.: изд-во МГТУ им. Баумана, 2002. — 100 с.
  67. А., Буренко Л., Шкункова М. Как снизить опасные показатели// Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве. № 7, 2006.-С. 21−23.
  68. Кодификатор Летальный травматизм в АПК России Электронный ресурс.: разработанный в ФГНУ ВНИИОТ Министерства сельского хозяйства.-1 электрон, диск (CD-ROM)
  69. П.П., Лапин В. Л., Пономарев Н. Л. и др. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. -М.: Высш. шк., 2001. -317 с.
  70. И.П. Тракторы МТЗ 100 и МТЗ — 102. — М.: Агропромиздат, 1986. — 256 с.
  71. , М.Ф. Приспособленность гидравлических опрокидывающихся устройств автомобилей-самосвалов к реальным условиям эксплуатации: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук / М.Ф. Ковалев- Киев, автомоб.-дорож. ин-т. Киев, 1989. — 23 с.
  72. A.A. Гидроцилиндр двустороннего действия с механическим шариковым замком/А.А. Кузнецов, E.H. Христофоров, Н. Е. Сакович, В. В. Никулин //Тракторы и сельхозмашины. №.5. — 2011. — С. 39 -42.
  73. А.Г. Автомобили для полей России / А. Г. Лешин, А. Ю. Измайлов, Н. Е. Евтюшенков // Сельский механизатор № 9, 2012. С. 37 — 38.
  74. , Р.У. Инженерные расчеты в Excel: пер. с англ. / Р. У. Лансер.-М.: Вильяме, 2004. 544 с.
  75. А. В., Михайлин A.A., Шейнак A.A. Гидравлика и гидропневмопривод. Ч. 2. Гидравлические машины и гидроприводы. М.: МГИУ, 2007.-350 с.
  76. З.В. Гидроприводы сельскохозяйственной техники: конструкция и расчет. М:. Агропромиздат, 1990. — 240 с.
  77. , В.А. Гидроцилиндры/ В. А. Марутов, С. А. Павловский. М.: Машиностроение. 1976.-171. с.
  78. H.A. Совершенствование технического обслуживания строительно-дорожных машин применением средств технической диагностики//Дис. канд. техн. наук. — Омск, 1980. — 164 с.
  79. Н.М., Доценко A.B. Математическое моделирование реальных процессов. С-Пб.: Знание, 1985. — 32 с.
  80. , Л.Н. Применение термопластических полиуретанов в машиностроении/ Л. Н. Малинин, А. Л. Косогоров, Г. Е. Крайненков, И.В. Смирнова// Пластические массы. 1982 — № 9. — С. 57−59.
  81. Мелик Гайказов В. И, Подгорный Ю. П., Самусенко М. Ф., Фалаев П. П. Гидропривод тяжелых грузоподъемных машин и самоходных агрегатов. -М.: Машиностроение, 1968. — 262 с
  82. Механизация и электрификация сельского хозяйства. Под. ред. д.т.н., проф. А. П. Тарасенко. М.: КолосС, 2006. — 5433 с.
  83. Методы исследований и организация экспериментов / под ред. проф. К. П. Власова. Харьков: Гуманитарный центр, 2002. — 256 с.
  84. К.Л. Теория и проектирование гидро- и пневмоприводов, v -М. Машиностроение, 1991. -365 с.
  85. А.С., Рыбальченко Д. Е. Пневматические и гидравлические приводы и системы. 4.2: Гидравлические приводы и системы. Основы. М.: Форум, 2007. — 293 с.
  86. О.Ф. Объемные гидравлические и пневматические приводы. М: Машиностроение, 1981.- 269 с.
  87. А.А. Повышение безопасности операторов мобильной сельскохозяйственной самосвальной техники за счет предотвращения самопроизвольного опускания грузовых платформ// Дисс. канд. техн. наук. С -Пб, 2005.- 197 с.
  88. М.С. Повышение безопасности операторов транспортной сельскохозяйственной техники за счет разработки и внедрения инженерно -технических и организационных мероприятий// Дисс. канд. техн. наук. С — Пб., 2007.- 196 с.
  89. В.В., Фрумкин А. К. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета. М.: Машиностроение, 1989. — 302 с.
  90. Н.П. Анализ трудовых потерь, связанных с условиями труда// Справочник специалиста по охране труда № 1, 2007. С. 5 — 14.
  91. Н.П. ФГУ „Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда“ 40 лет// Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве. — № 2, 2008. — С. 37 — 42.
  92. Правила по охране труда на автомобильном транспорте: ПОТ РО 200 -01 — 95/М-во транспорта РФ. — М.: Апрохим, 2000. — 170 с.
  93. В.В. Снижение аварийности и транспортного травматизма работников сельскохозяйственного производства за счет инженернотехнических мероприятий (на примере Брянской области) //Дисс. канд. техн наук. С-Пб, 2012.-201 с.
  94. Правила по охране труда на автомобильном транспорте. СПб.: Деан, 2001. -35 с.
  95. Проблемы охраны труда в АПК и пути их решения: сб. науч. трудов / СПГАУ. СПб., 1999. — 274 с.
  96. Пути профилактики травматизма в АПК.: сб. науч. трудов / СПГАУ. -СПб., 2000.-247 с.
  97. Проведение исследований на устройство, предотвращающее неуправляемое опускание гидрофицированных составных частей гльскохозяйственных машйн и орудий. Отчет ВНИИОТСХ. Руководитель работы Олянич Ю. Д. Орел, 1998. — 35 с.
  98. Патент на изобретение № 2 278 304. Силовой гидроцилиндр двустороннего действия/Е.Н. Христофоров, И. В. Гальянов, Е. Г. Лумисте и др. -публ. БИ № 29, 2007.
  99. A.A. Охрана труда и производственная безопасность. -М.: ЭКЗАМЕН, 2005. 511 с.
  100. В.Л. и др. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. М.: Транспорт, 1998. — 430 с.
  101. А.Г. Гидросистема комбайна „Дон-1500“. Изд — во Саратовского университета, 1992. — 88 с.
  102. В. У. Автомобильные перевозки и организация дорожного движения. /Справочник. Перевод с английского. Предисловия В. И. Жулева. М.: Транспорт, 1981. — 592 с.
  103. Решение математических задач средствами Excel: практикум / В. Я. Гельман. СПб.: Питер, 2003. 240 с.
  104. В.М., Евграфов В. А., Юрченко Н. И. Основы эксплуатации транспортных и технологических машин и оборудования М.: Колос, 2001 — 253 с.
  105. , О.Ю., Ереско С. П. Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ/Межвуз. темат. сб. тр. -Вып. 8. СПб.: СПбГАСУ, 2002. С. — 183 — 188.
  106. , В.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля / В. А. Скоников, A.A. Мащенский, A.C. Солонский. М.: Агропромиздат, 1986. -383 с.
  107. С. Н. Гидравлика, гидромашины и гидропневмопривод. М.: Академия, 2007. — 351 с.
  108. В.Я. Эксплуатация промышленных гидроприводов./ В JI. Скрицкий, В. А. Рокшевский.- М.: Машиностроение, 1984. 174 с.
  109. Т. А. Эксплуатация и надежность гидро- и пневмоприводов./ Т. А. Сырицын М.: Машиностроение, 1990.- 247 с.
  110. Состояние производственного травматизма с летальным и тяжелым исходом в АПК России в 2000 году, Орел: ГНУ ВНИИОТ Минсельхоза России, 2001, — 44 с.
  111. В.Г. Безопасная эксплуатация грузоподъемных машин.: Учеб. пособие для вузов. М.: ИКЦ „Академкнига“, 2005. — 383 с.
  112. Д.И. Совершенствование условий и охраны труда в сельскохозяйственном строительстве за счет разработки и использования инженерно-технических мероприятий (на примере мобильных строительных машин) //Дисс. канд. техн. наук. С-Пб, 2000. — 270 с.
  113. Техническая эксплуатация автомобилей и автосервис: Сб. науч. тр./ МАДИ (ГТУ). М.: Изд-во МАДИ (ГТУ), 2003. — 185 с.
  114. Тракторы ДТ 75 М, ДТ — 75 Б, ДТ — 75 К /М.А. Шароев, А. А. Дивинский и др. — М.: Колос, 1978. — 375 с.
  115. Тракторы и автомобили./Под ред. В. А. Скотникова. М.: Агропромиздат, 1985.-440 с.
  116. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: Инф. изд. центр, 2002.- 100 с,
  117. Уплотнения и уплотнительная техника: Справочник/ J I.A. Кондаков, А. П. Голубев, В. В. Гордеев и др.// Под обшей ред. А. И. Голубева, JI.A. Кондакова. -М.: Машиностроение, 1994. -448 с.
  118. И.В. Гидравлическое оборудование тракторов, автомобилей сельскохозяйственных машин. -М.: Колос, 1971. -439 с.
  119. Э.П. Механические приводы сельскохозяйственных машин. М.: Машиностроение, 1984. — 265 с.
  120. , Г. Р. Исследование работоспособности резиновых уплотнений гидроагрегатов при возвратно-поступательном движении: Дисс. канд. техн. наук. Д.: ЛТИ, 1970. — 165 с.
  121. A.M. О диагностике технического состояния гидроприводов строительных машин./ Харазов A.M.- М.: Информэнерго, 1971.- 39 с.
  122. E.H. Теоретические и практические аспекты улучшения условий и охраны труда операторов сельскохозяйственных транспортных средств // Монография. Брянск.: изд-во ВНИИОТ, 2006. — 204 с.
  123. E.H. Обеспечение безопасности эксплуатации самосвальных платформ //Тракторы и сельскохозяйственные машины. № 12, 2005.-С. 31 -32.
  124. K.M. Основы гидравлики и объемные гидроприводы./ К. М. Холин, О.Ф. Никитин- М: Машиностроение, 1989.- 267 с.
  125. И. А. Гидроприводы тяжелых стреловых самоходных кранов на спецшасси автомобильного типа./ И. А. Цветков, П. В. Панкрашкин. -М.: Машиностроение, 2001. 159 с.
  126. , X. Теория инженерного эксперимента- пер. с анг. / X. Шенк. -М.: Мир, 1972.-189с.
  127. B.C., Христофоров E.H., Сакович Н. Е. Теория и практика обеспечения безопасности дорожного движения в АПК//Монография. Брянск.: изд. БГСХА, 2008. — 282 с.
  128. B.C., Луковников A.B. Тургиев. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. М.: КолосС, 2002. -511 с.
  129. B.C. и др. Анализ причин несчастных случаев в АПК. Сб. науч. трудов С-ПбГАУ „Проблемы охраны труда в АПК и пути их решения“. -С-ПбГАУ, 1999.-С. 83 -93.
  130. B.C., Казлаускас Охрана труда. М.: Агропромиздат, 1989. -480 с.
  131. В.В. Снижение и ликвидация производственного травматизма в отраслях АПК путем разработки и внедрения комплекса инженерных и организационно-технических трудоохранных мероприятий //Дисс. докт. техн наук. С-Пб, 2004. — 550 с.
  132. В.В. Стратегия и практика динамичного снижения и ликвидации производственного травматизма в АПК (теория и практика». С-ПбГАУ, 1999.-580 е.
  133. Е.П. Шилова Внутрихозяйственный транспорт /Е.П. Шилова// Сельский механизатор. -№ 3. -2012.-36−38
  134. Е.П. Перспективные автомобили для села./Е.П. Шилова //Сельский механизатор. № 4. -2012.-37−38
  135. Е.П. Транспорт на уборке зеленых кормов./Е.П. Шилова, Н. Е. Евтюшенков //Сельский механизатор. № 7. — 2012. — 36 — 37.
  136. Е.П. Развитие рынка прицепов и полуприцепов сельхозназначения./Е.П. Шилова Г. С. Бисенко //Сельский механизатор. № 12. -2012.-37−39.
Заполнить форму текущей работой