Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Уголовная ответственность за незаконные производство и оборот алкогольной продукции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отмена в июне 1992 года государственной монополии на алкоголь, повлекла за собой значительный рост преступности в сфере алкогольного бизнеса, заполнение рынка дешевой, некачественной продукцией, снижение поступлений в бюджеты всех уровней от реализации алкоголя и обострила проблему алкоголизации населения. Так, если по данным Госторгинспекции в 1992 году каждая десятая бутылка алкоголя была… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Понятие и общая характеристика преступлений в сфере производства и оборота алкогольной продукции
    • 1. Исторические закономерности установления уголовно-правовых запретов на незаконные производство и оборот алкоголя в России
    • 2. Понятие и виды преступлений в сфере производства и оборота алкогольной продукции
    • 3. Общая характеристика преступлений, связанных с производством и оборотом алкоголя
  • Глава 2. Юридическая характеристика преступлений в сфере производства и оборота алкогольной продукции
    • 1. Объективные признаки преступлений в сфере производства и оборота алкоголя
    • 2. Субъективные признаки преступлений в сфере производства и оборота алкоголя
    • 3. Отграничение преступлений, связанных с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции, от смежных с ними преступлений
  • Глава 3. Ответственность за незаконные производство и оборот алкоголя
    • 1. Квалификации преступлений, совершаемых в сфере производства и оборота алкогольной продукции
    • 2. Зарубежный опыт борьбы с незаконным производством и оборотом алкоголя
    • 3. Основные направления совершенствования уголовного и иного законодательства, регулирующего отношения в сфере производства и оборота алкогольной продукции

Уголовная ответственность за незаконные производство и оборот алкогольной продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Сфера производства и оборота алкогольной продукции в силу своей высокодоходности, а также влияния на социальные процессы в обществе и здоровье населения всегда была и остается предметом пристального внимания со стороны государства.

Вместе с тем, именно высокодоходность данной сферы и устойчивый спрос со стороны населения на алкогольную продукцию и обусловили её криминализацию фактически с самого начала существования.

Отмена в июне 1992 года государственной монополии на алкоголь, повлекла за собой значительный рост преступности в сфере алкогольного бизнеса, заполнение рынка дешевой, некачественной продукцией, снижение поступлений в бюджеты всех уровней от реализации алкоголя и обострила проблему алкоголизации населения. Так, если по данным Госторгинспекции в 1992 году каждая десятая бутылка алкоголя была фальсифицированной, то в 1993 — уже каждая четвертая. При этом, число отравлений спиртными напитками с летальным исходом в 1992 году возросло по сравнению с 1991 годом в 1,6 раза (с 16,7 до 26,2 тыс. человек), а по сравнению с 1960 годом — в 125 раз1. Лондонская «Тайме» охарактеризовала сложившуюся в России ситуацию с отменой государственной монополии на алкоголь как «политическое самоубийство страны» .

Спустя год, в целях предотвращения дальнейшего развала отрасли, её декриминализации и стабилизации руководство страны вновь вводит государственную монополию на алкоголь. Однако в условиях отсутствия чёткого нормативного регулирования, разрушения госу.

1 См.: Данные Госкомстата России за 1990;2000 гг.

2 См.: Файненшиал тайме. — 1993. — 6−7 марта.

3 См.: Указ Президента РФ от 11 июня 1993 г. № 918 «О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции». дарственного сектора экономики, активного противодействия со стороны представителей теневого бизнеса Указ Президента о введении государственной монополии на алкоголь фактически не был реализован и вскоре отменен. Криминогенная ситуация в отрасли продолжала ухудшаться. По оценкам специалистов, к началу 1998 г. доля теневого сектора в данной сфере экономики уже составляла более 50%.

В целях решения возникшей проблемы в октябре 1998 г. были изданы Указ Президента Российской Федерации № 1199 «Об усилении государственного контроля в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» и одноимённое постановление Правительства Российской Федерации № 1159.

В рамках комплекса мероприятий, призванных обеспечить декриминализацию отрасли, основополагающее место отводилось реализации уголовно-правовых мер. В структуре правоохранительных органов были выделены специальные подразделения, нацеленные на борьбу с подобного рода преступлениями.

В результате целенаправленной работы органов внутренних дел во взаимодействии с иными правоохранительными и контролирующими органами, за последующие четыре года удалось стабилизировать обстановку на алкогольном рынке, обеспечить поступательное развитие отрасли и упорядочить ввоз алкогольной продукции из-за границы.

Как следствие, к середине 2001 года, например, в Москве сбор налогов от производства и реализации алкоголя, по сравнению с 1997 г., увеличился в 5 раз. Объёмы легального производства алкогольной продукции в течение последних четырех лет постоянно возрастали в среднем на 17%. Доля теневого сектора на алкогольном рынке г. Москвы снизилась более чем на 40% и не превышала 10%'.

Однако на сегодняшний день в силу ряда причин (изменение.

1 Данные статистической отчётности ГУП «Московское Качество» за период с 1998 по август 2005 гг. системы налогообложения и маркирования алкогольной продукции, отмена региональной системы качества и др.) криминогенная ситуация в данной сфере экономики снова ухудшилась. Проблема борьбы с незаконным производством и оборотом алкоголя вновь приобрела свою актуальность наравне с коррупцией, взяточничеством, незаконным оборотом наркотиков и даже терроризмом, нередко финансируемым как раз из источников, полученных от незаконного производства и оборота алкоголя, как одной из высокодоходных отраслей теневого бизнеса.

Так, если в 2001 году в Москве было выявлено всего 612 преступлений в сфере производства и оборота алкогольной продукции, то в 2002 году — 1332, т. е. в 2,1 раза больше. В 2004 году этот показатель превысил 1,7 тыс., при этом из незаконного оборота было изъято около 4 млн. бутылок алкогольной продукции и более 29 тыс. литров спирта. За 9 месяцев 2005 года в столице уже выявлено свыше 1,3 тыс. преступлений, связанных с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции, а сумма установленного материального ущерба по уголовным делам данной категории превысила планку в 129,7 млн. рублей1.

Применяемые ранее меры уголовно-правовой охраны общественных отношений в сфере производства и оборота алкогольной продукции в связи с происходящими в стране социально-политическими и экономическими преобразованиями, существенными изменениями уголовного и уголовно-процессуального законодательства год от года теряют свою эффективность и нуждаются в кардинальной переработке.

Кроме того, актуальность исследования данной темы на диссертационном уровне обусловлена следующими обстоятельствами.

Во-первых, особой общественной опасностью преступлений в сфере производства и оборота алкогольной продукции, которая вы.

1 См.: Данные ЗИЦ ГУВД г. Москвы за 1998;2005 г. ражается в том, что такие преступления создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан (в 2004 г. в России зафиксировано 40 тыс. случаев отравлений спиртными напитками с летальным исходом) и наносят огромный материальный ущерб гражданам, обществу и государству (только потери консолидированного бюджета Российской Федерации от таких преступлений оцениваются 50 млрд. рублей в год), а рост преступности в исследуемой сфере напрямую связан с социальными процессами в обществе и проблемой алкоголизации населения, что в свою очередь обуславливает увеличение числа преступлений общеуголовной направленности, совершаемых в состоянии опьянения.

Во-вторых, неразработанностью данной проблемы в рамках уголовного права и, как следствие, отсутствием должной теоретической и методологической базы по вопросам уголовной ответственности за незаконные производство и оборот алкогольной продукции.

В-третьих, трудностями в следственной и судебной практике, где продолжают иметь место ошибки, связанные с квалификацией преступлений в сфере производства и оборота алкогольной продукции и их отграничением от смежных составов преступлений.

В-четвертых, состояние, структура и динамика преступности в сфере производства и оборота алкогольной продукции во многом находятся в зависимости от усилий правоохранительных органов, направленных на их предупреждение и пресечение. В связи с этим назрела реальная необходимость изучения уголовно-правовых и криминологических аспектов данного негативного явления.

Анализ научной литературы, существующей нормативно-правовой базы, результатов деятельности оперативных и следственных органов, а также судебной практики, показал, что имеющаяся по проблемам борьбы с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции информация не упорядочена, разнородна по форме, содержанию и источникам, а зачастую противоречива.

Отдельные вопросы уголовной ответственности за незаконные производство и оборот алкоголя исследовались в работах А. Горелова, И. Камынина, В. Тюнина, Ю. Щиголева, М. В. Переверзева, А. В. Степанищева, В. А. Томилова, П. С. Яни и др. Однако комплексного монографического исследования по данной проблеме в России никогда не проводилось.

Изложенные выше обстоятельства определили выбор темы настоящего исследования и, как представляется, могут свидетельствовать об её актуальности и важном практическом значении.

Цели и задачи исследования. Основной целью работы является всестороннее исследование проблем уголовной ответственности за преступления в сфере производства и оборота алкоголя и разработка на его основе конкретных предложений по совершенствованию уголовного и иного законодательства, регламентирующего отношения в сфере производства и оборота алкогольной продукции, и практики его применения.

Достижение названной цели обусловило постановку и решение следующих задач:

• исследовать предпосылки, отечественный исторический опыт и тенденции развития уголовно-правовых мер борьбы с незаконным производством и оборотом алкоголя в России;

• изучить и охарактеризовать преступность в сфере производства и оборота алкогольной продукции в криминологическом, социологическом и статистическом аспектах;

• исследовать объективные и субъективные признаки конкретных преступлений, связанных с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции, выделить их общие и характерные особенности;

• изучить и обобщить практику применения законодательства по преступлениям в сфере производства и оборота алкоголя, уделив при этом особое внимание проблемным вопросам квалификации таких преступлений и отграничения их от смежных с ними уголовно-наказуемых деяний;

• проанализировать состояние зарубежной практики борьбы с рассматриваемыми общественно-опасными деяниями;

• оценить степень соответствия действующего законодательства практическим потребностям уголовно-правовой борьбы с незаконным производством и оборотом алкоголя;

• разработать предложения и рекомендации по совершенствованию уголовного и иных отраслей законодательства, регламентирующих порядок производства и оборота алкогольной продукции, и практики его применения.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступает совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе уголовно-правовой борьбы с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции. Предметом исследования являются: уголовное законодательство России в его историческом развитии и уголовное законодательство отдельных иностранных государствдействующие уголовно-правовые нормы, устанавливающие ответственность за незаконные производство и оборот алкогольной продукциизаконы и иные нормативные акты, регулирующие производство и оборот алкоголяданные федеральной и региональной статистической отчётностинаучные публикации по исследуемым вопросамсудебно-следственная практика по делам данной категории.

Методология и методика исследования. Методологическую основу диссертационного исследования составил диалектический метод, являющийся основой познания явлений объективной действительности в их взаимосвязи и развитии. Также широко использовались исторический, социальнои сравнительно-правовой, системно-структурный, дедуктивно-индуктивный, формально-логический, конкретно-социологический и статистический методы научного исследования.

Эмпирической основой исследования являются:

• статистические данные Госкомстата России, ФНС России, ГТК России, ГИАЦ МВД России, ЗИЦ ГУВД г. Москвы, Ассоциации производителей и дистрибьюторов спирта и алкогольной продукции России и др.;

• сведения, полученные в процессе изучения 137 уголовных дел по преступлениям, связанным с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции;

• результаты экспертного опроса 170 работников правоохранительных и судебных органов;

• обобщенные данные анкетирования и интервьюирования 230 граждан, проживающих на территории г. Москвы и Московской области, в том числе лиц, занимающихся розничной продажей алкогольной продукции;

• 120 материалов проверок предприятий-производителей алкогольной продукции, проведенных УБЭП ГУВД г. Москвы;

• информационно-справочная и аналитическая информация спецподразделения по борьбе с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции при УБЭП ГУВД г. Москвы.

Научная обоснованность и достоверность положений, выводов и рекомендаций. Содержащиеся в диссертации положения, выводы и рекомендации базируются на основополагающих идеях и принципах философии, теории права и других юридических наук. Обоснованность и достоверность обеспечены изучением и обобщением законодательства и практики его применения, материалов следственно-судебной практики, широкого круга научных источников, посвященных вопросам борьбы с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции, а также тщательным анализом эмпирического материала, применением апробированных методов и частных методик, проведением репрезентативной выборки.

Научная новизна исследования и основные положения, выносимые на защиту. Научная новизна работы состоит в том, что автором осуществлен комплексный анализ всех вопросов уголовной ответственности за посягательства, связанные с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции. Полученные выводы и результаты позволили сформулировать ряд предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства и выработать комплекс мер по предупреждению преступлений указанного вида.

Также новизну работы характеризуют положения, выносимые на защиту и отражающие концепцию исследования:

1. Авторское определение понятия преступлений в сфере производства и оборота алкогольной продукции и их уголовно-правовая классификация.

2. Вывод о нецелесообразности принятия специальных уголовно-правовых норм, предусматривающих ответственность за незаконные производство и оборот алкогольной продукции, в связи с незначительной эффективностью их реализации и отсутствием обобщенной правоприменительной практики.

3. Предложения об усилении уголовной ответственности за преступления в сфере производства и оборота алкоголя путем внесения в уголовное законодательство следующих изменений и дополнений: а) включение в санкции статей УК РФ 159 (ч. 3), 171 (ч. 2), 1711 (ч. 2), 188 (ч. 3), 238 и 3271 в качестве основного наказаниялишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностьюб) увеличение размера штрафа до четырехсот тысяч рублей в санкциях статей УК РФ 159 (ч. 2), 180 (ч. 1, ч. 2) — в) увеличение размера штрафа до пятисот тысяч рублей в санкциях статей УК РФ 171 (ч. 1), 1711 (ч. 1), 180 (ч. 3), 188 (ч. 1), 238 (ч. 1), 3271 (ч. 1) — г) увеличение размера штрафа до одного миллиона рублей в санкциях статей УК РФ 171 (ч. 2), 238 (ч. 2).

4. Вывод о необходимости направления предложений в Верховный Суд Российской Федерации по разработке и принятию соответствующего постановления Пленума Верховного Суда.

5. Предложение об унификации законодательства, регулирующего общественные отношения в области производства и оборота алкогольной продукции.

6. Обоснование целесообразности введения государственной монополии на алкоголь.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные в настоящем диссертационном исследовании выводы и предложения вносят определенный вклад в развитие теории уголовного права и могут быть использованы в процессе совершенствования уголовного законодательства, а также в правоприменительной практике сотрудников правоохранительных и судебных органов, осуществляющих борьбу с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции.

Материалы диссертации могут использоваться в учебном процессе юридических вузов и в системе переподготовки и повышения квалификации работников суда, правоохранительных органов по курсам: уголовное право, криминология, а также в научно-исследовательской деятельности по проблемам борьбы с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции.

Апробация результатов исследования получила выражение в двух публикациях автора. Теоретические положения и выводы диссертации докладывались и обсуждались на кафедре уголовного права Московского университета МВД России, где получили положительную оценку, прошли апробацию в образовательном процессе в рамках постоянно действующего семинара при начальнике ГУВД г. Москвы.

Результаты исследования внедрены в практику подразделений по борьбе с организованной преступностью ГУВД Новосибирской области. Кроме того, на основе диссертации подготовлены методические рекомендации на тему «Квалификация преступлений, связанных с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции», которые внедрены в деятельность Следственного управления при УВД ЮЗАО г. Москвы и Управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД г. Москвы.

Объем и структура диссертации предопределены целями и задачами диссертационного исследования. Диссертация выполнена в объеме, соответствующем требованиям ВАК Российской Федерации, и состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование основных вопросов уголовной ответственности за незаконные производство и оборот алкогольной продукции позволило сформулировать следующие основные выводы:

1. Проблема борьбы с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции по-прежнему остается одним из наиболее актуальных вопросов, как для государства, так и для общества и каждого отдельно взятого гражданина.

2. Уголовно-правовые меры охраны общественных отношений в сфере производства и оборота алкоголя являются наиболее эффективными, особенно в условиях ухудшения и нестабильности криминогенной обстановки.

3. Многообъектность рассматриваемой категории преступлений и сложность нормативного регулирования общественных отношений в сфере производства и оборота алкогольной продукции предопределяют и обуславливают конструктивные особенности уголовно-правовых норм и их бланкетный характер.

4. Не все уголовно-наказуемые деяния, предметом которых является алкогольная продукция, относятся к преступлениям в сфере производства и оборота алкогольной продукции.

5. Основным критерием отграничения уголовно-наказуемых деяний, смежных с преступлениями в сфере производства и оборота алкоголя, выступают их непосредственные объекты, которые граничат, но не пересекаются с «генеральным» объектом. Такие преступления способствуют, сопутствуют либо представляют собой своего рода последствия исследуемой категории преступных посягательств, но не охватываются их составами и квалифицируются по совокупности с ними.

6. Принятие специальных уголовно-правовых норм, предусматривающих ответственность за незаконные производство и оборот алкогольной продукции, в настоящее время не представляется возможным и целесообразным.

7. В целях совершенствования уголовного и иного законодательства, регулирующего отношения в исследуемой сфере, и практики его применения, предлагается:

7.1. Усиление уголовной ответственности за преступления в сфере производства и оборота алкогольной продукции путем внесения в уголовное законодательство следующих изменений и дополнений:

7.1.1. включение в санкции статей УК РФ 159 (ч. 3), 171 (ч. 2), 1711 (ч. 2), 188 (ч. 3), 238 и 3271 в качестве основного наказаниялишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

7.1.2. увеличение размера штрафа до четырехсот тысяч рублей в санкциях статей УК РФ 159 (ч. 2), 180 (ч. 1, ч. 2);

7.1.3. увеличение размера штрафа до пятисот тысяч рублей в санкциях статей УК РФ 171 (ч. 1), 1711 (ч. 1), 180 (ч. 3), 188 (ч. 1), 238 (ч. 1), 3271 (ч. 1);

7.1.4. увеличение размера штрафа до одного миллиона рублей в санкциях статей УК РФ 171 (ч. 2), 238 (ч. 2).

7.2. Подготовка и направление предложений в Верховный Суд Российской Федерации по разработке и принятию соответствующего постановления Пленума Верховного Суда.

7.3. Унификация законодательства, регулирующего общественные отношения в области производства и оборота алкогольной продукции.

7.4.

Введение

на территории Российской Федерации государственной монополии на производство и оборот алкогольной продукции посредством принятия соответствующего Федерального закона.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты и иные официальные документы Российской Федерации и её субъектов
  2. Конституция Российской Федерации. М., 2004. — 59 с.
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 24.05.1996) // СЗ РФ. 1996. -№ 25. — Ст. 2954 (в ред. от 21.07.2005).
  4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 22.11.2001) // СЗ РФ. 2001. — № 52 (ч.1). -Ст. 4921 (в ред. от 01.06.2005).
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) // СЗ РФ. 2002. -№ 1. — Ст. 1 (в ред. от 27.09.2005).
  6. Таможенный кодекс Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) // СЗ РФ. 2003. — № 22. — Ст. 2066 (в ред. от 18.07.2005).
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) // СЗ РФ. 2000. — № 32. — Ст. 3340 (в ред. от 22.07.2005).
  8. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) // СЗ РФ. 1996. — № 5. — Ст. 410 (в ред. от 18.07.2005).
  9. Бюджетный кодекс Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) // СЗ РФ. 1998. — № 31. — Ст. 3823 (в ред. от 01.07.2005).
  10. Уголовный кодекс РСФСР (утв. ВС РСФСР 27.10.1960) // Ведомости ВС РСФСР. 1960. № 40. Ст. 591 (в ред. от 30.07.1996).
  11. Уголовный кодекс РСФСР ред. 1926 г. / с постатейносистематизированными материалами / Под ред. С. С. Аскарханова, Т. П. Зайцева, В. В. Соколова и В. П. Ускова. М.: Юридическое издание НКЮ НКВД РСФСР, 1927. — 612 с.
  12. Федеральный закон Российской Федерации от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» // СЗ РФ. 1995. — № 48. — Ст. 4553 (в ред. от 21.07.2005).
  13. Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2004 г. № 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2004. -№ 31. Ст. 3222.
  14. Федеральный закон Российской Федерации от 20 июня 2004 г. № 86-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» // СЗ РФ. 2004. — № 34. — Ст. 3535.
  15. Федеральный закон Российской Федерации от 10 декабря 2003 г. № 173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле»
  16. СЗ РФ. 2003. — № 50. — Ст. 4859 (в ред. от 18.07.2005).
  17. Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» // СЗ РФ. 2002. -№ 52 (ч. 1). — Ст. 5140 (в ред. от 09.05.2005).
  18. Федеральный закон Российской Федерации от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» // СЗ РФ. 2000. — № 2. — Ст. 150 (в ред. от 09.05.2005).
  19. Федеральный закон Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. 1999. — № 14. — Ст. 1650 (в ред. от 09.05.2005).
  20. Федеральный закон Российской Федерации от 31 марта 1999 г. № 61-ФЗ «О временном запрете импорта этилового спирта» // СЗ РФ. 1999. — № 14. — Ст. 1659.
  21. Федеральный закон Российской Федерации от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // СЗ РФ. 1998. — № 7. — Ст. 785 (в ред. от 29.12.2004).
  22. Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730−1 «О государственной границе Российской Федерации» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. — № 17. — Ст. 594 (в ред. от 07.03.2005).
  23. Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520−1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. — № 42. — Ст. 2322 (в ред. от 11.12.2002).
  24. Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446−1 «О безопасности» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. — № 15.
  25. Ст. 796 (в ред. от 07.03.2005).
  26. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300−1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. 1996. — № 3. — Ст. 140 (в ред. от 21.12.2004).
  27. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026−1 «О милиции» // Ведомости СНД РФ и ВС РСФСР. 1991. — № 16. -Ст. 503 (в ред. от 09.05.2005).
  28. Закон Российской Федерации от 21 марта 1991 г. № 943−1 «О налоговых органах Российской Федерации» // Ведомости СНД РФ и ВС РСФСР. 1991. -№ 15. — Ст. 492 (в ред. от 18.07.2005).
  29. Указ Президента Российской Федерации от 31 июля 2000 г. № 31 «О внесении изменений в акты Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. -№ 31. — Ст. 3252 (в ред. от 01.08.2005).
  30. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. — № 2. — Ст. 170.
  31. Указ Президента Российской Федерации от 12 октября 1998 г. № 1199 «Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» // СЗ РФ. 1998. -№ 41. — Ст. 5005.
  32. Указ Президента Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. № 442 «О дополнительных мерах по предотвращению незаконного производства и оборота спирта этилового и алкогольной продукции» // СЗ РФ. 1997. -№ 18. — Ст. 2134 (в ред. от 25.07.2000).
  33. Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. № 35 «Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции» // СЗ РФ. 1996. — № 35. — Ст. 4145 (в ред. от 08.04.2003).
  34. Указ Президента Российской Федерации от 15 июля 1996 г. № 1025 «О неотложных мерах по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью в г. Москве и Московской области» // СЗ РФ. 1996. -№ 17. — Ст. 1958 (в ред. от 25.11.2003).
  35. Указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. № 567 «О координации деятельности правоохранительных органов» // СЗ РФ. 1996. — № 8. — Ст. 736.
  36. Указ Президента Российской Федерации от 7 февраля 1996 г. № 161 «Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной и табачной продукции иностранного производства» // СЗ РФ.- 1996. № 7. — Ст. 670 (в ред. от 03.08.2003).
  37. Указ Президента Российской Федерации от 11 июня 1993 г. № 918 «О восстановлении государственной монополии на производство, хранение, оптовую и розничную продажу алкогольной продукции» // СаПП РФ. 1993. — № 24. — Ст. 2235.
  38. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 января 2005 г. № 6 «О восстановлении и защите прав Российской Федерации на товарные знаки за рубежом» // СЗ РФ. 2005. — № 2. — Ст. 170.
  39. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. № 212 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца» // СЗ РФ. 2003.- № 16. Ст. 1528.
  40. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2001 г. № 124 «О внесении изменений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с маркировкой товаров марками акцизного сбора» // СЗ РФ. 2001. — № 9. -Ст. 857.
  41. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. № 987 «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов» // СЗ РФ. 2001. — № 1 (ч. 2). — Ст. 123.
  42. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 840 «О внесении изменений и дополнений в правила продажи алкогольной продукции» // СЗ РФ. 2000. — № 45. -Ст. 4489.
  43. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 2000 г. № 200 «О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли» // СЗ РФ. 2000. -№ 11. — Ст. 1186 (в ред. от 15.12.2000).
  44. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 января 2000 г. № 17 «Об образцах акцизных марок для маркировкиалкогольной продукции иностранного производства» // СЗ РФ. — 2000. № 2. — Ст. 251 (в ред. от 15.02.2001).
  45. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. № 1008 «Об акцизных марках» // СЗ РФ. 1999. -№ 37. — Ст. 4502 (в ред. от 04.10.2002).
  46. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 1999 г. № 564 «Об утверждении положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» // СЗ РФ. 1999. — № 22. — Ст. 2774.
  47. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 1999 г. № 178 «Об изъятии из незаконного оборота и конфискации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» // СЗ РФ. 1999. — № 8. — Ст. 1032 (утратил силу 11.12.2002).
  48. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. № 114 «О мерах по упорядочению ввоза на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции отдельных наименований» // СЗ РФ. 1998. — № 6. — Ст. 746.
  49. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1018 «О введении отчетности об использовании специальных марок организациями-производителями алкогольной продукции» // СЗ РФ. 1992. — № 19. Ст. 1589 (в ред. от 23.05.2003).
  50. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. № 987 «О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией» // СЗ РФ. 1996. — № 35. — Ст. 4193 (в ред. от 02.11.2000).
  51. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. № 7 «Об утверждении порядка квотирования закупки этилового спирта» // СЗ РФ. 1996. — № 7. — Ст. 688 (в ред. от 24.07.1997, с изм. от 10.03.2000).
  52. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. № 690 «О мерах по обеспечению устойчивой работы ликероводочной отрасли промышленности» // СЗ РФ. 1996. — № 7. — Ст. 690 (в ред. от 01.02.2005).
  53. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 997 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» // СЗ РФ. 1995. — № 11. — Ст. 997 (в ред. от 12.07.2005).
  54. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1992 г. № 854 «О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации» // СЗ РФ. 1992. — № 19. — Ст. 1589 (в ред. от 23.05.2003).
  55. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 г. № 1208-р «О внесении изменений в общие объемы квот на закупку этилового спирта из пищевого сырья на 2005 год» //
  56. СЗ РФ. 2005. — № 34. — Ст. 3530.
  57. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 1761-р «О маркировке натуральных вин специальными марками» // СЗ РФ. 2005. — № 2. — Ст. 188.
  58. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. № 1698-р «Об установлении общих объемов квот на закупку этилового спирта из пищевого сырья на 2005 год» // СЗ РФ. 2004. — № 52 (ч. 3). — Ст. 5569 (в ред. от 12.08.2005).
  59. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2001 г. № 747-р «О контроле за реализацией алкогольной продукции» // СЗ РФ. 2001. — № 23. — Ст. 2402.
  60. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 27 декабря 2002 г. № 29 «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое» // Сборник ПП ВС. М., 2004. — 624 с. (в ред. от 31.03.2004).
  61. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. № 5 «О некоторых вопросах применения судами законодательства об ответственности за преступления против собственности» // Сборник ПП ВС. М.: СПАРК, 1996. — 600 с.
  62. Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 4 мая1990 г. № 3 «О судебной практике по делам о вымогательстве» // Сборник ПП ВС. М.: СПАРК, 1996. — 600 с. (в ред. от 25.10.1996).
  63. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 3 февраля 1978 г. № 2 «О судебной практике по делам о контрабанде» // Сборник ПП ВС. М.: СПАРК, 1996. — 600 с.
  64. Бюллетень Верховного Суда РФ, 2004. № 11. // Справочная поисковая система «Гарант».
  65. Бюллетень Верховного Суда РФ, 2005. № 1. // Справочная поисковая система «Гарант».
  66. Бюллетень Верховного Суда РФ, 2005. № 2. // Справочная поисковая система «Гарант».
  67. Приказ МНС РФ от 21 июня 1999 г. № АП-3−20/186 «Об утверждении Положения о Межрегиональной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по контролю за алкогольной и табачной продукцией» // Справочная поисковая система «Гарант».
  68. Приказ МВД РФ от 17 октября 1994 № 54 «О мерах по активизации борьбы с преступными посягательствами на денежные средства предприятий (объединений), учреждений и организаций» //
  69. Справочная поисковая система «Гарант».
  70. г. Москвы от 16 марта 2005 г. № 10 «О внесении изменений в статью 9 закона города Москвы от 23 июня 2004 года № 42 «О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в г. Москве» // Ведомости МГД. 2005. — № 4. — Ст. 39.
  71. г. Москвы от 23 июня 2004 г. № 42 «О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в городе Москве» // Ведомости МГД. 2004. — № 8. — Ст. 176 (в ред. от 16.03.2005).
  72. г. Москвы от 24 мая 2000 г. № 13 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» // Ведомости МГД. 2004. — № 7. — Ст. 13.
  73. Постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. № 528-ПП «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции в городе Москве» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. -2005. № 46.
  74. Постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2004 г. № 245-ПП «О городской целевой программе развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004−2006 годы» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2004. № 28.
  75. Постановление Правительства Москвы от 23 марта 2004 г. № 169-ПП «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Москвы от 11.03.2003 № 153-ПП» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2004. № 21.
  76. Постановление Правительства Москвы от 11 марта 2003 г.
  77. ПП «О мерах по выполнению федеральных правовых нормативных актов в области государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2003. № 38 (в ред. от 15.03.2005).
  78. Постановление Правительства Москвы от 13 октября 1998 г. № 793-ПП «О дополнительных мерах по обеспечению контроля за оборотом алкогольной продукции» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. — 1998. № 23.
  79. Распоряжение Правительства Москвы от 9 сентября 2005 г. № 1765-РП «О Плане основных мероприятий по реализации задач, поставленных в 2005 году в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации».
  80. Распоряжение Правительства Москвы от 31 августа 2004 г. № 1732-РП «О маркировке алкогольной продукции региональными специальными марками нового образца» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2004. № 52.
  81. Распоряжение Правительства Москвы от 10 июня 2004 г. № 1159-РП «О совершенствовании системы контроля качества алкогольной продукции» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. — 2004. № 37.
  82. Распоряжение Правительства Москвы от 18 мая 2004 г. № 687-РП «О мерах по контролю качества и оборота алкогольной продукции на территории города Москвы» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2002. № 52.
  83. Материалы к Коллегии Счетной палаты Российской Федерации 23 апреля 2004 года // СИФ ГУВД г. Москвы.
  84. Материалы к Коллегиям МВД России и ГУВД г. Москвы 1998−2005 // СИФ ГУВД г. Москвы.
  85. Статистические сборники Госкомстата России «Борьба с преступностью» за 1998−2004 гг. // СИФ ГУВД г. Москвы.
  86. Статистические данные ГИАЦ МВД РФ за 1995−2005 гг. // СИФ ГУВД г. Москвы.
  87. Статистические данные ЗИЦ ГУВД г. Москвы за 19 952 005 гг. // СИФ ГУВД г. Москвы.
  88. Статистические данные ГУП «Московское качество» за 1998−2005 гг. // СИФ ГУВД г. Москвы.
  89. Нормативно-правовые акты зарубежных стран
  90. Уголовный кодекс Республики Польша / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой. Минск: Тесей, 1998 — 127 с.
  91. Уголовный кодекс Республики Корея / Под ред. А.И. Коро-беева. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004 — 238 с.
  92. Уголовный кодекс Бельгии / Под ред. Н. И. Мацнева. — СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004 559 с.
  93. Уголовный кодекс Республики Армения / Под ред. Е.Р. Аза-ряна, И. Н. Мацнева. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2004 — 446 с.
  94. Уголовный кодекс Аргентины / Под ред. P.M. Асланова. -СПб.: Юрид. центр Пресс, 2003 238 с.
  95. Уголовный кодекс Федеративной Республики Германия / Под ред. Д. А. Шестакова. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2003 — 522 с.
  96. Уголовный кодекс Республики Молдова. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2003 — 406 с.
  97. Уголовный кодекс Грузии / Под ред. З. К. Бигвава. — СПб.: Юрид. центр Пресс, 2002 407 с.
  98. Уголовный кодекс Японии / Под ред. А. И. Коробеева. -СПб.: Юрид. центр Пресс, 2002 224 с.
  99. Уголовный кодекс Литовской Республики / Под ред. В. Па-ви-лонис. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2002 — 468 с.
  100. Уголовный кодекс Швейцарии / Под ред. А. В. Серебренниковой. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2002 — 348 с.
  101. Уголовный кодекс Франции / Под ред. Л. В. Головко, Н. Е. Крыловой. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2002 — 648 с.
  102. Уголовный кодекс Австралии 1995 г. / Под ред. И. Д. Козочкина, Е. Н. Трикоз. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2002 — 386 с.
  103. Уголовный кодекс Дании / Под ред. С. С. Беляева. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2002 — 228 с.
  104. Уголовный кодекс Латвийской Республики / Под ред.
  105. А.И. Лукашова. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2001 — 309 с.
  106. Уголовный кодекс Швеции / Под ред. Н. Ф. Кузнецова, С. С. Беляева. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2001 — 304 с.
  107. Уголовный кодекс Украины / Под ред. В. Я. Тация, В. В. Сташиса. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2001 — 391 с.
  108. Уголовный кодекс Республики Казахстан. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2001 — 464 с.
  109. Уголовный кодекс Республики Беларусь. — СПб.: Юрид. центр Пресс, 2001 473 с.
  110. Уголовный кодекс Голландии / Под ред. Б. В. Волженкина.• СПб.: Юрид. центр Пресс, 2000 252 с.
  111. Г. А. Криминология и социальная профилактика: Учебник для Акад. МВД СССР. М., 1980. — 526 с.
  112. О.В. Систематизация уголовного законодательства Российской империи.: Первая половина XIX века: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. — Екатеринбург, 2000. — 23 с.
  113. И.В. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.: Предпосылки, история создания, государственно-правовой анализ: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. Саратов, 1990. — 23 с.
  114. Бюллетень НКВД. 1925. № 32 // Справочная поисковая система «Гарант».
  115. Бюллетень НКВД. 1927. № 13 // Справочная поисковаясистема «Гарант».
  116. О.Н. Теория и практика борьбы с преступностью в Великобритании. М.: Рос. правовая акад. М-ва юстиции РФ, 2001.-344 с.
  117. .В. Экономические преступления. — СПб., 1999.- 237 с.
  118. А.Б., Москалева Т. М. Законы революции. — Т., 1989.- 131 с.
  119. Л.Д. Квалификация преступлений: закон, теория, практика. М.: Центр ЮрИнфоР, 2005. — 455 с.
  120. Л.Д., Максимов С. В. Уголовная ответственность за преступления в сфере экономики. М.: Юринфор, 1996. — 290 с.
  121. Л.Д. Соотношение крупного размера и крупного ущерба. Законность, 2001. № 1. — Справочная поисковая система «Консультант +».
  122. Ю.В. Ответственность за хозяйственные преступления в сфере торговли в условиях рыночной экономики: Дис.. канд. юрид. наук. Н. Новгород, 1993. — 201 с.
  123. А. Незаконное предпринимательство и мошенничество // Законность. 2004. № 3. — С. 41−42.
  124. А. Ущерб как элемент экономического преступления // Российская юстиция. 2002. № 12. — С. 53.
  125. А.В. Государственное регулирование производства и оборота алкогольной продукции: Автореф. дис.. канд. экон. Наук.- М., 2003. 24 с.
  126. И.И. Царский кабак в Московском государстве. -М.: Русская мысль, 1883. 224 с.
  127. Законы Хаммурапи. / Пер. с аккадского и коммент. 3. Кикнадзе. Тбилиси: Мецниереба, 1988. — 111 с.
  128. М.Г. Уголовно-правовая оценка последствий преступлений в сфере экономической деятельности: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2001. — 249 с.
  129. Законы уголовные. / Сост. Н. А. Громов. — М.: Изд. неофиц. юридич. книжн. магазина Н. К. Мартынова, 1913. 412 с.
  130. Н.Г., Классификация преступлений по уголовному праву России: Дис.. д-ра юрид. наук. М., 2000. 349 с.
  131. И. Спорные вопросы квалификации незаконных действий с подакцизными товарами. Российская юстиция. — 2000. № 6. — С. 48−51.
  132. М. Пробелы уголовного законодательства // Законность. 2004. № 2. — С. 40.
  133. Квалификация преступлений и вопросы судебного толкования. Теория и практика: Учеб. Пособие / Н. Г. Кадников. — М.: НОРМА, 2003. 142 с.
  134. К. Основы уголовного права. М., 1949. — 327 с.
  135. В.К., Фонарев Н. И. К вопросу о государственном контроле рынка алкоголя // Финансы. — 2001. № 7. — С. 8−11.
  136. Комментарий к Уголовному кодексу РФ / Под ред. Беляни-нова Ю.В. М.: Эксмо, 2004. — 412 с.
  137. С. Уголовная ответственность за незаконное предпринимательство // Российская юстиция. 2000. № 4. — С. 42−45.
  138. А.П., Гусев О. Б., Завидов Б. Д., Попов И. А. Квалификация отдельных преступлений в сфере экономической деятельности // Право и экономика. 2000. № 1. — Справочная поисковая система «Консультант +».
  139. М. Крупный размер и крупный ущерб по УК РФ: языковой аспект // Законность. 2001. № 10. — Справочная поисковая система «Консультант +».
  140. В. Ответственность за незаконное предпринимательство // Законность. 1995. № 4. — Справочная поисковая система «Консультант +».
  141. Р. Прецедент в английском праве. М., 1985. — 122 с.
  142. Л. А. Расследование и предупреждение хищений на предприятиях винодельческой промышленности: Дис.. канд. юрид. наук. М., 1968. — 291 с.
  143. И.А. Преступления в сфере экономической деятельности: Понятие, система, проблемы квалификации и наказания: Дис.. д-ра юрид. наук. Саратов, 1997. — 427 с.
  144. Ю.И. Общественная опасность деяния как универсальная категория советского уголовного права: Учебное пособие для вузов МВД СССР. М.: ВЮЗШ, 1989, 1990. — 117 с.
  145. Милиция и безопасность предпринимательства: Учебное пособие / Н. И. Ветров, М. Н. Зацепин. М.: УМЦ при ГУК МВД РФ, 1995. — 116 с.
  146. Э. Ошибки при квалификации экономических преступлений // Российская юстиция. 2004. № 1. С. 46.
  147. Е.А., Степанищев Л. В. Незаконный оборот алкогольной продукции: уголовно-процессуальные и уголовно-правовые аспекты // Законодательство. 2000. № 7. — Справочная поисковаясистема «Консультант +».
  148. Я.Е. Государственный контроль, уголовная и административная ответственность за ненадлежащее качество продукции // Законность. 2000. № 9. — Справочная поисковая система «Консультант +».
  149. М.В. Предупреждение преступлений и иных правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции: Дис.. канд. юридич. наук. — Н. Новгород, 2002. 190 с.
  150. И.Т. История кабаков в России. Спб., 1914. -270 с.
  151. В.А. Уголовные наказания и репрессии в России середины XV — середины XVII вв. М.: Росвузнаука, 1992 — 94 с.
  152. Свод законов Российской Империи. Т.6. М, 1901. — 718 с.
  153. Соборное уложение 1649 года / Руководитель авт. коллектива А. Г. Маньков. JI.: Наука, 1987. — 448 с.
  154. Советское уголовное право: (Общая часть). М., 1974. — 508 с.
  155. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг,
  156. Л.Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. М.: ИНФРА-М, 1996. — 493 с.
  157. С.Г. Очерки экономической истории России и СССР. -М., 1993.- 274 с.
  158. Судебник 1497 г. в контексте истории российского и зарубежного права XI—XIX вв. / Под ред. А. Н. Сахарова. М.: Парад, 2000.-343 с.
  159. С. Объект преступления, предусмотренного ст. 1711 УК РФ // Законность. 2004. № 4. — 38−40.
  160. В. А. Криминологическая характеристика и предупреждение незаконного оборота алкогольной продукции: Дис.. канд. юридич. наук. Омск, 2002. — 187 с.
  161. Торг.-Пром. Газ. 1926. № 199. — 1 сент. // Справочная поисковая система «Гарант».
  162. В. Уголовная ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт немаркированных товаров и продукции. Законность, 2000. № 1. — С. 15−17.
  163. Уголовное право России периода сословно-представительной монархии (середина XVI—XVII вв.): Учебное пособие / О.П. Подосенов- Красноярск: Изд. центр Краснояр. гос. ун-та, 2000. — 127 с.
  164. Уголовное законодательство зарубежных стран (Англии, США, Франции, Германии, Японии): Сб. законодат. материалов. -М.: Зерцало, 1999. 346 с.
  165. Уголовное право зарубежных государств (Общая часть): Учебное пособие / Под ред. И. Д. Козочкина. М.:Омега-Л, Институт международного права и экономики им. А. С. Грибоедова, 2003. -612 с.
  166. Уголовное право Российской Федерации: Учеб.-метод, модуль / Н. И. Ветров, И. Н. Крапчатова. М.: Изд-во Ипполитова, 2005. -311с.
  167. Уголовное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. Иногамовой-Хегай J1.B. М.: ИНФРА-М, 2004. — 742 с.
  168. Уголовное право Российской Федерации: Общая часть: Учебник / Под ред. Л. Д. Гаухмана, С. В. Максимова М.: Эксмо, 2004.-416 с.
  169. Уголовное право Российской Федерации (Особенная часть) / Под ред. В. Н. Кудрявцева, А. В. Наумова. М., 1998. — 356 с.
  170. Уголовное право Российской Федерации: (Особенная часть) / Под ред. И. Я. Козаченко. М., 1997. — 513 с.
  171. Уголовное право Российской Федерации: (Особенная часть): Конспект лекций / Под ред. М. Т. Смирнова. М., 2000. — 196 с.
  172. Т. Ответственность за незаконную предпринимательскую и банковскую деятельность. — Законность, 1999. № 7. Справочная поисковая система «Консультант +».
  173. И.О. Возбуждение и административное расследование милицией дел об административных правонарушениях в сфере оборота алкогольной продукции: Дис.. канд. юрид. наук. Омск, 2003. — 201 с.
  174. В.М. Налогово-правовые методы регулирования оборота алкогольной продукции в Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2001. — 199 с.
  175. Хрестоматия по истории государства и права России: Учебное пособие / Ю. П. Титов. М.: Проспект, 2005. — 463 с.
  176. М.Д. Преступность, ее причины и условия в социалистическом обществе: Преступность и ее предупреждение. — Л., 1966. 324 с.
  177. Ю. Ответственность за незаконные действия с подакцизными товарами и подделку средств их маркировки // Российская юстиция. 1999. № 12. — С. 45−47.
  178. Яни П. С. Актуальные проблемы уголовной ответственности за экономические и должностные преступления: Дис.. д-ра юрид. наук. М., 1996. — 425 с.
  179. Яни П. С. Уголовный закон и поддельная водка // Законодательство. 2000. № 10. — Справочная поисковая система «Консультант +».
  180. Franklin, Patricia. Profits of deceit Dispatches from the front lines of fraud. London: Heinemann, 1990. — 310 S.
  181. Kyvsgaard, Britta. English summaries. Kobenhavn, 1997.20 S.
  182. Mehlum, Halvor et al. Crime induced poverty traps. Oslo, 1999. — 17 S.
  183. Schaap, Cornelis Dirk. Heling getoetst = Money laundering Money laundering: Studie naar het witwassen van geld en destrafbaarstelling door middel van de helingsbepalingen. — Rotterdam, 1999.- 550 S.
  184. United States code. 1994 edition / Prep. a. publ. under authority of Title 2, U. S. Code, Sect. 285b, by the Office of the Law rev. counsel of the House of representatives Washington: US. Gov print, off., 1995.
  185. Динамика производства спирта, водки и Л6И в 1996—2004 гг.120 100 8097 98 9995j
  186. Возможное теневое производство (в сравнении с мощностями)
  187. Теневое производство (в сравнении с потреблением)23 23,92к17,917,616,118,17 «19,516,213,4•оI
  188. Объемы производства, розничной продажи и потребления водки и ЛВИ в России
  189. Наиболее вероятный средний уровень потребления -около 210 млн. дал2 001 501 611х к з10 050
  190. Расчетное потребление (с учетом неформального оборота)1. OQ
Заполнить форму текущей работой