Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Криминалистическое и оперативно-розыскное обеспечение раскрытия краж на объектах железнодорожного транспорта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как правило, при разработке методических рекомендаций по расследованию отдельных видов преступлений криминалисты выражают работу следователя в рамках действий, предписанных уголовно-процессуальным кодексом. В связи с чем и сегодня криминалистические методики продолжают строиться как технологические предписания, что делает понятным и современное стремление разработчиков к алгоритмизации… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Методолого — теоретические аспекты обеспечения деятельности по выявлению и раскрытию преступлений
    • 1. 1. Процесс раскрытия преступлений и обеспечивающие его факторы. Методологические предпосылки исследования
    • 1. 2. Теоретическая модель обеспечения процесса раскрытия преступлений
    • 1. 3. Криминалистическая и оперативно — розыскная составляющие обеспечения раскрытия краж на железнодорожном транспорте
  • ГЛАВА 2. Пути и средства решения задач криминалистического и оперативно-розыскного обеспечения процесса раскрытия краж на железнодорожном транспорте
    • 2. 1. Информационное обеспечение процесса раскрытия краж на железнодорожном транспорте криминалистическими и оперативнорозыскными средствами
    • 2. 2. Обеспечение решения технико-криминалистических задач процесса раскрытия краж на железнодорожном транспорте
    • 2. 3. Обеспечение решения организационно-тактических задач процесса раскрытия краж на железнодорожном транспорте

Криминалистическое и оперативно-розыскное обеспечение раскрытия краж на объектах железнодорожного транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях политико-экономических преобразований, происходящих в нашей стране и предстоящей реформы железнодорожного транспорта, линейным органам внутренних дел на транспорте тоже предстоит работать в совершенно новых условиях. Исходя из того, что главной задачей экономических преобразований остаётся подъём отечественного производства, многое будет зависеть от эффективности грузовых перевозок и сохранности грузов при их транспортировке.

Федеральным законом «О федеральном железнодорожном транспорте» вводится лицензирование, определяется порядок осуществления перевозок частными железными дорогами, регламентируются отдельные вопросы земельных отношений, финансово-хозяйственной деятельности, определяется механизм компенсации убытков, возникающих при перевозках и т. д.

В 2003 году с принятием Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» в Министерстве путей сообщения произошла реорганизация с образованием ОАО «Российские железные дороги».

На протяжении многих десятков лет одной из наиболее распространённых и общественно опасных разновидностей преступной деятельности на объектах железнодорожного транспорта без сомнения являются кражи.

Впервые с проблемами раскрытия краж на железнодорожном транспорте отечественные криминалисты столкнулись с появлением первой железной дороги во второй четверти XIX века. Несколько позже для обеспечения i общественного порядка и общественной безопасности на железных дорогах России ¦ были созданы подразделения жандармской железнодорожной полиции.

Большую часть административных правонарушений, хищений имущества и грузов совершали жители близлежащих населённых пунктов, и сотрудники i жандармской полиции должны были собирать сведения, содержащие криминологическую характеристику местного населения!

Криминализация общества, возникновение организованных преступных группировок способствует совершению достаточно большого количества краж, которые наносят значительный ущерб пассажирам^ предприятиям МПС России и экономике страны в целом.

Как показывают исследования 36,5% уголовных дел, связанных с кражами следователи вынуждены были приостановить в связи с невозможностью установления’лиц, подлежащих привлечению в качестве обвиняемых. Основными причинами такого положения вещей следователи и оперативные работники считают: неудовлетворительное состояние материально-технической оснащённости (76% опрошенных), отсутствие у опрашиваемых необходимых знаний, связанных с недостаточным опытом работы в правоохранительных органах (12,3%), несовершенство законодательной базы (66,2%), недостаточное количество методических рекомендаций (75%).

Кроме того, раскрытие и расследование преступлений данной категории сопряжено с большими трудностями, которые испытывают оперативно-следственные и экспертные подразделения из-за отсутствия универсальных программных средств с возможностью подключения к информационным системам типа АДИС, АИПС, Экспресс-2- совершенных средств связи, специальной техники и оперативно-криминалистического оборудования:

Таким образом, существует ряд проблем, влияющих на эффективность раскрытия краж на объектах железнодорожного транспорта.

Наверное, несправедливо было бы утверждать, что данные вопросы до сих пор оставались без внимания со стороны отечественных криминалистов.

Потому что, в течение длительного времени вопросы криминалистического и оперативно-розыскного обеспечения при раскрытии различного вида.

1 См. Нурадинов Ш. М. Меры по обеспечению общественной безопасности и по охране правопорядка на железнодорожном транспорте Российской империиУ/ Вестник МВД России.№ 1.2001.с.222. преступлений, в том числе и краж, исследовались такими отечественными криминалистами, как:

P.G. Белкин, А. Н. Васильев, И. А. Возгрин, В. А. Волынский, В. К. Гавло, И. Ф. Герасимов, В. П. Лавров, Н. Н. Лысов, И. М. Лузгин, A.F. Лекарь,, М.К. КаминскийВ .Я. Колдин, А. Б. Утевский, Н.ГТ. Яблоков и др. Однако, имеющиеся научные труды в области криминалистики, уголовного процесса и оперативно-розыскной деятельности в большейстепени учитывают специфику деятельности правоохранительных органов и всей железнодорожной отрасли страны, функционирующей в условиях социалистического государства.

В связис чем, методические разработки, не могут в полной мере соответствовать современным экономическим условиям и как следствие, обеспечивать надлежащее практическое применение в линейных органах внутренних дел на транспорте.

Для этого очень важным в настоящее время является создание методологической базы, которая бы могла служить основой создания частных методик раскрытия краж на объектах железнодорожного транспорта с учётом современных условий, в которых функционирует железнодорожный транспорт. Более того, отсутствие глубоких исследований проблемы процесса расследования краж, на объектах железнодорожного транспорта с точки зрения информационного взаимодействия преступной деятельности и деятельности по выявлению и раскрытию преступлений создают предпосылки для новых методических разработок.

До настоящего времени не рассматривались вопросы и о пространственно-временных связях, как отдельной категории, входящий в криминалистическую составляющую процесса раскрытия краж на объектах железнодорожного транспорта, хотя частично эти аспекты нашли своё отражение в работе С. А. Александрова, где он указывает на свойство всеобщности пространственных и временных связей.

Очевидно, что в условиях реформирования всей железнодорожной отрасли страны, системы уголовного судопроизводства и структуры правоохранительных органов повышается роль прикладных научных исследований. Современная обстановка требует более глубокого исследования рассматриваемой проблемы и разработки новых научно обоснованных предложений по совершенствованию криминалистического и оперативно-розыскногообеспечения раскрытия краж на объектах железнодорожного транспорта.

Значительный объём краж в массиве всех преступлений и отсутствие современных методических разработок, готовых к практическому применению определили актуальность и выбор темы диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

.

Целью настоящего исследования является выявление и изучение закономерностей отражения информации о преступной деятельности и преступлениях, совершаемых на объектах железнодорожного транспорта, анализ ситуации, складывающейся в исследуемой сфере и разработка рекомендаций, направленных на совершенствование деятельности линейных органов внутренних дел на транспорте и спецперевозкам .

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— проанализировать обстоятельства и причины совершения преступлений данного вида на различных объектах транспорта;

— определить сущность и содержание криминалистического и оперативно-розыскного обеспечения раскрытия: краж на объектах железнодорожного транспорта;

— сформулировать и обосновать методологические аспекты обеспечения деятельности по выявлению и расследованию преступлений;

— изучить механизм преступной деятельности и способы совершения преступлений в современных условиях функционирования железнодорожного транспорта;

— рассмотреть виды информационного обеспечения процесса раскрытия краж на объектах железнодорожного транспорта;

— выявить проблемные вопросы взаимодействия территориальных правоохранительных органов с органами внутренних дел на транспорте;

— раскрыть роль и определить задачи технико-криминалистического обеспечения процесса раскрытия преступлений данной категории;

— исследовать ряд вопросов для подготовки методических рекомендаций по раскрытию и расследованию краж на железнодорожном транспорте.

Объект и предмет исследования.

Объектом диссертационного исследования является взаимосвязь, взаимозависимость, взаимодействие преступной деятельности и деятельности оперативно-розыскных и следственных подразделений линейных органов внутренних дел на транспорте и спецперевозкам по раскрытию и расследованию краж на объектах железнодорожного транспорта.

Предметом исследования выступают отражательно-информационные закономерности, которым подчиняется процесс взаимозависимостей, взаимосвязи, взаимодействия преступной деятельности при совершении краж и деятельности по их раскрытию в условиях функционирования железнодорожного транспорта.

Методология и методика исследования.

Учитывая все объективные и субъективные обстоятельства можно сделать вывод, что методология анализа криминалистического и оперативно-розыскного обеспечения раскрытия и расследования преступлений' в полной мере обусловлена её структурой, содержанием и спецификой деятельности железнодорожного транспорта.

Методику процесса раскрытия краж на объектах железнодорожного транспорта необходимо рассматривать через содержание и сущность взаимодействия преступной деятельности (ПД) идеятельности по выявлению и раскрытию преступления (ДВРП) на двух уровнях с учётом ряда методологических аспектов криминалистического и оперативно-розыскного обеспечения.

Эмпирическая база.

Методологическую и теоретическую основу исследования составляют общенаучные и частные методы, посредством которых были обработаны материалы расследуемых уголовных дел по кражамсовершённым на объектах железнодорожного транспорта. В данной работе автором проводился анализ, ведомственных нормативно-правовых актов, публикаций в средствах массовой информации, анкетирование и интервьюирование сотрудников оперативно-розыскных и следственных аппаратов, потерпевших, сотрудников ведомственной охраны железнодорожного транспорта и другие категории лиц. Анкетирование проводилось в ряде подразделений уголовного розыска, следствия и дознания Волго-Вятского УВДТ и С, Среднеуральского УВДТи С и Второго Управления ГУВДРО СОБ МВД РФ, дислоцирующихся на территории 14 субъектов Российской Федерации. Система теоретических и практических рекомендаций базируется. на трудах учёных в области криминалистики, теории уголовного права и процесса, криминологии, судебнойi психиатрииоперативно-розыскной деятельности и т. д. При проведении диссертационного исследования учитывалсяопыт работы авторав оперативно-розыскных и иных подразделениях органов внутренних дел на" железнодорожном транспорте.

Научная новизна исследования и положения, выносимые на защиту.

В данной работе впервые проведено системное исследование вопросов информационного, криминалистического и оперативно-розыскного обеспечения раскрытия! краж на объектах железнодорожного транспорта с учётом их поисковых признаков в современных условиях. Исследуемые организационные и тактические проблемы, обусловленные взаимодействием с территориальными органами внутренних дел, широким внедрением ЭВМ с использованием универсальных программных средств, в^ процессе расследования преступлений.

В соответствии с изложенным, на защиту выносятся следующие основные положения:

1. Сделаны выводы, определяющие взаимосвязь и взаимозависимость преступной деятельностии деятельности по выявлению и раскрытию преступлений на объектах железнодорожного транспорта в современных условиях посредством исследования закономерностей информационно-отражательных процессов. Когда содержание процесса преобразования приводит к возникновению следа, как криминалистического явления.

2. Методологические аспекты криминалистического и оперативно-розыскного обеспечения раскрытия краж рассматривались, с учётом специфики деятельности железнодорожного транспорта и основе взаимосвязи преступной деятельности и деятельности по выявлению и раскрытия преступлений. Оперативно-розыскное обеспечение процесса раскрытия краж должно осуществляется как до совершения преступлениятак и после него, потому что обнаружение следов преступной деятельности идёт не только на физическом, но и на интеллектуальном уровне.

3. Характеристика модели процесса организации раскрытия и расследования преступлений линейными органами внутренних дел на транспорте включает в себя оперативно-розыскную деятельность, административно-правовую и уголовно-процессуальную деятельность.

4. Предложения по совершенствованию информационного и организационно-тактического взаимодействия оперативно-розыскных аппаратов транспортных и территориальных органов внутренних дел предполагают получение информации о совершённых или задумываемых преступлениях. Для чего информационное обеспечение классифицируется по видам, а в деятельности оперативно-розыскных аппаратов определены направления взаимодействия. На основе их взаимодействия обеспечивается быстрый и организованный ввод в действие сил и средств, для предотвращения и раскрытия преступлений.

5. Рекомендации по организации криминалистического и оперативно-розыскного обеспечения процесса раскрытия краж на объектах железнодорожного транспорта включают в себя новые тактические приёмы и современные методики расследования преступлений данной категории.

6. Характеристика технико-криминалистического обеспечения раскрытия краж на железнодорожном транспорте охватывает не только его практическое применение, но и всю сферу организационно-правовых отношений. Обозначены* направления развития в аспекте современных достижений науки и техники;

7. Предложения по созданию специального структурируемого информационно-криминалистического банка, в котором сосредоточены данные, характеризующие преступную деятельность при совершении краж на железнодорожном транспорте организованными преступными группами.

Теоретическая и практическая значимость исследования.

Результаты проведённого исследования способствуют установлению содержания и формы криминалистического и оперативно-розыскного обеспечения процесса раскрытия краж, совершённых на объектах железнодорожного транспорта в современных условиях. Посредством воссоздания модели совершённого преступления раскрывается сущность и необходимость проведения следственных и оперативно-розыскных действий через взаимодействие систем ПД и ДВРП с учётом специфики железнодорожного транспорта.

Данные результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности следственных и оперативных подразделений, как транспортной милиции, так и иных правоохранительных органов, занимающихся расследованием и раскрытием аналогичных преступлений.

Теоретические выводы, содержащиеся в диссертационном исследовании могут быть использованы в учебном процессе учебных заведений МВД РФ, при изучении определённых разделов криминалистики и оперативно-розыскной деятельности.

Апробация результатов исследования.

Диссертация подготовлена на кафедре криминалистики и судебных экспертиз Удмуртского государственного университета.

Основные положения диссертации опубликованы в пяти научных статьях и обсуждались на научных конференциях профессорско-преподавательского состава Удмуртского государственного университета и Ижевского филиала Нижегородской академии МВД РФ.

Выводы и предложения, сформулированные в диссертационном исследовании рекомендованы для внедрения в учебный процесс Ижевского филиала Нижегородской академии МВД России и Учебного центра Волго-Вятского УВДГ и С, о чём имеются соответствующие акты.

Структура и объём диссертации.

Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, библиографического списка и выполнена в объёме, удовлетворяющим требования Высшей аттестационной комиссии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В условиях реорганизации и акционирования Российских железных дорог, развития рыночных экономических отношений, особую значимость и актуальность приобретают вопросы укрепления законности и правопорядка, соблюдения конституционных прав и законных интересов граждан.

В данной связиперед линейными органами внутренних дел на транспорте государством поставлена задача по предупреждению, пресечению и выявлению хищений материальных ценностей, оборудования, грузов и краж личного имущества граждан с объектов железнодорожного транспорта.

Проведённое нами исследование свидетельствует о том, что процесс раскрытия краж, совершаемых на объектах железнодорожного транспорта, необходимо, рассматривать не через определённую статью Уголовного кодекса в конкретном составе преступления, а через определённую преступную деятельность не ограниченную данной статьей. Исходное состояние объекта после воздействия на него ПД преобразовывается в конечное состояние. В этом преобразованном конечном состоянии объект преступного посягательства представляется субъекту ДВРП в виде отражённой информации. После чего субъект ДВРП должен обнаружить конечное состояние объекта и выполнить определённые действия по декодированию информации и воссоздать криминалистическую модель преступления, то есть содержание процесса преобразования приводит к возникновению следа, как криминалистического явления.

Как правило, при разработке методических рекомендаций по расследованию отдельных видов преступлений криминалисты выражают работу следователя в рамках действий, предписанных уголовно-процессуальным кодексом. В связи с чем и сегодня криминалистические методики продолжают строиться как технологические предписания, что делает понятным и современное стремление разработчиков к алгоритмизации методологических предписаний. И нам кажется, что любой метод раскрытия преступления необходимо рассматривать через содержание и сущность взаимодействия процессов преступной деятельности (ПД) и деятельности по выявлению и раскрытию преступления (ДВРП) на двух уровнях.

На первом уровне взаимодействия происходит накопление опыта, изучение средств и. методов работы, разработка стратегии и решение тактических задач, как ПД так и ДВРП. Данные виды деятельности постоянно совершенствуются, и накопленный опыт передают на второй уровень — уровень совершения и раскрытия конкретных преступлений:

Таким образом нам видно, как взаимосвязаны преступная деятельность и деятельность по выявлению и раскрытию преступлений на высшем уровне — путём изучения и обобщения преступного опыта, реализуемого на низшим уровне в виде замышления, подготовки, совершения кражи, а с другой стороны — расследования и-раскрытия данного вида преступления. Начиная с: этого уровня, научный анализ взаимодействия ПД и ДВРП требует рассмотрение этой проблемы с точки зрения субъектности ПД и ДВРП в каждом конкретном случае. Во-первых, для появления субъекта преступной деятельности у него должен возникнуть преступный умысел на удовлетворение своих материальных и медиальных потребностей, который и проявляет его активность. Во-вторых, когда преступная деятельность начинает реализовы-ваться в виде подготовки к преступлению, то уже можно считать, что начался процесс отражения следовой информации, изучив которую можно предотвратить преступление на этой фазе. В последующих фазах преступная? деятельность распределяется ^ в соответствии с распределением ролей. Следовательно, криминалистическая — модель процесса раскрытия преступления в качестве основы должна иметь типологические характеристики групп, характерных для преступной деятельности того или иного вида. В данном месте исследования необходимо указать на ещё одно очень важное обстоятельство, которое не всегда учитывается в криминалистических исследованиях. Суть замечания в том, что уже в фазе замышления, которая ещё не образует состав преступления, начинает накапливаться следовая информация, обнаружение и систематизация которой является чрезвычайно важной задачей с практической точки зрения. Владея такой информацией, любой сотрудник правоохранительных органов будет иметь возможность пресечь готовящееся преступление на первоначальном этапе.

Именно поэтому в ходе расследования преступлений данной категории первостепенное значение приобретает оперативно-розыскное обеспечение процесса расследования.

Кроме того, практика показывает, что отсутствие взаимодействия между подразделениями уголовного розыска, охраны общественного порядка, патрульно-постовой службы, линейных пунктов милиции и подразделением по борьбе с экономическими преступлениями осложняет пресечение и раскрытие преступлений.

В разрешении задач оперативно-розыскного обеспечения раскрытия краж на железнодорожном транспорте следует иметь в виду не только разграничение оперативно — розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, но и принимать во внимание существующие между ними связи и соотношения. Иначе невозможно было бы определить характер и содержание такого обеспечения, а также правильно установить нормативные и организационно-тактические формы взаимодействия между оперативным сотрудником и следователем.

Научная новизна? работы определяется исследованием тактико-методологических и организационных аспектов системы криминалистического и оперативно-розыскного обеспечения раскрытия и расследования краж на объектах железнодорожного транспорта, позволяющих определить пути повышения эффективности её функционирования в интересах оптимизации борьбы с преступностью.

Основные положения, отвечающие критерию научной новизны, могут быть сведены к следующему:

— определена сущность криминалистического и оперативно-розыскного обеспечения раскрытия краж на объектах железнодорожного транспорта;

— описана структура системы криминалистического и оперативно-розыскного обеспечения раскрытия и расследования краж;

— обоснован самостоятельный характер таковой задачи криминалистики как внедрения в практическую деятельность разрабатываемых ею криминалистических методов, приёмов и средств;

— выделен новый объект криминалистического исследования — как процесс раскрытия преступлений через взаимодействие ПД и ДВРП.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.M., Климов И. А. Организационно-тактические формы оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел. Лекция. М., 1995.
  2. Г. А. Криминология. Прогностика. Управление. Горький, 1976.
  3. А.Н. Решение типовых задач расследования преступлений. (Теоретико-криминалистический аспект). Дис: к.ю.н., Волгоград, 1999.
  4. И.Л. Организационно-тактические основы расследования преступлений и тенденции их развития. Дис: к.ю.н. М., 2000.
  5. В.Г. Научное управление обществом.
  6. Т.В. Задачи компьютерно-технической эксперти-зы.//Информация правоохранительных систем: Тезисы докладов Международных конференции от 30 июня 1 июля 1998. М., 1998.
  7. С.А. Организационно-правовые основы устранения материальных последствий преступления. М., 1979.
  8. Н.А. Взаимодействие следователей и органов дознания при расследовании преступлений. М., 1979.
  9. Р.С. Курс советской криминалистики. Т. 1, Т.2. М., 1978.
  10. Ю.Белкин Р. С. Ленинская теория отражения и методологические проблемы советской криминалистики. М.": Академия МВД СССР, 1970.
  11. И. Белкин Р. С. Собирание, исследование и оценка доказательств. М., 1965.
  12. Р.С. Курс криминалистики. Т.1., Т.2. М., 1997.т.*
  13. Р.С. Криминалистика (проблемы, тенденции, перспективы). М., 1987.
  14. Р.С., Винберг А. И. Криминалистика(общетеоретические проблемы). М., 1973.
  15. Д.И. Непроцессуальная информация и расследование преступлений. М., 1991.
  16. В.И., Шайтанов А. В. Оперативно-техническое обеспечение раскрытия преступлений органами внутренних дел. М., 1994.
  17. А.Н. Нетрадиционные способы хищений на железнодорожном трнаспорте.//Вестник МВД РФ. № 2−3., М., 2001.
  18. Э.И. Оперативно-розыскное обеспечение процесса расследования преступлений. М., 1993.
  19. А.Н. Проблемы методики расследования отдельных видов преступлений. М., 1978.
  20. А.Н. Тактика отдельных следственных действий. М.: Юрид. лит. 1981.
  21. А.Н., Мудьюгин Г. Н., Якубович Н. А. Планирование расследования преступлений. // Под ред. Голунского А. С. М.: Го-сюриздат, 1957.
  22. Васильев А. Н. Введение в курс советской криминалистики. М., 1971.
  23. И.А. Криминалистическая методика расследования преступлений. Минск, 1983.
  24. Н.И. Криминалистика, криминология и судебная экспертиза. // Управление процессом раскрытия преступлений. Ижевск, 2001.
  25. А.Ф. Криминалистика: наука-техника-специалист.//Проблемы криминалистики и методики её преподавания: Тезисы выступлений участников совещания-семинара преподавателей криминалистики. Пермь, 14−15 июня 1994. М., 1994.
  26. Т.С. Ситуационное моделирование в расследованиипреступлений. Дис: к.ю.н., М-, 1991.
  27. А.Ф. Концептуальные основы технико-криминалистического обеспечения раскрытия и расследования преступлений. Дис: д.ю.н., М., 1999.
  28. А.А. Хищения в сфере грузовых перевозок с помощью компьютерной техники. // Вестник МВД России. № 2−3. М., 2001.
  29. В.К. Методика расследования как особая теоретико-методологическая модель — информационный аналог, расследования криминальных событий. // Проблемы теории и практики4% борьбы с преступностью. Томск, 1983.
  30. В.К. Проблемы теории и практики криминалистической методики расследования преступлений. Дис. д.ю.н. М., 1983.
  31. А.К. Раскрытие преступлений. Волгоград, 1976.
  32. Г. А. Моделирование в работе следователя. Л., 1980.
  33. С. А. Криминалистика. Методика расследования отдельных видов преступлений. М., 1939.
  34. И.Ф. Некоторые проблемы раскрытия преступлений. Свердловск, 1975.
  35. Г. Л. Некоторые методологические и правовые вопро4 сы использования математических моделей в криминалистике. //
  36. Правовая кибернетика. М., 1973.
  37. Грановский Г. Л: Понятия и основные положения теории решения криминалистических задач. // Современное состояние и перспективы развития традиционных видов криминалистических экспертиз. М., 1987.
  38. B.JI. Методика расследования преступлений: Руководство для органов милиции и уголовного розыска. М., 1929.
  39. К.К., Кваша Ю. Ф., Сурков К. В. Федеральный закон обоперативно-розыскной деятельности. Комментарий. М., 1997.
  40. А.И. Профессиональная преступность. М., 1990.
  41. Е.А. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам.// Российская юстиция.- 1995 № 5.
  42. Л.Я., Долинин В. Н. Тактика отдельных следственных действий. Екатеринбург, 1994.
  43. А.В., Нестеренко П. Д. Тактика следственных действий. Минск, 1971.
  44. А.В. Основы психологического анализа на предваритель-*> ном следствии. Минск, 1973.
  45. В.Ф. Построение и проверка версий при раскрытии и расследовании краж. Минск, 1995.
  46. С.Ю. Противодействие деятельности по раскрытию и расследованию преступлений и тактика его преодоления. // Автореферат дисс. к.ю.н. Н. Новгород, 1992.
  47. В.А. Криминалистические средства и методы раскрытия неочевидных преступлений. М., 1987.
  48. А.А. Тактика допроса потерпевшего на предварительном следствии. Волгоград, 1976.
  49. Зинатуллин 3.3. Уголовно-процессуальное доказывание. Ижевск, 1999.
  50. Зинатуллин 3.3., Егорова Т.3., Зинатуллин Т.3. Уголовно-процессуальное доказывание: Концептуальные основы: Монография. Ижевск, 2002.
  51. B.C., Усов А. И. Видовая классификация компьютерно-технической экспертизы. Экспертная практика. М., 2000.
  52. В.Д. Организация расследования преступлений.
  53. Криминалистические аспекты. Ростов-на-Дону, 1989.
  54. С.Н. Методология и содержание оперативно-розыскного обеспечения раскрытия и расследования групповых преступлений. Ижевск. 1999.
  55. С.Н. Вымогательство: криминалистическое и оперативно-розыскное обеспечение процесса расследования. Ижевск. 1998.
  56. В. Организация работы криминалистических подразделений. // Законность. № 5. 2000.1> 55. Ищенко Е. П. Проблемы первоначального этапа расследованияпреступлений. Красноярск. 1987.
  57. М.К. Криминалистическое учение о механизме преступления, способах его подготовки, совершения и сокрытия // Криминалистика. Том IМ. Академия МВД РФ. 1995.
  58. М.К., Горшенина Т. В. Методологическая парадигма современной криминалистики. Вестник УдГУ. 1998.
  59. М.К. Сборник научных статей. Криминалистика, криминология и судебные экспертизы.// Компонентный состав преступной деятельности. Ижевск. 2001.
  60. JI.M. Доказательства и доказывание в уголовном процессе. М.1994.
  61. И. Основы теории вещественных доказательств. М., 1973.
  62. Г. П. Методологические проблемы уголовно-процессуального познания. Н.Новгород. 1995.
  63. И.А., Измайлов Д. С. Информационно-поисковая работа криминальной милиции. М., 1998.
  64. Ю.Г. Криминалистическая диагностика при расследовании преступлений. М., 1999.
  65. З.И. Система общей теории криминалистики. Научно-методическое пособие. М., 1992.
  66. И.Ф. Предмет, методы и система советской криминалистики. В кн.: Криминалистика. Л., 1976.
  67. .М. История и социология. М., 1964.
  68. Н.Н. Возможности повышения качества и эффективности обработки дактилоскопической информации с использованием АДИС «Санда +/97». // Экспертная практика. № 48, М., 2000.
  69. И.Н. Вопросы расследования преступлений. Справочное пособие. М. 2000.
  70. .П., Соловей Ю. П., Черников В. В. Российский Закон о милиции. М.1992.
  71. Т. 2. Техника, тактика, организация и методика расследования преступлений. Волгоград. 1994.
  72. Криминалистика. Краткая энциклопедия. М. 1993.
  73. . М. Изд-во Спарк. 1998.
  74. Криминалистика. М.: Изд-во МГУ. 1993.
  75. Криминалистика. М.: Высшая школа. 1994.
  76. Криминалистика. Т.1. История, общая и частные теории М. Академия МВД РФ. 1995.
  77. Криминалистика. Т.2. Техника, тактика, организация и методика расследования преступлений. Омск. 1993.
  78. П.Б. Проблемы классификационных построений в методике расследования преступлений. // Право. № 2. М. 1989.
  79. А.П. Сущность и правовые формы взаимодействия органов предварительного следствия и дознания. Волгоград. 1985.
  80. A.M. Криминалистика и паракриминалистика. М., 1996.
  81. В.П. Предмет, история и методология криминалистики. Курс лекций. М. 1994.
  82. А.В. Методические вопросы оценки эффективности интеграции криминалистики и следственной практики.//Современные достижения науки и техники в борьбе с преступностью.: Тез. Научно-практической конференции. Минск. 1 992.
  83. А.Г., Безруких Р. К. Организационно-тактические основы раскрытия преступлений. М., 1997.
  84. А.Г. Научные основы организационно-тактических мер повышения эффективности борьбы органов внутреннихдел с преступностью. М., 1992.
  85. А.Ф. Механизмы преступной деятельности. Н.Новгород. 1998.
  86. И.М. Моделирование при расследование преступлений. М., 1981.
  87. И.М. Методологические проблемы расследования. М., 1973.
  88. И.М. Планирование расследования: Лекция. М., 1962.
  89. В.Г. Тактика общения следователя с участниками следственных действий. Киев. 1989. т
  90. Е.Д., Кузьмичев B.C. Тактические основы расследования преступлений: Учебн. пособие. Киев. 1989.
  91. М.А. О направлениях, задачах и понятии криминалистического изучения личности.// Право. № 3. М., 1999.
  92. Н.Н. Фиксация доказательственной информации при выявлении и раскрытии преступлений. М. Академия МВД РФ. 1995.
  93. А.Г. Оперативно-розыскная деятельность-необходимость и законность. Н.Новгород. 1997.
  94. А .Я. Дознание по делам о преступлениях, подследственных следователям. М. 1995.
  95. B.C. Криминалистическая идентификация целого по частям.// Теория и практика идентификации целого по частям. М., 1976.
  96. В.М. Криминалистическое учение о временных связях и отношений. Дис.к.ю.н. М.,
  97. Т.Ф. Правовая культура следственной деятельности. Дис.к.ю.н. Ижевск. 1995.
  98. Ш. М. Меры по обеспечению общественной безопасности и по охране правопорядка на железнодорожном транспорте Российской империи. // Вестник МВД России. №• 1. 2001.
  99. В.А. Криминалистика. Цикл лекций по новой программе курса. М. 1994.
  100. В.А. Криминалистика. Теория. Понятие и виды криминалистической техники. Тактические основы следственных действий. Общие методики расследования. М. 1994.
  101. В.А. Проблемы совершенствования научных основ методики расследования преступлений. // Дис. д.ю.н. М. 1985.
  102. С.С. Основы оперативно розыскной деятельности в борьбе с организованной преступностью.// Основы борьбы с организованной преступностью. М. 1996.
  103. Общая психология. М. 1981.
  104. Основы борьбы с организованной преступностью. М. 1996.
  105. С.И. Словарь русского языка. М. 1990.
  106. B.C. Стратегия борьбы с мафией. М. 1993.
  107. А.И. Психология организационных отношений в деятельности органов внутренних дел. М. 1986.
  108. .Д. Научно-техническая революция и личность. Социально-психологические проблемы. М. 1978.
  109. С.К., Степанов А. А. Тактические приемы допроса. СПб. 1994.
  110. Д. Математическое открытие. М. 1976.
  111. М. Информационное превосходство органов расследования основная стратегия антикриминальной войны. Юридическая газета. № 8. 2001.
  112. Е.М. Организация взаимодействия территориальных и транспортных органов внутренних дел по охране общественного порядка. Лекция. Киев. 1982.
  113. .Я. Следственно-оперативные группы (вопросы организации и деятельности). Учебное пособие. М. 1986.
  114. В.А. Законность и правомерное поведение граждан в условиях реформирования России. Автореф. дис. к. ю. н. Н. Новгород. 1995.
  115. А.А. Уголовный процесс. Учебное пособие. М. 1998.
  116. Проблемы борьбы с организованной преступностью и коррупцией. М. ВНИИ МВД РФ. 1993.
  117. Проблемы криминалистики и методики ее преподавания. М. 1994.
  118. JI.M., Шеслер А. В. Причины преступности. Томск. 1996.
  119. Т.Н. Теоретические и методологические проблемы функций социалистического права. Автореф. Дис.д.ю. н. М. 1978.
  120. Расследование преступлений как система деятельности. М. 1989.
  121. Расследование отдельных видов преступлений.// Под ред. Баева О. Я. и Филиппова А. Г. М.1995.
  122. Д.В. Виктимологические факторы и профилактика преступлений. JI.1975.
  123. В.Я. Раскрытие преступлений, совершенных в условиях неочевидности. JI. 1990.
  124. . Р. Своя разведка: способы вербовки агентуры, методы проникновения в психику, форсированное воздействие на личность, технические средства скрытого наблюдения, съема информации. Минск. 1998.
  125. Российская юридическая энциклопедия. М. 1999.
  126. Е.Р. Судебная экспертиза в уголовном, гражданском и арбитражном процессе. М. 1996.
  127. Е. Р. Предмет и практическое приложение компьютерно-технической экспертизы. // Информация правоохранительных систем: Тезисы докладов Международной конференции от 30 июня- 1 июля 1998. М. 1998.
  128. И.И. Родовая криминалистическая модель процесса раскрытия экономических преступлений и её практическое использование. Дис.к.ю.н. Ижевск. 2001.128 129 130 131 132 137 472,135,136 137,138,139,140,141,142,
  129. JI.А., Соя-Серко Л.А., Якубович Н. А. Планирование расследования. М. 1975.
  130. М. Законность в оперативно-розыскной деятельности. // Российская юстиция. 1994. № 3.
  131. В.Е. Начальный этап расследования: организация, взаимодействие, тактика. М. 1992.
  132. .Я., Яковлев С. А. Моделирование систем. М. 1985.
  133. Советский энциклопедический словарь. Под.ред. Прохорова A.M. М. 1990.
  134. А. Токарева М. Критерии оценки труда следователя. // Законность. 1996. № 1.
  135. Собрание законодательства РФ. № 24.2001. Свод законов Российской Империи. Т. 2.
  136. В.Ю. Тактико-криминалистическое обеспечение раскрытия и расследования преступлений. Дис.к.ю.н. М. 1998. Свидерский В. И. О динамике элементов и структуры в объективном мире познания. М. 1962.
  137. Н.А. Советская криминалистика (система понятий).М. 1982.
  138. В.А. Криминалистическая диагностика в деятельности экспертно-криминалистических подразделений МВД России поприменению экспертно-криминалистических методов и средств. Учебное пособие. М. 1998.
  139. В.А. Особенности исследования некоторых объектов традиционной криминалистической экспертизы. М. 1993.
  140. В.Ф. Осмотр места происшествия. Учебное пособие. М. 1995.
  141. С.М., Меженцев Т. Н. Совершенствование практики использования следов взлома в раскрытии краж. М. 1982.
  142. Тарасов-Родионов П. И. Пределы и содержание предварительного следствия. // Советская криминалистика на службе следствия. М. 1951.
  143. Тактические операции и эффективность расследования. Свердловск. 1986.
  144. Е.С. Организация раскрытия и методика расследования • хищений грузов на железнодорожном транспорте, совершённыхорганизованными преступными группами. Автореф. Дис.к.ю.н. М. 2002.
  145. Ю.А. Управленческое решение. М. 1972.
  146. В.Ю., Каминский М. К. Сборник научных статей. Криминалистика, криминология и судебные экспертизы.// Компонентный состав преступной деятельности. Ижевск. 1999.
  147. П.М. Организация раскрытия и расследования преступлений краж из жилых помещений. Волгоград. 1991.
  148. Г. А. Организация управления в сфере охраны общественного порядка. М. 1972.
  149. Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации. М. 2004.
  150. А.Д. Общенаучный статус и функции системного подхода. //Системные исследования: Ежегодник. М.1977.155 156 157 158,159,160,161,162,163,164,165,166 167,
  151. А.Г. О системе отечественной криминалистики.// Государство и право. № 8. 1999.
  152. А.Г., Волынский А. Ф. Криминалистика. Учебник. М. 1998.
  153. Философская энциклопедия. Т. 3. М. Федеральный закон о милиции. М. 1993.
  154. Федеральный закон об оперативно-розыскной деятельности. М. 1995
  155. Н.П. Тактико-психологические основы воздействия следователя на участвующих в деле лиц. Саратов. 1984.
  156. В.П. Организация и тактика оперативно-розыскного обеспечения деятельности следователя по раскрытию преступлений. Лекция. М. 1990.
  157. С.И. Проблемы криминалистической методики расследования деятельности преступных сообществ. // Проблемы технико-криминалистического раскрытия и расследования преступлений. М. 1994.
  158. .И. Теоретические основы трассологической идентификации в криминалистике. М. 1975.
  159. С.А. Доказательственные аспекты закона об оперативно-розыскной деятельности. // Государство и право. 1994. № 1.
  160. А.Ю. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности.М. 1997.
  161. Н.А. Роль философских категорий в познании природы судебных доказательств.//Вопросы борьбы с преступностью. № 5. М. 1962.
Заполнить форму текущей работой