Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Метод диагностирования привода газораспределительного механизма автомобильных ДВС по параметрам изменения давления во впускном коллекторе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработанная математическая модель системы «Впускной трубопроводцилиндр — КШМ — ГРМ — выпускной трубопровод», как объекта диагностирования, позволяет рассчитывать параметры давления и расхода воздуха на участках газового тракта в двигателе автомобиля в процессе его наполнения рабочим телом и опорожнения при изменениях НПРВ, в режиме малых оборотов холостого хода, с учетом инерционности массы… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Механизм газораспределения автомобильных ДВС
    • 1. 2. Техническое обслуживание ГРМ с ременным приводом
    • 1. 3. Техническое обслуживание ГРМ с цепным приводом
    • 1. 4. Неисправности привода валов ГРМ
    • 1. 5. Реакция электронной системы управления двигателем на аномальное положение валов ГРМ
    • 1. 6. Субъективные признаки аномального положения РВ
    • 1. 7. Влияние аномального положения РВ на основные эксплуатационные характеристики двигателя
    • 1. 8. Анализ методов диагностирования привода ГРМ
    • 1. 9. Требования к способам контроля положения РВ
    • 1. 10. Анализ исследований в области теории газодинамических процессов
  • Выводы и задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА КОНТРОЛЯ УСТАНОВКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ПО ПАРАМЕТРАМ ГАЗООБМЕНА В ДВИГАТЕЛЕ
    • 2. 1. Допущения, при разработке математической модели процессов газообмена ДВС
    • 2. 2. Аналогии между газодинамическими и электродинамическими процессами и характеризующих их величинами
    • 2. 3. Построение эквивалентной электрической схемы процесса газообмена в двигателе
    • 2. 4. Математическое описание кинематики движения механизмов двигателя
      • 2. 4. 1. Описание кинематики кривошипно-шатунного механизма
      • 2. 4. 2. Математическое описание кинематики клапанного механизма
    • 2. 5. Математическое описание процессов движения газов в двигателе посредством уравнений электрических цепей
      • 2. 5. 1. Математическое описание процессов газообмена при работе цилиндра
      • 2. 5. 2. Математическое описание газообмена в каналах выпуска
      • 2. 5. 3. Математическое описание газообмена в каналах впуска
      • 2. 5. 4. Моделирование процесса газообмена в выпускной системе
      • 2. 5. 5. Моделирование процессов газообмена во впускной системе
    • 2. 6. Алгоритм расчета процессов газообмена в двигателе на ЭВМ
    • 2. 7. Математический аппарат вычисления фазы и анализа формы колебаний
      • 2. 7. 1. Применение преобразования Фурье для вычисления фазы колебаний
      • 2. 7. 2. треугольная аппроксимация экспериментальной функции
    • 2. 8. Расчет фазы давления во впускном коллекторе
  • Выводы по главе
  • 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Разработка методик определения влияния НПРВ на ВСХ и процессы газообмена в двигателе
      • 3. 1. 1. Выбор модели двигателя для проведения исследования
        • 3. 1. 1. 1. Методика установки заданных значений НПРВ
      • 3. 1. 2. Подбор и разработка оборудования для реализации режима ВСХ
        • 3. 1. 2. 1. Б л ок управления электродинамическим тормозом
      • 3. 1. 3. Система измерения эффективного момента двигателя
      • 3. 1. 4. Компьютерный измерительный комплекс
        • 3. 1. 4. 1. Блок измерения и синхронизации
        • 3. 1. 4. 2. Управляющая программа
      • 3. 1. 5. Методика тарировки систем измерения
        • 3. 1. 5. 1. Методика тарировки системы измерения эффективного момента двигателя
        • 3. 1. 5. 2. Методика тарировки системы измерения давления
        • 3. 1. 5. 3. Методика тарировки системы измерения расхода воздуха
    • 3. 2. Методика оценки погрешности систем измерения
    • 3. 3. Методика планирования экспериментальных исследований
    • 3. 4. Методика экспериментального исследования влияния НГТРВ на величину эффективного момента двигателя и расход воздуха в режиме ВСХ
    • 3. 5. Методика измерения давления и расхода воздуха во впускном коллекторе в режиме малых оборотов холостого хода
    • 3. 6. Методика анализа формы колебаний давления во впускном коллекторе
    • 3. 7. Методика оценки адекватности математической модели
  • Выводы по главе
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИСЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Результаты измерений параметров работающего двигателя
    • 4. 2. Результаты исследования влияния начальных положений валов ГРМ на характеристики ДВС
      • 4. 2. 1. Влияние начальных положений валов ГРМ на количество поступившего в двигатель воздуха
      • 4. 2. 2. Определение требований к точности измерения и установки начального углового положения валов ГРМ
    • 4. 3. Гармонический анализ колебаний давления во впускном коллекторе
      • 4. 3. 1. Моделирование колебаний давления во впускном коллекторе
      • 4. 3. 2. Диагностика привода ГРМ по фазе колебаний давления
    • 4. 4. Анализ формы колебаний давления во впускном коллекторе
      • 4. 4. 1. Корреляционный анализ формы колебаний давления во впускном коллекторе
    • 4. 5. Методика получения диагностических уравнений и их коэффициентов для определения НПРВ по форме и фазе колебаний давления во впускном коллекторе
      • 4. 5. 1. Методики испытаний двигателей с целью определения коэффициентов в диагностических уравнениях
      • 4. 5. 2. Определение коэффициентов диагностических уравнений
      • 4. 5. 3. Получение уравнений для определения НПРВ по измеренному значению параметра а
      • 4. 5. 4. Анализ погрешности определения начального положения распределительных валов разработанным методом
      • 4. 5. 5. Устройство для определения угла начального положения распределительных валов
  • Выводы по главе
  • 5. ЭКОНОМИЧИСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ПО ФОРМЕ И ФАЗЕ КОЛЕБАНИЙ ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ
    • 5. 1. Определение стоимости устройства для определения фазы колебаний давления стробоскопическим способом
    • 5. 2. Определение экономической эффективности
  • Выводы по главе

Метод диагностирования привода газораспределительного механизма автомобильных ДВС по параметрам изменения давления во впускном коллекторе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для нашей страны, как и для подавляющего большинства развитых стран мира, автомобильным транспортом выполняются основные объемы перевозок. Применяемые на автомобилях двигатели являются, как правило, поршневыми четырехтактными. Все они имеют механический привод клапанов газораспределительного механизма (ГРМ) от кулачков распределительного вала (РВ).

При эксплуатации автомобилей в состоянии привода ГРМ их двигателей возможны изменения, которые вызывают отклонения начального положения распределительных валов (НПРВ) от нормы при сохранении синхронности вращения. Это приводит к фазовому сдвигу моментов открытия и закрытия клапанов (по отношению к положению коленчатого вала двигателя), к изменению количества и качественного состава рабочей смеси, к увеличению объема остаточных газов, снижению работы газовых сил. В результате падает мощность двигателя, снижается производительность автомобиля, увеличивается расход топлива и токсичность отработавших газов.

Нарушения НПРВ трудно выявить без применения специального оборудования и частичной, весьма трудоемкой разборки двигателя. Признаки нарушения НПРВ идентичны признакам неисправностей систем питания, зажигания, холостого хода. Существующие методы диагностики НПРВ обладают целым рядом недостатков. Одни требуют частичной разборки двигателя, вызывая длительные простои автомобиля. Другие малоинформативны, имеют высокую трудоемкость и требуют высокую квалификацию исполнителей. Отсутствует, бортовая система диагностики привода ГРМ. В списке диагностических кодов неисправностей по стандарту ОВОII, даже отсутствуют коды, соответствующие аномальному НПРВ.

Поэтому многие автомобили продолжают эксплуатироваться со значительными отклонениями в приводе ГРМ, имея пониженную производительность, повышенный расход топлива и токсичность отработавших газов.

Положение усугубляется тем, что использование малоэффективных методов диагностирования привода ГРМ приводит большим простоям автомобилей в техническом обслуживании и ремонте (ТО и Р), большим производственным и финансовым затратам, от ошибок диагностирования 1-го и 2-го рода.

Противоречие между стремлением снизить временные, производственные и финансовые затраты, повысить информативность диагностирования газораспределительного механизма за счет обоснования, разработки и внедрения высокоинформативного, оперативного метода, с одной стороны, и уровнем знаний о закономерностях процессов формирования диагностических параметров, характеризующих изменения начальных углов установки валов ГРМ и их связей с основными показателями процессов функционирования двигателя и автомобиля, с другой стороны, порождает проблемную ситуацию, на решение которой направлена данная диссертация.

Поэтому разработка нового, высокоинформативного и оперативного способа определения начальных положений валов ГРМ является актуальной задачей. Ее решение позволит снизить временные, производственные и финансовые затраты при выполнении работ ТО и Р, повысить технико-экономические и экологические показатели автомобилей в условиях эксплуатации.

В качестве рабочей гипотезы принято утверждение о том, что изменение начальных положений валов ГРМ вызывает изменение параметров, характеризующих газодинамические процессы во впускном коллекторе двигателя, а контроль этих параметров позволит определять величину углов НПРВ.

Целью работы является снижение производственных и финансовых затрат при выполнении работ ТО и Р, повышение технико-экономических и экологических показателей автомобилей в условиях эксплуатации на основе нового метода диагностирования привода ГРМ их двигателей.

Объект исследования — процесс диагностирования привода ГРМ автомобильных двигателей, основанный на анализе газодинамических характеристик процессов во впускном коллекторе и их взаимосвязях с величиной углов НПРВ в условиях эксплуатации.

Предмет исследования — параметры и характеристики процессов газообмена во впускном коллекторе автомобильных двигателей внутреннего сгорания при их функционировании.

Научной новизной обладают:

— Метод диагностирования привода ГРМ, основанный на анализе информации, поступающей от электронных систем, измеряющих угол поворота коленчатого вала, а также характер колебаний давления воздуха во впускном коллекторе работающего автомобильного двигателя (подана заявка на патент РФ).

— Диагностические параметры, позволяющие оценивать величину углов начального положения валов ГРМ в виде характеристик газодинамических процессов во впускном коллекторе работающего автомобильного двигателя: фазы первой гармоники а1 и коэффициента формы колебаний давления.

— Тестовое воздействие на двигатель в процессе безразборной диагностики привода ГРМ в виде его функционирования в режиме малых оборотов холостого хода с подключенной системой измерения давления во впускном коллекторе и стробоскопической системой измерения угла поворота коленчатого вала двигателя.

— Разработанная математическая модель системы «Впускной трубопровод — цилиндр — КШМ — ГРМ — выпускной трубопровод» как объекта диагностирования, позволяющая с необходимой точностью выявлять причинно следственные связи между ее элементами и выполнять контроль правильности начального взаимного положения коленчатого и распределительных валов по параметрам газодинамических процессов во впускном коллекторе автомобильного двигателя без его разборки, учитывающая: кинематику работы КШМ и ГРМдинамику изменения 9 пропускных сечений клапановобъем, длину и сопротивление газовых трактов двигателяинерционность массы воздуха.

Практическая значимость. Внедрение метода диагностирования привода ГРМ в технологический процесс авторемонтных предприятий и сервисных центров технического обслуживания, позволит повысить качество ремонтных работ и технического обслуживания АТС, а также повысить технико-экономические и экологические показатели автомобилей в условиях эксплуатации.

На автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания внедрение метода позволит снизить временные, производственные и финансовые затраты при выполнении работ ТО и Р.

Заводам-изготовителям диагностического оборудования результаты работы дадут возможность усовершенствовать конструкции производимых ими приборов для диагностики привода ГРМ, контроля углов НПРВ.

Автомобильным заводам способ определения НПРВ с использованием штатных датчиков позволит реализовать бортовую систему диагностики ГРМ, и упростить систему управления ДВС.

Преподавателям технических ВУЗов автомобильных специальностей разработанные теоретические предпосылки метода позволят повысить качество подготовки специалистов в области технической диагностики АТС.

На защиту выносятся следующие научные положения:

— Технико-экономические и экологические показатели автомобилей в условиях эксплуатации, а также эффективность, информативность и оперативность диагностирования привода ГРМ можно значительно повысить, если выполнять его на основе измерения характеристик колебаний давления воздуха во впускном коллекторе двигателя, работающего в тестовом режиме.

— Наиболее эффективным для диагностирования привода ГРМ является тестовое воздействие на двигатель в виде его функционирования на режиме малых оборотов холостого хода с подключенной системой измерения давления во впускном коллекторе и стробоскопической системой измерения угла поворота коленчатого вала двигателя.

— В качестве диагностических параметров, позволяющих с высокой достоверностью определять величину углов НПРВ, необходимо использовать фазу первой гармоники, а и коэффициент формы Кф колебаний давления во впускном коллекторе.

— Аналитические исследования газодинамических характеристик процессов во впускном коллекторе двигателя и их взаимосвязи с величиной углов НПРВ необходимо выполнять на основе математической модели системы «Впускной трубопровод — цилиндр — КШМ — ГРМ — выпускной трубопровод», как объекта диагностирования, учитывающей: кинематику работы КШМ и ГРМ, динамику изменения пропускных сечений клапанов, объем, длину и сопротивление газовых трактов двигателя, инерционность массы воздуха.

Апробация работы. Материалы исследований доложены и получили одобрение: на XI Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов «Проблемы безопасности современного мира: средства защиты и спасения «Безопасность — 06», Иркутск, 2006 г.- на XII Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов с международным участием «Проблемы безопасности современного мира и управления рисками «Безопасность — 07», Иркутск, 2007 г.- на МНГЖ «Повышение эффективности эксплуатации автотранспортных средств на основе современных методов диагностирования», Иркутск, 2007 г.- на II МНПК «Проблемы диагностики и эксплуатации автомобильного транспорта», г. Иркутск, 2009 г.- на III МНПК «Проблемы диагностики и эксплуатации автомобильного транспорта», Иркутск, 2011 г.- на VI Всероссийской научно-технической конференции «Проблемы и достижения автотранспортного комплекса», Екатеринбург, 2008 г.- на V Российско-германской конференции по безопасности дорожного движения «Безопасность движения в городах», Иркутск, 2010 г.- на научнотехнических конференциях факультета транспортных систем ИрГТУ, г Иркутск, 2006 -5−2011 г.

Реализация результатов работы. Разработанный динамический метод диагностирования привода газораспределительного механизма двигателя прошел производственную проверку в ООО «Пятаков и компания» (г. Иркутск) и внедрен в производственный процесс ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 2» (г. Улан-Удэ), а реализующее его оборудование используется в учебном процессе ИрГТУ.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 9 печатных работ, общим объемом 3,7 усл. п. л., в том числе 3 работы в изданиях из перечня ВАК, подана заявка на патент РФ.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав и основных выводов, содержит 193 страницы текста (в т.ч. 13 таблиц и 64 иллюстрации), список литературы из 135 наименований и 8 приложений на 24-х страницах.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Снижение технического состояния привода ГРМ автомобильных двигателей приводит к негативным изменениям количества и качества горючей смеси, к сокращению продолжительности рабочего цикла, что вызывает снижение технико-экономических показателей автомобилей, повышает токсичность отработавших газов. Процесс диагностирования НГТРВ в условиях АТП и СТО отличается низкой информативностью, высокой трудоемкостью и значительным временем простоя автомобилей.

2. Теоретически обоснован метод безразборного диагностирования привода ГРМ двигателя, работающего в тестовом режиме, на основе параметров, характеризующих колебания давления в его впускном коллекторе с помощью математического аппарата анализа формы и фаз колебаний.

3. Научно обоснован и экспериментально апробирован режим тестового воздействия на двигатель при диагностировании привода ГРМ в виде его функционирования в режиме малых оборотов холостого хода с подключенной системой измерения давления воздуха во впускном коллекторе и стробоскопической системой измерения угла поворота коленчатого вала двигателя;

4. Научно обоснованы диагностические параметры, позволяющие определять углы начальной установки распределительных валов. Установлено, что фаза первой гармоники колебаний давления во впускном коллекторе, а и коэффициент формы колебаний давления Кф могут быть использованы в качестве диагностических параметров при оценке НПРВ, а строго индивидуальный характер колебаний давления для каждого состояния привода ГРМ позволяет идентифицировать его неисправности с помощью корреляционного анализа;

5. Разработанная математическая модель системы «Впускной трубопроводцилиндр — КШМ — ГРМ — выпускной трубопровод», как объекта диагностирования, позволяет рассчитывать параметры давления и расхода воздуха на участках газового тракта в двигателе автомобиля в процессе его наполнения рабочим телом и опорожнения при изменениях НПРВ, в режиме малых оборотов холостого хода, с учетом инерционности массы газа, сопротивления газового тракта, изменения объемов двигателя, конструктивных особенностей работы кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Математическая модель является простой и информативной, описывает процессы газообмена в двигателе внутреннего сгорания автомобиля на основе уравнений электротехники, подобно тем, которые лежат в основе расчетов аналоговых ЭВМ.

6. Экспериментальная проверка разработанного метода, реализующего его комплекса оборудования и программного обеспечения, показывает их высокую оперативность и информативность при диагностировании привода ГРМ. Установлено, что изменение начальных углов обоих распределительных валов на 7° позже своего нормального положения, вызывает снижение среднего эффективного крутящего момента Ме на 10%. Их установка на 30° позже, снижает Ме на 40%, а на 30° раньше, снижает Ме на 8%.

7. Производственная проверка разработанного метода, выполненная в ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие № 2» (г. Улан-Удэ), подтвердила его высокую эффективность в условиях эксплуатации. Экономический эффект от снижения трудоемкости, повышения оперативности и информативности диагностирования привода ГРМ разработанным методом в расчете на один автомобиль, составил 321,7 руб./авт. Срок окупаемости диагностического оборудования менее одного месяца.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Mark Sellnau and Eric Rask «Two-Step Variable Valve Actuation for Fuel Economy, Emissions, and Performance» Delphi Research Labs 2003−01−0029.
  2. Microsoft Excel для Windows. Практическое пособие / Пер. с англ. -M.: Издательство ЭКОМ, 2007. 432 е.: ил.
  3. Mitsubishi двигатели V6 (6G72, 6G73, 6G74, 6А12, 6А13). Устройство, техническое обслуживание и ремонт. -М:Легион-Автодата, 2001. -136 с.:ил.
  4. NISSAN X-TRAIL. Модели Т31 выпуска с 2007 г. С бензиновыми двигателями. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт .-Новосибирск: «Автонавигатор», 2008. -752с.:ил.
  5. NISSAN ДВИГАТЕЛИ SR. Устройство, техническое обслуживание, ремонт .-Новосибирск: «Автонавигатор», 2005. -92с.:ил.
  6. NISSAN ДВИГАТЕЛИ YD. Устройство, техническое обслуживание, ремонт .-Новосибирск: «Автонавигатор», 2005. -92с.:ил.
  7. Riske G. Using flow coefficients to design pneumatic systems, «Pneumatics and hydraulics», 1960, 1 10, P. 74−80.
  8. TOYOTA 2UZ-FE ENGINE. Repair manual Jan., 1998. Toyota Motor Corporation.
  9. TOYOTA двигатели 1AZ-FE, 2AZ-FE, 1AZ-FSE/ Устройство, техническое обслуживание и ремонт. -М:Легион-Автодата, 2006. -256 с.:ил
  10. TOYOTA двигатели 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. -М: Легион -Автодата, 2003. -184 с.:ил.
  11. П.Аллилуев В. А. Исследование вибраций основных механизмов двигателя СМД-14 и их влияние на дефектационные зоны блока / В. А. Аллилуев,
  12. A.Е. Карпунцов//-Записки ЛСХИ. Л., 1970, Т. 149. Вып. 3. С. 10−15.
  13. В.А. Техническая эксплуатация машинно-тракторного парка/
  14. B.А. Аллилуев, А. Д. Ананьин, В. М. Михлин. М.: Агропромиздат, 1991. -367 с.
  15. B.B. Контроль и управление параметрами тракторных двигателей в эксплуатационных условиях //. Автореферат дисс. докт. техн. наук: 05.20.03. Новосибирск, СибИМЭ, 1995, 37 с.
  16. H.H. Техническая диагностика автомобилей. М.: Транспорт, 1981. 146 с.
  17. И.И. Проблемы теории пневматических систем машин. В кн.: Пневматика и гидравлика. — М.: Машиностроение, 1979. С. 3−8.
  18. А.И. Снижение динамической нагруженности сельскохозяйственных машин с рабочими органами роторного типа: Автореф. дисс. докт. техн. наук: 05.20.04. Ростов-на-Дону, 1993, 49 с.
  19. A.B. Методика расчета и структура нестационарного течения газа в выпускных системах дизелей с газотурбинным наддувом.: Автореферат дисс. канд. техн. наук. Л.: 1985.-16с.
  20. П.Р. Исследование динамики и повышение быстродействия пневматического тормозного привода большегрузных прицепов. Дисс. канд. техн. наук: 05.05.03. Минск, БПИ, 1977, 249 с.
  21. С.И. Радиотехнические цепи и сигналы (изд. 3-е) — Год: 2000 М.: Высшая школа. 462с.
  22. Березин С. Р Исследование динамического наддува четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.: Автореферат дисс. канд. техн. наук. М.: 1980.-20с.
  23. С.Р., Гришин Ю. А., Круглов М. Г., Клименко С. А. Расчет нестационарного течения газа в выпускной системе КДВС с учетом выполнения интегральных законов сохранения// Двигатели внутреннего сгорания. Вып.38.-Харьков: ХТЕ 1983. С.72−79.
  24. Биргер И. А. Техническая диагностика. -М.: Машиностроение, 1978. -239с.
  25. В.П., Гохберг М. М. Расчет пневмосистем с переменным коэффициентом расхода. В кн.: Пневматика и гидравлика. Вып. 5. — М.: Машиностроение, 1978, С. 12−17.
  26. А.Д., Закин Я. Х., Иванов Ю. В. Диагностика технического состояния автомобиля. М.: Транспорт, 1979, 160 с.
  27. В.В. Введение в факторное планирование эксперимента. -М.: Наука, 1976, 224с.
  28. В.Ф. Пневмоавтоматика ракетно-космических систем. М.: Машиностроение, 1979, 168 с.
  29. H.A. Тормозные системы автомобилей. М.: Машгиз, 1950,292 с.
  30. Г. В. Научные основы и методика построения систем технического ухода за тракторами. Автореферат дисс. докт. техн. наук, 1965.
  31. Г. Ф., Кипшт Н. В., Рабинович В. И., Тимонен Л. С. Введение в техническую диагностику. М.: Энергия, 1968, 219 с.
  32. H.H. Исследование следящего действия пневматических тормозных приводов. Автореферат дисс. канд. техн. наук. м., 1952. — 23 с. Z
  33. Е.В. Динамический расчет динамических дискретных приводов. В кн.: Пневматика и гидравлика. Выпуск 1.-М: Машиностроение, 1973, С. 17−33.
  34. Е.В., Гогричиани Г. В., Мамонова Л. А., Павлов Б. И. / Неустановившиеся процессы в линиях передачи пневматических сигналов. // В кн.: Механика машин. Вып. 49. М.: Наука, 1975, С. 103−114.
  35. Е.В., Крейнин Г. В. Динамика пневматических приводов машин автоматов. М.: Машиностроение, 1964. -235 с.
  36. Е.В., Крейнин Г. В. Расчет пневмопривода, М., Машиностроение, 1975, 272 с.
  37. Е.В., Пневматические приводы. Теория и расчет. М.: Машиностроение, 1969, 359 с.
  38. А.К. Теория управления автомобильным бензиновым двигателем. М.: Стройиздат, 1997. 161 с.
  39. .Ф. Математические модели пневмогидравлических систем. М.: Наука, 1986. 368 с.
  40. Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. Харьков: Вища школа, 1984, 312 с.
  41. Н .Я. Диагностика технического состояния автомобилей. -М.: Транспорт, 1970, 252 с.
  42. Г. В. Динамика пневматических систем машин. В кн.: Механика машин. Вып. 53. -М.: Машиностроение, 1978. С 99−106.
  43. С.К. Разностный метод численного расчета разрывных решений уравнений гидродинамики. / Математический сборник, 1959, т. 47, № 3, С. 271−307.
  44. И.М. Основы топливосбережения при централизованных автомобильных перевозках грузов для предприятий АПК: Дис.. д-ра техн. наук Иркутск, 1995. — 441 с.
  45. ГОСТ 20 760–75. Техническая диагностика. Параметры и качественные признаки технического состояния.
  46. ГОСТ 20 911–89. Техническая диагностика. Основные термины и определения.
  47. ГОСТ 21 758–81. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Методы определения показателей эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности при испытаниях.
  48. ГОСТ 26 656–85. Техническая диагностика. Контролепригодность. Общие требования. М.: Изд-во стандартов, 1986, 15 с.
  49. С.А. Повышение эффективности эксплуатации ДВС диагностированием компрессионных свойств и газораспределительного механизма по изменению угловой скорости коленчатого вала.: Автореферат дисс. канд. техн. наук. С.: 2001.-23с.
  50. Диагностика автотракторных двигателей / Н. С. Ждановский, В. А. Аллилуев, A.B. Николаенко, Б. А. Улитовский // Ленинградское отд., 1977. 264 с.
  51. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей: Метод, рекомендации / ВАСХНИЛ. Сиб. отд-ние. Новосибирск, 1984. — 82 с.
  52. В.Н., Градецкий В. Г. Основы пнепмоавтоматики. М.: Машиностроение, 1973, 360 с.
  53. А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. М: Транспорт, 1987. 207с.
  54. A.B. Улучшение эффективных показателей двигателя легкового автомобиля изменением фаз газораспределения.: Автореферат дисс. канд. техн. наук. Ч.: 1993.-20с.
  55. Т.Г. Лекции Математические модели и численные методы в динамики жидкости и газа. Подходы, основанные на системах квазигазодинамических и квазигазогидродинамических уравнений. М.: Физический факультет МГУ, 2005.-224 с.
  56. В.В. Обоснование выбора параметров быстродействующего пневматического тормозного привода автопоездов-тяжеловозов. Дисс. канд. техн. наук: 05.05.03. Челябинск, ЧПИ, 1982. 199 с.
  57. В. К расчету динамики пневматического привода тормозов тяжелых автопоездов. В кн.: Автомобили, тракторы и двигатели. Вып. 246.-Челябинск, 1980, С. 9−14.
  58. В.В. Математическая модель сложного пневматического тормозного привода. В кн.: Исследование силовых установок и шасси транспортных и тяговых машин. Вып. 246. Челябинск, 1981, С. 35−38.
  59. Я.Х. Проверка технического состояния автомобилей. М.: Транспорт, 1968. — 110 с.
  60. Л.А. Проточные элементы пневматических приборов контроля и управления. М.: Изд. АН СССР, 1961,248 с.
  61. П.И. Диагностирование карбюраторного двигателя по моменту сопротивления прокручиванию коленчатого вала. Автореферат дисс. канд. техн. наук. Иркутск.: 2003.-20с.
  62. Инструкция по определению экономической эффективности мероприятий по диагностированию сельскохозяйственной техники / ГОСНИТИ. М., 1982. — 112 с.
  63. С.А., Лышко. Г. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка /, -2-е изд., перераб. и доп. М.: Колос, 1984. — 351 с.
  64. Калу1 ип С.П., Балабин В. Н. Математическое моделирование процессов газообмена двигателей внутреннего сгорания.// Прикладная физика.- 2007. -№ 1-С.20−28.
  65. П.Н. Основные нелинейности пневматического тормозного привода. Авготракторостроение: Теория и конструирование. 1984, Вып 19, С. 15−21.
  66. В.И. Влияние эксплуатационных показателей на конструкцию и характеристики пневматического тормозного привода автотранспортных средств. Автореф. дисс.. канд. техн. наук: 05.05.03. Харьков, ХАДИ, 1985. 22 с.
  67. A.B., Бобков 10.К. Новые средства и методы диагностирования автотракторных двигателей. // М.: Колос, 1982. 110 с.
  68. Конструирование и расчет автомобиля: Учебник для втузов / П. П. Лукин, Г. А. Гаспарянц, В. Ф. Родионов. М.: Машиностроение, 1984. — 376 с.
  69. Г. В. Процессы наполнения и опоражнивания в сообщающихся газовых полостях постоянного объема. В кн.: Механика машин. Вып. 49.
  70. М.: Наука, 1975, с 115−118.
  71. Г. В. Выбор размеров трубопроводов пневматических исполнительных устройств. Станки и инструмент, 1962, № 10 С. 23−26.
  72. A.B. Метод дифференциального диагностирования газораспределительного механизма двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств сельскохозяйственного назначения. Автореферат дисс. канд. техн. наук. Улан-Уде.: 2009.-20с.
  73. Л.Г., Лившиц Е. М. Теоретическая физика: Учеб. пособ.: Для вузов. В 10 т. Т. VI. Гидродинамика. 5-е изд., стереот. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006.- 736 с.
  74. В. М. Добролюбов И.О. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. Принципы построения диагностических моделей переходных процессов: Методические рекомендации / СибИМЭ. — Новосибирск. — 1981. — Ч. 1. — 112 с.
  75. В.М., Добролюбов И. П. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. Принципы анализа и обработки диагностических сигналов: Методические рекомендации / СибИМЭ. — Новосибирск. -1981. — Ч. 2. — 1 12 с.
  76. A.C., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов. -М.: Машиностроение, 1989. 240 е.: ил.
  77. И.Н. Исследование величины неплотностей цилиндров тракторных дизелей Д-54 с помощью пневматического калибратора: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Москва, 1955. — 19 с.
  78. В.В., Розанов В.Г.// Расчет пневматического привода к тормозам автомобилей и автопоездов. / Труды НАМИ, 1960, Выпуск 20, 129 с.
  79. P.A. Средства технической диапюстики машин. М.: Машиностроение, 1981. 223 с.
  80. М.А. Математическая модель процессов газодинамики и теплообмена во впускной и выпускной системах ДВС.: Автореферат дисс. канд.техн. наук. СПб.: 2005.-21с.
  81. Н.Ф., Автушко В. П. Динамика пневматических и гидравлических приводов автомобилей .- М.: Машиностроение, 1980.- 231 е., ил.
  82. Методика (основные положения) определения экономической эффективности применения в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений / ГКНТ, Госплан СССР, Академия наук СССР, Госкомизобретений. М., 1977. 56 с.
  83. Методика определения экономической эффективности от внедрения мероприятий новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятиях и в организациях Министерства автомобильного транспорта РСФСР / Минавтотранс РСФСР. М., 1978. 76 с.
  84. Мирошников J1.B. Теоретические основы технической диагностики автомобилей: учеб. пособие. М.: Высшая школа, 1976, 126 с.
  85. Л.В., Болдин А. П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. М.: Транспорт, 1977, 264 с.
  86. В.М. Теоретические основы прогнозирования технического состояния тракторов и сельскохозяйственных машин. -Автореферат доктора технических наук. М.- 1972, 40с.
  87. A.B., Гаскаров Д. В. Техническая диагностика. М.: Высшая школа, 1975, 207 с.
  88. Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности: ГОСТ 27.003−90. М.: Издательство стандартов, 1991. -37 с.
  89. Надежность в технике. Термины и определения: ГОСТ 27.002−89. М.: Издательство стандартов, 1990. — 37 с.
  90. Оборудование для ремонта и технического обслуживания тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин: Каталог. М., 1980. — 107с.
  91. Основы метрологии и электрические измерения: Учебник для вузов / Б. А. Авдеев, Е. М. Аптонюк. и др.- Под ред. Е. М. Душина. 6-е издание перераб. и доп. Л. Эпергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1987.- 480 с.
  92. Основы технической диагностики / Пархоменко П. П., Карибский В. В., Со-гомонян Е.С., Халчев В. Ф. М.: Энергия, 1976. 462 с.
  93. П.П., Согомонян Е. С. Основы технической диагностики. -М.: Энергия, 1981, 319 с.
  94. Ф.И., Давтян Р. И., Черняк Б. Я. Микропроцессорные системы управления автомобильными двигателями внутреннего сгорания. Учебное пособие.-М. Легион-Авюдата, 2002. -136с.:ил.
  95. В.И. Газодинамические расчеты пневматических приводов. Л.: Машиностроение, 1971.-184 с.
  96. .М., Виноградова Т. И. Динамика газового привода одностороннего действия. В кн.: Пневматические приводы и системы управления. — М.: Наука, 1971. с. 54−58.
  97. Е.В. Обоснование и разработка методики расчета модулятора с пневмопамятью проіивоблокировочной пневмогидравлической тормозной системы большегрузных автомобилей. Автореферат дисс. канд. техн. наук. 05.05.03. Минск. 1987, 16 с.
  98. Д.Н. Критерии нестационарных течений рабочих сред в элементах гидро- и пневмосистем. В кн. Пневматика и гидравлика. Вып. 8. М.: Машиностроение, 1981. с 165−173.
  99. В.Т. Высокопроизводительные средства для диагностики технического состояния автомобилей и их агрегатов. Обзор НИИНавтопрома, М.: 1970.
  100. П.Р., Д.М. Кришна, К.Р. Г. Маллан, В. Ганесан, «Моделировние процессов впуска и выпуска четырехтактного дизельного двигателя», Индийский журнал инженерных и физических наук, № 1 Август 1994, -С. 189 194.
  101. .П. Теория газообмена ДВС. Уфа.: УАИ, 1978. 109 с
  102. В.Г. Исследование и разработка метода дифференциальной диагностики цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания по параметрам герметичности. Дисс. канд. гехн. паук: Иркутск: ИСХИ, 1981.
  103. Е.Л., Болбас М. М., Ярошевич В. К. Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. Под общ. ред. Савича E. J1. Мн.: Выш. шк., 2001.-479 с.
  104. A.A., Попов Ю. П. Разностные методы решения задач газовой динамики. Изд. 4-е, испр. М.: Едиториал УРСС, 2004.-424 с.
  105. А.Г. Точность и достоверность диагностики автомобилей. М.: Транспорт, 1980. -188 с.
  106. А.Г. Метрологическое обеспечение автомобильного транспорта. М.: Транспорт 1988. -247 с.
  107. А.Б. Цифровая обработка сигналов. Учебник для Вузов. М.: Питер 2003.-608 с.
  108. Сита X, Мидзутани С. Введение в автомобильную электронику. Перевод с японского. М: Мир 1989.-400с.
  109. A.B. Улучшение показателей работы четырехтактного дизеля за счет повышения эффективности механизма газораспределения.: Автореферат дисс. канд. техн. наук. X.: 1989.-25с.
  110. Сычев В. Г1. Повышение синхронности юрможения звеньев автопоезда тяжеловоза путем разработки и применения электропневматического привода тормозов. Дисс.. канд. техн. наук: 05.05.03. Челябинск: ЧПИ, 1992. 156 с.
  111. И.П. Научные основы функциональной диагностики (эксплуатационных параметров) машинно-тракторных агрегатов. Авторефератдиссертации доктора технических наук. -JL: 1973, 51 с.
  112. И.П. Техническая диагностика машин, ее организация и эффек-тйвность // Совершенствование методов и средств технического обслуживания и диагностики сельскохозяйственной техники. Иркутск, 1984. С. 3−6
  113. И.П. Функциональная диагностика машинно-тракторных агрегатов. Иркутск.: Изд-во Иркут. ун-та, 1987. 312 с.
  114. Техническая диагностика. Основные термины и определения: ГОСТ 20 911–89. М.: Изд-во стандартов, 1990. — 13 с.
  115. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / Под ред. Кузнецова Е. С. М.: Транспорт, 1991. 413 с.
  116. Техническая эксплуатация автомобилей: Учеб. для вузов / Под ред. Г. В. Крамаренко. 2-е изд. — М.: Транспорт, 1983. — 488 е., ил., табл.
  117. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Под ред. Кузнецова Е. С. М.: Транспорт, 1991. — 413 с.
  118. Технические средства диагностирования. Справочник / В. В. Клюев, П. П. Пархоменко и др.- Под общ. ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 1989.-672 е., ил.
  119. А.И. Диагностика пневматического тормозного привода авто1.мо'билей на основе компьютерных технологий: Автореф. дис.. д-ра техн.hнаук. Новосибирск, 1999. — 48с.
  120. А. И. Федоров A.JI. Моделирование пульсаций давления во впускном коллекторе автомобильного ДВС при изменении настройки ГРМ / // Вестник ИрГТУ: Научный журнал № 2. Иркутск, 2011. С.63−71.
  121. А.И., Федоров A.J1. Определение начальных положений распределительных валов по параметрам колебаний давления во впускном коллекторе двигателя. // Вестник ОГУ: Научный журнал № 3. Оренбург, 2011. С.32−41.
  122. А.И., Федоров A.JI. Постановка задачи аналитического определения начальных положений распределительных валов двигателя по параметрам давления во впускном коллекторе / // Вестник ИрГТУ: Научныйiжурнал № 3. Иркутск, 2011. С.21−32.г
  123. A.M. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей: Справ, пособие. -М.: Высш. шк., 1990. 208 е.: и
  124. A.M., Цвид С. Ф. Методы оптимизации в технической диагностике машин. М.: Машиностроение, 1983. 132 е., ил.
  125. Ю.Н. Оценка качества функционирования газораспределительного механизма тепловозных дизелей Д40.: Автореферат дисс. канд. техн. наук. Омск.: 1995.-20с.
  126. А.Г. Основы расчета пневматических приводов. М.: Машиностроение, 1964. 268 с.
  127. А.Э. Ремонт двигателей зарубежных автомобилей.-М.: Издательство За рулем, 2000. -440с.ил, табл.
  128. С.Н. Повышение технико-экономических показателей поршневого двигателя за счет совершенствования механизма газораспределения.: Автореферат дисс. канд. техн. наук. Н. Нов.: 2001.-23с.
  129. В.И. Расчет характеристик следящих аппаратов и контуров пневматических тормозных приводов автотранспортных средств: Дисс. канд. техн. наук: 05.05.03. М.: 1983. ft :(-
Заполнить форму текущей работой