Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование методики расчета гибких элементов креплений груза на открытом железнодорожном подвижном составе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тимухина Е. Н. О влиянии одновременного действия продольных, поперечных и вертикальных сил на нагрузочные способности гибких элементов креплений груза // Труды 44-й Всеросс. научн. — прак. конф. ученых транспортных вузов, инженерных работников и представителей академической науки. Под ред. Е. З. Савина. «Современные технологии — железнодорожному транспорту и промышленности». — Хабаровск: ДВГУПС… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ
    • 1. 1. О случаях расстройств погрузки и крепления грузов в пути следования
    • 1. 2. Обзор литературных источников, по расчёту крепления грузов на вагоне с использованием действующей методики (ТУ)
    • 1. 3. Анализ усовершенствованной методики расчетов крепления грузов от действия продольных и вертикальных, поперечных и вертикальных сил в отдельности
    • 1. 4. Цель и задачи исследований
  • Выводы по главе

2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ УСИЛИЙ В ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТАХ КРЕПЛЕНИЙ ГРУЗА С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛЯ ПРЯМОГО УЧАСТКА ПУТИ 29 2.1 Моделирование усилий в гибких элементах креплений груза с учетом особенности профиля пути. 31

Выводы по главе.

3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАСЧЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСИЛИЙ В ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТАХ КРЕПЛЕНИЙ ГРУЗА

3.1. Общие положения по разработке методики расчета гибких элементов креплений груза

3.2. Методика проведения вычислительных экспериментов по определению усилий в гибких креплениях груза 52 3.3 Обоснование рационального способа крепления груза.

4.РЕЗУЛБТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ НАГРУЗОЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ КРЕПЛЕНИЙ ГРУЗА С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛЯ ПРЯМОГО УЧАСТКА ПУТИ

4.1. Результаты исследований по определению нагрузочных способностей гибких элементов креплений груза при движении поезда по прямому участку пути с учетом действия поперечных сил

Совершенствование методики расчета гибких элементов креплений груза на открытом железнодорожном подвижном составе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Взаимно увязанная работа всех звеньев железнодорожного транспорта России требует согласованной, четкой, бесперебойной и безаварийной работы. Для того чтобы с наибольшей эффективностью направить свои усилия на совершенствование перевозочного процесса, необходимо не только содержать в постоянной исправности ж.-д. сооружения, путь, подвижной состав, устройства СЦБ и связи, но и обеспечивать надежность крепления грузов. Положение с обеспечением безопасности движения в хозяйстве коммерческой работы в сфере грузовых перевозок в период с 2000 г. по 2005 г. характеризуется как нестабильное. В течение четырех лет (2000г. 2003 г.) количество вагонов с коммерческими неисправностями то уменьшалось, то увеличивалось с 5735 вагонов в 2000 г. до 5827 вагонов в 2003 г. В 2004 г. произошел спад до 2915 вагонов, но в 2005 г. их число увеличилось до 4255 вагонов и в январе 2006 года уже составило 138 вагонов. Количество вагонов с нарушениями требований ТУ увеличивается каждый год, за исключением 2001 г. А в 2005 г. произошло резкое увеличение до 736 вагонов по сравнению с 269 вагонами в 2004 г. Количество случаев расстройства креплений груза на открытом подвижном составе в пути следования при отсутствии нарушений правил погрузки увеличивалось с каждым годом, начиная с 1265 вагонов в 2000 г. до 3853 вагонов в 2002 г. После спада количества случаев расстройств в 2004 г. до 1338 вагонов, в 2005 г. отмечается вновь рост таких вагонов до 1500, что выше уровня 2000 г. На ответственность станций только Свердловской дороги пришлось в 2005 г. 634 вагона с расстройством погрузки в пути следования. Исключение не составили и Дальневосточная, Южно-Уральская, Горьковская, Северо-Кавказская железные дороги. Анализ положения с обеспечением безопасности движения в хозяйстве коммерческой работы в сфере грузовых перевозок показывает, что основные нарушения при перевозке грузов это неправильное закрепление, применение реквизита и приспособлений для крепления груза, в том числе несоответствие растяжек согласованному чертежу или неточный их расчет. В действующих ТУ (см. положения главы I ТУ [1]) расчеты по определению усилий в креплениях выполняются отдельно от действий продольных и вертикальных сил, а также от действий поперечных и вертикальных сил. Остаются не исследованными нагрузочные способности гибких элементов креплений груза, размещенного симметрично относительно оси симметрии вагона при движении поезда по прямому участку пути под уклон. В результате этого, подробно не исследованы нагрузочные способности гибких элементов силы креплений, т. е. поведение груза при вариации пути, при вертикальной инерции, имитирующей неровности одновременном действии продольных, поперечных и вертикальных сил, имитирующих в целом профиль пути, ветровой нагрузки, действующей с боковой стороны груза. При вариации веса груза, уклона пути с учетом различных значений усилий предварительных натяжений и геометрических параметров (диаметра и количества нитей) проволоки. Подробно не исследованы нагрузочные способности гибких элементов креплений груза при движении поезда по прямому участку под уклон, с учетом изменения коэффициента трения между контактирующимися поверхностями груза и пола вагона, косвенно имитирующего климатические условия перевозок по всему пути следования. До сих пор в механике считается, что значение динамического коэффициента трения может быть установлено только на основе результатов экспериментальных исследований, проведение которых требуют дорогостоящих специальных устройств. Польскими и немецкими учеными высказано предположение, о том, что коэффициент трения в динамике должен быть на 30% меньше, чем статический коэффициент. Результаты специальных исследований позволят ответить на представляющие интерес исследователей вопросы: «следует ли выполнять расчеты по определению усилий в креплениях груза при движении поезда по прямому участку пути под уклон или это необязательно!». Чтобы найти ответ на такие, имеющие важные для практики вопросы, в диссертации произведено математическое моделирование усилий, возникающих в гибких элементах креплений груза при движении поезда по прямому участку пути под уклон. Таким образом, совершенствование методики расчёта гибких элементов креплений груза, с учетом условий перевозки, является актуальной и приоритетной прикладной задачей, имеющей большое значение для железнодорожного транспорта. Цель исследования. Совершенствование методики расчета усилий в гибких элементах креплений груза с учетом особенности профиля прямого участка пути, направленной на обеспечение безопасности движения поездов, сохранной перевозки грузов и подвижного состава в пути следования. В соответствии с поставленной в диссертации целью сформулированы следующие задачи: построить обобщенные расчетные и математические модели креплений груза с плоским по основанием, позволяющие усилий в гибких получить аналитические креплений, формулы определению в вагоне элементах размещенного симметрично относительно поперечной оси симметрии вагона, оперируя только проекциями гибких элементов креплений на оси координатразработать методику вычислительных экспериментов по определению усилий в гибких креплениях грузапроизвести проверку адекватности построенной математической модели и разработанной программы расчета усилий в гибких элементах креплений грузаисследовать нагрузочные способности гибких элементов креплений груза, размещенного симметрично относительно оси симметрии вагона при движении поезда по прямому участку пути под уклонисследовать нагрузочную способность гибких элементов креплений легковесного груза при вариации вертикальной силы инерцииисследовать влияние одновременного действия продольных, поперечных и вертикальных сил, влияние различных значений коэффициента трения, ветровой нагрузки, массы груза, уклона пути, усилий предварительных натяжений и геометрических параметров проволоки на нагрузочные способности гибких элементов креплений. Объект исследования. Груз, закрепленный на открытом подвижном составе гибкими элементами креплений. Предмет исследования. Усилия в гибких элементах креплений груза в механической системе «груз крепление вагон» с плоским основанием. Наиболее существенные научные результаты, нолученные личио соискателем, состоят в установлении на основе результатов вычислительных экспериментов значении динамического коэффициента трения для материала железобетон по дереву, равного 0,3545, которое в 1,55 раз меньше, чем значение статического коэффициента трения, определенное экспериментально (0,55) (см. п.4.1, 102 диссертации). Методика исследования. Аналитические исследования по определению усилий в гибких элементах креплений груза в механической системе «груз-крепление-вагон» механики в с базируются на основные положения метода итераций, прикладной реализуемого широким использованием среде MathCAD. инструментальной Вычислительные эксперименты и обработка результатов этих исследований с использованием статистических методов обработок данных также выполнены в среде MathCAD. Достоверность исследования. Достоверность результатов исследований подтверждается данными сравнительных расчетов усилий в гибких элементах креплений, полученными при применении методик, разработанных автором и другими исследователями. Основные положения, выносимые на заш-иту: обобщенная математическая в которой модель механической проекции системы гибких «груз-крепление-вагон», использзоотся элементов креплений на оси координат и учитывается уклон путиметодика автоматизированного расчета на ПК с учетом физикогеометрических и силовых параметров креплений при действии внешних сил, имитирующих реальные условия движения поезда по прямому участку путирезультаты вычислительных экспериментов по определению значения динамического коэффициента трения для материала железобетон по дереву, равного 0,3545, которое в 1,55 раз меньше, чем значение статического коэффициента трения, определенное экспериментально (0,55). Научная новизна. Научная новизна диссертации состоит в дальнейшем развитии основ теории размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, дающее научное приращение знаниям в отрасли железнодорожного транспорта, и заключается в том, что: составлена обобщенная математическая модель механической системы «груз-крепление-вагон», представляющая собой систему алгебраических уравнений, позволяющая определять неизвестные усилия в гибких элементах креплений при одновременном действии продольных, поперечных и вертикальных сил инерции с учетом профиля пути, влияния боковой ветровой нагрузки и вариации коэффициента трения. В модели используются отношения проекций гибких элементов креплений на оси координат к их длине, значения которых известны расчетчику из схемы размещения и крепления груза в вагонеметодика автоматизированного расчета на ПК, разработанная на основе обобщенной математической с модели механической метода системы дала «груз-крепление-вагон» использованием итераций, возможность определять неизвестные параметры механической системы «груз-крепление-вагон» с учетом физико-геометрических и силовых параметров креплений при действии внещних сил, имитирующих реальные условия движения поезда по прямому участку путирезультаты вычислительных экспериментов позволили установить, что при одновременном действии продольных, поперечных и вертикальных сил при движении поезда по прямому участку пути: нагрузочная способность креплений меньще при действии продольных и поперечных сил в отдельности, это является одной из основных причин ослабления креплений перевозимого груза в пути следованияс увеличением уклона пути снижаются нагрузочные способности гибких элементов креплений груза, это объясняется тем, что при уклоне пути действие возникающей продольной составляющей веса груза способствует дополнительному сдвигу по продольной оси. Практическая ценность. Практическую ценность представляют: составленные программы расчета усилий в гибких элементах креплений, которые в последующем могут быть использованы способа грузоотправителями при разработке непредусмотренного ТУ размещения и крепления груза на вагонерекомендация о необходимости расчета креплений железобетонных изделий в пользу повышения их прочности не при значении статического коэффициента трения 0,55, а при значении динамического коэффициента трения 0,3545, это приведет к увеличению количества гибких элементов креплений груза, будет способствовать повышению безопасности движения поездов и сохранности перевозки грузарекомендация о том, что при разработке схем размещения и креплений груза количество гибких элементов креплений должно быть обосновано расчетами не только в зависимости от веса груза, но и в зависимости от профиля пути, превыщающего 12 промилле, по которому будет перевозиться груз;

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1 .Составленная математическая модель груза при одновременном действии продольных, поперечных и вертикальных сил дала возможность непосредственно определить неизвестные усилия в гибких элементах креплений с учетом профиля пути и изменения климатических условий перевозок представляют собой также систему алгебраических уравнений, оперируя только проекциями гибких элементов креплений на оси координат, которые берутся расчетчиком из схемы размещения и крепления груза в вагоне.

2.Программа расчета на ЭВМ, разработанная на основе обобщенной математической модели груза с использованием метода итерации, дала возможность непосредственно определить неизвестные параметры механической системы «груз-крепление-вагон».

3.Результаты исследований позволили отметить, что при симметричном размещении общего центра тяжести относительно поперечной оси симметрии вагона при одновременном действии продольных, поперечных и вертикальных сил при движении поезда по прямому участку пути:

— несущая способность крепления меньше, чем при действии продольных и поперечных сил в отдельности. По-видимому, это и является одним из основных причин ослаблений креплений перевозимого груза в пути следования;

— чем больше уклон пути, тем больше снижаются нагрузочные способности гибких элементов креплений груза. Это объясняется тем, что при уклоне пути действие возникающей продольной составляющей веса груза способствует дополнительному сдвигу груза по продольной оси;

— вариация значений диаметра проволоки совместно с вариацией усилий предварительных натяжений снижает нагрузочные способности гибких элементов креплений груза;

— при вариации количества нитей проволоки совместно с вариацией диаметров проволоки и усилий предварительных натяжений повышает нагрузочные способности гибких элементов креплений груза;

— при вариации количества нитей проволоки, диаметров проволоки и усилий предварительных натяжений при движении поезда под уклон повышает нагрузочные способности гибких элементов креплений груза.

4.Результатами вычислительных экспериментов установлена необходимость расчета гибких элементов креплений железобетонных изделий в пользу повышения их прочности не при значении статического коэффициента трения 0.55, как это рекомендовано в ТУ, а при динамическом коэффициенте трения 0.3545. Это приводит к увеличению количества гибких элементов креплений груза, что будет способствовать повышению безопасности движения поездов, сохранности перевозки груза и надежности элементов подвижного состав в пути следования.

5.На основе результатов исследований сделан вывод о том, что при разработке схем размещения и крепления груза количество гибких элементов креплений должно быть обосновано расчетами не только в зависимости от веса груза, но и в зависимости от профиля пути, превышающего 12 промилле, по которому будет перевозиться груз.

6.Для практики дана рекомендация о том, что при разработке НТУ способа размещения и крепления груза на вагоне обязателен расчет усилий в гибких элементах креплений с учетом уклона пути.

Таким образом, в диссертации содержится новое решение актуальной прикладной задачи по усовершенствованию методики расчета усилий в гибких элементах креплений от одновременного действия продольных, поперечных и вертикальных сил при движений поезда по прямому участку пути под уклон, направленной на обеспечения безопасности движения поездов, сохранной перевозки грузов и надежности элементов подвижного состава в пути следования.

Основное содержание диссертационного исследования опубликовано в следующих научных работах:

1. Тимухина Е. Н. О методике расчета крепления грузов с учетом особенности профиля прямого участка пути // Ма-лы шестой научн.-практич. конф. «Безопасность движения поездов». — М.: МИИТ, 2005. -С. VII. -35.

2. Тимухина Е. Н. Результаты исследований влияние ветровой нагрузки на значения усилий в гибких элементах креплений при движении поезда на прямом участке пути // Мат-лы междунар. научн.- техн. конф. «Актуальные проблемы автомобильного, железнодорожного, трубопроводного транспорта в Уральском регионе». — Пермь: ПГТУ, 2005. — С. 366−368.

3. Тимухина Е. Н. Результаты исследований влияния массы груза на значения усилий в гибких элементах креплений // Мат-лы междунар. научн. -техн. конф. «Актуальные проблемы автомобильного, железнодорожного, трубопроводного транспорта в Уральском регионе». — Пермь: ПГТУ, 2005. — С. 368−371.

4. Тимухина Е. Н. Результаты расчета усилий в креплениях грузов с плоским основанием // Мат-лы междунар. научн.- техн. конф. «Актуальные проблемы автомобильного, железнодорожного, трубопроводного транспорта в Уральском регионе». — Пермь: ПГТУ, 2005. — С. 355−358.

5. Тимухина Е. Н. Исследование влияния усилий предварительных натяжений, диаметра и количество нитей проволоки на значения усилий в гибких элементах креплений на прямом участке с уклоном пути // Труды VI межвузовской научн. — техн. конф. «Молодые ученые — транспорту». -Екатеринбург: УрГУПС, 2005. — С. 423−429.

6. Тимухина Е. Н. О влиянии одновременного действия продольных, поперечных и вертикальных сил на нагрузочные способности гибких элементов креплений груза // Труды 44-й Всеросс. научн. — прак. конф. ученых транспортных вузов, инженерных работников и представителей академической науки. Под ред. Е. З. Савина. «Современные технологии — железнодорожному транспорту и промышленности». — Хабаровск: ДВГУПС, 2006. Т.4. — С. 111−115.

7. Тимухина Е. Н. Исследование влияния уклона пути на величину усилий в гибких элементах креплений при вариации усилий предварительных натяжений // Труды 44-ой Всеросс. научн. — практич. конф. «Современные технологиижелезнодорожному транспорту и промышленности». Хабаровск: ДВГУПС, 2006. ТЗ.-С. 213−216.

8. Туранов Х. Т., Тимухина Е. Н., Власова Н. В. Результаты вычислительных экспериментов по определению усилий в гибких элементах креплений на прямом участке под уклон // Мат-лы междунар. научн.- техн. конф. «Актуальные проблемы автомобильного, железнодорожного, трубопроводного транспорта в Уральском регионе». — Пермь: ПГТУ, 2005. — С. 316−320.

9. Власова Н. В., Тимухина Е. Н. Математическое моделирование усилий в гибких элементах креплений груза с учетом особенностей профиля прямого участка пути // Труды VI межвузовской научн. — техн. конф. «Молодые ученые — транспорту». — Екатеринбург: УрГУПС, 2005. — С. 406−418.

10. Власова Н. В., Тимухина Е. Н. Математические модели для построения программы автоматизированного расчета усилий в гибких элементах креплений груза // Труды VI межвузовской научн. — техн. конф. «Молодые ученыетранспорту». — Екатеринбург: УрГУПС, 2005. — С. 418−423.

11. Власова Н. В., Тимухина Е. Н. Исследование нагруженности гибких элементов креплений легковесного груза при вариации вертикальной силы инерции // Труды 44-ой Всеросс. научн. — практич. конф. «Современные технологии — железнодорожному транспорту и промышленности». Хабаровск: ДВГУПС, 2006. ТЗ. — С. 182−188.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Анализ положения с обеспечением безопасности движения в хозяйстве коммерческой работы в сфере грузовых перевозок за девять месяцев 2005 года.
  2. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. М.: Юртранс, 2003. — 544 с.
  3. Е.Д. Совершенствование способов перевозки и методов расчета крепления грузов с плоским основанием на открытом подвижном составе. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. техн. наук. -Новосибирск: СГУПС, 2000. 17 с.
  4. Х.Т., Псеровская Е. Д., Туранова Г. А., Королева Д. Ю. Моделирование движений закреплённых на вагоне грузов при трении скольжения при их перевозке на открытом подвижном составе // Вестник СГУПС, Вып. № 3. 2000.- С. 119−131.
  5. Х.Т., Псеровская Е. Д., Туранова Г. А. Метод расчета крепления грузов / Ж.-д. трансп.- 2001- № 1.-С.56−57.
  6. Д.Ю. Совершенствование метода расчета крепления грузов при соударениях вагонов. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. техн. наук. Новосибирск: СГУПС, 2001. — 23 с.
  7. Х.Т., Псеровская Е. Д., Королева Д. Ю. Расчет крепления грузов при соударениях вагонов // Ж. д. трансп.- 2002- № 3. — С.43−44.
  8. М.А. Совершенствование метода расчета элементов крепления перевозимого груза при симметричном его размещении на вагоне от действия поперечных сил Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. техн. наук. Новосибирск: СГУПС, 2003. — 19 с.
  9. Е.К. Методические основы размещения и крпеления грузов с плоской опорой на подвижном составе железных дорог Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. техн. наук. Санкт-Петербург, СПбГУПС, 2003. — 24 с.
  10. П.Власова Н. В. Анализ нагруженности и выбор параметров элементов крепления грузов на открытом железнодорожном подвижном составе Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. техн. наук. Екатеринбург: УрГУПС, 2005. — 24 с.
  11. А.И. Предложения по пересмотру ТУ погрузки и крепления грузов // Совершенствование способов перевозки железобетонных конструкций железнодорожным транспортом. Новосибирск: НИИЖТ, 1978.-С. 3−4.
  12. В.А. Исследование и разработка контейнерных способов перевозки асбестоцементных листовых изделий. Автореф. на соискание уч. степ. канд. техн. наук. Новосибирск: НИИЖТ, 1975. — 23 с.
  13. В.А. О поперечной устойчивости груза на железнодорожном подвижном составе. JL: ЛИИЖТ, 1981. — 16 с.
  14. Анализ состояния безопасности движения на железных дорогах России за 2002 год.-М.: «Транспорт», 2003. -220с.
  15. В.Б. Вычислительные методы в нелинейной механике конструкций. М.: НИЦ «Инженер», 1999. — 145 с.
  16. А.В., Зылев В. Б., Соловьев Г. П., Штейн А. В. Численное исследование переходных динамических процессов при соударениивагонов II Строительная механика и расчет сооружений. М.: Стройиздат, 1989. -№ 5 — С. 14−17.
  17. В.Б., Егоров С. А. Расчет элементов креплений в статически неопределимых схемах закрепления груза. // Совершенствование эксплуатационной работы железных дорог. Новосибирск: НИИЖТ, 2000.-С. 103−112.
  18. Е.Д., Королева Д. Ю., Зачешигрива М. А. Моделирование обобщенной жесткости крепления грузов // Тез. докл. научн.-практич. конф. «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте». М.: МИИТ, 2000. — С.22.
  19. Е.Д., Зачешигрива М. А. Моделирование усилий в креплении грузов при действии на них поперечных сил // Вестник СГУПС. Сборник трудов молодых ученых СГУПСа. Вып. 2: Управление, техника и технология. Новосибирск, 2001 — С.64−76.
  20. А.Н., Туранов Х. Т., Псеровская Е. Д. Общая формулировка и решение статически неопределимых задач при определении усилий в креплении грузов // Актуальные проблемы транспорта азиатской части России. Новосибирск, 2001. — С. 135−141.
  21. В.И., Королева Д. Ю. Моделирование продольной качки вагона с грузом // Совершенствование эксплуатационной работы железных дорог. Новосибирск.: СГУПС, 2002. — С.46−53.
  22. Д.Ю. Определение вертикальной силы инерции груза при прохождении поезда по стыкам пути // Совершенствование эксплуатационной работы железных дорог. Новосибирск: СГУПС, 2002. — С.53−58.
  23. В.И., Королева Д. Ю., Аптыманов О. Ю., Чуйкова О. Ю. Определение жесткостных характеристик крепления грузов по продольной и вертикальной осям вагона // Совершенствование эксплуатационной работы железных дорог. Новосибирск: СГУПС, 2002. — С.59−71.
  24. MATHCAD 6.0 PLUS. Финансовые, инженерные и научные расчёты в среде Windows 95. Изд. 2-е, М.: Филинъ, 1997. — 712 с.
  25. Кудрявцев Е.М. MathCAD 2000 Pro. М.: Пресс, 2001. — 576 с.
  26. Дьяконов В.П. MathCAD 2001: учебный курс. СПб.: Питер, — 2001. — 624 с.
  27. Я. Г. Основы прикладной теории колебаний и удара. Л.: Политехника, 1990. — 272 с.
  28. С.В., Данилов В. Н., Хусидов В. Д. Динамика вагона. М.: Транспорт, 1991. — 360 с.
  29. B.JI. Прикладная теория механических колебаний. М.: Высшая школа, 1972. — 416 с.
  30. Н. В., Лунц Я. Л., Меркин Д. Р. Курс теоретической механики в двух томах. СПб.: Лань, 1998. — 736 с.
  31. В.И., Баженов В. А., Попов С. Л. Прикладные задачи теории нелинейных колебаний механических систем. М.: Высшая школа, 1989.-389 с.
  32. В.В., Беспалов Н. Г., Сёмин Н. А. Автосцепное устройство для подвижного состава. М.: Транспорт, 1980. — 185 с.
  33. И.Б., Ступин Д. А. Поглощающие аппараты грузовых вагонов// Ж.-д. трансп., 2000. № 3. -С.37−39.
  34. Х.Т., Власова Н. В. Моделирование силы, действующей со стороны груза на упорный брусок по поперечной оси вагона // Вестник СГУПСа, № 6. — Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2003. — С. 53 — 66.
  35. Х.Т., Власова Н. В., Метель Н. М. Совершенствование метода расчета упорного бруска, удерживающего груз от сдвига по поперечной оси вагона // Вестник СГУПСа, № 6. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2003.-С. 67−82.
  36. Н.В. Моделирование упорного бруска, как элемента крепления груза от сдвига по поперечной оси вагона // Сб. науч. трудов «Транспортные проблемы Сибирского региона», Иркутск: ИрГУПС, 2003.-Часть 1, 166 с, С. 87.99.
  37. .В. Что такое трение. М.: Изд-во АН СССР, 1963. — 230 с.
  38. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов. М.: Наука, 1964. — 608 с.
  39. А.П. Прикладная механика твердого деформируемого тела. T.I. -М.: Наука., 1975. 832 с.
  40. Г. М. Железнодорожный путь. Учебник для вузов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1987.-479 с.
  41. И.М. Курс теоретической механики. М.: Наука, 1966. — 596 с.
  42. A.M. Рациональная технология перевозок лесных грузов железнодорожным транспортом. Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. техн. наук. С. — Пб: СПбГУПС, 2004. — 24 с.
  43. Е.Б., Чуйкова О. Ю. Математическое моделирование вертикальных колебаний вагона с закрепленным на ней грузом при движении поезда по рельсовому пути с непрерывными неровностями //
  44. Мат лы V междунар. науч. — конф. «Кибернетика и технологии XXI века». — Воронеж: ВГТУ, 2004. — С. 272−279.
  45. Х.Т., Даусеитов Е. Б., Метель Н. М. Расчет усилий в гибких элементах крепления груза при маневровых соударениях вагонов с использованием программы COSMOS/M // Вестник Восточноукр. нац. ун-та им. В Даля. Луганск, 2004. — № 7. — С. 128−134.
  46. Х.Т., Даусеитов Е. Б., Метель Н. М. Расчет деформированного состояния груза и подкладок при маневровых соударениях вагонов сиспользованием программы COSMOS/M // Вестник Восточноукр. нац. ун-та им. В Даля. Луганск, 2004. — № 7. — С.135−141.
  47. Ю.В. Вместимость и перерабатывающая способность складов штучных грузов на железнодорожном транспорте Автореф. дисс. на соиск. уч. степени канд. техн. наук. С-Пб: Изд-во ПГУПС, 2004. — 24 с.
  48. А.З., Лукьянов Ю. Е. графические расчеты крепления грузов для скорости движения 100 км/ч // Вопросы организации грузовой и коммерческой работы. М., — 1978. — С. 99 — 106.
  49. В.А. Автоматизация проведения экспертизы документации на размещение и крепление грузов в вагонах // Грузовая и коммерческаяработа. Контейнерные перевозки. ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС. М., — 1994.-Вып. 2−3.
  50. Н.А. О расчете усилий в гибких элементах креплений груза // Мат-лы. шестой научн.-практич. конф. «Безопасность движения поездов». М.: МИИТ, 2005.
  51. Н. А. Становова Н.В., Власова Н. В. О влиянии вертикальных сил инерции на усилия в гибких элементах креплений грузов // Мат-лы шестой научн.-практич. конф. «Безопасность движения поездов». М.: МИИТ, 2005.
  52. Н.В. О продольном смещении верхнего яруса штабельного груза с учетом сил трения на кромках груза // Мат-лы. шестой научн.-практич. конф. «Безопасность движения поездов». М.: МИИТ, 2005.- С.
  53. Н.В. Математическое моделирование продольного смещения верхнего яруса штабельного груза / Мат лы per. науч. — прак. Конф. «Актуальные проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта». — Ч. I. — Самара: СамГАПС, 2005. — С. 193−197.
  54. П.С. Безопасность движения открытого подвижного состава при несимметричном размещении тяжеловесных и крупногабаритных грузов Дисс. на соиск. уч. степени докт. техн. наук. -М.: МИИТ, 1988.-608 с.
  55. Е.Н. О методике расчета крепления грузов с учетом особенности профиля прямого участка пути // Мат-лы шестой научн.-практич. конф. «Безопасность движения поездов». М.: МИИТ, 2005. — С. VII.-35.
  56. Н.В., Тимухина Е. Н. Математические модели для построения программы автоматизированного расчета усилий в гибких элементах креплений груза // Труды VI межвузовской научн. техн. конф.
  57. Молодые ученые транспорту". — Екатеринбург: УрГУПС, 2005. С. 418−423.
  58. СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГАфилиалоткрытого акционерного общества «российские железные дороги»
  59. СЛУЖБА КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК
  60. Ул. Челюскинцев, 1 1, ЕкатеринОург 69D01 3 Телефон/факс СЭ4Э) 358−4Б-1 О
  61. Комиссия в составе: Колыханов А.В.
  62. Р. А. Капустин H.JI. Загарских JI.H. Осипкова Т.И.1. Комиссия установила:
  63. Программное обеспечение работает стабильно.
  64. Методика принята в ДЦФТО к использованию для проверки1. URALTRANS
  65. УРАЛЬСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ
  66. Тимухиной Елены Николаевны на тему:
  67. Совершенствование методики расчета гибких элементов креплений груза на открытом железнодорожном подвижном составе", представленной на соискание ученой степени кандидата технических наук
  68. Основные положения диссертационной работы заслушаны на техническом совещании в ЗАО «Уралтранс» (Протокол № 34 от 03.02.06 г.).
  69. Генеральный директор ЗАО «Уралтранс"1. Якушев Н.В.
  70. ЗАО Транспортно-экспедиционное предприятие1. УУ^ЖЕЛДОРЭКСПЕДИЦИЯ
  71. Россия, (-.Екатеринбург, р/счет 40 702 810 006 999 998 464 в Филиале сТрансКредитБанка» в Екатеринбурге к/с 30 101 810 900 000 002 048, БИК 46 577 892, ИНН 6 659 071 090, ОКВЭД 63.40,60.10.1,63.11,63.12,63.21.1, ОКПО 57 666 859
  72. Е. М. Воротникова Ю.М. Волосков В. Б.составили акт о нижеследующем:
  73. Е. М. Воротникова Ю.М. Волосков В.Б.620 013. г. Екатепинбупг. ул. Челюскиниев. п. 9 ®(3 431 372−62−03. 358−40−85 Лаке 372−62−03. E-mail: maili0.zde.ru
  74. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
  75. Государственное образовательное учремедение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (УрГУПС)
  76. Совершенствование методики расчета гибких элементов креплений груза на открытом железнодорожном подвижном составе" в учебном процессе кафедры «Станции, узлы и грузовая работа» Уральского государственного университета путей сообщения
  77. Начальник управления организации учебного процессак.т.н. Е.А.Малыгин
Заполнить форму текущей работой