Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование региональной инфраструктуры товарного рынка: На примере рынка зерна

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Придание региональному воспроизводственному циклу завершенного характера обеспечивает благоприятную финансово-экономическую базу для построения системы регионального менеджмента на основе дифференциации уровней воспроизводственного процесса. В зависимости от вида ресурсов, товаров и услуг воспроизводственные циклы имеют различные территориальные границы. Поэтому для каждого… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Теория и практика формирования инфраструктуры 9 товарных рынков в регионе
    • 1. 1. Анализ воспроизводственного процесса и 9 предпринимательского поля в регионе
    • 1. 2. Товарные рынки и их инфраструктура в системе 4 4 управления регионом
    • 1. 3. Особенности биржевого механизма ценообразования на 73 региональных товарных рынках
  • Глава 2. Совершенствования инфраструктуры региональных 88 товарных рынков
    • 2. 1. Усиление значения роли товарных бирж в развитии 8 8 экономики Тамбовской области (на примере зерновой биржи)
    • 2. 2. Программа развития инфраструктуры товарных рынков 107 в регионе (на примере рынка зерна)
    • 2. 3. Модель создания инфраструктуры регионального 121 товарного рынка (на примере рынка зерна)

Формирование региональной инфраструктуры товарного рынка: На примере рынка зерна (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность диссертационного исследования.

Переход к рыночной системе хозяйствования, изменение места и роли регионов в экономической жизни общества не могли не привести как к регионализации экономического процесса, связанного с усилением взаимосвязи и взаимозависимости регионов, как частей — единой государственной экономической системы, так и возрастанию степени открытости экономик регионов, потребовавших налаживания между ними тесных отношений по формированию товарных, финансовых, трудовых и информационных ресурсов. Именно эти экономические отношения и представляют собой территориальную организацию сферы обращения, где происходит согласование интересов производителей и потребителей на основе предложения и спроса на различные товары и услуги, которые и составляют рыночный процесс.

Зерно является важнейшим товаром как внутреннего, так и мирового рынка. Степень наполнения рынка этим продуктом характеризует уровень соответствующей продовольственной независимости страны. Состояние многих отраслей аграрной сферы в значительной степени зависит от развития зернового производства. С зернопроизводством тесно связана трудозанятость значительной части населения, отраслевая и народнохозяйственная эффективность и потенциал зернового хозяйства страны выступает одним из наиболее крупных источников национального богатства.

Для достижения целей повышения эффективности управления экономикой региона в сфере обеспечения продовольственной безопасности, потребуется решение комплекса вопросов. Они связаны, с осуществлением мер по развитию рынка зерна, то есть созданием его инфраструктуры, законодательной и налоговой базы, реформированием сельхозпредприятий, а также с созданием эффективной системы страхования и проведением мониторинга производства зерна.

Вышеперечисленные факторы обусловили актуальность выбранной темы диссертационного исследования, предмет, объект диссертации и стоящие перед нами цели и задачи.

Состояние изученности проблемы. При анализе и исследовании материала в работе использовались труды многих современных зарубежных и отечественных авторов: И. Буздалова, А. Воропаева, В. Вершинина, В. А. Зубкова, С. Н. Сазонова, Б. А. Чернякова, В. Узуна, А. Яковлева.

Наиболее крупными работами в среде советских экономистовявлялись труды И. Г. Александрова, Н. Н. Баранского, B.C. Немчинова, Н. Н. Некрасова, А. Е. Пробста, Ю. Г. Саушкина, Я. Г. Фейгина, Р. И. Шнипера.

Поднимаемые в диссертационном исследовании проблемы рассматривались в трудах многих зарубежных ученых: Арона Р., Гэлбрейта Дж., Иллула Ж., Кейнса Дж.М., Леонтьева В., Маршалла А., Митчела У., Мэнкью Н., Мюрдала Г., Ойкена В., Эрхарда JT., и других.

А также российских ученых: Абалкина Л. И., Андреса Э., Бунича П. Г., Галкина Л., Егиазаряна Г. А., Кондратьева Н. Д., Махновой В. И., Можайсковой Н. В., Немчинова B.C., Островитянова В. К., Радаева В. В., Смирнова А. Д., Сибирева А. И., Сергеева A.M., Тельнова В. Н., Трубицыной Т. И., Чаянова А. В., Юрьева В.М.

Однако проблемы совершенствования управления товарными рынками в регионах и в особенности направления улучшения инфраструктуры товарных рынков в регионе остались без должного внимания научных исследователей. С этим связано обращение автора диссертационного исследования к рассмотрению данной темы.

Цель и задачи диссертационного исследования. Вследствие вышесказанного, разработка механизма формирования инфраструктуры товарных рынков в регионе и формулирование рекомендаций по повышению эффективности данного процесса стало основной целью исследования.

В соответствии с указанной целью в исследовании были поставлены и решались следующие задачи:

• Выявить особенности функционирования воспроизводственного процесса и его инфраструктуры в регионепровести анализ предпринимательского поля региона.

• Рассмотреть место товарных рынков и определить их инфраструктуру в системе управления регионом.

• Установить особенности биржевого механизма ценообразования на региональных товарных рынках.

• Определить перспективы повышения роли функционирования товарных бирж в развитии экономики Тамбовской области (на примере зерновой биржи).

• Изложить программу развития инфраструктуры товарных рынков в Тамбовской области (на примере рынка зерна).

• Предложить модель инфраструктуры регионального рынка зерна. Объектом исследования являются региональные товарные рынки. Предметом данного диссертационного исследования является процесс формирования эффективной системы управления инфраструктурой товарных рынков и бирж в регионе.

Теоретическая и методологическая база исследования. В работе использовались общенаучные методы познания, диалектические принципы, позволяющие выявить основные характеристики исследуемых явлений и процессов, определить тенденции их развития и становления. В процессе исследования были применены такие научные методы как структурно-функциональный анализ и синтез, индукция и дедукция, системный подходэкономико-статистический, традиционные методы группировки, сравнения, обобщения.

Эмпирической базой анализа поставленных в диссертации задач послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, занимающихся разработкой основ теории современной рыночной экономики, а также вопросов функционирования товарных рынков в регионах России. При рассмотрении конкретных проблем использовались нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие исследуемые процессы, материалы периодической прессы, статистические исследования.

Научная новизна исследования. К наиболее важным результатам, содержащим научную новизну, относятся следующие положения.

На основе выявленного режима функционирования воспроизводственного процесса и анализа предпринимательского поля региона рассмотрено место товарных рынков и определена их инфраструктура в системе управления регионом. Подтверждено, что в рыночной экономике развитие предприятий воспроизводства услуг рыночной инфраструктуры меняет структуру воспроизводственного процесса, что способствует сбалансированию спроса и предложения на рынке.

Установлены особенности биржевого механизма ценообразования на региональных товарных рынкахопределены и изложены перспективы повышения роли товарных бирж в развитии экономики Тамбовской области.

На основе мер государственного регулирования региональными органами власти, изложена программа развития инфраструктуры товарных рынков в Тамбовской области. Определено, что инфраструктура рынка зерна имеет следующие составляющие развития: удобрения, средства защиты растенийтопливо и смазочные материалы, семена, производственные затраты, реализация и хранение продукции, налогообложение.

Выявлено, что организации инфраструктуры служат целям эффективной организации и внедрения современной технологии производства зерна, обеспечения хозяйств расходными материалами. При этом они выполняют функции по краткосрочному и долгосрочному финансированию, снабжению расходными материалами и сбыту производимой продукции в счет погашения всех видов задолженности хозяйств по полученным ими кредитам, а также по предоставлению агроэкономических консультационных услуг.

На примере Тамбовского рынка зерна изложена программа мер по совершенствованию его инфраструктуры. Инфраструктура должна развивать межхозяйственные связи субъектов, задействованных в производстве зерна, в производстве высокопроизводительной сельскохозяйственной техники и ее сервисе/ осуществляющих лизинг техники и технологического оборудования, поставку расходных материалов и сбыт произведенной продукции, финансирование и страхование производстваформирующих биржевые механизмы торгов.

Предложена модель инфраструктуры регионального рынка зерна, функционирующая в соответствии с принципом гармоничного взаимодействия организации инфраструктуры. Функционирование модели должно быть направлено на достижение единой цели получение прибыли всеми участниками и создание основ долговременного эффективного функционирования всех элементов системы.

Апробация диссертационной работы.

Теоретические выводы, методические разработки и практические результаты исследования были использованы в работе Управления экономического развития Администрации Тамбовской области при создании Тамбовской Зерновой биржи.

Практическая значимость результатов исследования.

Основные разделы и положения диссертационной работы могут быть использованы в изучении курсов «Региональная экономика», «Региональный менеджмент», «Стратегия развития региона». Научные положения исследования и методические рекомендации соискателя докладывались на научных конференциях:

Межрегиональная научно-практическая конференция «Тенденции развития и характер экономической реформы в России: региональный аспект» 1998 г., «Державинские чтения» 2000 г.- «Державинские чтения» 2001 г.- Экономический форум Центрального Федерального Округа «Региональная инвестиционная политика: от эксперимента к практике» 2001 г.- Международная конференция «Инвестиции в Центральную Россию», Лондон, 2001 г.- Международный форум «Инвестиции в Россию», Брюссель, 2002 г.- «Планирование и прогнозирование развития региональной экономики» 2002 г./ «Державинские чтения» 2002 г.- Экономический форум Центрального Федерального Округа «Региональная инвестиционная политика: от эксперимента к практике» 2002 г.- Экономический Совет при полномочном Представителе Президента РФ в ЦФО Москва, 2002 г и были опубликованы.

Результаты диссертационного исследования, основные положения и выводы опубликованы в 5 научных работах общим объемом 4 п.л.

Структура и объем диссертационной работы была определена в соответствии с необходимостью решения поставленных научных задач. Работа построена по проблемно-тематическому принципу, и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. В первой главе рассмотрены аналитические материалы, характеризующие состояния товарных рынков в регионах РФвторая глава посвящена формулированию рекомендаций по повышению эффективности формирования инфраструктуры товарных рынков в регионах РФ. Структура и логика работы согласуется с.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В заключении диссертационного исследования соискатель приходит к следующим выводам:

Во-первых, выявленрежимфункционирования воспроизводственногопроцессаипроведенанализ предпринимательского поля региона.

Придание региональному воспроизводственному циклу завершенного характера обеспечивает благоприятную финансово-экономическую базу для построения системы регионального менеджмента на основе дифференциации уровней воспроизводственного процесса. В зависимости от вида ресурсов, товаров и услуг воспроизводственные циклы имеют различные территориальные границы. Поэтому для каждого территориально-хозяйственного уровня существует своя совокупность воспроизводственных циклов. Конкретному территориально-хозяйственному уровню совокупности воспроизводственных циклов, можно построить соответствующие механизмы регулирования этих процессов на основе делегирования полномочий субъектам различных уровней. Услуги рыночной инфраструктуры призваны обеспечивать условия для организации движения товаров и материальных ресурсов в регионе. В задачи посреднических фирм, коммерческих центров, товарных бирж, действующих на территории, входит организация регионального рынка, содействие в нахождении продавцов и покупателей продукции, организация аукционов, ярмарок, систем коммерческой информации. Основу материальной базы новой рыночной инфраструктуры должна составить созданная складская сеть системы оптовой торговли и материально-технического снабжения.

Во-вторых, рассмотрено место товарных рынков и определена их инфраструктура в системе управления регионом.

Региональный рынок представляет собой территориальную организацию сферы обращения, где происходит согласование интересов производителей и потребителей, при этом региональный рынок рассматривается с позиций процесса воспроизводства — переплетения многочисленных взаимодействий субъектов региональной экономики, выступающих производителями и потребителями различных видов товаров и услуг. Региональный рынок имеет открытый характер и развитые экономические связи с другими регионами страны и мира. Вместе с тем необходимо отметить, что «региональный рынок» — понятие емкое, системное, поскольку включает в себя локализованное территориальным пространством множество различных по отраслевым, конкурентным, ценовым и другим характерным признакам рынков. Мы можем остановиться на формулировке, что зерновой рынок региона — такая организация сферы обращения, которая имеет своей целью удовлетворить потребности населения данной территории в зерне и продукции из него, на основе максимального использования товарно-денежных отношений через рыночные механизмы взаимодействия спроса и предложения.

В-третьих, установлены особенности биржевого механизма ценообразования на региональных товарных рынках.

Они представляют собой самоуправляемую организацию, учредителями и членами которой могут быть промышленные, сельскохозяйственные, снабженческо-сбытовые, посреднические и другие предприятия и организации независимо от форм собственности и месторасположения, а также другие юридические лица. Число учредителей и постоянных ее членов, как правило, ограничено. Биржа имеет фирменное наименование и предмет деятельности. Биржа представляет собой организационный оптовый рынок, на котором торговля осуществляется по установленным правилам в форме гласных публичных тортов. Особенность работы биржи, состоит в том, что на ней торговля производится заменяемыми товарами, которых не только не может быть на бирже, но даже еще их нет в распоряжении владельца.

Основными задачами биржи являются: организация приобретения и продажи на основе биржевого торга продукции, реализуемой предприятиями самостоятельноорганизация товарообменных операций с учетом реального спроса и предложения на продукциювыявление реального спроса и предложения на продукцию, реализуемую или обмениваемую на биржесоздание условий для стабилизации цен и обменапредоставление участникам биржевых торгов и другим заинтересованным предприятиями и частными лицами коммерческой информации.

В-четвертых, изученыперспективыповышенияроли функционирования товарных бирж в развитии экономики Тамбовской области (на примере зерновой биржи).

Основными целями создания биржевого рынка зерна в Тамбовской области являются: создание эффективного рыночного механизма для проведения государственной ценовой политики на рынке зернаформирование репрезентативных цен на рынке зерна, в том числе для обоснованного расчета налогооблагаемой базыформирование единого информационного пространства на рынке зернасоздание системы гарантий оплаты и поставки на биржевом сегменте зернового рынкаувеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие легализации торговли зерном. Развитие существующих и создание новых бирж позволит: правильно организовать место встречи продавцов и покупателейповысить прозрачность зернового рынка и способствовать более открытому ценообразованию па зерновую продукциюразработать и утверждать унифицированные правила торговлисобирать, обрабатывать (анализировать) и публиковать (распространять) статистику по рынку зернасоздать систему разрешения торговых споров, возникающих между участниками биржевой торговлиспособствовать повышению интегрированности регионального зернового рынка и развивать доверие друг к другу между участниками торговых сделок.

Помимо этого, фьючерсная технология торговли предоставляет возможность понижать ценовые (финансовые) риски, возникающие на рынке наличного зерна, через активное использование механизма хеджирования.

В-пятых, изложена программа развития инфраструктуры товарных рынков в Тамбовской области (на примере рынка зерна).

Биржевой рынок зерна предполагается реализовывать в несколько этапов.

1 этап — формирование единого информационного пространства на рынке зерна Тамбовской области на основе создания информационного Web — ресурса.

2 этап — разработка и утверждение Рабочей группой концепции реализации проекта по созданию биржевого рынка зерна в Тамбовской области.

3 этап — разработка нормативной базы биржевого рынка зерна и ГТК, подготовка организационно-производственной структуры и материально-технического обеспечения.

4 этап — запуск биржевого рынка зерна, проведение рекламно-маркетинговых мероприятий по привлечению участников рынка.

В-шестых, предложена модель инфраструктуры региональных рынков зерна.

Развитие отечественных товаропроизводителей является основой продовольственной независимости любой страны. Создание стабильно функционирующей организационнопроизводственной, кредитно-финансовой инфраструктуры, начиная от производства зерна и заканчивая его переработкой и сбытом, играет важную роль в обеспечении восстановления и ускоренного развития экономического потенциала сельскохозяйственных предприятий, что позволит им получать прибыль, полноценно развиваться и платить налоги. Для восстановления и развития зернового производства в Российской Федерации требуется внедрение апробированных инфраструктуры. За основу может созданию комплексных систем производству и обороту зерна. подходов к организации быть принят опыт регионов по по эффективному зерновому.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ЗАКОНЫ, НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ.
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 25 декабря 1993.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г.) // Российская газета. 12августа 1998.
  4. Постановлением Правительства РФ от 9.10.1995 N 981 О лицензировании деятельности биржевых посредников и биржевых брокеров // Российская газета. 9 октября 1995.
  5. Постановление Правительства РФ от 19.02. 98 № 231 О ввозе на территорию РФ в 1998 году сахара белого из Украины без взимания таможенной пошлины // Российская газета. 19 февраля 1998.
  6. Постановление Правительства РФ от 15.04.98 № 92 Об экономических условиях функционирования АПК РФ в 1999 году // Российская газета. 15 апреля 1998.
  7. Постановление Правительства РФ от 03. 09. 98 № 1020 Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на осуществление лизинговых операций // Российская газета.3 сентября 1998.
  8. Постановление Правительства РФ от 05.09.98 О порядке формирования и использования федерального фонда семян сельскохозяйственных растений // Российская газета. 5 сентября 1998.
  9. Постановление Правительства РФ от 11.09.98 Об утверждении положения о министерстве сельского хозяйства и продовольствия РФ // Российская газета. 11 сентября 1998.
  10. Постановление Правительства РФ от 24.12.98 № 1549 Об отмене временных специальных пошлин на сахар-сырец и сахар белый // Российская газета. 24 декабря 1998.
  11. Федеральный закон «О срочном рынке» от 15.07.2001 № 14 6-ФЗ.
  12. Федеральный закон «О товарных биржах и биржевой торговле» от 20.04.1998 № 129-ФЗ.
  13. СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ И СТАТИСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
  14. Отчет Тамбовского биржевого комитета за 1905 год. -Тамбов, 1906.
  15. Отчет Тамбовского биржевого комитета за 1906 год. -Тамбов, 1907 .
  16. Отчет Тамбовского биржевого комитета за 1908 год. -Тамбов, 1909.4. Отчет Тамбовского биржевого комитета за 1909 год. -Тамбов, 1910.
  17. Отчет Тамбовского биржевого комитета за 1910 год. -Тамбов, 1911.
  18. Отчет Тамбовского биржевого комитета за 1912 год. -Тамбов, 1913.
  19. Проект создания биржевого рынка зерна в Тамбовской области. // Материалы рабочей группы по созданию. -Тамбов, 2001.
  20. .А. и др. Современный экономический словарь. М., 1997.
  21. Регион. Экономика и социология. Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, 1996 — 1999.
  22. Российский статистический ежегодник. М., — 19 98 г. стр. 14 -16
  23. Россия в цифрах: Краткий статистический сборник // Госкомстат России. М.: Финансы и статистика, 1996. — 400 с.
  24. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983.
  25. Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1989.
  26. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 6-е изд., перераб. и доп. -М.: Политиздат, 1991. — 560 с.
  27. МОНОГРАФИИ, УЧЕБНИКИ, СБОРНИКИ СТАТЕЙ.
  28. JI. На перепутье (Размышления о судьбах России). -М.: Институт экономики РАН, 1993. 209 с.
  29. Аграрная реформа в России. Сборник нормативных актов. М., 1995. -186с.
  30. Аграрные отношения: выход из тупика. М.: Наука, 1991. -248 с. 4. Аграрный рынок (теория и практика): Сб. науч. тр. Вып. 132. М.: ВНИИЭСХ, 1994. — 166 с.
  31. АПК России: новый хозяйственный механизм / Сост. А. А. Шутьков. М.: Росагроиздат, 1990. — 494 с.
  32. М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Академия нар. хоз-ва, 1994.7. Брагинский С. В., Певзнер Я. А. Политическая экономия: дискуссионные проблемы, пути обновления. М.: Мысль, 19 91. — 229 с. 8. Булгаков С. И. Аграрный вопрос. М., 1909.
  33. О.С., Наумова А. И. Менежмент. М.: Гардарика, 1998. — 528 с.
  34. В.П., Овчинникова Т. И., Чиркова М. Б. Управленческие решения в процессе торгового менеджмента. -Воронеж: Изд-во МГУК Воронежский филиал, 1998.
  35. В.П., Десятирикова Б. Н. Технологии моделирования больших экономических систем. Воронеж: Изд-во МГУК Воронежский филиал, 2001.
  36. .А. Созидательный потенциал человека: Социально-философское исследование. М.: Мысль, 1988. 188 с.
  37. Е.Т. Аномалии экономического роста. М.: «Евразия», 1996
  38. Е.Т. Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России. М.: Ин-т экономических проблем, 1994
  39. А.Г. Основы региональной экономики. М.: ГУ ВШЭ, 2001. — 495 с.
  40. П.Н. Петр Столыпин: политический портрет. М.: Высш. шк., 1992.-139 с.
  41. А. С. Ценности земледельца: человек, экология, нравственность. М., 1994. — 95 с.
  42. Итоги производства сахарной свеклы и работы сахарных заводов РФ за 1996 2000 годы. — М: Агентство «Семсвекла», 2001. — 49 с.
  43. В. П. Экономические интересы развитого социалистического общества. М., 1978.
  44. З.Н. Пропорции и приоритеты в развитии АПК. М.: Экономика, 1983. 232 с.
  45. В.В., Ожерельев О.И Экономика: вектор обновления.- М.: Политиздат, 1990. 95 с.
  46. Н.Д. Пути сельского хозяйства. 1927. № 2
  47. Н.Д. Плановое хозяйство. 1925. № 8
  48. М.Е. Противоядие от экономического формализма.- М.: Экономика, 1990. -221 с.
  49. В. И. О продовольственном налоге. (Значение новой политики и ее условия). М.: Политиздат, 1989.-48с.
  50. А.Я. Миражи капиталистического регулирования. М.: Мысль, 1995.-172 с.
  51. B.C. Через интересы: О путях раскрытия созидательного потенциала человека. М.: Политиздат, 1989.- 176 с.
  52. Д.С. Развитие экономики России и задачи экономической науки / Отделение экон. РАН. -М.- ОАО «Издательство «Экономика», 1999. 79 с.
  53. С. Б. Аграрный сектор японской экономики: основные проблемы 80-х годов. М.: Наука- Главн. Ред. воет. лит., 1990.
  54. К. Капитал. Критика политической экономии. Собр. соч. ~ Т. 23.
  55. К., Энгельс Ф. Собр. соч. 2-е изд.- Т.25. Ч. 2
  56. А.С., Новоселов А. С. Основы теории регионального воспроизводства: Курс лекций. /НГАЭиУ. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998. — 192 с.
  57. А.В. Способности и потребности личности: диалектика формирования. М.: Мысль, 1983. — 260 с.
  58. В.В. Аграрная политика в СССР в 1965—1990 годах: Проблемы разработки и реализации. Ростов-на-Дону: Изд-во Тефест», 1996.-188 с.
  59. А.С. Региональные рынки. М: Инфра-М, 1999.
  60. НЭП и хозрасчет / Редколл.: Н. Я. Петраков (пред.), Н. П. Федоренко, B.JI. Перламутров, Н. К. Фигуровская. М.: Экономика, 1991. — 364 с.
  61. И.Я. и др. Экономика крестьянского хозяйства. -М.: Интерфакс, 1995.
  62. В. Д. Психология и экономика: Социально-психологические очерки. М.: Сов. Россия, 1989. — 304 с.
  63. Путь в XXI век: стратегические проблемы перспективы российской экономики / Рук. авт. колл. Д. С. Львов- Отд. экон. РАН- науч.-ред. совет изд-ва «Экономика». -М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1999. -793 с.
  64. В. В. Экономические интересы при социализме. М.: Изд-во Московского ун-та, 1971. — 334 с.
  65. Радикальная экономическая реформа: Истоки. Проблемы. Решения / Сост.: И. Е. Ермишин, Ю. А. Лавренов, В. Н. Семенюга, С.А. Степанов- Под ред. В. И. Купцова. М.: Высш. шк., 1990. — 608 с.
  66. М.Г. Система ценообразования на сельскохозяйственную продукцию в условиях перехода к рынку: научный доклад. М.: ВНИЭТУСХ, 1990.-67 с.
  67. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. — М.: Ин-т экономики РАН, 1997. С. 205.
  68. С.Н., Сазонова Д. Д. Экономический анализ работы крестьянских хозяйств и предложения по совершенствованию их деятельности. Тамбов, 1996. — С. 37, 68.
  69. А. И. Социально-философские проблемы исследования потребностей: Моногр. -М.: Высш. шк., 1987. 15 9 с.
  70. И. Г. Система экономических интересов социалистического общества и их взаимодействие. Днепропетровск, 1974.
  71. Е.В. Аграрная экономика. М.: Высшая школа экономики, 1998.
  72. Е.В. Сельскохозяйственная кооперация в СССР. М.: Агропромиздат, 1991. — 160 с.
  73. И.В. От монополизма к конкуренции. М.: Политиздат, 1990. — 174 с.
  74. Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Бизнес-школа, 1997. — 286 с.
  75. А.А. Экономика России в 1992—1996 гг.. Тенденции, анализ, прогноз. -М.: Финстатистика, 1996. 169 с.
  76. А. Т. Интерес как формула общественных отношений.- Новосибирск: Наука, 1987.
  77. А. В. Крестьянское хозяйство: Избранные труды / Редкол. сер.: Л. И. Абалкин (пред.) и др. М.: Экономика, 1989. 492 с.
  78. А.В. Основные идеи и формы организации продовольственной кооперации. М.: Наука, 1991. — 456 с.
  79. Экономика сельского хозяйства России. № 2. Сельское хозяйство России в 1998 г.
  80. В.М. Регрессирующее хозяйство. Размышления об экономике сегодняшней России. Тамбов, 1996. — 233 с.
  81. В.М. Транзитарное хозяйство России: детерминизм экономических интересов. М.: Финансы и статистика, 1997.- 336 с.
  82. Ю.В. Революция в экономике: ключевые проблемы, противоречия, перспективы перестройки. М.: Экономика, 1990. 191 с.
  83. СТАТЬИ В ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ, НАУЧНЫХ СБОРНИКАХ, 1. ЖУРНАЛАХ.
  84. JI. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики // Вопросы экономики. 1997. — № 6. — С. 4−12 .
  85. Ю.К. К вопросу об эффективности крестьянских (фермерских) хозяйств // АПК: экономика, управление. 1992. № 8. — С. 84−85.
  86. М.М., Лукинов М. П. Проблемы развития сельскохозяйственного рынка // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1994. № 2. — С. 4−8.
  87. Н.М. Сельское хозяйство России XX век // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 1999. — № 22 (18).-С. 100−110.
  88. В. Крестьяне и аграрии // Новое время. 1995.- № 35. -С. 20−21.
  89. В.Р. Движение к рынку: мозаика проблем, интересов и противоречий // Вестник сельскохозяйственных наук. 1992. № 4. -С. 28−36.
  90. О. Становление предпринимательских отношений в агросфере // Российский экономический журнал. 1994. — № 9.
  91. В. В защиту отечественного товаропроизводителя // Волга бизнес.-1997.-№ 9.-С. 38−39.
  92. В. Развитие рыночных отношений в АПК // АПК: экономика, и управление. 1992. — № 8. -С. 48−51.
  93. Н. Свободное рыночное ценообразование в аграрном секторе экономики // АПК: экономика, управление. 1994. -№ 5. — С. 54−58.
  94. Н. Ценовые пропорции и паритет отношений в сельском хозяйстве // АПК: экономика, управление. 1995.- № 5. С. 34−39.
  95. П., Назаренко А. Индексация доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей // АПК: экономика, управление. 1993. — № 2. — С. 61−68.
  96. И.Н. Аграрная реформа: стратегия и этапность // АПК: экономика, управление. 1992. -№б. — С. 9−15.
  97. И.Н. Земельная собственность и хозяйственные формы ее использования // АПК: экономика, управление.19 96 № 2. — С. 2.
  98. А. О выживании агропромышленного комплекса // Российский экономический журнал. 1995. — № 5−6. — С. 6976.
  99. В. Проблемы становления сельскохозяйственной кооперации в России // АПК: Экономика, управление. 1995. — № 12. -С. 15−20.
  100. В. Влияние государства на рынок сельскохозяйственной продукции и продовольствия // АПК: экономика, управление. 1995. -№ 2.-С. 60−65.
  101. А. «Необходима корректировка курса» // Сельская жизнь. 12 января 2000.
  102. В.Д., Зауральская Г. Ю. «Мониторинг рынка сахара в РФ» // «Сахар» № 4, 1999.
  103. С., Маневич В. Социально-экономическая эволюция России: об итогах 1997 и сценариях ближайшего будущего // РЭЖ. 1998. — № 1. -С. 3−9.
  104. С.Л. «Современное положение на мировом рынке сахара и перспективы его развития», доклад на семинаре в рамках Международной специализированной выставки «САХАР-2000», 18 октября 2000 г., г. Москва.
  105. В. Продовольственный комплекс США и формы агробизнеса // Вопросы экономики. 1991. — № 3. — С. 116 127 .
  106. Доклад Северина В. М. Роль Союза Сахаропроизводителей России в кадровом обеспечении сахарной индустрии // Еженедельный информационный бюллетень № 19 (14 4) Союза сахаропроизводителей России. 17.05.00
  107. Р. Российская реформа на фоне мирового опыта // Вопросы экономики. 1993. — № 2. — С. 28−35.
  108. О. Структурные изменения в аграрном секторе России // АПК: экономика, управление. 1997. — № 2. — С. 23−28.
  109. Л., Москалев М. Концепция занятости сельского населения // АПК: экономика, управление. 1998. -№ 3. — С. 58−62.
  110. За круглым столом. Эквивалентность обмена между предприятиями АПК и промышленностью // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1991. -№ 6. С. 6−10.
  111. Ю. О состоянии АПК и мерах по ее стабилизации // Экономист. 1995. -№ 1. -С. 88−94.
  112. В. П. Продовольственное обеспечение россиян // ЭКО. 1995.-№ 7.-С. 108−119.
  113. А. Экономические рычаги регулирования аграрной сферы // Вопросы экономики. 1993. -№ 9. — С. 58−67.
  114. Из выступления Председателя Совета Федерации Е. Строева // Тамбовская жизнь. 1997. — № 149. — 1 августа.
  115. В.В., Бохуров Н. А., Назаренко А. В. Паритетность в межотраслевых отношениях сельского хозяйства / / Достижения науки и техники. 1994. -№ 1. — С. 7−9.
  116. С. Государственное регулирование при переходе к рынку // АПК: экономика, управление. 1993. — № 6. — С. 4452 .
  117. С. О мониторинге государственного регулирования сельского хозяйства // Российский экономический журнал. 1995. № 2. — С. 11−22.
  118. Корнай Янош. Дорога к свободной экономике // ЭКО. 1990.- № 10. С. 8−14.
  119. В. Интересы товаропроизводителей и реформа // АПК: экономика, управление. 1993. -№ 11−12. — С. 44−51.
  120. В. В. Совершенствование системы управления на региональном уровне // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1994. — № 2. — С. 2−4.
  121. Н. О регулировании цен на продукцию агропромышленного комплекса // Экономист. 1995. — № 4.
  122. В. Государственное регулирование экономики: цели, теоретические модели, практика // Экономист. 1995. — № 2.- С. 72−82.
  123. О. Государственное регулирование сельского хозяйства США // АПК: экономика, управление. 1994. — № 8.- С. 73−76.
  124. . Аграрная реформа в России и мировой опыт земледелия // ЭКО. 1994. — № 6. — С 135−142.
  125. В. Аграрный вопрос: чему учит американский опыт // АПК: экономика, управление. 1993. — № 4. — С. 4655 .
  126. О. Формирование рынка труда и занятость сельского населения // Российский экономический журнал. 1995. № 7. -С. 41−43.
  127. С. «Квоты нас спасут» // КоммерсантЪ, 2 0 января 2000 г.
  128. Мировой рынок сахара.// Еженедельный Информационный Бюллетень Союза сахаропроизводителей России № 4 4 (66)
  129. А. АПК на современном этапе экономической реформы // Экономист. 19 95. -№ 3. — С. 15−22.
  130. В. Мировой продовольственный рынок // АПК: экономика, управление. 1996. — № 2. — С. 30−31.
  131. Новая экономическая политика для России // Независимая газета. 1996. 1 июля.49. «О таможенно-тарифном протекционизме» // ВИКИ № 127 (7862) 22.10.98.
  132. О приоритете национального интереса России основе стабилизации ее социально-экономического бытия. Юрьев В.М.// Вестник ТГУ, выпуск 2, 1997 стр. 3−28
  133. . Особенности аграрной реформы в России //АПК: Экономика, управление. 1996. — № 2. — С, 5.
  134. Проблема становления сельскохозяйственной кооперации в России // АПК: экономика, управление. 1995. № 12. — С. 16.
  135. Послание Президента России Федеральному Собранию, Росбизнесконсалтинг, 31 марта 1999 года
  136. М.Г. Реорганизация сельскохозяйственных предприятий: предварительный итоги и перспективы // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1995. -№ 2.-С. 13−17.
  137. М. О регулировании продовольственного рынка // АПК: экономика, управление. 1993. — № 5. — С. 59−68.
  138. М., Долматов Э. Проблемы паритета цен в АПК // Вестник Российской академии с/х наук. 1992. — № 2. — С. 57 .
  139. М.Г. Реорганизация сельскохозяйственных предприятий. // Экономика сельскохозяйственных перерабатывающих предприятий. -1995.-№ 2.-С. 13−17).
  140. Рекомендации Всероссийского совещания-семинара «Подготовка кадров для пищевой и перерабатывающей индустрии» (17−18 мая 2000 г., г. Москва).
  141. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики (рекомендации международной научнопрактической конференции, проведенной Советом Федерации РФ и Институтом экономики РАН) // РЭЖ. 1997. — № 4. — С. 315 .
  142. JI. Проблемы налогообложения сельскохозяйственных предприятий // АПК: экономика, управление. 1995. — № 3. -С. 41−45.
  143. . Фермерство: проблемы и решения // АПК: Экономика, управление. 1995. — № 10. — С. 53−57.
  144. Ю. Русский сахар должен вернуть себе достойное место на отечественном рынке.//Сельская жизнь, декабрь1998.
  145. Ю. «Сахар-то в стране есть, а вот свеклосахарная отрасль на грани банкротства» // Сельская жизнь, декабрь 1998 .
  146. И.Г., Булгаков Г. В. О концептуальном характере экономического интереса // Вестник ТГУ, Вып.4, 1997
  147. В. Новый курс аграрной политики // Экономист.1999. -№ 1.-С. 12−16.
  148. В. «Городская интеллигенция мстит сельскому хозяйству» // НГ-Политэкономия № 21, декабрь 1998.
  149. Е., Янбых Р. Кредитование сельского хозяйства в России: состояние и перспективы // Вопросы экономики. -1996. № 8. -С. 59−72.
  150. Т., Переверзова О., Чаплыгина Г. Социальные факторы аграрного реформирования // АПК: экономика, управление. 1998. -№ 1.-С. 22−26.
  151. Состояние и тенденции развития сельского хозяйства России в 1992—1997 годах//АПК: Экономика, управление. 1999. -№ 1. -С. 12−25.
  152. Е., Кочетков JI. Экономическая роль правительства и государственное регулирование сельского хозяйства
  153. США // Международный сельскохозяйственный журнал. 19 95.- № 2. С. 44−47.
  154. Е. К специфике реформирования российского сельского хозяйства // РЭЖ. 1997. — № 4. — С. 16−24.
  155. A.M. Проблемы регулирования регионального продовольственного рынка // Экономические проблемы региона.- 1997. № 2.-С. 38−43.
  156. Тезисы доклада Министра сельского хозяйства и продовольствия РФ Гордеева А. «О состоянии и неотложных мерах по стабилизации и развитию АПК», материалы Всероссийского совещания работников АПК, г. Краснодар 11.02.00.
  157. В. Нижегородская модель реформирования сельскохозяйственных предприятий // Вопросы экономики. 1995. -№ 1.-С. 57−66.
  158. В.Я. Аграрная реформа и судьбы крестьянства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1995. -№ 12.-С. 29−32.
  159. И. Аграрная реформа и развитие кооперации в АПК России //АПК: экономика, управление. 1996. — № 8. — С. 1421.
  160. Н., Радугин Н. Черный передел // АПК: экономика, правление. 1998. — № 6. — С. 5.
  161. Е. Функции государства в рыночной экономике // Вопросы экономики. 1997. -№ 6. — С. 12−22.
  162. НАУЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ.
  163. Akerlof G. The Market for Lemons: Qualitative Uncertainty and the Market Mechanism //Quarterly Journal of Economics.1970. Vol.84 p.488−500
  164. Bagwell K., Riordan M. High and Declining Price Signal Product Quality // American Economic Review. 1991. Vol.81, p.224−239
  165. Corporate governance in transitional economy. USA. -19 954. «F Lights International Sugar and Sweetener Report» № 22 from 9. 07. 1998, H. Ahlfeld.
  166. Kihlstrom R., Riordan M. Advertising as a signal // Journal of Political Economy.1984.Vol.92. p.427−450.
  167. Klein В., Leffler K. The Role of Market Forces in Assuring Contract // Journal of Political Economy.1981.Vol.89. p.615−641.
  168. Linnemer L., Perrot A. Certification by a Monopolist. Working Paper, CREST LEI. 1996.
  169. Milgrom P., Roberts J. Price and Advertising Signals of Product Quality. //Journal of Political Economy.1986.Vol.94. p.796−821.
  170. Nelson P. Information and Consumer Behaviour // Journal of Political Economy.1970.Vol.78. p.311−329.
  171. Nelson P. Advertising and Information // Journal of Political Economy.1974.Vol.81. p.729−754.
  172. Принципы организации торговли фьючерсами на зерно на биржах Канады, Южной Африки и Австралии
  173. КАНАДА: Виннипегская Товарная Биржа (WCE)1. К. 1 Глоссарий
  174. К.2 Схема организации поставки:
  175. К.З Спецификация контрактов
  176. К.4 Правила торговли фьючерсами на отечественное кормовое зерно1. К.4.1 Стандарты зерна1. К.4.2 Валюта
  177. К.4.3 Стандарт ценообразования1. К.4.4 Регионы поставки
  178. К.4.5 Месяцы поставки по контрактам
  179. К.4.6 Последний день торговли
  180. К.4.7 Варранты и Сертификаты поставки
  181. К.4.8 Форма передачи собственности
  182. К.4.9 Гарантия по Варрантам1. К.4.10 Процесс поставки
  183. К.4.11 Расчет объема оплаты. Ценовые дифференциалыместоположения.1. К.4.12 Отгрузка
  184. К.4.13 Инициирование отгрузки
  185. К.4.14 Уведомление о поставке
  186. К.4.15 Отгрузка и доставка по Сертификатам Поставки
  187. К.4.16 Минимальный объем отгрузки
  188. К.4.17 Перепоставка и недопоставка
  189. К.4.18 Обязанности покупателя
  190. К.4.19 Обязанности эмитента Варранта1. К.4.20 Дефолт по поставке
  191. К.4.21 Продление срока поставки без штрафных санкций1. К.4.22 Дефолты1. К.4.23 Веса и стандарты
  192. К.4.24 Споры по стандартам
  193. К.4.25 Споры по доставке и погрузке
  194. К.4.26 Ставки оплаты хранения1. К.4.27 Стоимость хранения
  195. К.4.28 Взыскание за задержку поставки
Заполнить форму текущей работой