Совершенствование технологии маркетинговых исследований потребительского спроса на продукцию светотехнической промышленности
Диссертация
Наиболее перспективными направлениями в прогнозировании спроса на светотехническую продукцию с учетом сезонного эффекта являются адаптивные методы (модели Хольта-Уинтерса, Тейла-Вейджа), методы экспоненциального сглаживания и сезонного экспоненциального сглаживания, гармонический анализ. Сравнение средней ошибки аппроксимации полученных моделей дает возможность судить о наиболее точных прогнозных… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ
- 1. 1. Спрос как экономическая категория, его взаимосвязь с потребностями
- 1. 2. Маркетинговые исследования факторов спроса на продукцию
- 1. 3. Методы исследования и прогнозирования потребительского спроса и их характеристика
- 2. АНАЛИЗ СПРОСА НА СВЕТОТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 2. 1. Оценка современного состояния рынка светотехнической продукции России
- 2. 2. Исследование существующей системы изучения потребительского спроса и его прогнозирование на светотехническую 68 продукцию
- 2. 3. Внутрипроизводственные факторы, влияющие на потребительский спрос
- 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА НА СВЕТОТЕХНИЧЕСКУЮ ПРОДУКЦИЮ
- 3. 1. Разработка методики прогнозирования спроса на светотехническую продукцию
- 3. 2. Совершенствование системы информационного обеспечения системы изучения и прогнозирования спроса
Список литературы
- Абалонин С. SWOT-анализ деятельности предприятия // Маркетинг.-2001 .-№ 6.-с. 47−49.
- Аганбегян А.Г. Россия на пути к равновесной рыночной экономике // Эко. 2000. — № 5 — с. 29−35.
- Айзенберг Ю.Б., Рожкова Н. В., Федюкина Г. В. Оценка перспективных возможностей энергосбережения в светотехнических установках России.// Светотехника, 2001. № 3 — с. 9−13.
- Айзенберг Ю.Б., Шахпарунянц Г. Р. О концепции прогноза развития светотехники. // Светотехника. 2000. — № 5. — с. 2−4.
- Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. Мн.: Вышэйшая школа, 2002. — 447с.
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Уч.-метод, пособие. М.: Финансы и статистика, 1997. — 248с.
- Амбарцумов А.А., Стерликов Ф. Ф. 1000 терминов рыночной экономики: справ, учеб. пособие. М.: Корн-пресс, 1993. — 299с.
- Анализ и обоснование хозяйственных решений. Под ред. Б. И. Майданчик, М. Г. Корпунина, Я. Г. Любинецкого. М.: Финансы и статистика, 1991. -246с.
- Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению /Под ред. Г. П. Иванова. — М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995. — 320с.
- Ю.Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.-579с.
- П.Антонов Г. Д., Иванова О. П. Централизация маркетинга в интегрированных компаниях: необходимость и эффективность // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 4. — с. 99−109.
- Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2001.-804с.
- Атаев А.Е., Елисеев Н. П., Кистенева А. В., Прикупец Л. Б., Снетков В. Ю. Первый опыт энергоаудита в освещении жилых помещений // Светотехника. 2000. — № 6. — с. 34−35.
- И.Атаев А. Е., Калязин Ю. Ф., Кокинов A.M. Новые разработки в области источников света на рубеже XXI века. // Светотехника. 2000. — № 5. — с. 5−6.
- Ауккуционек С.П. Результаты опроса директоров промышленных предприятий // Эко. 1999. — № 5. — с. 36−38.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник. М.: Экономика, 2001.-718с.
- Балацкий Е. Дифференциальные свойства кривых спроса и предложения // Мировая экономика и международные отношения. М., 1995.-№ 12. -с. 62−73.
- Баранова Л.Я., Левин А. И. Моделирование и прогнозирование спроса населения. М.: Статистика, 1978. — 208с.
- Баранова Л.Я., Левин А. И. Потребности, доходы, потребление. М.: Экономика, 1998. -349с.
- Баскин А.И., Одесс В. И. Спрос и предложение в период становления рынка // Проблемы прогнозирования. М. — 1993. — Вып. 1 .-с.68−79.
- Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие. М.:ИНФРА-М, 2001.-134с.
- Батурина И. Потребности и спрос // Экономические науки. 1993.-№ 2. -с. 13−20.
- Башина О.Э., Иванова Н. Ю. Применение метода опросов покупателей в анализе и прогнозировании покупательского спроса. // Вопросы статистики. 2000. — № 10. — с. 28−32.
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2001. — 320с.
- Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. М.: ЭКСМО, 1999. -364с.
- Беоезин И.С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. М.: ЭКСМО, 2002. — 400с.
- Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика. М.: Финансы и статистика, 1997. — 572с.
- Браверман А., Хавин О. Маркетинг хрустальных светильников австрийского производства // Маркетинг. 1994. — № 1 — с.47−54.
- Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Метод, пособие М.: ИНФРА-М, 1997 334с.
- Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. — 376с.31 .Боровский Г. В. Прогнозирование в электротехнических компаниях США. М.: Финансы, 1976. — 278с.
- Бричко А.С. Научно-техническое прогнозирование в практике разработки стратегических планов промышленных фирм США. Киев: Выша школа, 1976. -290с.
- Бэнгз Д.Г. Руководство по составлению бизнес-плана /Пер. с англ. под ред. Макаревича Л. М. -М.: Изд-во «Финпресс», 1998. 256с.
- Бурачас А.И. Теории спроса (Макроанализ). М.: Мысль, 1970. — 248с.
- Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 6. — с. 57−68.
- Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1999. — 392с.
- Бушуева Л.И. Методы прогнозирования объема продаж // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 1. — с. 15−30.
- Ванифатова М.М. Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 1. — с. 56−67.
- Васильев Г. А., Гайдааенко Т. А. Маркетинг: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-238С.
- Взаимодействие органов управления производством /Под ред. О. В. Козловой. М.: Мысль, 1983. — 462с.
- Волков Г. В. Некоторые вопросы научно-технического прогнозирования за рубежом. М.: Финансы и статистика, 1976. — 302с.
- Воронов А.А. Макроэкономический анализ конъюнктуры потребительского рынка России: состояние, прогноз // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 2. — с. 34−40.
- ГерчиковаИ.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд.- М.-.ЮНИТИ, 1997. — 510 с.
- Головихин С.А. Прогнозирование потребительского спроса на промышленную продукцию: Автореф. дис.. канд. экон. наук. Челябинск, 1998 — 18с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 1995. -304с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 416с.
- Голубков Е.П. Оценка текущего состояния бизнеса и перспектив его развития// Маркетинг в России и за рубежом.-2001 .-№ 1 .-с. 129−143.
- Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом.-2000.-№ 4.-с. 3−17.
- Горемыкин В.А., Богомолов А. Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 1997. — 333с.
- Григорьев В.В., Федотова М. А. Оценка предприятия: теория и практика. -М.: ИНФРА-М, 1997. 320с.
- Грузнов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. М.: Софит, 1994. -496с.
- Данченок JT.A. Методологические вопросы статистического исследования эластичности потребительских цен // Вопросы статистики. 2002.-№ 2. -с. 22−27.
- Даурский А.Н. Идем по пути производственно-сбытовой интеграции // Экономист. 2002. — № 12. — с. 37−45.
- Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика.): Учебное пособие / Под ред. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 1997. — 368с.
- Дмитриев В.И. Методологические основы прогнозирования спроса на бытовые услуги. М.: Легкая индустрия, 1975. — 208с.
- Долан Э.Дж., Линдсей Д. Микроэкономика / Пер. с анг. В. В. Лисовича и др., Под общ. ред. Б. С. Лисовика и В. В. Лукашевича. СПб.: СПб. оркестр: Литера плюс", 1994. — 446с.
- Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Пер. с англ./ Под ред. С. А. Табалиной. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. — 256с.
- Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Минск, 1997.-464с.
- Дудкин В. Саморегулирование и регулирование рыночной экономики. // Экономист. 2001. — № 5. — с. 40−47.
- Евстигнеева Л., Перламутров В. Перестройка: общественный рынок и капитал. // Вопросы экономики. 1990. — № 6. — с. 3−17.
- Емельянов Н.И. О деятельности ассоциации «Российский свет» в 2000 году. // Светотехника. 2001. — № 1. — с. 46−47.
- Ефимова М.Р., Петрова Е. В., Румянцева В. Н. Общая теория статистики: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1996. — 416с.бЗ.Завгородняя А. В. Маркетинговое планирование. СПб.: Питер, 2002. -352с.
- Завьялов П. С. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Междунар. отношения. 1991. — 414с.65.3алесский А. Б. Функционирование комплекса предприятий разной критериальной ориентации при едином рынке сбыта его конечной продукции //
- Экономика и математические методы. М., 1998. — Т. 34, вып. 1. — с. 91 106.
- Зимина З.Б. Разработка маркетинговой концепции поведения фирмы на рынке с учетом факторов риска: Автореф. дис.. канд. экон. наук /С.-Петерб. ун-т экономики и финансов. СПб., 2001 — 12с.
- Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. Учеб. пособие для вузов / Под ред. И. К. Беляевского. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 256с.
- Ильенкова Н.Д. Анализ рисков посреднической деятельности // Экономика и коммерция. Сер. 9. — 1997. — Вып. 3. — с. 114−126.
- Исаксен А., Гамильтон К., Гулфасон Т. Введение в экономику рынка: Пер. с англ. СПб.: Судостроение, 1994. — 229с.
- Капустина М.Е. Теория и практика маркетинга в США. М.: Экономика, 1981.-206с.
- Кныш В.А. Маркетинг в теории потребительского спроса // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 6. — с. 3−15.
- Ковалев А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ: Монография. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 176с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб: АО «Коруна», АО ЗТ «Литера плюс», 1994. -698с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб.: Питер Ком, 1999. — 896с.
- Котов В. О взаимодействии и соотношении платежеспособного спроса и потребности. //Маркетинг. 2001. — № 3. — с.11−16.
- Котов В. Основы определения платежеспособного спроса на материалы строительного назначения. // Маркетинг. 2002. — № 5, — с. 8−18.
- Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: Практическое пособие. М.: ИНФРА-М, 1997. — 368с.
- Кругман П., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика. /Пер. с англ., Под ред. В. П. Колесова, М. В. Кулакова. М.: экономии, факультет МГУ, ЮНИТИ, 1997. — 799с.
- Куприянова Т., Растимишин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы // Консультант директора. 2001.-№ 1, № 2. — с. 19−29- с. 12−15.
- Курс рыночной экономики /Под ред. Г. И. Рузавина. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.-319с.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. СПб.: Наука, 1996. 390с.
- Левин А.И., Яркин А. П. Платежеспособный спрос населения. М.: «Наука», 1976. — 360с.
- Левин М.И. и др. Математические модели экономического взаимодействия. М.: Изд. фирма «Физматлит" — Наука, 1993. 376с.
- Лекции по микроэкономическому анализу: Пер. с фр. М.: Наука, 1985. -390с.
- Лисипенко И. Конкурентоспособность и бизнес-планирование // Финансовый бизнес. -М. 2001. — № 4. — с. 25−29.
- Литюшкин В.В. Факторы развития рынка светотехнической продукции. Качество стратегия XXI века: Материалы Всерос. науч. — практ. конф. 27−28 февр. 2001 г. — Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2001. — 188с.
- Литюшкин В.В., Прытков А. А., Шахпарунянц Г. Р. Итоги работы и задачи светотехнических предприятий России на современном этапе. Тезисы докладов IV Международной конференции, Вологда, 19−22.06.2000.
- Лифиц И. Показатели ассортимента товаров как характеристики сбалансированного спроса и предложения // Маркетинг. 2002. — № 4. — с. 52−62.
- Локшин Р. Рынок потребительских товаров России. // Экономист. 2001. — № 4. — с. 23−33.
- Лукашин Ю.П. Адаптивные методы краткосрочного прогнозирования. -М.: Статистика, 1979. — 254с.
- Магнус Я.Р., Катышев П. К., Пересецкий А. А. Эконометрика. 2-е изд., ислр. М.: Дело, 1998. — 302с.
- Майер В. Планирование социального развития и повышение уровня жизни народа, М., 1988. 271с.
- Макконел К.Р., Брю C.JT. Экономикс: принципы, проблемы и политика //Пер. с англ.- Общ. ред. Н. А. Пороховского. Таллин: АО «Ремал», 1993, — т.1. — 399с.
- Маркетинг: Учебник/ А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.- Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. -560с.
- Марцин B.C. Потребности, спрос, качество. Львов: Висца школа. Изд-во при Львов, ун-та, 1982. — 207с.
- Марцинкевич В.И. и др. Экономика человека: Учеб. пособие для высш. заведений. М.: Аспект Пресс, 1995. — 286с.
- Маршалл А. Принципы экономической науки: В 3-х т. /Пер. с англ.- общ. ред. О. Г. Радыновой. М.: Прогресс, — 1993. — 312с.
- Менкью Н.Г. Макроэкономика.: Пер с. англ. М.: Изд-во МГУ, 1994.-736с.
- Меркушкин Н.И. Республика Мордовия: экономические и социальные приоритеты. // Волга-бизнес. 2001. — № 5. — с. 28−34.
- Методология прогнозирования экономического развития СССР. /Ред. сост. Ю. Е. Левтун. М., Экономика, 1971. 313с.
- Мешалкина Ю.В. Информационные потребности консалтинговых фирм // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 2. — с. 93−100.
- Мордовия: Стат. ежегодник. / Госкомстат Респ. Мордовия. Саранск: Тип. «крас.Окт.», 2001. — 260 с.
- Назаров Ю.В. Из истории светового дизайна. // Светотехника. 2001. -№ 1.-с. 18−20.
- Некрасов Н.Н. Региональная экономика: Теория, проблемы, методы. -2-е изд. М.: Экономика, 1978. 344с.
- Немчинов B.C. Экономико-математические методы и модели. М.: Мысль, 1965.-478с.
- Непринцева Е. Фирма в рыночной экономике // Российский экономический журнал, 2001. № 6. — с. 34−38.
- Одинец В.П. и др. Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз. СПб.: Изд-во СПб ун-та экономики и финансов, 1993. — 157с.
- Омаров A.M. Предприимчивость руководителя. М.: Политиздат, 1990.-256с.
- Организация и методы исследования спроса и рынков сбыта в современных условиях (науч.-аналит. обзор). /Под ред. А. С. Ижорского. М.: ИНИОН, 1991.-279с.
- Орлов А.В. Управление спросом и предложением товаров. М., Экономика, 1983. -208с.
- Отт Р. Создавая спрос: Пер. с англ.- М.: инф.-изд. дом «ФИЛИНЪ», 1994.-320с.
- Петров А.А. Экономика и политика: иллюзии и реальность. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1993. — 255с.
- Пикан И. Спрос и предложение на товарном рынке // Риск. 2000.-№ 3. -с. 69−73.
- Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: Опыт лучшей компании /Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. — 423с.
- Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.-896с.
- Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции /К.А.Волкова и др. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», Норма, 1997 — 526с.
- Прилепский Б.В., Прилепский М. Б. Стратегическое планирование комплексного развития промышленного предприятия // Эко. 1999. — № 3.- с. 105−127.
- Проблемы современного светотехнического рынка России. / Светотехника. 2002. — № 2. — с. 28−31.
- Райцин В.Я. Математические методы и модели планирования уровня жизни. М., Экономика, 1970. — 272с.
- Рапопорт B.C. Развитие организационных форм управления научно-техническим прогрессом в промышленности. М.: Экономика, 1979. -231с.
- Регионы России: Стат. сб. В 2-х т. /Госкомстат России. М., 1998. -797с.
- Рыжакова Т.Н. Управление процессом маркетинга на предприятиях в условиях неопределенности динамики рынков: (Теоретико-методологические аспекты): Автореф. дис.. д-ра экон. наук. М., 2001.- 35с.
- Рынок товаров: формирование, управление. /Ред. Р.А. Белоусов- Авт. А. В. Орлов и др. М.: Экономика, 1986. — 263с.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. Мн.: Новое знание, 2001 — 704с.
- Сажин Ю.В. Комплексное применение статистических методов в исследовании качества продукции. -Изд-во Сарат. ун-та, 1982. 168с.
- Селезнев А. Макроэкономические факторы роста производства // Экономист. 2002.-№ 5. — с 25−31.
- Солнцева О.Г. Оценка спроса на грузовые автомобильные перевозки в условиях рынка: Автореф. дис.. канд. экон. наук. М., 1999 — 17с.
- Соловьев Б.А. Потребности, рынок, спрос. М.: Экономика, 1982. -262с.
- Соловьев Б.А., Самочкин В. Н. Оценка способности предприятия осваивать новые изделия. // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 3. -с. 16−24.
- Справочник директора предприятия /Под ред. М. Г. Лапусты. Изд. 2-е, М., 1998. — 784с.
- Старков Р. Индексы и неоклассическая теория поведения потребителей // Вопросы статистики. — 2002. № 2. — с. 16−19.
- Статистические методы прогнозирования на основе временных рядов: Учеб. Пособие /Ю.В.Сажин, А. В. Катынь, В. А. Басова, Ю. В. Сарайкин. -Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2000. 116с.
- Суров С. Спрос, предложение и прогноз развития рынка товаров. // Маркетинг. 2001. — № 1. — с. 29−35.
- Теория потребительского поведения и спроса /Под ред. В. П. Гальперина. С.-П.: Экономическая школа, 1993. — 380с.
- Тихонов А.А. Опыт зарубежных компаний в области продвижения товара на рынок: Автореф. дис.. канд. экон. наук / МГУ. М., 2000. — 22с.
- Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации: Учебно-практическое пособие. М.: Юристъ, 2001. — 256с.
- Торстен Х.Т. Влияние компетенции потребления на успех маркетинга отношений // Проблемы теории и практика управления. 2000. — № 6. — с. 14−17.
- Трембач В.В. О некоторых достижениях светотехники.// Светотехника, 2001. -№ 3.- с. 43.
- Трофимов Г. Ю. Вход на монополизированный рынок и конкурентные взаимодействия // Экономика и математические методы. 1998.-Т.34, вып. 1. — с. 144−152.
- Тяпухин А.П. Сигментирование рынка по экономико-географическому принципу // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. -№ 3. — с. 16−23.
- Уманская Jl. Потребительское поведение: мировой опыт моделирования. // Маркетинг. 2001. — № 1. — с. 14−21.
- Фадейчева Г. В. Общественные потребности как система. // Вестник московского университета. Серия 6. Экономика. 2000. — № 2. — с.4−9.
- Фальцман В. Формирование спроса и предложения // Экономические науки. 2000. — № 2, № 3. — с. 24−29, с. 27−35.
- Финансовое планирование и контроль /Под ред. М. А. Поукока, А. Х. Тейлора. -М.: ИНФРА-М, 1995. 480с.
- Френкель А.А. Прогноз социально-экономического развития России на 1999 год // Вопросы статистики. 2002. — № 4. — с. 67−76.
- Цацулин А.А. Ценообразование в системе маркетинга. М.: Информационно-изд. дом «Филинъ», 1997. — 296с.
- Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х т. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1992. — 384с.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2000. — 528с.
- Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования. М.: Статистика, 1977. — 200с.
- Шахова Г. Я. О механизме достижения сбалансированности товарных и денежных потоков // Финансы. 2001. — № 6. — с. 58−61.
- Швырков В.В. Экономико-математический анализ потребительского спроса. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1966 — 278с.
- Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 1998.-342с.
- Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем. /Под ред. проф. А. Г. Поршнева. М.: Финансы и статистика, 1996. — 512с.
- Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса. М.: «Прогресс», 1974.- 220с.
- Ясин Е., Набиуллина Э. Российские предприятия: процесс адаптации // Общество и экономика. 2000. — № 7−8. — с. 37−62.
- Cooper Robert G. Why New Industrial Products Fail: Industrial Marketihg Management, 1975.
- Galagan P.A. Strategie plfnning is back // Training a develompmentj Alexandria, 1997, — Vol. 51, N4. — P. 32−37.
- Leibestein H., Allocation efficiency v. «X efficience», Harvard, American Economik Review, Feb., 1996.
- Machlup F. Methodology of Economics and Other Social Sciences. N.Y., 1978. — P. 147.
- Mises L. Von. The Science of Human Action // Philosophy and Economic Theory / Ed. By F. Hahn and M. Hollis. Oxford, 1979. — P. 61.
- Porter M.E. Gompetitive Strategy. New York, The Free Press, 1980.