Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка системы интегрированного управленческого учета научно-образовательных комплексов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Став объектами товарно-денежных отношений, обладающими экономической самостоятельностью и полностью отвечающими за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятия и учреждения должны формировать у себя систему управления, профессионального менеджмента, которая обеспечит высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке. Сегодня отечественная… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ методов построения организационных структур научно-образовательного комплекса
    • 1. 1. Объект управления — научно-образовательный комплекс
    • 1. 2. Факторы, влияющие на жизнеспособность российских предприятий в условиях рыночной экономики
    • 1. 3. Системный подход в управлении предприятием
    • 1. 4. Целостная административная система управления — залог качественного управления
    • 1. 5. Организационные структуры предприятий
    • 1. 6. Постановка цели и задач исследования
  • Глава 2. Интегрированная система управленческого учета организационно-экономической деятельности предприятия
    • 2. 1. Проблемы постановки и ведения управленческого учета
      • 2. 1. 1. Цели и задачи управленческого учета, условия его внедрения
      • 2. 1. 2. Классификация видов учета
      • 2. 1. 3. Особенности организации управленческого учета в научно-образовательных комплексах
      • 2. 1. 4. Компоненты и уровни системы управленческого учета
      • 2. 1. 5. Разработка параметров управленческого учета
      • 2. 1. 6. Центры дохода
      • 2. 1. 7. Центры затрат
      • 2. 1. 8. План счетов, баланс, отчет о прибылях и убытках
      • 2. 1. 9. Отчет о движении денежных средств
    • 2. 2. Разновидности анализа организационно-экономического состояния предприятия
      • 2. 2. 1. Проблема анализа организационно-экономического состояния предприятия
      • 2. 2. 2. Индикаторы и интегральный показатель организационно-экономической устойчивости
      • 2. 2. 3. Управленческий отчет об организационно-экономическом состоянии предприятия
      • 2. 2. 4. Смета доходов и расходов как инструмент для принятия управленческого решения
    • 2. 3. Учетная политика
    • 2. 4. Методы и модели ведения управленческого учета
    • 2. 5. Принципы управления и планирования в рамках предприятия
    • 2. 6. Контроллинг в территориально распределенных организациях
    • 2. 7. Управленческие информационные системы для подготовки принятия решения
  • Глава 3. Принципы и методы построения управленческого учета в научно-образовательном комплексе
    • 3. 1. Проблемы разработки системы управленческого учета
    • 3. 2. Порядок создания обособленного структурного подразделения научно-образовательного комплекса
    • 3. 3. Организация образовательной деятельности научно-образовательного комплекса
    • 3. 4. Специфические особенности бизнес-деятельности обособленных структурных подразделений
    • 3. 5. Интенсивные методы развития научно-образовательных комплексов
    • 3. 6. Интегрированная система управленческого учета организационно-экономической деятельности научно-образовательного комплекса
      • 3. 6. 1. Организационная структура управления научно-образовательным комплексом
      • 3. 6. 2. Экономические методы управления в системе научно-образовательного комплекса
      • 3. 6. 3. Центральная бухгалтерия — центр управленческого учета организационно-экономической деятельности научно-образовательного комплекса
      • 3. 6. 4. Интегрированная система управленческого учета научно-образовательного комплекса, ее взаимосвязи и пользователи

Разработка системы интегрированного управленческого учета научно-образовательных комплексов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Успех социально-экономического развития страны напрямую зависит от эффективности деятельности научно-образовательных комплексов, от степени внедрения современных методов управления и уровня взаимодействия структурных подразделений научно-образовательных комплексов, их способности непрерывно развиваться на основе новейших достижений в сфере управления в условиях динамического развития экономики.

Государственная политика по реформированию системы управления направлена на реорганизацию управленческого аппарата во всех сферах хозяйствования. И научно-образовательные комплексы не являются в этом отношении исключением, они так же призваны совершенствовать свой аппарат управления на основе качественного и оперативного взаимодействия структурных подразделений, опирающегося на современные достижения в управленческой науке, экономике и информационных технологиях.

Современные экономические отношения делают необходимым переход учреждений, предприятий и организаций России на новые методы ведения хозяйства и управления. Это, в свою очередь, обуславливает изменения принципов и методов управления в целях улучшения ориентации во внешней среде и приспособления деятельности учреждений и предприятий к запросам потребителей в современных условиях. Устойчивое финансовое состояние образовательного учреждения, как и других учреждений и предприятий, во многом зависит от выбора экономической стратегии функционирования в условиях рыночной конкуренции и от принятых управленческих решений [47].

Став объектами товарно-денежных отношений, обладающими экономической самостоятельностью и полностью отвечающими за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятия и учреждения должны формировать у себя систему управления, профессионального менеджмента, которая обеспечит высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке. Сегодня отечественная организация сама принимает решения, бывшие ранее прерогативой вышестоящих органов управления. Она самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития. Изыскивает средства, необходимые для их реализации, набирает работников, приобретает оборудование и материалы, решает множество структурных вопросов, в том числе и таких, как создание, ликвидация, слияние или, наоборот, разделение подразделений и филиалов, вхождение в состав ассоциаций и других объединений, реорганизация производственной и перестройка организационной структуры управления. Решает многие другие сложные и новые вопросы [63].

В условиях различных форм собственности предприятий и учреждений система управления может принимать разнообразные формы, быть различна по методам подхода к управлению ресурсами организации. Но построение систем управленческого учета, как на предприятии, так и в научно-образовательном комплексе, имеет одинаковую методологическую платформу.

Независимо от форм собственности, организация является объектом управления. Среди необходимых составляющих современного управления выделим такие, как:

— маркетинг, изучающий динамику потребностей рынка;

— инновационный менеджмент, нацеленный на обеспечение управленческих нововведенийуправление персоналом, предопределяющее успех организации в достижении ее целей;

— производственный менеджмент, обеспечивающий устойчивое управление производством;

— финансовый менеджмент, обеспечивающий управление финансовыми ресурсами и капиталами предприятия, организации;

— контроллинг, оценивающий качество управления.

Для признания в деловом сообществе нужна, прежде всего, четкая самоорганизация, эффективное управление и современный управленческий учет хозяйственной деятельности, обеспечивающие выживание и успех в условиях рыночной конкуренции.

Перспективы введения в России Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) для предприятий с различными организационными формами, желающих конкурировать на мировом рынке, с привлечением внешних пользователей: кредиторов, инвесторов, поставщиков, покупателей, работников, объясняет их практическую заинтересованность в создании интегрированной системы учета организационно-экономической деятельности [76, 78]. Управлять крупным предприятием, а равно и крупной образовательной организацией (научно-образовательным комплексом) с максимальной отдачей невозможно без создания полноценной управленческой системы учета, основанной на автоматизации основных бизнес-процессов и единой информационной системе, построенной как совокупность интегрированных подсистем предприятия [39].

Анализируя статистические данные о деятельности промышленных предприятий, нетрудно убедиться в том, что в России число убыточных предприятий в процентном отношении к общему их числу в среднем увеличилось с 38% (в 2002 г.) до 40,6% (в 2006 г.). Одна из причин убыточности заключается в том, что на многих российских предприятиях наблюдается острый недостаток в полномасштабной автоматизации управленческой деятельности. Как правило, информационные системы в такой ситуации представляют собой слабосвязанные и (или) изолированные разнородные (по используемым средствам) подсистемы, задачи, базы данных.

Естественно, все это зачастую не позволяет провести своевременные экономические расчеты и предоставить руководству необходимую, информацию, что могло бы предостеречь от принятия неверных решений. Игнорирование экономического аспекта управления предприятием — прямой путь к его убыточности. В то же время исследования показывают, что затраты на управление производством составляют 1 -2 процента от его суммарных издержек.

Важным вопросом становится оценка экономической эффективности от внедрения интегрированной системы учета на предприятии и разработка модели его информационного обеспечения в целом [49]. Наиболее остро выбор информационного обеспечения затрагивает предприятия с распределенной структурой. По сложности управления организационной и хозяйственной деятельностью научно-образовательные комплексы не уступают крупным коммерческим предприятиям.

Целью настоящей работы является разработка системы интегрированного управленческого учета хозяйственной деятельности научно-образовательных комплексов, обеспечивающей организационно-экономическую устойчивость, прозрачность экономических показателей и повышающей достоверность планирования тактического и стратегического развития.

Основными задачами исследования являются:

— анализ проблем и методов построения организационных структур научно-образовательного комплекса, позволяющий дать научное обоснование разработке интегрированной системы управленческого учета организационно-экономической деятельности предприятия;

— формирование системы организационных показателей оценки экономического эффекта при обосновании выбора вида и структуры интегрированной системы учета организационно-экономической деятельности предприятия и принятии решения о целесообразности внедрения этой системы в научно-образовательном комплексе;

— разработка принципов и методов построения управленческого учета в научно-образовательном комплексе в зависимости от его масштаба и структурыразработка модели информационного обеспечения организации для обеспечения оптимального стратегического планирования ее деятельности в зависимости от различных условий внутренней и внешней среды;

— формирование требований к информационной системе управления (ИСУ) в рамках выполнения задач контроллинга;

— разработка предложений по организации управления с использованием ИСУ в научно-образовательном комплексеапробация разработанной методики управления с использованием ИСУ в научно-образовательном комплексе с разветвленной организационной структурой.

Объектом исследования является организационно-экономическая деятельность научно-образовательных комплексов с разветвленной организационной структурой, обеспечивающая управление такими комплексами. Примером подобного комплекса являются МГТУ им. Н. Э. Баумана, МАИ, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса.

Предметом исследования в настоящей работе являются вопросы разработки и эффективного использования систем интегрированного управленческого учета научно-образовательных комплексов с разветвленной организационной структурой.

Методы исследования. Для решения поставленных задач были использованы методы экономики и управления в народном хозяйстве, организационно-экономического моделирования, информатики и эконометрики. Теоретическими и методологическими основами настоящей работы служат действующие нормативно-правовые акты по вопросам организации управления в области промышленного производства и в непроизводственной сфере, научные труды отечественных и зарубежных специалистов, информационно-аналитические данные Росстата, материалы, опубликованные в печати и средствах массовой информации, а также материалы совещаний, симпозиумов, научных и научно-практических конференций, аналитические разработки Минобразования России и Минфина России.

Научная новизна. Такой тип предприятий, как научно-образовательные комплексы, является мало исследованным. В результате комплексного исследования теоретических, методических и практических проблем совершенствования системы управления в области промышленного производства и непроизводственной сферы разработаны и обоснованы новые методологические подходы и принципы управления в научно-образовательном комплексе как сложной многофункциональной социально-образовательной системе. По-новому определена и проанализирована проблема создания полноценной управленческой системы учета, основанной на автоматизации основных финансово-хозяйственных и научно-образовательных процессов и единой информационной системе, построенной как совокупность интегрированных подсистем научно-образовательного комплекса, без чего в современных условиях невозможно управлять научно-образовательным комплексом с максимальной отдачей. В работе впервые разработана система интегрированного управленческого учета для рассматриваемого типа предприятий.

Разработана система организационных показателей оценки экономического эффекта при обосновании выбора интегрированной системы управленческого учета организационно-экономической деятельности для научно-образовательного комплекса.

Разработана структура управления научно-образовательного комплекса, основанная на экономических методах управления и оригинальная методика оценки организационно-экономической устойчивости предприятия для проведения экспресс-анализа, шкала и зоны финансовой устойчивости.

Разработана модель информационного обеспечения научно-образовательного комплекса для оптимального стратегического планирования его деятельности в зависимости от различных условий внутренней и внешней среды.

Впервые развиты адекватные современным условиям хозяйствования методы оценки экономической эффективности от внедрения интегрированной системы управленческого учета, разработки модели информационного обеспечения научно-образовательного комплекса в целом, построения логических связей между всеми видами учета в соответствии с требованиями МСФО.

Достоверность результатов. Выводы диссертации базируются на всестороннем анализе статистических данных и практики управленческой деятельности крупных научно-образовательных комплексов, на интенсивном использовании результатов научных исследований и практической работы в области экономики и управления предприятиями промышленности, прежде всего в части управленческого учета, разработки и эксплуатации ИСУ. Достоверность полученных выводов подтверждается результатами апробации результатов диссертации в МГТУ им. Н.Э. Баумананаучно-образовательном комплексе с разветвленной организационной структурой.

Практическая ценность диссертационной работы заключается в том, что разработаны новые подходы в системе управления, практически полезные методы расчетов и критерии оценок экономического эффекта от внедрения интегрированной системы управления на базе оперативного взаимодействия всех организационных структур с учетом территориальной обособленности отдельных подразделений. Это позволяет: а) определить величину упущенной выгоды, связанной с отсутствием целостной системы электронно-информационного документооборотаб) ликвидировать и оптимально перераспределить дублирующие функции, выполняемые сотрудниками организационно-экономических подразделений научно-образовательного комплексав) оптимизировать затраты крупного научно-образовательного комплекса с территориально обособленными подразделениями в связи с внедрением интегрированной системы управления на базе управленческого учетаг) повысить эффективность использования трудовых и материальных ресурсов за счет ресурсосберегающих технологий, более широкого внедрения экономических методов управления, основанных на применении интегрированной информационной системы управленческого учетад) осуществлять стратегическое и тактическое планирование научной, учебно-образовательной и организационно-экономической деятельности, используя разработанные на основе научных результатов диссертации методики, что, в конечном счете, позволит добиваться большего эффекта в деятельности научно-образовательного комплекса, оптимального соответствия требованиям рынка.

Апробация работы. Результаты диссертационной работы докладывались на научно-практической конференции сотрудников международных служб вузов (Москва, 2002), конференции РИЦ МГИУ (Москва, 2003), XII международной научно-практической конференции «Управление организацией: диагностика, стратегия, эффективность (Москва, 2004), Третьей международной конференции по проблемам управления (Москва, 2006), Всероссийской научнопрактической конференции «Экономическая теория, прикладная экономика и хозяйственная практика: проблемы эффективного взаимодействия» (Ярославль, 2006), на факультете «Инженерный бизнес и менеджмент» МГТУ им. Н. Э. Баумана (2002, 2005, 2007).

Основные теоретические и методологические положения диссертационной работы докладывались и получили положительную оценку на заседаниях кафедр «Экономика и организация производства» и «Промышленная логистика» МГТУ им. Н. Э. Баумана. Результаты исследований, проведенных в диссертационной работе, использованы в МГТУ им. Н. Э. Баумана и в ОАО «ВПК «НПО машиностроения» при создании, развитии и эксплуатации системы управленческого учета научно-образовательного комплекса.

Публикации. Основные результаты диссертации отражены в монографии «Высшее учебное заведение: современные методы управления, взаимодействие структурных подразделений и интегрированная система учета — основа его эффективной деятельности в условиях рыночной экономики» и девяти печатных работах общим объемом 48,1 печатных листов, из них диссертантом подготовлено 27,0 печатных листов.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 107 наименований, приложения и содержит 18 рисунков и 4 таблицы.

Выводы и заключение.

В заключении подведены итоги работы, сформулированы основные выводы по результатам диссертационного исследования.

1. Проведен анализ проблем и методов построения организационных структур научно-образовательного комплекса, позволяющий дать научное обоснование разработке интегрированной системы управленческого учета организационно-экономической деятельности предприятия. Сформирована система организационных показателей оценки экономического эффекта при обосновании выбора вида и структуры интегрированной системы управленческого учета организационно-экономической деятельности предприятия и принятии решения о целесообразности внедрения этой системы в научно-образовательном комплексе.

2. Разработаны принципы и методы построения управленческого учета в научно-образовательном комплексе в зависимости от его масштаба и структуры. Выработано обоснование рациональности использования интегрированных систем управленческого учета хозяйственной деятельности научно-образовательного комплекса.

3. Разработана и внедрена структура управления научно-образовательного комплекса, основанная на экономических методах управления. При этом функциональная значимость финансовых служб возросла настолько, что, в известной степени, стала основой организационной структуры Университета, своеобразным каркасом системы управления научно-образовательного комплекса.

4. На основе проведенных в этой части работы исследований разработан и внедрен ряд предложений, направленных на совершенствование системы управленческого учета научно-образовательного комплекса. Для минимизации налога на прибыль разработаны и утверждены приказом «Об Учетной политике» в.

разделе «Налоговый учет»: план счетованалитические регистры налогового учетаразработочные таблицыпрограммное обеспечение- «Порядок определения доходов и расходов по платным образовательным услугам». Поскольку платные образовательные услуги являются для Университета достаточно большим источником дохода от предпринимательской деятельности, выстроен особый порядок определения доходов и расходов. Определение дохода, например, поставлено в зависимость от трех факторов: периода обучения (различного для каждого вида образовательных услуг) — размера оплаты за обучение и взаимосвязи календарных периодов учебного и финансового года. Разработана и апробирована оригинальная методика оценки организационно-экономической устойчивости предприятия для проведения экспресс-анализа, шкала и зоны организационно-экономической устойчивости. Предложены аналитические финансовые таблицы для проведения развернутого анализа. Для филиалов и иных обособленных структурных подразделений разработаны научно-методические материалы с необходимыми практическими рекомендациями с целью проведения анализа организационно-экономического состояния и осуществления текущего и оперативного управления организационно-экономической устойчивостью Университета. В зависимости от исходной информации, ее доступности, анализ организационно-экономического состояния может быть осуществлен в развернутом виде и в сжатом виде.

5. Разработаны модель информационного обеспечения организации для обеспечения оптимального стратегического планирования ее деятельности в зависимости от различных условий внутренней и внешней среды, и концепция информационной системы управления (ИСУ) научно-образовательного комплекса.

6. Сформированы требования к информационной системе управления (ИСУ) в рамках выполнения задач контроллинга.

Разработаны предложения по организации управления с использованием ИСУ в научно-образовательном комплексе. Осуществлена апробация разработанной методики управления с использованием ИСУ в научно-образовательном комплексе с разветвленной организационной структурой.

7. В целях обеспечения возможности оперативно структурировать и глубоко детализировать затраты Университета самостоятельно разработано собственное программное обеспечение. Работа всех финансовых служб на едином программном продукте позволяет в кратчайшие сроки представлять любые отчетные материалы во все инстанции. Проведен анализ топологической схемы сети Центральной бухгалтерии, на основе этого анализа составлен граф, иллюстрирующий связи между рабочими станциями, и матрица инцидентности этого графа. Проанализированы, осмотрены и описаны все технические средства, конфигурации рабочих станций и серверов имеющегося активного сетевого оборудования. Собраны и проанализированы данные о загрузке и скорости работы сети Центральной бухгалтерии. Сформулированы требования к системе в целом, структуре и функционированию сетик квалификации персонала и режиму работык программному обеспечениюк техническому обеспечению и документации. На основе анализа данных, собранных с помощью программы Performance Monitor, входящей в стандартный комплект административных утилит Windows 2000/NT, были получены значения общего количества передаваемых единиц информации (байт) в секунду, использованные для разработки рекомендаций по повышению эффективности функционирования локальной вычислительной сети Центральной бухгалтерии научно-образовательного комплекса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.С. Состояние и перспективы информационного обеспечения российских банков // Банки и технологии. 1997. -№ 1.-С 22−23.
  2. Д.С., Аглицкий И. С. Российский рынок информационных технологий: проблемы и решения. М.: Изд-во «Ламинфо», 2000. — 208 с.
  3. Американские буржуазные теории управления. М.: Мысль, 1976.-366 с.
  4. Ю.Л. Внутрифирменное планирование. М.: Изд-во Московского государственного института электронной техники, 1994.- 93 с.
  5. В.М. Стратегическое планирование на предприятии. -СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета экономики и финансов, 1992. 53 с.
  6. JI.A. Моделирование организационных структур. Л.: ЛГУ, 1978.- 159 с.
  7. Беляев В. К. Формирование плана предприятия в условиях развитиярыночных отношений. Иркутск: Изд-во Иркутского университета, 1992. — 192 с.
  8. Дж. Управление производством. М.: Мир, 1973. — 304 с.
  9. A.B. Налоговый кодекс. Изменения в действующем законодательстве. -М.: Центр «Налоги и финансовое право» изд-ва Аналитика-Пресс, 1998. 16 с.
  10. A.B., Берник В. Р. Налоговый учет. Анализ взаимодействия и противоречий налогообложения и бухгалтерского учета. М.: Аналитика-пресс, 1997. — 112 с.
  11. A.B., Берник В. Р. Приказ об учетной и налоговой политике: Практические рекомендации. М.: Центр «Налоги и финансовое право» изд-ва Аналитика-Пресс, 1998. — 1 Юс.
  12. A.B., Головкин А. Н. и др. Методы налоговой оптимизации, или как избежать опасных ошибок. М.: Центр «Налоги и финансовое право» изд-ва Аналитика-Пресс, 1999. -144 с.
  13. A.B., Попов О. Н. и др. Профессиональный и официальный комментарии к подоходному налогу. Арбитражная практика. М.: Центр «Налоги и финансовое право» изд-ва Аналитика-Пресс, 2000. — 448 с.
  14. A.B., Демешева Е. В. и др. Налоговый учет и налоговая политика предприятия. М.: Центр «Налоги и финансовое право» изд-ва Аналитика-Пресс, 1997. 116 с.
  15. A.B., Ярошенко A.B. и др. Профессиональный и официальный комментарии к Положению о составе затрат. Арбитражная практика. М.: Аналитика-Пресс, 2000. -768с.
  16. Дж., Кенигсберг Э. Научное управление запасами: Пер. с англ. / Под ред. Б. В. Гнеденко. М.: Наука, 1967. — 424 с.
  17. Бухгалтерский учет: Основные документы (ПБУ). Профессиональные комментарии. Изд.2-е, перераб. и доп. — М., 2000.-360 с.
  18. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г. Б. Поляка. М., 1999. — 550 с.
  19. Бюджетная система РФ: Учебник / Под. Ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. М., 1999. — 621 с.
  20. Э.В. Методы планирования, управления промышленным производством и маркетинг. М/. Изд. Московского экономико-статистического института, 1990. — 73 с.
  21. В.В., Герасименко С. А. Налоговые органы, налогоплательщик и Гражданский кодекс. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1995. — 144 с.
  22. О.И., Скляренко В. К. Экономика предприятия: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2002. — 280 с.
  23. Вопросы теории и практики управления и организации науки. -М.: Наука, 1975.- 329 с.
  24. Л.И. Основы бухгалтерского учета и аудита. М.: ПРИОР, 1997. — Часть 1. — 214 с.
  25. Д.М. Организация и управление. М.: Наука, 1970. -382 с.
  26. О.Н. Проблемы совершенствования основных финансово-правовых институтов в условиях перехода к рынку. -М.: Прогресс, 1996.- 148 с.
  27. Т.А., Желтяков Д. В. и др. Справочное пособие по бухгалтерскому учету и налогообложению. СПб.: Аудит, 1999. -368 с.
  28. К.А., Алексеева Е. В. и др. Система эффективного использования экономического и технико-организационного потенциала предприятия: тезисы доклада. // Приднепровский научный вестник. Экономика. Киев. 1998. — № 108 (175). — С. 43−44.
  29. О. Осторожно: системы ERP // Открытые системы. -2001.- № 7.-С. 44−49.
  30. И., Аврамова Е. Стратегия выживания промышленных предприятий в новых условиях // Вопросы экономики. 1995. -№ 6. — С. 22−30.
  31. М., Джонсон Д. Вычислительные машины и труднорешаемые задачи. М.: Мир, 1982. — 416 с.
  32. Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). М.: ИНФРА-М, 1997. — 217 с.
  33. Т. Поведение предприятий в условиях жестких финансовых ограничений // Российский экономический журнал. -1994.-№ 12.-С. 66−73.
  34. Н., Некрасов В. Сводная отчетность многофилиальных банков: проблемы и решения // Банковские системы. 2000. — № 1.-С. 17−19.
  35. А.Л., Рубахин В. Ф., Шорин В. Г. Индивидуальный стиль руководства производственным коллективом. М.: ИУНХ, 1976.-124 с.
  36. О.В. Формирование структур производственных систем. Л.: Внешторгиздат, 1990. — 208 с.
  37. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266−1 «Об образовании» // Собрание законодательства РФ. 2004. — № 10, ст. 835.
  38. Е.А. Теория управления: Учебное пособие. М.: РИОР, 2007.- 152 с.
  39. А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб.: Союз, 1997.-278 с.
  40. В. А., Попова Т. В. Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации. М.: «Научтехлитиздат», 2000. — 282 с.
  41. Илларионов А. Модели экономического развития в России
  42. Вопросы экономики. 1996. — № 7. — С. 4−18.
  43. A.M., Жевага A.A. Информатизация контроллинга: практические решения // Контроллинг в России. 2002. — № 4. -С. 56−61.
  44. A.M., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. М., 1997.-416 с.
  45. В.А. Налоговые соглашения России: Международное налоговое планирование для предприятий. М.: Финансы-ЮНИТИ, 1998.-383 с.
  46. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная практика: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1982. — 399 с.
  47. А., Кузнецов И. Научные основы управления производством. М.: Экономика, 1970. — 280 с.
  48. A.A., Ермаков А. Ю., Омельченко И. Н. Формирование системы стратегического интегрированного управления промышленным предприятием // Известия вузов. Машиностроение. 1994. — № 4−6. — С. 137−144.
  49. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный): Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / Составитель и автор комментариев С. Д. Шаталов. — М.: МЦФЭР, 2000. — 704 с.
  50. Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит. М.: Перспектива, 2000. — 270 с.
  51. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / A.M. Карминский, Н. И. Оленев, А. Г. Примак, С. Г. Фалько. М.: Финансы и статистика, 1998. — 256 с.
  52. Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002 г. № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» // Вестник образования. «Модернизация российского образования». — 2003, — № 6. — С 26 — 37.
  53. Левицкий M. JL, Шевченко Т. Н. Организация финансово-экономической деятельности в образовательных учреждениях: Практическое пособие для руководителя. М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003. — 415 с.
  54. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб.: ГМП «Формика», 1992. — 383 с.
  55. А.Г. Управление и информация. М.: Наука, 1975. -264 с.
  56. М.Х., Альберт М. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 1993.-702 с.
  57. Минаев С. Информационно-аналитическая поддержка бизнеса
  58. Банковские технологии. 1997. — № 1. — С. 94 — 96.
  59. В. Социально-психологические аспекты управления. Стиль и метод работы руководителя. М.: Экономика, 1975. -226 с.
  60. Моделирование производственно-сбытовых систем и процессов управления: Монография / Под ред. А. А. Колобова,
  61. Л.Ф.Шклярского. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1993. -216 с.
  62. В.В., Богатов Ю. М., Родионов В. В. Планирование хозяйственной деятельности предприятия в условиях рыночных отношений. М.: Изд-во Московского государственного авиационного технологического университета им. К. Э. Циолковского, 1994. — 59 с.
  63. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.98 г. № 146-ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации, № 31, 03.08.1998, ст. 3824.
  64. А. Экономический рост на основе институциональных изменений // Вопросы экономики. 1996. -№ 7.-С. 19−29.
  65. Общая теория управления: Курс лекций / Под ред. А. Г. Беляева, К. И. Варламова, Н. П. Пишулина. М.: Финансы и статистика, 1994.-364 с.
  66. Л.Н. Технические инновации в условиях рынка. М.: Финансовая академия, 1993. — 110 с.
  67. А.И. Эконометрика. Учебник для вузов. Изд. 3-е, исправл. и дополн. М.: Экзамен, 2004. — 576 с.
  68. В.И. Методы факторного анализа и планирования в промышленности. Киев: УМК ВО, 1989. — 212 с.
  69. Основные положения по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях. М.: Прейскурантиздат, 1970. — 128 с.
  70. Основы теории управления: Учебное пособие / Под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. М.: Финансы и статистика, 2004. — 294 с.
  71. Организация, планирование приборостроительного производства и управления предприятием / В. А. Петров, Л. П. Беликова, Э. В. Минько и др. JL: Машиностроение, 1987. — 424 с.
  72. Организационные структуры управления производством / Под ред. Б. З. Мильнера. М.: Экономика, 1975. — 319 с.
  73. Планирование в условиях перехода к рынку / В. Ф. Беседин, С. Ю. Михайличенко, ПЛ. Панасюк, Н. Л. Федоренко. Киев: Техника, 1990.-262 с.
  74. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 1999. — 48 с.
  75. Приказ Минобразования России от 16.03.99 г. № 643 «Об утверждении Типового положения о филиалах высших учебных заведений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти». Официальные документы в образовании. — 1999. — № 6. — С. 47−54.
  76. .В. Технико-экономический анализ производства: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 399 с.
  77. М.М. Международные стандарты учета и аудита. Сборник с комментариями. М.: Фирма «Аудиттрейнинг», 1992. -380 с.
  78. Я.В. Очерки по истории бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 1991. — 186 с.
  79. Е.В. Слияние форм // Российское предпринимательство. 2002. — № 4. — С. 106−110.
  80. Е.В. Положительные и отрицательные стороны регрессивной шкалы единого социального налога (ЕСН) // Советник бухгалтера в сфере образования и науки. М. — 2003.-№ 2 (18).-С. 69−72.
  81. Е.В. «Болевые точки» налогообложения бюджетного образовательного учреждения // Советник бухгалтера социальной сферы для бюджетных учреждений в том числе силовых структур. М., 2003. — № 3 (7). с. 46−69.
  82. Е.В. Некоторые особенности налогообложения гражданско-правовых договоров // Советник бухгалтера социальной сферы для бюджетных учреждений и некоммерческих организаций. М., 2003. — № 8 (12). — С. 45−53.
  83. Е.В. Интегрирование российского учета в международные стандарты // Сборник материалов конференции РИЦ МГИУ. М., 2003. — С. 20−27.
  84. Е.В. Интегрирование российского учета в международные стандарты // Материалы научно-практической конференции сотрудников международных служб вузов г. Москвы в МГТУ им. Н. Э. Баумана. М., 2002. — С. 31−39.
  85. Е.В. О проблемах учета НДС, дебиторской задолженности и о новой инструкции // Сборник материалов конференции РИЦ МГИУ. М, 2003. — С. 70−72.
  86. Е.В. Налог на имущество для особо ценных объектов (ОЦО) // Советник бухгалтера социальной сферы для бюджетных учреждений и некоммерческих организаций. М., 2004. — № 3 (15).-С. 28−33.
  87. Е.В., Крупицкий В. М. Основы правового регулирования в сфере культуры и искусства: Сборник документов по вопросам трудового законодательства и занятости. М.: Изд. АПРИКТ, 1999. — 638 с.
  88. Л.П., Репина H.H. Практический бухгалтерский учет (переход на международный стандарт). М.: Советский писатель, МП «Община», 1992. — 136 с.
  89. Л.И. Научный прогресс и разработка технических средств: эволюция и современное состояние. М.: Наука, 1988. -368 с.
  90. А. Российские реформы и создание предпосылок для перехода к экономическому росту // Вопросы экономики. 1996. -№ 2.-С. 51−63.
  91. Управление производством: Учебник / Под ред. Н. А. Саломатина.- М.: ИНФРА-М., 2001. 219 с.
  92. Управленческий учет / Под ред. В. Палия и Р. Вандер Вила. М., 1997.-480 с.
  93. С.Г. Инновационный менеджмент. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1996.- 111 с.
  94. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» / Собрание законодательства РФ. 2003. — № 2. — С. 69−93.
  95. Финансовое управление компанией / Общ. ред. Е. В. Кузнецовой.- М.: Фонд «Правовая культура», 1995. 384 с.
  96. Дж. Программное обеспечение и его разработка. М.: Мир, 1985.-368 с.
  97. Х.Й. Инструменты контроллинга от, А до Я: Пер. с нем. / Под ред. М. Л. Лукашевича и E.H. Тихоненковой. М.: Финансы и статистика, 1998. — 288 с.
  98. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем. / Под ред. и с предисл. А. А. Турчака, Л. Г. Головача, М. Л. Лукашевича. М.: Финансы и статистика, 1997. — 800 с.
  99. Г. Учет риска при принятии управленческих решений // Проблемы МСНТИ. 1980. — № 3. — С. 95 — 105.
  100. С.М., Табалина С. А. Международные стандарты бухгалтерского учета // Бухгалтерский учет. 1990. — № 9. — С 5457.
  101. Шумпетер Й Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры). М.: Прогресс, 1982. — 430 с.
  102. Экономика и организация управления вузом: Для высшей школы / Под ред. В. В. Глухова. СПб.: Издательство «Лань», 1999.-448 с.
  103. Экономика и организация промышленного производства. М.: Мысль, 1979.-274 с.
  104. Hauschildt J. Innovationsmanagement. Munchen: Beck Verlag, 1993.-357 s.
  105. Fuser K. Modernes Management. Munchen: Beck Verlag, 1997. -110 s.
  106. Gatto M., GrezziL.L. Optimal diffusion of a new technology when both demand and supply are non static // J. Optimiz. Theory and Appl. 1992. — V.73, № 1. — P. 75−87.
  107. Thompson P., Horowitz I. Experimentation and optimal output decisions: The cooperative versus the entrepreneurial firm // Manag. Sci.- 1993.-V.39, № 1.- P. 46−53.
  108. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
  109. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  110. Московский государственный технический университетимени Н.Э. Баумана" (МГТУ им. Н.Э. Баумана)105005, г. Москва, 2-я Бауманская ул., д. 5 Тел. (495)263−63−91 Факс (495)267−48−44 E-mail: [email protected]
  111. ОКПО 2 066 434 ОГРН1 027 739 051 779 ИНН/КПП 7 701 002 520/7701010011. УТВЕРЖДАЮ1. Ректор МГна №от1. АКТ ВНЕДРЕНИЯ.
  112. Результаты диссертационной Р^^^^еН1. Представленные методикекак предлагают новые подходы и ^&bdquo-альной социальнообразовательного комплекса.
  113. Первый проректор, проректор по научной работе1. Демихов К.Е.
Заполнить форму текущей работой