Концепция интеграции программных приложений и автоматизация управления образовательным контентом в отраслевой системе подготовки кадров
![Диссертация: Концепция интеграции программных приложений и автоматизация управления образовательным контентом в отраслевой системе подготовки кадров](https://westud.ru/work/5140782/cover.png)
Диссертация
На первом этапе в базу заносятся квалификационные требования (профессиональные стандарты) с описанием знаний, умений, навыков и компетенций необходимых для выбранных направлений. По каждой компетенции формируется паспорт с детальным описанием знаний, умений и навыков (ЗУНов). Далее формируются учебные модули, которые закрепляются за методистами, которые формируют рабочую программу модуля… Читать ещё >
Содержание
- 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ, МЕТОДОВ И МОДЕЛЕЙ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ В ОТРАСЛЕВОЙ СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. XX
- 1. 1. Сравнительный анализ систем открытого обучения
- 1. 2. Методические принципы структурирования учебного материала
- 1. 3. Базовая модель связности учебного материала
- 1. 4. Педагогические принципы контроля и диагностики
- 1. 5. Модели оценки сложности учебной информации
- 1. 6. Принципы построения шкалы оценки уровня знаний
- 1. 7. Основные принципы классической теории тестового контроля
- 1. 7. 1. Формальные модели IRT-теории тестового контроля
- 1. 7. 2. Однопараметрическая модель Раша
- 1. 7. 3. Двухпараметрическая модель Бирнбаума
- 1. 8. Факторный, латентно-структурный и кластерный анализ в системе моделирования процедур тестового контроля
- 1. 9. Принципы разработки тренажерных комплексов ОАО «Газпром»
- 1. 10. Системный анализ проблем интеграции данных и
- приложений
- Выводы по главе 1
- 2. МЕХАНИЗМЫ ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ
- ПРИЛОЖЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ КОНТЕНТОМ
- 2. 1. Структура инструментальных средств интеграции
- приложений создания обучающих программ и учебных планов
- 2. 2. Перераспределение функций между инвариантной и предметной составляющей
- 2. 3. Развитие системы аттестации и отраслевой подготовки кадров
- 2. 4. Классификация пользователей и функциональных
- приложений гибридной среды
- 2. 5. Формальная модель декомпозиции функционала инструментальных средств интеграции
- приложений
- 2. 6. Процессная концепция взаимодействия пользователей с программными
- приложениями
- 2. 7. Моделирование интеграции
- приложений на основе развертки сетей Петри в сети-процессы
- 2. 8. Разработка механизмов связывания модулей на основе модели интеграции данных
- Выводы по главе 2
- 3. РАЗВИТИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТРЕНАЖЕРОВ
- 3. 1. Требования к функционалу тренажерного комплекса системы диспетчерского управления
- 3. 2. Методические правила проектирования тестовых заданий
- 3. 3. Описание механизмов формирования тестового задания
- 3. 4. Функционал конструктора и редактора тренажерного комплекса
- 3. 5. Оценка содержательности и направленности тестового задания
- 3. 6. Модель дифференцированной оценки сложности тестового задания
- 3. 7. Формирование несмещенных, эффективных и состоятельных оценок результатов тестового контроля
- 3. 7. 1. Метод усреднения значений функции измерения
- 3. 7. 2. Использование метода моментов
- 3. 7. 3. Использование метода наибольшего правдоподобия
- 3. 8. Процедура формирования гетерогенных тестов
- Выводы по главе 3
- 4. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ КОНТЕНТОМ
- 4. 1. Механизмы представления и связывания модулей
- 4. 2. Методы измерения сложности учебной информации
- 4. 3. Формирование требований к построению системы моделирования тестового контроля
- 4. 4. Принципы построения адаптивных алгоритмов тестового контроля
- 4. 5. Имитационная модель оценки эффективности теста
- 4. 6. Дискриминантный анализ в задаче классификации уровня знаний с учетом влияния коррелированности ответов
- Выводы по главе 4
- 5. ПРОГРАММНО-МОДЕЛИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ КОНТЕНТОМ И МОНИТОРИНГА ПЕРСОНАЛА
- 5. 1. Требования к системе мониторинга отраслевой системы подготовки кадров
- 5. 2. Проектирование структуры программно-моделирующего комплекса
- 5. 3. Разработка интерфейсных взаимодействий с компонентами инструментальных сред формирования мультимедийных курсов
- 5. 4. Средства взаимодействия с пакетами аналитических исследований
- 5. 5. Разработка методов представление результатов мониторинга
- 2. 2. Анализ результатов аттестации по возрастным группам сотрудников
- 2. 2. 1. Анализ зависимости по финансово-экономическому блоку
- 2. 2. 2. Анализ зависимости между результатами аттестации и возрастными категориями сотрудников по блокам
- 5. 6. Формирование регламента сертификации ЦОСК
- Выводы по главе 5
Список литературы
- Аваиесов B.C. Основы научной организации педагогического контроля высшей школы. — М.: Исслед. центр, 1989 г.
- Аванесов B.C. Тесты в социологическом исследовании. М.: Наука, 1982.
- Астанин C.B. Мониторинг процесса обучения в системе открытого образования // Интеллектуальные САПР. Таганрог, 2001. № 4.
- Астанин C.B., Захаревич В. Г., Попов Д. И. Интеллектуальные средства обучения в Интернет // Сборник докладов Всероссийской научной конференции «Управление и информационные технологии». СПб., 2003. Т. 2. С. 278−282.
- Астанин C.B., Калашникова Т. Г. Разработка индивидуальной модели поведения обучаемого в системе дистанционного образования // Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы. Таганрог, 2001. № 5.
- Астанин C.B., Курейчик В. М., Попов Д. И., Кузьмицкий A.A. Интеллектуальная образовательная среда дистанционного обучения // Новости искусственного интеллекта. М., 2003. № 1.03 (55). С.7−14.
- Безкоровайный М.М., Костогрызов А. И., Львов В. М. Инструментально-моделирующий комплекс для оценки качества функционирования информационных систем «КОК». Руководство системного аналитика. М.: Синтег, 2000. — 116с.
- Бенькович Е.С., Колесов Ю. Б., Сениченков Ю. Б. Практическое моделирование сложных динамических систем. С. Петербург, БХВ, 2001.-441с.
- Бершадский A.M., Кревский И. Г. Дистанционное обучение форма или метод // Дистанционное образование. М., 1998. № 4.
- Беспалько В.П. Теория учебника: Дидактический аспект. М.: Педагогика, 1988.
- Бизли Д. Язык программирования PYTHON, Киев, ДиаСофт, 2000. -336 с.
- Боггс У, Боггс М. UML и Rational Rose, М.: Лори, 2000. 582с.
- Болотник JI.B., Соколова М. А. Тематическая модель структуры учебного материала // Проблемы педагогических измерений: Межвуз. сб. тр. / Под ред. В. И. Левина. М., 1984.
- Буравлев А.И., Переверзев В. Ю. Выбор оптимальной длины педагогического теста и оценка надежности его результатов // Дистанционное образование. М., 1999. № 2. С. 27.
- Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами на С++, 3-е изд. / Пер. с англ. М.: «Издательство Бином», СПб.: «Невский диалект», 2001 — 560с.
- Буч Г., Рамбо Д., Джекобсон А. Язык UML. Руководство пользователя: Пер. с англ. М.: ДМК, 2000. — 432с.
- Васильев А.Е., Леонтьев А. Г. Применение пакета Model Vision Studium для исследования мехатронных систем. // Гибридные системы. Model Vision Studium: Труды междунар. науч.-технич. конф. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. -с.51−52.
- Васильев В.И., Демидов А. Н., Малышев Н. Г., Тягунова Т. Н. Методологические правила конструирования компьютерных педагогических тестов. М.: Изд-во ВТУ, 2000.
- Васильев В.И., Тягунова Т. Н. Основы культуры адаптивного тестирования. М.: Издательство ИКАР, 2003. 584 с.
- ВендровА.М. CASE-технологии: Современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1998. -176с.
- Вишняков Ю.М., Кодачигов В. И., Родзин С. И. Учебно-методическое пособие по курсам «Системы искусственного интеллекта», «Методы распознавания образов». Таганрог: Из-во ТРТУ, 1999.
- Гаврилова Т. А. Червинская K.P. Извлечение и структурирование знаний для экспертных систем. М.: Радио и связь, 1992. 200 с.
- Георгиев В.О. Модели представления знаний предметных областей диалоговых систем // Изв. АН СССР. Техн. киберн. 1993. № 5.
- Голец И.Н., Попов Д. И. Модель представления знаний в интеллектуальной системе дистанционного образования // Известия ТРТУ. Тематический выпуск. Интеллектуальные САПР. Таганрог, 2001. С. 332 -336.
- Гома X. UML. Проектирование систем реального времени, параллельных и распределенных приложений: Пер. с англ. М.: ДМК Пресс, 2002. — 704с.
- Гуленко В.В. Формы мышления. // Соционика, ментология и психология личности, N 4, 2002 (http://socionicsl6.narod.ni/t/gul-402.html).
- Гультяев А.К. MATLAB 5.3. Имитационное моделирование в среде Windows, M.: Корона принт, 2001. 400с.
- Дал У., Мюрхауг Б., Нюгород К. СИМУЛА-67. Универсальный язык программирования. М.: Мир, 1969. 99с.
- Дмитриев А.К., Мальцев П. А. Основы теории построения и контроля сложных систем. Л.: Энергоатомиздат, 1988.- 192 с.
- Дьяконов В. Mathematica 4: учебный курс. СПб: Питер, 2002. — 656с
- Емельянов С. В, Коровин С. К. Новые типы обратной связи. М.: Наука, 1997. 352 с.
- Зегжда Д.П., Ивашко A.M. Основы безопасности информационных систем М.: Горячая линия Телеком, 2000. 452 с.
- Калашникова Т.Г. Исследование и разработка методов и моделей правдоподобных рассуждений в интеллектуальных системах поддержки принятия решений. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Таганрог, 2001.
- Ким Дж.-О., Мьюллер Ч. У., Клекка У. Р., Олдендерфор М. С., Блэшфилд Р. К. Факторный, дискриминантный и кластерный анализ. М.: Финансы и статистика, 1989.
- Козлов О.С., Медведев B.C. Цифровое моделирование следящих приводов. // В кн.: Следящие приводы. В 3-х т. /Под ред. Б. К. Чемоданова. М.: Изд. МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999. Т. 1. С. 711−806.
- Колесов Ю.Б. Анализ корректности процессов логического управления динамическими объектами // Известия ЛЭТИ. Сб. научн. Трудов / Ленингр. Электротехнич. Ин-т им. В. И. Ульянова (Ленина). Л.: 1991. — Вып. 436.-е. 65−70.
- Колесов Ю.Б., Сениченков Ю. Б. Библиотека программ для решения ОДУ. Труды ЛПИ, 462. С.Пб.: 1996, с. 116−122.
- Колесов Ю.Б., Сениченков Ю. Б. Компьютерное моделирование в научных исследованиях и в образовании. «Exponenta Pro. Математика в приложениях», № 1, 2003, с. 4−11.
- Колесов Ю.Б., Сениченков Ю. Б. Программная поддержка активного вычислительного эксперимента В сб. «Научно-технические ведомости СПбГПУ», № 1.2004.
- Колесов Ю.Б., Сениченков Ю. Б. Визуальное моделирование сложных динамических систем. Изд. «Мир и Семья & Интерлайн», СПб, 2000, 242с.
- Колесов Ю.Б., Сениченков Ю. Б. Синхронизация событий при использовании гибридных автоматов для численного моделирования сложных динамических систем. В сб. «Научно-технические ведомости СПбГПУ», № 1.2004.
- Колесов Ю.Б., Цитович И. Г. Имитационная модель участка трикотажного производства // Известия ВУЗ’ов. Технология легкой промышленности, 1993, № 6, с.56−61.
- Колесов Ю.Б., Цитович И. Г. Оценка эффективности новой кругловязальной машины с помощью имитационной модели // Известия ВУЗ’ов. Технология легкой промышленности, 1994, № 4, с. 72−77.
- Красильников В.В. Статистика объектов нечисловой природы. -Наб. Челны: Изд-во Камского политехнического института, 2001. 144 с.
- Курочкин Е.П., Колесов Ю. Б. Технология программирования сложных систем управления / ВМНУЦ ВТИ ГКВТИ СССР. М.: 1990. -112с.
- Липаев В.В. Надежность программных средств, М.: Синтег, 1998. -232с.
- Липаев В.В. Системное проектирование сложных программных средств для информационных систем. М.: Синтег, 1999. — 224с.
- Майо Д. С#: Искусство программирования. Энциклопедия программиста: Пер. с англ. СПб.: «ДиаСофтЮП», 2002. 656 с.
- Назаров А.И., Сергеев A.B. Система дистанционного контроля знаний в сетях Интернет и Интранет // Дистанционное образование. М. 1999. № 1. С. 11.
- Никифорова A.M., Попов Д. И., Калашникова Т. Г. Дистанционное образование: тестирование и оценка знаний // VI Междунар. науч,-техн. конф. студентов и аспирантов «Радиоэлектроника, электротехника и энергетика»: Тез. докл. В 3-х т. М., 2000. С. 341−42.
- Оганесян А.Г. Опыт компьютерного контроля знаний // Дистанционное образование. М. 1999. № 6. С. 30.
- Огорелков В.И. Основные направления исследования проблем измерения качества знаний учащихся // Проблемы педагогической квалиметрии / Под ред. В. И. Огорелкова. М., 1974. Вып. 1.
- Орлов А.И. Заводская лаборатория. 1995, Т. 61, № 3.
- Основы открытого образования / A.A. Андреев, C.JI. Каплан и др.- Отв. ред. В. И. Солдаткин. Т.1. Российский государственный институт открытого образования. М.: НИИЦ РАО, 2002. 676 с.
- Переверзев В.Ю. Критериально-ориентированное педагогическое тестирование: учебн. пособие. -М.: Логос, 2003.
- Петров Г. Н. Использование пакета «Model Vision» для создания компьютерных лабораторных работ. // Гибридные системы. Model Vision Studium: Труды междунар. науч.-технич. конф. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. -с.53−54.
- Попов Д.И. Автоматизация управления процессов аттестации персонала предприятий промышленности: монография. М.: Изд-во МГУП, 2007.-178 с.
- Попов Д.И. Методы и технологии поддержки открытого образования на основе интеллектуальной информационно-образовательной среды дистанционного обучения. / Научное издание. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 168с.
- Попова Е.Д. Оценка уровня учебных достижений //Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела №'2005, М., 2005.
- Прицкер А. Введение в имитационное моделирование и язык СДАМ II: Пер. с англ. М.: Мир, 1987. — 646с.
- Проблемы педагогической квалиметрии: Межвуз. сб. тр. / Под ред. В .И. Огорелкова. М., 1973, 1975. Вып. 1, 2- То же / Под ред. В. И. Левина. М., 1984.
- Самарский A.A., Михайлов А. П. Математическое моделирование: Идеи. Методы. Примеры. М.: Наука. Физматлит, 1997.-320 с.
- Семененко М. Введение в математическое моделирование -М.:Солон-Р, 2002.- 112с.
- Семенов В.В. Индивидуально-личностный подход в компьютерной технологии тестирования знаний // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. М. 1998. Вып. 3. С. 49.
- Строганов Д.В. Реализация уровневой системы подготовки в аэрокосмическом образовании / А. Н. Геращенко, М. Ю. Куприков, А. Ю. Сидоров, Д. В. Строганов и др. // М.: Изд-во МАИ-ПРИНТ, 2011.- 347с.
- Строганов Д.В. Автоматизация управления образовательным контентом в отраслевой системе подготовки кадров / Д. В. Строганов, Л. В. Приходько // М.: Изд-во МАДИ, 2013. 172с.
- Строганов Д.В. Защита информационных систем с использованием методов случайного фрактального кодирования / Д. В. Строганов, И. А. Горюшко // Вестник МАДИ (ГТУ), вып.1 (1). М.: МАДИ (ГТУ)., 2003. -С.56−61.
- Строганов Д.В. Графовая модель оценки сложности учебной информации / Д. В. Строганов, В. М. Пеньков, К. А. Николаева, Н. А. Красникова, Г. Г. Ягудаев // Вестник МАДИ (ГТУ), вып.1 (16). -М.:МАДИ (ГТУ)., 2009. С.70−73.
- Строганов Д.В. Критерии оценки сложности учебной информации /
- A.Б.Николаев, Д. В. Строганов, Б. С. Горячкин // В мире научных открытий № 9 (21). Красноярск: НИЦ, 2011. — С.7−16.
- Строганов Д.В. Взаимосвязь модулей учебного плана / Д. В. Строганов, К. А. Баринов, О. Б. Рогова // В мире научных открытий № 9 (21). Красноярск: НИЦ, 2011. — С. 28 — 34.
- Строганов Д.В. Организация системы общественно-профессиональной оценки и гарантии качества высшего образования / Д. В. Строганов, Ю. Б. Рубин, C.B. Коршунов, Э. Ю. Соболева // Нижегородское образование № 3 Нижний Новгород: Изд. Центр НИРО, 2011.-С. 32 -38
- Строганов Д.В. Аппроксимация среднеинтегральных оценок нестационарных режимов имитационных моделей сетей массового обслуживания/ Д. В. Строганов, Е. С. Москвичев, А. А. Солнцев,
- B.М.Приходько, П. С. Якунин // Наука и образование: электронное научно-техническое издание № 3. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2012. URL. http://technomag.edu.ru/doc/355 371.html (дата обращения 13.08.2013).
- Строганов Д.В. Модель аналитической деятельности руководителя по принятию решений / Д. В. Строганов // Вестник МГТУ им. Н. Э. Баумана.
- Серия Приборостроение. Информатика и системы управления Выпуск № 5. -М: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2012 С.87−93.
- Строганов Д.В. Разработка формализованной модели плана переподготовки персонала в системе «Мосгортранса» / Д. В. Строганов // Моделирование и оптимизация в управлении: Сб. науч. тр. МАДИ (ГТУ) -М.: МАДИ (ГТУ), 2003. С.31−36.
- Трудоношин В.А., Пивоварова Н. В. Математические модели технических объектов Мн.: Выш. шк., 1988 — 159с.
- Убиенных Г. Ф., Убиенных А. Г. Сравнительный анализ методов представления знаний в базах знаний. Пенза, Пензенский государственный университет, 2002.
- Уотермен Д. Руководство по экспертным системам: Пер. с англ. М.: Мир, 1989. 388 с.
- Хайрер Э., Ваннер Г. Решение обыкновенных дифференциальных уравнений. Жесткие задачи и дифференциально-алгебраические задачи, М., Мир, 1999, — 685с.
- Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учебное пособие. М.: Логос, 2002. 432с.
- Черемных С.В., Семенов И. О., Ручкин B.C. Структурный анализ систем: IDEF-технологии, М.: Финстат, 2001. 208с.
- Черных И.В. Simulink: среда создания инженерных приложений. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2003. 496с.
- Шорников Ю.В., Жданов Т. С., Ландовский В. В. Компьютерное моделирование динамических систем // «Компьютерное моделирование 2003». Труды 4-й межд. научно-техн. конференции, С. Петербург, 24−28 июня 2003 г., с.373−380
- ЮО.Юдицкий С. А., Покалев С. С. Логическое управление гибким интегрированным производством // Институт проблем управления. -Препринт. М., 1989. — 55с.
- Andersson М. Omola An Object-Oriented Language for Model Representation, in: 1989 IEEE Control Systems Society Workshop on Computer-Aided Control System Design (CACSD), Tampa, Florida, 1989.
- Andersson M. OmSim and Omola Tutorial and User’s Manual. Version 3.4., Department of Automatic Control, Lund Institute of Technology, 1995, pp.45.
- Ascher Uri M., Petzold Linda R. Computer Methods for Ordinary Differential Equations and Differential-Algebraic Equations. SIAM, Philadelphia, 1998.
- Avrutin V., Schutz M. Remarks to simulation and investigation of hybrid systems, // Гибридные системы. Model Vision Studium: Труды междунар. науч.-технич. конф. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. с.64−66.
- Baleani М., Ferrari F., Sangiovanni-Vincentelli A.L., and Turchetti С. HW/SW Codesign of an Engine Management System. In Proc. Design Automation and Test in Europe, DATE'00, Paris, France, March 2000, pp.263−270.
- Booch G., Jacobson I., Rumbaugh J. The Unified Modeling Language for Object-Oriented Development. Documentation Set Version 1.1. September 1997.
- Borshchev A., Karpov Yu., Kharitonov V. Distributed Simulation of Hybrid Systems with AnyLogic and HLA // Future Generation Computer Systems v. 18 (2002), pp.829−839.
- Brenan K.E., Campbell S.L., Petzold L.R. Numerical solution of initial-value problems in differential-algebraic equations. North-Holland, 1989, 195 p.
- Bruck D., Elmqvist H., Olsson H., Mattsson S.E. Dymola for multiengineering modeling and simulation. 2nd International Modelica Conference, March 18−19 2002, Proceedings, pp. 55−1 55−8.
- Bunus P., Fritzson P. Methods for Structural Analysis and Debugging of Modelica Models. 2nd International Modelica Conference, 2002, Proceeding, pp. 157−165.
- Darnell K., Mulpur A.K. Visual Simulation with Student VisSim, Brooks Cole Publishing, 1996.
- Davey, B.A. & Priestley, H.A. Introduction to Lattice and Orders. Cambridge University Press. 1990.
- Dmitry Popov, Alexander Khadzhinov. «Safety Subsystem of Intelligent Software Complex for Distance Learning» // Proceedings of 2002 IEEE International Conference on Artificial Intelligence Systems (ICAIS 2002), IEEE Inc. 2002. P.464−465.
- Doignon, J-P., Falmagne J-C. (1999) Knowledge Spaces.
- Esposit J.M., Kumar V., Pappas G.I. Accurate event detection for simulating hybrid systems. Hybrid Systems: Computation and Control, 4th International Workshop, HSCC 2001, Rome, Italy, March 28−30, 2001, Proceedings, pp.204−217.
- Ferreira J.A., Estima de Oliveira J.P. Modelling hybrid systems using statecharts and Modelica.. In Proc. of the 7th IEEE International Conference on Emerging Technologies and Factory Automation, Barcelona, Spain, 18−21 Oct., 1999, p. 1063.
- Fritzson P., Gunnarson J., Jirstrand M. MathModelica an extensiblemodeling and simulation environment with integrated graphics and literatejprogramming/ 2 International Modelica Conference, March 18−19 2002, Proceedings, pp. 41−54.
- Harel D., Gery E. Executable Object Modeling with Statecharts / Computer, July 1997, pp. 31−42.
- Hyunok Oh, Soonhoi Ha. Hardware-software cosynthesis of multi-mode multi-task embedded systems with real-time constraints. In Proc. International Symposium on Hardware/Software Codesign, CODES'02, Estes Park, Colorado, May 2002, pp. 133−138.
- IMS Content Packaging Information Model, T. Anderson, M. McKell, A. Cooper and W. Young, C. Moffatt, Version 1.1.2, IMS, August 2001.
- IMS Question & Test Interoperability: Overview, C. Smythe, E. Shepherd, L. Brewer and S. Lay, Version 1.2, IMS, September 2001.
- Kesten Y., Pnueli A. Timed and hybrid statecharts and their textual representation. Lec. Notes in Comp. Sci. pp. 591−620, Springer-Verlag, 1992.
- Khartsiev V.E., Shpunt V.K., Levchenko V.F., Kolesov Yu., Senichenkov Yu., Bogotushin Yu. The modeling of synergetic interaction in Theoretical biology. / Tools for mathematical modelling. St. Petersburg, 1999, p.71−73.
- Kolesov Y., Senichenkov Y. A composition of open hybrid automata. Proceedings of IEEE Region 8 International Conference «Computer as a tool», Ljubljana, Slovenia, Sep.22−24,. 2003, v.2, pp. 327−331.
- Koppen, M. Extracting human expertise for constructing knowledge spaces: an algorithm. Journal of Mathematical Psychology, 37, 1993. 1−20.
- Ledin J. Simulation Engineering. CMP Books, Lawrence, Kansas, 2001.
- Mattsson S.E., Elmqvist H., Otter M., Olsson H. Initialization of hybrid differential-algebraic equations in Modelica 2.0. 2nd International Modelica Conference, March 18−19 2002, Proceedings, pp. 9−15.
- Modelica A Unified Object-Oriented Language for Physical Systems Modeling. Language Specification. Version 2.0, July 10, 2002.
- Modelica A Unified Object-Oriented Language for Physical Systems Modeling. Tutorial. Version 2.0, July 10, 2002.
- Modelica a unified object-oriented language for physical systems modeling. Tutorial. Version 1.4, December 15, 2000.
- Otter M., Elmqvist H., Mattsson S.E. Hybrid modeling in Modelica based on the synchronous data flow principle. In Proceeding of the 1999 IEEE Symposium on Computer-Aided Control System Design, CACSD'99, Hawai, USA, August 1999.