Акмеологические условия и факторы профессионального самоутверждения кадров государственной службы
Диссертация
Уточнено содержание понятия «профессиональное самоутверждение личности», показано, что профессиональное самоутверждение, являясь акмеологической категорией, влияет как на приобретение профессиональных знаний и признание личности в социуме (референтной группе — профессиональной, семье, друзей и др.), так и на саморазвитие человека, определяя успешность деятельности и субъективную… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Теоретико-методологический анализ проблемы 18 исследования профессионального самоутверждения кадров государственной службы
- 1. 1. Состояние разработанности проблемы
- 1. 2. Психолого-акмеологический анализ профессиональной 70 деятельности кадров государственной службы с целью выявления механизмов осуществления их профессионального самоутверждения
- 1. 3. Акмеологическая модель профессионального самоутвер- 107 ждения кадров государственной службы
- Выводы по I главе
- ГЛАВА II. Пути оптимизации процесса профессионального 120 самоутверждения кадров государственной службы
- 2. 1. Акмеологические критерии, показатели и уровни профессионального самоутверждения кадров государственной службы
- 2. 2. Экспериментальная программа профессионального само- 144 утверждения кадров государственной службы
- 2. 3. Психолого-акмеологическое сопровождение процесса про- 194 фессионального самоутверждения кадров государственной службы
- Выводы по II главе
Список литературы
- Абрамова Г. С., Юдчиц Ю. А. Синдром «эмоционального выгорания» у медработников.//Психология в медицине/ под. ред «Наука». -М.:Кафедра, 1998.-272с.
- Абрамова Н.Т. Целостность и управление. М.: .1974.- 123 с.
- Абульханова-Славская К. А Жизненные перспективы личности. /Психология личности и образ жизни.,/ под. ред Абульхановой-Славской К.А. -М.:. 1987.-с. 178- 186.
- Абульханова-Славская К. А. Типология личности и некоторые задачи психологической службы в вузе. /Психологическая служба вуза: принципы, опыт работы. Изд.-во РАГС. М:.1993.- с.45−62.
- Акмеологический словарь./Под общ. ред. А. А. Деркача.-М.:.2004.-161с.
- Акмеология: Учебник /Под общ. Ред. А. А. Деркача. М.:. Изд-во РАГС, 2002. 650с.
- Акмеологические аспекты профессионалаЛТод. ред A.A. Деркача-М.:. Изд-во ЛГУ.-1993.- 223 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания.- Л:. 1968.- 339с.
- Ананьев Б.Г. Психологическая структура человека как субъекта // Человек и общество. Вып.2. Л:. 1967. — с.235−249.
- Ю.Андреев В. И. Саморазвитие менеджера. М.:. 1995. — 275 с. П. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. В 2-х кн.- Казань, 1996. Кн.1. — 362 с.
- Андриенко Е.В. Подготовка учителя к самоактуализации в педагогической деятельности. Автореф. дис. канд.педагог.наук. М.:. 1994.- 23с.
- Анисимов О.С. Политическое мышление: процессы, моделирование и критериальное обеспечение. Караганда: Управ, образов., 1996.-69с.
- Анисимов С.А., Гордеева Т. М., Деркач A.A. Методы акмеологических исследований. Кострома: Упр.образов., 1994. — 102 с.
- Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психолог. 1980.-№ 2/- С.52−60.
- Анцыферова Л.И. Психология повседневности: жизненный мир личности и «техники» ее бытия // Психолог. 1993. -Т. 14. № 2.-С.З-16.
- Арлычев А.Н. Саморегуляция, деятельность, сознание. СПб.: Наука, 1992.-148 с.
- Артемьева Т.И. Взаимосвязь потенциального и актуального в развитии личности // Психология формирования и развития личности. Под. ред. Д. И. Фельдштейна -М.: Наука. 1981.-С.67−85.
- Асеев В.Г. Единство содержательной и динамической сторон мотивации // Принцип системности и психологических исследований. М., 1990. -С.48−54.САсеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. Под. ред. Ю. М .Забродина — М.:. Мысль. С- 1976.-158.
- Асеев В.Г. Соотношение значимого и незначимого в формировании личности. /Психология личности и образ жизни. Под. ред. К. А Абульха-новой-Славской.- М.:. С- 1987. 78.
- Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования./ под.ред. МГУ.- М.:. 1984. С.- 383.
- Ассаджоли Роберто. Психосинтез: теория и практика. М.: Refl -Book,. 1994.314с.
- Беляев Г. С., Лобзин B.C., Копылова И. А. Психогигиеническая саморегуляция. -Л.: Медицина, 1977. 160 с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание./ Наука -М.:. 1986. С-356.
- Берулава Г. А. К проблеме стилевых особенностей мышления // Современные проблемы психологии мышления: Ежегодник. Вып.2. /Под ред. 52ГТУ., Г. А. Берулава, И. Н. Семенова.- М.-Бийск. 1995.- С. 51.
- Битянова Н.Р. Психология личностного роста.- М.:. Педагогика 1995. -156с.
- Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.:.-1978.С-311 с.
- Богданов E.H., Зазыкин В. Г. Введение в акмеологию.- Калуга:// Изд-во КГПУ. 2000. С 96.
- Бодалев A.A. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения.- М.:. Наука, 1998 С- 168.
- Бойделл Т. Как улучшить управление организацией. М.: ИНФРА-М: Премьер. 1994. С- 202.
- Болотова А.К. Психология временной организации деятельности личности. Автореферет дис. доктор, психолог.наук.- М.:. МГПУ, 1985 С-45.
- Бондаренко А.Ф. Личностное и профессиональное самоопределение отечественного психолога-практика // Московский психотерапевтический журнал. -1993.-№ 1.- С.63−77.
- Борисова Е. М. Индивидуальность и выбор профессии.// Школа и производство. -1989, — № 4,9.С- 12−32
- Бороздина Л.В. Что такое самооценка // Психологический журнал. -1992.- Т.13.-№ 14.-С.99−106.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение.- М.: Мысль, 1978. С -216.
- Буран A.B. Оптимизация профессионального самоутверждения кадров управления. Автореф. дис. Канд. психол.наук., М.:. 2004. С- 25.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике.- Киев: Наук. Думка, 1989. 235 с.
- Вересов H.H. Психология управления: М:.МПСИ, 2001. С-380.
- Вилюнас В. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-во МГУ, 1990.-285 с.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО, 1999. — 538 с.
- Виханский O.JI. Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс- М.:. Экономические науки. 1996- С- 280.
- Волокитина Т.П.- Выбор профессиональной позиции как фактор профессионального самоутверждения учителя музыки: Становление и развитие профессионально сориентированной личности будущего педагога: Тез. докл. конф.- Тверь: //Изд-во ТГПУ .1995. С- 28−39.
- Воланен М.В. Профессиональная адаптация молодежи. // Психология личности и образ жизни.// под.ред. К. А Абульхановой-Славской -М.:.-1987. С- 150.
- Волков A.M., Микадзе Ю. В., Солнцева Т. Н. Деятельность: структура и регуляция.-М.: МГУ, 1987.-216 с.
- Выготский JI.C. Собрание сочинений: в 6-ти т. / Гл.ред. А. В. Запорожец. -М.: Педагогика, 1982. -Т.2.
- Галкина Т.В. Психологический механизм решения задач на самооценку. Автореф. дис. Канд. психол.наук.- М.:. 1987. С- 25.
- Гаранин С.А. Самооценка профессионального мастерства как отражение уровня развития профессионального самосознания учителя физической культуры: Автореф. дис. канд.пед.наук.- СПб., 1993.-25с.
- Гигельмахер Р.Б. Восприятие руководителя подчиненными. Иваново: ИвГУ, 1994.-139 с.
- Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопросы психологии. 1988. — 2.- С. 19−27.
- Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. -Киев: Наук. думка, 1988. 144 с.
- Головаха Е. И. Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания. Киев: Политиздат Украины, 1989. 189 с.
- Государственная кадровая политика и механизм ее реализации. Курс лекций: -М.:. Изд-во РАГС.1997.- С.10−98.
- Гребеникова Э.А. Саморегуляция личности в индивидуальном стилежизнедеятельности: Автореф. дис.канд.психол.наук. М.:. 1995. — 23 с.222
- Грейсон Дж., Оделл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. -М.:. 1991.-232с.
- Гришина Н.В. К вопросу о предрасположенности к конфликтному поведению. // Психические состояния.- Под.ред. Б. Ф. Лосева Л: 1981.- С. 91.
- Гроф К., Гроф С. Неистовый поиск себя : руководство по личностному росту через кризис трансформации.-М:. Наука. 1996. 339 с.
- Гусева A.C., Лешин В. В. Развитие аутопсихологических способностей личности. Методы и технологии.- М.: РАГС. 2000. 75с.
- Гусева A.C. Оптимизация гуманитарно-технологического развития государственных служащих: теория, методология, практика. М.: Агентство Квант 1, 1997.-299 с.
- Гусев В.В. Системное основание образовательных технологий. М.: Наука, 1995- 187 с.
- Гусева A.C., Жданов О. И., Козлов В. В., Яблокова Е. А. Технология выживания: Психологические аспекты адаптации в условиях рыночных отношений // Банковское дело. 1996. -№ 9.- С.32−35.
- Давыдов В.В., Зак А.З. Уровень планирования как условие рефлексии //Проблема рефлексии: современные комплексные исследования/ под.ред. В. В. Довыдова Новосибирск, 1997.-С.43−49.
- Давыдов В.В., Лазарев B.C., Неверович С. Д. К проблеме совершенствования методов подготовки руководителей // Психологический журнал. -1989.-Т. 10.-№ 1.-С. 145−151.
- Давыдов В. В., Неверович С. Д., Самоукина Н. В. О Функциях рефлексии в игровом обучении руководителей // Вопросы психологии. 1990. -№ З.-С. 145−151.
- Дементей Л.И. Типология ответственности и личностные условия ее реализации: Автореф. дисс.канд.психол.наук. Ташкент, 1990. — 25 с.
- Деркач A.A. Зазыкин В. Г. Профессионализм деятельности в особых и эктремальных условиях.- М.: РАГС, 1998. 198 с.
- Деркач A.A., Ситников А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологни.// под. р М.: Луч. 1993. — 274с.
- Деркач A.A. Акмеологические предпосылки реализации модели профессионального обучения // под.ред. A.A. Деркача. Подготовка кадров управления: Модель обучения. Вып.2. — М.:. 1993. — С.55−67.
- Деркач A.A., Анисимов С. А., Конюхов Н. И., Костенко Е. П. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности кадров государственной службы. Изд-во РАГС- М.: 1997. 45 с.
- Деркач A.A., Кузьмина Н. В. Введение в акмеологию. Изд-во РАГС-М.:. 1995.-315 с.
- Деркач A.A., Марасанов Г. И. Психолого-акмеологическое консультирование управленческих кадров. М.: РАГС, 1996. — 128с.
- Деркач A.A., Акмеология: личностное и профессиональное разви-тие.Кн. 1−5.Акмеологические основы управленческой деятельности. Кн.2. М.: РАГС, 2000.-536с.
- Деркач A.A., Зазыкин В. Г., Синягин Ю. В. Мониторинг личностно-профессионального развития в системе подготовки и переподготовки государственных служащих.- М.: Изд-во РАГС, 1999. 144с.
- Деркач A.A., Михайлов Г. С. Методология и стратегия акмеологиче-ского исследования.- М.:. МПА, 1998 148с.
- Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансактный анализ с гештальтупражнениями. Наука -М.:. 1995.- 380с.
- Диагностика профессионального сознания. Мет. разраб. диагносци-рующих анкет профессионального сознания студентов. Изд-во РАГС / Г. В. Акопов.- Куйбышев: 1989- 20с
- Дикая Л. Г. Семикин В.В., Щедров В. И. Исследование индивидуального стиля саморегуляции психологического состояния // Психолог, журнал. 1994.-Т. 15.6.-С.28−37.
- Доблаев Л.П. К вопросу о познании других людей по способу решения ими профессиональных задач. / Субъектная оценка деятельности./ Под. ред М. Ю. Забродина -Саратов, Изд-во СГПИ: 1987.-356с.
- Дьячков В.М. Оптимизация личностно-профессионального развития госслужащих регионального управления. Автореф. дис. канд.психол.наук.- М.: 1997.- 25 с.
- Егорова Т.Е. Аутопсихологическая компетентность личности.- Нижний Новгород: 1997.- 45−60с.
- Емельянов B.C. Концепция влияния рефлексивной культуры на повышение профессионализма государственного служащего // Акмеологиче-ские основы профессионализма госслужащих. М.: РАГС, 1997. — С.45−47.
- Емельянов Е., Поварницына С. Ваша Миссия М.: Экономика, 1998. 145 с.
- Ермолаева Е.П. Регуляторная функция образа профессиональной идентичности./ Образ в регуляции деятельности. Под.ред. Ю. М. Забродина М.: Наука 1997 — 25−3 8 с.
- Ершов A.A. Взгляд психолога на активность человека. М.: 1991−157 с.
- Жданов И.А. Прогнозирование успешности профессиональной деятельности. М.: Из-во РАГС. 1988 — 386 с.
- Жуков Ю.М. Ценности как детерминанты принятия решения // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. Под. ред. Андреевой М.: из-во МГУ 1976. — С.254−278.
- Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М.: МГУ, 1991.-142 с.
- Иванцевич Дж., Лобанов А. Человеческие ресурсы управления. -М.: Наука. 1994-С-265.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы СПб.: Питер, 2000.-532с.
- Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2001. — 752 с.
- Ильенков Э.В. Что же такое личность? // С чего начинается личность.- Под. ред Э. В. Ильенков.-М.: Наука. 1979.-С. 158−171.
- Ильясов Ф.Н. Удовлетворенность трудом Ашхабад. Из-во АГУ-1988. С- 175.
- Исследование познавательной и исполнительской деятельности. Под.ред. В. П. Зинченко, М.: Педагогика. 1978 — 184 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа) М.: Политиздат. 1974- 167 с.
- Кайгородов Б.В. Самопонимание и его место в структуре самосоз-нания.//Мир психологии, М. — Воронеж, 1997. № 1. С. 129−132.
- Карнозова JI.M. Самоопределение профессионала в проблемной ситуации: психосемиотическое исследование на материале организационно-деятельностных игр: Автореф. дис. канд.психол.наук. М.: 1991. — 18 с.
- Карпов A.B. Психология принятия решения в профессиональной деятельности. Ярославль: Яр ГУ, 1991 .-152 с.
- Китов А. И. Психология хозяйственного управления. 1985. М.: Профиздат.-248с.
- Климов Е.А. Психология профессионала. М., Воронеж: Ин-т практ. психологии, 1996. — 400 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. -Ростов -на-Д: Феникс. 1996. 509 с.
- Климов Е.А., Моржоедов С. Д. Индивидуальный подход при обучении рабочих на производстве новым приемам труда. Казань.: 1955. 145 С.
- Клочко В.Е., Галажинский Э. В. Самореализация личности: системный взгляд. Томск: Из-во ТГУ. 1999 54−60 С.
- Кобелева О.В. Психолого-акмеологические факторы формирования жизненных ценностей руководителей. Автореф. дис. канд. псхол. наук. М.: 1998.-24 с.
- Козиевская Е.В. Профессиональная самооценка в развитии мотивации достижения государственных служащих. Автореф. дис. канд.психол.наук.- М.: 1998.- 24с.
- Козырева H.A. Самоутверждение личности школьника в учебной деятельности (на материале работы в физико-техническом лицее). Автореферат дисс.канд.пед.н.- Саратов, 2002. 21 с.
- Кокурина И.Г. Методика изучения трудовой мотивации.- М.: 199 067−90 С.
- Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М.: Наука, 1980- 256 с.
- Конюхов Н.И., Щаккум М. А. Акмеология и тестология. М.: Российский салон, 1996 — 380 с.
- Кореляков Ю. А., Кондаков И. М. Руководство, но изучению трудовой направленности с помощью теста профессиональных интересов // Сб. научных трудов Психологического института РАО.Под.ред В. В. Давыдова М.: Педагогика. 1995 — 121−135 С.
- Корнилов А.Ф. Саморегуляция человека в условиях социального перелома. //Вопросы психологии, 1995. № 5.С-56−65.
- Корнилова Т.В. К вопросу о критериях личностного уровня регуляции принятия интеллектуальных решений. / Образ в регуляции дея-тельности.Под.ред.Б.Ф.Ломова- М.: 1997 78−85С.
- Королюк Н.И. Психическая саморегуляция как средство повышения успешной учебной деятельности курсантов и слушателей ввузов. Автореф. дис. канд.психол.наук.- М.: 1994.- 24 с.
- Коростылева Л.А. О субъективных стратегиях самореализации личности. / Образ в регуляции деятельности. М.: 1997 — с-135−164.
- Коростылева ЛА. Проблема самореализации личности в системе наук о человеке // Психологические проблемы самореализации личности. СПб., 1997−85−102 С.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования: Пособие для педагога-исследователя. Самара- 1994.- 165с.
- Кричевский Р.Л. Если Вы руководитель: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. — М.: Дело, 1995. — 381 с.
- Кроник A.A. Субъективная картина жизненного пути как предмет психологического исследования. /Психология личности и образ жизни.-М.: 1987- 137−146 С.
- Кроник A.A., Головаха Е. И. Психологический возраст личности. // Психол. журн. 1983, № 5.- 65с.
- Крылова A.C. Восхождение биологического равновесия до психологического состояния «счастья» или выход за пределы «Я» // Человек: сознание и мысль. Ижевск.: 1994. — С.26−32.
- Кудрявцев Т. В. Психология профессионального обучения и воспитания.-М.: 1985.- 187−200с.
- Кудряшова Л.Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. Кишинев: 1983.-190 с.
- Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю. Л.: Лениздат, 1986.160 с.
- Кудряшова Л.Д. Системно-психологическая оценка кадров руководителей и управленческих систем. Кишинев: Штиинца, 1983. — 159 с.
- Кузнецов C.B. Формирование рефлексивных приемов саморегуляции практического мышления кадров государственной службы. Автореф. дисс. .канд. психол.наук. -М.: 1995. 25 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. -Л.: ЛГУ. 1970.- 114 с.
- Кузьмина Н. В. Зимичев A.M. Проблемы развития акмеологических наук. СПб., 1996.
- Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся // Вопросы психологии. 1984.- № 1.-С.86−95.
- Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии. Шуя: 1995. — 23 с.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища.-М.:Высш.шк., 1989.-167 с.
- Кузьмина Н.В., Деркач A.A., Яблокова Е. А. Сущностные характеристики психолого-педагогических технологий и их роль в повышении мастерства кадров управления. М.: РАГС, 1996. — 121 с.
- Кузьмина Н.В., Реан A.A. Профессионализм педагогической деятельности. СПб.: 1993. — 353 с.
- Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. Ростов н/Д: Феникс: 1995.-415 с.
- Кутеева В.П. Развитие активности личности будущего специалиста. -Саранск: 1996.-256с.
- Лебедев С.А. Стратегии профессионального самоутверждения в педагогической деятельности. Автореф. дис.канд.психол.наук. С.-П.: 2002, — 17 с.
- Леонова А.Б. Психические средства оценки и регуляции функциональных состояний человека. Автореферет дис.докт. психол.наук.- М., ИПАН, 1988 -35 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Прогресс, 1975.-304 с.
- Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции: М.: «Педагогика». 1971.-256 с.
- Леонтьев А.Н. Системный анализ в психологии // Психолог, журн. 1991.-4.-С. 126−141.
- Леонтьев Д.А. Развитие идеи самоактуализации в работах А. Мас-лоу. // Вопросы психологии. 1987.- № З.-С. 150−153.
- Леонтьев Д.А. Самореализация и персонализация // Теоретические и прикладные проблемы психологии. Часть 1. ВИНИТИ: № 935−886. -М.: 1985.-С. 15−24.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла.-М.: 1999.-78−90 с.
- Леонтьев Д.А. Самореализация и сущностные силы человека // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д. А, Леонтьева, В. Г. Щур. М.: Смысл. 1997.-С. 156−176.
- Лисовская Е.Б., Парыгин Б. Д. Проблема самореализации личности // Социально-психологические проблемы научно-технического прогресса. М.: Наука, 1982. — С. 128−135.
- Литвинова Е.Ю. Рефлексивные аспекты самоопределения личности в особых жизненных ситуациях (на материале смены профессии). Автореф. дис. канд.психол.наук. М.: 1992.- 24 с.
- Личность: внутренний мир и самореализация. СПб.: 1998.- 132−135с.
- Личность и самоанализ. / А. А. Крялов, Л.: 1982 198 с.
- Лободин В.Т. Самоанализ и познание внутреннего мира.- СПб.: 1996 67−80с.
- Ломов Б.Ф. Психологические процессы и общение // Методологические проблемы социальной психологии. М.: 1975. — С. 256−278.
- Ломов Б.Ф., Сурков E.H. Антиципация в .структуре деятельности. -М.: Наука, 1980.-279 с.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. /А.Ф.Кудряшов, Петрозаводск.: 1992. -320с.
- Лютенс Ф. Организационное поведение. М.: Инфра-М, 1999 56−67с.
- Магун B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности. Л.: 1983.-267с.
- Макарова И.К. Управление персоналом: М., Юриспруденция, 2004 -423 с.
- Малкин В.Ф. Средства психической саморегуляции как фактор стабилизации деятельности в стрессовых ситуациях. Автореферет дис. канд. психол.наук.- М.: 1985 21 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. -308 с.
- Маросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции н произвольной активности человека // Психолог, журн. 1995. — Т. 16. -№ 14.-С.26−36.
- Маросанова В.И. Оперативные свойства саморегуляции произвольной активности человека./ Образ в регуляции деятельности. -М.: 1997. -245с.
- Маслов С.Н. Рефлексивно-инновационный практикум как метод анализа развития творческого потенциала руководителя. Автореф.канд. псих.наук. М.: 1993. — 24 с.
- Мерлин B.C. Очерки интегрального исследования индивидуальности. М.: 1986.-234 с.
- Методики социально-психологической диагностики личности и группы. М.: 1990.-178 с.
- Мироедов A.A. Психолого-акмеологические условия эффективности регионального управления. Автореф. дис. канд.психол.наук.- М.: 1995.- 22 с.
- Миронова Т.В. О профессиональном самосознании хирурга./ Образ в регуляции деятельности. -М.:1997.- 32с.
- Митина JI. М. Психология профессионального развития учителя. Автореф. доктора психол. наук. М.: 1994. — 98с.
- Митина JI.M. и др. Проблемы профессиональной социализации личности. Кемерово: 1996−45−56с.
- Митина JI.M. Психология развития конкурентоспособной лично-сти.-М.:Изд-во МПСИ, Воронеж, Изд-во «МОДЭК», 2003. 400с.
- Могилевкин Е.А. Психолого-акмеологическая концепция карьеры профессионала. Владивосток, Изд-во ВГУЭС: 2005. — 206 с.
- Москаленко О. В Развитие профессионального самосознания руководителей образовательных учреждений. Автореф.док.психол. наук. -М., 2000. 65с.
- Москаленко O.B. Критерии, показатели и уровни формирования профессионального самосознания личности руководителей образовательных учреждений. Астрахань: 1996.- 86−90с.
- Москаленко О.В. Сущность и структура профессионального самосознания личности руководителя образовательных учреждений.- Астрахань: 1996.- 87 с.
- Мотков О.И. Психологическое самопознания личности. -М.: 1993.-23−50с.
- Мургулец JI. Методы социально-психологической диагностики личности. JL: 1990. 170 с.
- Мухабетов Т.И. Мотивационный механизм управления трудом: Алма-Ата.: «Камил" — 199- 223 с.
- Мясищев В.Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии. // Вопр.психологии.: 1957, № 5. с-45.
- Наживин Ю.С., Душетцкий J1.E. Способность к саморегуляции и профессиональная пригодность. // Психологический журнал. 1985. — Т.6. -4.-С. 139−146.
- Надирашвили Ш. А. Классификация форм активности в свете теории установки. /Психология личности и образ жизни.-М.: 1987. -289с.
- Наумов А.Н. Организация, нормирование и стимулирование труда: J1.: Экономика, 1990. 355с.
- Никифоров Г. С. Надежность профессиональной деятельности. СПб.: 1996- 150с.
- Никифоров Г. С. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: СПб.: Речь: 2003. 320 с.
- Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб.: Питер: 2000. 367 с.
- Обозов H.H. Психология взрослого человека. Спб.: Шк.практ. психологии- 1995. — 33 с.
- Образ в регуляции деятельности (к 90-летию со дня рождения Д.А.Ошанина). М.: 1997.- 223с.
- Огнев A.C. Теоретические основы психологии субъектогенеза. -Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 138 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка.: М.: Русский язык. 1990. -921с.
- Основы общей и прикладной акмеологии. М.: РАГС. 1995. — 388 с.
- Пантелеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. М.: 1991.- 94С.
- Панасюк А.Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров. М.: Высш.шк., 1991. — 79 с.
- Патрушев В.Д., Калмакан H.A. Удовлетворенность трудом: социально-экономические аспекты: М.: Экономика, 1993. -180 с.
- Пауэлл Дж. Полнота человеческой жизни.- М.: 1993.- 45−87с.
- Пейсахов Н.М. Система понятий теории психического саморегулирования. // Теоретические и прикладные исследования психической саморегуляции. -Казань: Изд-во. КГУ: 1982. С. 5−8.
- Перлз Ф. Опыты психологии самопознания (практикум по геш-тальттерании).-М.: 1993.- 76с.
- Петровский В.А. Личность в психологии. Ростов- на -Дону: 1996.-234с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: 1984.- 234 с.
- Поварич И.П., Прошкин Б. Г. Стимулирование труда: системный подход Новосибирск: Академия: 1990. -150с.
- Познание и изменение себя. Аутотренинг. Магнитогорск: 1995. -111с.
- Познание и регуляция деятельности. Тарту: 1990. — 447 с.
- Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента. /Под ред. Г. Никифорова, М. .Дмитриевой, В. Снеткова.-СПб.: 2001.-240с.
- Протасова Н.И. Развитие самопонимания юношей и девушек в процессе профессиональной подготовки будущего учителя. Автореф. дис. канд. психол.наук. М.: 1999 — 24 с.
- Пригожин А.И. Организации: системы и люди. М.: Политиздат, 1983.-176 с.
- Проблемы индивидуальности в онтопсихологии- СПб.: 1994.- 56с.
- Проблемы психологии профессиональной деятельности кадров государственной службы. М.: РАГС, 1996. — 93 с.
- Пронников В.А. Управление персоналом в Японии. М.: Наука, 1989.-207 с.
- Профессионализм управленческих кадров. М.: РАУ- 1994. — 93 с.
- Прохоров А.О. Методы психической саморегуляции. Казань: КГПИ, 1990. -107 с.
- Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. Комплект из четырех методических пособий. -Воронеж: 1997.- 86−90с.
- Практическая психология для менеджеров. М.:1997. — 90с.
- Психология и акмеология профессиональной деятельности кадров государственной Психология личности: Тексты. М.: 1982. — 189 с.
- Психология человека от рождения от смерти. СПб.: ПРАИМ-ЕВРОЗНАК- 2002. -656с.
- Психолого-педагогические и философские аспекты проблемы смысла жизни. Материалы I- II симпозиумов. М.: 1997.- 223 с.
- Психология в управлении / Под ред. Е. С. Кузьмина. JL: Лен-из-во: 1983. -192 с.
- Психология личности и образ жизни.- М.: 1987- 190с.
- Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: — М.: Аспект-пресс, 2002.-250 с.
- Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: -М.: Аспект-пресс- 2003. 270 с.
- Пухова Т.И. Ценностно-нормативные аспекты произвольной активности человека. / Образ в регуляции деятельности. М.: 1997.- 320с.
- Разумная организация жизни личности: проблемы воспитания и саморегулирования. Сохань JI.B., Тихонович В. А., Киселева O.A. и др. -Киев: 1989.- 176−180с.
- Ратанова Т. А, Золотарева JI И, Шляхта НФ. Методы изучения и психодиагностика личности. М.: МГОПУ, 1997. — 219с.
- Рейнвальд Н.И. Психология личности.- М.: 1987.- 143с.
- Репецкий Ю.А., Степанов С. Ю., Семенов И. Н. Рефлексивно-творческая среда как средство личностного самоопределения в процессе профессионализации //Личностная ориентация непрерывного образования. Волгоград: 1994. -С. 87−104.
- Ричи Ш., Мартин.П. Управление мотивацией: — М.: Юнити. 2004. -350 с.
- Рогожин М.Ю. Организация управления персоналом. М.: 1999. -120 с.
- Родионова Г. А., Стрелков Д. Г. Социально-профессиональные ориентации студентов университета.// Абитуриент. Студент. Специальность. -Нижний Новгород.: 1994.- 65−70с.
- Роджерс К. Становление человека. М.: 1994.- 76с.
- Розанов В.В. О понимании. Спб.: Наука, 1994. — 539 с.
- Розен В.В. Цель оптимальность — решение. — М.: Радио и связь, 1982.- 169 с.
- Розен Г. Я. Проблема самосознания. //Личность и деятельность. -М.: Наука. 1977.-С. 17−23.
- Розин В.М. Психология и культурное развитие человека. М.: 1994. — 124 с.
- Розин И.В. Психология судьбы: программирование или творчество? // Вопросы психологии. 1992. -№.1.-С. 98−103
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: 1957. — 326 с. 168.
- Рубинштейн С.JI. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1989.-478 е.
- Русалинова A.A. Влияние образа жизни трудового коллектива на развитие личности./ Психология личности и образ жизни. М.: 1987- 93с.
- Рюттингер Р. Культура предпринимательства. М.: ЭКОМ, 1992. -238 с.
- Саарнийт Ю.Р. Ценностное содержание жизненных планов молодежи./Психология личности и образ жизни -М.: 1987−34−67с.
- Сагиев P.P. Индивидуально-стилевые особенности саморегуляции в учебной деятельности студентов. Автореф. дис. канд. психол. наук- М.: 1994−54с.245.
- Самоорганизация: психо- и социогенез. /Под. Ред. В. Н. Келасьева.-СПб.: 1996, — 200с.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности./ Под. ред. В.АДдова. -Л.: 1979.- 120−130с.
- Санталайнен Т., Поренне П. Управление по результатам.- М.: Политиздат, 1994. -168 с.
- Сатран Г. Н. и др. Новые технологии управления персоналом: СПб.: Речь, 2003.-360 с.
- Сафин В.Ф., Ников Г. П. Психологический аспект самоопределения личности. // Психолог, журн. 1984. 4. С.65−73.
- Свенцицкий А.Л. Социально-психологические проблемы управления-Л.: 1979.-167 с.
- Секун В.И. Психология активности. -Минск: 1996.- 125−134с.
- Селезнева Н.Т. Закономерности и факторы развития психологической культуры руководителей системы образования. Автореф. дис. докт. психол. наук.- М.: 1997.- 45 с.
- Селиванов В.И. Волевая регуляция активности личности. // Психолог. журн. 1982. -Т. 3.-№ 4.-С. 14−25.
- Семенов И.Н., Репецкнй Ю. А. Самореализация личности как субъекта жизнедеятельности. // Основы общей и прикладной акмеологии. -М.: 1994.-С. 103−111.
- Серый A.B. Ценностные ориентации личности в структуре профессионально значимых качеств школьного практического психолога. Авто-реф. дис.канд. психол.наук.-Иркутск: 1996 25с.
- Синисало П. Особенности трудовой карьеры и жизненные ориентации молодежи. /Психология личности и образ жизни.-М.: 1987.- 67−80с.
- Ситников А.П., Деркач A.A., Елшина Н. В., Аутопсихологическая компетентность руководителей: прикладные технологии.- М.:1994. 78−98с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология человека, введение в психологию субъективности. М.: Школа-Пресс, 1995.-384 с.
- Слободчиков В.И. Проблема субъектности и субъективности в психологии. Автореф. дис. на соиск. доктора психолог. Наук., М.: 1994.-89с.
- Соболь П.П. Жизнетворчество как способ самореализации личности. // Жизнь как творчество. Киев: 1985. — С. 71−90.
- Секреты умелого руководителя. М.: Экономика, 1992. — 318 с.
- Соловьев A.B. Зрелая личности: понятийный анализ // Психологический статус личности в различных социальных условиях: развитие, диагностика, коррекция. M.: 1992. — С. 391−422.
- Сорокин А. А. Оптимизация процесса профессиональной идентификации пользователей персонального компьютера. Автореф. дис. кан. психол. н. М.: 2005.- 245с.
- Социальное управление. Словарь-справочник /Под ред. В. И. Добренькова, И. М. Слепенкова. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 200 с.
- Спивак В.А. Личность и предприятие: факторы успешного взаимодействия. -СПб.: Изд-во СПб ун-та экономики и финансов, 1995. 158 с.
- Степнова JI.A. Развитие аутопсихологической компетентности: овладение акмеологическими технологиями. М.:Изд-во РАГС, 2001. -130с.
- Степанов С.Ю., Маслов С. Н., Яблокова Е. А. Управленческая инно-ватика: рефлепрактические методы. М.: Луч. 1993. — 63 с.
- Степанов С.Ю., Полищук O.A., Семенов И. Н. Развитие рефлексивной компетенции кадров управления. М.: 1996. — 143 с.
- Столин В.В. Самосознание личности. М.: МГУ, 1983. — 286 с.
- Сухарев A.B. Психологический критерии профессионального самоопределения: Автореф. дисс. канд.психол.наук. М.: 1987. — 18с.
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. -Л.: ЛГУ. 1988.-166 с.
- Телегина Э.Д. Психологическая регуляция и саморегуляция творческой мыслительной деятельности человека: Автореф. Дис.док. пси-хол.наук. -М.: 1993−22 с.
- Теоретические проблемы психологии личности / Под ред. E.H. Шо-роховой. -М.: Наука, 1974.-319 с.
- Технологии развития профессионального самосознания личности: психолого-акмеологический практикум. /Деркач A.A., Москаленко О. В., Пятин В. А., Селезнева Е. В Астрахнь: 2000 — 169с.
- Тихомиров O.K., Знаков В. В. Мышление, знание и понимание // Вестн. Моск. Ун-та. Серия 14. Психология. — 1989. — № 2. — С. 156−167.
- Толочек В.А. Стили деятельности: модель стилей с изменчивыми условиями деятельности. М.: Б.н., 1992. — 76 с.
- Толстых В.И. Образ жизни.- М.: 1975.- 98с.
- Тхостов А. Ш, Степанович Д. А. Влияние кризисной жизненной ситуации на структуру самооценки // Вопр. психологии. 1987. № 2 43−56с.
- Уайтли Ф. Мотивация: М., Вильяме: 2003. 450 с.
- Указ Президента Российской Федерации от 11.01.1995 № 33 (ред. от 09.08.1995 № 834) «О Реестре государственных должностей Федеральных государственных служащих» // Российская газета. 1995. 25 января. 5с.
- Управление это наука и искусство: Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд / Сост. Г. П. Подвойский. — М.: Республика, 1992. — 349 с.
- Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Абрахам Маслоу и психология самоактуализации: М.: 1995. — 180 с.
- Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. М.: 1994. -235−256с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. -М.: Педагогика, 1989. 208 с.
- Фресс П., Пиаже Ж., Экспериментальная психология: оптимум мотивации: М.: 1975. 160 с.
- Харламенкова Н.Е. Самоутверждение личности: введение в проблему. / Психология личности в условиях социальных изменений.-М.: 1993 -45−78с.
- Хяюрюнен Л. Некоторые проблемы лонгитюдного исследования жизненного пути и профессиональной карьеры. /Психология личности и образ жизни.-М.: 1987−321с.
- Цандер Э. Практика управления. М.: Политиздат, 1993. -190 с.
- Цукерман Г. А., Мастеров Б. М. Психология саморазвития. М.: Ин-терпракс, 1995.-288 с.
- Чеснокова И.И. К вопросу о единстве самосознания и мотивацион-ной сферы личности // Мотивационная регуляция деятельности и поведения личности. -М.: 1988.-С. 214−227.
- Чеснокова И И. Самосознание, саморегуляция, самодетерминация личности. // Проблемы психологии личности. М.: 1982. — С. 121−126
- Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М.: 1977.-135−150с.
- Черемошина Л.В. Проблемы регуляции интеллектуальной активности. / Образ в регуляции деятельности. М.: 1997.- 154С.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. М.: Просвещение, 1990. — 208 с.
- Шаховой В.А., Шапиро С. А. Мотивация трудовой деятельности: М.: Вершина. 2003. 320 с.
- Шевеленкова Т.Д. Исследование личностного способа существования человека в современном мире (опыт гуманистического направления в зарубежной психологии) / Психология личности в условиях социальных изменений. М.: 1993.- 65−90с.
- Шорохова Е.В. Проблема «Я» и самосознание // Проблемы сознания: Материалы симпозиума. М.: 1968 165−170с.
- Шульга H.A. Полнота человеческой жизни. /Психология личности и образ жизни.-М.: 1987 53−65с.
- Щекин Г. В. Теория и практика управления персоналом: Киев: МА-УП, 2003.-280 с.
- Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. М.: ООО «Издательство ACT», 1997 — 300с.
- Эскола А. Проблема поколений и психологическое исследование личности./Психология личности и образ жизни.-М.: 1987 135с.
- Юркевич B.C. Саморегуляция как фактор общей одаренности. // Проблемы дифференционной психофизиологии. М.: 1987. — 121 с.
- Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения. Л.: Наука, 1979. — 264 с.
- Anderson I. R/ Cognitive psychology and its implications. San Francisco, 1980.
- Allehoff W. H. Berufswahl und berufliche Interessen. Gottingen, 1984.
- Bandura A. Social foundation of thought and action: a social cognitive teory. -N. Y., 1986.
- Betz N., Lent R. Hackett G. Application of self-efficacy theory to understanding careers choice behavior/Journal of applied psychology. -V. 41.-1986.
- Binning J.F., Barret G.V. validity of personnel decision- A conceptual analysis of the inferentaial and evidential tases. //Appl. Psychol. 1989. — V. 74. -N 3. -P. 478−488.
- Block J. & Thomas Hio Is satisfaction with self-ameasurc of adjustment? Jornal abnorm, soc. Psychol. // 1995. N 51.
- Boileau D. Speaking/listening: much used, little taught. Reston, 1984.
- Burgess G., Tanenhahs M.K. Context and lexical access for lixial ambiguity resolution. //J. Exp. Psychol., Learning, Met. and Cogn. 1990. -V. 15.-Nl.-P. 62.0−632.
- Dorner, Dietrich. Die Login des Misslings: Strategisches Denken in Kornpiexen Situationen. Hamburg, 1989.-198 p.
- Dreer E., Dreer M. Wahrnehmung und Bewaltigung von Entwicklungsaufgaben im Jugendalter / Lebensbewaltigung im Jugendalter / Oerter R. (Hrsg). -1985.
- EvansP.R. Essential Interviwing Books. -London, 1989.-244 p.
- Flett G., Blankstein K., Bator C., Pliner P. Affektintensity and self-control of emotional behavioir. // Pers. and Indiv. Diff. 1989. -N l.-P. 1−5
- Franci V.E. man’s search for meaning. N.-Y., 1985. — 192 p
- GlueckB., Stobel C. Psychophysiological correlates of meditation.// Meditation: classic and contempoi-arv perspectives.-N.-Y.1984.-P. 51
- Gross R.D. Psychology: The science of mind and behaviour. London, 1987.-822 p.
- Henderson J. Action Learning: A missing link in managment development? // Pers. Rev. 1993. — V. 22. -N 6. -P. 14−24
- JahnR.G. The Persistent Paradox of Psychic Phenomena: An Engineering Perspective. // Proceedings of the IEEE. 1992. -N 2.-P. 136−170.323. lrle M., Allehoff W. Berufs-Interessen-Test 2. 1984.
- Keane M. Modelling problem solving in gestalt «insight» problems. // British J. Psychol. 1989. -V. 10.-N 2.-P. 201−211.
- Koopman P.L. New information technology and organizational decision making. //J. Psychol. 1990.-V. 1 1.-N2.-P. 186−210.
- Krause B. Problems and approaches in computerized problem sjiving. // J/Psychol. 1989. -V. 197.-N. 3.-P. 229−246.
- Leary T. Interpersonal diagnosis of personality. New York, 1954. -237c.
- Lefevre V. The fundamental structures of human reflection. N.-Y., 1990.-243 p.
- Liser R., Levy S. J. of Economical Psychology. 1993.
- Marks P.F. Toward a new structurale theory of imageformation.//Theor image Form. N.-Y., 1986. — P.243−263.
- MassaroD.W., Eriedman D. Models of integration given multiple sources of information. //Psychol. Rev. 1990. -V. 97.-N 2.-P. 225−252.
- Roy B., Steiner C. radical psychoterapy: The sekond dekade. San Fran-sisco. 1989.-276 p.
- ShuhA.J. Decision style in judgement of application suitability .//Bull Psychol. 1990. — V. 28.- N 1. — P.44−46.
- Walaker K. The Neurophysiology of Enlightement.-London, 1989.-367p.
- Warneryd K.-E. The psychology of innovative entrepreneurship /Handbook of economic psychology. Dorderecht, 1988.