Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности в таможенных правоотношениях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

РФ. Учитывая, что данная мера используется лишь в целях мониторинга, отслеживания объемов экспорта или импорта, полагаем, что необходимо наделить правом выдачи таких разрешений министерства субъектов РФ. Во-вторых, критике подвергается возможное введение в России такой меры как предотгрузочная инспекция. Выявляются ее недостатки, а именно: усложнение процедуры таможенного оформления и таможенного… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретико-правовые основы нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности
    • 1. 1. Внешнеторговая деятельность: понятие, принципы, методы ее государственного регулирования
    • 1. 2. Метод нетарифного регулирования отношений в области таможенного дела
    • 1. 3. Международно-правовые основы нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности
    • 1. 4. Система мер нетарифного регулирования внешней торговли в Российской Федерации, применяемых в таможенных правоотношениях
    • 1. 5. Роль властных субъектов таможенных правоотношений в процессе нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности
  • Глава II. Меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, применяемые в таможенных правоотношениях
    • 2. 1. Правовая природа мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера
    • 2. 2. Особенности применения в таможенных правоотношениях мер нетарифного регулирования внешней торговли' административного характера
    • 2. 3. Экспортный контроль и сертификация в системе мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности технического характера

Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности в таможенных правоотношениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Осуществление внешнеэкономической деятельности невозможно без государственного регулирования отношений в данной области. Такое регулирование представляет собой систему финансовых и административных инструментов, способствующих установлению нормального баланса между импортом и экспортом товаров. Одним из таких средств, наряду с таможенно-тарифным регулированием, выступает нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности, которое является важной частью таможенной политики многих стран. Меры, составляющие его содержание, устанавливаются исходя из соображений государственной и общественной безопасности страны, выполнения международных обязательств, охраны экономической основы суверенитета, защиты внутреннего потребительского рынка, в качестве ответной меры на дискриминационные или другие ^ ущемляющие интересы действия иностранных государств.

С начала либерализации внешней торговли нетарифные меры претерпели существенные изменения, а условия их введения стали все более соответствовать общепринятым международным стандартам. Современные тенденции в мировой торговле и последние реформирования ее правил привели к сдвигу в отношениях между различными категориями нетарифных ограничений, которые выражены в тенденции к возрастанию роли мер административного характера, а также технических мер. В российском законодательстве финансовые инструменты государственного регулирования сохраняют важное место, поскольку они непосредственно влияют на формирование доходной части федерального бюджета. Используя их, таможенные органы формируют примерно 40% государственной казны.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"1, в целом.

1 Закон с изм. от 22 августа 2004 г. // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст.4850- 2004. № 35. Ст. 3607. направленный на совершенствование отечественного законодательства, устанавливающего систему мер нетарифного регулирования внешней торговли и порядок их применения, адаптацию российских правовых норм международным стандартам, несомненно, откроет новые возможности для полной интеграции России в мировую экономику. Решающее значение при этом имеет эффективное применение в таможенных правоотношениях всего спектра мер государственного регулирования внешней торговли.

В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ отмечается, что одним из приоритетных направлений в деятельности таможенных органов должна стать проверка исполнения таможенного законодательства1, в том числе и регулирующего область нетарифных мер воздействия на внешнюю торговлю. От того, насколько полно и точно будут регламентированы основные вопросы в данной сфере, зависит решение этой задачи. Это выражается и в упрощении таможенных процедур, и в унификации мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли, и в качественном таможенном администрировании. Система мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации в настоящее время формируется, обсуждаются возможные варианты введения новых инструментов, закладывается правовой механизм их реализации. Поэтому комплексное исследование данного института, включающее изучение его правовых основ, специфики установления и применения в таможенных правоотношениях, установление роли властных субъектов в данном процессе, своевременно и необходимо как для субъектов нормотворческой деятельности, так и для правоприменителей.

Цель диссертационной работы состоит в комплексном исследовании нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности в его взаимосвязи с таможенными правоотношениями. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

1 Послание Президента России В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации // Рос. газета. 2005.27 апреля.

— раскрытие понятия и принципов внешнеторговой деятельности, характеристика методов ее государственного регулирования;

— исследование метода нетарифного регулирования отношений в области таможенного дела;

— изучение международно-правовых основ нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности;

— выявление и рассмотрение системы мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, применяемых в таможенных правоотношениях;

— исследование роли властных субъектов таможенных правоотношений в процессе нетарифного регулирования внешней торговли;

— уяснение правовой природы мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера;

— анализ специфики применения в таможенных правоотношениях мер нетарифного регулирования внешней торговли административного и технического характера.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе применения в таможенных правоотношениях мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности.

Предметом исследования выступает совокупность норм административного, финансового и таможенного права Российской Федерации, а также международных договоров и соглашений, устанавливающих как сами меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, так и регулирующих порядок их применения.

Теоретическую основу диссертации составили научные работы ученых-правоведов и экономистов, содержащие отдельные аспекты исследуемой проблемыпубликации в периодической печатистатистические данные, а также информация сети Интернет. Положения и выводы диссертации основываются на изучении норм международного права, Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных актов, подзаконных актов, актов правосудия, правовых актов методического характера, а также на обобщении правоприменительной практики по данной проблематике.

Методологической базой исследования являются диалектический общенаучный метод познания, а также частно-научные методы: системно-структурный, исторический, формально-логический, сравнительно-правовой и другие.

Состояние научной разработанности темы.

В ходе создания теоретической базы исследования и понятийного аппарата использовались положения и выводы ученых в области теории права, а также финансового и административного права: Н. М. Артемова, Е. М. Ашмариной, Д. Н. Бахраха, Д. В. Винницкого, М. В. Карасевой, С. Ф. Кечекьяна, А. В. Малько, Н. И. Матузова, В. И. Новоселова, В. Д. Сорокина, Ю. Н. Старилова, Ю. Г. Ткаченко, Ю. К. Толстого, P.O. Халфиной и др.

Вопросы, касающиеся специфики применения мер нетарифного регулирования в таможенных правоотношениях, рассматривались на основе научных работ отечественных и зарубежных ученых в области таможенного права, а также ученых-экономистов, среди которых: О. Ю. Бакаева, Л. Е. Басовский, К. Г. Борисов, Б. Н. Габричидзе, С. А. Григорян, В. Г. Драганов, Д. Дэниелс, И. И. Дюмулен, А. Д. Ершов, Г. А. Карташов, С. В. Кивалов,.

A.Н. Козырин, В. М. Малиновская, И. Б. Новокшонов, А. Ф. Ноздрачев,.

B.В. Покровская, J1. Радеба, В. Н. Ревин, Е. В. Рыбалкин, В. Г. Свинухов, Т. Н. Трошкина, Р. А. Шепенко и другие.

Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что комплексное исследование правовых основ нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности в аспекте их применения в таможенных правоотношениях осуществляется впервые. В результате проведенного исследования разработаны следующие новые или содержащие элементы новизны положения, которые выносятся на защиту:

1. Сформулированы авторские понятия внешнеторговой деятельности, таможенно-тарифного регулирования, мер нетарифного регулирования внешней торговли и др. Под нетарифным регулированием внешнеторговой деятельности предлагается понимать установление государством соответствующими нормативными актами запретов, ограничений, стимулов, применяемых в ходе внешней торговли товарами, услугами, информацией, объектами интеллектуальной собственности.

2. В ходе исследования сущности метода нетарифного регулирования отношений в области таможенного дела проанализированы особенности структуры таможенных правоотношений. В процессе рассмотрения правового статуса органов исполнительной власти как властных субъектов таможенных правоотношений выдвинуто мнение о целесообразности закрепления в нормативном акте перечня таких органов, участвующих в j процессе применения мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности.

3. На основе изучения международно-правовых основ нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности проведена классификация мер, нетарифного регулирования по следующим критериям: форма и степень воздействия на внешнюю торговлю, место и характер действия, направленность воздействия, охват стран или товаров, действие во времени.

4. Аргументирована позиция о включении в систему нетарифного регулирования внешней торговли в Российской Федерации мер экономического, административного и технического характера. Разработаны понятия, отражающие сущность данных мер. Предлагается по каждому нетарифному ограничению издать системный нормативный акт, опубликовать все формы бланков необходимой документации, свидетельствующей о соблюдении нетарифных ограничений и подлежащей предъявлению таможенным органам в процессе оформления товаров и транспортных средств.

5. Обосновано включение в группу нетарифных мер экономической направленности антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин, косвенных налогов и таможенных сборовраскрыта их сущность. Обобщены проблемы, вытекающие из несовершенства механизма антидемпингового регулирования: отсутствие информации у хозяйствующих субъектов о возможности проведения расследования по их инициативеусложненный порядок возбуждения расследованияопасение введения защитных пошлин из-за возможности ответных действий со стороны других государств. Предложены пути их разрешения.

6. Доказан вывод, что применение субъектом внешнеторговой деятельности мер нетарифного регулирования административного характера возможно лишь при наличии двух оснований: положение нормативно-правового акта, устанавливающего цели, вид и сущность определенной мерыналичие акта органа управления, обязывающего конкретного субъекта применять строго определенную меру. Учитывая, что в настоящее время в законодательстве отсутствует единый перечень товаров, на которые распространяется действие разрешительной системы, предлагается установить его в одном акте.

7. Предложено определение понятия «меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности технического характера» — запреты и ограничения, применение которых обусловлено защитой государственной безопасности, а также необходимостью соблюдения субъектами внешнеэкономической деятельности санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля. Выдвинуты аргументы, доказывающие целесообразность принятия Федерального закона «Об ответственности изготовителей за безопасность выпускаемой продукции».

8. В работе выявлен ряд проблем как нормотворческого, так и правоприменительного характера, предложены пути их преодоления. Внесены предложения по совершенствованию законодательных норм в части применения мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности таможенными органами.

Теоретическая и практическая значимость результатов данной научной работы определяется актуальностью и новизной рассмотренных в исследовании проблем.

Разработанные в диссертации теоретические и практические выводы могут быть использованы в учебном процессе при изучении курсов «Финансовое право», «Административное право», «Таможенное право», «Международное таможенное право», «Правовые основы внешнеэкономической деятельности», а также при подготовке учебных и методических материалов по указанным дисциплинам. Материалы данного диссертационного исследования могут быть также востребованы в ходе преподавания административного, финансового и таможенного права.

Апробация результатов исследования. Диссертационная работа была выполнена и обсуждена на кафедре финансового, банковского, таможенного права ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». Основные положения и выводы нашли отражение в научных публикациях, в выступлениях с докладами на научно-практических конференциях. Некоторые результаты диссертации были апробированы в учебном процессе в различных формах: при проведении практических занятий по курсу «Таможенное право Российской Федерации» в Саратовском государственном социально-экономическом университете;

— в разработке совместно с другими авторами методических рекомендаций по курсу «Таможенное право».

Структура работы обусловлена целью исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих восемь параграфов, заключения и библиографического списка использованных источников.

Заключение

.

В условиях экономической стабилизации и выхода экономики на траекторию устойчивого экономического роста методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности должны быть направлены на снижение тарифных барьеров, повышение конкурентоспособности российского промышленного производства. При этом международная практика высокоразвитых стран мира свидетельствует о целесообразности сохранения комплексного арсенала средств внешнеторгового регулирования — как тарифных, так и нетарифных ограничений. Необходимо выработать принципы оптимального сочетания тарифных и нетарифных методов регулирования, потому что они в определенной мере решают разноплановые задачи. В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы. ф 1. Сопоставительный анализ категорий «внешнеэкономические связи», внешнеэкономическая деятельность", «внешнеторговая деятельность» обусловил выведение авторского понятия. Под внешнеторговой деятельностью, на наш взгляд, следует понимать вид внешнеэкономической деятельности, которая заключается в реализации товаров, работ, услуг, информации, интеллектуальной собственности и возникает на основе договорных отношений между субъектами различных государств. Кроме того, в работе предлагаются понятия основных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности: таможенно-тарифного и нетарифного.

2. Под мерами нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности в диссертации понимаются запреты, ограничения и стимулы, установленные федеральным законодательством и направленные государством на защиту национальных интересов. При этом делается вывод, ф, что в России стимулы не получили должного распространения, поэтому в нашей стране эти меры ограничиваются системой запретов и ограничений.

Думается, что в ближайшем будущем стимулы в системе мер нетарифного регулирования внешней торговли должны занять достойное место и стать действенным средством, обеспечивающим расширение международных экономических связей.

3. Исследуя пределы действия мер нетарифного регулирования внешней торговли в таможенных правоотношениях, следует отметить, что положения Закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» в полной мере действуют как в отношении юридических, так и физических лиц. Последние же перемещают товары не для коммерческой деятельности, то есть они не являются участниками внешнеторговой деятельности в понимании данного Закона. На наш взгляд, следует указать, в каких случаях на физических лиц распространяются такие ограничения. При этом нужно исходить из положений Таможенного кодекса РФ, определяющих порядок перемещения товаров через границу физическими лицами не для коммерческой деятельности.

4. Важность исследования международно-правовых основ нетарифного регулирования внешней торговли объясняется обширностью их применения на территории России, что выражается как в непосредственном использовании норм международных договоров, так и их имплементации в российскую правовую систему. Изучение таких основ (в первую очередь норм ГАТТ/ВТО, Всемирной таможенной организации, ЮНКТАД) позволило провести классификацию мер нетарифного регулирования по следующим критериям: форма и степень воздействия на внешнюю торговлю, место и характер действия, направленность воздействия, охват стран или товаров, действие во времени.

5. Характеризуя в целом систему мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, мы пришли к следующим выводам. Во-первых, при использовании наблюдения за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров разрешения на экспорт/импорт выдает Министерство экономического развития и торговли.

РФ. Учитывая, что данная мера используется лишь в целях мониторинга, отслеживания объемов экспорта или импорта, полагаем, что необходимо наделить правом выдачи таких разрешений министерства субъектов РФ. Во-вторых, критике подвергается возможное введение в России такой меры как предотгрузочная инспекция. Выявляются ее недостатки, а именно: усложнение процедуры таможенного оформления и таможенного контроля, рост издержек субъектов внешней торговли, увеличение срока осуществления таможенных формальностей, в определенной мере отказ от либерализации внешнеэкономической деятельности. В-третьих, предлагается по каждому нетарифному ограничению издать своеобразный системный нормативный акт (кодекс), опубликовать все формы бланков необходимой документации, свидетельствующей о соблюдении нетарифных ограничений и подлежащей предъявлению таможенным органам в процессе оформления товаров и транспортных средств.

6. В ходе рассмотрения правового статуса органов исполнительной власти как властных субъектов таможенных правоотношений выдвигается мнение о целесообразности закрепления в нормативном акте перечня таких органов, участвующих в процессе применения мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности. Полагаем, что реализация данного предложения позволит в определенной степени упростить механизм осуществления участниками экспортно-импортных операций таможенных процедур и приблизиться к основной цели функционирования таможенных органов — содействие развитию внешней торговли.

7. Меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера определяются как запреты и ограничения на перемещение товаров через таможенную границу РФ, установленные федеральным законом, оказывающие финансовое воздействие на внешнеторговые операции, используемые в процессе финансовой деятельности таможенных органов и являющиеся доходами бюджетной системы. В числе данных мер раскрывается сущность антидемпинговых, компенсационных и специальных пошлин, косвенных налогов и таможенных сборов. Отмечаются проблемы, вытекающие из несовершенства механизма антидемпингового регулирования: отсутствие информации у хозяйствующих субъектов о возможности проведения расследования по их инициативеусложненный порядок возбуждения расследованияопасение введения защитных пошлин из-за возможности ответных действий со стороны других государств.

8. Меры нетарифного регулирования административного характера применяются к тем группам товаров, экспорт или импорт которых влияет на экономическую и государственную безопасность страны. Формулируется понятие мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности административного характера. Это система запретов и ограничений, применяемых субъектами внешнеэкономической деятельности на основании действующего законодательства и специального акта управления, разрешающего в установленных случаях перемещение товаров через таможенную границу РФ. Делается вывод, что применение субъектом внешнеторговой деятельности мер нетарифного регулирования административного характера возможно лишь при наличии двух оснований: положение нормативно-правового акта, устанавливающего цели, вид и сущность определенной мерыналичие акта управления, обязывающего конкретного субъекта применять строго определенную меру. Учитывая, что в настоящее время в законодательстве отсутствует единый перечень товаров, на которые распространяется действие разрешительной системы, предлагается установить его в одном акте. В работе проведена систематизация товаров, подлежащих лицензированию с выделением органов, ее проводящих, и правовой основы. Полагаем, что данное обобщение можно положить в основу такого нормативного акта.

9. Предлагается определение понятия «меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности технического характера» — запреты и ограничения, применение которых обусловлено защитой государственной безопасности, а также необходимостью соблюдения субъектами внешнеэкономической деятельности санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля. При исследовании сертификации в системе мер нетарифного регулирования внешней торговли технического характера обращено внимание на такой вид продукции как лекарственные средства. Система их обязательной сертификации была введена в 2002 году, однако 1 октября 2004 года она была заменена на добровольное декларирование соответствия качеству. Полагаем, что ужесточенный порядок декларирования позволит добиться запрета ввоза фальсифицированных лекарств, повысить удельный вес импортных оригинальных препаратов, стимулировать спрос на дорогостоящие лекарственные средства. Кроме того, поддерживается возможное введение новой системы пропуска товаров через границу, выраженной в привлечении органов санитарного, ветеринарного и иного государственного контроля лишь в необходимых случаях. На наш взгляд, такое введение позволит добиться большей оперативности в осуществлении контрольных мероприятий, сокращения сроков таможенного оформления, снижения материальных затрат на содержание государственных служащих. Кроме того, налицо и уменьшение бюрократических проволочек, с которыми и так сталкиваются субъекты внешнеэкономической деятельности.

10. В состав российского законодательства, по нашему мнению, следует включить Федеральный закон «Об ответственности изготовителей за безопасность выпускаемой продукции». Кроме того, в целях защиты отечественного потребителя в Федеральных законах «О защите прав потребителей» и «О техническом регулировании» следует четко отразить положения о том, что в России должны действовать только сертификаты и знаки соответствия, выданные российскими органами по сертификации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
  2. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (30 октября 1947 года) // Генеральное соглашение по тарифам и торговле ГАТТ. СПб., 1994.
  3. Конвенция о создании Всемирной организации интеллектуальной собственности. Заключена в г. Стокгольме 14 июля 1967 г. (с изм. от 2 октября 1979 г.) // Публикация № 250®.- Женева: Всемирная организация интеллектуальной собственности, 1974.
  4. Соглашение между Организацией объединенных наций и Всемирной организацией интеллектуальной собственности (Заключено 17 декабря 1974 г.) // КонсультантПлюс.
  5. Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой (Монреаль, 16 сентября 1987 года), действует с изм. и доп. от 27 ноября — 3 декабря 1999 г. (вступил в силу, в том числе и для СССР 1 января 1989 г.) // Консультант Плюс
  6. Генеральное соглашение по торговле услугами. Заключено 15 апреля 1994 г., вступило в силу 1 января 1995 г. Россия не участвует // КонсультантПлюс
  7. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС/TRIPS). Заключено 15 апреля 1994 г. // Консул ьтанПл юс
  8. Протокол от 17 февраля 2000 г. «О механизме применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле государств-участников Таможенного Союза» // Бюллетень международных договоров. 2001. № 5
  9. Налоговый кодекс РФ (ч. 1) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 2 ноября 2004 г.) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824, 3825- 1999. № 14.
  10. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 9 мая 2005 г.) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч.1). Ст.1- №
  11. Ст.3029- № 44. Ст. 4295, 4298- 2003. № 1. Ст.2- № 27. (ч.1). Ст. 2700, № 27 (ч.2). Ст. 2708, 2717- № 46 (ч.1). Ст. 4434, 4440- № 50. Ст. 4847, 4855- № 52 (ч.1). Ст.5037- 2004. № 19 (ч.1). Ст. 1838- № 30. Ст.3095- №
  12. Ст.3229- № 34. Ст. 3529, 3533- № 44. Ст.4266- 2005. № 1 (ч. 1). Ст. 9, 13, 37, 40- № ю. Ст. 762, 763- № 13. Ст. 1077, 1079- № 17. Ст.1484- № 19. Ст. 1752.
  13. Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (с изм. и доп., включая от 11 ноября 2004 г.) // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст.2066- № 52 (ч.1). Ст. 5038- 2004. № 27. Ст.2711- № 34. Ст. 3533- 2004. № 46 (ч.1). Ст. 4494.
  14. Федеральный закон от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (с изм., включая от 10 февраля 1999 г.) // СЗ РФ. 1995. № 42. Ст. 3923−1997. № 28. Ст. 3305- 1999. № 7. Ст. 879. Утратил силу.
  15. Федеральный закон от 18 июля 1999 г. № 183-Ф3 «Об экспортном контроле» (в ред. от 29 июня 2004 г.) // СЗ РФ. 1999. № 30. Ст.3774−2002. № 1 (ч. 1). Ст.2- 2004. № 27. Ст. 2711.
  16. Федеральный закон от 15 июля 2000 г. № 99-ФЗ «О карантине растений» (в ред. от 9 мая 2005 г.) // СЗ РФ. 2000. № 29. Ст.3008- № 30. Ст. ЗОЗЗ- 2004 № 35. Ст.3607- 2005. № 19. Ст. 1752.
  17. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. от 9 мая 2005 г.) // СЗ РФ. 2002. № 52. (ч. 1). Ст. 5140- 2005. № 19. Ст. 1752.
  18. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (с изм. от 22 августа 2004 г.) // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст.4850- 2004. № 35. Ст. 3607.
  19. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4851.
  20. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изм. от 29 июня 2004 г.) // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст.4859- 2004. № 27. Ст. 2711.
  21. Федеральный закон от 20 июля 2004 г. № 69-ФЗ «О признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации о милиции» // СЗ РФ. 2004. № 30. Ст. 3087.
  22. Ст.742- 1997. № 4. Ст. 523- № 20. Ст.2234- 2000. № 19. Ст.2062- № 26. Ст.2749- 2004. № 6. Ст. 411.
  23. Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1085 // СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3541.
  24. Указ Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1085 «Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» (в ред. от 22 марта 2005 г.) // СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3541- 2005. № 13. Ст. 1138.
  25. Постановление Правительства РФ от 19 июня 1994 г. № 706 «Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации» (в ред. от 16 апреля 2001 г.) // СЗ РФ. 1994. № 9. Ст. 1007- 2001. № 17. Ст. 1714.
  26. Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2003 г. № 724 «Об особенностях применения специальной защитной меры в отношении мяса домашней птицы» // СЗ РФ. 2003. № 49. Ст. 4777.
  27. Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (в ред. от 16 декабря 2004 г.) // СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1446- 2004. № 52 (ч.2). Ст. 5477.
  28. Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. № 201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» // СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1493.
  29. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 301 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия» // СЗ РФ.2004. № 26. С. 2671.
  30. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» // СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2899.
  31. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 400 «О Федеральной службе по надзору в сфере природопользования» // СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3347.
  32. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"// СЗ РФ. 204. № 32. Ст. 3348.
  33. Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров» // СЗ РФ. 2005. № 1 (ч.2). Ст. 108.
  34. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2004 г. № 877 «О регулировании импорта свежей и охлажденной говядины в 2005 году» // СЗ РФ. 2005. № 1 (ч.2). Ст. 121.
  35. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2004 г. № 878 «О регулировании импорта говядины мороженой в 2005 году» // СЗ РФ. 2005. № 1 (ч.2). Ст. 122.
  36. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2004 г. № 880 «Об особенностях применения специальной защитной меры в отношении мяса домашней птицы в 2005 году» // СЗ РФ. 2005. № 1 (4.2). Ст. 124.
  37. Постановление Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429 «О Федеральной таможенной службе» // СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3637.
  38. Постановление Правительства РФ от 27 августа 2004 г. № 443 «Об утверждении положения о Министерстве экономи4еского развития и торговли Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 36. Ст. 3670.
  39. Постановление Правительства РФ от 9 июня 2005 г. № 364 «Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий"//Рос. газета. 2005. 13 июня.
  40. Приказ ГТК РФ от 27 октября 2003 г. № 1199 «Об утверждении Положения о защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами» // Рос. газета. 2003. 25 дек.
  41. Приказ ГТК РФ от 26 декабря 2003 г. № 1545 «О повышении эффективности деятельности таможенных органов в области экспортного контроля» // Консультант Плюс
  42. Письмо ГТК РФ от 15 сентября 1994 г. № 01−13/10 630 «О ввозе на территорию Российской Федерации безшнуровых телефонов (радиотелефонов)» // КонсультантПлюс
  43. Письмо ГТК РФ от 4 мая 1995 г. № 01−13/6235 «О ветеринарном и карантинном контроле» // Консультант плюс
  44. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 сентября 1997 г. № 21 «О государственной регистрации биологически активных добавок к пище» // Новая аптека. 1999. № 4.
  45. Письмо ГТК РФ от 17 сентября 1997 г. № 02−07/17 968 «О порядке оформления экспорта и импорта животноводческих грузов в Российской Федерации» // Таможенные ведомости. 1997. № 12.
  46. Письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 сентября 2004 года № СП-101−26/958 // Ведомственная рассылка
Заполнить форму текущей работой