Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовой режим налогообложения имущества в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате проведения в России налоговой реформы многие законодательные акты значительно устарели. В конце 1991 года была создана правовая основа для проведения налоговой политики, что было выражено в принятии ряда законодательных актов и по вопросамимущественного налогообложения. Однако в настоящее время значительное число законов, а именно Закон Российской Федерации «О налоге на имущество… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Финансово-правовое установление имущественного налогообложения в России
    • 1. Значение налогообложения для развития государства
    • 2. Характеристика понятия «имущественные налоги»
    • 3. Плательщики и объект налога на имущество
    • 4. Правовые принципы налогообложения имущества в РФ
    • 5. Законодательное определение недвижимости
  • Глава II. Порядок установления и взимания налога с имущества физических лиц
    • 1. Правовое регулирование налогообложения имущества физических
    • 2. Правовые элементы налогов с имущества физических лиц
    • 3. Уплата налогов с имущества физических лиц
    • 4. Уплата налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения
    • 5. Мировой опыт налогообложения недвижимости
  • Глава III. Налог на имущество организаций
    • 1. Элементы налога на имущество организаций
    • 2. Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций
    • 3. Зарубежная практика налогообложения имущества предприятий
    • 4. Налоговые правонарушения в сфере имущественного налогообложения

Правовой режим налогообложения имущества в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования Основным источником доходов для денежного содержания государства являются налоги. Зависимость российской системы налогообложения от политического устройства всегда являлось ее особенностью.

История развития имущественного налогообложения в России свидетельствует о том, что государство практически никогда не отказывалось от налогообложения различных видов имущества, принадлежащего населению, несмотря на то, что в отдельные периоды поступления от них были незначительны.

Для досоветского периода развития имущественного налогообложения в России характерен взгляд на объект имущественного налогообложения в основном через призму приносимого имуществом дохода. И поскольку Россия была аграрной страной, удельный вес земельного налога был гораздо больше, чем других поимущественных налогов.

Позднее имущественное налогообложение населения в СССР утратило черту учета приносимого объектом налогообложения дохода. Сохраняется это положение и на современном этапе в сложившейся российской налоговой системе, свойственной периоду перехода к рыночным отношениям.

Собственность в юридическом смысле порождает прбблемы, поскольку при налогообложении происходит процесс изъятия у налогоплательщиков части их доходов в государственную казну и казну органов местной власти.

Специфика объекта налогообложения имущества, а также национальные традиции, направленность экономического регулирования позволяют говорить о том, что налогообложение имущества в РФ — это институт финансового права РФ, объединяющий в своей совокупности нормы, направленные на урегулирование общественных отношений по установлению, введению, взиманию, контролю за уплатой, ответственности в случае ненадлежащей реализации налогового обязательства таких видов налогов, как: налог на землю, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, транспортный налог, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения (то есть налогов, имеющих специфический объект).

Роль имущественного налогообложения в последние годы возрастает, чему способствует и рост налоговых поступлений, и более справедливое их территориальное распределение. С 1998 года платежи по имущественным налогам стали поступать не только в бюджеты по месту расположения в налогоплательщика, но и в региональные и местные бюджеты по месту нахождения его территориальных подразделений, не являвшихся по Закону плательщиками налога. Налог на имущество физических лиц является наиболее простым и действенным способом пополнения бюджетов муниципальных образований. Одновременно этот вид прямого налогообложения является наиболее защищенным от уклонения по уплате или сокрытию объектов налогообложения.

Земельный налог является местным налогом, устанавливаемым федеральным законом и взимаемым на всей территории РФ, кроме того, земельный налог — один из видов платы за землю (в соответствии с Законом РФ «О плате за землю» от И октября 1991 г. 1 с последующими изменениями использование земли в РФ является платным). Являясь разновидностью формы платы за землю, он установлен с целью стимулирования рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивания социально — экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечения развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирования специальных фондов ВС РФ. 1991. № 44. Ст. 1424.

2 См. Закон РФ 14.02.1992 № 2353−1, от 16.07.1992 № 3317−1, ФЗ от 09.08.1994 № 22-ФЗ, от 22.08.1995 № 151 -ФЗ, от 27.12.1995 № 211 -ФЗ, от 28.06.1997 № 93-Ф3, от 18.11.1997 № 15-ФЗ, от 31.12.1997 № 158-ФЗ, от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 25.07.1998 № 132-ФЗ, от 29.12.1998 № 192-ФЗ, от 24.07.2002 № 110-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ. финансирования этих мероприятий. Все это только подчеркивает неоднозначность объекта обложения налога на землю.

За время существования имущественных налогов этот вид налогообложения претерпел и продолжает претерпевать значительные трансформации.

Практически все граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства являются плательщиками налогов, в том числе и имущественных. Число налогоплательщиков, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, постоянно увеличивается. В связи с этим недоработки в налоговом законодательстве напрямую связаны с нарушением прав и свобод граждан. Это приводит к возникновению противоречий между интересами государства и налогоплательщиков.

Таким образом, актуальность научного исследования проблем налогообложения имущества обусловлена проведением налоговых реформ в Российской Федерации в направлении налогообложения организаций и физических лиц, а также недостаточностью разработанности юридических аспектов данного вопроса.

Объектом диссертации является система общественных отношений, складывающаяся при осуществлении государством функций установления, введения и взимания имущественных налогов: земельного, на имущество физических лиц и организаций, а также с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.

Предмет исследования — федеральное законодательство, регулирующее общественные отношения в области имущественного налогообложения, теоретические и практические аспекты, направленные на урегулирование отношений между государством и налогоплательщиками по поводу установления и взимания имущественных налогов.

Методологическую основу исследования составляют используемые современной наукой методы научного познания, позволяющие наиболее полно и всесторонне раскрыть объект и предмет производимого исследования. При подготовке, изучении и обработке теоретических и практических материалов применялись исторический, сравнительно-правовой, логический, технико-юридический методы, применяемые в гуманитарных науках, обобщение собранных данных.

Теоретическую основу исследования составляют труды Артемова Н. М., Ашмариной Е. М., Брызгалина A.B., Веремеенко И. И., Горбуновой О. Н., Грачевой Е. Ю., Гуреева В. И., Жданова A.A., Кучерявенко Н. П., Пепеляева С. Г., Пискотина М. И., Толстопятенко Г. П., Черника Д. Г., Химичевой Н. И. Цыпкина С.Д. Шохина С. О. и других ведущих специалистов в области финансового права.

Анализ правовых вопросов установления и взимания имущественных налогов с физических лиц современного периода потребовал обращения к трудам по общей теории права, финансовому и другим отраслям права: Александрова Н. Г., Алексеева С. С., Бесчеревных В. В., Братуся С. Н., Вороновой Л. К., Иоффе О. С., Карасевой М. В., Кашаниной М., Комковой Г. Н., Куфаковой H.A., Кучейник Л. Г., Лившица Р. З., Матузова Н. И., Мицкевича A.B., Русоковой И. Г., Покачаловой Е. В., Разгельдеева Н. Т., Ровинского Е. Т., Старилова Ю. Н., Шаргородского М. Д. и многих других.

Проблемам регулирования налогообложения отдельных видов имущества в финансовой и финансово-правовой науке уже уделялось определенное внимание. Огромное наследие по вопросам налогообложения земли, иных видов недвижимого имущества, а также наследств и дарений оставили дореволюционные исследователи: Безобразов В. Т., Гок К. Г., Гурьев А. Н., Иловайский С. И., Лебедев В. А., Львов Д. М., Нитти Ф., Озеров И. Х., Pay К.Г., Тургенев Н. И., Янжул И. И. и др. Вместе с тем комплексного исследования проблем правового регулирования имущественного налогообложения физических лиц финансово-правовая теория не имеет.

Цель и задачи исследования

Цель работы состоит в том, чтобы на основе изучения монографических источников, анализа и обобщения действующей практики в области имущественного налогообложения рассмотреть соответствующие теоретические положениясделать обзор международной практики налогообложения имуществарассмотреть имущественное налогообложение, как механизм, необходимый для выравнивания публичного и частного интересоввыявить конкретные недостатки в действующем налоговом законодательстве, регулирующем отношения в области имущественного налогообложения и предложить способы их устранения.

Задача работы состоим в том, чтобы:

— дать характеристику понятия «имущественные налоги»;

— определить правовые принципы налогообложения имущества;

— дать законодательное определение недвижимости;

— охарактеризовать правовое регулирование налогообложения имущества физических лиц;

— осветить правовые элементы налогов с имущества физических лиц и организаций;

— проанализировать порядок уплаты налогов с имущества физических лиц, организаций, с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения;

— осветить мировой опыт имущественного налогообложения;

— проанализировать причины правонарушений в сфере имущественного налогообложения.

Научная новизна диссертации состоит в том, что на основе осмысления теоретического и практического материала, предпринята попытка систематизировать отношения в области имущественного налогообложения и указать на необходимость использования имущественного налогообложения в качестве механизма, позволяющего учитывать как интересы государства, так и налогоплательщиков. Новизна исследования обусловлена также теми существенными изменениями, которые произошли в обществе, экономике и праве, и нашли свое отражение в становлении и функционировании системы налоговых платежей в области имущественного налогообложения.

В результате проведенного исследования на защиту выносятся новые или содержащие элементы новизны положения:

1. Исследуется не разработанная в науке и теории финансового права природа лишения субъекта принадлежащего ему имущества в форме налогов. Она, по мнению автора, заключается в следующем: собственник может быть лишен права собственности, но только в случаях, предусмотренных федеральным законом. Именно это и I предусмотрено в ст. 57 Конституции РФ, в соответствии с которой каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, так как налог — это необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

2. Устанавливается соотношение принципов налогообложения с имущественным налогообложением.

Юридические принципы составляют основу процессуальной части налогового права. К ним, в частности, относится принцип законности в области налогообложения.

К юридическим принципам налогового права относится также принцип юридического равенства налогоплательщиков.

Социально-экономические принципы определяют характер материальных норм налогового права. Сюда относятся принцип всеобщности налогообложения, принцип экономического равенства плательщиков, принцип ограничения налогообложения являющиеся проекцией общеправового принципа справедливости.

Особое место в системе принципов имущественного налогообложения занимают принципы правового регулирования земельного налога — в этой области неизбежно происходит переплетение принципов налогового и земельного права. К числу последних относятся, например, принцип множественности и правового равенства форм собственности на землю, принцип нахождения земли в гражданском обороте, принцип государственного управления земельными ресурсами, экологический принцип, принцип платности землепользования и др.

Предложенная классификация имущественного налогообложения должна быть дополнена еще одним видом принципов налогового права: принципами федерализма. В эту группу должны быть включены: принцип единства налоговой политики, принцип единства системы налогов, принцип разделения налоговых полномочий между уровнями власти, принцип публичной цели взимания налогов.

3. Представляется, что определение налогооблагаемой базы при налогообложении имущества будет являться оптимальным, если будет представлять собой долю от его рыночной, а не остаточной стоимости. С тем, чтобы заинтересовать в приобретении собственного жилья малоимущие и средние по доходам слои общества и обеспечить им реальную возможность его содержания, государство непременно должно предусмотреть скидки при налогообложении имущества в зависимости от доходов владельцев.

4. Выявляется, что налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, не является законно установленным, т.к. в законе о нем не определен налоговый период, который относится к числу элементов налогообложения. А в результате подробного исследования юридической природы данного налога, определено, что налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения не является налогом, т.к. его признаки соответствуют не всем признакам налога.

5. Установлена необходимость оценивать для целей налогообложения именно территориально-имущественный комплекс, включающий в себя и участок территории и имущество организаций (основные фонды, финансовые активы, нематериальные права), как единый объект с общей отдачей от него. Неправомерно разделение имущества организаций на разные элементы и обложение налогом поодиночке. Организация как территориально-имущественный комплекс приносит пользу и данной территории и людям, живущим на ней, в целом своей работой, а не отдельными своими правами и собственностью.

6. Обобщено, что для охраны своих имущественных интересов в налоговой сфере государство должно:

— законодательным путем установить порядок, формы и методы осуществления деятельности созданных уполномоченных органов, а также виды воздействия данных органов на поведение обязанных лиц, обеспечивающие в совокупности не только надлежащее поведение налогоплательщиков, но и поступление денежных средств в соответствующий бюджет. выработать и законодательно закрепить основные положения государственной политики в области предупреждения, выявления и пресечения налоговых правонарушений и преступлений.

7. Выявлена необходимость создания единой, стабильной законодательной и нормативной базы в области имущественного налогообложения. В результате проведения в России налоговой реформы многие законодательные акты значительно устарели. В настоящее время значительное число законов, а именно Закон Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.91 г. Закон Российской Федерации «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения», Закон Российской Федерации «О налоге на операции с ценными бумагами» от 12.12.91 г. и другие законодательные акты не соответствуют проводимой в настоящий момент в России налоговой реформе.

8. Установлена необходимость деления имущества на движимое и недвижимое. Необходимо включить в Налоговый кодекс РФ главу о едином налоге на недвижимость, объединив в один законодательный акт, такие виды имущества как строения, помещения, сооружения, транспортные средства, землю. Но прежде следует пойти по пути предоставления регионам возможности выбора между введением единого закона, в который были бы включены все виды налогообложения как движимого, так и недвижимого и применения прежней системы имущественного налогообложения. В случае введения налога на недвижимость на территории Российской Федерации необходимо обязательно закрепить в законодательном акте тот факт, что он получает статус местного налога.

Практическая значимость исследования определяется несколькими соображениями:

1) содержащиеся в работе положения и выводы могут послужить исходным моментом в последующих исследованиях правовых проблем имущественного налогообложения;

2) выводы, сформулированные на основе исследования, имеют целью способствовать совершенствованию российского законодательства в данной области;

3) содержащийся в работе материал может быть использован в качестве пособия по данной тематике.

Апробация результатов исследования:

Диссертация выполнена и обсуждена на кафедре финансового права и бухгалтерского учета Московской государственной юридической академии. Результаты исследования нашли свое отражение в занятиях, проводимых со студентами в группах, а также в работах, опубликованных автором.

Положения диссертации и опубликованных работ можно использовать в законотворческой и правоприменительной практике в области финансового и налогового права, а также при чтении лекций и проведении семинаров по финансовому праву.

Структура диссертационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя четырнадцать параграфов, заключения и библиографического списка.

Заключение

.

Налоговая политика — тонкий и могучий инструмент в руках правительства. С помощью такого инструмента оно имеет возможность влиять практически на все стороны нашей жизни, порой меняя вкусы, привычки и даже внешний вид налогоплательщиков. Примером тому могут послужить бороды, налоги на которые приходилось платить всем, кто не желал приобретать европейский вид (при правлении Петра I). Но налоговые мероприятия, как известно из экономической истории, влияли не только на внешность самих людей, но и на облик окружающих их предметов. Например, во Франции.

129 т-" налоги корректировали архитектурные вкусы. В некоторых городах вплоть до XIX века существовали налоги на окна, двери, колонны и балконы.

И все же главным объектом воздействия налоговой политики является экономика, которой, как иногда может показаться, легко манипулировать с помощью налоговых барьеров и льгот («политика кнута и пряника»). Но это кажущаяся легкость, и в последствии она может привести к результату, противоположному задуманному.

Сегодня речь идет о принятии новых глав Налогового кодекса. Правительство надеется, что благодаря новым нормам, которые появятся в этом документе в 2004 году, кодекс сможет регулировать уже до 95 процентов всех налоговых доходов. Так, Министерство финансов Российской Федерации предполагает, что с 2006 года может быть введен единый налог на недвижимость. Для этого нужна огромная техническая работа. В этой связи на сегодняшний день Правительство решило модифицировать четыре налога, касающиеся.

129 М. Сафрончук, И. Стрелец. Ж-л «Наука и жизнь» № 6, 1998 г., с. 27.

183 V налогообложения имущества организаций, физических лиц, процедуры наследования и дарения, а также земли. Однако, признавая эту тенденцию в целом позитивной, нельзя забывать о том, что глобальные изменения должны внедряться в жизнь очень аккуратно и не сразу.

На мой взгляд, все имущественные налоги необходимо объединить.

Идея установления единого налога была популярна в разные времена. Единый налог — это единственный, исключительный налог на один определенный объект налогообложения. В качестве единого объекта налогообложения предлагалась земля, расходы, недвижимость, доход, капитал и др.

Одним их самых ранних видов единого налога является налог на земельную ренту. Физиократы — сторонники сельскохозяйственной системы развития общества — считали, что промышленность не дает чистой прибавки к доходу. Все богатство сосредоточено в земле и проистекает из земли. Поэтому надо установить единый налог на земельную ренту, как на единственный источник доходов. Следовательно, платить этот налог должны будут только землевладельцы.

В сочетании с другими системами налогообложения эта теория может сыграть положительную роль.

Безусловно, налоговое законодательство Российской Федерации не совершенно, однако проведение налоговой реформы в России уже вызвало существенные правовые перемены. Дальнейшие преобразования налоговой системы непосредственно будут связаны с реформой имущественного налогообложения.

Проделанная работа позволяет автору сделать несколько основных выводов:

1. Налогообложение имущества является целенаправленной государственной деятельностью, осуществляемой на основании и в пределах, допускаемых действующим законодательством.

2. Налоговое регулирование и законодательство в области имущественного налогообложения должно базироваться на конституционных принципах.

3. Типичным направлением нормативного имущественного налогообложения является налоговое законодательство Российской Федерации, с помощью которого выражаются и закрепляются общеобязательные правила поведения участников налоговых отношений.

4. Имущественное налогообложение позволяет в максимальной степени реализовать основные принципы данной категории — всеобщность и равномерность налогового бремени.

Автор с учетом проведенного анализа считает возможным сделать следующие рекомендации общего характера:

1. Необходимо создать единую, стабильную законодательную и нормативную базу в области имущественного налогообложения.

2. Все имущественные налоги объединить, т. е. сделать единым налогом.

3. В результате проведения в России налоговой реформы многие законодательные акты значительно устарели. В конце 1991 года была создана правовая основа для проведения налоговой политики, что было выражено в принятии ряда законодательных актов и по вопросамимущественного налогообложения. Однако в настоящее время значительное число законов, а именно Закон Российской Федерации «О налоге на имущество предприятий «от 12.12.91 г. Закон Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.91 г. Закон Российской Федерации «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения», Закон Российской Федерации «О налоге на операции с ценными бумагами» от 12.12.91 г. и другие законодательные акты не соответствуют проводимой в настоящий момент в России налоговой реформе. Это связано с поиском новых форм и видов налогообложения, расширением сферы действия налогов, налогооблагаемой базы. Представляется, что необходимо срочно внести ряд изменений в действующее законодательство, регулирующее имущественное налогообложение.

4. Действующая налоговая система в настоящий момент является достаточно сложной и дробной. Это обусловлено прежде всего увеличенным числом нормативных актов, регулирующих отдельные виды налогообложения. В частности к данной проблеме относится налогообложение имущества физических лиц. Следует пойти по пути предоставления регионам возможности выбора между введением единого закона, в который были бы включены все виды налогообложения как движимого, так и недвижимого и применения прежней системы имущественного налогообложения.

Так, на взгляд автора, нужно включить в НК РФ:

1. Главу о едином налоге на недвижимость, объединив в один законодательный акт, такие виды имущества как строения, помещения, сооружения, транспортные средства, землю.

2. Налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения считать не налогом, а сбором, т.к. он не соответствует ни одному из признаков налога.

Все эти предложенные автором положения, помогут устранить конкретные недостатки в действующем налоговом законодательстве, регулирующем отношения в области установления и взимания налогов с имущества, т. е. способствовать совершенствованию российского законодательства в данной области, а также могут послужить исходным материалом в последующих исследованиях правовых проблем имущественного налогообложения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. УЧЕБНИКИ, СТАТЬИ, МОНОГРАФИИ
  2. С.С. Общая теория права. М., 1982.
  3. С.С. Общие теоретические проблемы системы советского права. -М., 1961.
  4. A.M., Вознесенский Э. А. Финансы социализма. М., 1974.
  5. Н. М. Ашмарина Е.М. Роль налогов и налогового права в обеспечении прямой и обратной связи в процессе регулирования хозяйственных процессов. Право и политика. М., 2000.
  6. Ю.А. Налог на недвижимое имущество: зарубежный опыт.// Финансы. 1993. № 8
  7. Е.М. Совершенствование системы налогов, взимаемых с юридических лиц, как условие успешного выполнения доходной части бюджета РФ. Дисс. К.ю.н. М., МГЮА. 1998.
  8. С. П., Колосов А. Ф. Использовать опыт развитых стран при совершенствовании налоговой системы в России. Экономика строительства. № 1. 1996.
  9. С. В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики. Финансы № 1. 1996.
  10. С. Понятие и классификация налоговых льгот.// Аудитор. 1998. № 8
  11. В.П. О государственном налоге, его основаниях, главных видах и экономических последствиях. СПб, 1862.
  12. И. Беляев Ю. А. Муниципальные финансы и проекты бюджетного и налогового кодексов.//Финансы. 1998 № 6.
  13. М.Р., Наумчев Д. В. О проблемах и перспективах развития налоговой системы Российской Федерации. Налоговый вестник. 2001. № 14. Боботов С., Фомина О. Конституция и налоги. Хозяйство и право. 1997. № 3.
  14. A.B. Налоговый кодекс РФ и российское налоговое законодательство: соотношение и взаимодействие. Налоговый вестник. 2000. № 1.
  15. A.B. Налоги и налоговое право. М., 1997
  16. A.B. и Головкин А.Н. Комментарий к Налоговому Кодексу РФ, ч.1, с постатейными материалами официальных органов". М., 2001.
  17. A.B., Берник В. Р. Методы налоговой оптимизации. Изд. 2. М., 2000.
  18. А.Б. Теория государства и права. М., Юриспруденция, 2000.
  19. Д.В. Субъекты налогового права. М., НОРМА, 2000. 21. Виноградов П. Г. Очерки по теории права. М., 1915.
  20. H.A. Налог на имущество предприятий. М., ИД ФБК-ПРЕСС, 2001
  21. В.В. Граждане как субъект налогового права в Российской1. Федерации. Воронеж, 1997.
  22. Е.Ю., Куфакова H.A., Пепеляев С. Г. Финансовое право России. М., 1995.
  23. Е.Ю., Толстопятенко Г. П. Финансовое право. М., ПРОСПЕКТ. 2003.
  24. В.И. Налоговое право, М., Экономика. 1995.
  25. Е. Ю. Соколова Э.Д. Финансовое право. Учебное пособие. М., Новый юрист. 1998.
  26. О.Н. Финансовое право. М., ЮРИСТЪ. 2000.
  27. И.В. Налоги в рыночной экономике. М., 1992 г.
  28. П.М. Финансовое право. М., 1997.
  29. В.П. Интерес в гражданском праве. Советское государство и право. 1967. № 1.
  30. A.A. Финансовое право РФ. М., ТЕИС. 1995.
  31. О.С. Советское гражданское право. JL, 1958. Т. 1.
  32. С.И. Учебник финансового права. Одесса, 1904.
  33. М. В. С какого возраста гражданин может быть субъектом налогового правоотношения? // Налоговый вестник. 1996. № 6 .
  34. А.Н. У истоков финансового права. T.l. М., 1998.
  35. А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории ипрактики. М., 1993.
  36. А.Н. Налог на покупку валюты. «Финансы», 1998. № 3
  37. С.Г., Кудрявцев В. П. Принципы советского уголовного права. М., 1988.
  38. JI.H. Налогообложение имущества физических лиц. «Финансовая газета. Региональный выпуск» 1997. № 29.
  39. Г. 3. «Подготовка к налоговой реформе» Финансы № 1 1996.
  40. Н. Правовое регулирование налогов на имущество в России и зарубежных государствах. Хозяйство и право. 1997.
  41. O.E. Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации, М., 1997.
  42. М.В. Финансовое право. Общая часть: Учебник. М., Юристь, 1999.
  43. М.В. О предмете финансового права, на современном этапе. Государство и право. 1997. № 11.
  44. Н., Шрарц П. Г. Налогообложение недвижимости физических лиц. Практическое пособие. М., «Экспертное бюрл-М». 1998.
  45. O.A. Налоговый процесс на федеральном уровне. Гражданин и право. 2002. № 1.
  46. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный). Составитель и автор комментария С. Д. Шаталов: Учебное пособие. М., МЦФЭР. 1999.
  47. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный, расширенный). Под ред. А. В. Брызгалина. М.: Аналитика-ПРЕСС, 1999.
  48. Э.В. Кузнецов, В. П. Сальников. Наука о праве и государстве. М., ГЕР ДА, 1999.
  49. И.М. Очерки финансовой науки. Вып. 1. 1920.
  50. Н.П. Налоговое право. Харьков. 1997.
  51. Н.П., Перепелица М. А. Закон Украины «О системе налогообложения». Харьков. КОНСУЛ. 1997.
  52. П.И. Польша: Налоги в период стабилизации. Финансы. 1994 № 2.
  53. И.Н. Налоговая политика и интересы общества. Налоговый вестник. 1997.
  54. В.О. Конституционные нормы и правоотношения.
  55. Д. Курс финансового права. Казань. 1888.
  56. Р.З., Никитинский В. И. Принципы советского трудового права.// Советское государство и право. 1974 № 8
  57. С.П. Налог на операции с ценными бумагами. Что изменилось? Главбух. 2001. № 14.
  58. О. «Налоговая система развитых стран мира», М.:1995.
  59. П.Е. Проблемы права. Новые идеи в правоведении. Сб.СПб. 1915.
  60. Н.И. К вопросу о суверенитете личности. Правоведение. 1995 № 4.
  61. Д.Ю. Налоговый менеджмент. М., 2000.
  62. Налоговое право. Под ред. С. Г. Пепеляева. М.: ФБК ПРЕСС, 2000.
  63. Налоговый кодекс Российской Федерации. Постатейный комментарий под ред. проф. В. И. Слома. М., 1998.
  64. Нитти Франческо. Основные начала финансовой науки. Москва. 1904.
  65. Ф. Нитти Основные начала финансовой науки. М., 1904.
  66. С.Н. К вопросу о налоговом законодательстве и налоговых отношениях. Налоговый вестник. 1997. № 5.
  67. С.М., Туманов Г. А. Категория интереса в теории советского государственного управления. Советское государство и право. 1990. № 8.
  68. М.И. Советское бюджетное право. М. 1971.
  69. А.И. Имущественные и прочие налоги. М. Международный центр финансово-экономического развития.
  70. Словарь русского языка под редакцией С. И. Ожегова.
  71. М.И. Популярные лекции по финансовому праву. СПб. 1902.
  72. Э., Струм Р., Этюды по теории налогообложения. Типография «Правда». 1908.
  73. A.B. Налоги с имущества. Вопросы налогообложения в разъяснениях Госналогслужбы России и других компетентных органов. М., «Издательство Приор» 1997.
  74. В.А. Диссертация на соискание ученой степени к.ю.н. Частный и публичный интересы субъектов налоговых правоотношений. М., 2002.
  75. И.Х. Основы финансовой науки. Рига. 1923.
  76. В.Г. Налоговое бремя в Российской налоговой системе. Финансы № 11. 1998.
  77. С.Г. Налоговое право. М., ИД ФБК ПРЕСС. 2000.
  78. С.Г. Основы налогового права. М., 1995.
  79. В. Трактат о налогах и сборах. Анталогия экономической классики.1. М."Эконов-ключ". 1993.
  80. A.A. Диссертация на соискание ученой степени к.ю.н. Некоторые проблемы регулирования налогообложения коммерческих организаций в Российской Федерации. М., 2002.
  81. А.В. Диссертация на соискание ученой степени к.ю.н. Реализация налоговых полномочий налоговыми органами. М., 2003.
  82. С.М., Туманов Г. А. Категория интереса в теории советского государственного управления. Советское государство и право. 1990. № 8.
  83. Л.И. О местных финансах в Налоговом кодексе и антикризисных налоговых законах и законопроектах. // Финансы. 1998. № 9.
  84. М.М. Финансовое право. М., ЮНИТИ. 2002.
  85. К. Налоговые правонарушения: как с ними бороться. Экономика и жизнь. 1993. № 4.
  86. Рау К. Г. Основные начала финансовой науки. Т.1, СПб, 1867.
  87. Е.А. Основные вопросы теории финансового права. М., 1960.
  88. Российский энциклопедический словарь. Книга 1. М., Научное изд. «Большая Российская энциклопедия». 2001.
  89. М. Сафрончук, И. Стрелец. Ж-л «Наука и жизнь» № 6, 1998 г.
  90. Э. Селигмен и Р. Стурм Этюды по теории налогообложения. СПб, 1908 г.
  91. В.А. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.ю.н. «Частный и публичный интересы субъектов налоговых правоотношений». М, 2002.
  92. И.Н. Уклонение от уплаты налогов и оптимизация налогообложения. Налоговый вестник. 2001. № 9.
  93. И.Н. Налоговые преступления на рынке недвижимости. М., Современная экономика и право, 2001.
  94. И.Н. «Уголовно-правовая и криминологическая характеристика налоговых преступлений по УК РФ 1996 Г.» Вестник Московского университета, серия 11, право 1999 № 1
  95. А. Исследования о природе и причинах богатства народов. М., 1935.
  96. П. Очерк науки финансового права. Ярославль. 1883.
  97. Г. П. Европейское налоговое право. М, НОРМА. 2001.
  98. A.B. Право частной собственности. Права человека в России и Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Сборник. 4.2. Саратов. Издательство СГАП.1997.
  99. Ю.А. Публичное право. М., 1995.
  100. Ю.А. Публично-правовое регулирование: динамика сфер и методов. Журнал российского права. М., 2001. № 5.
  101. Н. Опыт теории налогов. СПб., 1819.
  102. М.И. Конспект лекций по науке о финансах. Налоги. СПб. 1910
  103. Финансовое право. Под ред. Ровинского Е. А. М., 1978.
  104. Финансовое право. Под ред. проф. Горбуновой О. Н. М., Юристь. 2000 г.
  105. P.O. Вопросы советского административного и финансового права. 1952.
  106. Н.И. Финансовое право. Учебник. М., БЕК, 1995.
  107. Н.И. Финансовое право. Учебник. М., ЮРИСТЪ. 2001.
  108. Н.И. Финансовое законодательство субъектов Российской Федерации в системе российского права// Законотворческая деятельность субъектов Российской Федерации: сборник научных статей. Саратов, 1998.
  109. JI.B. Основы государственного хозяйства. СПб 1902.
  110. С.Д. Налог как институт советского финансового права. Дис. к.ю.н.-М., 1953.
  111. А.И., Бродский М. Н., Бродский Г. М. «Основы налогообложения». СПб.: «Европейский дом».2002.
  112. В.Н. Теория государства и права. М., 1999.
  113. С.Д. Доходы государственного бюджета СССР. Правовые вопросы. М., 1973.
  114. Д. Г. Экономика и налоги. Налоговый вестник. № 3 1996. 118. Черник Д. Г. Налоги. М., Финансы и статистика. 1995.
  115. Д. Г. Налоги в рыночной экономике. М., ЮНИТИ. 1997.
  116. Д. Г. Налоги Италии. Финансы.1995. № 8.
  117. С.Д. О налоговой политике России. Финансовая газета. № 3. 1997.
  118. H.A. О понятии налога в российском законодательстве. Правоведение. 1994. № 5−6.
  119. А.А.Щур, И. С. Шаповалов. Налоговое право в схемах. М., Дело и сервис. 2002.
  120. С. Д. Финансово-правовые институты, их роль в совершенствовании финансовой деятельности советского государства. М., 1983.
  121. С.Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, ч.2 (постатейный). М., МЦФЭР, 2001 г.
  122. Г. Ф. Учебник русского гражданского права. М., 1912 .
  123. Т.Ф. Налоги и налогообложение., М., ИНФРА-М, 2001.
  124. И.И. Основные начала финансовой науки. Учение о государственных доходах. М. СТАТУТ. 2002.
  125. A.A. Правовое регулирование земельного налога в Российской Федерации. М., 1997.1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
  126. Налоговый Кодекс РФ (ч.1) от 31 июля 1998 г. № 146 -ФЗ (в ред. от 02.01.2000). СЗ РФ. 1998. № 31. Ст.3824
  127. О введении в действие части первой НК РФ. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ. СЗ РФ. 1998. № 32. Ст. 3825.
  128. Налоговый Кодекс РФ (ч.2) от 05 августа 200 г. № 117-ФЗ. СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
  129. О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты
  130. Российской Федерации о налогах. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ. СЗ РФ от 7 августа 2000 г. № 32. Ст. 3341.
  131. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации». Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 155-ФЗ. СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3488.
  132. Бюджетный Кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ. СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
  133. Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая) от 30 ноября 1994 г. и 26января 1996 г. СЗ РФ. 1994. № 32, ст. 3301, 1996. № 5, ст. 410.
  134. Закон РФ «О плате за землю» от 11 октября 1991 г. Ведомости РФ. 1991. № 44. ст. 142.
  135. Закон РФ «О дорожных фондах в РФ» от 18 октября 1991 г. Ведомости РФ.1991. № 44. ст. 1426.
  136. Закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц» от 7 декабря 1991 г. Ведомости РФ. 1992. № 12. ст. 591.
  137. Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 9 декабря 1991 г. Ведомости РФ. 1992. № 8. ст. 363.
  138. Закон РФ «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследованияили дарения» от 12 декабря 1991 г. Ведомости РФ. 1992. № 12. ст. 593.
  139. Закон Российской Федерации «О налоге на операции с ценными бумагами» от 12.12.91 г. № 2023−1. Изложен в новой редакции в ФЗ № Зб-ФЗ от 23.03.98. Российская газета от 12.03.92 г. Изложен в новой редакции в Российской Газете от 25.03.98 г.
  140. ФЗ РФ «О финансовых основах местного самоуправления». СЗ РФ от 29 сентября 1997 г. № 39. Ст. 4464.
  141. ФЗ РФ «Об основах налоговой системы в РФ». Ведомости РФ. 1992. № 18. Ст. 1649. (Утратил силу Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ).
  142. Указ Президента 23 мая 1994 г. № 1006 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и других обязательных платежей»
  143. ФЗ РФ «О государственной налоговой службе РСФСР». Закон РСФСР от 21 марта 1991 г. № 943−1. ВВС РСФСР. 1991. № 15. Ст. 492.
  144. ФЗ РФ «О налоговых органах РФ» от 21 марта 1991 г. ВВС РСФСР. 1991. № 15. Ст. 492.
  145. Указ Президента РФ от 8 мая 1996 г. № 685 «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины». Российская газета. 1996. 23 мая.
  146. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 11 июня 1999. № 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса российской Федерации».
  147. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2001 г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации»
  148. Письмо Правительства РФ от 26 мая 2000 г. № 1684п- П13 «О первоочередных мерах по реформированию налоговой системы Российской Федерации». Текст опубликован не был.
  149. Закон города Москвы «О ставках налога на имущество физических лиц» от 21 февраля 1996 г. Ведомости Московской Городской Думы. 1996. № 4.
  150. Закон города Москвы «О ставках налогов, взимаемых в дорожные фонды» от 19 марта 1997 г. Ведомости Московской Городской Думы. 1997. № 5.
  151. Закон города Москвы от 16 июля 1997 г. № 34 «Об основах платного землепользования в городе Москве». Ведомости Московской Думы. 1997. № 7.
  152. Инструкция ГНС РФ от 17 апреля 1995 г. № 29 по применению Закона РФ «О плате за землю». «Финансовая газета». 1995. № 20, 21.
  153. Инструкция ГНС РФ от 15 мая 1995 г. № 30 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды». «Финансовая газета», 1995. № 24,25.
  154. Инструкция ГНС РФ от 30 мая 1995 г. № 31 «О порядке исчисления и уплаты налогов на имущество физических лиц». «Финансовая газета» 1995. № 26.
  155. Инструкция ГНС РФ от 30 мая 1995 г. № 32 «О порядке исчисления и уплаты налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения». «Финансовая газета». 1995. № 26.
  156. Инструкция ГНС РФ от 29 июня 1995 г. № 35 «По применению Закона РФ «О подоходном налоге с физических лиц». «Финансовая газета». 1995. № 35,37,38,43,44.
  157. Порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденный Приказом Минстроя России от 4 апреля 1992 г. № 87
  158. Временная методика оценки жилых помещений, утвержденная Приказом
  159. Министерства строительства России от 30 октября 1995 г. № 17−115
  160. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. по проверке конституционности п. 2 и 3 части первой ст. 11 Закона РФ от 24 июня 1993 г. «О федеральных органах налоговой полиции».
  161. Концепция регулирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999—2001 годах//Российская газета. 1998. 8 августа.
  162. Ст. 384 Свода законов гражданских. Свод Законов Российской империи, ПГ, 1914, Т. Х, ч. 1).
  163. Собрание Законов Российской империи, СПб., 1893, Т. Х1, ч.2.
  164. Устав гражданского судопроизводства п. 1 ст. 1124
  165. Решение № 28 за 1914 г. Решения гражданского кассационного департамента правительствующего Сената, 1913 г., СПб., 1913, с. ЮЗ
  166. Федеральный закон РФ № 196-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Новгороде и Твери» от 20 ноября 1999. года с. 42.
  167. Вопросы и ответы.// Налоговый вестник. 1997. № 1
  168. Ст. 56 Бюджетного кодекса РФ.// Российская газета. 12 августа 1998 г.
  169. Ст. 7 Закона РФ от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».// Российская газета. 30 сентября 1997.
  170. Земельно-арендные отношения в Москве. Сборник нормативных актов. М., 1995
  171. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»
  172. Положение о Комитете Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству. САПП. 1993.№ 6. ст. 488.
  173. Федеральный закон РФ № 143- ФЗ «Об оценочной деятельности» от 14 ноября 2000 г.
  174. Указ Президента РФ «О регулировании земельных отношений и развитие аграрной реформы в России» от 7 октября 1993 г. // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 94: Ст. 4191- ГК РФ, ст. 130
  175. Указ Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. № 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации».
  176. Инструкция ГНС РФ от 15 мая 1995 г. № 30 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды» (с изменениями и дополнениями на 23 августа 1996 г.)// Российские вести от 17 августа 1995 г.
  177. Комментарий к Налоговому кодексу РФ. ч.1 / Под ред. A.B. Брызгалина. М., 1999, с.309
  178. Гражданское право: Учебник. т.2 / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. М., 1997, с. 44 265. ст. 2 Закона «О подоходном налоге с физических лиц». ВВС РФ 1992. № 12. ст. 591
  179. СЗ РФ. 1996. № 25. ст. 3412
  180. Учет. Налоги. Право. № 2 2003 год.
  181. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27.04.01 по делу № КА-А-41/1915−01.
  182. Инструкция Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» с изменениями в 2000 г.
  183. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности»
  184. Инструкция Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий"71. п. «г» ст. 4 Закона РФ от 13 декабря 1991 г. № 203L0−1 «О налоге на имущество предприятий» '
  185. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10• лиюня 2002 г. по делу № КА-А 40/3616−02
  186. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 ноября 2002 г. по делу № Ф09−2420/02-АК
  187. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 октября 2002 г. по делу № КА-A41/7018−02
  188. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23 июля 2002 г. по делу № А56−34 088/01
  189. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 октября 2002 г. по делу № А05−3644/02−203/19
  190. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 июля 2002 г. по делу № А56−34 395/01
  191. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 мая 2002 г. по делу № А21−06/02-С1
  192. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 июля 2002 г. по делу №А42−4792/00−3-370/01
  193. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 5 августа 2002 г. по делу №КА-А41/4904−02
  194. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 января 2002 г. по делу №КА-А40/8253−02
  195. Сборник ФСНП России.- М., 1999, № 18 (29).
  196. Уголовное право России. Учебник под ред. Рарога А. И., изд-во ИМП, 1997.
  197. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный): Учебное пособие.-2-е изд., перераб. и доп. / составитель и автор комментариев С. Д. Шаталов.-М.: МЦФЭР, 2000.
  198. Сборник ФСНП России .М., 1999 № 18 (29)
  199. Учет. Налоги. Право. № 41 5−11 ноября 2002 г.
Заполнить форму текущей работой