Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование проблем бюджетно-инвестиционного регулирования социально-экономического развития крупных промышленных центров: На примере города Нижнего Новгорода

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Очевидно, что вопросы устойчивого развития города в настоящее время и в ближайшей перспективе придется решать в условиях постоянного дефицита финансовых ресурсов. Это предопределяет необходимость поиска и внедрения такого механизма перераспределения бюджетных средств, который обеспечивал бы наиболее эффективное их использование. Другими словами, максимально эффективное использование привлекаемых… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Проблемы регулирования региональных бюджетно-инвестиционных процессов
    • 1. 1. Теоретические аспекты территориального регулирования
    • 1. 2. Анализ российского и мирового опьгга в сферах бюджетного регулирования и поддержки депрессивных районов
  • Глава 2. Исследование проблем социально-экономического развития крупных промышленных центров
    • 2. 1. Исследование важнейших экономических
  • Ф характеристик промышленности города и его * инфраструктуры
    • 2. 2. Выбор критериев социального развития города и их оценка
    • 2. 3. Анализ действующего механизма бюджетно-инвестиционного регулирования развития городского промышленного комплекса. м
  • Глава 3. Совершенствование механизмов бюджетноинвестиционного регулирования социальноэкономического развития крупного промышленного центра
    • 3. 1. Пути совершенствования механизма управления бюджетными расходами
    • 3. 2. Управление процессами роста бюджетных ресурсов ф для социально-экономического развития города

Исследование проблем бюджетно-инвестиционного регулирования социально-экономического развития крупных промышленных центров: На примере города Нижнего Новгорода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблемы устойчивого развития промышленных центров в переходный период являются исключительно актуальными и одновременно недостаточно исследованными. Кардинальные перемены, проходящие в настоящее время в России, столь многоплановы и динамичны, что теоретическое осмысление и практическая реализация концепций социально-экономического развития городов становятся с одной стороны — крайне необходимыми, а с другой — явно запаздывают во времени.

Положение, что городская политика должна опираться на надежный научный фундамент, сознается всеми специалистами, работающими над проблемами городского развития. Даже обобщающий перечень проблем, возникающих в рамках модели устойчивого развития города, позволяет судить о большой сложности задач, которые предстоит решать в процессе их реализации.

Так, понятия устойчивого развития городов в классификации ООН включают в себя:

— согласованность развития материального производства как основы существования человека и производимой им при этом технической нагрузки на природу;

— внедрение экологического сознания в природопользовании, под которым подразумевается признание неизбежности ограниченного преобразования природы для хозяйственной деятельности и сохранения при этом экологического равновесия;

— - понятие системного и комплексного подхода к решению проблем города;

— понятие депрессивности зон города и разработка их критериев для промышленного центра;

— понятие качества жизни человека в городе, включающее в себя жилье, чистую продукцию, воздух и воду, удобный транспорт, зоны отдыха и т. д.

Противоречия города Нижнего Новгорода, как единого культурно-исторического и промышленного центра, обусловлены сочетанием современных и устаревших промышленных производств и определяющей ролью военно-промышленного комплекса в структуре промышленности при отсутствии концептуально выверенной конверсионной политики государства в постперестроечный период. Проблемы инфраструктуры, жилищной сферы, дорожного строительства длительное время не находили адекватного решения и в настоящее время становятся важнейшими для будущего развития города. В целом эти сложности и противоречия характерны для многих промышленных городов мира. При анализе ситуации в России необходимо учитывать в первую очередь экономические трудности в переходный период, причины которых вызваны как плохо подготовленным переходом от централизованной системы управления экономикой к либеральной экономике рыночного типа, так и ошибками и просчетами, допущенными в процессе осуществления экономических реформ.

Существующая ситуация в развитии городов, как в целом по России, так и в конкретном отдельно взятом промышленном центре, характеризуется постоянным дефицитом бюджета и, недостаточным инвестированием необходимым для решения узловых проблем развития.

Таким образом, обеспечение требований, предъявляемых к городу, как среде обитания человека, основано на привлечении финансовых средств, направленных на развитие городского хозяйства, создание условий, необходимых для подъема промышленности и увеличения числа рабочих мест, повышение конкурентоспособности продукции на внутренних и внешних рынках, экологическую безопасность и многое другое.

Очевидно, что вопросы устойчивого развития города в настоящее время и в ближайшей перспективе придется решать в условиях постоянного дефицита финансовых ресурсов. Это предопределяет необходимость поиска и внедрения такого механизма перераспределения бюджетных средств, который обеспечивал бы наиболее эффективное их использование. Другими словами, максимально эффективное использование привлекаемых денежных ресурсов, и в первую очередь, бюджетных дотаций и налоговых поступлений является приоритетным направлением в бюджетной политике органов местного самоуправления. Исследование объективных и субъективных факторов, способствующих и формирующих эффективное функционирование механизма, призванного обеспечить развитие промышленной и социальной инфраструтуры города, поиск путей оптимизации этого функционирования являются главной целью диссертационной работы.

Актуальность темы

обусловлена необходимостью коренного перелома негативных тенденций развития крупных промышленных центров, наблюдаемых с самого начала 90-х годов и до настоящего времени практически на всей территории России.

Типичным представителем такого центра является Нижний Новгород, входящий в число 6−7 крупнейших городов Российской Федерации и обладающий огромным и очень слабо используемым в настоящее время промышленным и инновационным потенциалом, способным обеспечить быстрый и эффективный рост экономики города. Однако, отсутствие концептуальной стратегии развития экономики, как на уровне федерации, так и внутри ее субъектов, привели к фактическому разрушению сферы материального производства, следствием чего стали серьезные трудности в функционировании систем жизнеобеспечения города, непосредственно затрагивающих интересы населения. В совокупности негативные результаты трансформации хозяйственной системы обусловили сужение налогооблагаемой базы и, следовательно, хронический дефицит бюджета города. Это требует существенной корректировки курса экономических реформ в сторону усиления рычагов государственного регулирования экономики на всех уровнях иерархической управленческой пирамиды, предусматривающий, в первую очередь, рост социальной ориентированности экономической политики.

В этой связи необходимо по-новому ставить и решать вопросы формирования бюджета, его распределения по направлениям использования и поиска эффективных рычагов регулирования в процессе его исполнения с учетом особенностей переходного периода.

Эти проблемы рассматриваются в ряде монографий, научных статей ученых-экономистов и специалистов-практиков, таких как Абалкин Л. И., Кушлин В. И., Гранберг А. Г., Лексин В., Швецов А., Петраков Н., Ресин В., Хурсевич С., Кресс В., Обозов С. А., Кирпичников В.А.- зарубежных ученых, таких как Гэффин М., Додсон Э., Мернен Г., Мэрфи и др.

Однако, ввиду сложности, кратковременности действий многочисленных факторов, динамичности событий, влияющих на решение бюджетно-финансовых проблем, эти работы не охватывают и не могут охватить всего многообразия задач, связанных с рациональной инвестиционной и бюджетной политикой.

Так, например, финансовый кризис, охвативший ряд стран Юго-Восточной Азии в ноябре 1997 г. и январе 1998 г., поставил финансовую систему России в чрезвычайно сложное положение. Он не только существенно снизил (почти в два раза) золотовалютные запасы России, но и вынудил Центральный банк России в 1998;1999гг. в два раза поднять ставку рефинансирования и ставку дохода по государственным ценным бумагам. В результате возросли расходы бюджета на обслуживание внутреннего долга, а кредиты банков для промышленных предприятий вновь стали малодоступными.

Еще большие проблемы возникли в регионах в связи с обвалом кредитно-финансовой системы в России после августа 1998 года, последствия которого еще долго будут сказываться на устойчивости финансового состояния России.

Использование классических для капиталистических стран подходов к преодолению кризисных явлений становятся проблематичными для России в силу несовершенства законодательной базы, громоздкой и антиинвестиционной налоговой системы, неконкурентоспособной структуры промышленности, противодействия развитых стран Европы и Америки экспорту промышленных товаров российского производителя.

В то же время, наличие внутренних ресурсов и внутренних возможностей российской экономики при соответствующем управлении ими и вовлечении их в сферу экономического воспроизводства делают экономический рост вполне реальным на региональном уровне и, как закономерное следствие этого, — на уровне государства в целом.

Исследование связанных с этим процессом проблем и разработка предложений по их решению предопределили тему данной диссертации.

Целью исследований является определение и научное обоснование путей повышения эффективности работы, направленной на развитие реального сектора экономики в крупном промышленном центре, и на основе анализа проблем его социально-экономического развития выработать механизм формирования бюджета и его расходных частей с учетом социальных ориентиров.

В процессе реализации цели исследования, в диссертации предполагается решить следующие задачи:

— выявить проблемы территориального регулирования бюджетно-инвестиционной политики промышленного центра;

— дать анализ социально-экономического положения города Нижнего Новгорода в 1994;1998 гг. в целом и в разрезе районов;

— исследовать структуру бюджета города в 1996;1998 гг. по доходам и расходам в целом и в разрезе районов;

— определить критерии и уровни депрессивности отдельных районов города;

— выявить слабые и сильные стороны развития города и на этой основе сформировать стратегию его развития как единого промышленного и культурно-исторического центра.

При реализации цели и решении задач предполагается применить методы исследования, обеспечивающие достоверность и качество полученной информации и гарантирующие высокую степень адекватности предлагаемых решений для устойчивого экономического развития города и повышения качества жизни населения.

Объектом исследования является реальный сектор экономики Н. Новгорода как основная бюджетообразующая база города.

Предметом исследования являются бюджетно-инвестиционная политика и механизм формирования бюджета крупного промышленного центра и его административных районов.

Теоретической и методологической основами исследования являются работы ведущих российских и зарубежных ученых и специалистов по проблемам крупных промышленных центров, а также при анализе процессов, происходящих в странах с рыночной и переходной экономикой, материалы центральных и региональных статистических органов, законы и нормативные акты законодательных и исполнительных структур власти.

В диссертационной работе также использованы отечественные и зарубежные источники, в которых освещаются проблемы депрессивных зон, задачи государственного регулирования отношений между федерацией и ее субъектами, а также отношения внутри субъектов федерации. Анализировались методические и справочные документы, материалы научных семинаров и конференций, отчеты научно-исследовательских организаций и институтов города, труды нижегородских ученых.

Научная новизна диссертации состоит в том, что на основе исследования социально-экономического состояния Нижнего Новгорода по совокупности основополагающих проблем, характеризующих ситуацию в крупном промышленном центре как едином хозяйственном, научно-техническом и социальном комплексе:

— выявлены основные причины трудностей переходного периода в развитии города, обусловленные структурой реального сектора экономики и его ориентацией на военно-промышленный комплекс, отсутствием природного ресурсного потенциала, сложной демографической и экологической ситуацией;

— разработаны, с учетом специфики города, основные социально-экономические индикаторы для выявления депрессивности внутригородских территорий;

— предложена методика рейтинговой оценки районов города, основанной на комплексном анализе их социально-экономического состояния;

— предложен механизм совершенствования бюджетно-инвестиционного регулирования, в основе которого лежат предложения по переходу на программное финансирование, прозрачность бюджета и защищенность статьи бюджета развития, развитие внутригородской промышленной кооперации и системы городского заказа;

— установлены основные источники наполнения доходной части бюджета, учитывающие реальное состояние экономики промышленного центра и разработаны предложения по расширению налогооблагаемой базы;

— предложены мероприятия по более эффективному привлечению дополнительных источников инвестирования в экономику города.

Практическая значимость работы. Результаты диссертационного исследования используются в практической деятельности департаментов города и области, промышленных предприятий, банков и в других учреждениях города. Они использованы также в работе городской Думы Нижнего Новгорода при формировании бюджета на 1999 год, а также в работе департамента экономики и планирования при разработке плана социально-экономического развития Нижнего Новгорода на период до 2001 года.

Отдельные результаты исследования автор применил в учебном процессе в Нижегородском государственном университете.

Теоретические положения и практические результаты диссертационного исследования отражены в различных научных сборниках. Они доложены на ряде конференций регионального, российского и международного характера.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, состоящего из 91 наименования источников и приложений. Общий объем работы содержит 141 страницу машинописного текста, 34 таблицы и 4 рисунка.

Результаты исследования по п. З и п. 4 представлены в таблице 2.5 и на рис. 2.2.

Из этих данных видно, что в числе факторов, которые оказывают основное влияние на реализацию сложных и важных проблем, эксперты назвали бюджетно-финансовые. Это согласуется с ранее приведенными данными о важности использования финансовых ресурсов в решении вопросов развития городских социально-экономических комплексов.

Заключение

.

Результаты проведенного исследования позволили:

1. Осуществить анализ экономического развития и социальной ситуации в городе в период реформирования экономической системы и выявить основные тенденции в развитии промышленного производства города и его жилищно-коммунального хозяйства, а также изменения в сферах здравоохранения, образования, науки и культуры. Показать, что эти тенденции, в основном, совпадают с общероссийскими, поскольку они являются отражением всеобщего экономического и социального кризиса в России.

2. Установить, что объективно сложившееся неравномерное развитие отдельных территорий проявляется как во взаимоотношениях между субъектами Федерации, так и внутри самих субъектов или регионов различного уровня. В этой связи подчеркивается, что преодоление депрессивности или отсталости отдельных районов является необходимым условием для роста экономики города и повышения уровня жизни его населения.

3. Доказать необходимость комплексного подхода к решению социально-экономических проблем, при котором экономическое развитие является основой для реализации концепции устойчивого развития города, основным содержанием которой является повышение качества жизни населения.

4. Разработать систему показателей, которая с учетом особенностей крупного промышленного центра адекватно отражает состояние города и его районов по выбранным критериям.

5. Осуществить оценку выбранных показателей и на их основе определить рейтинг районов города, что позволит обеспечить научно-обоснованный подход к принятию соответствующих управленческих решений в сфере бюджетно-инвестиционного регулирования.

6. Установить слабые и сильные стороны города как социально-экономического комплекса, позволяющие сформировать его маркетинговую стратегию и провести ранжирование основных проблем города, решение которых необходимо осуществить в кратко-, среднеи долгосрочных периодах.

7. Обосновать мероприятия по совершенствованию бюджетно-инвестиционной политики с использованием программно-целевого подхода к инвестированию как сферы материального производства, так и его затратных отраслей.

8. Разработать комплекс мероприятий, направленных на защиту интересов действующих и потенциальных инвесторов, вкладывающих свои ресурсы в реальный сектор экономики и развитие городской инфраструктуры.

9. Использовать отдельные предложения, сформулированные в процессе диссертационного исследования, при разработке бюджета города на 1999 и последующие годы, а также при разработке концепции социально-экономического развития города до 2001 года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бюджеты города Нижнего Новгорода за 1994−1998 г. //Материалы Городской Думы Нижнего Новгорода.
  2. Закон РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов.» № 4 807−1 от 15.04 1993. Советская Россия, апрель 1993.
  3. Постановление Законодательного собрания Нижегородской области № 65 от 23.03.96 г., Н. Новгород. Нижегородские новости, март 1996.
  4. А. Советская экономика взгляд в будущее. //М. Экономика, -1988.-С.185.
  5. А., Кистанов В. Региональные программы: перспективные вопросы. //Экономист. -1997.-№ 3. -С.34−35.
  6. Л. Перспективы экономики России на исходе XX века. //Экономист. 1996.-№ 12. -С.3−9.
  7. В. Холдинги как реальность нашей экономики. //РЭЖ. 1994. -№ 2.-С.24−29.
  8. Е. Принципы управления государственной задолженностью. //МЭИМО. 1997.-№ 3. -С.36−51.
  9. М., Малов В. Сибирь и ее проблемные регионы, подходы и разработка программ их развития. //Экономист. 1997. -№ 4.-С.58−66.
  10. С., Петров Ю. Концепция и программы стабилизации финансовой сферы России. //РЭЖ. 1996. № 8-С.34−47.
  11. Бюджет города: круглый стол в Саратове. //Финансы. 1996 -№ 36.-С.20−23.
  12. П. Региональные программы социального развития в условиях формирования рынка. //РЭЖ. 1996 № 3.-0.18−24.
  13. P.A. Налоговая система Нидерландов //Финансы 1995. -№ 5.-С. 33−37.
  14. К. Регулирование инвестиционной деятельности в депрессивных районах. //Экономист. 1997. -№ 5.-С.38−44.
  15. Город доложен развиваться: круглый стол в Твери //Финансы. 1996. -№ 3.-C.3−6.
  16. В., Подпорина И. //Бюджетный кризис и пути его преодоления. //РЭЖ. 1996. -№ 10.-С.23−33.
  17. Города Нижегородской области. //Справочник облкомстата. Н.Новгород. 1995. С. 262.
  18. Город и его финансы. //Финансы. 1995. -№ 5.-С.28−29.
  19. А., Суслов В Н., Суспицин С. А. Подходы к анализу финансового положения регионов и их финансово-экономических отношений с федеральным центром. //Регион. Новосибирск. 1996. -№ 4,-С.73−106.
  20. . С. Как оживить отечественное товаропроизводство. //РЭЖ. 1994. -№ 10.-С.3−12.
  21. А. Комплексные региональные исследования //РЭЖ. 1996. -№ 3.-С.85−91.
  22. М., Маклур Ч. Американская налоговая служба: децентрализованная система. //РЭЖ. 1997. -№ 3.-С.60−72.
  23. Т. В. Некоторые аспекты налоговой политики. //Финансы. 1995. № 5.-С.30−32.
  24. A.C. Структурная политика: усиление регулирующей роли государства. //ЭКО. 1997 № 12.-С.30−38.
  25. А. Еще раз о налоговых проблемах России //Финансы., 1996. -№ 2.-С.25−27.
  26. Ин-т «Евроград» Рекомендации по разработке комплексной программы маркетинга города и привлечения инвестиций под редакцией Б. М. Грингеля. //СпБ. 1996. С. 155.
  27. В. Экономическое положение и направление инвестиционной деятельности в регионе. //Экономист. 1997. -№ 2.-С.67−72.
  28. В.А. Местное самоуправление и финансы. //Финансы. 1994. -№ 2.-С.30−33.
  29. Карбушев, Зимин В. Совершенствование налоговой системы России. //ЭКО. 1997. -№ 2.-С.58−73.
  30. В. Методические основы выделения депрессивных и отсталых регионов. //Регион. 1996. -№ 2.-С.З-33.
  31. В.Л. и др. Проблемы проблемного региона (результаты исследования региона Алтайского края). //ЭКО. 1997. -№ 4 -С.96−112.
  32. Л. Экономические проблемы регионов и региональная структурная политика России. //РЭЖ. 1997. -№ 3.-С.55−59.
  33. В.И. Россия и экономический порядок XXI века. //Экономист. 1997. -№ 12.-С.З-12.
  34. С. О мониторинге государственного регулирования в сельском хозяйстве. //РЭЖ. 1997. -№ 2.-С.11−21.
  35. В. Попытка объяснить российский кризис. //МЭИМО. 1996. -№ 9.-С. 16−27.
  36. Концепция реформирования предприятий и иных коммерческих организаций. //Российская газета от 13 ноября 1997 г. С. 5.
  37. В., Пушков Н. Приоритетные направления развития экономики Нижегородской области. //РИЦ. Н. Новгород. 1994 г. С. 128.
  38. Косариков А. И др. Экологическая обстановка в Нижнем Новгороде. //Нижний Новгород ГИПП «Нижполиграф». 1992. С 64.
  39. А., Разаев В. Сбережения средних слоев населения. //ЭКО. 1995. -№ 6.-С.125−141.
  40. В., Швецов А. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения. //РЭЖ. 1993. -№ 9- 1994 -№ 5−6 1996. -№ 2, — 1997. -№ 3.-4.
  41. В.М. Система комплексного стимулирования инвестиций //Финансы. 1996. -№ 5.-С.9−13.
  42. В. Региональная экономическая программа: опыт республики Коми. //Регион. 1996. -№ 1 -С. 183−196.
  43. С. Бюджетный и платежный кризис. //Экономист. 1997, -№ 4.-С.40−48.
  44. П.Х. Экономика микрохозяйственных связей. //М. «Прогресс». 1992. С. 468.
  45. Р., Брю. С. //Экономикс, т. 1,2. М. «Республика», 1992. С. 928.
  46. В. Сбережения населения как инвестиционный ресурс. //Регион. 1996. -№ 1.-С. 172−181.
  47. С. Муниципальный менеджмент. //М. МИКО. «Коммерческий вестник». 1995 г.
  48. Д. Усиление государственного вмешательства в экономику: необходимо ли оно? //ЭКО. 1997. -№ 9.-С.31−50.
  49. С.А. Инвестиции в промышленности. Нижегородский вариант сотрудничества администрации города и предприятий. II ВВАГС. Н. Новгород. 1998. С. 66.
  50. С.А. Инвестирование строительного сектора и муниципальная внешняя политика. //ВВАГС. Н. Новгород. 1998.-С.56.
  51. С.А. Инвестиционные механизмы развития жилищно-коммунальной инфраструктуры крупного города. //ВВАГС. Н. Новгород. 1988. С. 26.
  52. А. Концепция рационализации бюджетного выбора. //РЭЖ. 1996. -№ 2.-С. 108−110.
  53. Н., Маневич Н., Перламутров В. Как придать денежной политике инвестиционную направленность. //РЭЖ. 1997. -№ 3 -С.12−24.
  54. Ю. Оздоровление финансовой системы и нормативные методы государственного регулирования экономики. //РЭЖ 1997 -№ 3 -С.12−24.
  55. Л. Бурятия: проблемы и перспективы. //Экономист. 1997. -№ 9.-С.69−77.
  56. И. Бюджетный кодекс и некоторые аспекты экономических отношений. //Экономист. 1997. -№ 9.-С.69−77.
  57. В. К проекту Бюджетного кодекса Российской Федерации. //РЭЖ. 1997. -№ 8.-С.21−27.
  58. Л.Н. Бюджетные потоки и проблемы бюджетного регулирования. //Финансы. 1996. -№ 4.-С.45−48.
  59. Ю. Восстановление и защита средств населения. //Финансы. 1996. -№ 3.-С.11−16.
  60. р., Рубинфельд Д. «Микроэкономика» //М. «Экономика», 1992 г. С. 509.
  61. Разработка и внедрение научно-обоснованных технико-экономических показателей работы муниципальных предприятий Нижнего Новгорода. Этап 1,2. //Нижегородский институт экономического развития. 1996. С. 92.
  62. В. Системное регулирование функционально-пространственного развития города. IIРЭЖ. 1995. -№ 4.-С.55−62.
  63. Роль финансов в становлении и регулировании рыночной экономики (рекомендации международной научно-практической конференции. //РЭЖ. 1997. № 4.-С.3−15.
  64. Савватеев A. TVA: Новый этап жизненного цикла. //Регион. 1996. -№ 2.-С.78−88.65. 'Самохвалов А. Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации: состояние взаимодействия. //РЭЖ. 1996. № 11.-С.38−44
  65. К. Распределение налогов между звеньями бюджетной системы. //Финансы. 1995. -№ 2.-С.28−31.
  66. Л. Индикаторы социально-экономического развития регионов: методические подходы к разработке. //Регион. 1996. № 1 .-С.44−58.
  67. В. Методологические основы разработки федеральной программы помощи депрессивным и отсталым регионам. //Регион. 1996. -№ 1.-С.З-43.
  68. Ю. Организация региональной инвестиционной деятельности. //Экономист. 1996. -№ 12.-С.61−63.
  69. В. Теория и практика региональной политики. //ЭКО. 1997. -№ 12.-С.157−160.
  70. Семенов Экономические преобразования в российском регионе. //РЭЖ. 1996. -№ 8.-С.48−61.
  71. . Коллизии налоговой системы и Налоговый кодек. //РЭЖ. 1996. -№ 5.-С.45−51.
  72. Е. Налоговая система России. //ЭКО. 1994. -№ 3-С.155−166.
  73. Социальное развитие и уровень жизни населения. //Нижегородское городское управление областного комитета Госстата РФ. .Н. Новгород. 1998. С. 92.
  74. Стратегия социально-экономического развития Нижнего Новгорода до 2001 года под ред. Б. М. Титова. // НИЭР. 1999. С. 198.
  75. В. Государственное субсидирование и выравнивание местных бюджетов во Франции. //Финансы. 1996. -№ 4.-С.53−57.
  76. В. Вопросы создания страховых пулов в России. //Финансы. 1994. -№ 11 .-С.28−41.
  77. X. Система финансового выравнивания между федерацией и землями в Германии. //Финансы. 1995. -№ 5.-С 53−56
  78. С. Оптимизация финансовой поддержки субъектов Федерации. //Экономист. 1997. -№ 5.-С.68−73.
  79. С. Бюджетный федерализм и бюджетный дефицит //Финансы. 1994. -№ 4.-С.8−11.
  80. С. Иностранные инвестиции: тенденции 90-х годов.
  81. Д. Налоги Германии. //Финансы 1996. -№ 6.-С.33−35
  82. Д. Налоги Испании. //Финансы 1995 -№ 2.- С 32−33.
  83. А. Финансовый рынок должен быть прозрачным. //ЭКО. 1996. -№ 5.-С.74.
  84. Ф. Ответственная политика или дилетантизм. //ЭКО. 1994. -№ 5.-С.209−223.
  85. Широкалдова Нижегородский опыт: реорганизация или разрушение. //ЭКО. 1996. -№ 6.-С.97−115.
  86. Р. Финансовое состояние промышленности. //Экономист. 1997. -№ 1.-С.49−57.
  87. В. Управление бюджетными ресурсами Москвы: задачи и перспективы. //Финансы. 1992. -№ 2.-С.6−8.
  88. Ю. Государственное регулирование экономики. //Экономист. 1996. -№ 8.-С.35−48.
  89. Ю. Россия и мировой рынок: структурный аспект. //МЭИМО. 1997.-№ 1 .-С.4−18.1997. -№ 2.-С.5−11.
  90. Г. А. Экономика России: наследство и возможности. //М. ЭПИцентр. 1995. С. 94.
Заполнить форму текущей работой