Исследование проблем бюджетно-инвестиционного регулирования социально-экономического развития крупных промышленных центров: На примере города Нижнего Новгорода
Диссертация
Очевидно, что вопросы устойчивого развития города в настоящее время и в ближайшей перспективе придется решать в условиях постоянного дефицита финансовых ресурсов. Это предопределяет необходимость поиска и внедрения такого механизма перераспределения бюджетных средств, который обеспечивал бы наиболее эффективное их использование. Другими словами, максимально эффективное использование привлекаемых… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Проблемы регулирования региональных бюджетно-инвестиционных процессов
- 1. 1. Теоретические аспекты территориального регулирования
- 1. 2. Анализ российского и мирового опьгга в сферах бюджетного регулирования и поддержки депрессивных районов
- Глава 2. Исследование проблем социально-экономического развития крупных промышленных центров
- 2. 1. Исследование важнейших экономических
- Ф характеристик промышленности города и его * инфраструктуры
- 2. 2. Выбор критериев социального развития города и их оценка
- 2. 3. Анализ действующего механизма бюджетно-инвестиционного регулирования развития городского промышленного комплекса. м
- Глава 3. Совершенствование механизмов бюджетноинвестиционного регулирования социальноэкономического развития крупного промышленного центра
- 3. 1. Пути совершенствования механизма управления бюджетными расходами
- 3. 2. Управление процессами роста бюджетных ресурсов ф для социально-экономического развития города
Список литературы
- Бюджеты города Нижнего Новгорода за 1994−1998 г. //Материалы Городской Думы Нижнего Новгорода.
- Закон РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов.» № 4 807−1 от 15.04 1993. Советская Россия, апрель 1993.
- Постановление Законодательного собрания Нижегородской области № 65 от 23.03.96 г., Н. Новгород. Нижегородские новости, март 1996.
- Аганбегян А. Советская экономика взгляд в будущее. //М. Экономика, -1988.-С.185.
- Адамеску А., Кистанов В. Региональные программы: перспективные вопросы. //Экономист. -1997.-№ 3. -С.34−35.
- Абалкин Л. Перспективы экономики России на исходе XX века. //Экономист. 1996.-№ 12. -С.3−9.
- Авилова В. Холдинги как реальность нашей экономики. //РЭЖ. 1994. -№ 2.-С.24−29.
- Балацкий Е. Принципы управления государственной задолженностью. //МЭИМО. 1997.-№ 3. -С.36−51.
- Бандман М., Малов В. Сибирь и ее проблемные регионы, подходы и разработка программ их развития. //Экономист. 1997. -№ 4.-С.58−66.
- Батчиков С., Петров Ю. Концепция и программы стабилизации финансовой сферы России. //РЭЖ. 1996. № 8-С.34−47.
- Бюджет города: круглый стол в Саратове. //Финансы. 1996 -№ 36.-С.20−23.
- Бурак П. Региональные программы социального развития в условиях формирования рынка. //РЭЖ. 1996 № 3.-0.18−24.
- Гладких P.A. Налоговая система Нидерландов //Финансы 1995. -№ 5.-С. 33−37.
- Гусева К. Регулирование инвестиционной деятельности в депрессивных районах. //Экономист. 1997. -№ 5.-С.38−44.
- Город доложен развиваться: круглый стол в Твери //Финансы. 1996. -№ 3.-C.3−6.
- Горегляд В., Подпорина И. //Бюджетный кризис и пути его преодоления. //РЭЖ. 1996. -№ 10.-С.23−33.
- Города Нижегородской области. //Справочник облкомстата. Н.Новгород. 1995. С. 262.
- Город и его финансы. //Финансы. 1995. -№ 5.-С.28−29.
- Грандберг А., Суслов В Н., Суспицин С. А. Подходы к анализу финансового положения регионов и их финансово-экономических отношений с федеральным центром. //Регион. Новосибирск. 1996. -№ 4,-С.73−106.
- Глазьев. С. Как оживить отечественное товаропроизводство. //РЭЖ. 1994. -№ 10.-С.3−12.
- Грандберг А. Комплексные региональные исследования //РЭЖ. 1996. -№ 3.-С.85−91.
- Дункан М., Маклур Ч. Американская налоговая служба: децентрализованная система. //РЭЖ. 1997. -№ 3.-С.60−72.
- Закупень Т. В. Некоторые аспекты налоговой политики. //Финансы. 1995. № 5.-С.30−32.
- Зельтынь A.C. Структурная политика: усиление регулирующей роли государства. //ЭКО. 1997 № 12.-С.30−38.
- Иванеев А. Еще раз о налоговых проблемах России //Финансы., 1996. -№ 2.-С.25−27.
- Ин-т «Евроград» Рекомендации по разработке комплексной программы маркетинга города и привлечения инвестиций под редакцией Б. М. Грингеля. //СпБ. 1996. С. 155.
- Кресс В. Экономическое положение и направление инвестиционной деятельности в регионе. //Экономист. 1997. -№ 2.-С.67−72.
- Кирпичников В.А. Местное самоуправление и финансы. //Финансы. 1994. -№ 2.-С.30−33.
- Карбушев, Зимин В. Совершенствование налоговой системы России. //ЭКО. 1997. -№ 2.-С.58−73.
- Куперштох В. Методические основы выделения депрессивных и отсталых регионов. //Регион. 1996. -№ 2.-С.З-33.
- Куперштох В.Л. и др. Проблемы проблемного региона (результаты исследования региона Алтайского края). //ЭКО. 1997. -№ 4 -С.96−112.
- Козлов Л. Экономические проблемы регионов и региональная структурная политика России. //РЭЖ. 1997. -№ 3.-С.55−59.
- Кушлин В.И. Россия и экономический порядок XXI века. //Экономист. 1997. -№ 12.-С.З-12.
- Киселев С. О мониторинге государственного регулирования в сельском хозяйстве. //РЭЖ. 1997. -№ 2.-С.11−21.
- Кузнецов В. Попытка объяснить российский кризис. //МЭИМО. 1996. -№ 9.-С. 16−27.
- Концепция реформирования предприятий и иных коммерческих организаций. //Российская газета от 13 ноября 1997 г. С. 5.
- Коротич В., Пушков Н. Приоритетные направления развития экономики Нижегородской области. //РИЦ. Н. Новгород. 1994 г. С. 128.
- Косариков А. И др. Экологическая обстановка в Нижнем Новгороде. //Нижний Новгород ГИПП «Нижполиграф». 1992. С 64.
- Луценко А., Разаев В. Сбережения средних слоев населения. //ЭКО. 1995. -№ 6.-С.125−141.
- Лексин В., Швецов А. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения. //РЭЖ. 1993. -№ 9- 1994 -№ 5−6 1996. -№ 2, — 1997. -№ 3.-4.
- Лебедев В.М. Система комплексного стимулирования инвестиций //Финансы. 1996. -№ 5.-С.9−13.
- Лаженцев В. Региональная экономическая программа: опыт республики Коми. //Регион. 1996. -№ 1 -С. 183−196.
- Лушин С. Бюджетный и платежный кризис. //Экономист. 1997, -№ 4.-С.40−48.
- Линдерт П.Х. Экономика микрохозяйственных связей. //М. «Прогресс». 1992. С. 468.
- Макконнел Р., Брю. С. //Экономикс, т. 1,2. М. «Республика», 1992. С. 928.
- Маршак В. Сбережения населения как инвестиционный ресурс. //Регион. 1996. -№ 1.-С. 172−181.
- Мельников С. Муниципальный менеджмент. //М. МИКО. «Коммерческий вестник». 1995 г.
- Никологородский Д. Усиление государственного вмешательства в экономику: необходимо ли оно? //ЭКО. 1997. -№ 9.-С.31−50.
- Обозов С.А. Инвестиции в промышленности. Нижегородский вариант сотрудничества администрации города и предприятий. II ВВАГС. Н. Новгород. 1998. С. 66.
- Обозов С.А. Инвестирование строительного сектора и муниципальная внешняя политика. //ВВАГС. Н. Новгород. 1998.-С.56.
- Обозов С.А. Инвестиционные механизмы развития жилищно-коммунальной инфраструктуры крупного города. //ВВАГС. Н. Новгород. 1988. С. 26.
- Панин А. Концепция рационализации бюджетного выбора. //РЭЖ. 1996. -№ 2.-С. 108−110.
- Петраков Н., Маневич Н., Перламутров В. Как придать денежной политике инвестиционную направленность. //РЭЖ. 1997. -№ 3 -С.12−24.
- Петров Ю. Оздоровление финансовой системы и нормативные методы государственного регулирования экономики. //РЭЖ 1997 -№ 3 -С.12−24.
- Потапов Л. Бурятия: проблемы и перспективы. //Экономист. 1997. -№ 9.-С.69−77.
- Подгорина И. Бюджетный кодекс и некоторые аспекты экономических отношений. //Экономист. 1997. -№ 9.-С.69−77.
- Пансков В. К проекту Бюджетного кодекса Российской Федерации. //РЭЖ. 1997. -№ 8.-С.21−27.
- Павлова Л.Н. Бюджетные потоки и проблемы бюджетного регулирования. //Финансы. 1996. -№ 4.-С.45−48.
- Пешехонов Ю. Восстановление и защита средств населения. //Финансы. 1996. -№ 3.-С.11−16.
- Пиндайк р., Рубинфельд Д. «Микроэкономика» //М. «Экономика», 1992 г. С. 509.
- Разработка и внедрение научно-обоснованных технико-экономических показателей работы муниципальных предприятий Нижнего Новгорода. Этап 1,2. //Нижегородский институт экономического развития. 1996. С. 92.
- Ресин В. Системное регулирование функционально-пространственного развития города. IIРЭЖ. 1995. -№ 4.-С.55−62.
- Роль финансов в становлении и регулировании рыночной экономики (рекомендации международной научно-практической конференции. //РЭЖ. 1997. № 4.-С.3−15.
- Савватеев A. TVA: Новый этап жизненного цикла. //Регион. 1996. -№ 2.-С.78−88.65. 'Самохвалов А. Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации: состояние взаимодействия. //РЭЖ. 1996. № 11.-С.38−44
- Седов К. Распределение налогов между звеньями бюджетной системы. //Финансы. 1995. -№ 2.-С.28−31.
- Севастьянов Л. Индикаторы социально-экономического развития регионов: методические подходы к разработке. //Регион. 1996. № 1 .-С.44−58.
- Селиверстов В. Методологические основы разработки федеральной программы помощи депрессивным и отсталым регионам. //Регион. 1996. -№ 1.-С.З-43.
- Саламов Ю. Организация региональной инвестиционной деятельности. //Экономист. 1996. -№ 12.-С.61−63.
- Селиверстов В. Теория и практика региональной политики. //ЭКО. 1997. -№ 12.-С.157−160.
- Семенов Экономические преобразования в российском регионе. //РЭЖ. 1996. -№ 8.-С.48−61.
- Сафаулина Ж. Коллизии налоговой системы и Налоговый кодек. //РЭЖ. 1996. -№ 5.-С.45−51.
- Сорокина Е. Налоговая система России. //ЭКО. 1994. -№ 3-С.155−166.
- Социальное развитие и уровень жизни населения. //Нижегородское городское управление областного комитета Госстата РФ. .Н. Новгород. 1998. С. 92.
- Стратегия социально-экономического развития Нижнего Новгорода до 2001 года под ред. Б. М. Титова. // НИЭР. 1999. С. 198.
- Семеко В. Государственное субсидирование и выравнивание местных бюджетов во Франции. //Финансы. 1996. -№ 4.-С.53−57.
- Тарасов В. Вопросы создания страховых пулов в России. //Финансы. 1994. -№ 11 .-С.28−41.
- Хаузер X. Система финансового выравнивания между федерацией и землями в Германии. //Финансы. 1995. -№ 5.-С 53−56
- Хурсевич С. Оптимизация финансовой поддержки субъектов Федерации. //Экономист. 1997. -№ 5.-С.68−73.
- Хурсевич С. Бюджетный федерализм и бюджетный дефицит //Финансы. 1994. -№ 4.-С.8−11.
- Чебанов С. Иностранные инвестиции: тенденции 90-х годов.
- Черняк Д. Налоги Германии. //Финансы 1996. -№ 6.-С.33−35
- Черняк Д. Налоги Испании. //Финансы 1995 -№ 2.- С 32−33.
- Чикунов А. Финансовый рынок должен быть прозрачным. //ЭКО. 1996. -№ 5.-С.74.
- Удалов Ф. Ответственная политика или дилетантизм. //ЭКО. 1994. -№ 5.-С.209−223.
- Широкалдова Нижегородский опыт: реорганизация или разрушение. //ЭКО. 1996. -№ 6.-С.97−115.
- Ширяева Р. Финансовое состояние промышленности. //Экономист. 1997. -№ 1.-С.49−57.
- Ширяев В. Управление бюджетными ресурсами Москвы: задачи и перспективы. //Финансы. 1992. -№ 2.-С.6−8.
- Швырков Ю. Государственное регулирование экономики. //Экономист. 1996. -№ 8.-С.35−48.
- Шишков Ю. Россия и мировой рынок: структурный аспект. //МЭИМО. 1997.-№ 1 .-С.4−18.1997. -№ 2.-С.5−11.
- Явлинский Г. А. Экономика России: наследство и возможности. //М. ЭПИцентр. 1995. С. 94.