Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление качеством клиентского капитала в интересах повышения конкурентоспособности компании

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если стоимость маркетингового капитала в некоторых случаях и может быть оценена напрямую с помощью указанных методов, то выделить таким образом стоимость логистического капитала затруднено по ряду причин: логистический капитал не может быть продан как самостоятельный объект, по аналогии с брендом, т.к. логистическая сеть предприятия неотделима от его компетенций и организации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. МЕСТО И РОЛЬ КЛИЕНТСКОГО КАПИТАЛА В НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВАХ 10 ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1. 1. Генезис понятийного аппарата теории 10 нематериальных активов
    • 1. 2. Основные составляющие клиентского капитала
  • Выводы по главе
  • Глава 2. МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА 49 КЛИЕНТСКОГО КАПИТАЛА
    • 2. 1. Развитие маркетингового капитала предприятия
    • 2. 2. Совершенствование логистической системы 70 предприятия
  • Выводы по главе
  • Глава 3. ОЦЕНКА СОСТАВЛЯЮЩИХ КЛИЕНТСКОГО 95 КАПИТАЛА
    • 3. 1. Общие принципы построения отчетов о 95 клиентском капитале
    • 3. 2. Основные методы денежной оценки элементов 109 клиентского капитала
  • Выводы по главе

Управление качеством клиентского капитала в интересах повышения конкурентоспособности компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выводы по главе 3.

1. Управление качеством клиентского капитала требует его количественного выражения для постановки измеримых целей. При этом само определение понятия качества клиентского капитала как степени удовлетворения соответствующих потребностей фирмы должно быть вписано в контекст внутрифирменной стратегии. Наилучшим инструментом для этого является методология системы сбалансированных показателей (Balanced ScoreCard, BSC), в которой один из важнейших аспектов так и назван — клиенты. BSC позволяет установить связь показателей клиентского капитала с такими основополагающими для предприятия понятиями, как его миссия, ценности, видение и стратегия. Однако дальнейшая декомпозиция интегрального показателя «клиентский капитал» должна учитывать его имманентные особенности, установленные в настоящем исследовании, в том числе и единство двух основных аспектов — маркетингового и логистического.

2. Традиционным способом оценки влияния нематериальных активов предприятия является метод отдачи на активы — Return on Assets methods (ROA), реализованный, в частности, в оценке гудвилла по формуле налогового ведомства США. Этот метод имеет ограничение, так как в долю, относимую на роль гудвилла, зачисляются все доходы от любых видов нематериальных активов, за исключением объективированных в виде объектов интеллектуальной собственности. При этом концепция расчета достаточно универсальна и позволяет в случае получения каким-либо другим методом количественных оценок влияния некоторых составляющих нематериальных активов выделить чистый результат остальных составляющих. Однако неустранимым недостатком концепции является опора на среднеотраслевые данные прибыльности, что не обеспечивает достаточной точности в условиях отсутствия необходимой рыночной истории, характерного для скачкообразно изменяющейся в различные периоды реформирования экономики России.

3. Другие рекомендуемые методы:

— стоимость на основе затрат — оценка совокупных затрат на создание бренда в сегодняшнем денежном исчислении либо подсчет альтернативных издержек, как если бы равноценный бренд создавался с нуля;

— стоимость на основе транзакций — сравнение с рыночной ценой недавно приобретенного сходного бренда или с лицензионными сборами бренда той же категории.

Оба данных метода являются мало применимыми в условиях России — первый потому, что каждый известный отечественный бренд имеет уникальную историю эволюции, и оценка стоимости равноценного бренда с нуля не может являться достаточно точной, а в стоимости фактически созданного бренда трудно выделить непосредственно приведшие к ней затраты из общей массы финансово-хозяйственной деятельности предприятия, включая маркетинговые, логистические затраты и расходы на управление качеством продукции. Кроме этого, данный метод имеет фундаментальный недостаток: количество затрат, потраченных на создание чего-либо, само по себе ничего не говорит о его качестве и ценности.

Второй метод по своей сути является вариацией на тему метода рыночной капитализации — Market Capitalization Methods (МСМ), с которого и началось количественное определение гудвилла как разницы между общей стоимостью компании и суммы реальных активов, и как таковой, обладает присущими ему недостатками: требует наличия в качестве базы для сравнения недавней сделки с брендом аналогичного направления и масштаба, что в условиях неразвитости соответствующего рынка и, зачастую, непрозрачности межкорпоративных отношений и сделок М&А (слияний и поглощений) является маловероятным. При этом необходимо отметить, что российская аналитика рынка М&А непрерывно развивается, что повышает степень его применимости в будущем.

4. Если стоимость маркетингового капитала в некоторых случаях и может быть оценена напрямую с помощью указанных методов, то выделить таким образом стоимость логистического капитала затруднено по ряду причин: логистический капитал не может быть продан как самостоятельный объект, по аналогии с брендом, т.к. логистическая сеть предприятия неотделима от его компетенций и организации бизнес-практикиспользование же варианта метода ROA потребует в качестве базы для сравнения с целью выделения именно логистической составляющей клиентского капитала наличия предприятия, аналогичного по маркетинговой составляющей, что более вероятно для конкурирующих торговых организаций, распространяющих товары одних и тех же брендов, чем для производственных предприятий. Поэтому наиболее эффективным путем измерения стоимости логистического капитала является метод, измеряющий затраты и эффект логистических мероприятий в отдельных сегментах деятельности предприятия (в частности, потери от отсутствия требуемых товаров на складах, дополнительные продажи или продажи по более высокой цене вследствие логистических услуг с добавленной стоимостью и т. д.) с последующим выведением интегрального логистического эффекта и его прямой капитализацией или же использованием модели дисконтированного денежного потока.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Исследование позволило сформулировать следующие обобщенные выводы и результаты.

1. В прошлом проблемы оценки не выраженных в явной форме активов фирмы не поднимались в эксплицитной форме. Поскольку до середины 1980;х годов прошлого века стоимость предприятия обычно несильно отличалась от стоимости его чистых активов, то цена предприятия в случае сделки купли-продажи, как правило, лишь на 1−5% превышала стоимость чистых активов. Эту разность заносили на баланс покупателя в качестве особого актива, чье название — добрая воля (goodwill) — подчеркивало тот факт, что покупатель добровольно платит за некие дополнительные выгоды от приобретения фирмы, не сводимые к сумме ее отдельных активов.

В 1980;х годах ряд крупных сделок перевернул представление о соотношении цены отдельных активов и фирмы в целом. Это потребовало не только пассивной недифференцированной фиксации самого понятия гудвилла, но и попыток его декомпозиции на составляющие с целью осознанного и целенаправленного управления его стоимостью. Первый шаг в данном направлении был сделан путем выделения стоимости бренда. Выделение стоимости бренда в качестве важнейшей составляющей неосязаемых активов, отражаемых в бухгалтерском учете как гудвилл, послужило значительным шагом вперед, т.к. позволило идентифицировать один из важнейших источников ценности данных активов — отношение клиентов к фирме.

2. Использование термина «бренд» в качестве базового для описания капитала, возникающего при оценке взаимоотношений предприятия и его клиентов, является нерациональным ввиду наличия семиотических коннотаций данного термина, существенно сужающих его универсальность. При всей важности данных элементов в описании связей, возникающих между производителем и клиентом, они отнюдь не исчерпывают всех других элементов, определяющих данную связь (например, логистическое качество поставок товара, качество гарантийного обслуживания, удобство процесса покупки и т. д.), поэтому понятие «стоимости бренда» или «бренд-капитала» не может являться основополагающим в оценке клиентской составляющей разницы между ценами отдельных материальных активов и ценой предприятия в целом.

Наиболее адекватным термином для оценки данной разницы является «клиентский капитал». К клиентскому капиталу принято относить: бренды (товарные знаки и знаки обслуживания) — фирменные наименованияделовую репутациюналичие своих людей (insiders) в организациях-партнерах или клиентахналичие постоянных покупателейповторные контракты с клиентами и т. д. По нашему мнению, все эти компоненты в основном характеризуют одну составляющую клиентского капитала, которая охватывает область отношений вплоть до совершения акта купли-продажи товара или услуги и может быть названа маркетинговым капиталом. Необходимо дополнить сферу охвата понятия клиентского капитала оценкой ценности связей, возникающих между поставщиком и покупателем после совершения купли продажи, включая доставку, монтаж, установку товара, консультационные услуги в ходе эксплуатации и помощь при демонтаже и вывозе отработавшего оборудования. Данную составляющую клиентского капитала можно наименовать логистическим капиталом.

3. Маркетинговая составляющая клиентского капитала определяется, прежде всего, добавленной стоимостью, которую товар данного предприятия имеет по сравнению с усредненным аналогом. Некоторые товарные рынки, характеризуются отсутствием явно воспринимаемой дифференциации, то есть потребители не различают предлагаемые им конкурирующие предложения. Подобные товары носят название родовых товаров. В отличие от них брендированные товары несут в себе для пользователя некоторые «добавленные ценности». Продукт сам по себе — это в чистом виде физические параметры предложения, которые, как правило, легко дублировать по мере развития и распространения соответствующей технологии. Добавленные ценности, увеличивающие привлекательность продукта и там, где это можно, создающие особые отличающие их черты, следует отыскивать в «ментальном окружении (ауре) продукта». Таким образом, брендовая составляющая клиентского капитала определяется наличием идентифицируемых товаров или услуг, представленных таким образом, что покупатель или пользователь воспринимает их как релевантные его запросам, уникальные добавленные ценности.

4. Еще одна важнейшая функция бренда, определяющая его вклад в маркетинговый капитал компании — это его интегрирующая роль в мире современных гибких производственных систем с нечеткой структурой. Бренд является единственным устойчивым элементом гибкой сетевой производственной структуры, сохраняющим ее единство в глазах потребителя в процессе непрерывной смены поставщиков ключевых компонентов и сборщиков готовых изделий.

5. Вторая важнейшая составляющая маркетинговой части клиентского капитала, наряду с брендовым капиталом — клиентская база, представляющая собой совокупность лиц, с которыми у предприятия есть непосредственный контакт с обратной связью и позитивные деловые взаимоотношения.

6. Логистический капитал можно определить как финансовое отражение уровня логистической компетенции предприятия — меры его способности обслуживать потребителей на конкурентно высоком уровне с минимальными общими издержками. Компетентность в логистике представляет собой нематериальный инструмент привлечения потребителей, обеспечивающий ценовую премию за точное соблюдение условий времени и места.

7. В условиях усиливающейся конкуренции, когда глобализация экономики и антимонопольное законодательство затрудняет достижение долговременного технологического преимущества, усилия предприятий должны быть в значительной степени направлены на развитие клиентского капитала путем совершенствования добавленной стоимости, определяемой маркетинговыми и логистическими характеристиками товарного предложения.

С точки зрения добавленной ценности товар может находиться на одном из четырех уровней: 1) базовый- 2) ожидаемый- 3) расширенный- 4) потенциальный.

Базовый уровень — это форма товара, удовлетворяющая основной потребности, формирующей его функциональное назначение. На ожидаемом уровне товар проработан так, чтобы удовлетворить не только базовую потребность на ее минимальном уровне, но и комплекс целевых требований, задаваемых при совершении покупки. Бренд выходит на расширенный уровень через привнесение в товар дополнительных ценностей, удовлетворяющих как расширенные функциональные, так и нефункциональные (в частности, эмоциональные) запросы покупателя. На потенциальной стадии бренд путем комплексного предложения товара и сопутствующих услуг стремится удовлетворить как существующим, так и потенциально возможным (неосознанным) потребностям покупателя.

8. Если на первых двух уровнях комплекс ожиданий от товара целиком обусловливается его функциональным предназначением, то на третьем и особенно четвертом он апеллирует не только к определенной функции, но и к личности покупателя в целом. Это потребовало использования в стратегии повышения маркетингового капитала теорий мотивации личности в целом, описанной, в частности, в форме пирамиды А. Маслоу, позволив сформулировать концепцию многомерного брендообразования.

Функциональное измерение соответствует первым двум уровням добавленной ценности. На третьем и четвертом уровнях добавляются социальное, ментальное и этическое измерения бренда. Социальное измерение товара объясняется фундаментальной детерминантой социальной идентификации, потребностью быть принятым социальной группой и ее лидерами. Бренд выступает как мощное опознавательное средство в глазах других людей.

Ментальное же измерение касается личностной самооценки и персональной трансформации, то есть изменения и выработки нового представления о себе самом. Наконец, в последнее время особое значение приобрело этическое значение бренда. Характерным примером товаров с этическим измерением служит движение сертификации на соответствие принципам справедливой торговли: Сертификация Справедливой Торговли (International Fairtrade Certification) гарантирует не только справедливые цены, но и сохранность принципов этичного потребления.

Данные измерения — функциональное, социальное, ментальное и этическое — образуют многомерное окружение товара, создавая его добавленную по сравнению с родовым товаром стоимость, и таким образомувеличивая как маркетинговый потенциал конкретного товара, так и маркетинговый капитал предприятия в целом.

9. Для эффективной реализации маркетингового потенциала необходимо наращивать логистический капитал предприятия. Логистика — это интегрированный процесс, призванный содействовать созданию потребительной стоимости с наименьшими общими издержками. Логистика существует для того, чтобы удовлетворять запросы потребителей, в частности опосредованно — облегчая производственную и маркетинговую деятельность.

Базовый уровень сервиса в логистике оценивается по следующим показателям: 1) доступность- 2) функциональность- 3) надежность.

Однако, как и в случае маркетингового окружения товара, придающего ему дополнительную стоимость, добавленная стоимость логистического сопровождения формируется наличием дополнительных услуг, которые можно классифицировать на: 1) услуги, ориентированные на потребителя- 2) услуги, ориентированные на стимулирование продаж (т.е. на розничных продавцов) — 3) услуги, ориентированные на производителя- 4) услуги в режиме реального времени.

10. Концепция холистического управления клиентским капиталом детерминирует необходимость более тесной интеграции усилий по развитию маркетингового и логистического капитала, синхронизации логистических операций с добавленной стоимостью с фазами маркетингового жизненного цикла продукта. При этом концепция долговременного управления качеством клиентского капитала, подразумевающая развитие долгосрочных связей с клиентами, детерминирует необходимость расширения логистической поддержки на весь жизненный цикл продукта, не ограничиваясь переработкой упаковочных материалов, а включая в себя монтаж, пуско-наладочные работы, обслуживание, помощь в демонтаже и вывозе списанного оборудования, а так же его утилизацию.

11. Управление качеством клиентского капитала требует его количественного выражения для постановки измеримых целей. При этом само определение понятия качества клиентского капитала как степени удовлетворения соответствующих потребностей фирмы должно быть вписано в контекст внутрифирменной стратегии. Наилучшим инструментом для этого является методология системы сбалансированных показателей (Balanced ScoreCard, BSC), в которой один из важнейших аспектов так и назван — клиенты. BSC позволяет установить связь показателей клиентского капитала с такими основополагающими для предприятия понятиями, как его миссия, ценности, видение и стратегия. Однако дальнейшая декомпозиция интегрального показателя «клиентский капитал» должна учитывать его имманентные особенности, установленные в настоящем исследовании, в том числе и единство двух основных аспектов — маркетингового и логистического.

12. Традиционным способом оценки влияния нематериальных активов предприятия является метод отдачи на активы — Return on Assets methods (ROA), реализованный, в частности, в оценке гудвилла по формуле налогового ведомства США. Концепция расчета достаточно универсальна и позволяет в случае получения каким-либо другим методом количественных оценок влияния некоторых составляющих нематериальных активов выделить чистый результат остальных составляющих. Однако неустранимым недостатком концепции является опора на среднеотраслевые данные прибыльности, что не обеспечивает достаточной точности в условиях отсутствия необходимой рыночной истории, характерного для скачкообразно изменяющейся в различные периоды реформирования экономики России.

Другие рекомендуемые методы:

— стоимость на основе затрат — оценка совокупны затрат на создание бренда в сегодняшнем денежном исчислении либо подсчет альтернативных издержек, ка если бы равноценный бренд создавался с нуля;

— стоимость на основе транзакций — сравнение с рыночной ценой недавно приобретенного сходного бренда или с лицензионными сборами бренда той же категории.

Оба данных метода являются мало применимыми в условиях России.

13. Если стоимость маркетингового капитала в некоторых случаях и может быть оценена напрямую с помощью указанных методов, то выделить таким образом стоимость логистического капитала затруднено по ряду причин: логистический капитал не может быть продан как самостоятельный объект, по аналогии с брендом, т.к. логистическая сеть предприятия неотделима от его компетенций и организации бизнес-практикиспользование же варианта метода ROA потребует в качестве базы для сравнения с целью выделения именно логистической составляющей клиентского капитала наличия предприятия, аналогичного по маркетинговой составляющей, что более вероятно для конкурирующих торговых организаций, распространяющих товары одних и тех же брендов, чем для производственных предприятий. Поэтому наиболее эффективным путем измерения стоимости логистического капитала является метод, измеряющий затраты и эффект логистических мероприятий в отдельных сегментах деятельности предприятия с последующим выведением интегрального логистического эффекта и его прямой капитализацией или же использованием модели дисконтированного денежного потока.

В настоящее время важнейшей детерминантой научно обоснованного менеджмента является учет нематериальных активов предприятия, позволяющий реализовать стратегию целевого управления ими. Одной из важнейших составляющих нематериальных активов является клиентский капитал, аккумулирующий в себе капитализацию наработанных связей и отношений с потенциальными и актуальными клиентами. Разработанные теоретические положения по совершенствованию качества клиентского капитала были детализированы до конкретных предложений по созданию добавленной стоимости за счет многоаспектного бренд-окружения базового товара и развития дополнительных логистических услуг, позволяющих полностью реализовать рыночный потенциал товара, выстроить долгосрочные отношения с потребителями и обеспечить выгодные конкурентные позиции.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 30.12.2008 г.) // СЗ РФ. 1994. — № 32. — Ст. 3301.

2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000), утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 16 октября 2000 г. № 91н (с изменениями от 27 ноября 2006 г.) // Экономика и жизнь 2000 г. — № 48.

3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 27.12.2007 №−153н // Российская газета 02.02.2008 г.- № 22.

4. Абакумова H.H. Политика доходов и заработной платы. — М.: ИНФРА-М, 1999.-223 с.

5. Авдеев Ю. А. Оперативное планирование в целевых программах. -Одесса: «МАЯК», 1990. 136 с.

6. Автономов B.C. Модель человека в экономической науке. СПб.: Экономическая школа, 1998. — 230 с.

7. Адамчук В. В., Кокин Ю. П., Яковлев P.A. Экономика труда. М.: Финстатинформ, 1999.-431 с.

8. Айзерман М. А., Алескеров Ф. Т. Выбор вариантов: основы теории. -М.: Наука, 1990.-236 с.

9. Акинфиев В. К., Карибский A.B., Коновалов E.H., Цвиркун А. Д., Шишорин Ю. Р. Анализ эффективности инвестиционных проектов. М.: ИПУ РАН, 1994.-51 с.

10. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. -519 с.

11. Ануфриев И. К., Бурков В. Н., Вилкова Н. И., Рапацкая С. Т. Модели и механизмы внутрифирменного управления. М.: ИПУ РАН, 1994. — 72 с.

12. Арджирис К. Организационное научение. М.: ИНФРА-М, 2 004 563 с.

13. Артемов Ю. М., Карастелин С. А. Материальное стимулирование в системе финансовых отношений. М.: Финансы и статистика, 1988. — 190 с.

14. Балашов В. Г., Заложнев А. Ю., Иващенко A.A., Новиков Д. А. Механизмы управления организационными проектами. М.: ИПУ РАН, 2003. — 84 с.

15. Балашов В. Г., Ириков В. А. Технологии повышения финансового результата предприятий и корпораций. М.: ПРИОР, 2002. — 512 с.

16. Балашов В. Г., Ильдеменов C.B., Ириков В. А., Леонтьев C.B., Тренев В. Н. Реформирование и реструктуризация предприятий. М.: «Издательство ПРИОР», 1998.

17. Балашов В. Г. Модели и методы принятия выгодных финансовых решений. М.: Издательство физико-математической литературы, 2003. — 408 с.

18. Баркалов С. А., Бурков В. Н., Гилязов Н. М. Методы агрегирования в управлении проектами. М.: ИПУ РАН, 1999. — 55 с.

19. Баркалов С. А., Бурков В. Н. Минимизация упущенной выгоды в задачах управления проектами. М.: ИПУ РАН, 2001. — 56 с.

20. Баркалов С. А., Бурков В. Н., Курочка П. Н., Образцов H.H. Задачи управления материально-техническим снабжением в рыночной экономике. — М.: ИПУ РАН, 2000.-58 с.

21. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. — 640 с.

22. Беллман Р., Заде Л. Принятие решений в расплывчатых условиях / В сб. «Вопросы анализа и процедуры принятия решений». М.: Мир, 1976. -С.172 — 215.

23. Блохин А. Бренд // http://ablohin.ru/dictionary/brend.

24. Бир С. Мозг фирмы. М.: Радио и связь, 1993. — 416 с.

25. Богатырев В. Д. Модели и механизмы согласованного взаимодействия в задачах антикризисного управления. Самара: СНЦ РАН, 2004. -284 с.

26. Большаков A.C., Михайлов В. И. Современный менеджмент: теория и практика. СПб.: Питер, 2000. -411 с.

27. Брайсон А., Ю-Ши X. Прикладная теория оптимального управления. М.: Мир, 1972. — 544 с.

28. Васильев Д. К., Заложнев А. Ю., Новиков Д. А., Цветков A.B. Типовые решения в управлении проектами. М.: ИПУ РАН, 2003. — 74 с.

29. Верхоглазенко В. Н., Звезденков A.A., Хлюнева М. В. Пирамида Маслоу плюс или когда бесспорное стало сомнительным // Менеджмент в России и за рубежом, 1998. № 5. — С. 17 — 19.

30. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала. М.: Юрист, 1998.-496 с.

31. Виханский О. С. Стратегическое управление. М.: МГУ, 1995. — 252с.

32. Вишнев С. М. Основы комплексного прогнозирования. — М.: Наука, 1977.-289 с.

33. Волгин H.A., Николаев В. В. Доходы работника и результативность производства. М.: Универсум, 1994. — 274 с.

34. Волгин H.A., Плакся В. И. Доходы и занятость: мотивационный аспект. М.: РАУ, 1994. — 262 с.

35. Волина В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом, 1998. -№ 13.-С. 24−27.

36. Волков О. И., Девяткин О. В. Организация производства на предприятии (фирме). М: ИНФРА-М, 2004. — 448 с.

37. Воронин A.A., Мишин С. П. Оптимальные иерархические структуры. М.: ИПУ РАН, 2003. — 210 с.

38. Воронин A.A. Устойчивое развитие миф или реальность // Математическое образование, 2000. — № 1(12). — С. 59 — 68.

39. Воропаев В. И. Управление проектами в России. М.: Алане, 1995. -225 с.

40. Галинская Е. В., Иващенко A.A., Новиков Д. А. Модели и механизмы управления развитием персонала. М.: ИЛУ РАН, 2005. — 68 с.

41. Гламаздин Е. С., Новиков Д. А., Цветков A.B. Механизмы управления корпоративными программами: информационные системы и математические модели. М.: Спутник, 2003. — 159 с.

42. Глухов В. В., Коробко С. Б., Маринина Т. В. Экономика знаний. -СПб.: Питер, 2003. 528 с.

43. Голован С. В. Эффект забывания в теории коллективной репутации.

44. М.: Российская экономическая школа, 1999. 38 с.

45. Гольдштейн Г. Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Издательство ТРТУ, 1998. — 132 с.

46. Гражданское право: Учебник. В 2-х т. / Под ред. Е. А. Суханова. -М.: Юриздат, 1994.-Т. 1.

47. Гунин В. И. и др. Управление инновациями: 17-мо дульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 7. М.: «ИНФРА-М», 1999. 328 с.

48. Гэд Т. 46 брендинг. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. — 228 с.

49. Динова Н. И. Бригадные формы оплаты труда / Механизмы управления социально-экономическими системами. — М.: ИПУ РАН, 1988. -С. 79 82.

50. Добров Г. М. Системный анализ организационно-управленческих проблем научно-технического прогресса. — Киев: Знание, 1981. 176 с.

51. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость: Маркетинговые стратегии для обеспечения роста компании и увеличения ееакционерной стоимости / Пер. с англ. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001.-395 с.

52. Донцова JI. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, налоговое стимулирование // Менеджмент в России и за рубежом, 1998. № 3.

53. Дрогобыцкий А. И. Инновационная модель организационного управления интеллектуальной компанией: Дисс.. доктора экон. наук. -Москва, 2008. 346 с.

54. Друкер П. Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. -М.: СП «Бук Чембэр Интернэшнл», 1992 482 с.

55. Егоршин А. П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1997. 607 с.

56. Емеличев В. А., Мельников О. И., Сарванов В. И., Тышкевич Р. И. Лекции по теории графов. М.: Наука, 1990. — 384 с.

57. Ермаков Н. С., Иващенко A.A., Новиков Д. А. Модели репутации и норм деятельности. М.: ИПУ РАН, 2005. — 67 с.

58. Загвязинский В. И. Теория обучения. М.: Академия, 2001. — 192 с.

59. Зайцев Ю. С. Поправка к стандартным ставкам роялти на различие уровней рентабельности продукции лицензиатов и производителей в странахисточниках этих ставок // Московский оценщик, 2001. — № 1(8).

60. Заложнев А. Ю. Модели и методы внутрифирменного управления. -М.: Сторм-Медиа, 2004. 320 с.

61. Зуховицкий С. И., Радчик И. А. Математические методы сетевого планирования. М.: Наука, 1965. — 296 с.

62. Иванилов Ю. П., Лотов A.B. Математические модели в экономике. -М.: Наука, 1979.-304 с.

63. Ивановская Л. В., Свистунов В. М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. — М.: ГАУ, 1995. 71 с.

64. Иващенко A.A., Колобов Д. В., Новиков Д. А. Механизмы финансирования инновационного развития фирмы. М.: ИЛУ РАН, 2005. -66 с.

65. Иващенко A.A., Новиков Д. А., Сапико М. И., Щепкина М. А. Модели и механизмы многокритериального стимулирования в организационных системах. М.: ИЛУ РАН, 2006.

66. Инновационная экономика. М.: Наука, 2004. — 352 с.

67. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ С. Д. Ильенкова, JIM. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.- Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 327 с.

68. Интриллигатор М. Математические методы оптимизации и экономическая теория. М.: Прогресс, 1975. — 606 с.

69. Искаков М. Б. Равновесие в безопасных стратегиях // Автоматика и телемеханика, 2005. № 3. — С. 88 — 97.

70. Исследование операций: модели и применения. М.: Мир, 1981. — 677 с.

71. Йенсен Р. Общество мечты. Как грядущий сдвиг от информации к воображению преобразит ваш бизнес. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2002. — 272 с.

72. Каз М. С. Многофакторные системы заработной платы: учебное пособие. Томск: ТГУ, 1991. — 140 с.

73. Канторович JI.B., Кругликов А. Г. Укрупненный расчет вклада науки и техники в национальный доход СССР ВНИИСИ: Сб. трудов. № 10. 1978. — С. 56−64.

74. Каплан P.C., Нортон Д. П. Организация, ориентированная на стратегию. М.: Олимп-Бизнес, 2004. — 416 с.

75. Каплан P.C., Нортон Д. П. Сбалансированная система показателей. — М.: Олимп-Бизнес, 2003. 320 с.

76. Караваев А. П. Модели и методы управления составом активных систем. М.: ИПУ РАН, 2003. — 151 с.

77. Карпов A.B. Психология принятия управленческих решений. М.: Юристъ, 1998.-440 с.

78. Кендалл И., Роллинз К. Современные методы управления портфелями проектов и офис управления проектами: максимизация ROI. -М.: ПМСОФТ, 2004. 576 с.

79. Кини P. JL, Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. М.: Радио и связь, 1981. — 560 с.

80. Ковалев Г. Д. Основы инновационного менеджмента: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. А. Шваддара М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 208 с.

81. Козелецкий Ю. Психологическая теория решений. М.: Прогресс, 1979. — 504 с.

82. Козырев А. Н. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности — М.: Интерреклама, 2003. 352 с.

83. Кондратьев Н. Д. Избранные сочинения. М.: Экономика, 1993. -544 с.

84. Коновальчук Е. В., Новиков Д. А. Модели и методы оперативного управления проектами. М.: ИПУ РАН, 2004. — 63 с.

85. Кононенко А. Ф., Халезов А. Д., Чумаков В. В. Принятие решений в условиях неопределенности. М.: ВЦ АН СССР, 1991. — 211 с.

86. Коргин H.A. Механизмы обмена в активных системах. М.: ИПУ РАН, 2003. — 126 с.

87. Короткое Э. М. Антикризисное управление. М.: ИНФРА-М, 2000.

88. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. -М.: Вильяме, 2003. 944 с.

89. Кочиева Т. Б., Новиков Д. А. Базовые системы стимулирования. — М.: Апостроф, 2000. 108 с.

90. Крашенинникова М. С. Оплата труда. М.: ПРИОР, 1997. — 336 с.

91. Кузьмицкий A.A., Новиков Д. А. Организационные механизмы управления развитием приоритетных направлений науки и техники. — М.: ИПУ РАН, 1993.-68 с.

92. Кузык Б. Н., Яковец Ю. В. Россия 2050: стратегия инновационного прорыва. М.: Экономика, 2004 — 792 с.

93. Кукушкин Н. С., Морозов В. В. Теория неантагонистических игр. -М.: МГУ, 1984. 104 с.

94. Кулинцев И. И. Экономика и социология труда. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. — 288 с.

95. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. М.: МГУ, 1971. —41 с.

96. Леонтьев C.B. Модели и методы управления разработкой и реализацией программ регионального развития. М.: Изд-во физико-математической литературы, 2002. — 208 с.

97. Леонтьев C.B. Технология инновационного развития организационной структуры предприятия. М.: МФТИ, 2000. — 74 с.

98. Либерзон В. И. Основы управления проектами. М.: Нефтяник, 1997. 150 с.

99. Ли Э. Б., Маркус Л. Основы теории оптимального управления. М.: Наука, 1972.-576 с.

100. Литвак Б. Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 1996.-271 с.

101. Логвинов И. И. На пути к теории обучения. М.: ИТОП РАО, 1999. — 170 с.

102. Лукьянова Е. А. Неучтенные миллиарды: Российские компании пока не торопятся оценивать свои бренды. Не исключено, что из-за этого они уже сегодня теряют большие деньги // Эксперт, 2001. № 10 (70). — 12 марта.

103. ЮЗ. Лысаков A.B., Новиков Д. А. Договорные отношения в управлении проектами. М.: ИПУ РАН, 2004. — 101 с.

104. Мазманова Б. Г. Основы теории и практики прогнозирования. Екатеринбург: ИПК УГТУ, 1998. 128 с.

105. Май ере Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1998. — 688 с.

106. Юб. Маленво Э. Лекции по микроэкономическому анализу. М.: Наука, 1985.-392 с.

107. Малинецкий Г. Г. Хаос. Структуры. Вычислительный эксперимент: введение в нелинейную динамику. М.: Наука, 1997. — 255 с.

108. Малишевский A.B. Качественные модели в теории сложных систем. -М.: Наука, 1998.-528 с.

109. Маслоу А. Г. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. — 479 с.

110. Матвеев A.A., Новиков Д. А., Цветков A.B. Модели и методы управления портфелями проектов. М.: ПМСОФТ, 2005. — 206 с.

111. Медынский В. Д., Ильдеменов C.B. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. М.: Юнити, 1999. — 414 с.

112. И2.МенарК. Экономика организаций. -М.: ИНФРА-М, 1996.-160 с.

113. ИЗ. Месарович М., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. М.: Мир, 1973. — 344 с.

114. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1998.-800 с.

115. Милгром П., Роберте Д. Экономика, организация и менеджмент. -СПб.: Экономическая школа, 1999. Т. 1. — 468 с.

116. Пб. Милгром П., Роберте Д. Экономика, организация и менеджмент. -СПб.: Экономическая школа, 2001. Т.2. 422 с.

117. Милованов В. П. Неравновесные социально-экономические системы: синергетика и самоорганизация. М.: Эдиториал УРСС, 2001. -264 с.

118. Мильнер Б. З., Евенко Л. И., Раппопорт B.C. Системный подход к организации управления. М.: Экономика, 1983. — 224 с.

119. Мильнер Б. З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2002. 480 с.

120. Мильнер Б. З. Управление знаниями. М.: ИНФРА-М, 2004. — 220 с.

121. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. М.: Питер, 2001. — 512 с.

122. Мишин С. П. Оптимальные иерархии управления в социально-экономических системах. М.: ПМСОФТ, 2004. — 207 с.

123. Моргунов Е. Б. Модели и методы управления персоналом. М.: Интел-Синтез. 2001. — 464 с.

124. Морозов Ю. П., Гаврилов А. И., Городнов А. Г. Инновационный менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2003. — 471 с.

125. Наука России в цифрах: 2001. Стат. сб. М.: ЦИСН, — 2002. — 327 с.

126. Нейман Д., Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. М.: Наука, 1970. — 708 с.

127. Нижегородцев P.M. Информационная экономика. М.: МГУ, 2002. Т. 1 — 163 е.- Т. 2 — 173 е.- Т. 3 — 170 с.

128. Новиков A.M. Методология образования. М.: Эгвес, 2002. — 380 с.

129. Новиков A.M., Новиков Д. А. Образовательный проект. М.: Эгвес, 2004. — 120 с.

130. Новиков Д. А. Закономерности итеративного научения. М.: ИЛУ РАН, 1998.-96 с.

131. Новиков Д. А., Глотова Н. П. Модели и механизмы управления образовательными сетями и комплексами. М.: ИУО РАО, 2004. — 142 с.

132. Новиков Д. А. Закономерности итеративного научения. М.: ИЛУ РАН, 1998.-96 с.

133. Новиков Д. А. Институциональное управление организационными системами. М.: ИЛУ РАН, 2003. — 68 с.

134. Новиков Д. А. Механизмы стимулирования в динамических и многоэлементных социально-экономических системах // Автоматика и телемеханика, 1997. № 6. — С. 3 — 26.

135. Новиков Д. А. Механизмы функционирования многоуровневых организационных систем. -М.: Фонд «Проблемы управления», 1999. 150 с.

136. Новиков Д. А. Обобщенные решения задач стимулирования в активных системах. М.: ИПУ РАН, 1998. — 68 с.

137. Новиков Д. А. Стимулирование в организационных системах. М.: Синтег, 2003.-312 с.

138. Новиков Д. А. Стимулирование в социально-экономических системах (базовые математические модели). М.: ИЛУ РАН, 1998. — 216 с.

139. Новиков Д. А., Петраков С. Н. Курс теории активных систем. М.: Синтег, 1999. 108 с.

140. Новиков Д. А. Сетевые структуры и организационные системы. М.: ИПУ РАН, 2003. 102 с.

141. Новиков Д. А., Смирнов И. М., Шохина Т. Е. Механизмы управления динамическими активными системами. -М.: ИПУ РАН, 2002. 124 с.

142. Новиков Д. А., Суханов A.JI. Модели и методы управления научными проектами в вузах. М.: ИУО РАО, 2005. — 84 с.

143. Новиков Д. А. Теория управления организационными системами: вводный курс. М.: ИПУ РАН, 2004. — 81 с.

144. Новиков Д. А. Теория управления организационными системами. — М.: МПСИ, 2005.-584 с.

145. Новиков Д. А., Цветков A.B. Механизмы стимулирования в многоэлементных организационных системах. М.: Апостроф, 2000. — 184 с.

146. Новиков Д. А., Цветков A.B. Механизмы функционирования организационных систем с распределенным контролем. М.: ИПУ РАН, 2001. 118 с.

147. Новиков Д. А., Чхартишвили А. Г. Активный прогноз. М.: ИПУ РАН, 2002. 101 с.

148. Новиков Д. А., Чхартишвили А. Г. Прикладные модели информационного управления. М.: ИПУ РАН, 2004. — 130 с.

149. Новиков Д. А., Чхартишвили А. Г. Рефлексивные игры. М.: Синтег, 2003. 160 с.

150. Новицкий Н. И. Организация производства на предприятиях. М.: Финансы и статистика, 2004. — 396 с.

151. Нонака И., Такеучи X. Компания создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах. — М.: Олимп-Бизнес, 2003. — 384 с.

152. Общая экономическая теория: Курс лекций / Под ред. проф. Г. П. Журавлевой. М.: 1988. — 357 с.

153. Опойцев В. И. Равновесие и устойчивость в моделях коллективного поведения. М.: Наука, 1977. — 248 с.

154. Орлов А. Б. Развитие теоретических схем и понятийных систем в психологи мотивации // Вопросы психологии, 1989. № 5. — С. 27 — 34.

155. Орлов А. И. Теория принятия решений: Учебное пособие. М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 656 с.

156. Орлова Н. С., Бромберг Г. В., Соловьева Г. М. Порядок учета и рекомендации по стоимостной оценке объектов интеллектуальной собственности: Методическое пособие. М.: ИНИЦ Роспатента, 1999. — 124 с.

157. Орловский С. А. Проблемы принятия решений при нечеткой исходной информации. М.: Наука, 1981. — 206 с.

158. Оценка нематериальных активов и интеллектуального капитала. Учебник / Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. М.: Финансы и статистика, 2006. — 532 е.;

159. Оуэн Г. Теория игр. М.: Мир, 1971.-230 с.

160. Перегудов Ф. И., Тарасенко Ф. П.

Введение

в системный анализ. -М.: Высшая школа, 1989. 367 с.

161. Петраков С. Н. Механизмы планирования в активных системах: неманипулируемость и множества диктаторства. М.: ИЛУ РАН, 2001. — 135 с.

162. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: Дело, 2001. -808 с.

163. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: Высшая школа, 1981. — 175 с.

164. Плотинский Ю. М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов. М.: Логос, 1998. — 280 с.

165. Поспелов Г. С., Ириков В. А., Курилов А. Е. Процедуры и алгоритмы формирования комплексных программ. М.: Наука, 1985. — 424 с.

166. Поспелов Г. С., Ириков В. А. Программно-целевое планирование и управление. М.: Советское радио, 1976. — 344 с.

167. Прангишвили И. В. Системный подход и общественные закономерности. Серия «Системы и проблемы управления». М.: СИНТЕГ, 2000. — 528 с.

168. Пригожий А. И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). М.: Политиздат, 1989. — С. 270−275.

169. Пригожин А. И. Современная социология организаций. — М.: Интерпресс. 1995. 296 с.

170. Прошкин Б. Г. О построении единой ступенчатой системы индивидуальных моральных стимулов. Кемерово: КГУ, 1990. — 250 с.

171. Радугин A.A., Радугин К. А.

Введение

в менеджмент: социология организаций и управления. Воронеж: ВГСА, 1995. — 195 с.

172. Рамперсад Х. К. Универсальная система показателей деятельности. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 352 с.

173. Российский статистический ежегодник. 2006.: Стат.сб. — М.: Росстат, 2006.

174. Рыжиков Ю. И. Теория очередей и управление запасами. — NL: Питер, 2001.-384 с.

175. Саймон Г., Марш Дж. Административное поведение. М.: Мир, 1974. 196 с.

176. Саймон Г. Науки об искусственном. М.: Мир, 1972. — 147 с.

177. Санталайнен Т. Управление по результатам. М.: Прогресс, 1988. -320 с.

178. Саркисян С. А., Голованов JI.B. Прогнозирование развития больших систем. М.: Статистика, 1975. — 192 с.

179. Сенин А. Инновационный процесс: к вопросу о моделях. http://technopark.al.ru/business/mnovation.htm.

180. Сергеева Л. Н. Моделирование поведения экономических систем методами нелинейной динамики (теории хаоса). Запорожье: ЗГУ, 2002. -227 с.

181. Словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 1982. — 688 с.

182. Словарь русского языка / Под. ред. С. И. Ожегова. М.: Русский язык, 1988.-750 с.

183. Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом.- СПб.: Питер, 2000. 412 с.

184. Сравнительный анализ основных требований к бухгалтерской (финансовой) отчетности в МСФО и РПБУ // PricewaterhouseCoopers. 2005. С. 1−27.

185. Тамбовцев B.JI.

Введение

в экономическую теорию контрактов. -М.: ИНФРА-М, 2004. 144 с.

186. Твисс Б. Прогнозирование для технологов и инженеров. М., 2000. -255 с.

187. Твисс Б. Управление научно-техническими инновациями. М.: Экономика, 1989. — 388 с.

188. Тейл Г. Прикладное экономическое прогнозирование. М.: Прогресс, 1970.-509 с.

189. Тейл Г. Экономические прогнозы и принятие решений. М.: Статистика, 1971. -488 с.

190. Теоретические основы и модели долгосрочного макроэкономического прогнозирования / Под ред. Ю. В. Яковца. М.: МФК, 2004. — 296 с.

191. Технология и опыт вывода предприятия из критического и банкротного состояния в конкурентоспособное / Под. ред. В. А. Ирикова. -М., 1996. 232 с.

192. Толстых A.B., Щепкина М. А. Стимулирование в коллективе по нескольким показателям / Труды Международной конференции «Теория активных систем 2005». — М.: ИПУ РАН, 2005. — С. 41 — 43.

193. Тоффлер Э. Третья волна. М.: ACT, 1999. — С. 51.

194. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1997.-336 с.

195. Трапезников В. А. Управление и научно-технический прогресс. — М.: Наука, 1983.-223 с.

196. Трахтенгерц Э. А. Компьютерная поддержка принятия решений. -М.: Синтег, 1998.-376 с.

197. Трахтенгерц Э. А. Компьютерная поддержка переговоров при согласовании управленческих решений. М.: Синтег, 2003. — 284 с.

198. Трифилова A.A. Управление инновационным развитием предприятия. М.: Финансы и статистика. — 176 с.

199. Турчин В. Ф. Феномен науки: Кибернетический подход к эволюции.- М.: Наука, 1993. 296 с.

200. Тычинский A.B. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. Таганрог: ТРТУ, 2006. 254 с.

201. Управление инновациями / Под ред. Ю. В. Шленова. М.: Высшая школа, 2003. Том 1.-252 е.- Том 2.-295 е.- Том 3.-240 с.

202. Управление персоналом организации / Под ред. А .Я. Кибанова. -М.: ИНФРА-М, 2005. 638 с.

203. Управление проектами: справочное пособие / Под ред. И. И. Мазура, В. Д. Шапиро. М.: Высшая школа, 2001. — 875 с.

204. Уткин Э. А. Мотивационный менеджмент. М.: ЭКМОС, 1999. -256 с.

205. Фатхутдинов P.A. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2004. — 400 с.

206. Федеральный закон «Об акционерных обществах». М.: Проспект, 2003. — 78 с.

207. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. — 840 с.

208. Фишберн П. Теория полезности для принятия решений. М.: Наука, 1978.-352 с.

209. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М.: Дело, 1993. -864 с.

210. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. В.И. Данилова-ДанильянаМ.: Прогресс, 1987.-272 с.

211. Фролов С. С. Социология. М.: Гардарика, 2000. — 344 с.

212. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика, 1986. Том 1. — 408 е.- Том 2 — 392 с.

213. Шекшня C.B. Управление персоналом современной организации. -М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 1997. 336 с.

214. Шрейдер Ю. А. Равенство, сходство, порядок. М.: Наука, 1 971 252 с.

215. Царев В. В. Оценка экономической эффективности инвестиций. -СПб.: Питер, 2004. 464 с.

216. Цветков A.B. Стимулирование в управлении проектами. М.: Апостроф, 2001. — 144 с.

217. Цыбулев П. Н. Оценка интеллектуальной собственности: Учебное пособие. К.: Ин-т интеллект, собств. и права, 2005. — 192 с.

218. Черемных О. В. Стоимостной подход к управлению брендом (торговой маркой) // Бренд-менеджмент, 2001. № 3 — С. 9−12.

219. Чернатони JI. Брендинг: Как создать мощный бренд М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 559 с.

220. Чхартишвили А. Г. Теоретико-игровые модели информационного управления. М.: ПМСОФТ, 2004. — 227 с.

221. Шарп У., Александер Г., Бэйли Д. Инвестиции. М.: ИНФРА-М, 2001.-350 с.

222. Щепкин А. В. Механизмы внутрифирменного управления. М.: ИЛУ РАН, 2001.-80 с.

223. Шумпетер И. История экономического анализа. М.: Экономическая школа, 2004. Том. 1. — 496 с.

224. Шумпетер И. Теория экономического развития М.: Прогресс, 1982.-216 с.

225. Эйрес Р. Научно-техническое прогнозирование и долгосрочное планирование. М.: Мир, 1971. — 295 с.

226. Энциклопедический словарь. М.: Издательство «Большая российская энциклопедия», 2002. — 1456 с.

227. Эренберг Р.Дж., Смит P.C. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. М.: Изд-во МГУ, 1996. — 800 с.

228. Эшби У. Р.

Введение

в кибернетику. М.: Изд-во иностранной литературы, 1959. — 432 с.

229. Юдкевич М. М., Подколзина Е. А., Рябинина А. Ю. Основы теории контрактов: модели и задачи. М.: ГУ ВШЭ, 2002. — 352 с.

230. Юхневич И. Н. Поведение покупателей: Учебное пособие — Мн.: БГЭУ, 2003. 171 с.

231. Яковец Ю. В. Рента, антирента, квазирента в глобально-цивилизационном измерении. М.: Академкнига, 2003. — 461 с.

232. Яковлев Р. А. Оплата труда на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. — 248 с.

233. Янг С. Системное управление организацией. М.: Советское радио, 1982.-456 с. 235.2004 World Development Indicators. Washington: The World Bank, 20 041, P. 218−221.

234. Andersen Consulting and Cranfield School of Management. Reconfiguring European Logistics Systems. Oak Brook, 111.: The Council of Logistics Management, 1998. P. 241.

235. Bernard J. LaLonde and Paul H.Zinszer. Customer Service: Meaning and Measurement. Chicago, 111.: The Council of Logistics Management, 1976.

236. Bhatty M., Skinkle R., Spalding T. Redefining Customer Loyalty, the Customer’s Way // Ivey Business Journal. — January/February 2001. P. 15−19.

237. Bontis N. Assessing Knowledge Assets: a Review of the Models Used to Measure Intellectual Capital // McMaster University. 2000. — 25 p.

238. Brooking A. Intellectual capital. London: International Thomson Business Press, 1998. — 204 p.

239. Dasgupta P., Hammond P., Maskin E. The implementation of social choice rules: some general results on incentive compatibility // Review of Economic Studies. 1979. Vol. 46. № 2. P. 185 216.

240. Denison E.F. Trends in American Economic Growth (1929;1982). Washington: The Drookings Institution, 1990. P.30.

241. Doyle P. Shareholder-value-based brand strategies. Henry Stewart Publications 1350−23IX, Brand Management Vol. 9, No. 1, 20−30 September, 2001 // www.brandchannel.com.

242. EITF 02−17: Recognition of customer relationship intangible asset acquired in a business combination. September 11−12, 2002.

243. Fairtrade Labelling Organizations International (2008) // http://www.fairtrade.net/.

244. Gifford E. Customer Relationship Management // www.businessballs.com.

245. Glueck W.F. Personnel: a diagnostic approach. Piano: Tex. Business Publications, 1982. 456 p.

246. Grossman S., Hart O. An analysis of the principal-agent problem // Econometrica. 1983. Vol. 51. № 1. p. 7 45.

247. Growth vs. Environment // Business Week. 1992. May 11. P. 66−75.

248. Guide to the project management body of knowledge (PMBOK® guide). 2000. 215 p.

249. IAS 38 «Intangible assets» // International Financial Reporting Standards (IFRSs) 2006. P. 1631−1702.

250. IAS Framework for the preparation and presentation of financial statements // International Financial Reporting Standards (IFRSs) 2006. P. 2954.

251. Intellectual Assets: Valuation and Capitalization. N.Y., 2003. — 173 p.

252. International Valuation Guidance Note No. 4. «Valuation of Intangible Assets» (revised 2005) // International Valuation Standards. 2005. — P. 181−194.

253. Management of New Products (1968)// Booz AIIen& Hamilton, Inc. -1968.

254. Martin D.N. Romancing the Brand: The Power of Adverticing and How to Use It. New York: American Management Association, 1989.

255. Nicholls, A. & Opal, C. Fair Trade: Market-Driven Ethical Consumption. London: Sage Publications. 2004.

256. Penrose E. The Theory of The Growth of The Firm. Oxford UK: Oxford University Press, 1995.

257. Pippow I., Eifert D., Muller G. One-to-one Marketing and Customer Loyalty in Electronic Commerce An Empirical Analysis. — Freiburg. — 21 p.

258. Quantifying Customer Loyalty // www.loyaltybuilders.com.

259. Rolex Awards for Enterprise Journal // www.rolexawards.com.

260. Shumpeler J. Can Capitalism survive? New York: Harper & Row, 1952, p. 72.

261. Smith G. Trademark Valuation. New York: John Willey & Sons Inc., 1998.

262. Sveiby K.E. (2004) Methods for Measuring Intangible Assets Jan 2001, updated April 2001, May 2002, October 2002, April 2004. // http://www.sveiby.com/articles/MeasureIntangibleAssets.html.

263. The Danish Trade and Industrial Development Council // www.danishtrade.com.

264. Theodore Levitt Marketing Myopia. — Harvard Business Review, July-August 1960, p. 45−56.267. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D1%8D%D0%BD%D01. B4268. http://www.ifat.org/.

265. Interbrand World’s Most Valuable Brand’s 2001 Methodology. -Interbrand // www.interbrand.com270. www.marketingpower.com271. www.mergers.ru.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой